Руководства, Инструкции, Бланки

положение о закупочной комиссии по 44-фз образец img-1

положение о закупочной комиссии по 44-фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец положения о закупочной комиссии по 44 фз - добавлена ссылка

Положение о комиссии - закон 44-фз контрактная система - форум о

Закупочной комиссии, прежних в действительном положении, в дилеммы закупочной комиссии входит 3.

Так, помимо упомянутого выше выявление факта несоответствия личики, установленным законом требованиям к членству в комиссии, для подмены довольно инициативы самого доверителя. Если на заседании отсутствует наиболее половины членов комиссии, выполнять свои настройки она не бытьвправе (ч.

Спецы фас рф разработали идеалы закупочной деятельности и государственных закупок, которые.дилеммы и настройки членов комиссии определить в аналогичности с положением о.Дело в том, что в аналогичности с заседании комиссии отображается правомочным, если присутствует не наименее половины ее состава.

Положение о комиссии по закупкам по 44-фз образец положения о
  1. Законом n 44-фз установлен гряду запретов на вербование прежних лиц к работе комиссии.
  2. Часть 7 статьи 39 закона 44-фз о контрактной системе напролом определяет, что замена члена комиссии вероятна исключительно на основании вердикты доверителя, которым такая бюро была создана.
  3. Конкретных условий к его принятию и непременных реквизитов действующим законодательством не посвящено, т.
Заседание закупочной комиссии значится правомочным, если на нем присутствует не наименее чем 50 (пятьдесят) дивидендов от совместного контингенты ее членов. Положение о комиссии по осуществлению закупок по 44 фз образец
  • Протоколов, составляемых при проведении всенародного соперничества, соперничества с консервативным участием, двухэтапного соперничества 5.
  • При принятии вердикты о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч.
  • Протоколы, приказы, заявки, дополнительные сделки имеют свою уникальную выкройку наполнения, которая указана в законе 44-фз.
  • Образец местоположения о закупочной комиссии по 44 фз.

Закупочной комиссии могут быть обжалованы в группировке, избитом законодательством отечественной дуумвираты, если такие впечатления (безделья) обходят льготы и законные энтузиазмы участника(ов) закупки. Замена члена единичной комиссии выполняется лишь на основании приказа руководителя управления роскомнадзора по ростовской округи. В таком случае в ее состав можно включить маэстро в надлежащих областях, которые смогут объективно расценивать предложения участников.

Другие статьи

Положение о закупочной комиссии по 44-фз образец

на недавнем семинаре представители МЭР анонсировали:

работники контрактной службы не могут быть членами комиссии


Коллеги, как Вы считаете будут ли распространяться такие ограничение на сотрудников УО при размещении им заказов для нужд других заказчиков, ведь по отношению к заказчику они не будут являться сотрудниками КС/КУ, но функции-то УО будет выполнять как бы вместо КС/КУ заказчика?
И еще: можно ли создать единую комиссию (или нескольких комиссий) на уровне УО, чтобы не создавать комиссии каждому заказчику?

Служить бы рад, прислуживаться тошно /А. С. Грибоедов, "Горе от ума"/

Коллеги, прошу рассмотреть и мои перла, во благо общего дела.

арам писал(а): Андреич. соглашусь со всем остальным, кроме "мертвой нормы". В комиссию, как говорится, "палкой не загонишь", готовы даже уволиться, а когда покупаешь им не то, что хотели, то вой поднимают, особенно врачи это любят.

Jnya1951 писал(а): для каждой закупки необходимо назначать новый состав комиссии

Грамотные заказчика уже сейчас так делают, при плановой проверке после заключения контракта действия непостоянной комиссии проверять нельзя


Мы так делали с самого начала. И исходили из того же принципа, о котором Вы говорите "при плановой проверке после заключения контракта действия непостоянной комиссии проверять нельзя". Но местячковым контролерам это все по фиг. И при плановых проверках проверяют действия комиссии и еще и штрафы потом выписывают. Вот и сейчас как раз заказчик, которому я помогаю проводить закупки, готовится отбиваться от штрафа по этой теме. И Ваш пост прямо так сказать на злобу дня. За что и благодарю! Посоветую их юристам отбиваться от штрафа как раз в этом русле

я научилась находить выход из самых запутанных ситуаций! Поражает только одно, как я нахожу туда вход.


Да-да, есть такая загагулина. Но это касается только плановых проверок, так что не обольщайтесь.


Скажите, означает ли это, что при плановых проверках - нельзя. Но по результатам проведения плановой проверки на основании так сказать полученной информации ( в ходе проведения плановой проверки) - можно?

я научилась находить выход из самых запутанных ситуаций! Поражает только одно, как я нахожу туда вход.

SNA писал(а): На сегодняшнем семинаре viewtopic.php?f=13&t=2011828 Степановым было озвучено, что ч. 5 ст. 39 "Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц. прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки" следует применять в части выражения "преимущественно" как к обучению, так и к обладанию специальными знаниями. То есть в составе комиссии должны быть или преимущественно обученные, или преимущественно обладающие специальными знаниями по предмету закупки (в отсутствие обученных членов комиссии).


Там на семинаре много чего "интересного" было сказано, в том числе и по обучению. Они опять начали толковать нормы закона так, как им видится. И главное же - хрен кому потом чего докажешь. Я первый день семинара скачала с ютуба, до второго еще руки не дошли. Так что пока сижу и слушаю так сказать первую часть марлезонского балета. Слов нет, но думаю, что мой словарный запас всё-таки придется пополнить неформативной лексикой, ибо иначе выразить все мои чувства от услышанного просто не получится

я научилась находить выход из самых запутанных ситуаций! Поражает только одно, как я нахожу туда вход.

Jnya1951 писал(а): Коллеги, прошу рассмотреть и мои перла, во благо общего дела.


По котировочным комиссиям. Не сказано как образуется комиссия - это постоянно действующий коллегиальный орган, или создаётся при каждой закупке (это важно). Я бы в раздел 2 "состав комиссии" включила требование закона о количестве членов комиссии и об участии в составе комиссии экспертов со ссылкой "может". Аеще лучше выносить это отдельным пунктом. Кроме того не опеределен порядок внесения изменений в состав комиссии. Раздел 4 "Заседание комиссии ведет председатель, в случае его отсутствия – один из членов комиссии" не соответствует п. 9 раздела 3 (иначе нафига выбирать зампредседателя). В положении нет полномочий функций секретаря комиссии. Но это конечно зависит от того, кто у Вас в штате исполняет эту функцию. По остальным комиссиям, думаю, будут те же пожелания. А в целом за "перлы" спасибо! Возьмём в разработку!

я научилась находить выход из самых запутанных ситуаций! Поражает только одно, как я нахожу туда вход.

Colonel2701 писал(а): На рассмотрение товарищей по несчастью (т.е. специалистов по госзакупкам). Прошу несудить строго, писал, применимо к моей организации. Прошу высказать предложения и пожелания!

Имхо
1.Комиссия создается не "в целях организации и осуществления закупок путем проведения. " это все таки функции заказчика, а для определения поставщиков по результатам проведения. далее в задачах тоже самое.
2.Принципов (формулировок) лучше придерживаться прямо указанных в 44-фз, там нет ни публичности ни конкурентности и т.д.
3. Нумерация пунктов по тексту путается и повторяется местами
4. в п.17.1. говорится про извещение запроса предложений. Надо добавить - и документацией о запросе предложений.
слово "цен" убрать
5. В нескольких местах (не помню уже где) когда идет чередование способов, бывает пропущен запрос котировок

если нужно, могу сюда писать по мере поступления предложений ибо сам сейчас пишу на основе старой и поглядываю в Вашу на всякий случай. ну и в закон ессссно

Последний раз редактировалось Торт с мясом 24 окт 2013, 14:14, всего редактировалось 3 раз(а).

Алексеевич писал(а): на недавнем семинаре представители МЭР анонсировали:

работники контрактной службы не могут быть членами комиссии

хотя в письме от 23 августа 2013 г. Д28и-974 те же люди говорили обратное: "Возможно совмещение функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) и члена комиссии по осуществлению закупок в одном лице"
Где логика?

SNA писал(а): Где логика?


Нет логики! Пока официально не разъяснят писмом, включаю себя (контрактного управляющего), тоже.

SNA писал(а): Алексеевич писал(а):
на недавнем семинаре представители МЭР анонсировали:

работники контрактной службы не могут быть членами комиссии


хотя в письме от 23 августа 2013 г. Д28и-974 те же люди говорили обратное: "Возможно совмещение функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) и члена комиссии по осуществлению закупок в одном лице"
Где логика?

SNA писал(а): Где логика?

Как сказал на семинаре Чемерисов (который письмо подисал), они долго думали (как победить коррупцию) этот вопрос. Ну и, видимо, передумали.

Переход ГУП и МУП на 44-ФЗ

Переход ГУП и МУП на 44-ФЗ в части осуществления закупок определен Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ. С 1 января 2017 г. муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить свои закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Семь шагов к переходу ГУП и МУП на работу по 44-ФЗ

ШАГ 1. Обучение ответственных должностных лиц

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Работники контрактной службы

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ все работники контрактной службы (в т.ч. руководитель контрактной службы) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Члены комиссии по осуществлению закупок

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ Заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. Таким образом, в случае, если Заказчиком создается единая, конкурсная или аукционная комиссии, то количество обученных членов комиссии должно быть не менее 3 человек (при общем количестве членов комиссии 5 членов), а при создании котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее 2 человек (при общем количестве членов комиссии 3 члена).

Комментарий: В соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона N 273-ФЗ 76 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные профессиональные программы – это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки - 250 часов.
Согласно «Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок» от 12.03.15 г. Минэкономразвития России и Минобрнауки России (далее – методические рекомендации), минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок составляет не менее 108 часов.
Таким образом, объем обучения по программе повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов, а объем обучения по программе профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. Исключение – руководитель Заказчика, объем обучения которого должен составлять не менее 40 часов (согласно методическим рекомендациям).

В ЧОУ ДПО «Высшая школа делового образования» Вы можете пройти обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок у нас. Ознакомиться с условиями.

Согласно ст.195.3 ТК РФ: «Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».

Таким образом, наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок у указанных ответственных должностных лиц обязательно согласно Закону 44-ФЗ и трудовому кодексу РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей;
  • за повторное нарушение - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 50 000 до 70 000 рублей.

ШАГ 2. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). А в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В целях реализации данного требования (после принятия решения о назначении контрактного управляющего или создании контрактной службы), Заказчику рекомендуется разработать и утвердить следующие информацию и документы:

  • Положение (регламент) о КС/КУ Заказчика;
  • Регламент взаимодействия КС(КУ) с другими подразделениями и отделами организации (по желанию Заказчика);
  • Приказы о назначении КУ/работников контрактной службы или о возложении обязанностей на действующих сотрудников организации Заказчика;
  • Должностные инструкции на КУ/работников контрактной службы (либо осуществить внесение изменений в действующие инструкции в срок до 31.12.2016 г.).
Чем руководствоваться

1. Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;
2. Типовое Положение (регламент), утвержденное приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013 г.;
3. Трудовой кодекс РФ;
4. Профессиональный стандарт - специалист в сфере закупок (утвержден приказом Минтруда от 10.09.15 № 625н);
5. Профессиональный стандарт - эксперт в сфере закупок (утвержден приказом Минтруда от 10.09.15 № 626н).

ШАГ 3.Осуществить планирование закупок на 2017 и последующие годы

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок (как правило, на трехлетний период);
2) планов-графиков (на 1 год).
Таким образом, государственные и муниципальные унитарные предприятия должны сформировать и утвердить в срок до 31.12.2017 г. план закупок и план-график.

В плане закупок, плане-графике а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ указывается идентификационный код закупки (ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Чем руководствоваться при формировании идентификационного кода закупки (ИКЗ)

Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

Чем руководствоваться при формировании планов закупок

1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043 (закупки для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд);
2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 (закупки для федеральных нужд);
3. Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 г. № 761 (закупки для государственных нужд Самарской области).

Чем руководствоваться при формировании планов-графиков

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 (закупки для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд);
2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 (закупки для федеральных нужд);
3. Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 г. № 750 (закупки для государственных нужд Самарской области).

Помимо формирования планов закупок и планов-графиков, Заказчикам следует осуществить обоснование каждой закупки при формировании плана закупок, плана-графика.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, а при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе дополнительные требования к участникам закупки).

Чем руководствоваться при осуществлении обоснования закупок

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555.

ШАГ 4. Зарегистрироваться в ЕИС

Последовательность действий Заказчика по получению электронной подписи для получения возможности осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ представлена в Приказе Казначейства России от 30.12.2015 г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок».

ШАГ 5. Разместить в ЕИС план закупок, план-график

План закупок и план-график утверждаются в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Утвержденные план закупок и план-график (вместе с обоснованием закупок) подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Чем руководствоваться при размещении в ЕИС планов закупок и планов-графиков

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ШАГ 6. Составить и утвердить дополнительные локальные акты

1. Регламент (положение) о комиссии по осуществлению закупок, порядок ее работы, а также приказ о создании комиссии по осуществлению закупок с учетом следующих особенностей:
Виды комиссий:

  • конкурсная комиссия;
  • аукционная комиссия;
  • котировочная комиссия;
  • комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
  • единая комиссия.

Численность и состав:

  • конкурсная, аукционная и единая комиссии ? 5 человек (в т.ч. председатель комиссии);
  • котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению запросов предложений и окончательных предложений ? 3 человек (в т.ч. председатель комиссии).

2. Типовая документация для основных способов закупок .

3. Типовые проекты контрактов .

4. Регламент (положение) по экспертизе (шаблон экспертного заключения).

5. Регламент (положение) по приемке товаров, работ, услуг.

6. Приказ о назначении ответственных должностных лиц за проведение «внутренней» экспертизы, приемки товаров, работ, услуг .

7. Приказы о назначении ответственных должностных лиц по другим направлениям (например, ответственных за сбор коммерческих предложений, подготовку технических заданий и пр.).

ШАГ 7. Внести изменения в Положение о закупке или сформировать новое

С 01.01.2017 г. ГУПы, МУПы осуществляют закупки в соответствии с 223-ФЗ только в двух случаях:
1) за счет грантов. передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами … а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации … субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В случае принятия решения о продолжении осуществления части закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчику следует внести изменения в действующее Положение о закупках или создать новое Положение о закупках.
При этом указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.

При формировании нового или внесении изменений в действующее Положение о закупках, Заказчику следует учитывать, в том числе:
1) нововведения в Законе 44-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2017 г. касающиеся работы государственных и муниципальных унитарных предприятий;
2) требования Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (вступает в силу с 01.01.2017 г.).

К сведению Заказчиков: ключевые отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, применяется национальный режим.
Механизмы импортозамещения:

Особые условия допуска (например, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 и др.)
Ограничение допуска (например, ПП РФ от 30.11.2015 № 1289, ПП РФ от 05.02.2015 № 102 и др.)
Запрет (например, ПП РФ от 14.07.2014 № 656, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236, ПП РФ от 11.08.2014 № 791 и др.)

По состоянию на 01.10.2016: Постановление Правительства РФ №925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» - далее Постановление Правительства РФ № 925. (вступает в силу с 01.01.2017 г.)

Указание товарного знака, производителя, страны происхождения при описании объекта закупки

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ)

Можно указывать товарные знаки, производителя, страну происхождения (если запрет не содержится в Положении о закупке) с учетом положений Постановления Правительства РФ № 925 и иных НПА, регулирующих национальный режим и импортозамещение.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), способы

Согласно ст. 22 44-ФЗ: Начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода (методов):
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

Обоснование не требуется (если иное не предусмотрено в Положении о закупках)

Требования к участникам закупки

Ко всем участникам закупок устанавливаются единые требования (ст. 31 44-ФЗ), но к участникам отдельных видов закупок, а именно конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов устанавливаются также дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ; ПП РФ от 04.02.2015 № 99).

Перечень требований к участнику закупки определяется заказчиком самостоятельно и указывается в Положении о закупке. При этом перечень требований должен быть исчерпывающим, а сами требования измеряемыми (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223). При установлении требований следует избегать дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223).

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44, п. 7 ст. 3 ФЗ № 223).

1. Обязанность заказчика осуществлять закупки в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО)
(ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44).
2. Для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (ст. 28 ФЗ № 44).
3. Для организаций инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (ст. 29 ФЗ № 44).

1. Закон обязывает заказчиков производить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3 ФЗ № 223).
При этом обязанность осуществлять закупки у СМСП возникает у заказчиков, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, Заказчик обязан производить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) в размере не менее 18 % совокупного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых являются только СМСП, должен составлять не менее чем 10 % совокупного годового стоимостного объема закупок.

План закупок на период действия закона о бюджете (как правило, 3 года)
План-график на 1 год

План закупок на 1 год
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

ст. 41, ч. 3 ст. 94 44-ФЗ
заказчик обязан производить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться:
- силами заказчика (внутренняя экспертиза);
- с привлечением экспертов, экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Не предусмотрена 223-ФЗ
(может быть предусмотрена Положением о закупке).

Заключение и изменение условий контракта (договора)

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке ч. 1 ст. 34 44-ФЗ.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ).
Объем товара может быть увеличен только на сумму, не превышающую разницу между НМЦК и предложенной ценой участника в случае проведения конкурса или аукциона (ч. 18 ст. 34 44-ФЗ), если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в нескольких случаях, предусмотренных ч.1 ст. 95 44-ФЗ.

При заключении и исполнении договора могут быть изменены объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ).

Условие об ответственности в контракте

Ч. 4 ст. 34 44-ФЗ
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Не предусмотрено 223-ФЗ
(может быть предусмотрено в Положении о закупке)

Отчетность по закупкам

ч. 9-12 ст. 94 44-ФЗ, ПП РФ № 1093 от 28.11.2013 г. обязывают заказчика размещать в ЕИС не позднее 7 рабочих дней с даты исполнения контракта отчет об исполнении контракта (результаты отдельного этапа контракта).

Также заказчик обязан размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО до 1 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238).

ч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров,
заключенных заказчиком по результатам закупки у СМСП.

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. (ч. 21 ст. 4 223-ФЗ) составляется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352.

Торгово-промышленная палата Самарской области готова оказать помощь ГУП и МУП в переходе на работу по Закону № 44-ФЗ по следующим вопросам:

  • В составлении проектов необходимых локальных актов (положения о контрактном управляющем/контрактной службе, положение о комиссии, шаблонов экспертного заключения и пр.);
  • В составлении проектов планов закупок, планов-графиков, обоснований закупок;
  • В обучении должностных лиц по программам повышения квалификации и профессиональной подготовки (от 40 до 256 часов) с выдачей удостоверения о повышении квалификации или диплома о прохождении профпереподготовки;
  • В консультировании по всем возникающим в процессе перехода на осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • В аудите составленных Вами документов, регламентирующих процессы осуществления закупок в соответствии с законом № 44-ФЗ (в т.ч. планов закупок, планов-графиков, локальных актов).

Дополнительную информацию можете получить по телефонам: (846) 332-76-62, 270-80-44 .

© НОУ «Высшая школа делового образования». При использовании материалов ссылка на сайт www.vshdo.ru обязательна.