Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция дизеля 6l23 30 img-1

инструкция дизеля 6l23 30

Категория: Инструкции

Описание

Проект 211 - Водный транспорт

Проект 211

Тип судна: рейдово-портовый, стальной, однопалубный, с двухярусной рубкой, ледокольным носом и крейсерской кормой, дизельный, двухвинтовой буксир-кантовщик.

Назначение: выполнение буксирных и кантовочных операций в портах и открытых рейдах, участие в противопожарных операциях, а также для проведения буксировок, включая работы с недегазированными танкерами.

Место постройки: Судоверфь "Тито" (Югославия, г. Белград).

Класс Регистра: КМ+ЛУ5 II А3 буксир

Характеристики:
Длина: 33,70 м
Ширина: 9,50 м
Высота борта на миделе: 4,50 м
Высота габаритная: м
Водоизмещение в грузу: 574 т
Осадка средняя в грузу: 3,94 м
Водоизмещение порожним: 456 т
Осадка средняя порожнем: 3,36 м
Валовая регистровая вместимость: 331 рег.т
Скорость свободного хода: 12 уз
Экипаж (на вахте): чел
Тип ГД: 6L23/30DVO/MAN B&W Альфадизель
Мощность ГД: 2 х 960 кВт
Тип ДГ: 420DSMG "Walmet"
Мощность ДГ: 3 х 68 кВт

Таблица судов проекта 211

Другие статьи

Каталоги запчастей деталей дизельных двигателей дизелей

Предлагаем каталоги на CD для дизельных двигателей. Каталоги с поиском по № и словам
В настоящее время есть в наличии каталоги к :
1. Д6 (6Ч15/18) Каталог на судовые запчасти .
2. Каталог дизеля Д12 (12Ч15/18) .
3. Каталог дизельгенератора ДГА-315/500 (6.8ЧН25/34) руб
4. Каталог дизеля 6Ч12/14 300 руб.
5. Каталог запчастей дизеля Ч10.5/13 руб.
6. Ч36/45 (Г70,Г74) .
7. Каталог ДГРА100/150 (ч18/22) .
8. Каталог двигателя Шкода 160С
9. Каталог 1Ч8.5/11 (Рига)
10.Каталог дизеля 4НВД-26-2 (4NVD26-2)
11.Каталог судового дизеля НВД-48АУ (6NVD48AU) .
12.НВД-36-1(36А-1;36-1У;36А-1У) (NVD36) .
13.Каталог VD26/20 (+ тяжелое топливо) .
14.Каталог Ч23/30 (не очень удачный) .
15.Справочник по арматуре (кингстоны клапана итд. В Акробате). пример
16.Каталог конструктивных изменений сборочных едениц и деталей дизелей ч,чн18/22
произведённых заводом в 69-1990 г.( В Акробате)
17.Компрессор ЭК7,5 ЭК10 ( в Акробате)
18.6НВД26-2,3 (6NVD26-2,3). Исходник
19.Турбонагнетатель PDH16.25.35.50.70 (в акробате).
20.8НВД48-2,А-2(8NVDS 48). Источник
21.6ЧСПН2А,ДГР200(18/22) в Акробате. Исходник
22.Сепаратор СЦ-1,5, СЦ-3.
23.4Ч8,5/11 2Ч8,5/11 (5Д2 5Д4 5П2 5П4 Дагдизель) 3
24.14Д40 (12ДН23/30) Тех.Опис. и инструк. по эксплуат. с альбомом чертежей в Акробате 250стр.
25.Светильники СС-328,56а,56,407,413п,837,373м,834,840,839,838,815 в акробате
26.Д50М ( 5ДГ50М,6ДГ50М/700,6ДГ50М,ПДГ1М,2ДГ50М,2ДГ50М-ПЭ3 ) в акробате
27.Электрокомпрессор ЭКП-70/25,ЭКП-210/25 паспорт и Тех. Опис. в акробате
28.Электрокомпрессор 2-ОК-1 Описание и обсл. (старый) в акробате
29.Дизели Д12 Руководство по эксплуатации.Д12РЭ (в акробате)
30.Дизели 6 и 8Ч23/301А руководство по эксплутации 23/30-1000.РЭ в акробате
31.Система поиск детали НВД Скачать DEMO .
32. Каталог судового дизеля Шкода 27,5 А2Л
33.Каталог 3VD14,5/12-2SRW (на немецком)
34.Каталог запчастей судового дизеля Шкода 160ПНС (плохие чертежи)
35.Каталог запчастей судового дизеля М400 (в Акробате)
36.Каталог запчастей судового дизеля М401 (в Акробате)
37.Руководство по переборке М400 и М401 (в акробате)
38. Тех.условия на ремонт дизелей Все ТУ в Акробате. Сделано с оригиналов :
ТУ на ремонт далее отдельным списком
39. Дизель-генератор 1А-9ДГ Альбом иллюстраций. (в акробате) 128 стр.
40. Насосы НЦВ от 100 до 400 м3/час: паспорт, То, инструкция -старый (в Акробате)
41.4Ч8,5/11 (Рига) в Акробате
42. Каталог Д30/50 (не очень качественный) в Акробате
43. Каталог форсунки и распылители унифицированные (двиг. иностр. марок)в акробате
44, Холодильник масла МХД-16Л описание и инструк. По обслуж. (в акробате)
45. Холодильник масла МХД-22М описание и инструк. По обслуж. (в акробате)
46.Судовые подогреватели масла, жидкого топлива и питательной воды (в акробате)
47. Иллюминаторы ( в акробате)
48. Каталог дизеля В2 ЧН 15/18
49. Каталог ЯАЗ-204, ЯАЗ-206
50. Каталог Вяртисиля Vasa - 22 (в акробате)
51. Холодильник воды ВХД-10Л описание и инструк. По обслуж. (в акробате)
52. Каталог 6ЧН21/21 (211Д-3) Word
53. Каталог 6ДМ-21А Word
54. Руководство по эксплуатации ДГ-71,72 Word
55. Руководство по эксплуатации ДГ-80,81 Word
56. Каталог на судовые запчасти SKL 8NVD48a-u2 .8НВД48-2У, (каталог Гипрорыбфлот )
57.Каталог на судовые запчасти SKL NVD36 NVD36-1 ( Гипрорыбфлот )
58.Каталог на судовые запчасти SKL NVD26-2a ( Гипрорыбфлот )
59.Каталог на судовые запчасти SKL VD26/20 –ГРФ ( Гипрорыбфлот )
60.Каталог на судовые запчасти SKL ЧН 40/46 РС2.5
61.Каталог ЧН26/26 3А-6Д49
62. Дизели ряда Ч12/14 Тех. Описание. и Тех Эксплутац. 4-е изд. (в акробате)
63. Дизель Д6 Устройство монтаж эксплуатация 5-ти колечный. (в Акробате)
64. Каталог на судовые запчасти SKL НВД-36 БЦКБ –подробный (в Акробате)
65. Каталог на судовые запчасти SKL НВД24 (В Акробате)
66. Каталог на судовые запчасти SKL Sulzer 40/48
67. Ч8,/11, 9,5/11 Руководство по эксплуатации (в акробате)
68. Шкода 275 руководство и ТО в Акробате фирменное.
69. Сепаратор СЦ1,5 3 ТО и инструкция. В Акробате
70.Каталог запчастей двигателя Г66 (без описания) в Акробате
71. Каталог VD21/15 с поиском.
72. Каталог Шкода 525 в Акробате
73 Руководство Шкода 160- фирменное в акробате
74. Каталог двигателя 6ЧСПН18/22, ДГР-200 с поиском
75. Эксплуатация и ремонт NVD 24, 36, 48-пособие. Гипрорыбфлот. В акробате
76. Дизель УД6. Описание, руководство по эксплуатации. В акробате
77. Эксплутационная документация на ДГА VD 21/15-2 рефр. Вагон в акробате
78. Каталог насосов ЭСН-8.ЭСН-9. ЭЦН-18.ЭЦН-25М.НЦВ-40.ЦНГ -10.ЭНЦГм-10.ЭНЦВм-25.ЭПЖН-8.6К-8М.
79. Каталог насосов ЭСН-1.ЭСН-2.ЭСН-6.ЭСН-11.ЭСН-14. ЭЦН-4/37.ЭЦНМ-40
80. Реле КРМ. Тех. Описание и инструкция (в Акробате)
81.Турбонагнетатель ПТР для 8VD(S)26/20 инструкция и предписание. в акробате
82.Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. (в акробате) 2002 г.
83.Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудовании. 2003г. (в акробате)
84. Каталог 6-8ч23/30 -1000 КДС. нет 1 листа (в акробате)
85. Таблицы применяемости. Каталог. NVD48 NVD48-1 Гипрорыбфлот (в акробате)
86. Каталог НВД 36 и ВД 36/24 Гипрорыбфлот (в акробате)
87. Дизель М400 техническое обслуживание и ремонт. (в акробате)
88. Дизель ч10,5/13 руководство (в акробате)
89. Каталог ДГР320 ДГР400 ДГР500. ЧН25/34 (в акробате) нет 1 листа
90. Судовые электроизмерительные приборы. Справочник 1965 год. (в акробате).
91.Дизели ряда12/14 и агрегаты. ТО-6Ч-1Р. (в акробате). Машэнергоэкспорт.
92.Регуляторы частоты вращения судовых дизелей. Производственное издание. 1989 г. (в акробате).
93.Судовые трубопроводные работы. Справочник. 1984 г. (в акробате)
94.Справочник судового электромеханика и электрика. 1986 г. 320 стр. (в акробате)
95. Справочник по уплотнительным устройствам судовых систем. Фланцы штуцера мембраны сильфоны набивки итд. 252 стр. 1979 г.
96. Справочник по судовым кабелям и проводам. 1966 г.
97. Теплотехнические испытания и эксплуатация судовых дизелей..
98. Справочник. Лакокрасочные покрытия и материалы в судостроении. 1984 г.370 стр.
99.Каталог дизель Г72 М в акробате.
100. Судовые электроизмерительные приборы. Справочник 1976 год. (в акробате
101. Каталог д65 не судовой в акробате. 150 руб.
102. Каталог Шкода 275 АОЛ сканированные страницы. 103. каталог МАН 2866 ТЕ на английском языке (в акробате) 300 руб.
104. Руководство МАН 2866 ТЕ на английском (в акробате) 300 руб.
105. Эксплуатация судовых дизелей Зульцер. Пособие. (в акробате)
106. Каталог дизеля 18/22. 2-е книги Изображения и описание. (в акробате). 300 руб.
107. Каталог дизеля УД6 сканированные страницы. 200 руб.
Осты :
108.5.5438-80 Клапаны дроссельные для системы гидравлики до Ру 15 МПа ту(в акробате)
109.5.5334-78 Клапаны запорные и невозвратно-запорные фланцевые сильфонные из коррозийной стали ту(в акробате)
110.5.5307-76 соединения штуцерные Ру10-40МПа ту(в акробате)
111.5.5405-79 краны муфтовые латунные. ту(в акробате)
112.5.5310-76 Кингстоны продувания котлов Ру=2,5 МПа ту(в акробате)
113.5.5234-75 Задвижки клинкетные латунные и бронзовые ту(в акробате)
114. Справочное пособие. Материалы и оборудование судовых трубопроводов ( с рабочими номерами). 1973г. 279 стр. (в акробате)
115. Делали в СССР
116. Номенклатура Волгодизельаппарата
117. Инструкция 28/32Н МАН на английском языке. 200 руб.
118. Каталог Vasa 32 полный 400 стр. (в акробате) 500 руб.
119. Каталог Vasa 824TS (в акробате) 300 руб.
120. Каталог Бурмейстер и Вайн 62/140 (в акробате) 200 руб.
121. ДГР 100/750 150/750 Описание и обслуживание (в акробате) 150 руб.
122. Дизель 30/50 Руководство (в акробате) 200 руб.
123. Турбокомпрессор VTR160 руководство (в акробате) 150 руб.
124, Турбокомпрессор ТКР 14 руководство. (в акробате) 50 руб.
125. Справочник судоремонтника-корпускника. 1977 г. (в акробате) 352 стр.
126. Справочник. Ремонт речных судов. 1988 г. (в акробате) 430 стр.
127. Справочник. Техническая эксплуатация речного флота. 1995 г. (в акробате) 320 стр.
128.Ремонт дизелей морских судов .Справочник 1987 г. 302 стр.
129.Инструкция по эксплуатации Лаваль пластинчатые теплообменники М3 М6 М10 Т2 Т5 17 стр. 130.ДГ- 1А-9ДГ Руководство по эксплуатации.209 стр.
131.Испытания судовых и тепловозных дизелей Типа Д100 1960 г.
132.Тепловозные и судовые двигатели Д50 ,Конструкция ,эксплуатация, разборка, сборка и регулировка.1952г.
133.Д70 тепловозный дизель. Описание, разборка. Сборка 1966 г.
134.Регулятор частоты вращения типа UG-8 фрмы "ВУДВОРД" Руководство по эксплуатации 1983 г.
135.Катерпиллар системы охлаждения (на английском)
136.Катерпиллар Судовые двигатели. системы охлаждения. Руководство по применению и монтажу 2000 г.
137. Зульцер RTA96C-B Каталог ,инструкция. (на английском)
138. Катерпиллар М32С Инструкция. (на английском)
139. Daihatsu 8 DKM 28 инструкция (на английском)
140 .Инструкция 23/30Н МАН (на английском)
141. Справочник судового дизелиста. С.А. Вешкельский.
142. Дизели и газовые двигатели. Каталог-справочник 276 стр. 1968 г.
143. Судовые насосы. Справочник 432 стр. 1988 г.
144. Kawasaki-MAN L52/55A Инструкции и каталог
145,Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей Wartsila типа L 20 ЧН20/28 (англ)
146.Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей Wartsila типа RTA84T-D Sulzer RTA84T-D (ДКРН 84/315) (англ)
147.Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей MaK M 43(англ)
148.Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей YANMAR типа 6N21-L (ЧН 21/29) (англ)
149.Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей Wola типа 24AN (ЧН 135/155) (англ)
150.Руководство по эксплуатациии, обслуживанию дизелей MAN-B&W типа L+V51/60DF (ЧН51/60). (англ)
И ещё около 40 ТУ на капитальный ремонт дизелей.

Стоимость поставки 50-100 руб.НДСа нет. Каталоги можно распечатать.

При покупке всех каталогов подарок.

Демо-версия каталога высылается по запросу на Ваш e-mail

Каталоги сделаны на базе книжных каталогов.

Свежий перечень каталогов и демо-версии на сайте ;dizprom.narod.ru

Санкт-Петербург
e-mail: dizprom@yandex.ru

Дипломный проект №5

Дипломный проект №5 | ЭСЭУ | «Анализ характеристик ГТН NR−15 ВД MAN B&W 6L23/30H судна "Лиговский проспект”»

Преподаватель: Николаев Н.И.

Тип документа: Дипломный проект | doc, dwg .

Размер файла: 6 Mb .

Чертежи: 1) ГТН NR−15 (в наличии)
2) Ротор ГТН NR-15 (отсутствует)
3) Сравнение характеристик ГТН NR−15 двигателя MAN B&W 6L23/30H (отсутствует)
4) Эрозионный износ СА турбины ГТН (отсутствует)
5) Зависимость температуры выхлопных газов от нагрузки двигателя 6L23/30H (отсутствует)
6) Зависимость параметров ГТН NR-15 от нагрузки двигателя 6L23/30H (отсутствует)

Дипломный проект содержит страниц 91, рисунков 30, таблиц 11, литературных источников 27.

ТАНКЕР, ДИЗЕЛЬ−ГЕНЕРАТОР, ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

В дипломном проекте произведён анализ теплотехнических характеристик и условий эксплуатации газотурбонагнетатей NR−15 вспомогательных двигателей MAN B&W 6L23/30H судна "Лиговский проспект”, по данным, полученным во время практики на т/х "Лиговский проспект" с 03.08.05 по 16.01.06.
Выполнен тепловой расчет газотурбонагнетателя двигателя и проведено сравнение характеристик газотурбонагнетатей NR−15 двигателей MAN B&W 6L23/30H серийных судов "Лиговский проспект" и "Невский проспект".

В проекте рассмотрены вопросы судоремонта, а также защиты окружающей среды и труда.
Рассчитаны экономические потери серии судов типа "Лиговский проспект" вследствие преждевременного износа сопловых аппаратов турбин газотурбонагнетатей NR−15.

The analysis of characteristics of auxiliary engines turbocharger of the tanker "Ligovskiy prospect"

Instructor: N.I. Nikolaev, professor.
The diploma paper contains: pages 91, figures 30, tables 11, literature sources 27.

THE TANKER, DIESEL –GENERATOR, TURBOCHARGER

In this diploma paper the analysis of characteristics of diesel – generator turbocharger NR−15 according to service characteristics has been done.
The heat calculation of auxiliary engine turbocharger has been carried out.
The diploma paper deals with problems of marine environment protection and labour protection.
The feasibility report of the degree project is given. Economic losses in consequence of turbine nozzle rings erosive wear are shown.

Введение 8
1 Общие сведения о судне, судовой энергетической установке 9
1.1 Главный двигатель 9
1.2 Вспомогательные двигатели 12
1.3 Котельная установка 14
1.3.1 Вспомогательный котел 14
1.3.2 Утилизационный котел 15
2 Анализ условий эксплуатации и параметров ГТН NR−15 ДГ 6L23/30H 16
2.1 Описание системы наддува 16
2.2 Эксплуатация ГТН 21
2.2.1 Очистка турбинной стороны 22
2.2.2 Очистка компрессорной стороны 23
2.2.3 3 Работа ДГ на режимах частичных нагрузок 23
2.3 Характерные отказы ГТН с радиальной - осевой турбиной 25
2.4 Характеристики ГТН NR-15 30
2.4.1 КИП, использованные при сборе данных 30
2.4.2 Построение характеристик ГТН NR-15 32
2.4.3 Анализ полученных характеристик ГТН NR-15 37
2.5 Тепловой расчет ГТН ДГ MAN B&W 6L23/30H 38
2.6 Сравнение характеристик ГТН NR – 15 ДГ MAN B&W 6L23/30H 61

3 Эрозионный износ СА турбины ГТН 65
3.1Восстановление разрушенных валов 70
4 Экономические потери от преждевременного износа СА ГТН 73

5 Загрязнение воздушной среды вследствие работы ДГ
Метод снижения данных воздействий 76

6. Правила техники безопасности при ремонтных работах ДГ
Влияние изменения теплотехнических характеристик на ОТ 83

7 Возможные ЧС при работе ДГ и меры их предотвращения 85

Заключение 89
Список использованных источников 90

ГТН − газотурбонагнетатель
ГД − главный двигатель
ДГ −дизель-генератор
СА −сопловый аппарат
КИП − контрольно-измерительные приборы
МО −машинное отделение
ЦПГ −цилиндропоршневая группа
JAS − jet assistant system
АДГ −аварийный дизель-генератор
ЧС −чрезвычайная ситуация

В настоящее время силовые установки большинства судов промыслового и морского флота включают в себя в качестве главных и вспомогательных двигателей дизели с наддувом.

Наддув позволяет при незначительном увеличении габаритов двигателя резко (на 40–80 процентов) повысить его цилиндровую и агрегатную мощность, а в большинстве случаев улучшить так же экономичность его работы. Благодаря этим качествам наддув нашел широкое применение в дизелестроения.

Агрегаты наддува органически связаны с двигателем. От эффективности и надежности их работы во многом зависят технико–экономические показатели и надёжность работы всей силовой установки. Снижение КПД агрегата наддува, любые изменения в его техническом состоянии неизбежно приводят к изменению параметров наддувочно-продувочного воздуха. При уменьшении давления воздуха ухудшается продувка цилиндров дизеля, уменьшается коэффициент избытка воздуха, а это влечёт за собой повышение температуры выхлопных газов и теплонапряженности цилиндро-поршневой группы, а также увеличение удельного расхода топлива.

Всё вышеизложенное свидетельствует о большой роли агрегатов наддува в эксплуатации судовых силовых установок, поэтому техническому состоянию и обслуживанию агрегатов наддува должно уделяться серьезное внимание.

Платная ссылка, для оплаты необходима авторизация.

Расчет РП СДВС

/ Расчет РП СДВС

Результаты расчета признаются положительными, если величины перепадов в продувочных, выпускных органах и соотношение давлений цилиндр/ресивер в момент открытия продувочных окон согласуются с экспериментальными данными для судовых дизелей (лежат в определенных пределах).

3. 2. Методика расчета

Расчет времени-сечения фаз газообмена. Для решения указанных выше задач необходимо построить диаграммы угол-сечение и рассчитать по ним время-сечение предварения выпуска А 1. принудительного выпуска А 2 и продувки А 3.

Угол-сечение зависит от фаз газораспределения, размеров продувочных окон и выпускного клапана, поэтому необходимо предварительно принять необходимые для расчета параметры органов газораспределения. Эскиз органов газораспределения вычерчивается на листе формата А4 с указанием размеров и углов (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Конструктивные характеристики органов газообмена двухтактных дизелей с прямоточно-клапанной схемой газообмена

Необходимые геометрические параметры принимаются по данным технической документации двигателя-прототипа или геометрически подобного ему двигателя. Выбор облегчается тем, что размеры органов газораспределения у разных типов двигателей соотносятся с диаметром цилиндра и ходом поршня (см. табл. 3.1), а углы в большинстве случаев одинаковы. Данные этой таблицы используются в случае отсутствия точных размеров двигателя-прототипа или геометрически подобного двигателя.

Обобщенные размеры органов газораспределения судовых малооборотных дизелей

где d кл. ? кл. h кл – соответственно, диаметр (по середине конуса), угол посадочного седла, ход клапана.

В рассматриваемой формуле переменным является только ход клапана, поэтому закон изменения проходного сечения клапана определяется по закону

перемещения клапана h кл = f (?) до момента достижения f max кл .

Рис. 3.3. Законы открытия и закрытия выпускных клапанов с гидроприводом:

( ---- ) дизели с механическим приводом масляного насоса гидропривода клапана (МАН-БВ серии МC, Зульцер серии RTA и др.); ( ______ ) дизели с элек-

тронным управлением (МАН-БВ серии МЕ, Зульцер серии RT-flex)

Типовые кривые хода клапана в фазе открытия и закрытия, которыми рекомендуется пользоваться для определения f кл =f (?), приведены на рис. 3.3,

где по оси ординат показано относительное значение хода клапана h кл / h кл max. по оси абсцисс показаны углы поворота коленчатого вала на участках подъема клапана 1 и закрытия 2. Углы поворота отсчитываются от точек b (момент открытия) и a (момент закрытия клапана).

Текущее значение хода клапана определяем умножением принятого его максимального значения на относительную величину, снятую с графика на рис. 3.3.

Расчет сечения клапана рекомендуется представить в форме табл. 3.3.

Т абл и ца 3.3 Расчет открытого сечения выпускного клапана

где ? пр = 0,7 ? 0,8 ? коэффициент истечения для продувочных окон; G s = ? a •G в ? масса воздуха, поступившего в цилиндр в процессе газообмена.

Величина свежего заряда воздуха G в известна из расчета рабочего цикла, коэффициент продувки цилиндра для дизелей с прямоточно-клапанным га-

зообменом ? a = 1,45 ? 1,55.

Рассчитав ? пр по уравнению (3.8), определяем по рис. 3.1 отношение давлений p 2 / p 1 = p ц / p s .

По экспериментальным данным для судовых дизелей с прямоточ- но-клапанным газообменом отношение давлений лежит в пределах p ц / p s = 0,97? 0,99. Если полученное значение существенно меньше нижнего предела, то это свидетельствует о недостаточной величине времени-сечения, в данном случае необходимо увеличить высоту продувочных окон и повторить расчет.

Умножив полученное из графика значение p ц / p s на известную величину p s. определим среднее значение давления в цилиндре p ц и перепад давлений в продувочных окнах p пр = p s ? p ц .

Для расчета перепада давлений в выпускном клапане в уравнениях (3.2 и 3.3)

принимаем p 1 = p ц ; p 2 = p г ; T 1 =T ц. Средняя температура газов в цилиндре за

период принудительного выпуска T ц рассчитывается по формуле

где ? вып = 0,7 ? 0,85 ? коэффициент истечения для выпускного клапана; G вып = G в (? a + ? нп ? ? r ? 1) ? масса газов и воздуха, проходящих через выпускной клапан в течение фазы принудительного выпуска. Коэффициент остаточных газов в цилиндре к моменту начала продувки цилиндра ? нп = 0,55 ? 0,65.

Рассчитав ? нп по уравнению (3.9), определяем по рис. 3.1 отношение давлений p 2 / p 1 = p г / p ц .

По экспериментальным данным для судовых дизелей с прямоточ- но-клапанным газообменом отношение давлений лежит в пределах p г / p ц = 0,90 ? 0,95. Умножив полученное из графика значение p г / p ц на известную величину p ц. определим значение давления в выпускном коллекторе p г. перепад давлений в выпускном клапане p вып = p ц ? p г и общий перепад давлений при продувке цилиндра p п = p s ? p г .

Расчет давления газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон. Необходимым условием для начала продувки цилиндра в момент открытия продувочных окон является следующее соотношение давлений p d ? p s. В том случае, когда p d >p s. будет иметь месть заброс газов в продувочный ресивер. Это свидетельствует о недостаточной величине времени-сечения предварения выпуска А 1.

В течение свободного выпуска объем цилиндра изменяется, поэтому в принятой методике расчет проводится с подстановкой в формулу среднего объема цилиндра на участке b ? d V ср =( V b +V d )/2.

Давление газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон рассчитывается по формуле [3]

течения для выпускного клапана ? св = 0,65? 0,85.

В том случае, если полученное значение p d превышает p s более чем на 5 %, будет иметь место заброс газов в продувочный ресивер.

4. РАСЧЕТ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА

В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ДИЗЕЛЕ

4.1. Исходные положения

Существенное отличие процесса газообмена в четырехтактных дизелях от двухтактных заключается в том, что удаление отработавших газов в период принудительного выпуска и наполнение цилиндра воздухом в период впуска осуществляется за счет «насосных» ходов поршня, причем эти процессы в большей части разнесены по времени (клапана открываются поочередно) и поэтому независимы друг от друга (кроме участка перекрытия клапанов) ?

При расчете процесса газообмена в четырехтактных двигателях секундный расход газа во впускных и выпускных клапанах в период принудительного выпуска и наполнения определяют по параметрам потока в минимальном

поперечном сечении клапана f min [3]

Рис. 4.1. Геометрические параметры газообмена: а ? круговая диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя; б ? диаграмма открытия выпускного и впускного клапанов

Как видно из формулы (4.1), проходные сечения клапанов определяют расход газа и, в свою очередь, лимитируются диаметром горловины клапана. Для обеспечения минимальных значений работы «насосных» ходов поршня при газообмене при проектировании двигателя оптимизируются фазы газораспределения и размеры клапанов.

С увеличением форсировки четырехтактных дизелей растут расходы га-

зов в клапанах, что требует увеличения

f min. т.е. диаметров клапанов. Диа-

метр клапанов ограничивается возможностью размещения их в крышке цилиндра.

4.2. Методика расчета

Алгоритм расчета газообмена четырехтактного дизеля сводится к следующему.

1. Выбор по данным двигателя-прототипа фаз газораспределения и построение круговой диаграммы (см. рис. 4.1 а ).

2. Построение диаграмм открытия клапанов (см. рис. 4.1 б ).

3. Проверка достаточности минимального проходного сечения выпускных и впускных клапанов на допустимые гидравлические потери.

Как правило, в судовых двигателях устанавливают два впускных и два выпускных клапана одинакового размера. Необходимые геометрические параметры (см. эскиз клапана на рис. 3.2) принимаются по данным технической документации двигателя-прототипа или геометрически подобного ему двигателя. Выбор облегчается тем, что размеры клапанов у разных типов четырехтактных двигателей соотносятся с диаметром цилиндра и ходом поршня сле-

дующим образом: d кл = 0,3 D ; d шт = 0,2 d кл ; d г = (0,95? 0,98) d кл ; ? кл =30°.

Максимальный ход клапана определяем по формуле (с округлением до

большего целого значения в мм)

Основой построения диаграмм открытия и закрытия клапанов служит кинематика привода клапана. Изменение хода клапана в функции угла поворота коленчатого вала определяется профилем кулачной шайбы.

На рис. 4.2 в качестве примера приведен чертеж кулачных шайб

среднеоборотного дизеля фирмы МАН типа 6L 23/30Н (6ЧН 23/30; N e = 780

кВт; n = 720 об/мин).

По чертежу определяем фазы газораспределения (указанные цифры углов

удваиваем, так как распределительный вал в четырехтактном двигателе вра-

щается в два раза медленнее коленчатого вала):

– угол открытия выпускного клапана ? b = 23•2= 46 о п.к.в. до НМТ;

– угол закрытия выпускного клапана ? b? = 19•2= 38 о п.к.в. после ВМТ;

– угол открытия впускного клапана ? d = 36•2= 72 о п.к.в. до ВМТ;

– угол закрытия впускного клапана ? e. = 6•2= 12 о п.к.в. после НМТ.

Кроме того, по рис. 4.2 определяем основные характеристики профиля кулачных шайб:

– фаза подъема выпускного клапана (между точками начала профиля b и вершины 1 ) ?? откр = 30•2= 60° п.к.в.;

– фаза закрытия выпускного клапана (между точками 2 и b ? ), ?? закр = 30•2= 60? п.к.в.

Рис. 4.2. Профили кулачных шайб двигателя 6L 23/30Н:

1 – ролик толкателя; 2 – кулак ТНВД; 3 – кулак выпускного клапана; 4 – кулак впускного клапана

Как видно из рис. 4.2, кулак впускного клапана имеет тот же профиль, что и у выпускного, поэтому фазы открытия и закрытия принимаются равными фазам выпускного клапана.

Углы, соответствующие цилиндрическому участку профиля ( 1 – 2 ), определяем в виде:

?? вып 180 ? b ? b ?? откр ? закр ;