Руководства, Инструкции, Бланки

протокол пмпк в доу образец заполнения img-1

протокол пмпк в доу образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить протокол заседания пмпк в доу образец

Как оформить протокол заседания пмпк в доу образец

По данным обследования каждым специалистом ПМПк составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей. Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. Плановая диагностика результативности коррекционно- развивающей работы специалистов ПМПк проводится в середине и конце учебного года (декабрь, май). 3.6. На заседаниях ПМПк обсуждаются результаты диагностической, корреционно-развивающей работы; даются рекомендации по оптимизации педагогической деятельности, по вопросам всесторонней помощи детям нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении. 3.7. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.8. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом дошкольного образовательного. Удерживание головы (норма 1,5 мес.) _ 2. Ползает (норма 5 мес.) _ 3. Сидит (норма 6 мес.) _ 4. Ходит (норма до 1 года) _ 5. Первые зубы (6-8 мес.) _ 6. Правша, левша, амбидекстр _ 7. Характер моторики: излишне подвижен _ не координирован в движениях _ двигательно беспокоен _ заторможен, неповоротлив _ Раннее речевое развитие 1. Гуление (норма 2-3 мес.) _ 2. Лепет (норма 4-8 мес.) _ 3. Первые слова (норма - 1 году) _ 4. Первая фраза (норма 1,5 2 годам) _ 5. Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_ _ Группа здоровья _.

Методические рекомендации ПО организации деятельности психолого-медико- педагогического консилиумоу Забаровская Юлия Ивановна учитель-логопед высшей квалификационной.

образовательный маршрут ученика. открыть в окне с возможностью для печати иностранцем 101. План взаимодействия открыть в окне с возможностью для печати 102. Отзывы о совместной работе логопеда открыть в окне с возможностью для печати 103. Кружок по развитию грамматического строя речи открыть в окне с возможностью для печати 104. Дизартрия. открыть в окне с возможностью для печати 105. Кабинет открыть в окне с возможностью для печати 106. Постановка Л открыть в окне с возможностью для печати 107. Синдром Дауна, помогите с идеями? открыть в окне с возможностью для печати 108. реверс при чтении (переставляет буквы) открыть в окне с возможностью для печати 109. частный логопедический кабинет открыть в окне. Протокол 2 заседания школьного пмпк МОУ Насонтовской ООШ от 28.09 2011. Присутствовало 5 человек. Отсутствовало нет. Повестка дня: 1.Утверждение плана работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ. 2.Результаты обследования детей, нуждающихся в психоло -медико- педагогическом сопровождении Ведение документации. Слушали: Свеколкина С.В. Председателя школьного пмпк МОУ Насонтовской ООШ, которая предложила план работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ. Свеколкину заявления С.В.- учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ, которая сообщила, что по результатам обследования Белокалитвинского пмпк Айдамирову Бислану назначена программа 7 вида Решение: 1.Утвердить план работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ. 2.ОбязатьСвеколкину С.В. Учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ разработать программу 7 вида для Айдамирова. пособие открыть в окне с возможностью для печати 51. Работа с детьми с зпрр (2 младшая. По данным обследования каждым специалистом ПМПк составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей. Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. Плановая тему диагностика результативности коррекционно- развивающей работы специалистов ПМПк проводится в середине и конце учебного года (декабрь, май). 3.6. На заседаниях ПМПк обсуждаются результаты диагностической, корреционно-развивающей работы даются рекомендации по оптимизации педагогической деятельности, по вопросам всесторонней помощи детям нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении. 3.7. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.8. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом дошкольного образовательного. M/modules/newbb_plus/images/tree_f Архив форума m/modules/newbb_plus/images/tree_f Обмен опытом 1. Индивидуальная ущерба программа открыть в окне с возможностью для печати 2. ОНР 1-2. Наталья Лазарева, организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 1 слайд: Презентация Организация деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума.

Протокол 1. Заседания комиссии ПМПк ДОУ18

Между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка детский сад 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального.

Другие статьи

Персональный сайт - ПМПк ДОУ

МКДОУ "Д/c №19" г. Коркино

Положение о ПМПк Муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад № 19"


Работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ

В основе деятельности психолого-медико-педагогического консилиума лежат следующие нормативные документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ "Об образовании".

3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.

4. Положение о ПМПк

Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде.

Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ.

В задачи консилиума входит:

· Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел­лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

· Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.

· Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ.

· Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

· Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро­ванного подхода в процессе обучения и воспитания.

· Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

· Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

· Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.

1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:

· Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности их развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление на ребёнка.

· Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом заполняется представление на ребёнка.

· Логопедическое обследование проводит учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.

· За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап – это направление ребёнка на зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).

Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.

С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:

" Заместителя заведующего по УВР;

" Воспитателей коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.

Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

· определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;

· выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

· динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Задачами внепланового консилиума являются:

· решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

· изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

" Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О. дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.

" Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.

" Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

Консилиум проводится под руководством председателя (старшего воспитателя)

Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

· педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;

· подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей

· свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.

Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей.

МАДОУ ЦРР Д

Организация работы ПМПк в дошкольном образовательном учреждении

О.В.Черепанова, заместитель заведующего по УВР МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе

В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в нашем МАДОУ создан и функционирует психолого – медико педагогический консилиум.

Особое значение в организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в МАДОУ имеет документальное оформление результатов обследования развития воспитанников. Грамотно сформированный пакет документов обеспечивает согласованность в работе медицинского персонала и педагогического коллектива по сопровождению детей, имеющих особенности в развитии.

На основе анализа нормативно-правовой и методической литературы, нами разработан пакет документов, позволяющий не только координировать деятельность всех специалистов консилиума, но и отслеживать результаты коррекционной работы с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

от «_____» ___________ 2012г. № _______

Об организации работы психолого – медико-педагогического консилиума в 2011 – 2012 учебном году

На основании письма Министерства образования РФ от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации в условиях дошкольного образовательного учреждения п р и к а з ы в а ю:

1.1.«Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» (Приложение № 1).

1.2.Состав психолого – медико - педагогического консилиума (далее

- заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В. – председатель

- врач-педиатр Мозоваткина С.А. – член ПМПк;

- учитель – логопед Сахно С.В. – член ПМПк;

- учитель-логопед Медынцева Е.А. – член ПМПк;

- педагог-психолог Черкашина Н.В. – член ПМПк;

- инструктор по ФК Дельнова И.А. – член ПМПк;

- инструктор по ЛФК Чачава М.В. – член ПМПк.

1.3.Перечень документации регулирующей деятельность специалистов ПМПк (Приложение № 2).

1.4. График проведения плановых консилиумов (Приложение № 3).

1.5. План работы ПМПк на 2011-2012 учебный год (Приложение № 4).

2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой

Раздел 1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г.Туапсе (далее МАДОУ).

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является структурным подразделением МАДОУ.

1.3 Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего образовательного учреждения.

1.4 ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в обучении и социальной адаптации. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации, и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития воспитанников.

1.5 Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательного учреждения.

1.6 Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля над его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.

Раздел2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума

2.1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ПМПк образовательного учреждения входит:

2.2.1.Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи воспитанникам и их родителям.

2.2.2.Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

2.2.3.Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей воспитанников.

2.2.4.Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения воспитанников с выработкой комплексного заключения.

2.2.5.Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, мышления, работоспособности и др), изучение индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития.

2.2.6.Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно - образовательной работы и рекомендаций для воспитателя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

2.2.7.Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации воспитанников.

2.2.8.Составление индивидуального образовательного маршрута, моделирование программ комплексной помощи.

2.2.9.Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.

2.2.10.Подготовка документации и направление на обследование в муниципальную ПМПК детей, не усваивающих образовательную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в другом виде коррекционного обучения.

2.2.11.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МАДОУ с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

2.2.12.Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения и за его пределами.

2.2.13.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

2.2.14.Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами.

Раздел 3. Структура.

3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в МАДОУ приказом заведующего. Консилиум имеет основной состав. В основной состав входят заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник, инструктор по физической культуре.

3.2. При отсутствии в МАДОУ специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.

3.3. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет заведующий МАДОУ

Раздел 4. Организация работы

4.1 Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, в соответствии с планом проведения заседаний консилиума и реализации его решения.

4.2 Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребенка. Организация работы специалистов выстраивается поэтапно:

4.2.1.Диагностико-консультативный этап – на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика воспитанников специалистами с целью определения уровня развития ребенка: учитель - логопед (речевая деятельность); педагог - психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на воспитанника.

4.2.2.Организационно-методический этап – на этом этапе проводится заседание консилиума с целью определения рекомендуемой формы воспитательно – образовательной работы, формирования коррекционных групп для занятий специалистов, составления индивидуальных комплексных программ развития, индивидуальных образовательных маршрутов. Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка. В данном случае могут разрабатываться различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.

4.2.3.Коррекционно-развивающий этап - на данном этапе организуется коррекционно-развивающая работа специалистов с нуждающимися воспитанниками, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребенка. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы – коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями.

4.2.4.Контрольный этап – предполагает проведение текущей диагностики и промежуточных заседаний консилиумов с целью отслеживания динамики развития воспитанников. На промежуточном консилиуме обсуждаются результаты динамического изучения ребенка, корригируются программы коррекционных занятий специалистов, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная). Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам специалистов с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

4.2.5.Итоговый этап – на этом этапе по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа.

Раздел 5. Организация деятельности и состав ПМПк

5.1. ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида.

5.2. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической комиссией.

5.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей).

При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением.

5.4. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.

5.5.Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей).

5.6. ПМПк имеет право затребовать следующие документы:

— свидетельство о рождении ребенка;

— подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

— педагогическое представление (характеристику);

5.7.Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка.

5.8. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в ПМПК

5.9. В ПМПк ведется следующая документация:

— журнал предварительной записи детей на ПМПк;

— журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

— карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

— список специалистов ПМПк;

— график плановых консилиумов;

— групп коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;

— нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.

5.10. Дети, направленные воспитателем на обследование в ПМПк, находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте развития ребенка.

5.11. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином социальном обучении.

Раздел 6. Подготовка и проведение ПМПк

6.1.ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

6.2.Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в квартал проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития воспитанников, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи.

6.3.Деятельность плановых консилиумов направлена на:

— анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного;

— определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

— профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

6.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь - воспитателей), непосредственно работающих с ребенком.

Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

6.5. Задачи внепланового консилиума следующие:

— решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

— внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

6.6. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).

6.7. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).

6.8. Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.

6.9. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

6.10.Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

6.11. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.

6.12. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, в которой обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

6.13. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.

6.14. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается представителем и всеми членами ПМПк.

6.15. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей).

6.16. Не реже одного раза в квартал (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.

6.17. При направлении ребенка на муниципальную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающих ребенка вместе с родителями.

Раздел 7. Обязанности и права членов ПМПк

7.1 Специалисты ПМПк имеют право:

- вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у воспитанников, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

- вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;

- рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка;

- выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

7.2 Специалисты ПМПк обязаны:

- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

- сохранять конфиденциальность сведений;

- защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

к приказу МАДОУ ЦРР Д/С

не считаю предложенные условия оптимальными для получения образования моим ребёнком в условиях: речевой группы ДОУ, специализированной группы ДОУ (7-8вида) и пр. __________________________________________________________________________

Я предупреждена о возможных последствиях моего отказа и понимаю, что моё решение может привести к следующим последствиям:

- несформированным ВЫСШИМ ПСИХИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: восприятия, памяти, мышления, речи и недоразвитию личности ребёнка;

- несформированным навыкам УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, в связи с чем, моим ребёнком не будет усвоена учебная программа в полном объёме;

- возможным ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВЫМ РАССТРОЙСТВАМ, нарушениям, которые не позволят усвоить навыки коммуникативного поведения и стать полноправным членом общества.

Претензий к ПМПК не имею. Подпись родителя (ей) (или др. законных представителей) ребёнка: ______________________________________________________________________

Дата « ______» _____________________20 ____г.

Подпись родителя _________________________

Выписка из истории развития

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

1. Наследственные и хронические заболевания родителей _______________________________

2. Возраст матери при рождении ребенка _____________________________________________

3. Протекание беременности нормально/ с осложнениями (анемия, пиелонефрит, гистоз, угроза прерывания, стационарное лечение, простудные заболевания, инфекционные заболевания, на фоне стрессовой ситуации) ___________________________________________

4. Вес и рост ребенка при рождении _________________________________________________

5. Перенесенные заболевания:

до 1 месяца ______________________________________________________________________

до 1 года ________________________________________________________________________

после года до 3 лет ________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

1. Удерживание головы (норма – 1,5 мес.) ___________________________________________

2. Ползает (норма – 5 мес.) _________________________________________________________

3. Сидит (норма – 6 мес.) __________________________________________________________

4. Ходит (норма – до 1 года) ________________________________________________________

5. Первые зубы (6-8 мес.) __________________________________________________________

6. Правша, левша, амбидекстр ______________________________________________________

7. Характер моторики:

излишне подвижен _____

не координирован в движениях _____

двигательно беспокоен ______

заторможен, неповоротлив _______

Раннее речевое развитие

1. Гуление (норма – 2-3 мес.) _______________________________________________________

2. Лепет (норма – 4-8 мес.) _________________________________________________________

3. Первые слова (норма - 1 году) ____________________________________________________

4. Первая фраза (норма – 1,5 – 2 годам) ______________________________________________

5. Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет__ ________________________________________________________________________________


Логопедическое представление на воспитанника ДОУ

Дата рождения ____________________________________________________

ДОУ _________________ группа_____________________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.) ______________________________________________________________

Данные логопедического исследования:

Звуковой анализ и синтез__________________________________________

Грамматический строй ____________________________________________

Связная речь _______________________________________________________

Понимание обращенной речи________________________________________

Комментарии