Руководства, Инструкции, Бланки

реле регулятор нового образца на генератор ваз 2110 img-1

реле регулятор нового образца на генератор ваз 2110

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Разряжается аккумулятор ВАЗ 2110

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110 Почему не крутит стартер

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Другие статьи

Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110

Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110

Тенденции автомобильной инженерии крутятся вокруг электротяги: автомобилей, которые работают на электричестве, все активнее. Только смутно верится, что все мы одним махом пересядем на электромобили. Там же все держится на аккумуляторе, а мы пока что и со стартерной батареей справиться не можем. Для этого и придумывают все новые устройства, которые продлевают ей жизнь. Одним из таких допов стало реле зарядного напряжения с тремя ступенями.

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

Принцип работы устройства

Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

  1. Состояние аккумулятора.
  2. Уровень его заряда.
  3. Нагрузку на аккумулятор.
  4. Температуру окружающей среды.
  5. Количество оборотов двигателя.

Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

  • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
  • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
  • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
  • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.

Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!

Регулятор напряжения генератора авто ВАЗ 2110 – его замена

Регулятор напряжения генератора авто ВАЗ 2110 – его замена +

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в формируется генераторе под влиянием переменного тока. явление Подобное становится возможным за счет наличия в устройстве генерирующем транспортного средства кремневых диодов. генератора Ротор (вращающаяся составляющая механизма) работает по приведенной далее схеме:

  • сначала начинает функционировать вал коленчатый. на который оказывает воздействие ток;
  • задает коленвал движение ротору;
  • после этого работать начинает и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми озвученного этапами процесса следит регулятор напряжения, также который нередко называют реле. Именно считается оно основным регулирующим узлом генератора.

регулятора Без генерирующий ток механизм ВАЗ будет не 2110 выполнять своих задач, которые далее указаны:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном подачи) режиме тока;
  • «удержание» в определенном интервале Описываемое.

напряжения реле не подвергается ремонту. При требуется поломке замена регулятора, которая производится проверки после работоспособности данного узла.

Для состояния анализа регулятора необходимо приобрести вольтметр, располагает который измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. выполняется Проверка следующим образом:

  • запускают на средних двигатель оборотах автомобиля и дают ему поработать на четверти протяжении часа (операция производится при фарах включенных);
  • вольтметром определяют показатель напряжения массой «между» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

замер Если показывает величину напряжения от 13, 5 до 14, 2 вольт, регулятора замена не нужна. А вот в ситуациях, когда имеет напряжение другое значение, свидетельствующее о постоянном либо перезаряде недозаряде АКБ, требуется замена Также.

реле можно снять регулятор напряжения и его проверить в сборе с держателем щеток генератора. этого Для между щетками размещают 12-вольтную мощностью лампочку 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу подключают батареи источник питания, от которого сначала напряжение подают 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если горит лампочка при 12 вольтах и гаснет при 16, регулятора замена на ВАЗ 2110 не нужна. Если загорается не лампа, это говорит об отсутствии между реле выводами и щетками требуемого силового контакта том о либо, что произошел обрыв. А горение при лампы 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

наличии При некоторых навыков снятие и разборка статье в описываемого механизма не вызывает затруднений у человека. всего Сложнее менять его в первый раз, а последующие уже замены, как правило, проходят без и быстро проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ такой по 2110 схеме:

  • отключают от АКБ клемму «отсоединяют»;
  • минус от вывода, маркированного как «D+», приводную отворачивают;
  • колодку гайку, которая располагается под чехлом резиновым (его требуется немного сдвинуть в отсоединяют);
  • сторону в контактной шпильке все имеющиеся отворачивают;
  • провода гайку в цепи генерирующего устройства (крепежный данный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

нужно Затем будет снять кожух генератора, гайки открутив (их три штуки), которые удерживают также, а его демонтировать корпус реле и вынуть из отсека выпрямительного винт крепления разбираемого механизма. регулятор Теперь напряжения ВАЗ 2110 легко Вместо. снимается него можно ставить новое После. устройство замены реле все описанные выполняются действия в обратном порядке.

При включении на 2110 ВАЗ системы обогрева, фар и других нагрузок дополнительных аккумулятор автомобиля разряжается очень Такое. быстро явления наблюдается даже тогда, родное «когда» реле генератора функционирует в нормальном Избавиться. режиме от этой проблемы позволяет трехуровневый Его. регулятор можно приобрести в любом автомагазине, нехитрым вооружиться набором инструментов (щипцы для нож, клемм, рожково-накидной ключ S10 и отвертка крестовая) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый монтируется механизм следующим образом:

  • сначала снимают реле старое по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют дистанционной концы втулки при помощи напильника (операция эта обеспечивает более надежный контакт с мостом диодным);
  • на место реле устанавливают новый щеткодержателем с элемент (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют входа место кабелей;
  • ставят назад кожух из прокладывают;
  • пластика кабель вдоль стандартной проводки к участку тому, где монтируется реле, и плотно новый закрепляют провод небольшими хомутами из пластика.

соединить Рекомендуется при помощи надежного шунта установленного корпуса реле напряжения и автогенератора. Это необходимый обеспечивает контакт устройства с «массой». Впрочем, обойтись можно и без шунта.

Смонтированный трехуровневый следует механизм проверить тестером при полной нагрузке потребительской (включается обогрев стекла, печка, так и фары далее). На максимуме прибор должен нормальном 14, 5 В, в показывать режиме – 14, 1 В, на минимуме – около 13, 4 В.

Генератор не дает зарядки - нет возбуждения (принцип работы)

Баллы репутации: 34 Баллы репутации: 137 каким образом регулирует ток и откуда этот ток берется? или вы думаете обмотка возбуждения вырабатывает ток и напряжение. по поводу резистора, это просто он гасит скачки, если таковые появляются. поэтому он включен параллельно. он вберае.
больше

Ваз 2107 2107i генератор, особенности конструкции

  На автомобиль ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 устанавливают генератор типа 37.3701 (рис. 1), на автомобиль ВАЗ-2107-20 - типа 9412.3701 (рис. 2).   Генераторы 37.3701 и 9412.3701 - переменного тока, трехфазные, со встроенными выпрямительными блоками и электронными регуляторами напряжения.  .
больше

Генератор постоянного тока и реле-регулятор

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ На мотоциклах электроэнергия требуется для питания приборов зажигания, ламп, звукового сигнала, стартера и приборов специального назначения. Источником электроэнергии на мотоциклах является генератор постоянного тока с реле- регулятором напряжения или генератор переменного тока.
больше

Принцип работы генератора. Переменным током называется ток, который постоянно меняет направление движения в цепи. Генератор переменного тока состоит из стального статора 1 (набранного из железных пластин), на зубцах которого под углом в 120° намотаны три катушки К1, К2, К3 из медной проволоки.Один.
больше

Генератор для Субару купить в Москве Бу Японские автомобили Субару описывают, как правило, несколькими словами: выразительность, гармоничность, оригинальный дизайн, высокая надежность. Последнее особенно важно для любого автомобилиста. «Японцы» ломаются редко и в этом их неоспоримое.
больше

Замена ремня генератора на приоре, на калине, лачетти, шевроле нива

Замена ремня генератора процесс не сложный для опытного автолюбителя, а новичков иногда эта операция немного пугает. Принцип замены ремня на всех марках автомобилей одинаков, отличается незначительными нюансами. Опишем процедуру замены ремня, а так же причины его замены, чтобы у вас не возникало тру.
больше

Схема авто генератора на нексии

Схема задающего генератора кв. Снятие генератора на нексия разборка машин в киржаче руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту схема электрооборудования daewoo nexia часть 3 схема авто генератора на нексии. Электрооборудование daewoo nexia Брошюра электрическое обор.
больше

Замена ремня генератора ваз 2110,2112,2114,211­5­

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110. Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предост.
больше

Ситуация такая сгорел салон у моей Газели полностью, как и почему сгорел неважно, короче в салоне теперь ни хрена кроме сажи нет двигатель вроде бы не пострадал потому что как сказал пожарник "пламя распространялось в протиположную сторону" теперь о проблеме я купил: 1. Элетропроводку пол.
больше

Замена ремня генератора Жигули

Ремнем охватываются внешние стороны обоих шкивов и благодаря тому, что происходит трение в местах соприкосновения, вращение с их поверхности передается от вала, который ведет – ведомому. Часть ремня, которая движется к ведущему шкиву, натянута туже, в отличие от ведомой стороны. Данная разност.
больше

Небольшое ТО. Замена ремня генератора на Приоре с ГУР

Наконец-то сделал то, что собирался сделать еще перед морозами, а именно — поменять масло в движке на синтетику, а в коробке на полусинтетику. Также решил заменить ремень генератора, т.к. авто уже 2 года и пробег 50000км.Замена ремня генератора на Приоре с ГУР (или кондиционером) требует для воплоще.
больше

Замена ремня генератора Мазда 3 делается «на раз»

Замена ремня генератора Мазда 3 для многих автолюбителей пустяковое дело. Хотя некоторые всё же предпочитают прибегать к помощи автосервиса. Ремень генератора охватывает внешнюю сторону шкивов. Разность натяжений создаёт эффективное тяговое усилие. Оно определяет коэффициент тяги ременной передачи.
больше

Небольшое ТО. Замена ремня генератора на Приоре

Наконец-то сделал то, что собирался сделать еще перед морозами, а именно — поменять масло в движке на синтетику, а в коробке на полусинтетику. Также решил заменить ремень генератора, т.к. авто уже 2 года и пробег 50000км.Замена ремня генератора на Приоре с ГУР (или кондиционером) требует для воплоще.
больше

ISSAN Terrano/Mistral замена ремней генератора, ГУР, кондиционера

ага, я на таком тресканом ездил 3 года и ни че, вот, только вчера порвался, благо сразу (3 года назад) взял ГУРовский, который поменял сразу (года три назад) так как он начал кудрявицо, а с Гены ремень так со мной и ездил, посему вопрос: такой красивый и счастливый, проснулся седня в 6, думаю, да.
больше

Замена ремня генератора Ниссан в Останкино

Автосервис «Яуза Моторс - Медведково» Москва, Полярная улица, 39 • eжедневно с 9 по 21 Телефон: 8 (499) 346-76-25 сейчас закрыто.
больше

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора Проблемы с ремнем генератора случаются не часто, но существуют характерные признаки, по которым их можно определить. Так, например, появляющийся свист при включении фар, дальнего света или радио, а также показатели индикатора, могут свидетельствовать о том, что необходима.
больше

Замена ремней генератора, гур, кондиционера, грм hyundai getz отзыв о сто, сервисах и автомагазинах

ТО 60 день третий. Сегодня меняем ремни. В принципе во многих мануалах эта процедура описана, но есть моменты, с которыми я столкнулся, хочется ими поделиться. Итак, откручиваем шкив помпы. Он сдвоенный, внешний ремень — помпа, внутренний шкив — ГУР. Наверное самое неудобное место. Слишком близко к.
больше

Как снять с низу генератор приора 16 клапанов с кондиционером

С 20. 11. 2013 по 14. 01. 2014 действуют следующие скидки: 1. - для всех покупателей интернет-магазина. 2. - специальная скидка при покупке любой версии "Борей" и новой версии "САДКОЪ-2" для всех покупателей интернет-магазина. 3. - для форумов по "Бореям" и "САДКОЪ-2". Вам достаточно на стороннем.
больше

Замена подшипников ротора генератора ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2109 и их модификациях применяется генератор типа 37.3701. Технические характеристики генератора Ток отдачи, А макс……………………………………..55 Регулироемое напряжение, В………̷.
больше

Генератор и его проблемы зарядка

ВНИМАНИЕ !!! Прежде чем задать вопрос о неисправности в теме генератор выполните следующее. 1) Проверьте натяжение ремня привода генератора. 2) Проверьте надёжность контактов в цепи от генератора до аккумулятора и исправность предохранителей расположенных рядом с аккумулятором (окисление.
больше