Руководства, Инструкции, Бланки

экология инструкция по заполнению формы ос img-1

экология инструкция по заполнению формы ос

Категория: Инструкции

Описание

Экология инструкция по заполнению формы ос

Юридический лица, осeществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду заполняют статистическую отчетность по форме 4-ОС и предоставляют её в территориальный орган Росстат по месту нахождения.
Статистическая отчетность по форме 4 ОС - обязательна для всех, с суммой затрат на природоохранную деятельность и/или экологические платежи (уплаченные в течении года, т.е. общаяя сумма за 2015 год, буде включать 1-3 кв. 2015 года 4 квартал 2014 года) более 100 000 рублей (Отчетность представляется до 25 января года, следующего за отчетным периодом).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#3[1004] 4 февраля 2016, 11:38

Заполненный отчет в плане помощи ничего не даст. Одни цифры. и больше ничего, никаких пояснений. Мой совет очень внимательно изучи инструкцию по заполнению! Либо найди поблизости опытного эколога и попроси, чтоб на пальцах показал. третьего не дано.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#4[1015] 4 февраля 2016, 15:52

Обратите внимание на изменения в инструкции по заполнению формы № 4-ОС http://www.profiz.ru/eco/10_2015/stat_2TP_4OS/

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#5[1016] 4 февраля 2016, 15:57

Уважаемые специалисты, не подскажите где скачать саму форму 2-ТП (воздух) 15-го года?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#6[1020] 4 февраля 2016, 16:02

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#7[1023] 4 февраля 2016, 16:17

Дарья, я Вам очень благодарна! Спасибо

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Форму федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - организации).
А если у нас нет очистных сооружений и природоохранные мероприятия не проводятся? Мы только платим НВОС. Не уже ли нужно еще и 4-ОС сдавать из-за платы НВОС?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.

Другие статьи

Новые формы экологической отчетности

Новые формы экологической отчетности

Росстат утвердил новые формы отчетности по экологии. Подробности читайте далее.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, Росстат решил

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2016 год:

№ 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах » (приложение № 1);

№ 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (приложение № 2);

№ 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» (приложение № 3);

№ 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении» (приложение № 4);

№ 12-ЛХ «Сведения о защите лесов» (приложение № 5);

№ 2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве» (приложение № 6);

№ 5-СБ «Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции» (приложение № 7);

№ 21-СХ «Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции» (приложение № 8);

Приложение к форме № 21-СХ «Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции» (приложение № 9);

№ 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» (приложение № 10);

месячные с отчета за январь 2017 года:

№ П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (приложение № 11);

№ 2 «Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан» (приложение № 12);

месячную с отчета за январь 2017 года, годовую с отчета за 2016 год:

№ 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» (приложение № 13);

квартальную с отчета за январь-март 2017 года:

№ 1-СХ (баланс)-срочная «Сведения о движении зерна и продуктов его переработки» (приложение № 14);

с периодичностью 2 раза в год, 1 раз в год с отчета в 2017 году:

№ 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (приложение № 15);

с периодичностью 1 раз в год с отчета в 2017 году:

№ 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (приложение № 16);

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

- приказ Росстата от 10 августа 2009 г. № 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой»;

- приказ Росстата от 15 октября 2009 г. № 227 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции»;

- приказ Росстата от 17 сентября 2010 г. № 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»;

- форму федерального статистического наблюдения Приложение к форме № 21-СХ «Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции», утвержденную приказом Росстата от 29 июля 2011 г. № 336;

- приложение № 4 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении», приложение № 5 «Форма федерального статистического наблюдения № 12-ЛХ, утвержденные приказом от 9 августа 2012 г. № 441;

- приложение № 3 «Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (охота) «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве», утвержденное приказом от 29 августа 2014 г. № 540;

- приложение № 1 «Форма федерального статистического наблюдения № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах», приложение № 2 «Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», приложение № 3 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях», приложение № 4 «Форма федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции», приложение № 6 «Форма федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота», приложение № 7 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-СХ (баланс)-срочная «Сведения о движении зерна и продуктов его переработки», приложение № 8 «Форма федерального статистического наблюдения
- № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», приложение № 9 «Форма федерального статистического наблюдения № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур», утвержденные приказом Росстата от 28 июля 2015 г. № 344;

- приказ Росстата от 16 сентября 2015 г. № 425 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за производством сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан».

Новые изменения статистических форм отчетности внесут некоторые свои коррективы в работу экологов на предприятиях. Скачать приказ Росстата с формами новой отчетности Вы можете по этой ссылке.

Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по формам N 2-тп (охота), 1-лх, 2-тп (токсичные

Постановление Госкомстата РФ от 21.09.1995 N 156 "Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по формам N 2-тп (охота), 1-лх, 2-тп (токсичные отходы), 4-ос"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемые инструкции (не приводятся) по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по природным ресурсам и охране окружающей среды и ввести их в действие с отчета за 1995 год:

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за охотничьими хозяйствами (форма N 2-тп (охота));

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за лесовосстановительными работами (форма N 1-лх) ;

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за образованием, поступлением, использованием и размещением токсичных отходов производства и потребления (форма N 2-тп - токсичные отходы);

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за текущими затратами на охрану природы, экологическими и природоресурсными платежами (форма N 4-ос) .

2. С введением указанных инструкций отменяются ранее действовавшие инструкции, утвержденные Постановлениями Госкомстата России: Инструкция по составлению статистической отчетности по лесному хозяйству в части формы N 1-лх - от 04.02.94 N 12; Инструкция о составлении статистической отчетности об образовании и удалении токсичных отходов (форма N 2-тп - токсичные отходы) - от 14.09.93 N 180; Инструкция по составлению статистической отчетности о текущих затратах на охрану природы и экологических платежах (форма N 4-ос) - от 28.10.93 N 199.

Отменяется действие на территории Российской Федерации Инструкции по заполнению формы N 2-тп (охота) "Отчет по охотничьему хозяйству", утвержденной ЦСУ СССР по согласованию с Отделом охраны природы Госплана СССР и Отделом по охране природы, заповедникам, лесному и охотничьему хозяйствам Госагропрома СССР от 16.12.86 N 42-24/161.

Заместитель Председателя
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН

Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4

Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 4 Постановление Госкомстата России от 29.09.2000 № 90 "Об утверждении инструкции по заполнению формы фе­дерального государственного статистического наблюдения № 4-ос "Сведения о текущих затратах на охрану окружа­ющей природной среды, экологических и природоресурсных платежах" (выдержки)

Раздел 1. Текущие затраты и затраты на капитальный ремонт

Типовой перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в приложении. Включение в отчетность основных средств сверх данного перечня подлежит обязательному согласованию с мест­ными органами по охране окружающей природной среды, а также тер­риториальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

3. К основным фондам по охране окружающей среды от отходов про­изводства и потребления относятся:

сооружения на специально отведенных местах для размеще­ния отходов (складов, полигонов, отвалов, шламо- и хвостохранилищ, накопителей и др.), включая все оборудование, технологические сред­ства, машины, установки, непосредственно входящие (обеспечиваю­щие работу) в указанные сооружения;

установки для обезвреживания, переработки и использова­ния отходов производства и потребления;

комплексы по закладке выработанных пространств при до­быче минерального сырья.

Общий принцип отнесения приведенных установок и соору­жений к природоохранным основным фондам должен соответствовать подходам к ограничению круга водо и воздухоохранных основных средств. Приоритетной (или единственной) задачей их функциониро­вания должны быть цели охраны окружающей природной среды от заг­рязнения и захламления. Если работа (эксплуатация) соответствующих установок и оборудования главным образом направлена на получение попутной продукции, производство которой рентабельно, приносит установленную прибыль и имеет рынок сбыта, то соответствующие ос­новные фонды не относятся к природоохранным.

Более детализированные отраслевые перечни (классифика­торы) основных фондов по охране окружающей природной среды, учи­тывающие специфику конкретных видов деятельности, разрабатыва­ются органами, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей отасли экономики по согласованию с природоохран­ными и другими зантересованными органами (службами).

Форма № 4-ОС (в форматах Microsoft Word и Excel)

Форма № 4-ОС (в форматах Microsoft Word и Excel)

В архиве файлы в форматах doc и xls с горизонтальной ориентацией страниц.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения:


Юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду, заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
--------------------------------
<1> Примечание.
Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению), индивидуальному предпринимателю с объемом затрат, и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 10 тыс. руб. в год.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Настоящую форму не предоставляют:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- юридические лица, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) им территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
В кодовой части формы по графе 3 респонденты, осуществляющие деятельность по кодам 01 - 99 ОКВЭД, за исключением кода 75, а также деятельности специализированных поставщиков (кода 90), должны указать - 1 (коммерческий сектор).
Респонденты, осуществляющие деятельность по коду 90 ОКВЭД, в графе 3 должны указать - 2 (специализированные поставщики природоохранных услуг).
Респонденты, которые предоставляют специализированные природоохранные услуги, такие, как сбор и очистку сточных вод, сбор и переработку твердых отходов, ассенизацию, уборку территории и т.д. однако эти услуги не относятся к основному виду экономической деятельности, должны составлять два отчета, один - по специализированным природоохранным услугам, предоставляемым предприятием, и второй - по другим видам экономической деятельности, которым занимается юридическое лицо. Например, юридические лица, осуществляющие деятельность по коду ОКВЭД 41, представляют два отчета (один по основной деятельности, который включается в коммерческий сектор, второй - по деятельности, связанной с природоохранными услугами (очисткой сточных вод), который включается в сектор специализированных поставщиков природоохранных услуг). В отчет по основной деятельности не должны включаться услуги по очистке сточных вод.
Мероприятия и затраты, показываемые в данной форме, должны иметь преимущественно природоохранный характер и быть направлены главным образом на охрану окружающей среды.
В данной форме не отражаются мероприятия и затраты на их проведение:
- по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект;
- по непосредственному использованию природных ресурсов (например, водоснабжение);
- по предотвращению или борьбе с последствиями стихийных бедствий и природных катастроф. В частности, не включается деятельность по прогнозу (профилактике) и устранению последствии засухи, заморозков, землетрясений, лавин, оползней и т.п.
Кроме того, в данной форме не учитываются: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, платежи за водопользование по договорам, лесные подати, налоги и сборы за пользование биоресурсами, другие аналогичные налога и платежи за природопользование и при природопользовании, за исключением платежей, приведенных в разделе 2 формы.
Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды и экологических платежей. Данные представляются в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков.

Раздел 1. Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции


В разделе 1 отражаются фактическая сумма текущих затрат, образующаяся в процессе внутрипроизводственной деятельности и покрываемая за счет собственных средств, средств бюджетов всех уровней и других источников, а также дополнительные затраты и поступления, связанные с охраной окружающей среды.
Текущие затраты указываются без налога на добавленную стоимость.
Сумма текущих затрат на охрану окружающей среды включает расходы на проведение мероприятий, обеспечение текущей работы технологических процессов и производств, а также на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, которые разработаны и функционируют в целях предотвращения, уменьшения, очистки (переработки) и/или устранения загрязняющих веществ (продуктов) или самого загрязнения.
В состав текущих затрат на охрану окружающей среды (графа 3) включается:
- содержание и эксплуатация основных фондов по охране окружающей среды: сырье, материалы и другие продукты, топливо и электроэнергия, используемые при эксплуатации природоохранных фондов; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды; рентные (лизинговые) платежи, платежи по страховке, касающиеся природоохранных сооружений и оборудования (перечень фондов природоохранного назначения приведен в Приложении 1 Приказа № 540);
- затраты на сбор, хранение/захоронение и переработку/обезвреживание, уничтожение, размещение отходов производства и потребления собственными силами;
- организация самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и мониторинговые мероприятия, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в организации;
- текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;
- прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду.
В состав текущих затрат (графа 3) не включается:
- строительство объектов по охране окружающей среды,
- капитальный ремонт природоохранных основных фондов,
- амортизационные отчисления по основным фондам природоохранного назначения,
- закупки природоохранных услуг у внешних организаций (выплаты сторонним организациям за прием и очистку сточных вод, а также за вывоз, переработку, захоронение и т.д. отходов производства и потребления, за оказание других услуг по охране окружающей среды).
По строке 01 показываются текущие (эксплуатационные) затраты в целом на все мероприятия по охране окружающей среды, которые в строках 02 - 10 распределяются по направлениям природоохранной деятельности в соответствии с "Перечнем основных фондов природоохранного назначения" (приложение 1) и "Перечнем видов природоохранной деятельности" (приложение 2).
По строке 02 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата,
- на осуществление контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая контроль за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах механическими транспортными средствами), лабораторные исследования,
- на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха,
- на модификацию (совершенствование) производственных процессов, переход на другие виды топлива, сырья, материалов с целью уменьшения (ликвидации) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата,
- на прочие текущие мероприятия в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата.
По строке 03 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сбору и очистке сточных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- на содержание и эксплуатацию основных фондов для сбора, транспортировки, очистке сточных вод, систем оборотного и повторного водоснабжения, локальных очистных сооружений,
- на снижение образования загрязненных сточных вод в производственном процессе,
- на повторное использование охлаждающей воды и очистке охлаждающей воды перед сбросом,
- на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод, лабораторные исследования,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность по сбору и очистке сточных вод,
- на прочие текущие мероприятия по сбору и очистке сточных вод.
В текущие затраты по сбору и очистке сточных вод не включаются:
затраты на содержание и эксплуатацию промышленных и коммунальных водопроводов, включая сооружения по предварительной очистке забираемой воды (водоподготовке) и ее транспортировке до потребителя,
затраты на содержание и эксплуатацию городских, промышленных и других канализационных сетей, не подведенных к очистным сооружениям и осуществляющим сброс загрязненных сточных вод непосредственно в естественные водные объекты.
По строке 04 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обращению с отходами (включая переработку низкорадиоактивных отходов, компостирование, смет при уборке улиц, утилизацию), входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от отходов производства и потребления (для сбора, разделения на виды (сортировки), размещения, обезвреживания и (или) использования отходов производства и потребления),
- на мероприятия по осуществлению сбора, разделения по видам, хранения и транспортирования отходов производства и потребления к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или использования, находящиеся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (свалки, полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), также к местам их санкционированного неорганизованного хранения,
- на осуществление инструментальных измерений и контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления, лабораторные исследования в сфере обращения с отходами,
- на определение физико-химического состава отходов и (или) на определение класса опасности отходов,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области обращения с отходами,
- на прочие текущие мероприятия по обращению с отходами.
По строке 05 указываются текущие затраты, направленные на деятельность, по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, включая общестроительную и специальную технику,
- на ликвидацию свалок, полигонов, отстойников, отвалов, "хвостов" обогатительных организаций,
- на предотвращение инфильтрации загрязнителей в почвы, поверхностные и подземные водные объекты,
- на мероприятия по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек,
- на очистку почв и водных объектов от загрязнения и засорения,
- на предотвращение эрозии и других видов деградации почвы,
- по предотвращению засоления и по рассолению почв,
- по рекультивации нарушенных земель,
- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов,
- на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод.
По строке 06 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей среды, предотвращению и снижению шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на транспорте, на промышленных производствах и других стационарных источниках шума и вибрации, по применению антишумовых и виброизолирующих конструкций,
- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на окружающую среду,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия,
- на прочие текущие мероприятия.
В строку 07 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- по защите и восстановлению видов животных, растений и грибов и по сохранению среды их обитания (по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, по осуществлению искусственного воспроизводства природных популяций, по реинтродукции (реакклиматизации), по предотвращению неконтролируемого распространения инвазивных чужеродных видов, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов посредством применения технологий криоконсервации и создания других типов хранилищ генетического материала для восстановления исчезнувших популяций и видов, а также для поддержания или восстановления генетического разнообразия в сильно нарушенных популяциях, по проведению мониторинга, по проведению инвентаризации (учета), по ведению Красных книг и т.д.),
- по сохранению и восстановлению природных территорий,
- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий,
- на прочие текущие мероприятия по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий.
К текущим (эксплуатационным) затратам, направленным на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий, не относятся затраты на:
- создание и уход за зелеными участками дорог;
- охрану и реабилитацию исторических памятников и ландшафтов, созданных главным образом искусственно;
- мероприятия, связанные с городскими парками и садами.
По строке 08 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:
- по снижению радиационного воздействия на окружающую среду (по реабилитации природных территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению лесов, водных объектов, земель),
- по обращению с радиоактивными отходами (по осуществлению сбора, транспортированию, переработке, хранению (локализации) радиоактивных отходов, захоронению радиоактивных отходов),
- инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области обеспечения радиационной безопасности,
- на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области радиационной безопасности окружающей среды,
- на прочие текущие мероприятия в области радиационной безопасности окружающей среды.
В текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, не включаются:
- затраты на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
- затраты по сбору и переработке низкорадиоактивных отходов.
По строке 09 указываются текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Они включают затраты на разработки в сфере охраны атмосферного воздуха, предотвращения изменения климата и защиты озонового слоя, в области сбора и очистки сточных вод, включая предотвращение (или очистку) сбросов в поверхностные воды, в области обращения с отходами, защиты и реабилитации почвы, подземных и поверхностных вод, защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий и др.
По строке 10 указываются текущие затраты на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Они включают затраты на охрану окружающей среды и не включенные в другие классы: общая административная и управленческая деятельность, деятельность по экологической сертификации и экологическому аудиту, по экологическому менеджменту и консалтингу, по экологическому просвещению и информационному обеспечению в области охраны окружающей среды, по информационному обеспечению гражданского общества о состоянии окружающей среды, по организации и развитию системы экологического образования, по воспитанию и формированию экологической культуры, по обучению, подготовке и повышению квалификации специалистов в области охраны окружающей среды и др. Сюда включаются затраты, не подпадающие под другие группировки видов природоохранной деятельности.
В графе 3 отражаются сведения о фактических текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды произведенных за год.
В графе 4 отражаются сведения о текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды за счет собственных средств предприятий.
По графе 5 указываются материальные затраты, включающие затраты на приобретение сырья и (или) материалов; инструментов, приспособлений, инвентаря; комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов; топлива, энергии всех видов, необходимых для функционирования основных фондов природоохранного назначения и выполнения других работ по охране окружающей среды. К материальным затратам приравниваются также расходы на рекультивацию земель. При заполнении графы 5 используются данные форм первичной бухгалтерской отчетности (приходные накладные на приобретаемые сырье и материалы, платежные документы, товарно-транспортные накладные и др.).
В графе 6 отражаются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (включая отчисления во внебюджетные фонды) работникам, связанным с эксплуатацией природоохранного оборудования и проведением других мероприятий по охране окружающей среды, которые включают сумму заработной платы и выплаты социального характера, начисленных работникам списочного состава и внешним совместителям. Сюда входят работники, непосредственно занятые по эксплуатации и обслуживанию природоохранных объектов. Кроме того, включается оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывозу и захоронению отходов производства и потребления и др.). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль и др.) в области охраны окружающей среды.
При обслуживании одновременно как природоохранных, так и других объектов, не связанных с защитой окружающей среды (например, ремонтными бригадами, электриками и т.п.), соответствующая зарплата и выплаты при этом должны определяться расчетно - по доле времени, затраченной на обслуживание природоохранного оборудования или проведение природоохранных мероприятий, и/или другими методами.
В графу 7 включается сумма фактической оплаты текущих услуг сторонним организациям за: а) прием, транспортировку и очистку сточных вод; б) сбор, транспортировку (вывоз), временное хранение, переработку (обезвреживание), уничтожение и/или захоронение отходов производства и потребления; в) другие услуги по охране окружающей среды, в т.ч. за проведение инвентаризации источников загрязнения, разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), разработку проектов санитарно-защитных зон предприятий, работы по оценке рисков для здоровья населения при воздействии факторов окружающей среды, разработку проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологическую сертификацию и аудит, другие аналогичные услуги и работы.
В этой графе не отражаются бюджетные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, другие налога и платежи, штрафы и выплаты за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде, и т.д.
В графе 8 включаются затраты на осуществление капитального ремонта основных фондов природоохранного назначения по направлениям природоохранной деятельности. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.). В этой графе не отражаются затраты на модернизацию, реконструкцию имеющихся объектов основных фондов по охране окружающей среды, а также приравненные к ним долгосрочные затраты на их обслуживание (возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) регулярные крупные затраты на проведение ремонта основных фондов и иные аналогичные мероприятия, если они отражены в бухгалтерском балансе в разделе I "Внеоборотные активы" в качестве показателя, детализирующего группу статей "Основные средства").
По графе 9 показывается выручка (поступления) от продажи побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности.
Такого рода доходы, т.е. дополнительные поступления, связаны со специфическим характером некоторых работ природоохранного назначения (и, соответственно, затрат на охрану окружающей среды). Выручка от реализации побочной продукции представляет собой суммарный объем продаж (совокупную стоимость реализации) побочной продукции. Кроме того, доходы могут выражаться через суммарное уменьшение издержек (снижение себестоимости производства), если побочная продукция используется на том же предприятии, где она была получена.
К побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности, может относиться металлолом только в том случае, если он получен в ходе обработки отходов производства и потребления на полигонах, свалках, мусороперерабатывающих заводах.
Сюда включается стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в собственное основное производство.
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (понижением выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
- по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции);
- по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
Данное указание касается, в частности, отходов деревообработки, уловленных пылеосадительными камерами или другими пылеулавливающими устройствами и использованных в дальнейшем в качестве топлива на отчитывающемся предприятии, проданных другим потребителям, включая население. Сюда же могут относиться нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод и также использованные на собственном производстве (для собственных нужд) или реализованные на сторону.
Если отходы (продукты) передаются не на коммерческой основе (например, отдаются работникам того же предприятия в качестве топлива), соответствующий оборот не отражается в графе 9.

Раздел 2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)

В разделе 2 отражаются денежные средства, фактически выплаченные в соответствии с действующим законодательством за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, штрафы за нарушение природоохранного законодательства.
По строкам 20, 25, 30 приводятся фактические выплаты, производимые за загрязнение окружающей среды (выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов производства и потребления). Эти показатели складываются из сумм фактических выплат, произведенных в течение отчетного года.
В строке 20 показываются средства, фактически выплаченные за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в границах предельно допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
В строках 21 - 24 указываются соответственно фактические выплаты за допустимые (не превышающие предельно-допустимые нормативы и установленные лимиты (временно согласованные нормативы) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 21) и подземные горизонты - в подземные водные объекты; на рельеф местности (строка 24), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 22), за размещение отходов производства и потребления (строка 23)).
По строке 25 отражаются фактические выплаты за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 26) и подземные горизонты - в подземные водные объекты; на рельеф местности (строка 29), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 27), за сверхнормативное размещение отходов производства и потребления (строка 28).
По строке 30 отражается общая сумма платежей (за исключением штрафных санкций и исков), фактически перечисленных в отчетном году за загрязнение окружающей среды (допустимое и сверхнормативное).
По строке 31 показываются все штрафы и выплаты, взысканные специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды по искам за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства. К ним относятся штрафные санкции за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды (кроме установленных текущих выплат за экологическое загрязнение). Штрафы, взысканные в административном порядке с должностных лиц, работающих в организации, здесь не учитываются.
В случае выплаты средств по добровольному или обязательному экологическому страхованию соответствующие величины в данный отчет не включаются.

Арифметические и логические контроли.

Раздел 1
1. стр. 01 = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 05 + стр. 06 + стр. 07 + стр. 08 + стр. 09 + стр. 10 для всех граф
2. гр. 4 гр. 3 по всем строкам
3. гр. 5 гр. 3 по всем строкам
4. гр. 6 гр. 3 по всем строкам
5. гр. 5 + гр. 6 гр. 3 по всем строкам

Раздел 2
7. стр. 20 = стр. 21 + стр. 22 + стр. 23 + стр. 24
8. стр. 25 = стр. 26 + стр. 27 + стр. 28 + стр. 29
9. стр. 30 = стр. 20 + стр. 25

Устаревшая форма, утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 14.07.2004 № 28: Ссылка на архив .

На сайте ecokub.ru Вы найдете любые материалы экологической тематики: рефераты, доклады, курсовые работы, презентации, учебники – все что нужно студентам и школьникам; нормативно-правовые акты по экологии (кодексы, законы, постановления и т.д.), методические указания по расчетам, коэффициенты, консультации – все, что нужно специалистам; видео о природе, мировые экологические новости, новости науки и многое другое – все, что интересно всем, кому не безразлична жизнь планеты Земля как одной большой экосистемы.

Copyright 2008-2015 Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации