Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция крановщика автомобильного крана img-1

должностная инструкция крановщика автомобильного крана

Категория: Инструкции

Описание

Крановщика должностная инструкция

Это нужно: Крановщика должностная инструкция - отличный вариант.

Аварийная ситуация - это ситуация, вызванная природными или техногенными производственными проявлениями и состоящая в воздействии или угрозе воздействия на кран опасных факторов. Ненадлежащее и несвоевременное исполнение разовых служебных поручений руководства, если они не противоречат действующем Только такую нашла. Заправка автомобильных кранов горючими и смазочными материалами. При этом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал с момента начала передвижения до полной остановки крана. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины крановщика и отсутствует радио- или телефонная связь между крановщиком и стропальщиком, для передачи сигналов стропальщика лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик. Помнить, что одновременная работа кранов на один трюм может производиться только в светлое время суток и при условии, что ширина люка, через который подается груз, должна быть не менее 8 м, а длина — более 9 м. Непосредственным руководителем должностного лица является Сменный мастер. Выявлены другие неисправности, при наличии которых в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана его работа не должна допускаться до устранения этих неисправностей. Проверить исправность освещения крана.

Главные задачи машиниста автокрана — прибытие на объект, правильное размещение автокрана, передвижение груза. Совмещать изменение вылета стрелы с подъемом или опусканием груза. В случае осмотра канатов крюковая подвеска опускается на уровень тележки портала и крепится стропом. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности, - в пределах, определенных действующим административным,уголовным, гражданским законодательством РФ. До проведения каких-либо профилактических или ремонтных работ убедиться в том, что кран отключен от питания электроколонки выключен главный автомат и рубильник и вывешена табличка «НЕ ВКЛЮЧАТЬ. Все правила и нормы безопасности прописаны в должностной инструкции машиниста автокрана. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. Перед подъемом груза из колодца, трюма и опусканием его в них крановщик должен предварительно убедиться при опускании порожнего ненагруженного крюка в том, что при его низшем положении на барабане лебедки остается не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Должностная инструкция машиниста-крановщика - актуальная информация.

Регулирование рабочих механизмов автомобильных кранов на заданный режим работы. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. При техническом обслуживании и ремонте крановщик портального крана обязан: 5. Перед подъемом, перемещением и опусканием груза, находящегося вблизи оборудования, стены, колонны, штабеля груза, вагона и других конструкций, убедиться в отсутствии стропальщика и других рабочих между поднимаемым, перемещаемым и опускаемым грузом и указанным оборудованием или частями сооружений, а также убедиться в свободном прохождении груза. Перед началом передвижения с кабины управления осмотреть и определить положение крана по отношению к ближайшим швартовым тумбам и электроколонкам, а также убедиться в отсутствии людей на пути передвижения. В случаях, предусмотренных инструкцией по монтажу и эксплуатации крана, или, исходя из местных условий эксплуатации крана, владелец должен назначить помощника крановщика.

Выявление и устранение неисправностей в их работе. Категорически запрещено занимать должность машиниста автокрана людям, имеющим отклонения в работе слуховой и зрительной систем. Крановщик портального крана во время работы обязан: 3. Кроме вышеперечисленных обязанностей, выполняет распоряжения и поручения своих прямых руководителей, а также иные обязанности, предусмотренные внутренними регламентами предприятия. При неудовлетворительном состоянии здоровья, засвидетельствованном врачом. Крановщик должен остановить кран по сигналу «СТОП», кем бы этот сигнал не подавался. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков портальных кранов Государственный нормативный акт об охране труда Утверждено Приказ Госнадзорохрантруда 29.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. В случаях, предусмотренных инструкцией по монтажу и эксплуатации крана, или, исходя из местных условий эксплуатации крана, владелец должен назначить помощника крановщика. При техническом обслуживании и ремонте крановщик портального крана обязан: 5. Управление кранами в этих случаях может производиться только опытными крановщиками со стажем работы не менее одного года. Знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи.

Машинист автомобильного крана обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений и содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации. Наблюдать за состоянием агрегатов и механизмов крана, своевременно устранять обнаруженные неисправности. Техническое обслуживание автомобильных кранов. В зимнее время он должен очистить проходы по трапам, настилам, переходным мостикам от снега и льда, предупредив заблаговременно об этом стропальщиков. Крановщик контролирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия ученика, проходящего у него стажировку, и за нарушения указаний по управлению и обслуживанию крана, изложенных в производственной инструкции и инструкции завода-изготовителя. Дата МАШИНИСТУ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО 6-Й РАЗРЯД. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования. Выявление и устранение неисправностей в их работе. Обмен сигналом между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии в организации порядку.

На должность Крановщика назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.

Другие статьи

Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 6-го разряда (рус

Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 6-го разряда (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАШИНИСТА КРАНА (КРАНОВЩИКА) 6-ГО РАЗРЯДА

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Машиниста крана (Крановщика) 6-ого разряда (далее - "Крановщика") в ____________________.
  2. Крановщик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора ____________.
  3. Крановщик подчиняется непосредственно ______________.
  4. На должность Крановщика назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности Крановщика не менее ___лет.
  5. Крановщик должен знать:
    - устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов;
    - расположение обслуживаемых производственных участков;
    - электротехнику и слесарное дело.
  6. В период временного отсутствия Крановщика его обязанности возлагаются на __________________.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Крановщик осуществляет следующие виды работ:
  1. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов, по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
  2. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
  3. Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.
  4. Управление гусеничными, пневмоколесными и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ).
  5. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Крановщик имеет право:
  1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.

Крановщик несет ответственность за:
  1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.
  4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
  5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.
  1. Режим работы Крановщика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
  2. В связи с производственной необходимостью Крановщик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме

Должностная инструкция машиниста автомобильного крана

Должностная инструкция машиниста автомобильного крана

Техническая и нормативная литература по металлургии, описание металлургических технологий, новости металлургии и динамика цен на основные металлы. Литература по металлургии → Должностные инструкции Производственная инструкция машиниста крана Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить машинистов, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности. Для строповки и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики. К обслуживанию кранов допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программам, разработанным учебными цен­трами и согласованным с Ростехнадзором. Участие инспектора Ростехнадзора в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации машинистов, стропальщиков и наладчиков приборов безопасности обязательно. Аттестация других рабочих, обслуживающих краны, может проводиться квалификацион­ной комиссией организации, проводившей обучение, без участия инспектора Ростехнадзора. Лицам, выдержавшим экзамены, выдается удостоверение, снаб­женное фотографией, за подписью председателя квалификационной комиссии, а машинистам, стропальщикам и наладчикам приборов безопасности — за под­писью председателя комиссии и инспектора Ростехнадзора. В удостоверении машиниста должен быть указан тип кранов, к управлению которым он допу­щен. Удостоверение во время работы рабочие должны иметь при себе. Допуск обслуживающего краны персонала оформляется приказом владельца крана. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (машинистов, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасно­сти и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться: ¦ периодически, не реже одного раза в 12 мес; ¦ при переходе работника на другое место работы; ¦ по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов или инспектора Ростехнадзора. Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производ­ственной инструкции. Участие инспектора Ростехнадзора в повторной провер­ке знаний обслуживающего персонала необязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающе­го персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении. При переводе машиниста с одного крана на другой такой же конструк­ции, но другой модели владелец крана обязан ознакомить с особенностями устройства и обслуживания крана и обеспечить стажировку. После провер­ки знаний и практических навыков эти рабочие могут быть допущены к са­мостоятельной работе. Обязанности машиниста перед началом работы 1. Предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, удостоверение машиниста мостового крана, получить в установлен­ном на предприятии порядке ключ-марку и ознакомиться с предыдущей запи­сью в вахтенном журнале. 2. Произвести приемку крана: ¦ произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электро­оборудования, защитного заземления, крюковой подвески и каната; ¦ проверить наличие смазки механизмов и каната, и в случае необходи­мости произвести их смазывание; ¦ проверить наличие и исправность ограждений механизмов, электрообо­рудования, галерей и площадок; ¦ убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства; ¦ убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине; ¦ осмотреть подкрановые пути, убедиться в отсутствии на кране и в под­крановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц; ¦ проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности; ¦ осмотреть металлоконструкции и ограждения крана, убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении упасть с крана; ¦ проверить вхолостую все механизмы крана, работу тормозов, приборов безопасности; ¦ сделать запись о приемке смены в вахтенный журнал. 3. Произвести осмотр крана в ночное и вечернее время только при дос­таточном освещении. 4. Получить задание на предстоящую работу и инструктаж о мерах без­опасности от лица, ответственного за безопасное производство работ крана­ми, и проверить удостоверение у стропальщика. 5. Проверить совместно со стропальщиком соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и маркировку. Машинист не должен приступать к работе при наличии неисправностей или дефектов, указанных в инструкции завода-изготовителя, при кото­рых не допускается эксплуатация крана; дефектов грузозахватных при­способлений или их несоответствия характеру выполняемых работ; лю­дей в зоне работ. Обязанности машиниста во время работы 1. Машинисту запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке груза посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязан­ностей и допускать на кран посторонних лиц. 2. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал. 3. Включение и остановку механизмов крана машинист должен произ­водить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной их остановки не разрешается за исключением случа­ев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай. 4. Подъезжать к тупиковым упорам или соседнему крану машинист должен только на пониженной скорости. 5. Перед каждой операцией машинист должен подать звуковой сигнал. 6. Машинист обязан производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 200. 300 мм для проверки правильности его строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего груз можно поднимать на нужную высоту. 7. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном пе­ремещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встреча­ющихся на пути предметов. 8. Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритных размеров и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания. 9. Машинист обязан производить погрузку и разгрузку автомашин, же­лезнодорожных полувагонов и платформ только при отсутствии людей на транспортном средстве. Погрузку или разгрузку полувагонов необходимо про­изводить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. 10. При опускании грузозахватного органа на уровень ниже обычного (подъем груза из колодца, котлована и т.п.) машинист должен убедиться, что при нижнем положении грузозахватного органа на барабане осталось нави­тыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимными устройствами. 11. При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов машинист во избежание столкновения последних должен следить за исправностью ограни­чителей передвижения и не использовать ограничители (концевые выключате­ли) для остановки крана, не допускать сближения кранов менее чем на 1 м. 12. Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку. 13. Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отклю­чить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью «Не вклю­чать! Работают люди». 14. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной пло­щадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галереи эваку­ация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу админи­страцией предприятия и производиться в соответствии с порядком, установ­ленным для данного участка или пролета. 15. Ученик, проходящий стажировку, может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста. 16. При подъеме и перемещении груза машинист не должен: ¦ поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, не­правильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с боль­шой скоростью, а также вынимать отливки из земли или сливы метал­ла без предварительного освобождения; ¦ поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, в таре, исключающей воз­можность выпадения отдельных грузов; ¦ подтаскивать крюком груз при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный, и т.п.; ¦ поднимать и перемещать краном людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми; ¦ оставлять груз в подвешенном состоянии; ¦ производить самостоятельно ремонт крана, его механизмов и электро­оборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей; ¦ включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на галерее людей; исключения допускаются для слесарей, электромонтеров, осматривающих механизмы крана, в этом случае включение рубильни­ков и механизмов крана можно производить лишь по указанию лица, производящего осмотр и имеющего на руках ключ-марку; ¦ оставлять на настиле галереи или кране инструмент или детали; ¦ сбрасывать что-либо с крана; ¦ входить на кран или сходить с него во время движения; ¦ выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку. 17. Вывод крана в ремонт должен производить ИТР, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии. Дата и время вывода крана в ре­монт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в вахтенном журнале крана и наряде-допуске. 18. При выводе крана в ремонт в кабине выключается главный рубиль­ник, вынимаются плавкие предохранители и вывешивается на кране плакат «Не включать! Работают люди». Ключ-марка должен находиться у ответ­ственного за проведение ремонтных работ. 19. Машинист может начать работу на кране после ремонта только с раз­решения ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале. 20. При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сде­лать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить ИТР, ответ­ственному за содержание кранов в исправном состоянии. Обязанности машиниста по безопасности в аварийных ситуациях 1. Машинист обязан прекратить эксплуатацию крана и сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, о возникших ситуациях в следующих случаях: ¦ при поломке механизмов или металлоконструкций крана; ¦ нахождении под электрическим напряжением корпуса электродвигате­ля, контроллера, крюка или металлоконструкций крана; ¦ закручивании канатов грузового полиспаста; ¦ неисправности кранового пути; ¦ частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты. 2. При возникновении на кране пожара машинист должен немедленно отключить рубильник в кабине, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара имеющимися на кране противопожарными средствами. 3. Если произошла авария или несчастный случай, машинист должен со­хранить обстановку, если она не угрожает жизни и здоровью людей, и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Обязанности машиниста по окончании работ: ¦ опустить груз на землю и поднять грузозахватный орган в верхнее по­ложение; ¦ отвести кран в предназначенное для стоянки место; ¦ выключить рубильник в кабине; ¦ закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок; ¦ выключить рубильник на распределительном щите и запереть щит на замок; ¦ о сдаче смены сделать запись в вахтенный журнал. Если обнаружены ка­кие-либо неисправности, то сделать запись в вахтенный журнал и доло­жить об этом ИТР, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии; ¦ сдать в установленном порядке ключ-марку.

РД 10-74-94

РД 10-74-94. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на cпециальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)

С Изменениями N 1 (РДИ 10-426(74)-01), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 06.12.01 N 60

Стреловые самоходные краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности, поэтому их должны обслуживать высококвалифицированные и опытные крановщики (машинисты)*.

* Далее по тексту - крановщики.

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов* для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и их помощников. Помощник крановщика назначается в случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации крана, и если это необходимо по местным условиям работы.

* Далее по тексту - Правила.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией.

Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования.

Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Госгортехнадзором России.

Аттестацию (экзамен) крановщиков и их помощников проводит квалификационная комиссия при обязательном участии представителя органа госгортехнадзора.

Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя органа госгортехнадзора. В удостоверении крановщика обязательно указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом владельца крана.

Крановщик и его помощник, переводимые с крана одной модели и конструкции на другой (например, с гусеничного на автомобильный), перед назначением на должность должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном Правилами. Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе, согласованной с органом госгортехнадзора.

При переводе крановщика и его помощника с одного крана на другой той же конструкции, но другой модели или с другим приводом администрация предприятия обязана ознакомить их с особенностями устройства и обслуживания такого крана и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков они могут быть допущены к самостоятельной работе. Порядок проведения стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.

Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года должны пройти проверку знаний в комиссии и при удовлетворительных результатах могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Повторная проверка знаний крановщиков и их помощников комиссией должна проводиться: периодически (не реже одного раза в 12 мес); при переходе указанных лиц на другое место работы; по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться комиссией в объеме инструкций. Участие представителя госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.

Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец крана обязан выдать (под роспись) крановщику и его помощнику (каждому в отдельности) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана, утвержденную в установленном порядке, и ознакомить их с приказом о порядке работы кранов вблизи линии электропередачи.

Производственная инструкция разрабатывается владельцем на основании настоящей Типовой инструкции с учетом требований инструкции предприятия-изготовителя по безопасной эксплуатации крана, а также специфики местных условий эксплуатации крана. Производственная инструкция для крановщиков железнодорожных кранов может также разрабатываться на основании настоящей Типовой инструкции.

Крановщик, прошедший обучение и имеющий на руках удостоверение на право обслуживания и управления краном, должен знать:

  1. производственную инструкцию, инструкцию предприятия-изготовителя по эксплуатации крана, параметры и техническую характеристику крана (грузоподъемность крана указана в паспорте и инструкции по эксплуатации и подразделяется на полезную, нетто, промежуточную и брутто). Кроме того, крановщики автомобильных, пневмоколесных кранов, а также кранов на шасси автомобильного типа крана должны знать Правила дорожного движения;
  2. устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
  3. факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;
  4. ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана;
  5. установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками;
  6. безопасные способы строповки и зацепки груза. Необходимо также уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс, тары);
  7. установленный Правилами порядок производства работ краном вблизи линии электропередачи;
  8. установленный на предприятии порядок выделения и направления кранов на объекты производства работ;
  9. приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;
  10. инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

Крановщик координирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение указаний по управлению и обслуживанию крана, изложенных в производственной инструкции.

2. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ КРАНА

2.1. Прежде чем приступить к работе, крановщик должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана. При этом он должен:

  • осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
  • проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
  • осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
  • осмотреть крюк и его крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца его подвески;
  • проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов;
  • проверить комплектность противовеса и надежность его крепления;
  • проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, указателя наклона крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);
  • проверить исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;
  • при приемке электрического крана произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей), а также осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки. Если кран питается от внешней сети, то крановщик должен проверить исправность гибкого кабеля;
  • при приемке крана с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.

2.2. Крановщик обязан вместе со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.3. При приемке работающего крана осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана владелец обязан выделить крановщику в начале смены необходимое время.

2.4. Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах, а осмотр электрического крана - при отключенном рубильнике. Осмотр гибкого кабеля производится при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

2.5. При осмотре крана крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.

2.6. После осмотра крана перед его пуском в работу крановщик, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:

  • механизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;
  • приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;
  • тормозов;
  • гидросистемы (на кранах с гидроприводом).

2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, крановщик, не приступая к работе, должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2.8. Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:

  • трещины или деформации в металлоконструкции крана;
  • трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
  • число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают установленную инструкцией предприятия-изготовителя норму, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
  • дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
  • повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;
  • износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
  • повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;
  • отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;
  • повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

2.9. Перед началом работы крановщик обязан:

  • ознакомиться с проектом строительно-монтажных работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов;
  • проверить состояние площадки для установки крана;
  • убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;
  • получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;
  • проверить достаточность освещенности рабочей зоны;
  • убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.

2.10. Произведя приемку крана, крановщик делает соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступает к работе.

2.11. Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов с записью в вахтенном журнале.

3. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

3.1. При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в инструкции предприятия-изготовителя, и производственной инструкцией.

3.2. Крановщик во время работы механизмов крана не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При обслуживании крана двумя лицами - крановщиком и его помощником, а также при наличии на кране стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на кране.

При необходимости ухода с крана крановщик обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов .

При отсутствии крановщика его помощнику, стажеру и другим лицам управлять краном не разрешается.

3.4. Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.

3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном, крановщик обязан убедиться в том, что его помощник и стажер находятся в безопасных местах, а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.6. При внезапном прекращении питания током электрического крана крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник.

3.7. Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед их включением крановщик обязан дать предупредительный сигнал.

3.8. Передвижение крана под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

3.9. Во время перемещения крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана следует устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкции по эксплуатации крана. При отсутствии таких указаний, а также при перемещении крана без груза стрела должна устанавливаться по направлению движения. Производить одновременно перемещение крана и поворот стрелы не разрешается.

3.10. Крановщик обязан устанавливать кран на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана.

Подкладывать под дополнительные опоры случайные предметы не разрешается.

3.11. Запрещается нахождение крановщика в кабине при установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор.

3.12. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение стропов и подкладок под дополнительные опоры на неповоротной части крана, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить лично крановщик, работающий на данном кране.

3.13. Установка крана на краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса до ближайшей опоры крана не менее указанных в таблице.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса

котлована (канавы) до ближайшей опоры крана при ненасыпном грунте

При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ кранами.

3.14. Устанавливать краны для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ кранами.

3.15. Установка кранов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана согласно инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя, не разрешается.

3.16. Устанавливать краны следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

3.17. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линий электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами).

3.18. Крановщик должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.

3.19. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.20. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

3.21. При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

  • работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал "Стоп" крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
  • необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета;
  • перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана. Указанные требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатыми между поворотной и неповоротной частями каната;
  • загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться;
  • устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;
  • при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать его на нужную высоту;
  • при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;
  • перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
  • при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
  • при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладка грузов в полувагоны, на платформы и вагонетки, а также снятие его должны производиться без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;
  • перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;
  • перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует предварительно убедиться путем опускания свободного (ненагруженного) крюка в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
  • укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
  • необходимо внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов следует приостановить работу крана;
  • при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;
  • строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 ° ;
  • при работе крана с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только специальным грейфером;
  • работа грейферных и магнитных кранов допускается при отсутствии в зоне их действия людей, в том числе подсобных рабочих. Подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерыва в работе крана, после того как грейфер или магнит будут опущены на землю;
  • при работе крана с крюком или подъемным электромагнитом опускать груз, электромагнит или стрелу необходимо только двигателем;
  • опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
  • кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ.

3.22. Производство работ кранами на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и выше, должно выполняться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют при напряжении до 1 кВ - 1,5 м, от 1 до 20 кВ - не менее 2 м, от 35 до 110 кВ - не менее 4 м, от 150 до 220 кВ - не менее 5 м, до 330 кВ - не менее 6 м, от 500 до 750 кВ - не менее 9 м.

В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Крановщик не должен приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, не обеспечило выполнение предписанных нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана и не сделало следующую запись в вахтенном журнале "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю" (дата, время, подпись).

При работе кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается крановщику лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

Работа кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

3.23. К выполнению работ во взрывопожароопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может приступить только после получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.24. При производстве работ крановщику запрещается:

  • допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;
  • поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;
  • производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;
  • подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;
  • отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;
  • освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т. п.);
  • поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;
  • укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;
  • поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;
  • передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
  • производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителя или других людей в кабине;
  • поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;
  • поднимать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
  • поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т. п.) стреловой лебедкой;
  • пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
  • работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

3.25. При возникновении неисправностей крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Так же должен действовать крановщик в следующих случаях:

  • при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана и указанную в его паспорте;
  • при недостаточной освещенности места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;
  • при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана;
  • при закручивании канатов грузового полиспаста.

4. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При потере устойчивости крана (проседание грунта, поломка выносной опоры, перегруз и т. п.) крановщик должен немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

4.2. Если элементы крана (стрела, канаты) оказались под напряжением, крановщик должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то крановщик должен покинуть кабину крана, не касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения электрическим током (согласно инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана).

4.3. Если во время работы крана работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями, крановщик прежде всего должен принять меры по освобождению работающего от действия электрического тока, соблюдая меры личной безопасности, и оказать необходимую первую помощь.

4.4. При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно вызвать пожарную охрану прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения. При пожаре на электрическом кране прежде всего должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.

4.5. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кабину и уйти в безопасное место.

4.6. При возникновении других аварийных ситуаций крановщик должен выполнять требования безопасности, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана.

4.7. Если во время действия крана имели место авария или несчастный случай, то крановщик должен немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

4.8. Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования:

  • не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном состоянии;
  • поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;
  • установить стрелу и крюк в положение, указанное в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана;
  • остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника;
  • занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНА И УХОД ЗА НИМ

6.1. При обслуживании крана крановщик должен выполнять требования, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана.

6.2. Крановщик обязан:

  • содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;
  • своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;
  • знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана;
  • знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.

6.3. Устранение неисправностей, возникающих во время работы крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся согласно графику планово-предупредительного ремонта.

Крановщик стрелового самоходного крана несет ответственность за нарушение требований производственной инструкции и инструкции по эксплуатации крана предприятия-изготовителя в установленном законодательством порядке.

Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний 2016 г. в строительной отрасли был богат на события. Так, абсолютно всех коснулись изменения в законодательстве, при этом у каждой компаний были и другие важные новости. Экскаватор Ру подводит итоги вместе с ведущими игроками рынка

III квартал: импорт подъемной техники продолжает сокращаться Какие типы подъемной техники поставляются на российский рынок и в каких объемах, расскажем в традиционном обзоре. Материал подготовлен на основе информации, предоставленной компанией ID-Marketing

Докопаться до стоимости. Анализ цен на автокраны в ноябре 2016 Техноверх Ру продолжает следить за динамикой цен на автомобильные краны. Предлагаем ознакомиться со статистикой, составленной на основе данных Торговой системы спецтехники в ноябре 2016 года

В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в октябре? В сравнении с началом года, когда на Техноверх Ру был опубликован прошлый обзор рынка труда, ситуация несколько улучшилась. По ряду позиций произошел рост