Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция руководителя клуба по месту жительства img-1

должностная инструкция руководителя клуба по месту жительства

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (по месту жительства): образец, бланк, шаблон

Должностная инструкция педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (по месту жительства)

работы (по месту жительства)

1.1. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.4. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, развития физкультуры и спорта в Российской Федерации;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы и способы использования образовательных технологий;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- правила внутреннего трудового распорядка организации;

- правила оказания первой медицинской помощи;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.7. Во время отсутствия педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Содействие развитию физической культуры и спорта.

2.2. Обеспечение условий для реализации обучающихся, воспитанников, детей по месту жительства права на занятия физической культурой по месту жительства, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, а также условий для организации массовых спортивных мероприятий.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы исполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу спортивных клубов, кружков, секций и других любительских объединений детей и взрослых, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

3.5. Руководит оздоровительно-спортивной, досуговой деятельностью, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.6. Организует спортивные праздники, спартакиады, вечера, иные спортивно-оздоровительные и досуговые мероприятия, походы, экскурсии.

3.7. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей, оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.9. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность, сотрудничает с физкультурно-оздоровительными организациями с целью предоставления обучающимся (воспитанникам, детям, взрослым) спортивных сооружений и баз, спортивного снаряжения и инвентаря.

3.10. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность занимающихся физкультурой и спортом в период тренировочного процесса.

Видео

Другие статьи

Организация работы с детьми и подростками по месту жительства

Организация работы с детьми и подростками по месту жительства

Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения данной проблемы, накоплен в нашем учреждении.

Проект “У нас во дворе” направлен на разработку системы организации работы по месту жительства в современных условиях. / Приложение №1 /

Сама идея проекта возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.

Актуальность данного проекта заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; в реализации краевой межведомственной программы “Дети улиц”.

Правовой основой для организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ “Об образовании”;

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка”;

Закон Российской Федерации “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации “Об общественных объединениях”;

Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”;

Закон Российской Федерации “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;

Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России “О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан” № КШ 21/294-04/53 от 12.03.96;

В структуре населения каждого микрорайона значительную часть составляют дети и подростки, которые половину своего свободного времени проводят вне школы. / Приложение № 2 /

Результаты проведенных нами социологических исследований отношения родителей и общественности к проблеме организации работы по месту жительства таковы: 90 % опрошенных считают, что утрачена традиция в созидательной работе на общественных началах в микрорайоне по созданию дворовых площадок; 87 % респондентов отмечают недостаточной социально – психологическую помощь, оказываемую образовательными учреждениями; 82% опрошенных отмечают низкий уровень правовых знаний детей, подростков и родителей в области защиты прав детей; 79 % респондентов считает недостаточным количество совместных мероприятий для детей и родителей.

Результаты опроса детей и подростков по теме “Что такое дворовой досуг?” таковы: “Дворовой досуг – это, прежде всего…” - свобода считают 98% респондентов, компания друзей – 82%, общение - 94%, были высказаны также другие мнения (общие интересы, яркость впечатлений и т.д.) - 11%,

Таким образом, мы пришли к следующему выводу. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что возникла необходимость в педагогическом руководстве организации позитивного взаимодействия социума.

Определили основные задачи по решению проблемы организации работы по месту жительства. А именно:

1) Пподготовить общественников – организаторов (взрослых и подростков – инструкторов) к работе с детским коллективом по месту жительства;

Как мы уже отметили, дворовой досуг в представлении ребят – это всегда компания товарищей, это яркость и разнообразие впечатлений. В этом плане считаем целесообразным привлечение к организации досуга по месту жительства подростков, для которых ребячья игра перерастает потом в работу, общественную деятельность и которых, несомненно, следует целенаправленно к этому готовить. В этих целях в Центре разработана специальная программа подготовки организаторов досуга.

2) Обеспечить условия комфортности в жизнедеятельности детей и подростков разных социальных групп; различной национальной принадлежности.

Выполнение этой задачи особенно важно, учитывая современное социальное расслоение в обществе, миграционные процессы, характерные для нашего региона в целом и района в частности.

3) Способствовать разнообразию и расширению сфер деятельности дворовых площадок и клубов по месту жительства в соответствии с запросами и интересами детей и подростков;

Двор и клуб во дворе привлекают ребят возможностью удовлетворить способности, энергию и интересы. И здесь очень важно профессионально грамотно направить энергию и разностороннюю активность детей на интенсивную положительную деятельность, развитие самостоятельности ребят. Микрорайон, двор – места непрерывного педагогического влияния на детей и подростков, особенно в летний период. В связи с этим планируется организация социоклубной работы по месту жительства в период с мая по сентябрь.

Новизна проекта заключается в становлении и развитии новых организационных структур - сети клубов и дворовых площадок по месту жительства на основе развития и поддержки социального творчества и инициатив детей, родителей и общественности;

За последние три летних оздоровительных сезона педагогами Центра была организована работа на 8 дворовых площадок разных по оборудованию и направлениям деятельности. Все площадки были паспортизированы. Мы классифицировали площадки по следующим типам: спортивные, игровые, досуговые и смешанного типа. Руководители площадок совместно с детьми и родителями организовали и провели конкурс на лучший проект обустройства своей площадки. Следует отметить, что все проекты отличаются экономичностью и доступностью реализации. Особенно важно то, что предполагается практическое участие детей и родителей в созидательной деятельности в микросоциуме

4) новая практика концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;

Следует отметить, что определяющей особенностью воспитательной работы по месту жительства является постоянное изучение состава населения микрорайона для организации позитивного взаимодействия социума. Результатом работы наших педагогов в этом направлении стали социальные паспорта дворовых площадок, организация взаимодействия с председателями квартальных комитетов, участковыми инспекторами милиции, специалистами комитета по делам молодежи, проведение социально – значимых акций “Наш двор”, “Острова одиночества”, организация дней коллективного отдыха детей и родителей и др.

5) в решении проблем отдаленности и малодоступности учреждений культуры и дополнительного образования.

Особенно важно это направление в сельской местности.

Механизмы реализации проекта:

  • организационно – практическая деятельность по созданию, восстановлению и благоустройству дворовых площадок и клубов по месту жительства;
  • методическая деятельность по поиску педагогических приемов и методов работы, организация и проведение практических семинаров для руководителей клубов и дворовых площадок;
  • исследовательская деятельность по изучению влияния социоклубной среды на формирование положительного имиджа подростка и определение оперативности реакции педагогов на изменяющиеся условия среды и поведение подростков;

- воспитательная деятельность, направленная на предупреждение антиобщественного поведения подростка и организацию здорового досуга и занятости; вовлечение детей и подростков в игровую, соревновательную деятельность;

Условия реализации проекта:

  • наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;

Ведь истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с ребенком на хорошо оборудованной площадке, не в прямом на него воздействии, а в организации его жизни. На практике мы уже убедились в том, что наличие хорошо оборудованной площадки - это еще не показатель качества работы. Ключевая фигура в этом процессе – педагог, его профессиональные и личностные качества.

  • научно – методическое обеспечение программы;

Выполнение этого условия строится на основе организации тесного взаимодействия с информационно-методическим центром, через осуществление интеграции образовательных курсов и изменение направления деятельности детских объединений с учетом интересов детей.

- наличие жилых помещений и земельных участков, отвечающих санитарно

- гигиеническим и техническим нормам для организации социоклубной работы;

Реализация проекта в рамках эксперимента рассчитана на 3 года. На 1-м подготовительном этапе проведены такие мероприятия, как: изучение и анализ методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования по проблеме организации социоклубной работы по месту жительства; разработка программ деятельности площадок, а также документов, регламентирующих работу дворовых площадок и клубов, уточнение механизмов управления и внесение необходимых корректив в программу деятельности социоклубных образований. Педагогами Центра проделана следующая работа: составлен реестр площадок и подготовлена проектно – сметная документация; разработаны программы; рассмотрены и приняты на заседании педагогического Совета такие документы, регламентирующие работу площадок и клубов, как: должностная инструкция руководителя площадки, положение о площадке, формы планов и отчетов, инструкции по технике безопасности. На заседаниях методических объединений и на семинарах изучен опыт по организации работы по месту жительства.

2-й практический этап направлен непосредственно на работу по программе “У нас во дворе”, по ходу реализации, которой произошло внесение необходимых корректив в программу деятельности социоклубных образований; постоянное проведение мониторинга в целях определения эффективности работы. Организация учебы подростков – организаторов досуга проводится на базе Центра опытными педагогами и методистами. Проведены обучающие семинары по проблемам: “Формы и методы организации работы по месту жительства”, “Личность организатора” и др.

На 3-м аналитическом этапе предстоит проанализировать данные экспериментальной работы; проверить эффективность новых образовательных программ, методов и способов организации социоклубной работы, приемов саморазвития участников проекта. Выпустить сборники методических пособий и рекомендаций по организации работы по месту жительства, обобщить опыт работы. Предстоит провести исследования эффективности деятельности, сделать заключительную экспертизу.

  • Обеспечение доступности педагогической помощи семье и подростку по месту жительства; дополнительный охват социоклубной деятельностью в микрорайоне около 500 детей и подростков.
  • Повышение социальной активности детей, подростков и их родителей в жизни местного сообщества.
  • Развитие социально – педагогических условий для формирования личности подростка и развития его индивидуальности в социоклубном пространстве.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования по организации работы по месту жительства.
  • Приобретение подростками опыта созидательной, творческой деятельности, взаимодействия в работе.

Оценка результатов проекта и отчетность.

В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе. Оценка эффективности проекта осуществляется на основе установления следующих количественных показателей:

  • количество детей и подростков, посещающих клубы и площадки;
  • количество детей, подростков и их родителей, привлеченных к различным формам деятельности;
  • численность детских объединений по месту жительства;
  • удовлетворенность детей, подростков и их родителей, общественности результатами социоклубной работы;
  • уровень культуры общения детей и подростков, действующих в социоклубном пространстве;
  • степень педагогического мастерства педагогов, инструкторов – подростков.

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия дословно переводится с греческого как “ведущий за руку ребенка”) помочь детям подняться по ступенькам взросления. Организовать работу так, чтобы при встрече дети наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как “у нас во дворе”…

Должностная инструкция педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (по месту жительства)

Должностная инструкция педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (по месту жительства)

работы (по месту жительства)

1.1. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.4. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, развития физкультуры и спорта в Российской Федерации;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы и способы использования образовательных технологий;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- правила внутреннего трудового распорядка организации;

- правила оказания первой медицинской помощи;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.7. Во время отсутствия педагога-организатора спортивно-оздоровительной работы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Содействие развитию физической культуры и спорта.

2.2. Обеспечение условий для реализации обучающихся, воспитанников, детей по месту жительства права на занятия физической культурой по месту жительства, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, а также условий для организации массовых спортивных мероприятий.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы исполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу спортивных клубов, кружков, секций и других любительских объединений детей и взрослых, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

3.5. Руководит оздоровительно-спортивной, досуговой деятельностью, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.6. Организует спортивные праздники, спартакиады, вечера, иные спортивно-оздоровительные и досуговые мероприятия, походы, экскурсии.

3.7. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей, оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.9. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность, сотрудничает с физкультурно-оздоровительными организациями с целью предоставления обучающимся (воспитанникам, детям, взрослым) спортивных сооружений и баз, спортивного снаряжения и инвентаря.

3.10. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Педагог-организатор спортивно-оздоровительной работы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность занимающихся физкультурой и спортом в период тренировочного процесса.