Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм образец img-1

заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вопросы про карточку регистрации ККТ и другие кассовые документы

Подборки из журналов бухгалтеру

На вопросы о применении кассовой техники отвечает Роман Кононов, главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела № 2 УФНС России по г. Санкт-Петербургу

Как снять с учета кассу, если карточка регистрации ККТ утеряна

— В сентябре мы закрываем одно из своих подразделений. Надо снять с учета кассу, которая там зарегистрирована. Но мы не можем найти карточку регистрации, которую нам давали в инспекции при постановке ККТ на учет. Можно ли снять ее с учета без этой карточки?

— Нет, чтобы снять кассовую машину с учета в инспекции, необходимы: заявление, паспорт и карточка регистрации ККТ (п. 16 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.07 № 470. — Примеч. ред.). Если представить неполный комплект документов, то инспекция вправе отказать в снятии кассы с учета (п. 31 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.12 № 94н. — Примеч. ред.).

— Как снять кассу с учета?

— Можно подать в инспекцию письменное заявление с просьбой выдать дубликат регистрационной карточки ККТ. А затем все документы подать в инспекцию.

— По какой форме надо подать заявление на выдачу дубликата карточки?

— В произвольной форме. В заявлении необходимо записать регистрационные данные компании, ККТ и причину выдачи дубликата. Заявление подписывает руководитель и его подпись надо заверить печатью компании.

Можно ли в бланке строгой отчетности не указывать код услуги

— Выдаем клиентам бланки строгой отчетности. Формы бланка для нас нет, мы разработали свою квитанцию. Сейчас хотим еще больше ее упростить и убрать из бланка часть реквизитов. Вправе ли мы это сделать?

— Да, вправе. Главное, чтобы в форме документа остались обязательные реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия, вид услуги и иные сведения (п. 3, 4 Положения о наличных денежных расчетах утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359. — Примеч. ред.). От каких реквизитов вы планируете отказаться?

— Мы хотим сократить данные об оказываемых нами услугах. А именно убрать из бланка их код по Общероссийскому классификатору услуг, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163.

— Это возможно. Код услуги в отличие от ее вида не входит в число обязательных реквизитов бланка.

Допустимо ли принимать деньги от сотрудников, не применяя ККТ

— Сотрудникам в командировке оплачиваем питание в гостинице. После возвращения из поездки сотрудники возмещают нам половину стоимости питания, средства вносят в кассу. Надо ли в таких случаях применять кассовую технику?

— Нет, не надо. Выдать чек закон требует при приеме наличных за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги (ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54ФЗ. — Примеч. ред.). Когда компания получает наличные в счет возмещения своих расходов, то она ничего не продает. А значит, не должна применять ККТ.

— А какой документ оформить на полученную сумму?

— Достаточно составить приходный кассовый ордер (п. 5 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У — Примеч. ред.).

Как перейти с бумажной кассовой книги на электронную

— Кассовую книгу мы ведем на бумаге вручную. Хотим заполнять ее на компьютере. Вправе ли мы поменять порядок в середине года?

— Да, вправе. Кассовые документы можно оформлять на бумаге или с применением технических средств. Об этом сказано в пункте 4.7 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Запретов на переход с одного способа оформления на другой в Указании № 3210-У нет. Но надо обратить внимание на порядок нумерации листов книги. Ее необходимо вести в хронологической последовательности с начала календарного года. То есть надо нумеровать листы на компьютере не с единицы, а с номера, следующего за цифрой в последнем листе бумажной книги.

— Бумажную книгу мы распечатали сразу на весь год, скрепили и пронумеровали ее. В связи с переходом на электронный вариант в бумажной книге осталась примерно половина чистых листов. Что нам с ними делать?

— Последнюю запись об остатке денег на конец дня надо заверить подписями кассира, главбуха и руководителя, а также печатью компании. И сальдо должно совпадать с остатком на начало дня в книге, которую компания заполнит на компьютере.

— А надо ставить прочерки на всех незаполненных страницах бумажной книги?

— Оставшиеся листы можно оставить пустыми.

Можно ли в журнале кассира-операциониста указать два адреса

— Мы торгуем за наличные. К каждой кассовой машине оформлен журнал кассира-операциониста. На обложке журнала надо написать название компании и адрес. Во всех журналах нужно писать одинаковый адрес?

— Компания вправе сама решить, какой адрес должен быть на обложке. Четкие правила не установлены (постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132. — Примеч. ред.). А где компания использует кассовую технику?

— И в головном офисе, и в подразделениях.

— Можно записать на обложке журнала два адреса — и головного офиса, и подразделения. В частности, в строке «организация, адрес, номер телефона» — записать юридический адрес компании. А в строке «структурное подразделение» — местонахождение обособленного офиса, в котором компания использует кассовый аппарат. Главное, чтобы это место совпадало с адресом в карточке регистрации ККТ.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

Другие статьи

Заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм

Заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм

Заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм Скачать

В случае необходимости возврата денег покупателям (при отказе от покупки и т. Чтобы это сделать, владелец кассы должен подойти в налоговую инспекцию и написать там заявление, в котором в обязательном порядке указываются сведения, как о самом предпринимателе, так и о кассовом аппарате. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира — операциониста (форма N КМ-4). Эта карта заполняется налоговым инспектором, после чего её визируют у начальника налоговой. Снятие с регистрации ККМ в налоговом органе осуществляется по заявлению организации либо налоговым органом в одностороннем порядке, но с обязательным уведомлением налогоплательщика не менее чем за 30 дней до снятия. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отражаются все выявленные нарушения законодательства о применении контрольно — кассовых машин.

Также нужно указать причину, по которой требуется получение дубликата. Сданная карточка регистрации ККМ подшивается в дело. Журнал кассира — операциониста заводится на каждую ККМ. Работник налогового органа. Выписки и выдачи на руки индивидуальному предпринимателю — покупателю иных документов, подтверждающих факт оплаты, недостаточно). Во время оформления в карточку в раздел «Установка по адресу» вписывают именно тот адрес, в котором машина будет фактически использоваться. Налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в регистрации ККМ по следующим основаниям. В тех случаях, когда по тем или иным причинам, кассовый аппарат необходимо переместить в другое место (по другому адресу), в котором предприниматель планирует продолжать свою деятельность, в карточке в обязательном порядке нужно указать эти изменения. Каждый предприниматель по требованию проверяющих, осуществляющих контроль за использованием аппарата, обязан сразу же предоставить регистрационную карточку КТТ. В случае выявления факта повторного нарушения законодательства о применении контрольно — кассовых машин налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о ликвидации предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банке. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации и хранятся в документах за данное число. Теперь немного о самой карточке регистрации ККТ. Вышеуказанные документы определяют основные обязанности налогоплательщиков в части применения контрольно — кассовых машин (далее — ККМ), требования к используемым на территории РФ моделей ККМ, права налоговых органов по контролю за соблюдением правил применения ККМ, а также ответственность, предусмотренную за нарушения вышеуказанного законодательства. Организации — юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг обязаны применять ККМ. После произведенного ремонта налогоплательщик представляет в налоговый орган акт ф. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг (далее — предприниматели), подают заявление на регистрацию контрольно — кассовых машин в ИМНС по месту своего жительства. Необходимо акцентировать ваше внимание на обязательное наличие на кожухе кассового аппарата оттиска пломбы мастера ЦТО, который осуществляет техобслуживание и ремонт данной ККМ. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязательного применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в случае, если они подпадают под действие Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30. Другим основополагающим документом является Положение по применению контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30. На любую контрольно — кассовую машину перед вводом в эксплуатацию должен быть заключен договор на техобслуживание и ремонт с одним из зарегистрированных ЦТО. Налогоплательщики подают заявление по месту регистрации контрольно — кассовых машин по форме, приведенной в Приложении N 3.

Навигация по записям 2 thoughts on “ Заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм ”

В случае, если регистрация вашего обозначения невозможна исходя из характера обозначения, мы подробно разъясним вам почему это так, приведем соответствующие нормы закона. Эту услугу мы окажем вам бесплатно. Прежде всего, мы, получив изображение вашего обозначения, предварительно оценим его на охраноспособность, по так называемым «абсолютным основаниям для отказа в регистрации», которые изложены в статье 1483 ГК РФ:
«Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака». Такую оценку необходимо провести до подачи заявки, для того, чтобы определить, возможна или не возможна регистрация заявляемого обозначения в принципе.

Почитайте ответы юристов по теме «Отключение электроэнергии многодетной семье» или задайте Ваш вопрос — Вам готовы помочь 15804 адвокатa и юристa, находящихся онлайн. В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут. Посетители юридической консультации задали 129 вопросов по теме «Отключение электроэнергии многодетной семье».

Comments are closed.

Свежие записи

Заявление на выдачу дубликата карточки регистрации ккм образец

Федеральная служба по интеллектуальной собственности
(Роспатент)

Предоставление государственной услуги регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативными актами, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата

(утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 696, вступил в силу 08.01.2016) ;

Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, и их формы;

Требования к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец;

Состав сведений. указываемых в форме патента на промышленный образец;

Состав сведений о выдаче патента на промышленный образец, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

(утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 695, вступили в силу 27.01.2016) .

Представляется, что реализация перечисленных НПА будет способствовать совершенствованию правового регулирования в области регистрации промышленного образца и позволит повысить качество предоставления рассматриваемой государственной услуги.

Настоящий обзор охватывает основные подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата.

В число указанных актов входят:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата

утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 696, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2015 рег. № 40238, вступил в силу 08.01.2016 (далее - Регламент) ;

Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, и их формы (далее - Правила) ;

Требования к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец (далее - Требования) .

Правила и Требования утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 695, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2015, рег. № 40242, вступили в силу 27.01.2016.

Полный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, приведен в соответствующем разделе на данной странице сайта Роспатента.

Правила основаны на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и содержат разъяснения по их применению. Правила устанавливают перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень документов, прилагаемых к заявке, и перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в ходе предоставления государственной услуги. Правила также устанавливают порядок составления и подачи документов, правила их рассмотрения в Роспатенте, в т.ч. основания для отказа в приеме заявки, и порядок взаимодействия с заявителем в ходе предоставления государственной услуги. В качестве приложений к Правилам утверждены формы документов, подаваемых заявителем в Роспатент в связи с предоставлением государственной услуги, в т.ч. форма заявления о выдаче патента.

Требования, разработанные на основании пункта 4 статьи 1374 Гражданского кодекса. устанавливают требования к документам, которые должна содержать заявка на выдачу патента на промышленный образец. В указанном документе подробно изложены правила составления документов заявки и предъявляемые к ним требования.

Регламент базируется на положениях Гражданского кодекса. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил и других нормативных правовых актов, перечень которых приведен в пункте 16 Регламента .

Регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Роспатентом государственной услуги. Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), критерии принятия Роспатентом решений, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее – Правила разработки регламентов) .

Регламент содержит 5 разделов:

Раздел 1 Регламента устанавливает круг заявителей, а также требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в т.ч. сведения о месте нахождения и графике работы Роспатента и ФИПС, о месте нахождения помещения приема заявок и иной корреспонденции, адресованной в Роспатент и ФИПС, о месте нахождения и графике работы консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС, о местах размещения информации о порядке предоставления государственной услуги.

Раздел 2 Регламента устанавливает стандарт предоставления государственной услуги.

В разделе представлена информация о результатах и сроках предоставления государственной услуги, приведен перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, и иные сведения, предусмотренные Правилами разработки регламентов.

Пунктом 12 Регламента предусмотрены следующие результаты :

1) государственная регистрация промышленного образца в Государственном реестре промышленных образцов Российской Федерации (далее – Государственный реестр). выдача патента и публикация сведений о выдаче патента в официальном бюллетене Роспатента ;

2) принятие и направление заявителю одного из следующих решений:

а) об отказе в государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец;

б) о признании заявки отозванной;

в) об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

г) об удовлетворении заявления заявителя о преобразовании заявки в заявку на выдачу патента на изобретение (далее - заявка на изобретение) ;

д) об удовлетворении заявления заявителя о преобразовании заявки в заявку на выдачу патента на полезную модель (далее - заявка на полезную модель) ;

3) о внесении сведений о выдаче дубликата патента в Государственный реестр, выдача дубликата патента и публикация сведений о выдаче дубликата патента в официальном бюллетене;

4) об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента и направление уведомления об отказе в выдаче дубликата патента.

Срок предоставления государственной услуги определен в пункте 13 Регламента.

Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации промышленного образца и выдачи патента составляет двадцать месяцев и две недели .

Срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата патента составляет два месяца и три недели .

Указанные сроки могут быть увеличены в случаях, предусмотренных пунктом 13 Регламента.

Раздел 3 Регламента содержит исчерпывающий перечень административных процедур, сроки и требования к порядку их выполнения.

Пунктом 50 Регламента установлен следующий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявки;

2) проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза;

3) экспертиза заявки по существу;

4) регистрация промышленного образца в Государственном реестре, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента;

5) рассмотрение ходатайств, поданных заявителем;

6) выдача дубликата патента.

Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента является подача в Роспатент заявки лицом, обладающим правом на получение патента на промышленный образец.

Роспатент вправе отказать в приеме поданных заявителем документов заявки по основаниям, перечисленным в пункте 12 Правил.

Дата подачи заявки устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 1377 Гражданского кодекса по дате поступления заявки, содержащей заявление о выдаче патента и комплект изображений изделия, дающих полное представление о существенных признаках промышленного образца, которые определяют эстетические особенности внешнего вида изделия, а если указанные документы представлены не одновременно – по дате поступления последнего из документов.

Максимальный срок приема заявки при представлении заявки в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Правил составляет пятнадцать минут, а в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 11 – три рабочих дня. Максимальный срок регистрации заявки составляет два рабочих дня с даты приема заявки.

Результатом административной процедуры приема и регистрации заявки являются:

1) прием и регистрация заявки, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявки с указанием регистрационного номера заявки, даты поступления заявки и передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы;

2) отказ в приеме и регистрации заявки и направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием оснований для отказа в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки в Роспатент.

Критерии принятия решения о регистрации заявки или отказе в приеме и регистрации заявки установлены в пункте 57 Регламента.

По зарегистрированной заявке осуществляется проверка уплаты пошлины и проводится формальная экспертиза .

Максимальный срок проверки уплаты пошлин, предусмотренных пунктами 1.3, 1.9 приложения к Положению о пошлинах. взимаемых за регистрацию заявки на промышленный образец и принятие решения по результатам формальной экспертизы заявки, а также за проведение экспертизы заявки на промышленный образец и принятие решения по ее результатам, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.

Если в результате проверки установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах. по заявке проводится формальная экспертиза.

В ходе формальной экспертизы заявки осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 2 Требований, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством требований без анализа раскрытия сущности промышленного образца.

Максимальный срок проведения формальной экспертизы заявки составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах (пункт 70 Регламента), если не требуется направление заявителю запроса исправленных или недостающих документов, предусмотренного пунктом 72 Регламента, или уведомления, предусмотренного пунктом 23 Правил. В случае направления заявителю запроса исправленных или недостающих документов или уведомления, срок проведения формальной экспертизы увеличивается (пункт 76 Регламента).

При непредставлении заявителем исправленных или недостающих документов в трехмесячный срок с даты направления запроса заявка признается отозванной.

В случае поступления заявления заявителя об отзыве заявки, оно рассматривается в течение двух недель с даты его поступления (пункт 81 Регламента).

В случае поступления заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявку на полезную модель, оно рассматривается в течение двух месяцев (пункт 88 Регламента).

Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:

1) направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы и передача заявки в подразделение, осуществляющее проведение экспертизы заявки по существу не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры формальной экспертизы;

2) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;

4) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель и передача заявки на промышленный образец в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок на изобретение или полезную модель.

Административная процедура экспертизы заявки по существу осуществляется при условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом.

В ходе экспертизы заявки по существу осуществляется проверка соответствия промышленного образца требованиям законодательства Российской Федерации.

По результатам административной процедуры принимается решение о выдаче патента, если в результате проведенной экспертизы по существу установлено, что заявленный промышленный образец соответствует требованиям, перечисленным в абзаце первом пункта 2 статьи 1391 Гражданского кодекса .

При несоответствии промышленного образца хотя бы одному из требований, перечисленных в абзаце первом пункта 2 статьи 1391 Кодекса, принимается решение об отказе в выдаче патента.

По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 103 Регламента, или уведомлению, предусмотренному пунктом 104 Регламента.

Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:

1) направление заявителю решения о выдаче патента и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию промышленного образца в Государственном реестре, публикацию сведений о выдаче патента и выдачу патента;

2) направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;

3) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

4) направление заявителю решения об отзыве заявки в связи с принятием решения об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

5) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или заявку на полезную модель.

Максимальный срок экспертизы по существу составляет двенадцать месяцев со дня завершения формальной экспертизы заявки (пункт 100 Регламента), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 103 Регламента, или уведомления, предусмотренного пунктом 104 Регламента.

Административная процедура регистрации промышленного образца в Государственном реестре, публикации сведений о выдаче патента и выдачи патента осуществляется при условии принятия решения о выдаче патента и включает административные действия, предусмотренные пунктом 119 Регламента.

Максимальные сроки для каждого административного действия приведены в пунктах 121, 126, 128 Регламента.

Внесение сведений в Государственный реестр, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента осуществляется при условии уплаты заявителем патентной пошлины, предусмотренной пунктом 1.14 приложения к Положению о пошлинах. в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах .

Результат административной процедуры регистрации полезной модели в Государственном реестре, публикации сведений о выдаче патента и выдачи патента и порядок его передачи:

1) регистрация промышленного образца в Государственном реестре, публикация сведений о выдаче патента в официальном бюллетене, выдача патента заявителю;

2) направление заявителю решения о признании заявки отозванной с указанием причин принятия решения;

3) направление заявителю решения об удовлетворении поданного заявителем заявления об отзыве заявки, если такое заявление было подано заявителем.

Административная процедура рассмотрения ходатайств осуществляется в случае поступления в Роспатент соответствующего ходатайства, предусмотренного пунктом 3 Правил.

Результат административной процедуры рассмотрения ходатайств, поданных заявителем, и порядок передачи результата:

1) решение об отказе в удовлетворении поданного ходатайства и направление заявителю уведомления об отказе в удовлетворении поданного ходатайства;

2) решение об удовлетворении поданного ходатайства и направление заявителю уведомления об удовлетворении ходатайства.

Максимальный срок рассмотрения ходатайства, являющегося основанием для совершения юридически значимого действия, за совершение которого не требуется уплата патентной пошлины, составляет один месяц с даты поступления ходатайства в Роспатент.

Максимальный срок рассмотрения ходатайства, являющегося основанием для совершения юридически значимого действия, за совершение которого Положением о пошлинах установлена уплата патентной пошлины, составляет один месяц и две недели с даты поступления ходатайства в Роспатент, при условии завершения с положительным результатом проверки уплаты соответствующей пошлины.

Административная процедура выдачи дубликата патента осуществляется при поступлении ходатайства о выдаче дубликата патента и включает административные действия, предусмотренные пунктом 169 Регламента.

Для каждого административного действия Регламентом установлен максимальный срок выполнения (пункты 170, 174, 176, 179, 182, 183 Регламента).

Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата патента осуществляется при условии уплаты заявителем патентной пошлины, предусмотренной пунктом 1.25 приложения к Положению о пошлинах. в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах .

Результат административной процедуры выдачи дубликата патента и порядок передачи результата:

1) удовлетворение ходатайства о выдаче дубликата патента, направление патентообладателю уведомления об удовлетворении ходатайства;

2) внесение в Государственный реестр сведений о выдаче дубликата патента, официальная публикация сведений о выдаче дубликата патента и выдача патентообладателю дубликата патента;

3) направление патентообладателю решения об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента.

Критерии принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента установлены в пунктах 185, 186 Регламента.

Раздел 4 Регламента посвящен формам контроля за предоставлением государственной услуги. В этом разделе определены виды контроля, порядок и периодичность проведения проверок (пункты 189-194 Регламента).

В рамках текущего контроля, осуществляемого на постоянной основе, проверяется соблюдение и исполнение ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Цель плановых и внеплановых проверок состоит в контроле полноты и качества предоставления государственных услуг. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок. Внеплановые проверки осуществляются, в частности, в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, на бездействие и принимаемые решения.

Текущий контроль и внеплановые проверки осуществляются руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями. Плановые и внеплановые проверки осуществляются специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы полноты и качества предоставления государственных услуг.

Раздел 5 Регламента регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц.

Пункт 200 Регламента определяет предмет жалобы. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 204 Регламента, порядок ее подачи в Роспатент – пунктами 202-206 Регламента, сроки рассмотрения - пунктом 207 Регламента.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Роспатента, а также его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, может быть подана заявителем на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица, либо в Министерство экономического развития Российской Федерации (пункт 201 Регламента).

Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Решение по жалобе на действия (бездействие) и решение должностных лиц могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы руководителю Роспатента. Действия (бездействие) и решение руководителя Роспатента могут быть обжалованы путем подачи жалобы в Министерство экономического развития Российской Федерации (пункт 211 Регламента).

Категории получателей

Cогласие на обработку персональных данных (DOC - 39 Кб)

Ходатайство о признании права конвенционного приоритета (DOC - 55 Кб)

Ходатайство о внесении дополнения, уточнения, исправления в комплект изображений, описание промышленного образца, чертеж общего вида, конфекционную карту (DOC - 54 Кб)

Ходатайство о внесении изменений в заявление о выдаче патента в связи с изменением имени автора, имени или наименования заявителя, представителя заявителя, адреса (DOC - 47 Кб)

Ходатайство о внесении изменений в заявление о выдаче патента на промышленный образец в связи с передачей права на получение патента другому лицу (DOC - 59 Кб)

Ходатайство о внесении изменений в заявление о выдаче патента в связи с переходом права в порядке универсального правопреемства (DOC - 57 Кб)

Ходатайство о внесении изменений в заявление о выдаче патента в связи с изменением состава авторов (DOC - 44 Кб)

Ходатайство об исправлении очевидных и технических ошибок (DOC - 47 Кб)

Ходатайство о продлении срока представления запрашиваемых дополнительных материалов (DOC - 45 Кб)

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представления запрашиваемых исправленных или недостающих документов (DOC - 49 Кб)

Заявление о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель (DOC - 47 Кб)

Ходатайство о предоставлении права на освобождение от уплаты патентных пошлин или их уплаты в уменьшенном размере (DOC - 66 Кб)

Ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату патентной пошлины, или излишне уплаченной суммы патентной пошлины (DOC - 50 Кб)

Ходатайство о возврате средств, поступивших в уплату патентной пошлины или излишне уплаченной суммы патентной пошлины (DOC - 49 Кб)

Ходатайство о выдаче дубликата патента (DOC - 49 Кб)

Образцы заполнения форм

Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается Роспатентом:

на Едином портале государственных услуг
(предоставляется ежедневно и круглосуточно по справочному телефону Центра телефонного обслуживания граждан и организаций Единого портала государственных услуг 8 (800) 100 70 10 на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)

на информационных стендах в консультационно-справочном пункте Роспатента и ФИПС (предоставляется работниками лицам, обратившимся за разъяснениями непосредственно в указанный пункт в рабочие часы пункта или по его телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем)

в информационных брошюрах, буклетах, на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом, ФИПС (предоставляется на безвозмездной основе на тематических встречах, организуемых и проводимых Роспатентом, ФИПС, с заявителями, правообладателями и иными заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственных услуг)

на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема заявок и иной корреспонденции

на информационных стендах в помещении Роспатента и ФИПС для обслуживания лиц с ограниченными возможностями

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются по телефону: +7 (499) 240 60 15 .

Сведения по вопросам о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги предоставляются по телефону: +7 (499) 240 58 42 .

Справочные сведения об отправке патента или его выдаче предоставляются по телефону: +7 (499) 240 65 76 .

Сведения о ходе предоставления государственной услуги (о состоянии делопроизводства) заявитель может получить самостоятельно по номеру заявки с помощью сведений, размещаемых на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС в разделе «Информационные ресурсы / Открытые реестры / Реестр заявок на выдачу патента на промышленный образец» .

В случае подачи заявки в электронной форме сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются также в Личном кабинете заявителя на интернет-сайте ФИПС или Едином портале государственных услуг .

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Роспатента, при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Регламентом;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Роспатента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока таких исправлений.

Жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента, и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих может быть подана в:

1) Роспатент. в том числе на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта Роспатента, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (контактная информация ).

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспатента, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Регистрация поступившей в Роспатент жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы настоящим Регламентом не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы Роспатент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе путем исправления допущенных Роспатентом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 197 Регламента, заявителю в письменной форме и электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Решения по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих может быть обжаловано заявителем подачей жалобы руководителю Роспатента.

Действия (бездействие) и решения руководителя Роспатента могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы в Минэкономразвития России.

Заявитель имеет право получить, а должностные лица Роспатента обязаны ему обеспечить возможность получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заявитель информируется о сроках и порядке рассмотрения жалобы.

Часто задаваемые вопросы