Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция прибор для регулировки света фар img-1

инструкция прибор для регулировки света фар

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка грузовых автомобилей, автобусов Проверка грузовых автомобилей, автобусов

(Противотуманные фары) (Фары)

Если на фарах дальнего света или в инструкции по эксплуатации автомобиля имеется указание предприятия-изготовителя %, относящееся к регулировке луча света фар, строго

следуйте этим указаниям.

Например, если указано 2 %, - то установите регулировочное колесо в положение “2”.

Перед проверкой лучей света фар ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы оптически элемент прибора был выставлен точно по уровню. Если необходимо, отрегулируйте положение оптического элемента, отпустив рукоятку «L», расположенную на его корпусе, и наклоняя корпус прибора в соответствующем направлении. Затем снова зафиксируйте оптический элемент прибор рукояткой «L» (См. рисунок на странице 4).

A) Подготовьте прибор и автомобиль к проведению проверки в соответствии с описанием процедуры подготовки, а затем включите ближний свет фар.

B) Проверьте, чтобы регулировочное колесо было установлено на отметку, соответствующую проверке автомобиля данного типа.

C) Выполняйте регулировку направлений лучей света фар с помощью системы регулировки фар автомобиля до достижения требуемого результата.

D) При проверке лучей света фар автомобилей с асимметричными фарами (наиболее часто используемых в настоящее время) - см. диаграмму - помните о том, что проекция света должна иметь срез справа на панели прибора вдоль линии с наклоном 15° от горизонтального уровня.

При регулировке фар автомобилей м правым рулем (которые движутся по левой стороне дороги) -такой срез должен находиться слева.

Панель прибора, на которую проецируется луч света, немного ниже и правее центра должна иметь большую освещенность, чем остальные области проекции.

Правильная проекция луча света на панели - ассиметричные фары

Проекция луча света на панели прибора (Великобритания)

При выполнении регулировки лучей ближнего света симметричных фар, верхняя часть проекции луча света на панели прибора должна быть строго горизонтальной.

Другие статьи

Регулировка света фар своими руками схема регулировки и видео-инструкция

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения. А оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей. Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар .

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Инструкция прибор для регулировки света фар - Окунитесь в мир информации

Инструкция прибор для регулировки света фар

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР СВОИМИ РУКАМИ Официальное представительство Hella отдел Gutmann Solutions в России и СНГ Какой должен быть пол Ровная поверхность в соответствии со стандартом ISO 10 604 для мобильных установок Внимание: Вид и состояние пола на котором производится регулировка критичны для правильной регулировки света фар! Выверка горизонтальной составляющей на устройствах SEG 4 DLX и SEG 4 DLLX оборудованный осью с эксцентриком Для достижения точного позиционирования устройств регулировки SEG 4 DLX и SEG 4 DLLX относительно фары применимы следующие рекомендации; Индикатор пузырькового уровня расположен в измерительной коробке должен находится посередине шкалы. Для выравнивания устройства необходимо ослабить оба регулировочных болта на оси с эксцентриком и произвести выравнивание через регулируемую опору ориентируясь на пузырьковый уровень. Перед измерением согласно стандарту DIN ISO 10604 необходимо убедиться что регулируемая опора находится в базовом положении Выставление базового положения: Ослабьте болты крепления оси, и выставьте ручку регулируемой опоры посередине так, чтобы четко вертикально через отверстие в ручке были видны регулировочные болты. Поверхность пола в месте установки устройства должна соответствовать стандарту ISO10604 Поверхность пола для стационарной установки устройства Устройства SEG4 спроектированы с учётом возможной стационарной установки. Специальный комплект рельсов 1 комплект для 1 устройства, артикул 9XS 861 736-001 может быть поставлен для стационарной установки. Сами рельсы могут быть использованы как шаблоны для монтажного крепежа. К поверхности в месте установки рельсов предъявляются те же требования что и в пункте 3. Перепад высот между поверхностями закрепления рельсов не должен превышать 0. Само ТС также должно быть соответствующем образом нагружено: а Легковой автомобиль должен быть нагружен только одним объектом весом 75 кг расположенным на водительском месте. Если автомобиль оборудован гидравлической или воздушной подвеской, двигатель должен работать на средних оборотах, пока не будет изменена высота автомобиля над землей. Если автомобиль оборудован автоматическим корректором, следуйте инструкции производителя для установки фар в регулировочное положение. Регулировка устройства SEG 4 относительно ТС Переместите устройство перед проверяемой фарой и спозиционируйте измерительный блок устройства по центру фары. Отклонение центра измерительного блока от центра фары не должны превышать 3 см в горизонтальном или вертикальном положении см. Если Ваша версия SEG 4 оснащена лазерным позиционированием линзы, обратите внимание на раздел 6. Расстояние между передним краем устройства и фарой должно составлять 30 — 70 см рисунок 3. Выравнивание измерительной коробки перпендикулярно продольной оси ТС используя широкополосный визор При использовании мобильной версии SEG4 настройку относительно продольной оси ТС необходимо производить для каждой фары, а в случае стационарной версии достаточно произвести её один. Ослабьте поворотное колесо столба и поворотом измерительной коробки добейтесь того, чтобы через смотровую щель визора на одинаковой высоте были видны две точки симметричные продольной оси кузова ТС Регулировка высоты широкополосного визора Точки по которым производится настройка должны быть ниже высоты установки визора. После ослабления фиксирующего колеса поворотом против часовой стрелки переместите держатель визора на требуемую высоту Если выравнивание относительно ТС затруднено сложной формой передней части автомобиля например автобусспроецируйте при помощи отвеса центральные линии фар на поверхность пола, и произведите настройку по этим проекциям. Проверка и регулировка света фар национальные требования должны быть соблюдены в первую очередь Если автомобиль оснащен системой автоматической коррекции высоты кузова или светового пучка фар вызванных изменением нагрузки, то характеристики данной системы должны быть изучены по оригинальной инструкции и взяты в расчёт. Если на подобном автомобиле существует возможность ручной регулировки фар, то система коррекции должна быть переведена в положение базовой регулировки. В случае если система корректировки такого автомобиля имеет только 2 положения коррекции фар, и не имеет специального режима базовой настройки, то следует руководствоваться следующими положениями; Если световой пучок фары при повышении нагрузки также поднимается, то настройку нужно проводить при крайнем положения корректора и соответственно в самом высоком положении светового пучка фар. Если световой пучок фары при повышении нагрузки опускается, то настройку нужно проводить при крайнем положения корректора и соответственно в самом опущенном положении светового пучка фар. Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы Ближний свет Дальний свет Включите ближний свет: Светотеневая граница должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана. Исправьте настройку фары в случае необходимости с помощью регулировочных винтов Включите дальний свет. Середина дальнего света должна находиться на маркировке центра — исправьте при необходимости при помощи регулировочных винтов. Если те же регулировочные винты используются для дальнего и ближнего света, повторно проверьте ближний свет. Устройство для настройки светового пучка фар Hella можно использовать для настройки всех типов фар, включая фары DE, FF и КСЕНОН. Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы Ближний свет Ближний свет Би-ксеноновой линзы Включите ближний свет: При наличии фар с ассиметричным ближним светом линия светотеневой границы СТГ должна проходить вдоль разделительной линии на поверхности для испытания. Острый угол, разделяющий левый и правые наклонные части линии СТГ, должен проходить вертикально через маркировку центра верхняя поперечная. Яркий центр пучка света должен находиться ближе к прилегающей стороне, чем вертикальной линии, проходящей через маркировку центра. Для более простого определения острого угла прикройте и откройте внешнюю половину фары несколько. Затем повторно проверьте ближний свет. Дальний свет: Линия СТГ регулируется согласно указанием вышесередина дальнего света должна находится на маркировке центра сверху поперек. После регулировки фар их необходимо закрепить на автомобиле таким образом, чтобы случайно не произошла их рас центровка. Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы Противотуманный свет Включите противотуманный свет: Светотеневая граница должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана. Исправьте настройку фары в случае необходимости с помощью регулировочных винтов Прямоугольник, рисуемый на экране для испытаний, соответствует размеру поверхности для испытаний, что является обязательным в соответствии с Директивой для регулировки фар автомобиля. Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы Дальний свет Включите дальний свет. Середина дальнего света должна находиться на маркировке центра — исправьте при необходимости при помощи регулировочных винтов. В случае установки раздельных модулей света например в комбинации с би-ксеноновыми модулямидальний свет должен быть настроен согласно инструкции производителя, так как разные калибровки возможны в данном случае. Настройки фар необходимо проверить после проведения ремонтных работ подвески автомобиля. Это также рекомендуется выполнить после замены лампочки фары Использование Люксметра и лазерного позиционирования линзы Фотоэлектрический Люксметр После настройки фары необходимо проверить, что уровень засветки ближнего света не превышает максимально допустимый уровень, а также что дальний свет находится в рабочем диапазоне. Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы. Люксметр: a Ближний свет: Нажмите кнопку на люксметре и считайте значение. Засветка должна быть менее или равна 1. Рабочий диапазон; для галогеновых фар 48-240 Люкс для ксеноновых фар 70-180 Люкс Замеры интенсивности освещения для фар состоящих из нескольких модулей необходимо рассчитывать исходя из инструкции производителя ввиду возможно разных настроек. Перед проверкой интенсивности света необходимо провести визуальную инспекцию фар. Лазер будет включен приблизительно на 15 секунд. Выверите измерительную коробку устройства таким образом, чтобы красная лазерная точка, видимая на поверхности линзы, проецировалась на середину фары. На некоторых фара точка лазера видна нечетко. В таких случаях точку лазера можно сделать видимой, например, выставив одну руку впереди. Высоту точки лазера можно также определить совершая повороты измерительной коробки в районе центра фары. Если ТС имеет мульти-линзованную оптику, позиционируйте устройство отдельно для каждой линзы. Дополнительные инструкции Автомобили, на которых верхний край фары находится на высоте свыше 140см над полом Автомобиль размещается на ровной поверхности, которая не обязательно должна быть горизонтальной на расстоянии 10 метров от вертикальной стены светлого цвета. Необходимо провести следующие линии на стене: Линия A: Экстраполируйте продольную ось автомобиля к стене для испытания и отметьте ее вертикальной линией. Линии B и C: Измерьте расстояние X расстояние от центра до центра между фарами и отметьте ее на стене симметрично линии Для фар: Для противотуманных фар: Линия H: Измерьте высоту центра фар над поверхностью, на которой стоит автомобиль — проведите линию на этой высоте на стене для испытания, параллельно земле. Регулировка фар Закройте правую фару и отрегулируйте левую так, чтобы горизонтальная часть линии светотеневой границы далее СТГ касалась линии Затем отрегулируйте фару в горизонтальной плоскости слева направо. Угол, разделяющий горизонталь с наклонной частью линии СТГ, должен располагаться на линии Затем отрегулируйте правую фару аналогичным способом. В таком случае угол на линии СТГ должен находиться на линии Стена на рисунке является правильной для левостороннего движения — зеркальное отображение применяется к правостороннему движению.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 21.06.2016

Проверка и регулировка света фар

KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Проверка и регулировка света фар

Всем читателям БЖ, мой пламенный привет!
На улице стало темнее и быстрого оленя в сумерках можно пропустить, не заметив его себе во вред. По случаю того, что ранее был произведён ремонт, а точнее замена передней правой блок-фары (об этом ранее сообщал. и по причине тёмных суток — решил подстраховаться! Всё проверить и настроить.
Самому туда, без прибора хитрого, лезть не хотелось. Однако есть умельцы, которые могут настроить фары без оного, но кто на что учился. Лично сам пошёл другим способом. В силу причин лёгких путей не выбирал и обратился к официальному дилеру, который оставлял за собой право помочь в данном вопросе. Как-то сразу по весне данный вопрос не стоял на повестке дня. Наверно, как обычно, отрегулировать заменённую фару забыли. Сославшись на то, что она с завода приходит отрегулированная.

Не приняв тогда во внимание, решил долго разговоры не говорить, а сел в машину и уехал. Светлое время суток тогда было и белые ночи наступали.
Сегодня 14 ноября решил внезапно посетить официального дилера в лице ЗАО "ПЛТ-Купчино", что на Малой Балканской улице. Именно без предварительной записи по телефону. Фактор внезапности! Это словно зайти к соседу домой без стука. А-а-а! Приве-е-ет, что делаешь, дорогой?

Как не странно, но всё прошло без проблемных вопросов. От ПЛТ-Купчино такого не ожидал. Почему-то думал, что за прошедшее время много воды утекло. Персонал мог поменяться и многое другое, но с порога встретил доброжелательное отношение.
Вместе с мастером кузовного отдела мы проследовали в ремонтную зону, где на месте были проведены все работы по проверке и настройке фар.
Мастер выслушал мои беспокойства, после чего провёл мастер-класс по регулировке фар на стенде.

Разметка экрана для регулировки ближнего света фар

А перед работами заехал на заправку, чтобы бак залить побольше. Инструкция требует полной загрузки автомобиля. Для регулировки галогенных ламп так будет лучше. Давление воздуха в шинах не проверяли, т. к. оно уже соответствовало норме. Разместили машину на горизонтальной поверхности прямо напротив стенда. Качнули перед машины для самоустановки пружин. Про корректор фар не забыли. Вывели его в нужное положение. После включения ближнего света крутился регулировочный винт. После включали дальний свет и проверяли его тоже.

Проверка света фар на стенде

Всё удовольствие для меня не стоило ни рубля. За что ПЛТ огромное спасибо. Сэкономил рублей 350 наверно. Мелочь, а приятно. По сему хотелось поблагодарить дилерский центр за его снисхождение до обычного клиента.
Особое спасибо выразил в книге записей и отзывов на ресепшене при входе. Там составил маленький отзыв о проделанной работе. Спасибо Стасу и Илье за внимание и добросовестное отношение к делу.

Всем добра! Удачи на дорогах!
Толерантным водителям — с праздником, Вас!
До новых встреч, друзья!

три года назад Пробег 30029 км Метки: визит на сервис

Нравится 10 Подписаться

Прибор для регулировки света фар

Прибор для регулировки света фар

Правильная регулировка света фар автомобиля не только влияет на безопасность и комфорт владельца авто, но и на безопасность и комфорт автомобилистов, которые находятся на этой же дороге.

Неправильно отрегулированные фары нередко являются причиной аварий на дорогах в ночное время, в условиях тумана или в условиях плохой видимости. Неправильно настроенные фары своими лучами слепят не только водителей, находящихся на встречных полосах, но могут ослеплять водителей находящихся на этой же полосе, попадая в зеркала заднего вида.

Существует несколько методов настройки и регулировки света фар. Один из этих методов предполагает использование специального прибора для регулировки света фар.

Конструкция прибора для регулировки света фар

На СТО, которые оказывают услуги по регулировке фар, никто эту операцию не будет делать в ручном режиме. Для этих целей существуют соответствующие устройства.

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет.

Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей.

Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым.

Для того чтобы центральная оптическая ось прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям.

Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня.

Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах. Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция. Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости.

Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограме каждой конкретной модели автомобиля.

Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары, но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки.

Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

Смотрите также:
  • Критерии выбора аккумуляторного шуруповерта Аккумуляторный шуруповерт стал незаменимым помощником по выполнению большого количества работ. При помощи шуруповерта можно закручивать шурупы в древесину, металл, пластик. При помощи шуруповерта можно сверлить отверстия. В этом отношении шуруповерт частично заменяет электрическую дрель. При.
  • Виды и особенности станков для расточки блока цилиндров Сам процесс расточки цилиндров – операция не слишком долгая. Но достаточно много времени уходит на то, чтобы блок цилиндров правильно установить на рабочем столе вертикального расточного станка. Ведь геометрия расточенных цилиндров, геометрия всех других поверхностей и их положение относительно.
  • Толщиномеры ЛКП – проверьте автомобиль перед покупкой Нужно понимать, что после перекрашивания автомобиля или отдельных частей его кузова, всегда остаются невидимые глазу следы этих операций. Это, прежде всего, касается толщины лакокрасочного покрытия. Покраска автомобиля в условиях производства и покраска автомобиля в условиях самого современного.
Оставить комментарий Отменить ответ