Руководства, Инструкции, Бланки

Круиз Контроль На Рав 4 Инструкция img-1

Круиз Контроль На Рав 4 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Круизконтроль Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

Круизконтроль

Система круиз-контроля обеспечивает поддержку скорости автомобиля, которая осуществляется с помощью электродвигателя, связанного с тросом акселератора.
Система состоит из электродвигателя, блока управления, выключателя на педали тормоза, контрольных переключателей и датчика частоты вращения.
В связи с особенностями системы для ее проверки требуются специальные испытательные приборы и диагностические проверки.
Ниже приводятся только общие проверки, которые помогут определить местонахождение неисправности:
Проверьте целостность предохранителей.
Нажмите педаль тормоза и проверьте, что при этом загораются стоп-сигналы, так как выключатель стоп-сигнала дезактивирует систему круиз-контроля.
Если стоп-сигналы не загораются или горят постоянно, то проверьте выключатель и систему управления круиз-контролем.


Р исунок - 15.60. Расположение троса управления дроссельной заслонкой системы круиз-контроля

Визуально осмотрите трос управления, соединяющий электродвигатель и сектор дроссельной заслонки на отсутствие заеданий ( смотрите рисунок - 15.60 ). При необходимости замените трос.
Если система круиз контроля все еще не работает должным образом, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Другие статьи

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4

Карпедия стала доступна на Android. Смотрите статьи рядом с машиной. Скачивайте на карту памяти и читайте офлайн. Фильтруйте по системе. Делитесь и добавляйте в закладки. Карпедия в кармане!

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Ветошь

Детали и расходники:

  • Рычаг (к.н. 84632-34011) или переключатель (к.н. ZV84011 ZZVF)
  • Провод (к.н. 84633-48020)
  • Болты 2 шт (к.н. 90159-50199)
  • Крышка (к.н. 45186-12040-C0)

1. Отключите аккумулятор (снимите клемму "минус") и подождите около 5 минут.

Такая мера связана с тем, что работать придется с электрической сетью автомобиля, а что более важно – с подушкой безопасности, которая как раз активируется от этой самой электрической сети. Пока вы обо всем подумаете, прикинете, те самые 5 минут и пройдут.

2. Вставляете в прорезь плоскую отвертку, обернутую ветошью, и извлекаете заглушку из кожуха на руле.

3. Теперь необходимо достать подушку безопасности. Она держится на 3-х фиксаторах, которые в свою очередь удерживаются жесткой проволокой. Отогнув проволоку в сторону, подушка сама выпадет из рулевого колеса. Так, две проволоки отводятся в сторону через отверстия, где стояла извлеченная заглушка, а вот третья проволока отжимается практически на ощупь – через отверстие с другой стороны. В итоге, подушка безопасности чуть поднимется за счет пружин, которые установлены на тех самых направляющих фиксаторах (это и будет признаком того, что процесс идет правильно). На схеме изображено действие фиксаторов и расположение удерживающих проволок, которые необходимо отвести в сторону.

4. Затем берете подрулевой переключатель, подключаете провод и прикручиваете крестовой отверткой переключатель на купленные фирменные болты.

Взамен фирменных болтиков можно взять те, что у вас есть. Лишь бы они были тех же характеристик.

5. Далее собираете все в обратной последовательности. Только взамен глухой заглушки ставьте заглушку с отверстием.

Включается круиз-контроль только после 40 км/ч, поэтому даже не пытайтесь что-то активировать до этой скорости. Для его активации нажимаем кнопку с торца (загорится значок, как на фото ниже). После этого отпускаем все педали и жмем рычажок вниз и вот мы ощущаем как автомобиль уже едет без нашей помощи. При этом под значком круиз-контроля загорится надпись "SET". Кстати, во время работы можно все также помочь педалью газа, при этом машина наберет скорость, а потом сама сбросит ее до той, что была ранее зафиксирована при активации круиз-контроля. Еще одной особенностью работы круиз-контроля является возможность повысить фиксированную скорость за счет перемещения рычага вверх. Скорость при этом наберется и уже так и останется фиксированной, то есть круиз-контроль будет перенастроен на более высокую скорость.

Установку круиз-контроля можно осуществить на машины как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В случае если у вас механическая коробка передач, вначале определитесь со скоростью, а потом активируйте круиз-контроль (чтобы вам не пришлось все повторять при переходе на конечную скорость, на которой вы бы хотели остановиться).?

В статье не хватает:

Toyota Rav4

1.1.35 Круиз-контроль


Для освобождения водителя от необходимости педалью акселератора поддерживать желательную скорость движения служит круиз-контроль, который обеспечивает постоянство заданной скорости выше примерно 30 км/ч, если только двигатель может это обеспечить. Предупреждение

Круиз-контроль не следует включать при напряженном движении и в неблагопри ятных дорожных условиях (обледенение дороги, плохое держание сырой дороги, гравийное покрытие).

Управление круиз-контролем осуществляется сдвижным переключателем А и нажимной клавишей В, расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар.

Включение круиз-контроля осуществляется путем передвижения переключателя А в положение "EIN".

Установка (внесение в память) желаемой скорости движения

Когда будет достигнута желаемая скорость движения, достаточно кратковременно на жать на клавишу В (FIX). Теперь можно убрать ногу с педали акселератора. Скорость движения может быть повышена обычным способом педалью акселератора. После отпускания педали круиз-конт роль снизит скорость движения до заданного прежде значения. Это, однако, не действует когда заданная скорость в течение более 5 минут была превышена более чем на 10 км/ч. В этом случае следует вновь установить желаемую скорость движения. Предупреждение

К заданной прежде скорости движения следует возвращаться только тогда, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.

Изменение заданной скорости движения

Уменьшение заданной скорости

Установленная скорость может быть нажатием клавиши В уменьшена.

При каждом легком нажатии клавиши В, скорость ступенчато уменьшается. Если держать нажатой клавишу В, скорость уменьшается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании клавиши достигнутая скорость вводится в память.

Если отпустить клавишу при скорости ниже 30 км/ч накопитель очищается. Теперь следует вновь установить желаемую скорость клавишей В после ускорения автомобиля до скорости выше 30 км/ч.

Увеличение заданной скорости

Установленная скорость может быть повышена без нажатия на педаль акселератора перемещением переключателя А в положение AUFN.

При каждом легком нажатии на сдвижной переключатель влево скорость ступеньча то повышается. Если сдвинуть переключатель влево и удерживать в этом положении, скорость увеличивается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании переключателя достигнутая скорость вводится в память.

Кратковременное отключение круиз-контроля

Автомобили с механической коробкой передач

Кратковременное отключение круиз-конт роля производится путем нажатия на педаль тормоза или сцепления или же сдвигом переключателя А в положение AUS (без фиксации ее).

Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.

Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево. Предупреждение

Следует только тогда снова возвращаться к ранее заданной скорости движения, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Кратковременное отключение круиз-контроля производится путем нажатия на педали тормоза или сцепления или же сдвигом переключателя А в положение AUS (без фиксации его).

Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.

Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево. Предупреждение

Следует только тогда снова возвращаться к ранее выбранной скорости движение, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.

Кроме того, круиз-контроль временно отключается и тогда, когда селектор переведен в позицию N или 1 (4-ступенчатая коробка передач), а также в позицию 2 (5-ступенчатая коробка передач).

Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости стирается из памяти.

Запоминание выбранной скорости

Если же при кратковременном отключении не было в памяти никакой скорости или же заданная скорость была стерта, можно установить новую желаемую скорость следующим образом: сдвиньте переключатель А до упора влево и держите ее в этом положении до тех пор, пока не будет достигнута желаемая скорость или быстро нажмите клавишу В. В память будет занесена скорость в момент нажатия клавиши.

Автомобили с механической коробкой передач

Окончательное выключение круиз-контроля осуществляется сдвигом переключателя А до упора вправо (фиксация в положении AUS) или – на неподвижном автомобиле – выключением зажигания.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Окончательное выключение круиз-контроля осуществляется перемещением селектора:

– в позиции Р, N или R;
– в позицию 1 (4-ступенчатая коробка передач);
– в позицию 2 (5-ступенчатая коробка передач)

– на стоящем автомобиле выключением зажигания.

Установка круиз-контроля на Toyota RAV4 2010, 2

Установка круиз-контроля на Toyota RAV4 2010, 2.0, механика.

. Технические характеристики:
Автомобиль: Toyota RAV4
Модификация: "Стандарт"
Рабочий объем, см3: 1987
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая

. Подключение к разъёму педали:
Красный и белый провода отрезаем на расстоянии 10-15 см от разъёма педали.
Красный провод со стороны разъема педали соединяется с красным сдвоенным проводом круиз-контроля.
Белый провод со стороны разъема педали соединяется с чёрным сдвоенным проводом круиз-контроля.
Белый провод со стороны ЭБУ соединяется с жёлтым проводом круиз-контроля.
Красный провод со стороны ЭБУ соединяется с фиолетовым проводом круиз-контроля.
Массу берем от жёлтого провода, соединяем с коричневым проводом круиз-контроля.
Сигнал включения (+5 вольт) от синего провода, соединяем с оранжевым проводом круиз-контроля.

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт RAV4 c 2013 года, 4 поколение

Сейчас, глядя с «высоты времени», хочется сказать о странном чувстве, которое терроризирует мой мозг. Вот вроде машина за миллион, вот вроде и конкуренты, которые в соседнем салоне продают что-то похожее, и вот РАВ4 или Королла, которые вроде как всем хороши, но чтобы стать однозначно лучше им порой не хватает не то чтобы материальных затрат, а скорее всего какого-то незначительного волевого решения компании производителя. Это я о том, что вначале были сомнения, как можно купить комплектующие за 70 долларов, потратить 20 минут времени и получить взамен уже машину с новой опцией – круиз контролем. Так нет же, все заработало, причем на отлично, так что я право в недоумении. Теперь, для всех тех, кто хочет установить себе круиз контроль на свой РАВ 4 или Короллу, я поведаю об этой не сложной процедуре. Пример будет приведен на РАВ 4, но на Toyota Corolla все аналогично, вообще такая аналогичность в применении комплектующих часто встречается у этих моделей.

Комплектующие для установки круиз - контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

84632-34011-Рычаг (возможно применение реплики ZV84011 ZZVF Переключатель подрулевой круиз контроль, идет сразу с проводом – позиция далее);
84633-48020-Провод;
90159-50199-Болты 2 шт.;
45186-12040-C0-крышка

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Итак, прежде всего, необходимо отключить аккумулятор и подождать около 5 минут. Такая мера связана с тем, что работать придется с электрической сетью автомобиля, а что более важно с подушкой безопасности, которая как раз активируется от этой самой электрической сети. В принципе, пока вы обо всем подумаете, прикинете, те самые 5 минут и пройдут. Теперь идем в салон и запасаемся по дороге отверткой с плоским лезвием и ветошью. Вставляем в прорезь отвертку, обернутую тканью, и «извлекаем на свет» заглушку из кожуха на руле.

Теперь необходимо достать подушку безопасности. А вот за что действительно можно любить Тайоту, так это то, что даже самые сложные технические и конструкторские элементы выполнены так, что извлечь их или смонтировать на место не составит какого- либо труда, разве что надо просто знать, что и где делать. Так и здесь, подушка держится на 3 фиксаторах, которые в свою очередь удерживаются жесткой проволокой. Отогнув проволоку в сторону, подушка сама выпадет из рулевого колеса. Так две проволоки отводятся в сторону через отверстия где стояла извлеченная нами заглушка, а вот третья проволока отжимается практически на ощупь, через отверстие с другой стороны. В итоге, подушка безопасности чуть поднимется за счет пружин, которые установлены на тех самых направляющих фиксаторах, это и будет признаком того, что процесс идет правильно. В общем, если включить логику, то здесь все просто. Максимально понятно изобразить действие фиксаторов и расположение удерживающих проволок, которые необходимо отвести в сторону, я попытался на рисунке ниже…

Теперь и вовсе все просто. Берем подрулевой переключатель, подключаем провод и прикручиваем переключатель на купленные фирменные болты, за доллар, доставшийся нашим экспортером за пару литров нашей нефти. Можно найти пару болтиков из банки на полке в вашем гараже – вообще не проблема. Именно так и было в моем случае. В принципе все.

Собираем все в обратной последовательности. Взамен глухой заглушки, ставим заглушку с отверстием.

Быстрее выезжаем на дорогу и тестируем.

Работа круиз - контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Включается круиз – контроль только после 40 км/ч, поэтому даже не пытайтесь что-то активировать до этой скорости. Далее для его активации нажимаем кнопку с торца, это словно взвести пистолет (загорится значок),

а после этого отпускаем все педали и жмем рычажок вниз и вот мы ощущаем как наш «корабль» уже едет без нашей помощи. При этом под значком круиз - контроля загорится надпись SET. Сразу что бросилось в глаза, из особенностей поведения машины, это равномерность хода, особенно на неровностях. Сам на кочках то придавишь педаль, то приотпустишь, а тут просто равномерно «плывешь» в общем, автоматика в работе. Опция думаю будет очень полезна на трассе, когда нога уже устает жать на педаль газа и хочется ее размять. Кстати, во время работы можно все также помочь педалью газа, при этом машина наберет скорость, а потом сама сбросит ее до той, что была ранее зафиксирована при активации криз – контроля. Еще одной особенностью работы круиз контроля является возможность повысить фиксированную скорость, за счет перемещения рычага вверх. Скорость при этом наберется и уже так и останется фиксированной, то есть круиз – контроль будет перенастроен на более высокую скорость.

Особенности применения круиз – контроля на машинах Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Установку круиз – контроля можно осуществить на машины, как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В случае если у вас механическая коробка передач, вначале определитесь со скоростью, а потом активируйте круиз – контроль, чтобы вам не пришлось все повторять при переходе на конечную скорость, на которой вы бы хотели остановиться.

Добавить комментарий

Здесь можно оставить свои комментарии к теме статьи. Обсудить волнующую вас проблему, поделиться информацией.

Комментарии

#2 Vladimir 28.02.2016 14:32

23 февраля установил на свой РАВ 4 переднеприводный на механике переключатель круиз-контроля.Покуп ал переключатель ZV84011 ZZVF, он почти на 1500 руб дешевле. Все изумительно установилось и прекрасно работает. Толкать проволочные пружинные фиксаторы надо один через отверстие снятой крышки,а два через ответстия кожуха руля. Выражаю благодарность автору сайта. Дерзайте автолюбители.

#1 Матвей 16.06.2015 18:18

Разыскивая в интернете информацию по подключению парктроника на RAV4, совершенно случайно наткнулся на эту статью. Большое спасибо автору! Я даже предположить не мог, что,при таких скромных затратах и такой простой процедуре можно получить действительно полезную опцию, которая доступна в значительно более дорогих комплектациях! Можно было бы еще с экономить, если взять аналог от ZZVF, но не стал рисковать, машина новая на гарантии, ставил все оригинальное, включая винты. Один нюанс, второй фиксатор подушки расстегнуть через большое отверстие (где стоит заглушка) не получилось, но с низу есть еще одно маленькое отверстие через которое он расстегивается также как и третий фиксатор, причем делается это не в слепую, через большое отверстие можно разглядеть кончики проволок которые надо отодвигать. Для ориентира - освободить надо черные пластиковые штыри с шляпками в виде грибков на концах.