Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о проведении нсрд img-1

инструкция о проведении нсрд

Категория: Инструкции

Описание

Официальный сайт НС РД - Организация &mdash Аппарат

Положение об аппарате
Утверждено Распоряжением Председателя Народного Собрания Республики Дагестан от 23 ноября 2016 года № 53 - рп

I. Общие положения

1. Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан (далее – Аппарат) – постоянно действующий государственный орган, обеспечивающий условия для эффективной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан (далее – Народное Собрание) в решении вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан.
Аппарат осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Народного Собрания, фракций в Народном Собрании, Председателя Народного Собрания, его заместителей, комитетов Народного Собрания, работников Аппарата.
Аппарат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием.
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан, постановлениями Народного Собрания, решениями Президиума Народного Собрания, распоряжениями Председателя Народного Собра¬ния, приказами и распоряжениями Руководителя Аппарата и настоящим Положением.
3. Деятельность Аппарата контролирует Председатель Народного Собрания.
Структура и штат Аппарата, а также смета расходов на содержание Народного Собрания и его Аппарата утверждаются Председателем Народного Собрания.
4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

5. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:
Секретариат Председателя Народного Собрания;
Управление по организационной работе, обеспечению деятельности фракций и протокола;
Правовое управление;
информационно-аналитический отдел;
отдел документационного обеспечения и выпуска решений;
отдел государственной службы и кадров;
отдел писем и приема граждан;
отдел делопроизводства;
отдел экономики и финансов;
отдел бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
отдел организационно-технического обеспечения;
отдел хозяйственного обеспечения и государственных закупок.
В штат Аппарата также входят специалисты комитетов Народного Собрания.
Для выполнения возложенных на Аппарат задач и функций в его составе могут создаваться иные структурные подразделения.


III. Основные задачи и функции руководства и структурных подразделений Аппарата

6. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Народного Собрания по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
Руководитель Аппарата осуществляет свою деятельность под руководством Председателя Народного Собрания и несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Аппарат.
Руководитель Аппарата имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Народного Собрания по представлению Руководителя Аппарата.
Заместители Руководителя Аппарата в своей деятельности подчиняются Руководителю Аппарата и работают под его руководством.
7. Руководитель Аппарата:
осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью по правовому, организационному, документационному, аналитическому, информационному, финансовому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению депутатов Народного Собрания, комитетов Народного Собрания и фракций;
координирует работу структурных подразделений Аппарата в процессе подготовки и проведения сессий Народного Собрания, заседаний Президиума и комитетов Народного Собрания, других мероприятий, проводимых в Народном Собрании;
контролирует выполнение планов работы подразделениями Аппарата, выполнение поручений руководства Народного Собрания;
обеспечивает взаимодействие Аппарата с органами государственной власти и органами местного самоуправления, фракциями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;
решает вопросы обеспечения издания, опубликования и доведения до соответствующих органов документов и материалов Народного Собрания, его Президиума и комитетов Народного Собрания;
систематически информирует руководство Народного Собрания о состоянии дел и деятельности Аппарата;
готовит предложения по структуре и штатной численности Аппарата и вносит их на рассмотрение Председателя Народного Собрания;
утверждает штатное расписание Аппарата и готовит предложения по смете расходов на содержание Народного Собрания;
по согласованию с руководством Народного Собрания решает вопросы подбора и расстановки кадров в Аппарате, назначения на должность и освобождения от должности сотрудников Аппарата в соответствии с законодательством;
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию и соблюдению исполнительской дисциплины в Аппарате;
является представителем нанимателя на замещение должностей государственной гражданской службы в Аппарате;
издает приказы и распоряжения, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Аппарата;
утверждает положения об управлениях Аппарата, об отделах Аппарата и должностные регламенты работников Аппарата;
вносит предложения по награждению работников Аппарата;
решает вопросы премирования, оказания материальной помощи, установления надбавок к должностным окладам государственных гражданских служащих;
применяет в установленном порядке к работникам Аппарата дисциплинарные взыскания;
дает разрешение работникам Аппарата на выезд в командировки, организует обслуживание парламентских делегаций иностранных государств и субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прибывающих в Народное Собрание;
заключает договоры с юридическими лицами и гражданами на выполнение работ, связанных с обеспечением деятельности Народного Собрания, если эти работы не могут быть выполнены работниками Аппарата;
распоряжается финансами и имуществом Аппарата, осуществляет контроль за финансово-хозяйственным, материально-техническим обеспечением деятельности Народного Собрания.
Руководитель Аппарата в целях осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции имеет право запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию..

8.Заместители Руководителя Аппарата: осуществляют обеспечение деятельности Председателя Народного Собрания, его заместителей и Руководителя Аппарата, выполняют их поручения и обеспечивают контроль и исполнение распоряжений и поручений руководства Народного Собрания и Руководителя Аппарата;
координируют и контролируют работу подразделений Аппарата в соответствии с возложенными обязанностями;
участвуют в формировании проектов примерной программы законопроектной работы и контрольной деятельности Народного Собрания и плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в комитетах Народного Собрания и Аппарате, подготовке проектов законов Республики Дагестан и других вопросов, рассматриваемых Народным Собранием и его Президиумом;
обеспечивают контроль за исполнением примерной программы законопроектной работы и контрольной деятельности Народного Собрания, плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в комитетах Народного Собрания и Аппарате;
взаимодействуют в пределах своей компетенции с комитетами Народного Собрания, депутатами Народного Собрания, фракциями в Народном Собрании, органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления;
заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления по организационной работе, обеспечению деятельности фракций и протокола руководит проведением организационных мероприятий по подготовке и проведению сессий Народного Собрания, протокольным обеспечением мероприятий, проводимых в Народном Собрании; организует содействие комитетам Народного Собрания и фракциям в организационном обеспечении их полномочий;
заместитель Руководителя Аппарата – начальник Правового управления организует работу по правовому обеспечению деятельности Народного Собрания и его Аппарата; организует правовое содействие депутатам Народного Собрания, комитетам Народного Собрания, фракциям в осуществлении ими полномочий, связанных с законопроектной работой; курирует работу специалистов комитетов Народного Собрания по правовым вопросам;
заместитель Руководителя Аппарата курирует вопросы, связанные с деятельностью депутатского поста в Народном Собрании, отдела писем и приема граждан, отдела организационно-технического обеспечения, отдела хозяйственного обеспечения и государственных закупок и отдела документационного обеспечения и выпуска решений; осуществляет контроль за работой специалистов комитетов Народного Собрания.

9.Секретариат Председателя Народного Собрания осуществляет информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Председателя Народного Собрания, выполняет его поручения и обеспечивает ис¬полнение распоряжений и указаний Председателя Народного Собрания.

10.Управление по организационной работе и обеспечению деятельности фракций и протокола: осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению сессий Народного Собрания, заседаний его Президиума, протокольных и других мероприятий, планируемых для проведения Народным Собранием и фракциями; формирует проект плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в комитетах и Аппарате; обеспечивает подготовку примерной программы законопроектной работы и контрольной деятельности Народного Собрания и осуществляет контроль за ее реализацией; проводит работу по обеспечению деятельности фракций; осуществляет протокольное обеспечение мероприятий, проводимых в Народном Собрании, рабочих встреч и визитов Председателя Народного Собрания..

11.Правовое управление: организует правовое обеспечение деятельности Народного Собрания и его Аппарата; осуществляет правовую экспертизу проектов законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания, других нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания и его Прези¬диума; участвует в разработке проектов законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания; осуществляет правовое содействие депутатам Народного Собрания, фракциям, комитетам Народного Собрания в их законопроектной работе.

12.Информационно-аналитический отдел: осуществляет информационно-справочное, программное обеспечение работы Народного Собрания, его Президиума, комитетов Народного Собрания и Аппарата; обеспечивает освещение деятельности Народного Собрания и его Аппарата в средствах массовой информации.

13.Отдел документационного обеспеченияи выпуска решений: осуществляет электронное и документационно-техническое обслуживание заседаний Народного Собрания и других мероприятий, проводимых в Народном Собрании, протоколирование, машинописные, стенографические работы, техническую запись, редактирование проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливаемых в Народном Собрании и его Аппарате.

14.Отдел государственной службы и кадров: осуществляет кадровую работу с депутатами Народного Собрания, их помощниками и работниками Аппарата; обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в Аппарате, на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; обеспечивает деятельность аттестационных комиссий по проведению аттестации и квалификационного экзамена; организует проведение проверки и достоверности сведений о доходах и об имуществе; осуществляет оформление документов, связанных с награждениями и поощрениями депутатов Народного Собрания, работников Аппарата и иных лиц и организаций.

15.Отдел писем и приема граждан: осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей; рассматривает обращения граждан и направляет их в соответствующие структурные подразделения Аппарата, другие государственные органы; обобщает и анализирует обращения граждан.

16.Отдел делопроизводства: организует в комитетах Народного Собрания и структурных подразделениях Аппарата единую систему делопроизводства; осуществляет прием, учет, доставку и отправку служебных документов; осуществляет ведение секретного делопроизводства; организует работу архива Народного Собрания и его Аппарата, обработку, оформление и сдачу дел на хранение в установленные сроки в ГКУ «Центральный государственный архив Республики Дагестан».

17.Отдел экономики и финансов: организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства Народного Собрания и его Аппарата по экономическим и финансовым вопросам; проводит экономическую и финансовую экспертизу проектов законов, программ и инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан..

18. Отдел бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляет финансовое обеспечение деятельности Народного Собрания и его Аппарата; обеспечивает сохранность и учет материальных ценностей Народного Собрания; осуществляет бухгалтерский учет и отчетность..

19.Отдел организационно-технического обеспечения осуществляет техническое обеспечение деятельности Народного Собрания и его Аппарата, техническое обслуживание заседаний Народного Собрания, его Президиума, комитетов Народного Собрания, парламентских слушаний и других мероприятий..

20.Отдел хозяйственного обеспечения и государственных закупок осуществляет материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Народного Собрания и его Аппарата; организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для нужд Народного Собрания и его Аппарата.


IV. Организация деятельности руководителей и работников структурных подразделении Аппарата

21. Руководитель Секретариата Председателя Народного Собрания, помощники (советники) Председателя Народного Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Народного Собрания.
Заместители начальников управлений, начальники отделов Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Народного Собрания по представлению Руководителя Аппарата.
Начальники отделов управлений, помощники (советники) заместителей Председателя Народного Собрания, специалисты отделов Аппарата, специалисты комитетов Народного Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата.
22. Руководители структурных подразделений Аппарата:
подчиняются Руководителю Аппарата и осуществляют общее руководство работой подразделений; организуют исполнение возложенных на них задач; несут персональную ответственность за их выполнение; принимают меры по совершенствованию работы подразделений, повышению деловой и профессиональной квалификации работников;
разрабатывают и представляют на утверждение Руководителю Аппарата положения о своих структурных подразделениях и должностные регламенты их работников;
распределяют обязанности между работниками структурных подразделений; вносят предложения о поощрении либо привлечении их к дисциплинарной ответственности;
организуют взаимодействие с комитетами Народного Собрания, объединениями, другими структурными подразделениями Аппарата;
организуют ведение делопроизводства в структурных подразделениях; организуют реализацию планов работы структурных подразделений.
23. Специалисты комитетов Народного Собрания являются работниками Аппарата, находятся в оперативном подчинении председателей комитетов и работают в соответствии с Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года № 2 «О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан», настоящим Положением, положениями о комитетах и должностными регламентами.
24. Должностные обязанности, права и ответственность работников Аппарата определяются должностными регламентами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной гражданской службе, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Аппарата.

Видео

Другие статьи

Инструкция о порядке проведения ревизии КРУ

Инструкция
о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации

Утверждена приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н

Приказ Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н
"Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации"

По заключению Минюста РФ от 6 мая 2000 г. № 3447-ЭР настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами.

Министерства финансов Российской Федерации.
Министр финансов Российской Федерации М.Касьянов


Приложение
к приказу Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н


Инструкция
о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации

См. Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина РФ с Генпрокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок) утвержденное приказом Минфина РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717

I. Общие положения

1. На Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 11, ст. 1288) возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного финансового контроля.
Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Указанный вид государственного финансового контроля проводится департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации и контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее - контрольно-ревизионный орган) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 276 "О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1204) и от 6 августа 1998 г. № 888 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 33, ст.4007).

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.

3. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного органа определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение.


  • III. Организация и проведение ревизии

    7. Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
    Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    8. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее - руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.
    Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
    Работникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции ревизию, допускается ее проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке.

    9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
    Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).

    10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
    Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

    11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
    Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
    Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.

    12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
    По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

    13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

    проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
  • проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Контрольно-ревизионный орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок контрольно-ревизионному органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
  • организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
  • проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

  • 14. Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

    15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
    В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.

    16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского уч^та в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
    Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

    IV. Оформление и реализация результатов ревизии

    17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
    Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.
    По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
    При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
    Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
    При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснении в
    соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
    Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
    В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
    В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

    18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
    Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

    наименование темы ревизии;
  • дату и место составления акта ревизии;
  • кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
  • проверяемый период и сроки проведения ревизии;
  • полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
  • сведения об учредителях;
  • основные цели и виды деятельности организации;
  • имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
  • кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

  • Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
    Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.


    19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
    Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
    Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
    В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
    В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.
    Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

    20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
    Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

    21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
    Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
    Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

    22. Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

    23. По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
    Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

    24. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

    25. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

    26. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
    В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

    27. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
    Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

    28. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.
    В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.