Руководства, Инструкции, Бланки

1с управление перевозками инструкция для пользователей img-1

1с управление перевозками инструкция для пользователей

Категория: Инструкции

Описание

1С Управление перевозками

Модуль «Управление перевозками»

Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на «1С:Предприятие» системы AXELOT: TMS — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». Система успешно решает задачи транспортных компаний, оказывающих услуги по перевозке грузов, торговых и производственных предприятий с собственным автопарком, а также поможет клиентам транспортных компаний подобрать оптимального перевозчика.

Модуль «Управление перевозками » состоит из нескольких функциональных подсистем:

Подсистема управления заявками

В модуле «Управление перевозками » заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

В заявке указываются все важные для перевозки параметры:

  • информация о заказчике перевозки
  • информация о грузоотправителе, адресе и времени отправки
  • информация о грузополучателе, адресе и времени получения
  • информация о грузе (количество мест, вес, объем, номенклатурный состав и другие параметры)
  • информация о стоимости услуг перевозки для заказчика
  • информация о дополнительных операциях (действиях), которые необходимо будет выполнить в контексте данной перевозки, и их стоимости для заказчика

На основании Заявки на перевозку груза создаются Задания на перевозку. На основании Задания на перевозку строится вся внутренняя работа по перевозке: планируются рейсы, назначаются транспортные средства, отслеживается выполнение перевозки. Также в рамках задания на перевозку могут быть рассчитаны плановые затраты по заданию.

На основании одной Заявки на перевозку может быть создано несколько Заданий на перевозку. Это требуется в следующих случаях:

  • выполнение перевозки в несколько последовательных этапов (мультимодальные перевозки)
  • разные части груза по заявке доставляются по разным адресам
  • разные части груза перевозятся разными способами или разными маршрутами

В процессе перевозки груза заявкам и заданиям на перевозку присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «к выполнению», «включено в рейс», «выполняется», «выполнено», «выполнено частично», «отказ», «отменено».

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей.

Подсистема планирования рейсов

В нашей системе управления перевозками на 1С планирование рейсов может выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Для отображения точек на карте и для автоматического планирования требуется подключение к картографическому сервису. Картографический сервис не входит в поставку «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и приобретается отдельно. В настоящее время «AXELOT: TMS» поддерживает работу с несколькими картографическими сервисами, в частности, с облачным картографическим сервисом AXELOT Maps (предоставляется бесплатно пользователям «AXELOT: TMS») и сервисом СитиГИД. Полный перечень поддерживаемых картографических сервисов и условия их подключения уточняйте в компании AXELOT.

Планирование рейсов выполняется в три шага:

  • Геокодирование адресов
  • Выбор транспортных средств или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании
  • Формирование рейсов

Геокодирование адресов – это привязка адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование необходимо для отображения точки на карте и автоматического планирования рейсов. Задания на перевозку с непривязанными адресами в автоматическом планировании рейсов не участвуют. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно или такого адреса просто не существует.

Далее осуществляется выбор транспортных средств (ТС) или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании.

При выборе конкретных транспортных средств можно руководствоваться графиком их доступности, отображаемым в системе в виде диаграммы Ганта. Если конкретные транспортные средства неизвестны, то могут быть указаны только их типы и доступное количество.

При планировании маршрута могут использоваться дополнительные точки заезда – места интереса, например, стоянки для отдыха водителей, АЗС и прочее. Данные точки могут быть добавлены в формируемый рейс с последующим контролем их посещения.

После выбора ТС выполняется автоматическое или ручное планирование рейсов. После автоматического планирования логист может проверить правильность решения задачи маршрутизации и перераспределить задания между рейсами в случае необходимости.

Также можно проверить и изменить последовательность заданий внутри рейса с учетом, например, временных окон или других особенностей перевозки.

В случае необходимости рейс может быть скорректирован на этапе его исполнения, например, может быть добавлена новая точка/адрес маршрута. Корректировка в системе осуществляется отдельным документом.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

В процессе перевозки сформированным рейсам присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «новый», «к планированию ТС», «сформированы заявки на ТС», «назначено ТС», «к выполнению», «выполняется», «выполнен», «выполнен частично», «отменен», «завершен».

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей.

Подсистема тарификации перевозок

В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки. В системе существует гибкий механизм задания тарифов, по которым рассчитывается стоимость услуг. Информация о стоимости услуг фиксируется в заявке на перевозку груза.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Подсистема проведения тендеров на перевозку и выбора перевозчиков

В системе существует возможность управления перевозками. выполняемыми не только собственными, но и сторонними силами. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком. Информация о перевозчике и о стоимости перевозки хранится в рейсе.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • Формирование заявок на ТС перевозчикам
  • Получение коммерческих предложений от перевозчиков
  • Выбор победителя

В заявке на ТС указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на ТС могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер выбирает наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Подсистема контроля и исполнения рейсов

После того как рейсы спланированы и готовы к исполнению, в системе «Управление перевозками» ведется контроль их исполнения в реальном времени.

В рамках данного процесса контролируется прохождение точек маршрута, входящих в рейс в разрезе каждого груза.

Для каждой точки маршрута можно указать время прибытия и убытия, успешность выполнения задания, фактические дополнительные операции на точке. Также фиксируются проблемы, возникшие на точке (например, клиент отказался, опоздал к намеченному времени и т.п.). По каждому типу проблем указывается стратегия реагирования: например, отменить задание или спланировать повторную доставку.

Информация о точках маршрута отображается в виде дерева в последовательности, соответствующей плановому порядку объезда адресов. Актуальное состояние точки маршрута идентифицируется соответствующим цветом: зеленый – точка успешно пройдена, красный – прохождение точки не завершено (с возможностью указания возникшей проблемы), бежевый – данные о состоянии прохождения точки ожидают ввода.

Информация в реальном времени может заполняться как оператором, так и получаться автоматически из подсистемы спутникового мониторинга и/или через Android-клиент водителя.

Подсистема учета затрат

В модуле «Управление перевозками» TMS-системы ведутся плановые и фактические затраты. Это могут быть как затраты, относящиеся к какому-то конкретному рейсу, так и затраты, относящиеся ко многим рейсам или к какому-то определенному временному периоду (к таким затратам можно отнести, например, аренду гаража, зарплату водителя, техническое обслуживание автомобиля и т.п.).

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7 (495) 961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи .

Если перед вами стоит задача автоматизации управления работы с транспортом, разработанная на «1С:Предприятие» система «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» может стать вашим правильным выбором.

Другие статьи

1С: Предприятие 8 1С-Логистика: Управление перевозками

1С:Предприятие 8 1С-Логистика:Управление перевозками
  • 1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками 31 500 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, дополнительная лицензия на 1 рабочее место 24 500 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест 105 000 руб.
  • 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест 175 000 руб.

"1С-Логистика:Управление перевозками" - программный продукт на технологической платформе "1С-Предприятие 8", предназначенный для автоматизации транспортной логистики, с целью повышения рентабельности логистических операций.

Система 1с логистика управление перевозками разработана на основе мирового опыта и изучения потребностей российских предприятий.

Система предоставляет возможности управления процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепи "поставщик - склад – клиент".

Система ориентирована на предприятия, которые стремятся оптимизировать и наилучшим образом управлять транспортными перевозками, и может использоваться:

Транспортными компаниями, которые осуществляют перевозки любым видом транспорта, в том числе и смешанные перевозки (интермодальные). При этом компания может задействовать как собственный парк транспортных средств, так и пользоваться услугами сторонних организаций для перевозки на отдельных участках маршрута;

Транспортно-логистическими подразделениями предприятий (торговых, производственных и т.д.), обеспечивающих как доставку ТМЦ от поставщиков, так и доставку ТМЦ покупателям. При этом подразделение может использовать услуги сторонних транспортных компаний и/или использовать свои собственные транспортные мощности;

Отделом закупок для планирования и контроля процесса доставки товара в случае доставки товара поставщиком. В этом случае система позволяет учитывать и контролировать все предстоящие и текущие доставки, позволяя тем самым планировать связанную с этим торгово-производственную деятельность;

Отделом продаж для планирования и контроля отгрузки товара со склада организации, если предприятие оказывает услуги доставки товара клиентам;

Подразделениями компаний, отвечающими за организацию межскладского перемещения товаров в рамках предприятия, что особенно актуально при наличии нескольких территориально-распределенных складов.

Демонстрация программы "1С-Логистика:Управление перевозками" Система позволяет решить наиболее типовые транспортно-логистические проблемы:

Неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик;

Увеличенный пробег транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации;

Отсутствие контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки;

Отсутствие или недостаток обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки;

Отсутствие системы формирования актуальной отчетности для оценки эффективности и качества выполняемых работ с целью принятия необходимых управленческих решений.

Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления перевозками. Это позволяет:

Увеличить объемы перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств;

Снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации транспортных средств;

Снизить долю холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств;

Повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку;

Сократить затраты на персонал;

Автоматически формировать товаросопроводительную и путевую документацию;

Получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности для принятия управленческих решений.

Область применения системы в логистических процессах торгово-производственных предприятий схематично может быть представлена следующим образом:

Система предоставляет возможность:

Позиционировать транспортно-логистическое подразделение предприятия как центр финансовой ответственности, что позволяет обоснованно принимать решение о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Также появляется возможность осуществлять внутренний хозрасчет, обоснованно формируя цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия (отдел сбыта, отдел снабжения и т.д.);

Использовать разнотипные и разнородные виды транспортных средств (от авиа до курьера) на разных этапах логистической цепи;

Управлять процессом перевозки собственными или привлеченными силами;

Регистрировать грузы как в виде товара (в соответствии с товарной спецификацией), так и в виде обезличенных грузовых единиц (коробок, паллет, мест);

Учитывать и контролировать процесс перевозки на всех его этапах.

Отличительной чертой системы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого предприятия, специфике его технологических и организационных требований.

Система «1С-Логистика:Управление перевозками» реализована в среде «1С:Предприятие 8» и использует все достоинства этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, и т.д.

Система поддерживает работу с электронными картами «Ingit», что позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства.

Основная поставка данного программного продукта включает платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию "1С-Логистика:Управление перевозками", полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одном рабочем месте.

Для расширения количества рабочих мест пользователи данного программного продукта могут приобрести необходимое количество дополнительных многопользовательских лицензий на конфигурацию и платформу, а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятия 8" (порядок приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информационном письме № 2329 от 31.07.2003). В основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Функциональные возможности конфигурации «1С-Логистика:Управление перевозками»

«1С-Логистика: Управление перевозками» позволяет автоматизировать следующие функции:

Управление потребностями в перевозке грузов: регистрация и контроль исполнения потребностей в перевозке грузов, возникающих на основании заказов покупателей, заказов поставщикам, накладных на внутреннее перемещение;

Управление заданиями на перевозку грузов: регистрация и контроль исполнения заданий на перевозку грузов, которые могут формироваться на основании потребностей в перевозке грузов;

Управление транспортировкой груза: формирование рейсов для выполнения транспортировки грузов, указанных в разных заданиях и контроль за выполнением рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

Управление ресурсами: регистрация и контроль исполнения заявок на выделение транспортных средств для выполнения сформированных рейсов;

Визуализация информации на электронных картах «Ingit» (программное обеспечение приобретается отдельно);

Получение аналитической отчетности для оценки ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведения анализа накопленных статистических данных.

В зависимости от потребностей и структуры предприятия в информационной системе могут быть организованы функциональные рабочие места менеджеров по продажам, менеджеров по закупкам, логистов, диспетчеров и руководителей транспортных подразделений.

Укрупненно функциональность системы можно представить в виде следующей блок-схемы:

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователям возможности регистрации и контроля исполнения потребностей в перевозке грузов.

Такие потребности могут возникать на основании заказа покупателя, заказа поставщика и планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами организации. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или должностным лицом, принимающим заявки на перевозку грузов.

Подсистема позволяет автоматизировать следующие операции:

Оформление потребности в перевозке грузов и указание в потребности всей, доступной на момент оформления, информации: номенклатурный состав груза, грузополучатель, грузоотправитель, адреса отгрузки и доставки, временной интервал доставки, контактные лица;

Отмена потребности в перевозке грузов до начала ее исполнения;

Контроль исполнения потребности в перевозке грузов: отказано, выполняется, выполнено.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера или должностного лица, получающего заявки на перевозку грузов. При необходимости система позволяет оформлять задания на перевозку без предварительной регистрации потребностей.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий, которые могут вводиться в систему на основании потребностей в перевозке грузов.

Подсистема позволяет автоматизировать следующие операции:

Оформление задания на перевозку грузов на основании данных потребностей;

Оформление отказа в выполнении потребности на перевозку грузов;

Оформление заданий на перевозку грузов: регистрация номенклатурного состава груза, объемно-весовых характеристик груза и грузовых мест, условий перевозки груза, цепи перевозки и исполнителя каждого звена цепи перевозки груза;

Отмена задания на перевозку грузов до начала его выполнения;

Контроль исполнения заданий на перевозку грузов.

Подсистема позволяет регистрировать задания на унимодальные и мультимодальные перевозки, включающие несколько звеньев логистической цепи. Исполнителем звена цепи перевозки может быть как непосредственно транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и стороння транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста или другого должностного лица, которое анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой груза

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации рейсов для выполнения заданий на перевозку грузов и контроля осуществления этих рейсов.

Подсистема позволяет выполнять следующие операции:

Формирование рейса для транспортировки грузов в соответствии с подлежащими выполнению заданиями на перевозку;

Контроль оформляемых рейсов с возможностью их отмены;

Контроль исполнения рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

Отмена задания, ранее включенного в рейс;

Контроль изменения грузов при транспортировке: регистрацию недостач и потерь груза при перевозке;

Регистрация фактических затрат на перевозку.

Подсистема позволяет организовать рабочее место диспетчера или другого должностного лица, которое выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение транспортных средств и персонала для выполнения ранее спланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

Контроль потребностей в выделении ресурсов для выполнения рейсов и анализ заявок на выделение транспортных средств;

Подтверждение заявки и выделение транспортных средств и персонала на выполнение рейса;

Оформление отказа в выделении транспортных средств на выполнение рейса.

Подсистема позволяет организовать рабочее место начальника транспортного подразделения или другого должностного лица, которое распределяет транспортные средства и персонал для выполнения конкретных рейсов.

Получение аналитической отчетности

Система включает в себя необходимые аналитические функции, позволяющие оценить ключевые показатели эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и провести анализ статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Подсистема позволяет получить следующие аналитические отчеты:
  1. Анализ выполнения потребностей в перевозке грузов;
  2. Анализ выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании;
  3. Анализ выполнения рейсов;
  4. Анализ удовлетворения заявок на выделения транспортных средств;
  5. План – фактный анализ затрат связанных с транспортировкой грузов;
  6. Анализ технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности использования транспорта, включая:
    • Коэффициент использования парка транспортных средств: Количество транспортных средств, вышедших на линию/Общее количество транспортных средств, готовых к выходу на линию;
    • Коэффициент использования грузоподъемности: Количество перевезенного груза за рейс/Грузоподъемность транспортного средства;
    • Коэффициент использования объема: Объем перевезенного груза за рейс/Объем транспортного средства;
    • Удельные транспортные расходы на собственный транспорт: Общие транспортные расходы на собственный транспорт/Количество перевезенного им груза;
    • Удельные транспортные расходы на наемный транспорт: Общие транспортные расходы на наемный транспорт/Количество перевезенного им груза;
    • Эффективность перевозок: Количество перевезенного груза/Количество машино-часов (машино-дней), затраченных на перевозку;
    • Коэффициент выполненных заданий на перевозку грузов: Количество удовлетворенных заданий/Общее количество заданий;
    • Время обработки заданий на перевозку;
    • Коэффициент отказа в предоставлении транспорта: Количество отказов в предоставлении транспорта/Общее количество заявок.
Визуализация информации на электронных картах "Ingit"

Подсистема визуализации информации на электронных картах Ingit позволяет повысить удобство и ускорить работу диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах географические адреса, список географических адресов, входящих в состав цепи перевозки грузов и маршруты рейсов.

Функции подсистемы доступы только в случае подключения электронных географических карт. Электронные географические карты «Ingit» не входят в поставку конфигурации и приобретаются отдельно. По вопросам приобретения карт «Ingit» можно обратиться к разработчику конфигурации «1С-Логистика:Управление перевозками» - компании AXELOT.