Руководства, Инструкции, Бланки

бланк осмотра ходовой части автомобиля img-1

бланк осмотра ходовой части автомобиля

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать бланк для осмотра ходовой части в сто

Скачать бланк для осмотра ходовой части в сто: alice madness returns freeboot торрент

Читать лекцию online по теме 'Судебная экспертиза '. Раздел: Криминалистика, Охрана. Диагностика ходовой части автомобиля, цена на которую стартует от 250 рублей, начинается с визуального осмотра, проверки затяжки всех креплений, целостности резиновых Что именно проверяется в ходе диагностики. Вопросы по гарантийному обслуживанию автомобилей Как заставить фирменные СТО чинить.

А это значит, что большую роль играет ходовая часть автомобиля и ее Так. процесс состоит из осмотра амортизаторов, рычагов, пружин, рулевых. 1 июл 2008 Акт осмотра транспортного средства. Дата осмотра: Место осмотра: 13. 05 АКБ в норме нет. Подвеска, ходовая часть. Замечания: В норме? Заполняется только после прохождения ТС диагностики на СТО. Доволен работой Дениса Борисовича ,за месяц решен вопрос с тяжелым УОСКОМ, не пожалел,что. Приветствую, Дмитрий! Вам необходимо написать официальное заявление в СТО, что вы против. В демонстрационной версии эти данные не представлены. Вы можете ознакомиться с открытой. Стоимость диагностики ходовой части в сети СТО Автопрайд - 500 руб. Без своевременной диагностики ходовой части и своевременного ремонта. РД 34.03.201-97 (издание с дополнениями и изменениями по состоянию на 03.04.2000 г.) Правила введены. Образец отчета об осмотре автомобиля На передней части множество сколов, есть царапины на внутренних элементах кузова (см.фото). Ходовая: все пыльники целые, рулевая рейка сухая, передние стойки в масле, Обращаем Ваше внимание, что сейчас, в основном, по данной схеме работают по.

Иван 13.10.16 Вопрос: пежо 307 2004г. 1.6 дв.компресия в цилиндрах 16.5 атмосфер масло уходит 500гр. Как определить, что вам необходим срочный визит в автосервис? Вот несколько признаков, на которые вам стоит обращать Осмотр автомобиля с диагностикой ходовой части по 30 параметрам, 290. Бланк осмотра автомобиля. Бланк диагностики автомобиля № Панель приборов Стоп-тест АКПП на наклонной плоскости Работа АКПП в Ходовая часть. Количество. Тендеры 223-ФЗ за 2015-02-16. Закупка № 65 Лот № 1 "Технологическое присоединение потребителей. Дата выдачи задания « 25 »октября 2010 г. Подпись студента _____ / Перков Задача 1. 18 апреля 2014 г. по подозрению в совершении квартирной кражи сотрудниками ОУР.

Почти все время страховалась по ОСАГО и КАСКО в компании ВСК, раньше всем рекомендовала. Аннотация: В отдаленном заполярном гарнизоне ВВС Северного флота командир полка. В настоящее время все еще остается острой дискуссия среди ученых и практиков по вопросу. Предисловие. Первая половина двадцатого века - это время, когда течение жизни. 6.2.23 При необходимости нахождения людей в помещениях с повышенной температурой или вблизи. Диагностика и ремонт ходовой части. произвести диагностику. Автоматическая линия компьютерной диагностики ходовой части автомобиля MAHA.

Другие статьи

Бланк осмотра ходовой - Это интересно

Акт осмотра автомобиля образец бланк - uristhome ru

эталон письма о понижении цены договора.Результаты оформляются в дополнительном бланке. Тема бланк осмотра автомобиля (прочитано 10004 раз). Проводите своевременный осмотр, тем более что стоимость диагностики в москве применима и доступна.Момент правды (в августе 40 4-ого) типография сити выполнит печать журналов бланков охране труда, строй.

Результаты показываются на мониторе пк в графическом виде и в виде таблицы значений. На водительской двери сколы и малая вмятина. дальше, непременно проводится осмотр чашек опоры на предмет различных изъянов и повреждений. Диагностика ходовой части автомобиля, стоимость на которую стартует от 250 рублей, начинается с зрительного осмотра, проверки затяжки всех креплений.Выявив недостатки, мастер занесет в бланк список работ и предоставит его.

Бланк диагностики автомобиля

Так, обладатель автомобиля сумеет впору выявить неисправность и выполнить ремонт транспортного средства. Щупом проверьте уровень тормозной воды (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы. Акари кар проф помощь в подборе автомобиля по всей рф. Тесла делает реальные электромобили, а эти до сих пор картиночки отрисовывают без ценника здраствуйте. По итогам диагностики вы получите заключение (изъяновочную ведомость) с указанием подходящего объема работ и его цены.

Образец отчета об осмотре автомобиля подбор авто

Пружины повсевременно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), поэтому со временем теряют свою упругость. инспектировать её элементы начинают с зрительного осмотра.сторонний шум, стук в ходовой части в норме.перечень операций, выполняемых при контрольном осмотреходовой части выполняемая контрольная операция.Данная часть автомобиля повсевременно подвержена огромным нагрузкам, а означает, ее постоянная диагностика неотклонима. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной стойкости, подрамнике фронтальной подвески, опоре задней подвески. зарегте свое устройство и мы предоставим нужные онлайн-ресурсы для поддержки устройств acer, к примеру загружаемые ресурсы и справочную документацию. Правовые особенности дизайна акта осмотра автомобиля. Представленная ниже форма употребляется как при полном подборе, так и при разовом осмотре.

Диагностика ходовой части автомобиля: что входит, цена

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Каждый автовладелец за время владения автомобилем сталкивается с диагностикой или даже ремонтов ходовой части. Наиболее часто диагностика ходовой части автомобиля проводится перед покупкой авто, а также в случае возникновения каких-то видимых проблем или в качестве регулярной проверки.

Проверка подвески автомобиля состоит из осмотра множества технических узлов, которые можно проверять различными способами, как с помощью специального оборудования, подъемника, так и самостоятельно, воспользовавшись, например, обычным штатным домкратом. В данной статье рассмотрим все, что входит в диагностику ходовой части автомобиля, а вы сможете сами выбрать что проверить и каким образом.

Что проверяется при диагностике ходовой части
  • ступичные подшипники колес;
  • рычаги (состояние сайлентблоков);
  • шаровые опоры;
  • тормозная система (шланги, суппорта, колодки);
  • стойки стабилизатора ;
  • торсионы (в случае торсионной подвески );
  • рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).

Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.

Ступичные подшипники

Для проверки ступичных подшипников колес необходимо вывесить колеса (поднять автомобиль на подъемника или же вывешивать по очереди каждое колесо домкратом).

Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.

Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.

Второй этап проверки подшипников заключается в повороте колеса. Толкаем колесо рукой в любую сторону вращения и пытаемся услышать посторонние механические звуки.

Примечание! Очень часто, при повороте колеса вы можете слышать «шоркающие» звуки, с периодичностью вращения колеса на 360 градусов. Скорее всего это тормозные колодки трутся о тормозные диски.

Происходит это по тому, что диски имеют свойство искривляться в процессе перегрева (множество интенсивных торможений подряд). Получается своеобразная восьмерка, которая в месте своей неровности и будет задевать тормозные колодки при вращении.

В случае же с подшипником, чаще всего, звук будет в виде скрежета или хруста.

Тормозная система

Любая диагностика тормозной системы начинается с проверки тормозных колодок, а именно их износа. В большинстве случаев, при установленных легкосплавных литых дисках, можно проверить степень износа, не прибегая к разборке. А если диски штампованные, то придется снимать колесо, чтобы увидеть толщину рабочей поверхности колодок.

Как правило, тормозных колодок хватает на 10-20 тыс. км пробега, в зависимости от эксплуатации и качества самих колодок.

Вкупе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.

Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).

Рычаги и сайлентблоки

Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия (зимой часто может снести в поребрик) или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).

Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.

Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.

Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.

В случае переднеприводных автомобилей необходимо обязательно проверять не порван ли пыльник. В случае если пыльник порван, туда очень быстро забьется грязь с песком и он выйдет из строя. Шрус также можно проверять и на ходу, для этого необходимо полностью вывернуть руль (сначала проверяем в одну сторону, потому в другую) и начать движение. Неисправность шруса можно определить по характерному хрусту.

Амортизаторы

Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально «на глаз». Иным способом его можно проверить только демонтировав. Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.

Проверка подвески автомобиля на вибростенде

Вибростенд — специализированное оборудование, позволяющее проводить диагностику ходовой части автомобиля и выводить все результаты в электронном виде. Стенд создает различные вибрации и с помощью множества датчиков замеряет реакцию подвески на колебания. Параметры ходовой части для каждого автомобиля свои. Более подробно процесс проверки подвески автомобиля на вибростенде смотрите на видео.

Цена на диагностику подвески

Диагностика ходовой части мастером может обойтись вам от 300 до 1000 рублей, в зависимости от сервиса.

Стоимость проверки подвески на вибростенде будет выше, но цены здесь сильно разнятся, поскольку сервисы имеют разное по профессиональному уровню оборудование и назначают свою цену за диагностику такого типа.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Проверяем ходовую часть при покупке автомобиля

Проверяем ходовую часть при покупке автомобиля

Основным вопросом при приобретении подержанного автомобиля является правильная оценка его состояния. Ведь техническое состояние любой машины указывает на её оставшийся ресурс и необходимый объём денежных средств для приведения автомобиля в надлежащее состояние. Одной из важнейших конструктивных частей автомобиля является его ходовая часть, которая требует проверки для оценки общего технического состояния автомобиля.

Для проверки ходовой части автомобиля рекомендуется использовать нижеприведённые советы.

Первоначальный осмотр

Несмотря на то, что ходовую автомобиля принято выделять в качестве отдельной конструктивной части автомобиля, рассматривать и проверять ходовую отдельно от остальных смежных систем машины нельзя. Ведь, например, стук рулевой рейки и амортизаторов передней подвески бывает практически невозможно отличить, да и изношенные или деформированные тормозные диски могут вызвать ощущение серьёзной неисправности. В связи с чем проверять состояние ходовой части машины нужно в совокупности с тормозной и рулевой системами, а также принимая во внимание возможные изъяны в работе коробки передач.

В первую очередь, стоит проверить наличие или отсутствие люфта на руле и колесах машины. Для этого нужно вывесить передние колеса (наиболее просто это сделать при помощи домкрата, действуя по очереди для каждого колеса), заблокировать руль автомобиля, после чего попытаться обеими руками, прикладывая усилие, подвигать каждое из вывешенных колёс в двух направлениях. Подвигайте колесо, взяв его за левый и правый края, а затем — за верхний и нижний края. Если в результате движения ощущаются люфты, то при первом варианте проверки – проблема в рулевой системе, а при втором – износ элементов подвески, например, шаровой опоры. Необходимо произвести осмотр чехлов шарниров и рулевого управления, а для переднеприводных моделей автомобилей, кроме того, нужно проверить шарниры полуосей.

Проверить чехлы очень просто – нужно сжать их пальцами рук, оценив наличие в них смазки и целостность герметичности. Обязательно нужно проверить амортизаторы на предмет возможных течей. Заодно проверьте пыльники и резиновые отбойники амортизаторов. Работоспособность амортизаторов также очень несложно проверить – для этого нужно подойти вплотную к машине и с силой надавив на крыло, отпустить. При нормальной работоспособности амортизатора, машина должна после нажатия подняться, слегка опуститься и еще раз подняться. Большее количество качаний говорит о неработоспособности амортизатора. Конечно, для более точной информации по состоянию амортизаторов автомобиль нужно проверить на вибростенде, но, как правило, на такую операцию соглашаются небольшое количество продавцов и покупателей. Тем более что некоторые дефекты могут проявиться позднее, в условиях полноценной эксплуатации автомобиля.

К проверке мест крепления шлангов и цилиндров тормозной системы нужно отнестись особенно тщательно. И дело не в стоимости их ремонта или замены в случае неисправности. Невнимательная проверка целостности элементов тормозной системы может привести к серьезной аварии с печальными последствиями. Нужно осмотреть пыльники каждого направляющего суппорта и цилиндров. На толщину тормозных колодок можно не обращать внимания — покупая подержанный автомобиль, тормозные колодки стоит сменить по умолчанию. А вот разная толщина накладок тормозных колодок указывает на подклинивание направляющих суппортов или выход из строя тормозного цилиндра. Следует иметь в виду, что остаточная толщина каждого из тормозных дисков не должна быть менее 11 мм. А чёткий бортик по краю диска образуется при пробеге автомобиля, составляющем боле 75 000 км.

Проверка в движении

После осмотра и визуальной проверки, нужно испытать автомобиль на ходу. Не стоит удивляться и усматривать какой-либо подвох, если продавец не желает дать возможность сесть за руль автомобиля — это его полное право, поскольку ответственность за машину всё ещё несёт он. Для того чтобы получить общие представления о состоянии ходовой части машины, вполне достаточно проехаться на пассажирском сиденье рядом с водителем, попросив его выполнить определённые действия.

В первую очередь, нужно полностью выключить музыку, чтобы можно было хорошо слушать все посторонние звуки. Попросите владельца машины начать движение на прямом и ровном участке дороги, отпустив руль. Если автомобиль продолжает движение прямо, можно считать, что серьёзных проблем с ходовой нет. Когда автомобиль при отпущенном руле начинает вести в сторону, речь идёт нарушении геометрии подвески или даже всего кузова. Конкретная проблема может заключаться как в износе элементов подвески, так и в нарушении развала колес.

Очень часто на автомобилях с большим пробегом значительно изношены рулевые тяги, а также, шаровые опоры. Иногда небольшой плавный увод в сторону является причиной неправильно накаченных шин. Но, если проблема осталась после прокачки колёс и выравнивания давления в шинах, а предварительный внешний осмотр не выявил недостатков подвески, скорее всего, проблема в геометрии. Кстати, подтверждением этого факта может быть неравномерно изношенные покрышки. Приобретать такой автомобиль не стоит, поскольку исправить подобную проблему будет сложно и дорого.

На некоторых машинах бывает так, что, с отпущенным рулём автомобиль продолжает прямолинейное движение, его никуда не ведёт, но рулевое колесо при этом стоит с небольшим отклонением. Это говорит о том, что произошел проворот рулевой колонки на один зуб относительно рейки. Такое обстоятельство может быть вызвано наездом на препятствие на большой скорости. В целом, если других повреждений автомобиля не выявлено, этот недостаток не является существенным.

При езде, даже по не самой лучшей дороге в подвеске ничего не должно дребезжать или стучать. Наличие стуков сигнализирует об износе втулок стабилизаторов, втулок амортизаторов или шарниров подвески. Неисправные амортизаторы дают о себе знать характерным клевком передней частью автомобиля при торможении, а также проседанием кормовой части при разгоне. Кроме того, автомобиль с неисправными амортизаторами будет неуверенно держать дорогу, часто крениться и сбиваться с траектории даже на пологих поворотах.

Оценка вибрации рулевого колеса позволит понять степень гнутости дисков колёсных и более тщательно проверить ходовую часть на предмет наличия дефектов. Даже небольшой хруст в поворотах указывает на износ ШРУСов.

Попросите водителя резко затормозить на ровном и сухом асфальте, после чего, выйдите на улицу для осмотра тормозного следа. При исправной ходовой части, следы торможения симметричны, а в процессе самого торможения автомобиль не должно никуда уводить.

Имейте в виду, что исправная машина, не оборудованная ABS, при экстренном торможении «на юз» не управляема и на поворот руля никак не реагирует, продолжая первоначальное движение. Машины с антиблокировочной системой при использовании экстренного торможения не должны повизгивать резиной, продолжая управляться вращением руля. При этом допустимо характерное небольшое биение педали тормоза.

Неидеальная ходовая – визитная карточка подержанной машины

В случае приобретения сильно подержанного автомобиля со значительным пробегом нужно быть готовым к тому, что ходовая часть такой машины в принципе не может быть в идеальном состоянии, за исключением, если накануне продажи подвеску и другие системы автомобиля перебрали, установив новые элементы. Поэтому для машин с большим пробегом постукивания подвески, небольшие люфты руля и прочие изъяны являются естественными явлениями, которые, впрочем, не исключают возможности для торга при покупке.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой части автомобиля

Ходовая часть машины – частая тема разговоров автолюбителей. Особенно актуальна она в свете наших «сказочных» дорог: то яма под лужей, то ухаб на ухабе. «Весело», одним словом. В результате всего этого мы начинаем замечать, что где-то стучит и скрипит, машина не слушается руля, и ее начинает стягивать в сторону. Если хоть что-то не так, следует незамедлительно проверить ходовую часть, ведь от ее исправности напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Обратитесь на СТО и сделайте качественную диагностику ходовой.

Зачем нужна диагностика ходовой

Не имеет значения, какой у вас автомобиль: совершенно новый или с солидным пробегом. Диагностика ходовой нужна в любом случае для собственного успокоения.

Если вы наблюдаете некоторые странности, немедленно обращайтесь на СТО:

1. На плохой дороге появился гул, стук – это может быть неисправность в элементах подвески.

2. На высокой скорости автомобиль стал неустойчивым, и увеличился люфт рулевого колеса – это, скорее всего, говорит о неисправности рулевой рейки или износе креплений рулевых тяг.

3. На поворотах машина кренится – подозревайте неправильную работу системы стабилизации ходовой части.

4. Во время торможения машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь – возможно, вскоре полетят тормозные колодки или барабаны.

Диагностику считают методом профилактики. Она для того и нужна, чтобы можно было вовремя предотвратить нежелательные моменты в дороге и сохранить жизнь своих пассажиров и случайных пешеходов.

Что относится к элементам ходовой части автомобиля

К ходовой части относится: рама, передняя и задняя подвески. колеса. Во время движения именно на них падает основная нагрузка, потому они и подвержены частому износу.

Знаете ли Вы?Амортизатор на водительском сленге называется «мартер».

Если вы решили осмотреть ходовую самостоятельно – загоняйте ее на смотровую яму. Во время осмотра обратите внимание на:

- опорные чашки под пружинами и сами пружины на упругость.

- не протекают ли амортизаторы.

- баллоны, если машина с пневмоподвеской.

- люфты на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах.

- тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов.

Если в процессе осмотра вы обнаружили дефект какой-либо детали – тотчас же меняйте ее.

Как часто проводить диагностику ходовой части

Каждый день этого делать не нужно. Но два раза в год (например, при смене шин «зима – лето») нужно. А если пробег вашего автомобиля больше 10 тысяч, то уже точно пора делать комплексную диагностику ходовой части.

Рекомендуется проводить диагностику регулярно. Не обязательно отсчитывать 10000 км, «благодаря» нашим плохим дорогам профилактический осмотр должен производиться чаще. Часто возникает потребность в экстренной диагностике после «визита» в скрытую под лужей яму. В результате такого механического воздействия на ходовую может появиться гул, стук, люфт руля, машину может начать кренить или тянуть в сторону.

Помните!В любом случае, не тяните с визитом к мастеру на СТО.

Проверка состояния передней и задней подвесок

Детали подвески принимают на себя все удары на неровных дорогах. Именно поэтому очень важно, чтобы они были в идеальном состоянии. Неисправность подвески незамедлительно даст о себе знать появлением посторонних звуков. Диагностика подвесок – это комплексные меры:

1. Амортизаторы проверяют специальным прибором, который определяет степень его износа.

2. Пружины постоянно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), потому со временем теряют свою упругость.

3. Опорные чашки пружин должны быть без изъянов и повреждений.

4. Люфты в шаровых опорах, шрусах и наконечниках рулевых тяг – это тоже элемент диагностики ходовой части автомобиля.

5. Пыльники на шрусах должны быть целыми.

6. Сайлентблоки (или другие узлы ходовой части) в плохом состоянии провоцируют неустойчивость и нарушение плавности хода автомобиля.

7. Входит в диагностику подвески проверка подшипников ступиц колес.

8. Тестирование тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Наличие люфтов рулевого управления

Люфт (или свободный ход рулевого колеса) рулевого управления нужен для контроля над движением автомобиля. Допустим люфт от 10 до 25 градусов в зависимости от конструкции автомобиля и наличия механизмов усиления на рулевое колесо.

Не должно быть помех, заеданий или рывков – все это затрудняет вращение рулевого колеса и может спровоцировать аварию. Наибольшему износу подвергаются наконечники рулевых тяг. Это шарниры сферической формы. Если они изнашиваются, можно полностью потерять контроль над управлением, потому что тяги выйдут из строя.

Для детального осмотра наконечников машину поднимают домкратом, снимают колесо. На рулевой тяге находим наконечник, нажимаем сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и вы чувствуете люфт, то пора менять шарнир. Иногда для определения люфта руль нужно повернуть в разные стороны.

Как самостоятельно заменить рулевой наконечник

Если вы знаете, где находится рулевой наконечник, то сможете заменить его самостоятельно. Ничего архисложного в этом нет.

1. Поднимите машину домкратом.

3. Налейте WD-шку на место наконечника (это облегчит процесс выкручивания).

4. Выверните руль до упора в любую сторону (так будет удобнее снять шарнир) и открутите весь рулевой механизм.

5. Из гайки шарнира плоскогубцами достаньте шплинт и открутите гайку фиксации.

6. Нажмите монтировкой (съемником) на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника вылез из посадочного гнезда.

7. Выкручивайте шарнир из рулевой тяги по часовой стрелке (посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развал-схождением).

8. Новый наконечник ставьте на тягу против часовой стрелки (количество оборотов должно быть таким же, как и при откручивании). Хорошо затяните гайку.

Состояние приводов передних и задних колес

Привод напрямую зависит от состояния шарниров равных угловых скоростей (могут прослужить до 100 тысяч км). Шарниры приводов есть внутренние и наружные. О неисправности наружного шарнира предупреждают щелчки в ступице переднего колеса на крутом повороте или характерный постоянный хруст при движении на прямом участке.

Наружные шарниры приводов изнашиваются чаще из-за некачественных дорог, вмешательства в саму конструкцию подвески, повреждения защитных резиновых чехлов. Если чехол прохудился от старости или порван в результате механического воздействия, то вода, пыль, снег, грязь, песок, глина беспрепятственно попадает внутрь шарнира. Таким образом, вымывается защитная смазка, и шарнир приходит в непригодность за несколько километров.

Если вы вовремя обнаружили повреждение резинового чехла, но сам шарнир еще не пострадал, то чехол можно заменить. В этом случае шарнир разбирают, промывают, закладывают в него новую смазку и ставят новый чехол на место. Если шарнир уже изрядно пострадал, то заменяем его на новый.

Внимание!Исправный шарнир не производит посторонних звуков и не создает люфтов между деталями.

Диагностика тормозной системы

Тормоза всегда должны быть «в тонусе». Каждодневно диагностируйте тормозную систему сами, чтобы вовремя заметить неполадки. Ни в коем случае не пускайтесь в дальнюю дорогу с неисправными тормозами.

Что мы можем сделать сами:

1. Не запуская мотор, нажмите педаль тормоза. Она должна остановиться почти сразу и дожать ее вы не сможете. Если есть ощущение «заклинивания» – это тревожный сигнал.

2. Педаль «встала колом» при незначительном нажатии – у нее слишком короткий ход. Придется регулировать компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

3. Педаль имеет большой свободный ход – в системе есть воздух. Ищите место утечки и прокачивайте тормоза.

4. Нажмите на педаль несколько раз, оставьте ногу на педали тормоза и заведите машину. Если педаль тормоза «провалилась», то вакуумный усилитель тормозов в порядке. Если в салоне появилось шипение, значит, вакуумный усилитель придется менять.

5. Для проверки ручного тормоза поднимите рычаг ручника на 3 – 4 щелчка вверх. На щитке приборов должна загореться контрольная лампа. Поставьте машину на нейтралку (рычаг ручника должен быть вверху) и попробуйте вручную сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль двигается, необходимо провести регулировку тросов привода стояночного тормоза. Если регулировка сделана, а машина продолжает двигаться, нужно заменить тормозные колодки.

6. Щупом проверьте уровень тормозной жидкости (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы.

7. Осмотрите шланги и корпус вакуумного усилителя. Они должны быть сухими. Если подтекают – меняйте.

8. Если на внутренне стороне колес есть маслянистые подтеки – ищите причину в рабочем цилиндре тормозной системы: на цилиндрах не должно быть конденсата, шланги должны быть сухими, на трубках не должно быть ржавчины, на штуцерах для прокачки тормозов должны стоять защитные колпачки, шланг должен крепиться к кронштейну крепления тормозного шланга.

9. Тормозные колодки проверять лучше на СТО или во время смены колес на шиномонтаже.

10. Во время пробного заезда при торможении машину не должно уводить в сторону. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту на СТО.

Помните!Качественную диагностику тормозной системы можно произвести только на СТО на специальных стендах. Надежные тормоза – это ваша безопасность!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.