Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по спуску спасательного плота на русском img-1

инструкция по спуску спасательного плота на русском

Категория: Инструкции

Описание

Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, страница 5

Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. страница 5

13.3 2. Корпус контейнера установить на штатную подставку или специально подготовленный ложемент так, чтобы плоскость разъема корпуса находился в горизонтальном положении.

13.3.3. В корпус контейнера уложить упакованный в че­хол плот баллонами вниз так, чтобы направляющие трубки баллонов были повернуты к отверстию в торце корпуса контейнера.

баллонов были повернуты к отверстию в торце корпуса контейнера.

13.3.4.Установиь пробку и заглушку с пропущенным через нее пусковым линем в отверстие корпуса контейнера (рис. 11)

Узел стыковки линя должен плотно прилегать к заглушки (рис. 13 ).

13.3.5. Установить крышку на корпусе контейнера так, чтобы стрелка инструктивной надписи была направлена к выходу пускового линя из контейнера.

13.3.6. Прижать крышку к корпусу контейнера, при этом необходимо следить за правильным взаимным расположением корпуса крышки.

13.3.7. На собранный контейнер надеть три бандажа, рас­положив два возле крайних ребер жесткости, а третий меж­ду ними (рис. 12).

13.3.8. Стянуть края бандажей при помощи специальных приспособлений или капронового шнура до полного прижатия крышки к корпусу контейнера. Основание нижнего полукольца бандажа должно быть расположено на расстоянии 130-150мм от верхнего ребра жесткости па крышке контейнера.

13..3..9. Между полукольцами бандажей установить раз­рывное звено. Разрывное звено делается из легкой латунной проволоки диаметром 1 мм в два оборота (ДКРНМ 1.0Л6З ГОСТ 1066-75). Концы проволоки завязать на один узел и закрепить па длину 7—10 мм.

На закрученную часть проволоки вплотную к узлу установить пломбу (рис. 12). На станциях НСС допускается устанавливать разрывное звено из другого материала, обеспечивающего надежное соединение бандажей в течение 1 года и разрывное усилие 100- 200 кгс, а также возможность установки пломбы.

13.3.10. Конец пускового линя закрепить под первый и втрой бандажи и закрепить на третьем бандаже двойным узлом. Опломбировать линь в месте выхода из контейнера (рис.13).

13.3.11. Настанциях HСC через год эксплуатации подлежат замене сменный элемент пускового линя и слабое звено (рис. 13).

В качестве сменного элемента используется лепта проч­ностью но менее 1200 кгс, а для слабого звена —шнур или лента прочностью 220±40 кгс.

Рис. 1. Общий вид плота

1-камеры плавучести, 2- клапан предохранительный, 3-клапан подкачки, 4-клалан выпуска, 5-площадка, 6-днище, 7-отсек балластный, 8-трап вспомогательный, 9-полоса световозвращающая, 10-тент, 11-от­верстие входное, 12-устройство для сбора дождевой воды, 13-вентялицаонное отверстие, 14-окно, 15-аварийно-поисковый электроогонь. 16- внутренне электроосвещение, 17—патрубок для выхода антенны. 18-леер наружный, 19-леер внутренний, 20-трап основной, 21-нож плавающий.

Рис. 2. Система газонаполнения плота.

Рис. 3, Схема расположения деталей плота и предметов снабжении(тент условно не показан)

1 -якорь плавучий; 2-кольцо спасательное слинем плавучим;

3-черпак с губками, 4-инструкция по сохранению жизни на спасатель-ном плоту, 5-контейнер со снабжением; 6-контейнер с питьевой водой, 7- мешок со снаряжением.

Рис. 4. Схема укладки предметов снабжения и снаряжения.

1- контейнер с питьевой водой, 2-мешок упаковочный, 3-прокладка, 4-вода литьевая консервированная, 5-химический опреснитель океанской и морской воды, 6- контейнер со снабжением, 7-фальшфейер, 8-ракета бедствия парашютная, 9-фонарь электрический, 10-рыболовный набор, 11-мех ручной, 12-уголковый отражатель, 13-аптечка скорой помощи, 14- шашка дымовая плавучая, 15-мешок с принадлеж­ностями, 16-пищевой рацион, 17-мешок со снаряжением, 15-пакет гигиенический, 19-мешок для сбора питьевой поды, 20-якорь плавучий (запасной), 21-мешок с ремонтными материалами, 22-теплозащитное средство 23-весло плавучее складное.

Рис. 5. Укладка плота. Этап 1.

1-баллоны газонаполнения, 2-линь пусковой.

Рис. 6. Укладка плота. Этап 2.

1-якорь плавучий, 2-линь пусковой.

Рис. 7. Укладка плота. Этап 3.


Рас.8. Укладка плота. Этап 4.

Другие статьи

Спасательные шлюпки - Студопедия

Спасательные шлюпки

Спасательная шлюпка — это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструк­ции и снабжению спасательных шлюпок.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плава­ния, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждо­го борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).

Рис. Спасательные шлюпки закрытого и открытого типов

Все спасательные шлюпки должны:

- иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

- обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

- иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки; быть окрашены в оранжевый цвет.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

- двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды;

- скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов;

- запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным хо­дом в течение 24 часов.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюп­балки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей ме­ре двумя спасательными шкентелями.

Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками ‑ герме­тичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка полностью затоплена.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской, там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.

По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают по­лосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Рис. Маркировка спасательной шлюпки

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия уста­навливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50—70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную кон­струкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непре­рывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей без­опасность людей и работу двигателей в течение 10 минут. Корпуса шлюпок изго­товляют двойными, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспе­чивать круговую видимость, иллюминаторы — из огнестойкого стекла.

Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации дви­гателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спус­ковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную го­товность к использованию. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал.

Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободно­го падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Прово­диться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения, спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управле­ния по меньшей мере один раз в 3 месяца.

Спуск шлюпки. Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанав­ливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалка ‑ это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Рис. Крепление спасательной шлюпки на борту судна

В походном положении шлюпки устанавливают на шлюпбалках, для этого на последних имеются односторонние кильблоки, на которые опирается шлюпка. Для более плотного прилегания шлюпки к кильблокам последние снабжены вой­лочной подушкой, закрытой парусиной. Шлюпка закрепляется найтовыми с гла­голь-гаком, которые перед спуском обязательно отдают.

Перед спуском шлюпки необходимо предварительно:

- доставить в шлюпку оборудование и снабжение, необходимое для выжи­вания после оставления судна: переносную УКВ радиостанцию и радио­локационный маяк-ответчик, теплые вещи, дополнительный запас пищи и воды, дополнительный запас пиротехнических средств сиг­нализации;

- разнести как можно дальше в нос и корму шлюпочные фалини и надежно закрепить их на судовых конструкциях (кнехтах, утках и т. п.);

- убрать леерное ограждения посадочной палубы; подготовить штормтрап; отдать найтовы; отдать стопора шлюпбалок.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном, кото­рый устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан ав­томатически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически за­крывается, когда шлюпка находится на плаву. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Рис. Радиолокационный маяк-ответчик (SART) и переносные УКВ радиостанции

Вываливание шлюпки происходит только под действием силы тяжести и осуществляется при помощи шлюпочных талей. Перед началом спуска отдают стопор на шлюпбалках и плавно потравливают лопарь талей, для чего по­немногу отдают тормоз шлюпочной лебедки. Равномерное потравливание носовых и кормовых талей достигается тем, что оба лопаря закреплены на барабане одной шлюпочной лебедки. После того как шлюпбалка достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду.

Лопари — стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и прове­денные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки. Лопари должны пе­риодически тироваться

Для того чтобы исключить возможность спуска шлюпки до момента ее полного вываливания за борт, на шлюпбалке имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпталей. Длину и форму рога выби­рают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки.

Управление спуском шлюпки на талях может осу­ществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это поз­воляет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.

Рис. Спуск спасательной шлюпки Рис. Шлюпочная лебедка

После спуска шлюпки на воду выкладывают нижние блоки шлюпталей. Очень важно, особенно на волнении, оба блока выложить одновременно. Для этого шлюпки имеют откидные гаки с общим приводом. В этом случае одно­временная отдача обоих гаков осуществляется поворотом рукоятки привода.

Посадка людей производится по штормтрапам. На ходу и на волнении шлюпки обычно спускают с людьми. Посадка людей в этом случае производится либо в шлюпку, установленную на кильблоках, либо после спуска шлюпки до уровня палубы, с которой наиболее удобно производить посадку.

Рис. Посадка экипажа и спуск шлюпки

Каждая шлюпка в районе своей установки имеет посадочный штормтрап, тетивы которого изготовляются из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины из твердых пород дерева размером 480x115x25 мм. Верхний конец трапа должен быть закреплен на своем штатном ме­сте (под шлюпкой), а сам штормтрап должен находиться в свернутом виде, всегда готовый к употреблению.

После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае ‑ перерубаются топорами, находящимися в око­нечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна. Рекомендуется сохранить фалини, т.к. они еще могут понадобиться.

Снабжение шлюпок . Каждая спасательная шлюпка, должна иметь снабжение соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС-74, включающее:

- на гребных шлюпках по одному плавающему веслу на гребца плюс два запас­ных и одно рулевое, на моторных — четыре весла с уключинами, прикрепленны­ми к корпусу шлюпки штертами (цепочками); два отпорных крюка;

- плавучий якорь с тросом длиной, равной трем длинам шлюпки, и оттяжкой, за­крепленной за вершину конуса якоря; два фалиня длиной не менее 15 метров;

- два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки для перерубания фалиней при оставлении судна;

- пищевой рацион и запас питьевой воды 3 литра на каждого; нержавеющий ковш со штертом и нержавеющий градуированный сосуд; рыболовные принадлежности;

- сигнальные средства: четыре парашютные ракеты красного цвета, шесть фаль­шфейеров красных, две дымовые шашки, электрический фонарь с приспособле­нием для сигнализации по коду Морзе в водонепроницаемом исполнении (с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой), одно сигнальное зеркало — гелиограф — с инструкцией по его использованию, сигнальный свисток или равноценное сигнальное устройство, таблицы спасательных сигналов;

- прожектор, способный осуществлять непрерывную работу в течение 3 часов;

- аптечку первой помощи, по 6 таблеток от морской болезни и одному гигиениче­скому пакету на человека;

- складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке, и три консервооткрывателя;

- ручной осушительный насос, два ведра и черпак;

- огнетушитель для тушения горящей нефти;

- комплект запасных частей и инструментов для двигателя;

- радиолокационный отражатель или SART;

- нактоуз с компасом;

- индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10% от пассажировме-сти­мос­ти шлюпки (но не менее двух).

Рис. Спасательная шлюпка внутри

Шлюпки свободного падения . Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду. Так как при ударе о воду возникают пере­грузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.

Рис. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы экипаж должен надежно закрепить себя ремнями безопасности и специальным фиксатором головы. Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при падении с высоты до 20 метров.

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых по­годных условиях.

Дежурная спасательная шлюпка. Это тип спасательных шлюпок, предназначенных для спасания людей из воды (упавших за борт или обнаруженных в море) и для сбора спасательных шлюпок и плотов.

Рис. Дежурная спасательная шлюпка

Преимущество дежурной шлюпки — быстрота и надежность спуска и подъ­ема на борт на ходу при небольшом волнении. Мощный стационарный или подвес­ной мотор позволяет оперативно обследовать район падения человека за борт, под­нять его и доставить к борту судна. Дежурная шлюпка способна выполнять спаса­тельные операции в штормовых условиях и при ограниченной видимости. Дежур­ные шлюпки находятся в постоянной готовности. Подготовка и спуск шлюпки производятся за 5 минут.

В шлюпке предусмотрено место для транспортировки спасенного в лежачем положении. Мощность двигателя обеспечивает скорость не менее 8 узлов, а запаса топлива хватает на 3 часа полного хода. Гребной винт защищен для предотвраще­ния травм людей, находящихся в море.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Инструкция по спуску спасательного плота на русском

6.3. Спуск и подъем шлюпок

Независимо от конструкции подъемных устройств в морской практике выработаны правила, обеспечивающие безопасность спуска шлюпок на воду и подъема их на корабль.

Перед спуском шлюпки на воду нужно снять с нее чехол и походные крепления, разнести носовые и кормовые фалини или завести специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля. При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки.

Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для ее подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора.

Спускать и поднимать шлюпки нужно по возможности с подветренного борта, когда корабль не имеет хода.

Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов (левого бакового и правого загребного) для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок. На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты.

Остальные гребцы могут садиться в шлюпку в начале спуска, когда планширь шлюпки поравняется с палубой, или после спуска на воду (по штормтрапу или шкентелям с мусингами).

При спуске или подъеме шлюпки на большой волне ее можно удерживать от размахов с помощью подкильных концов. Окончательный спуск шлюпки следует производить на подошву волны, своевременно сообщив достаточную слабину лопарям.

После спуска на воду шлюпку необходимо отвести от борта, используя для этого походный конец (фалинь) и руль, чтобы не попасть под кормовой подзор — на винт.

Если корабль имеет движение вперед, то сажать шлюпку на воду нужно с небольшим дифферентом на корму и выкладывать первыми кормовые блоки талей. Если корабль движется назад, следует поступать наоборот.

Гребцы, назначенные на выкладку (закладку) гаков талей, должны располагаться по отношению к подъемному устройству всегда внутри шлюпки. Подвески удерживаются руками за щеки, чтобы пальцы не попали под лопаря.

При спуске шлюпки нужно быстро отдавать гаки и выводить подвески за борт, при подъеме — удерживать их в рабочем положении до набивки лопарей (шкентеля), не допуская перекручивания. Носки гаков подъемных устройств должны быть заложены внутрь шлюпки.

Перед подъемом шлюпки на борт первыми закладывают гаки талей, обращенные в сторону движения корабля.

При подъеме шлюпки в свежую погоду обязательно пользуются носовым фалинем или концом, который заводится за рым носового фалиня. Подает фалинь на корабль или принимает конец и крепит его шлюпочным узлом за мачтовую банку левый баковый гребец. При необходимости (если корабль имеет задний ход) на корму шлюпки подают второй конец. На этих концах или поданных на борт корабля собственных фалинях шлюпка подводится под тали для подъема на борт. Поднимать шлюпку нужно с гребня волны и как можно быстрее, чтобы очередная волна не ударила ее.

Команды и действия личного состава при спуске и подъеме шлюпок с помощью поворотных шлюпбалок изложены в Командных словах — приложении к Корабельному уставу ВМФ.

Снабжение спасательных шлюпок и плотов на морских судах

Снабжение спасательных шлюпок и плотов

Морская библиотека Россия нет

Все предметы снабжения спасательной шлюпки, за исключением отпорных крюков, которые должны храниться незакрепленными для отталкивания ее от борта судна, должны быть закреплены внутри спасательной шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках,

устанавливаться на кронштейнах и подобных им крепежных приспособлениях либо быть закреплены другим соответствующим способом. Снабжение должно быть закреплено так, чтобы оно не создавало помех при оставлении судна.

Все предметы снабжения спасательной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, а также находиться в удобной и компактной упаковке.

За исключением случаев, когда предусмотрено иное, обычное снабжение каждой спасательной шлюпки должно включать:

достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа «кочет», поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;

два отпорных крюка;

плавучий черпак и два ведра; инструкцию по сохранению жизни;

нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения. На полностью закрытых спасательных шлюпках нактоуз должен быть стационарно установлен у поста управления рулем;

на всех других спасательных шлюпках он должен быть снабжен соответствующими приспособлениями для его крепления;

плавучий якорь достаточного размера с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, который обеспечивает возможность крепкого захвата его руками при намокании. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;

два надежных фалиня длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места установки спасательной шлюпки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15м, смотря по тому, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, должен находиться в районе носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой - прочно крепиться к форштевню спасательной шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию;

два топора - по одному в каждой оконечности спасательной шлюпки; водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды из расчета 3 л на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке, из которых 1 л на человека может быть заменен опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за два дня;

нержавеющий ковш со штертом;

нержавеющий градуированный сосуд для питья;

пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке;

этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;

четыре парашютные ракеты;

две плавучие дымовые шашки;

один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;

одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;

один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке;

один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;

аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;

шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека;

складной нож, прикрепленный к шлюпке штертом;

два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;

один комплект рыболовных принадлежностей;

достаточное количество инструментов для выполнения незначи­тельных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств;

переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти;

прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 ч и работать непрерывно в течение не менее 3 ч;

теплозащитные средства в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке, или два теплозащитные средства (смотря по тому, что больше).

Примечание. Администрация может не требовать наличия указанных предметов для судов, совершающих рейсы такого характера и продолжительности, при которых, по мнению Администрации, пищевой рацион и комплект рыболовных принадлежностей являются необязательными.

Снабжение каждого спасательного плота должно включать:

одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30м;

один нескладной нож с плавучей ручкой и штертом, прикрепленный и хранящийся в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления фалиня к спасательному плоту. Кроме того, на спасательном плоту вместимостью 13 человек или более должен иметься второй нож, который может быть складным;

один плавучий черпак для спасательных плотов вместимостью не более 12 человек и два плавучих черпака для спасательных плотов вместимостью 13 человек или более;

два плавучих якоря, каждый с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, причем один из плавучих якорей должен быть запасным, а другой - постоянно прикреплен к спасательному плоту так, чтобы при надувании спасательного плота после спуска его на воду он удерживал спасательный плот в наиболее устойчивом положении к ветру. Прочность каждого плавучего якоря, их дректовов и ниралов должна быть достаточной при любых морских условиях. Плавучие якоря должны быть оборудованы вертлюгами на обоих концах троса и быть типа, исключающего возможность того, что они могут вывернуться наизнанку между стропами;

два плавучих гребка;

три консервовскрывателя. Для этой цели подходят ножи с консервовскрывателями в безопасном исполнении;

одну аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;

один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;

четыре парашютные ракеты;

две плавучие дымовые шашки;

один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке; радиолокационный ответчик;

одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;

один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке;

один комплект рыболовных принадлежностей;

пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту; этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;

водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды, из расчета 1,5 л на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту, из которых 0,5 л на человека может быть заменено опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за два дня;

один нержавеющий градуированный сосуд для питья;

шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту;

инструкцию по сохранению жизни, инструкцию по первоочередным действиям.