Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для рации Super Cb Megajet Mj 555 img-1

инструкция для рации Super Cb Megajet Mj 555

Категория: Инструкции

Описание

Megajet mj-3031m turbo инструкция, характеристики, форум

Megajet mj-3031m turbo инструкция, характеристики, форум

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу загрузки, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для скачивания.

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

Чтобы ознакомится с другими нашими инструкциями воспользуйтесь поиском вверху страницы, либо через навигацию на главной странице.

В случае если инструкция по вашему не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительное руководство пользователя (у одного устройства может быть несколько руководств, например, руководство по обновлению), прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Характеристики товара Общая информация

MegaJet MJ-3031M TURBO

Слева на приборной панели выведен разъем для подключения тангенты, в центральной части расположен дисплей. Под дисплеем а так же справаи с лева от него располагается органы управления

Технические характеристики

Режим сканирования (SCAN),
Сигнал окончания передачи,
Сигнал подтверждения нажатия клавиш,
Функция ограничения времени передачи

Разъем для гарнитуры

EXT.SP,,
Разъем для подключения антенны,
Разъем для подключения питания,
Разъем для подключения тангенты

От бортовой сети транспортного средства

Комплектация Дополнительная информация

Быстрое смещение «-5 кГц» («Российская сетка»),
Режим двойного приема (SW)
Функция быстрого выключения звука (MUTE)
Два цвета подсветки (красный и желтый)
Питание13,8 В
Возможность подключения внешнего громкоговорителя
Индикация канала / частоты (FR)
Три ячейки памяти каналов.
Подсветка кнопок управления
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Двухступенчатая регулировка чувствительности приемника
Индикатор уровня сигналов приема и передачи
Энергонезависимая память каналов

Вес устройства

Размер упаковки (ВхШхД), см

22 x 31 x 6 см, вес 1.72 кг

Информация о производителе Оставьте комментарий по устройству Megajet mj-3031m turbo Попробуйте наше приложение

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Другие статьи

Megajet MJ-555 автомобильная рация в Нижнем Новгороде

Megajet MJ-555 радиостанция СВ автомобильная Скачать

Автомобильная радиостанция СВ/рация Си-Би Megajet MJ-555 является самой функциональной и удобной в использовании рацией. Так как в Megajet 555 встроена плата CTCSS, с помощью неё Вы можете общаться и на трассе с дальнобойщиками, и в нижегородском автоканале. Все управление рацией MJ-555 выведено на тангенту, что обеспечивает простоту использования и легкий процесс установки рации в машину. Основной блок рации имеет самый маленький размер из всех существующих автомобильных радиостанций, поэтому ей не требуется много места в автомобиле. Рацию можно установить скрытно, а на панели установить только тангенту при помощи специальной клипсы.

Технические характеристики:
Каналы 40 сетка С
Схема приемника Супергетеродин с двойным преобразованием
Частотный диапазон 26965-27405 МГц
Рабочие температуры от -10°С до +50°С
Входное напряжение постоянного тока 13,8 В
Размеры 138х152х40 мм
Приемник:
Чувствительность 0,5 мкВ
Отношение сигнал/шум 40 дБ
Уровень нелинейных искажений 3%
Передатчик:
Выходная мощность до 10 Вт
Стабильность частоты +-600 Гц
Коэффициент модуляции АМ 90%
Девиация частоты FM 2 кГц

Комплектация.
Радиостанция Megajet MJ-555
Тангента
Крепеж
Кабель питания

Купить товар «Megajet MJ-555 радиостанция СВ автомобильная» из категории «Megajet » в Нижнем Новгороде можно в наших магазинах по адресам: г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, 46а, ул.Касьянова,д.6г к.3 радиорынок "ГЕРЦ" пав.4 место А5, либо оформить заказ по телефону +7 (831) 4-150-155.

Megajet mj-555, доработка megajet 555, Москва и регионы

Доработка радиостанции Megajet mj-555

. УРА.
Радостная новость для всех любителей радиостанций Megajet MJ-555.
С 24,12,2014 начинаю профессиональную доработку радиостанций Megajet MJ-555 с серийным номером начинающимся на 14. Оказалось, что все номиналы всех элементов точь в точь как у станций с 13 серийником, просто расположены в других местах на плате. После нескольких дней поиска, подбора и тестирований получилась отличная станция. Никаких претензий и недочетов в работе станции не обнаружено, как всегда надежная и безупречная работа. Самое сложное, это замена разъема, его теперь впаяли в плату (причем жёсткость крепления намного хуже, чем во всех предыдущих партиях) и что бы его демонтировать, нужно откручивать плату от шасси, откручивать все транзисторы и микросхемы от радиаторов, выпаивать разъем RJ-45 и собирать все обратно. Вырез в лицевой панели теперь намного больше и если просто вмонтировать стальной разъем, то по углам, с верху и с низу будут сквозные щели, а это не допустимо, поэтому предварительно нужно - расплавленным черным пластиком создать новую форму отверстия, затем обработать и уже потом смонтировать новый разъем. Монтаж разъема в целом занимает около 1 часа, помимо пайки. Только из-за этого стоимость доработки будет выше, чем на станции 11-12-13 года. Все дополнительные фишки остаются в силе, включая НОВЫЙ тип удлинителя ВРЕЗКА.
Пункты доработки для Megajet MJ-555 - с 14 серийником:
1. Замена штатных разъемов RJ-45 на стальные (в базе и на кабеле тангенты)
2. Корректировка порогового шумоподавителя
3. Корректировка автоматического шумоподавителя (ASQ)
4. Установка гистерезиса (порог между открыванием и закрывание шумоподавителя)
5. Удаление щелчков при открывании шумоподавителя
6. Улучшение AM и FM модуляции (добавляются верхние частоты и громкость)
7. Стабилизация питания основного микропроцессора
8. Устранение самовозбуждения электретного микрофона в режиме "передача"
9. все остальные работы как обычно.
Жизнь продолжается :)

Внимание! Если вы решили самостоятельно доработать рацию по методике с сайта СиБиРу, то будьте осторожны. Все радиостанции Megajet mj-555 последних поставок с серийными номерами начинающимся на 1302-1309 имеют непостоянные номиналы элементов, даже в одной коробке (10 раций) попадаются экземпляры с платами на которых СИЛЬНО отличаются номиналы CMD элементов друг от друга. Причем серийник на всех корпусах может быть любой 1302-1309, а на всех платах 1107, и все равно детали отличаются. Мне пришлось экспериментировать и подбирать новые номиналы.

Схема стандартной доработки (ТОЛЬКО 10-13 серийные номера) "аналогична" варианту на форуме ci-bi.ru. Вот прямая ссылка. На ci-bi.ru мой ник Korolevich. Обсуждение моего сайта на форуме НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, давайте соблюдать это правило :)

Если вы уже приобрели эту рацию, и хотите сами ее доработать, то реально оценивайте свой радиомонтажный опыт. Если нет нужного опыта или инструментальной базы - лучше поручите доработку профессионалам. Стоимость стандартной доработки вашей рации - 1500 рублей, но при условии, что она новая и в ней никто не "копался", а так-же если серийный номер начинается на 12,13 (это годы изготовления). В случае если серийный номер начинается на 10, 11, то скорее всего рация будет нуждаться в профилактическом ремонте и стоимость работ может быть выше.
Если вы только планируете приобретать MJ-555, то я могу вам предложить абсолютно новую, уже полностью (спокойно и не спеша) доработанную радиостанцию. Иногда эти рации заканчиваются у всех ОСНОВНЫХ поставщиков, "РКК" не исключение. Именно по этой причине я вынужден "скупать" рации в интернет магазинах по завышенной цене. Моя стоимость пропорциональна выше закупочной! Ситуация продлится до новой поставки в Россию, о дате и о стоимости обычно ничего не сообщается.

Обязательные пункты доработки:

1. Замена штатных разъемов RJ-45 на металлические 8-пиновые микрофонные, при этом кабель дополнительно усиливается и защищается от переломов термоусадкой. Монтаж осуществляется в такой последовательности - супер-клей + нитки + клей момент + термоусадка, после этого вырвать кабель из разъема не реально. Контакты после паки покрываются специальном лаком, для защиты от окисления.

Распайка контактов ВСЕГДА одинаковая.

Это делается для того, что бы рации и тангенты были взаимозаменяемые и ремонтопригодные.
Подробное познавательное видео по качественному монтажу разъема, можете посмотреть на странице "Сделай сам ".

2. Корректировка порогового шумоподавителя (замена 8 CMD резисторов)
3. Удаление неприятных щелчков при открывании шумоподавителя
4. Корректировка автоматического шумоподавителя (ASQ)
5. Улучшение AM и FM модуляции (добавляются верхние частоты и громкость)
6. Добавление дополнительного фильтра (электролитический конденсатор высокой емкости) от помех по питанию
7. Установка защиты микропроцессора (достаточно частая проблема этой рации - вылет процессора из-за работы с ненастроенной антенной)
8. Устранение самовозбуждения микрофонного тракта (установка конденсатора)
9. Утяжеление тангенты - устанавливается металлическая шайба (если ее нет), после этого увеличивается вес тангенты и ее приятно держать в руках

ДОПОЛНИТЕЛЬНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО

- используются только высококачественные радио элементы (CMD резисторы и конденсаторы, высокотемпературные электролитические конденсаторы - Jamicon TK. термоусадка - Radpol - Польша)
- вся пайка производится с помощью паяльной станции Lukey 868
- используем фирменный флюс SynTECH-LFTF (несмываемый) и AMTECH - RMA-223-TF
- вся плата просматривается под микроскопом и по возможности удаляются видимые производственные "ляпы" припоя (их бывает не мало, и это может серьезно повлиять на дальнейшую работу радиостанции)
- пропаиваются все подозрительные контакты (практически в каждой 4-ой рации есть непропай)
- ножки всех микросхем прокрашиваются защитным лаком (в салоне автомобиля может быть достаточно высокая влажность воздуха, и со временем мелкие и частые контакты могут окисляться, найти потом это очень-очень сложно)
- финальная настройка радиостанции производиться как с помощью измерительных приборов, так и на "живом" эфире "при участии" абонентов на разных каналах сетки С и портативной радиостанции Dragon sy101+

Другие варианты доработки смотрите на странице "МАГАЗИН"

Дизайн, вэб дизайн и все авторские права на фото и видео материалы этого сайта принадлежат Королеву Евгению (если не указан другой источник). Любые несогласованные действия по контенту данного сайта будут расцениваться как нарушение УКРФ - "Статья 146 - Нарушение авторских и смежных прав" и будут преследоваться по закону.

Минский АвтоКанал - Обзор автомобильной радиостанции MegaJet MJ-555

Очередной новинкой CB радиостанций в 2011 году, стала новая радиостанция MegaJet MJ-555.

Компактная автомобильная радиостанция MegaJet MJ-555 Си-Би диапазона (27 МГц).

Радиостанция работает в диапазоне от 25,615 до 28,305 МГц, который включает 240 каналов ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E ), возможна работа в Российской и Европейской частотных сетках ( "в нулях" и "пятерках"). Переключение не требует сложных манипуляций с кнопками и перезагрузкой станции и производится нажатием с удержанием всего лишь одной кнопки без выключения аппарата.
Комплектация радиостанции:
- блок радиостанции;
- скоба крепления с монтажным набором;
- тангента с дисплеем;
- шнур питания с предохранителем;
- дополнительный предохранитель;
- удлиннитель (2 метра) для удобства монтажа;
- переходник, стыкующий удлиннитель с тангентой.


К особенностям радиостанции MegaJet MJ-550, можно отнести:
- Компактные размеры;
- Тангента с ЖК дисплеем и функциональными кнопками;
- В комплекте удлиняющий кабель для тангенты (2 м);
- Мощность до 10 Вт;
- Запоминает режим модуляции АМ или ФМ при сохранении в памяти и переходе, например с 15АМ на 7ФМ;
- Приемник имеет два уровня чувствительности;
- Каналы памяти - 240R+240E, работа в "дырках", ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E );
- Возможность работы в Российской частотной сетке (сдвиг на 5 кГц);
- Автоматический шумоподавитель;
- ЖК дисплей с подсветкой трех цветов (янтарный, зеленый, желтый), или режим без подсветки;
- 4 канала памяти;
- Сигнал окончания передачи (Roger beep);
- Приоритетное сканирование;
- Блокировка кнопок;
- Возможность подключения внешнего динамика со штекером 3,5 мм;
- Таймер ограничения передачи (ТОТ);
- Динамик - 8 Ом, 2 Вт, 56 мм;
- Чувствительность - 0,15 мкВ FM / 0.17 мкВ AM (10 дБ SINAD);
- Чувствительность автоматического шумоподавителя (ASQ) - 0.56 мкВ;
- Уход частоты не боллее 30 Гц;
- Коэффициент гармоник - 1,8%;
- Страна изготовитель: Корея.

Приемник, с двумя преобразованиями частоты, по первой ПЧ установлен один фильтр. Выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Мощность передатчика до 10 Вт.
На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты.

Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места. Этот удлиннитель, находящийся в штатной комплектации, можно изготовить самому, из кабеля "витая пара" UTP 5e. Обжимается как стандартый патч-корд вилками RJ-45. Удлиннители до 4-х метров работают стабильно. При большей длинне могут начаться глюки.
Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи.
Вскрытие радиостанции:


При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.

Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь.
Тангента, с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку, хотя, имеет смысл ее утяжелить, вклеив внутрь корпуса шайбу. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр, больше похожий на показометр. Замечено что, при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.

В тангенте, помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Если есть необходимость отключения основного динамика, можно воспользоваться нераспаянным разъемом Jack 3.5 мм, вставленным в разъем для выносного динамика. В этом случае, остается в работе только динамик, встроенный в тангенту. Либо, вскрыв корпус, отключить разъем динамика от основной платы.

Корпус радиостанции (нижняя крышка) на большой громкости резонирует. Поэтому, стоит на внутреннюю сторону крышки, наклеить полоски двухстороннего скотча, или иной плотный материал. Таже проблема наблюдается и с тангентой.
Хотите быстро уменьшить громкость? А не получится. Чтобы сделать это быстро, лучше переключится на канал выше или ниже.

Есть еще неприятный момент при пользовании тангентой, это подсветка верхних кнопок UP, DOWN, ON/SQL. При езде и разговоре в темное время суток, сильно слепит глаза. Поэтому, имеет смысл ее затемнить, либо отключить полностью, отпаяв светодиоды.

Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

В режиме приема станция подбросила несколько сюрпризов. Автомат шумодава был сильно задушен. Приходилось его отключать, чтобы услышать корреспондентов со слабым, но разборчивым сигналом. Также и ручной шумодав работает как-то неадекватно. Чувствовалась некоторая нелинейность его характеристики. Его работу придется корректировать.

Возможные доработки MegaJet MJ-555:
Для начала, стоит настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.

Вращая подстроечник слева от подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добиваемся того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.

Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.
Вид на плате:

У меня получилось значение U=1.137 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):

Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.064 В. ПРЕВОСХОДНО.

Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.
Инструкцию по эксплуатации МегаДжет 555, можно скачать на нашем сайте по СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ
Ну что, осталось собрать станцию и поставить ее в машину

Помощь: ci-bi. com. krikam. net

Обзор радиостанции MegaJet MJ-555 видео

Обзор радиостанции MegaJet MJ-555 + видео

На моем столе оказалась, пожалуй, самая интересная и противоречивая модель из всех мегаджетов MegaJet MJ -555. Эта радиостанция не похожа на все остальные. И хотя, это уже не новинка, само ее существование до сих пор вызывает массу вопросов и слухов. Постараюсь их развеять и рассказать о своих ощущениях от знакомства с этой радиостанцией. Зная о качестве сборки станций выходящих с китайского завода Nextron ( MJ -150. Yosan Excalibur ), настроен я был скептически, но по мере того как я писал обзор и разбирался в функциях, мое мнение менялось, и к концу обзора мне эта станция начала по настоящему нравиться. Потом мое мнение опять поменялось, но обо всем по порядку.

Станция поставляется в большой картонной коробке.

Коробка, по сравнению с размерами самой станции, действительно большая. Полиграфия выполнена качественно. Кроме фотографии самой станции, на коробке написаны основные достоинства, призывающие вас быстрее купить это радио.

Сама станция. Она имеет суперкомпактные размеры.

Это действительно очень маленькая радиостанция. Впрочем, компактификация размеров на вес не повлияла. Весит она примерно столько же, сколько и менее компактные собраться. Никаких органов управления на передней панели нет. Только гнездо для подключения гарнитуры. На гарнитуре все управление и сосредоточено, но о ней ниже. Для соединения гарнитуры и базового блока используется разъем типа RG 45, как для сетей Ethernet .

Разъем закрывается резиновой заглушкой чтобы предотвратить попадание грязи внутрь станции и плотнее зафиксировать разъем в гнезде.

Как показывает практика, это слабое место. Большая часть проблем при эксплуатации станции появляются из-за плохого контакта в этом разъеме. Задняя панель из литого алюминия.

Здесь находится большой радиатор, гнездо для подключения антенны, разъем питания и гнездо для внешнего динамика. Крышки корпуса прикручены отдельно верхняя и нижняя.

Каждая, 2-мя парами винтов. Крышки демпфированы слабо. Могут дребезжать на большой громкости. На нижней находится главный динамик. Больше ничего на основном блоке нет.

Все управление и индикация состояний станции находится на гарнитуре. Это довольно удобно.

Все перед глазами и под рукой. Управление немного запутанное и к нему нужно привыкать. Но привыкнув, использовать удобно. В одном разработчики промахнулись. Громкость удобнее регулировать ручкой, а не кнопками. Впрочем, кнопки мягкие, нажатия немного не четкие, но все равно, пользоваться ими удобно.

Дисплей гарнитуры яркий и четкий.

На нем отображаются все необходимые для работы параметры. Канал, частота, сетка и другие параметры. Хорошо читается со всех углов. Дисплей имеет 3 цвета подсветки, об этом я напишу в разделе функций. Кнопки управления тоже подсвечены.

Ниже находится микрофон и дублирующий динамик. Динамик немного писклявый, но работе это, не мешает.

Еще к станции прилагается удлинитель шнура гарнитуры длиной 2 метра, для того, чтобы станцию можно было расположить в укромном месте, а гарнитуру вывести туда, куда нужно. Естественно все разъемы тоже RG 45, так что о надежности соединений говорить не приходится.

Общий вид вызывает положительные эмоции, теперь давайте рассмотрим функции.

Станция обладает всем набором необходимых функций для работы в эфире. Три типа шумоподавителей, два вида модуляции AM / FM. аттенюатор, наличие памяти, приоритетного канала и многого другого.

Кнопки радиостанции выполняют несколько функций каждая.

1. Кнопка включения и выключения (долгое нажатие). Во включенном состояние одно короткое нажатие переводит станцию в режим переключения каналов (индикатор каналов на дисплее начинает мигать). Еще одно короткое нажатие, в режим управления пороговым шумоподавителем (на дисплее появляется надпись SQ и цифра, указывающая на уровень «затянутости» шумоподавителя).

2. Кнопки навигации. В разных режимах они выполняют функции переключения параметров, каналов или для выставления значения какой-либо настройки.

3. Кнопка F/AF. Короткое нажатие позволяет вызывать дополнительный функции кнопок. Долгое нажатие, переключает вид модуляции.

4. Кнопка SC /MO (PSCAN ). Короткое нажатие включает и выключает режим сканирования каналов. Каналы сканируются только пределах одной сетки. Долгое нажатие включает режим мониторинга канала (отключает все шумоподавители). Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и включает режим приоритетного сканирования каналов при котором сканирование идет обычным образом, но добавляется постоянное обращение и прослушивание к приоритетного канала.

5. Кнопка 9/ SHT ( PRI ). Короткое нажатие переключает сетки частот. В станции их 7. В каждой сетке по 40 каналов и по 5 дырок. Долгое нажатие позволяет быстро переключаться в нули и пятерки. Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и устанавливает приоритетный канал. Такой канал, при сканировании каналов (см. пункт 4) памяти мониторится постоянно, чтобы вы случайно не пропустили передачу на этом канале.

6. Кнопка ASQ / CT ( CT. SET ). Короткое нажатие включает и выключает автоматический шумоподавитель. Долгое нажатие включает CTCSS субтон на передачу. Еще одно долгое нажатие включает тоновый шумоподавитель. Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и позволяет настроить CTCSS субтон для приема и передачи. Всего доступно 38 стандартных CTCSS кодов. Список кодов ниже.

7. Кнопка MR / DX ( MW ). Короткое нажатие позволяет вызывать каналы из памяти. На дисплее загорается буква M. и мы можем выбрать один из 4 ранее записанных каналов. Кнопки памяти не подписаны, но эти функции выполняют функциональные кнопки (3-7) M 1 – F / AF. M 2 – SC / MO. M 3 – 9/ SHT, M4 — ASQ/CT. Долгое нажатие позволяет включать аттенюатор (значок на дисплее DX. говорит о выключенном аттенюаторе). Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и позволяет записывать каналы в память. Буква M на дисплее, при этом, начинает мигать и мы должны нажать на одну из функциональных кнопок, чтобы записать выбранный канал в нужную ячейку памяти.

9. Дублирующий динамик

Таблица CTCSS кодов

У станции есть меню тонкой настройки. Оно вызывается через выключение станции и включение с зажатой кнопкой MR/DX.
В меню 5 пунктов. Навигация по меню осуществляется клавишей F/AF, а изменение параметров кнопками смены каналов.

1. LIgHt — подсветка дисплея. 4 варианта, включая полное отключение подсветки.
2. bEEP — включает и отключает бипер, звуковое подтверждение нажатия клавиш.
3. rgB — включает и отключает роджер бип, специальный сигнал в конце передачи.
4. tot — включение таймаута передачи. Эта функция отключает передачу через определенное время автоматически.
5. StoP — функция регулирующая время возвращения в режим сканирования. Либо полная остановка на канале на котором был замечен сигнал.
И еще одни пункт r-01. Видимо, он должен переключать региональные стандарты, но в нашем случае он был всего один.

Полный сброс настроек выполняется так. Нужно станцию выключить, зажать клавишу A/AF и включить станцию.

Гарнитура это отдельный модуль с собственным процессором, прошивкой и обвязкой. Внутри вклеена шайба для утяжеления. С таким догрузом держать в руке манипулятор удобнее.

Он низко профильный. Такие используются в портативных радиостанциях. Основной блок выполнен на трехслойной плате из зеленого текстолита.

На обратной стороне также обнаружены следы неотмытого флюса. Видимо, все станции с завода Nextron грешат такой сборкой. В остальном вы выполнено более-менее аккуратно и красиво.

На плате CTCSS найдена вот такая «сопля» из припоя. Процессор основного блока, как и процессор гарнитуры — Samsung.

Выходной каскад построен по классической схеме, на 2 SC 2314, 2 SC 2078 и выдает 10 ватт мощности.

Практика показывает, что станция требует доработки. Причем основной узел сочленения гарнитуры и тушки, подлежит замене на более надежный 8-штырьковый.

Со всеми доработками вы можете ознакомится в этой теме. Возможно, даже будет отдельное видео по доработке этой станции.

Тип диапазона частот: Си-Би 27МГц
Диапазон частот: 25,615-28,305 МГц
Количество частотных каналов: 240R+240E
Выходная мощность передатчика 10 Вт
Чувствительность: 0,15 мкВ FM, 0.17 мкВ AM
Тип шумоподавителя автоматический: ASQ, пороговый
Вид модуляции: AM/FM
Напряжение питания: 13.8 В
Максимальный ток потребления: 1800 мА
Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)
Звуковая мощность динамика: 2000 мВт
Размеры: 108x29x136 мм
Вес: 800 гр.
Страна изготовитель: Китай

Начиная обзор, я был настроен весьма скептически в отношении этой станции. Многочисленные сообщения на форумах о повальном количестве брака и глюках в эксплуатации не добавляли оптимизма. Однако по мере того, как я разбирался в функциях и потрохах, мой пессимизм улетучился. Станция задумана очень хорошо. В ней есть все, что необходимо для работы в эфире. Конечно, для полного счастья необходимо выполнить ряд доработок позволяющих раскрыть потенциал станции, адаптировать ее для эксплуатации в нашей стране и провести профилактику возможных отказов. Доработка объемная, но полученный результат того стоит. Суперкомпактные размеры станции и управление на гарнитуре встречаются далеко не у всех станций, а это очень удобно. Однако, еще раз повторюсь, использовать радиостанцию из коробки рискованно частыми отказами и глюками. К сожалению, это факт. Я рекомендую выполнить доработку, что позволит станции работать долго и хорошо.

UPD: В следствии большого количества брака и общего низкого качества изготовления, я бы не рекомендовал связываться с этой радиостанцией. При всей ее привлекательности, сюрпризов при использовании может быть довольно много, и не скажу что они будут приятными. Из очевидного, довольно быстро из строя выходят кнопки тангенты, динамик, реле и прочие подвижные и условно подвижные элементы. Электроника, как правило, после доработки работает корректно.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Всем известно, что комбинация «MR/DX»+»I/O» включает режим меню, «F/AF»+»I/O» — сброс. А никто не пробовал комбинацию «ASQ/CT»+»I/O»?
У меня правда MJ-550, а не 555, но, как я понимаю, в управлении различий нет.
Так вот, при этом р/с включается с пометкой «HI», либо «Lo». Вдальнейшем при работе, на экране это никак не отражается. В мануалах и обзорах по этому поводу информации не нашел. И как назло ваттметра сейчас нет, чтобы мощность померить.
Хотелось бы утолить свое любопытство, если кто-то в курсе: действительно ли это варианты выходной мощности, и каковы её величины если это так?

Денис Дубов 27.12.2014 в 22:49

Это рудимент от европейских версий в которых схема регулировки мощности распаяна. У MJ-555 и 550 ее нет, хотя кусок кода в прошивке остался.

Всем известно, что комбинация «MR/DX»+»I/O» включает режим меню, «F/AF»+»I/O» — сброс. А никто не пробовал комбинацию «ASQ/CT»+»I/O»? У меня правда MJ-550, а не 555, но, как я понимаю, в управлении различий нет.
Так вот, при этом р/с включается с пометкой «HI», либо «Lo». Вдальнейшем при работе, на экране это никак не отражается. В мануалах и обзорах тоже не встречал информации об этом. Еще и ваттметра сейчас нет, чтобы самому проверить догадки. Так может кто-нибудь в курсе? Охота любопытство удовлетворить: действительно ли два уровня выходной мощности, и если да, то каковы её значения?

Денис, а про MJ-555K что нибудь слышали? А то стала попадаться в продаже?

Денис Дубов 14.04.2015 в 23:06

Слышал. На мой взгляд внимания не достойна. Ибо клон 555, но с другой гарнитурой.

Судя по появлению везде ( на разных форумах. в разделах радиосвязи ) народ ставит на неё большие возможности и доработку. не желе на данную модель ( представленную в этой теме ) .
И пытаются напрямую отойти от OPTIM-APOLLO .
Может вы будете первым. кто сможет достойно дать вразумительный ответ. своей темой ( обзором / сравнением ) в вашем журнале .

Денис Дубов 21.05.2015 в 23:05

Это провокация. ?? Про желе не понял.
Новая 555 из коробки залипает на передачу.

Про желе не понял. Звиняюсь. писака я ещё тот мастер. поправить нет правов моих таковых ??
Хотелось написать НЕЖИЛИ. граматик подправил и я не усматрел ??
Неее. НИ провокация совсем. На самом деле. стало много везде проскакивать про 555-К. И никто толком не может пояснить .
Есть правда люди. которые везли из Польши аналоги YOSAN CB 250 и они довольны изделием. Ну как то так получается .
http://www.yosanpolska.pl/cb-radia/radiotelefony/yosan-cb250-radio-cb.html

Здравствуйте Денис.Подскажите пожалуста.Как будет работать 555 в паре с усилителем 203 .Спасибо.

Здравствуйте, скажите в чем может быть причина, рация включена езжу, катаюсь, рация молчит. стоит понажимать на кнопку передачи начинаешь слушать эфир, потом через какое то время опять эфир пропадает, снова нажмешь кнопку передачи, слушаешь дальше. Сходил в ремонт (там где их продают) мастер диагностировал 2 дня, после сказал- рация исправна, вышли к машине замерил антенну, сказал меняйте, я антенну поменял приехал к мастеру он настроил, но к сожалению ни чего не поменялось. Ставил 2 рации рядом свою 555 и megajet 500, Дак 500 разговаривает, а моя молчит

Денис Дубов 30.08.2016 в 22:38

Ну, кто его знает. Если серийник начинается на 14**, избавьтесь от нее.