Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт кабинета математики образец img-1

паспорт кабинета математики образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт кабинета учителя математики

Паспорт кабинета учителя математики

Анализ работы учебного кабинета

за 2012-2013 учебный год

За истёкший учебный год в кабинете занимались учащиеся 5-е,6б,7, 10 классов. В 5а классе 13 учеников, в 5б классе 16 детей, в 6б - 13, в 7-20 учеников, в 10 2 ученика. Кабинет был закреплён за 6а классом, следила за порядком и за состоянием инвентаря заведующая кабинетом, но вместе с тем определённую помощь оказывали и учащиеся. Однако же обязанности подготовить класс к уроку были возложены на дежурных по классу.

Ежемесячно в кабинете проводилась генеральная уборка. В кабинете имеется учебный фонд, дидактические материалы. Книжный фонд кабинета включает в себя учебники. Каждый год пополняется и обновляется материал накопительных папках для каждого класса.

В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся материалы ЕГЭ. Данный материал постоянно пополняется, обновляется в соответствии с требованиями. В течение года пополняются различные папки. оформляются новые.

В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по математике с целью подготовки к ЕГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.

Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах, а победители их затем и в районных олимпиадах по математике.

Требуют обновления и пополнение таблицы. Кабинет математики постоянно находится в образцовом порядке.

Исходя из вышесказанного задачами на следующий учебный год считаю:

1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

2. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

3. Продолжить работу по созданию накопительных папок

4. Провести неделю математики.

по охране труда для учителя математики при проведении занятий в кабинете математики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов: - нарушение осанки, - искривление позвоночника, - развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.3. Учащиеся должны: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха; - в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место; - при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности; - о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;

1.4. Учащимся запрещается: - приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

1.5. Учитель должен: - провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале; - при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения; - обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски; - о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии; - исключить из пользования непригодное оборудование; - при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения; - знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.6. Учителю запрещается: - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики; - оставлять без присмотра учащихся; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы; - ставить цветы на шкафы; - оставлять включенными электроприборы; - использовать непроверенное оборудование; - закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Учитель обязан: - пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики; - провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете математики; - проветрить помещение перед началом занятий; - включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания; - убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов; - убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.; - убедиться в исправности технических средств обучения; - проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета; - убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20?С; - проверить устойчивость и состояние мебели.

2.2. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен; - допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете математики; - ставить какие-либо предметы на шкафы; - с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы; - допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны: - пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете математики; выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете математики.

2.4. Учащимся запрещается: - трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя; - трогать розетки и другие электрические приборы; - нарушать требования учителя по охране труда в кабинете математики; - бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга; - нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Учащиеся обязаны: - соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке; - во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения. 3.2. Учащимся запрещается: - находиться в кабинете в отсутствии учителя; - трогать учебное оборудование без разрешения учителя; - самостоятельно включать электроприборы; - во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник; - делать резкие движения во избежание травмы; - открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;

3.3. Учитель обязан: - обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете; - обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке; - выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму; - соблюдать нормы освещенности кабинета; - при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда; - посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника; - обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление; - поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается; - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.4. Учителю запрещается: - оставлять без присмотра учащихся; - использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны: - при плохом самочувствии сообщить об этом учителю; - при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.

4.2. Учитель обязан: - в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого; - знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия; - при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации; - при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; - при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны: - привести в порядок рабочее место; - спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Учитель обязан: - выключить электроприборы; - привести в порядок свое рабочее место; - проветрить кабинет; - закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Видео

Другие статьи

Методическая разработка по теме: Паспорт кабинета математики

Методическая разработка по теме:
Паспорт кабинета математики

Анализ работы кабинета

за 20 10 – 20 11 учебный год.

Математический кабинет №12 в прошлом учебном году использовался для работы в 7 – 11 классах учителем математики Собиной Н.Н. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам.

Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Готовимся к ГИА», «Готовимся к ЕГЭ».

Перспективный план развития кабинета

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;
  2. карточек – заданий:
  1. для дифференцированной работы с учащимися;
  1. для проведения самостоятельных и практических работ;
  1. раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

  1. разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
  2. проведение «Предметной недели»;
  3. проведение школьной олимпиады;
  4. участие в районной математической олимпиаде;
  5. участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру – 2010»;
  6. участие в проектной и исследовательской деятельности.
  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
  4. разработка тестов, опорных конспектов.

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»;

2. обновление материалов на стенде «Готовимся к ЕГЭ».

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение.

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д.

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич.

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету.

Паспорт кабинета математики и физики

Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ".

Паспорт кабинета математики 2012 г.

В паспорт катинета входит перечень оборудования кабинета; перечень методического обеспечения; анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год; план работы кабинета на 2012-2013 учебный год.

Паспорт кабинета математики

Содержание1. Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:O Оборудование кабинета;O Наличие оборудования (штук.

Паспорт кабинета - математика, прочее

Паспорт кабинета

Работа учебного кабинета ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.
Учебный кабинет математики способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет математики соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

Учебный кабинет математики- оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета »

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

1. Паспорт кабинета

2. Пояснительная записка.

3. Акт готовности учебного кабинета к учебному году

4. Правила пользования кабинетом обучающимися.

5. Инструкция № 1 по охране труда при проведении занятий в кабинетах математического и гуманитарного циклов ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области.

6. Инструкция № 2 по охране труда при использовании технических средств обучения в ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области.

7. Инвентарная ведомость на технические средства

8. Материально техническая база кабинета:

1)опись имущества кабинета

2) дополнительные средства

9. Учебно - методическое обеспечение:

1) учебная литература;

3) методическая литература;

4) дидактический материал;

5) аудиоматериалы, видеоматериалы, диски;

7) литература( подписки, книги для внеклассного чтения)

10. План работы и задачи кабинета математики на учебный год

11. Часы работы кабинета математики.

12. Анализ работы кабинета за 2014-2015 уч. год.

13.Соблюдений требований к кабинету.

14. Перспективный план развития кабинета математики.

15. Журнал инструктажа по технике безопасности для

обучающихся в кабинете математики.

16. Список использованной литературы

Работа учебного кабинета ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.
Учебный кабинет математики способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Учебный кабинет математики соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса. Учебный кабинет математики- оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Постоянные экспозиции - стенды

по охране труда при использовании технических средств обучения

ГКОУ ВСОШ № 1 Волгоградской области

I. Общие требования охраны труда

К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте не моложе 18лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения обучающиеся не допускаются. Лица, допущенные к использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

При использовании технических средств обучения возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;

- ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.

Ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;

Возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр.

При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности технических средств обучения прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила
личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости,
подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

II. Требования охраны труда перед началом работы

Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.

Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».

Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

III. Требования охраны труда во время работы.

Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.

Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его
нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.

Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 чел. которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.

Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.

Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.

Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после устранения неисправности.

При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр.
немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать обучающихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при
необходимости отправить его в санчасть ИК-28 и сообщить об этом администрации учреждения.

V. Требования охраны труда по окончании работы.

Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.

Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы,слайды и пр. уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.

Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

ГРАФИК РАБОТЫ УЧЕЬНОГО КАБИНЕТА№1

За __I______полугодие, 20__ -20 __ уч. год

учебный план работы кабинета математики на 2015-2016 учебный год

Анализ работы кабинета

за 2014-2015 учебный год.

Математический кабинет используется для работы в 5-12 классах учителями математики и другими учителями-предметниками. В кабинете проводятся не только занятия по математики и кружковой работе ,но регулярно проходят педсоветы и совещания.

Имеется расписание работы кабинета.

На протяжение всего учебного года на уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал.

Регулярно обновлялись стенды. учебно – методические стенд «Экзамен на 5» для выпускников. « Математика для любознательных». уголок группы.

Выполнение санитарно – гигиенических норм способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Так в 2014 г. произведён косметический ремонт - покрашены стены и побелен потолок. 2015 г вставлены окна и поменяли ученические парты. В кабинете производится ежедневная влажная уборка и 1 раз в месяц генеральная уборка. Ведётся контроль за исправностью мебели и своевременно производится ремонт инвентаря и оборудования кабинета.

Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Дополнен экзаменационный материал. Распечатано несколько вариантов олимпиад по математике различного уровня. Разработаны материалы зачетов учащихся обучающихся в группах.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах.

Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

К КАБИНЕТУ МАТЕМАТИКИ №1

1. Соответствие кабинета математики № 1 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

4. Требования безопасности к оборудованию.

5. Оборудование рабочих мест:

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ? при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ?)

7. Кабинет проветривается каждую перемену

8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

по охране труда при проведении занятий в кабинете математики

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете математики обучаются учащиеся с 5-го класса-12 кл, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

??нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

??нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

??поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

??светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

??коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

??корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

??расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

??расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

??расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

??расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

??удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками .

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину .

Заместитель директора по УВР:___________/________________ /

Заведующий учебным кабинетом: ___________/______________/

Инструкцию по правилам безопасности прослушали учащиеся _____класса