Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эвакуации детей в доу img-1

инструкция по эвакуации детей в доу

Категория: Инструкции

Описание

Практическая отработка плана эвакуации в ДОУ, Безопасный детский сад - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

13.06.2016 Практическая отработка плана эвакуации в ДОУ, Безопасный детский сад - ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары 13.06.2016 Практическая отработка плана эвакуации в ДОУ

В дошкольном учреждении была проведена плановая тренировочная эвакуация детей и работников на случай возникновения пожара.

Любое нештатное происшествие зачастую влечёт за собой панику, способную вывести ситуацию из-под контроля и привести к тяжёлым последствиям.

Поэтому целью данного мероприятия является отработка действий работников учреждения и воспитанников,формирование у них способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в чрезвычайной ситуации, принимать правильные решения для осуществления успешной эвакуации.

Главное при возникновении опасности в ДОУ четко следовать инструкции и адекватно оценивать сложившиеся обстоятельства: своевременно обратиться за помощью, эвакуировать детей в безопасное место, обеспечить наиболее полное информирование сотрудников специализированных служб по прибытию их к месту вызова.

В 10.00 по громкой связи прозвучал сигнал «Внимание! Пожарная тревога!». Оперативно и слаженно был организован сбор детей и выход на территорию образовательного учреждения. Педагоги провели перекличку воспитанников по списку и доложили руководителю тренировки о количестве эвакуированных детей.

В эвакуации приняли участие 130 воспитанников, 16 педагогического и 23 человека обслуживающего персонала детского сада. Использовано 14 эвакуационных выходов. Все поставленные задачи выполнены. Время эвакуации – 8 минут – от начала подачи сигнала до сбора всех эвакуированных за территорией учреждения.

По итогам мероприятия составлен акт о проведении тренировочной эвакуации детей и сотрудников, проведен анализ оперативной тренировки. Действие персонала в эвакуации детей признано «удовлетворительным», члены добровольной пожарной дружины детского учреждения действовали согласно инструкции.

С воспитанниками систематически проводятся тематические беседы и практические занятия из цикла: «Как нужно вести себя в случае возникновения пожара». Данное учение помогло наглядно объяснить детям, как, не поддаваясь панике, в случае опасности быстро покинуть здание.

«Ребята уже привыкли к подобным тренировкам, - комментируют процесс эвакуации педагоги, - никто не испугался и не заплакал. Собираются четко, дисциплинированно и быстро. Проводить данные мероприятия с малышами конечно гораздо сложнее, нежели со школьниками, ведь малыши еще не могут самостоятельно и быстро покинуть здание, их нужно успеть одеть и вывести через запасные выходы. Но, тем не менее, очень важно именно сейчас обучать подрастающее поколение, как нужно вести себя в условиях возникновения чрезвычайной ситуации».

Фототчет мероприятия можно просмотреть здесь

Другие статьи

ДОУ №174 - Тренировочная эвакуация в детском саду

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательных отношений.

С целью дальнейшей отработки действий при угрозе и возникновении пожара, в соответствии с приказом «О проведении тренировочных действий по эвакуации детей и персонала при возникновении пожара» 24 мая 2016 года в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары была проведена учебная эвакуация воспитанников и работников из здания детского сада.

При эвакуации детей хочется отметить слаженность действий сотрудников ДОУ. Эвакуация прошла согласно схеме, без паники и суеты.

Эвакуация прошла быстро – 3 минуты – от начала подачи сигнала, до сбора на спортивной площадке детского сада. На месте сбора по табелю посещаемости воспитатели групп провели перекличку и отчитались ответственному о численности групп и 100% эвакуации детей.

С детьми заранее была проведена беседа: «Как нужно вести себя в случае возникновения пожара или задымленности здания».

Данное учение помогло наглядно объяснить детям, как, не поддаваясь панике, в случае опасности быстро одеться и покинуть помещение.

Сайт образовательного учреждения - Item News

Тренировочные учения по эвакуации из ДОУ

Тренировочная эвакуация детей и сотрудников ДОУ

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

С целью дальнейшей отработки действий при угрозе и возникновении пожара в соответствии с планом месячника Гражданской обороны и приказом «О проведении тренировочных действий по эвакуации детей и персонала при возникновении пожара» в МБДОУ - детский сад № 532 была проведена учебная тренировка по эвакуации воспитанников и работников из здания МБДОУ.

При тренировке по эвакуации детей хочется отметить слаженность действий сотрудников ДОУ. Согласно по схеме эвакуации четкую, без паники и суеты, быструю эвакуацию из здания.

Эвакуация прошла быстро – 4 минуты – от начала подачи сигнала, до сбора на центральной площадке за детским садом. На месте сбора по табелю посещаемости воспитатели групп провели перекличку и отчитались заведующему ДОУ о численности групп и 100% эвакуации детей.

С детьми заранее была проведена беседа: «Как нужно вести себя в случае возникновения пожара или задымленности здания».

Данное учение помогло наглядно объяснить детям, как, не поддаваясь панике, в случае опасности быстро одеться и покинуть помещение.

ИНСТРУКЦИЯ к плану эвакуации детей и персонала детского сада - Презентация 125265-27

ИНСТРУКЦИЯ к плану эвакуации детей и персонала детского сада

Должностная инструкция воспитателю по действиям в чрезвычайных >>

ИНСТРУКЦИЯ к плану эвакуации детей и персонала детского сада. № П/п. Применяемые меры. Порядок действия. Исполнитель. 1. Вызов пожарной части. Пожарная часть вызывается нажатием кнопки ручной пожарный извещатель (РПИ) и по городскому телефону 01. Сообщается, что пожар в здании детского сада, место возникновения, есть ли угроза детям и кто вызывает (фамилия). Любой сотрудник первым обнаруживший пожар. 2. Эвакуация детей и персонала. При обнаружении пожара и угрозе жизни детей и персонала немедленно прекратить все занятия и проводимые мероприятия в помещениях и потребовать, чтобы все покинули здание. Для эвакуации использовать все пути, согласно схеме эвакуации, проследить, что двери, через которые должны двигаться потоки -открыты. Старший воспитатель и воспитатели, проводившие в данный момент занятия. 3. Встреча пожарной части. Встречающий обязан проводить прибывшего начальника караула к месту пожара, одновременно проинформировать о том, где и что горит, угрожает ли опасность детям, примерная их численность. Ответственный за пожарную безопасность, старший воспитатель и воспитатели.

Слайд 27 из презентации «Обучение персонала ДОУ в области Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Обучение персонала ДОУ в области Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.ppt» можно в zip-архиве размером 365 КБ.

краткое содержание других презентаций о ДОУ

«Опыт работы в ДОУ» - Основые направления. Педагоги, которые периодически не входят ни в одно из сообществ. Клуб Молодого воспитателя. Ангарочка. Педагоги, имеющие опыт работы менее 5 лет. Овладение детьми нормами культурного поведения. «Сидящие на заборе». Цель: освоение социоигрового стиля в работе. «Флешка» - творческая лаборатория.

«Безопасность в ДОУ» - Образовательная область «Безопасность». Как дома знакомите детей с правилами дорожного движения. Безопасность в ДОУ ( законодательная база). Проблема безопасности жизнедеятельности человека. Закон РФ «Об образовании». Достижение целей формирования основ безопасности. Альбом -эстафета. Охрана жизни и здоровья детей.

«Система методической работы» - В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки. Создание оптимальных условий. Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Развитие педагогических кадров. Планирование методической работы. Структура, формы и методы методической работы. Подготовка методического обеспечения.

«Методическая работа в ДОУ» - Мотивация. Контроль. Методическая работа в ДОУ построена по следующей структуре: Структура воспитательно-образовательного процесса. Квалификация педагогов. Основой эффективной методической деятельности является методическая активность педагога. Предметно-развивающая среда. Социум. Кастелянша. Организация.

«Охрана труда в ДОУ» - Вводный инструктаж. Совершенствование механизмов управления безопасностью. Понятие безопасности жизнедеятельности. Охрана труда. Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса. Организация охраны труда. Схема многоуровневой подготовки. Действия руководителя ДОУ. Начало учебного года. Межведомственный подход.

«Педсоветы в ДОУ» - Самоанализ педсовета. Алгоритм реализации решения педсовета: Проведение творческих мастерских опытными педагогами. 11. Оформление копилки с материалами педсовета. 18. Мониторинговый контроль за реализацией решений педсовета. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.

Всего в теме «ДОУ» 23 презентации

Инструкция о порядке действий сотрудников дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре

Инструкция о порядке действий сотрудников дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре

о порядке действий сотрудников дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1? Инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ и ППБ 101-89

1.2? Инструкция является дополнением к планам эвакуации при пожаре.

1.3? Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации детей из здания в случае пожара и определяет первоочередную обязанность каждого работника учреждения для спасения детей.

1.4? Практические тренировки по эвакуации детей в случае по?жара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.( или 2 раза в год - весной и осенью)

1.5? Для успешного проведения тренировки по учебной эвакуации должны быть выполнены следующие мероприятия:

- издан приказ «О подготовке и проведении учебной тренировки по эвакуации детей при возникновении пожара »;

- составлен план-график подготовки и проведения учебной тренировки на тему: «Экстренная эвакуация детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения»;

- проведён инструктаж - занятия с детьми в игровой форме и с сотрудниками на совещании на тему: «Порядок действий детей и сотрудников при эвакуации в период возникновении пожара в учреждении »;

- созданы звенья обеспечения для организованного и быстрого выхода детей из здания согласно плана эвакуации и складывающейся обстановки.

- создан и обеспечен необходимыми средствами санитарный пост для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- создано отделение пожаротушения (ДПД) для организации тушения и ограничения доступа к очагу пожара.

^ II. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:

2.1? 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию)

2.1.2.Одновременно с вызовом пожарной охраны немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения ( стационарную или голосовую с помощью рупора) о возгорании и начале эвакуации.

2.1.3. Покинуть здание

2.1.4. Получить информацию от воспитателей о наличии выведенных детей по спискам журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического и условного при учебной эвакуации).

^ 2.2. Действия дежурных по этажам

2.2.1. При получении сигнала о пожаре быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пе?ресекающихся потоков детей ( желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.

2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери во избежание распространения огня и дыма.

2.2.4. Покинуть здание.

2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей и полностью из здания.

^ 2.3. Действия воспитателя

2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить игры или занятия,( если дети спят - разбудить)быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей из зда?ния согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания- ВМП (ватно-марлевые повязки).

2.3.2. Взять с собой журнал группы

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, вык?лючить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок), во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. 2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с журналом группы в месте сбора.

2.3.5. Подготовить справку-доклад для предоставления руководителю учреждения.

^ 2.4. Действия заместителя руководителя по административно-хозяйственной части

2.4.1. Полностью обесточить электропитание учреждения.( Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети об отключении здания от городской сети.)

2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2.4.5. Встретить прибывшие пожарные расчёты, проинформировать о месте возникновения пожара, о наличии детей и работников в здании.

2.4.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.

С положением о порядке действий сотрудников по обеспечению

безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников при пожаре из здания дошкольного образовательного учреждения №______ ознакомлены:


Зам. по АХР учреждения ________ __________________

от «____»_________ 20___г ГБДОУ №__________ Фрунзенского района СПб

«О подготовке и проведении учебной тренировки по эвакуации детей и сотрудников при возникновении пожара в здании дошкольного образовательного учреждения №____ Фрунзенского района»

На основании пункта 12 Правил противопожарного режима в РФ. с целью закрепления знаний, полученных в ходе обучения на занятиях и приобретение практических навыков сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, а также получения навыков практического выполнения функциональных обязанностей должностными лицами.

П р и к а з ы в а ю:

1. «___»________20___года провести в учреждении тренировку по эвакуации детей и сотрудников при возникновении пожара (указывается место пожара) из здания дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Главными задачами считать:

- проверку и закрепления знаний и навыков сотрудников, полученных на занятиях по пожарной безопасности;

- проверку знаний личного состава формирований в объёме программы подготовки по предназначению;

- проверку знаний практических навыков персонала учреждения в объёме изученного материала по подготовке работников учреждения.

1.2. Цель проводимых мероприятий:

- дать руководящему составу учреждения практику управления силами и средствами при экстренном выводе детей в случае возникновения пожара, проведение анализа быстроменяющейся обстановки;

- предоставить командирам формирований возможность отработать действия по приведению в готовность своих подразделений и практику действий по предназначению в ходе проведения учебной эвакуации;

- проверить уровень знаний членов ДПД ( добровольная пожарная дружина) в день проведения эвакуации.

2. В ходе проведения тренировки по эвакуации отработать следующие учебные вопросы:

- проверить работоспособность системы оповещения в здании учреждения;

- практические действия сотрудников при возникновении пожара;

- приведение в готовность формирований учреждения;

- практические действия формирований по предназначению.

3. К участию в проведении тренировки по учебной эвакуации привлечь всю смену детей и сотрудников образовательного учреждения.

Руководитель ГБДОУ №____ _________( подпись)

«____» ________ 20___гИнструкция

о порядке действий сотрудников дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1? Инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ и ППБ 101-89

1.2? Инструкция является дополнением к планам эвакуации при пожаре.

1.3? Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации детей из здания в случае пожара и определяет первоочередную обязанность каждого работника учреждения для спасения детей.

1.4? Практические тренировки по эвакуации детей в случае по?жара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.( или 2 раза в год - весной и осенью)

1.5? Для успешного проведения тренировки по учебной эвакуации должны быть выполнены следующие мероприятия:

- издан приказ «О подготовке и проведении учебной тренировки по эвакуации детей при возникновении пожара »;

- составлен план-график подготовки и проведения учебной тренировки на тему: «Экстренная эвакуация детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения»;

- проведён инструктаж - занятия с детьми в игровой форме и с сотрудниками на совещании на тему: «Порядок действий детей и сотрудников при эвакуации в период возникновении пожара в учреждении »;

- созданы звенья обеспечения для организованного и быстрого выхода детей из здания согласно плана эвакуации и складывающейся обстановки.

- создан и обеспечен необходимыми средствами санитарный пост для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- создано отделение пожаротушения (ДПД) для организации тушения и ограничения доступа к очагу пожара.

^ II. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:

2.1? 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию)

2.1.2.Одновременно с вызовом пожарной охраны немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения ( стационарную или голосовую с помощью рупора) о возгорании и начале эвакуации.

2.1.3. Покинуть здание

2.1.4. Получить информацию от воспитателей о наличии выведенных детей по спискам журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического и условного при учебной эвакуации).

^ 2.2. Действия дежурных по этажам

2.2.1. При получении сигнала о пожаре быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пе?ресекающихся потоков детей ( желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.

2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери во избежание распространения огня и дыма.

2.2.4. Покинуть здание.

2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей и полностью из здания.

^ 2.3. Действия воспитателя

2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить игры или занятия,( если дети спят - разбудить)быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей из зда?ния согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания- ВМП (ватно-марлевые повязки).

2.3.2. Взять с собой журнал группы

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, вык?лючить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок), во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. 2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с журналом группы в месте сбора.

2.3.5. Подготовить справку-доклад для предоставления руководителю учреждения.

^ 2.4. Действия заместителя руководителя по административно-хозяйственной части

2.4.1. Полностью обесточить электропитание учреждения.( Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети об отключении здания от городской сети.)

2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2.4.5. Встретить прибывшие пожарные расчёты, проинформировать о месте возникновения пожара, о наличии детей и работников в здании.

2.4.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.

С положением о порядке действий сотрудников по обеспечению

безопасной и быстрой эвакуации детей и сотрудников при пожаре из здания дошкольного образовательного учреждения №______ ознакомлены:


Зам. по АХР учреждения ________ __________________

от «____»_________ 20___г ГБДОУ №__________ Фрунзенского района СПб

«О подготовке и проведении учебной тренировки по эвакуации детей и сотрудников при возникновении пожара в здании дошкольного образовательного учреждения №____ Фрунзенского района»

На основании пункта 12 Правил противопожарного режима в РФ. с целью закрепления знаний, полученных в ходе обучения на занятиях и приобретение практических навыков сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, а также получения навыков практического выполнения функциональных обязанностей должностными лицами.

П р и к а з ы в а ю:

1. «___»________20___года провести в учреждении тренировку по эвакуации детей и сотрудников при возникновении пожара (указывается место пожара) из здания дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Главными задачами считать:

- проверку и закрепления знаний и навыков сотрудников, полученных на занятиях по пожарной безопасности;

- проверку знаний личного состава формирований в объёме программы подготовки по предназначению;

- проверку знаний практических навыков персонала учреждения в объёме изученного материала по подготовке работников учреждения.

1.2. Цель проводимых мероприятий:

- дать руководящему составу учреждения практику управления силами и средствами при экстренном выводе детей в случае возникновения пожара, проведение анализа быстроменяющейся обстановки;

- предоставить командирам формирований возможность отработать действия по приведению в готовность своих подразделений и практику действий по предназначению в ходе проведения учебной эвакуации;

- проверить уровень знаний членов ДПД ( добровольная пожарная дружина) в день проведения эвакуации.

2. В ходе проведения тренировки по эвакуации отработать следующие учебные вопросы:

- проверить работоспособность системы оповещения в здании учреждения;

- практические действия сотрудников при возникновении пожара;

- приведение в готовность формирований учреждения;

- практические действия формирований по предназначению.

3. К участию в проведении тренировки по учебной эвакуации привлечь всю смену детей и сотрудников образовательного учреждения.

Руководитель ГБДОУ №____ _________( подпись)

«____» ________ 20___г