Руководства, Инструкции, Бланки

Turnigy 6xs инструкция на русском img-1

Turnigy 6xs инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Передатчик Turnigy 6XS FHSS 2

Передатчик Turnigy 6XS FHSS 2.4Ггц 6 каналов, включая приемник 7 каналов (Mode 2 -газ слева)

Turnigy 6xS является лучшей 6-тиканальной аппаратурой начального уровня, которая использует улучшенный алгоритмпередачи данных FHSS (периодическое скачкообразное изменение несущей частотымежду передатчиком и приемником).

Turnigy 6xS обладает приятным внешнийвидом и качеством изготовления, имеет впечатляющий список программируемыхфункций и комплектуется приемником XR700.

Эта аппаратура подойдет как для вертолётов,так и для самолетов.

Turnigy 6xS является превосходным бюджетным передатчиком для новичков и опытных пилотов.

Двойные расходы /Цифровые триммеры / Шасси / Флаппероны / Чувствительность гироскопа/ Режимыполета / Удержание газа/ Подстройка шага

Разъем для зарядки

Простая навигацияи программирование

Поддерживаетвертолеты / самолеты/ элевоны / V-крыло

Память на 6моделей

Раскладка стиков(mode): 4 конфигурации

Другие статьи

Регуляторы Turnigy PLUSH & BASIC - Контроллеры двигателей (регуляторы) - Инструкции - Каталог статей - RC

Примечание 1: BEC означает "Battery Elimination Circuit". Это - регулятор НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА DC для питания приемника и другого оборудования от основной аккумуляторной батареи. При наличии встроенного BEC нет необходимости в установке дополнительных схем питания приемника.

ВАЖНО! ESC, имеющий маркировку "xxx-xxx-OPTO", не имеет встроенного BEC. Таким образом для питания приемника должен быть использован UBEC (Основной BEC) или BEC, встроенный в другой регулятор. Так же отдельный BEC необходим для включения карты программирования при установке программируемых значений ESC (см. руководство пользователя карты программирования ).

  1. Установка тормоза: Включено / Отключено, по умолчанию Отключен
  2. Тип батареи: литий-xx (Li-ion или Lipo) / Ni-хх (NiMH или NiCd), значением по умолчанию является литий-xx.
  3. Режим защиты от падения напряжения (Режим отсечки): Мягкая отсечка (Постепенное уменьшение выходной мощности), или отсечка (Двигатель останавливается сразу). Значение по умолчанию является Мягкая отсечка.
  4. Порог защиты от падения напряжения (Порог отсечки): Низко / Средне / Высоко, значение по умолчанию является Среднее.
    1. Для литиевых батарей число банок вычисляется автоматически. Низко / средне / высоко напряжение отсечки для каждой банки: 2.85V/3.15V/3.3V. Например: Для 3 баного LiPo, при значении порога отсечки "Среднее", отсечка по напряжению будет вычислена как 3.15*3=9.45V.
    2. Для батарей никеля низко / средне / высоко напряжение отсечки являются 0%/50%/65% от напряжения пуска (т.е. начальное напряжение аккумуляторная батарея), и 0% означает, что отключена функция отсечки по падению напряжения. Например: Для 10 ячейки батарея NiMH, полностью заряженное напряжение составляет 1.44* 10=14.4 В, когда порог отсечки ="Средний", напряжение отсечки будет 14.4*50% = 7.2 В.
  5. Режим запуска: Нормальный / Мягкий/Сверхмягкий, (300 мс / 6с / 12с), значение по умолчанию "Нормальный".

    Нормальный режим предпочтителен для самолета с неподвижным крылом. Мягкий или Сверхмягкий предпочтительны для вертолетов. Начальное ускорение режимов Мягкий и Сверхмягкий меньше и обычно занимает 6 секунд для Мягкого запуска и 12 секунд для Сверхмягкого запуска от начального положения до полного газа. Если газ будет на нуле (стик газа, перемещен в нижнее положение), и откроется снова (стик газа, перемещен наверх) в течение 3 секунд после старта, то перезапуск будет временно изменен на нормальный режим для избавления от возможного катастрофического отказа, вызванного медленным ответом газа. Этот специальный режим подходит для пилотажного полета, когда необходим быстрый ответ газа.

  6. Синхронизация: Низко / Средне / Высоко, (3.75°/15°/26.25°), значение по умолчанию Низко. (Примечание 2)

    Обычно, низкая или средняя синхронизация подходят для большинства двигателей. Для получения более высокой скорости и большей выходной мощности, выберите высокую синхронизацию.

    Примечание 2: После изменения настроек синхронизации протестируйте свою RC-модель перед взлетом на стенде!


    Перед началом использования:

    Примечание 3: В следующих инструкциях мы используем слова "Ключевой позиции" и "Нижней позиции" для описания расположения стика газа.

    Ключевая позиция: значение газа в этой позиции составляет 100%.

    Нижняя Позиция: значение газа в этой позиции составляет 0%.

    Запустите ESC в следующей последовательности:

    1. Переместите стик газа в нижнюю позицию и затем включите передатчик.

    Соедините аккумуляторную батарею с ESC. ESC начинает процесс самопроверки. Вы услышите специальный звуковой сигнал "23", что означает напряжение аккумуляторной батареи находится в нормальном диапазоне, и затем N сигналов, означающих число литиевых банок. Наконец прозвучит долгий звуковой сигнал который означает, что самопроверка успешно завершена, самолет/вертолет готов к полету.

    • Если ничего не происходит, проверьте аккумуляторную батарею и все соединения;
    • Специальный сигнал "56712" после 2 зуммеров ("beep-beep-") означает, что ESC перешел в режим программирования. Это потому что канал газа Вашего передатчика инвертирован(включен реверс), установите его правильно;
    • Очень быстрые "beep-beep-beep-beep-" означают, что входное напряжение слишком низко или слишком высоко. Проверьте напряжение своей батареи.

    "ОЧЕНЬ ВАЖНО!" Поскольку различные передатчики имеют различный диапазон газа, мы настоятельно рекомендуем калибровать диапазон газа перед полетом. См. инструкцию "Установка диапазона газа".

    1. Входное напряжение является аварийным: ESC начинает проверять напряжение, когда аккумуляторная батарея соединена, если напряжение находится вне приемлемого диапазона, прозвучит аварийный сигнал: "beep-beep,beep-beep,beep-beep". (Каждый "beep-beep" имеет временной интервал приблизительно в 1 секунду)
    2. Когда ESC не сможет обнаружить сигнал приемника, прозвучит аварийный сигнал: "beep-, beep-, beep- ". (Каждый "beep-" имеет временной интервал приблизительно 2 секунды)
    3. Стик газа находится не в нижней позиции: Когда стик газа будет не в нижней позиции, прозвучит очень быстрый аварийный сигнал: "beep-, beep-, beep-". (Каждый "beep-" имеет временной интервал приблизительно 0.25 секунды.)
    1. Защита отказа при запуске: Если двигатель не запустится в течение 2 секунд после включения газа, то ESC включит режим отсечки. В этом случае стик газа ДОЛЖЕН быть перемещен в нижнее положение для перезапуска двигателя. Такая ситуация происходит в следующих случаях: соединение между ESC и двигателем не надежно, пропеллер или двигатель заблокированы, коробка передач повреждена, и т.д.
    2. Защита от перегрева: Когда температура ESC будет больше 110 градусов Цельсия, ESC уменьшит выходную мощность.
    3. Защита от потери сигнала: Если сигнал газа будет потерян на 1 секунду, потом на 2 секунды, ESC включит режим отсечки и остановит двигатель.

    Установка режима пуска в "Сверхмягкий", т.е. значение #3 в программируемом элементе #5

    1. Вход в режим программирования

    Включите передатчик, переместите стик газа в ключевую позицию, подключите аккумулятор к ESC, подождите 2 секунды. Должен прозвучать сигнал " beep-beep". Затем ожидайте в течение еще 5 секунд. Прозвучит специальный сигнал "56712" означающий, что включен режим программирования.

    Теперь Вы услышите 8 тонов в цикле. Когда прозвучит долгий "beep", переместите стик газа в нижнее положение.

    "beep-", пауза в 3 секунды; "beep-beep-", еще пауза в 3 секунды; затем Вы услышите "beep-beep-beep". Переместите стик газа в верхнюю позицию и прозвучит специальный сигнал "1515". Теперь Вы установили "Режим Запуска" в "Сверхмягкий".

  7. Выход из режима программирования

    После специального сигнала "1515" переместите стик газа в нижнее положение на 2 секунды.

    Проверьте все соединения: соединение аккумуляторной батареи, сигнальный кабель газа, соединения с двигателем, и т.д.


    Нормальная процедура запуска:

    1. Переместите стик газа в нижнее положение и включите передатчик.
    2. Подсоедините аккумулятор к ESC. услышите специальный звуковой сигнал "23", что означает напряжение аккумуляторной батареи находится в нормальном диапазоне.
    3. Прозвучит N сигналов, означающих число литиевых банок.
    4. Прозвучит долгий звуковой сигнал который означает, что диагностика успешно завершена.
    5. Перемещайте стик газа вверх для взлета…

    Установка диапазона газа: (Диапазон газа должен быть сброшен при использовании нового передатчика)

    1. Переместите стик газа в верхнее положение и включите передатчик.
    2. Подсоедините аккумулятор к ESC и подождите около 2-х секунд.
    3. Прозвучит сигнал " beep-beep" означающий, что верхняя точка газа была правильно подтверждена.
    4. Переместите стик газа в нижнее положение. Прозвучит N сигналов, означающих число литиевых банок.
    5. Прозвучит длинный звуковой сигнал, означающий, что нижняя точка газа была правильно подтверждена.

    Программирование ESC с передатчика (4 Шага)

    1. Войдите в режим программирования
    2. Выберите программируемую опцию
    3. Установите значение выбранной опции
    4. Завершите режим программирования
    1. Вход в режим программирования

      Включите передатчик, переместите стик газа в ключевую позицию, подключите аккумулятор к ESC, подождите 2 секунды. Должен прозвучать сигнал " beep-beep". Затем ожидайте в течение еще 5 секунд. Прозвучит специальный сигнал "56712" означающий, что включен режим программирования.

      Теперь Вы услышите 8 тонов в цикле в следующей последовательности:

      1. "beep" тормоз (1 короткий сигнал)
      2. "beep-beep" тип батареи (2 коротких сигнала)
      3. " beep-beep-beep" режим отсечки (3 коротких сигнала)
      4. " beep-beep-beep-beep" порог отсечки (4 коротких сигнала)
      5. "beep-" режим запуска (1 длинный сигнал)
      6. " beep- beep-" Синхронизация (1 длинный, 1 короткий сигналы)
      7. " beep- beep-beep-" сброс всех для установок в значения по-умолчанию (1 длинный, 2 коротких сигналов)
      8. " beep- beep-" выход (2 длинных сигнала)
    2. Установка значения выбранной опции

      Вы услышите несколько сигналов в цикле. Установите значение, нужное значение путем перемещения стика газа в верхнее положение, когда Вы услышите соответствующий сигнал. Специальный сигнал "1515" будет означать, что значение установлено и сохранено. (Удержание стика газа в верхнем положении вернет Вас к шагу 2 и выбору других элементов. Переместите стика газа в нижнее положение в течение 2 секунд и Вы выйдете из режима программирования).

      1 короткий сигнал

      2 коротких сигнала

Прошивка Turnigy 9X

Прошивка Turnigy 9X / Flysky 9X в Er9X

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 17:09

Всем привет, сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как можно проапгрэйдить функционал китайских Turnigy 9x / FlySky 9x до функционала аппаратуры за 500+$ с помощью прошивки Er9X .

Прежде чем доставать из тумбочки паяльник с канифолью и оловом, искать программатор хочу сказать пару вещей.
Во первых все что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск! В случае порчи аппаратуры автор статьи т.е. Я - никакой ответственности за это не несу.
Если вы согласны читайте дальше, если нет то просто закройте эту статью и не в коем случае не разбирайте свою аппаратуру.

Во вторых хочу рассказать что нам потребуется для прошивки и о функционале который вы получите прошив Er9x.

Нам потребуется:
1. Turnigy 9x, FlySky 9x или аналогичная, типа iMax 9x
2. Программатор USBasp USBISP 3.3V / 5V AVR Programmer USB ATMEGA8 (можно купить на ебэе за 4$ или поискать в магазинах где продают микроэлектронику)
3. Паяльник, олово, канифоль
4. Последняя версия прошивки Er9x и программы eePe
5. Свободное время и прямые руки

Что будем иметь после перепршивки:
1. Понятное и удобное меню настроек.
2. Возможно управления звуком (в стандартной прошивке звук не отключается)
3. Возможность управлять подсветкой, к примеру отключение через несколько минут (если вы ставили кит подсветки, для этого потребуется впаять транзистор в разрыв плюсового подсветки, об этом напишу чуть позже)
4. Память на 16 моделей
5. Шаблоны установок (4 канальная модель, крыло, V-хвост, вертолет и т.д.)
6. Таймер полета с привязкой к кнопкам или положению ручки газа (и другие варианты)
7. Параметры тримов (сколько шагов за один трим)
8. Сохранение позиций джойстиков в сабтримы (очень полезная штука, особенно при первых полетах, при нажатии тумблера запоминает положения джойстиков как центральные)
9. Отличный редактор экспонент и двойных расходов
10. Очень удобный и гибкий редактор каналов - MIXER (можно добалять к каналу значения, заменять их, задействовать все существующие крутилки и стики, выставлять задержки, плавность, звуковые предупреждения, применение кривых и т.д.)
11. Управление лимитами, инвертами, сабтримами
12. Редактор кривых.
13. Софтверные тумблеры (можно создавать виртуальные тумблеры)
14. Тумблеры безопасности (к примеру заменять значение газа если тумблер выключен)
15. Возможность вывода телеметрийных данных FrSky
16. Очень информативный главный экран (4 варианта главного экрана)

Инструкция по пользованию прошивкой в аттаче.


Итак сам процесс:
1. Вытаскиваем батарею и снимаем модуль передатчика (если он у вас съемный)
2. Выкручиваем 6 винтов с задней стороны трансмиттера.

3. Аккуратно снимаем заднюю крышку и отключаем коннектор от главной платы.
4. Идентифицируем версию платы и очень аккуратно подпаиваем провода программатора к соответствующим пяточкам на плате.

Внимание!!! Категорически не советую паять после пьянки или во время ее - трясущимися руками можно посадить "соплю" на плате и тогда пиши пропало
http://www.youtube.com/watch?v=f_JUHziwQPw
Чем-то напоминает игру Электроника где волк ловит яйца


Для удобства я докупил 10-пиновый разъем в магазине радиодеталей и встроил его под наклейку на передней стороне трансмиттера.

Места пайки после проверки я залил горячим клеем для надежности.

5. Собираем пульт не закручивая винты и не вставляя батарею и модуль передатчика (не забудьте подключить шлейф задней крышки)
6. Скачиваем и устанавливаем eePe и последнюю версии прошивки er9x.
7. Ставим джампер программатора на 5 вольт.
8. Подключаем программатор к пульту а затем к компьютеру (на программаторе должен загореться диод)

9. Запускаем eePe
10. Делаем дамп текущей прошивки и EEPROM'a (Запись -> Read Firmware From Tx, Запись ->Cчитать EEPROM)
Создаем папку "Turnigu Backup" на диске C:\, файлы сохраняем как firmware.bin и eeprom.bin

Иногда вылзиет ошибка:
Решается переподключением программатора в USB

11. Записываем последнюю версию прошивки Er9x (Запись -> Flash Firmware to Tx, процесс может занять несколько минут).
Нивкоем случае не отключайте программатор от копьютера и пульта до завершения прошивки!!!


В случае удачно прошивки появится такое окно:

Нажимаем OK и отключаем программатор от компьютера и от пульта.

12. Вставляем батарею и подключаем модуль передатчика.
13. Включаем трансмиттер и видим сообщение ALERT Bad EEprom Data. нажимаем любую кномпу и Er9x сам отформатирует EEPROM как надо.
14. Закручиваем винты задней крышки

Поздравляю! Вы успешно прошились на Er9X!

Системное меню находится по кнопке влево, меню моделей по кнопке в право.

P.S, Не забудьте откалибровать стики и крутилки в системном меню.
P.P.S. Если хотите восстановить родную прошивку то прошейте вначале сохраненный ранее файл firmware.bin а потом eeprom.bin (все настройки и модели будут восстановлены)

Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы

Настройка переключателя режимов на прошивке er9x для Turnigy 9x

Настройка переключателя режимов на прошивке er9x для Turnigy 9x

В данной статье рассмотрим возможность управления режимами полета коптера с контроллером APM при использовании аппаратуры радиоуправления Turnigy 9x с прошивкой er9x.

Чтобы реализовать переключатель режимов на аппаратуре Turnigy 9x с прошивкой er9x, нам сначала необходимо установить эту прошивку. Скачать прошивку можно на странице разработчика, а обсуждение прошивки есть на форуме RCDesign. Процесс прошивки пока рассматривать не буду — пользуемся ссылками и поиском. Перед настройкой необходимо хорошо изучить инструкцию (на русском языке, скачать ) по работе аппаратуры с данной прошивкой!

Настройка осуществляется двумя этапами: загрузка настроек в аппаратуру программой eePe и дальнейшая ручная настройка аппаратуры. Используется трезпозиционный переключатель и двухпозиционный переключатель «AIL D/R». Нам необходимо получить на выходе пятого канала значения импульсов: 1165, 1295, 1425, 1555, 1685 и 1815. Значения мы будем смотреть/контролировать в окне калибровки аппаратуры в Mission Planner — 5й канал. Значения могут немного отличаться от представленных, но тут нет ничего страшного, т.к. диапазон достаточный. Также возможны колебания.

Перед какими либо изменениями сделайте резервную копию всех настроек аппаратуры.

Если сделали сброс всех настроек, то необходимо настроить инвертирование тангажа (ищите соответствующий пункт в инструкции и настройках).

Подключаем 5 канал приемника к 5 каналу платы APM .

1) Если уже успели сделать какие-либо миксы на аппаратуре, то очистите их!

2) Установите расходы +-100 и субтример в 0 для канала CH5.

3) В программе eePe пропишите миксы для пятого канала согласно изображению.

Настройка миксов в программе eePe

4) Установите трехпозиционный переключатель «F.MODE » в положение 1. Подстройте параметр «weight» микса ID1 таким образом, чтобы получить значение импульса 1490. Сейчас и далее значение смотрим в Mission Planner.

5) Оставьте «F.MODE » в положении 1 и установите положение переключателя «AIL D/R » в положение 0. Добавьте микс, показанный на изображении (дожна быть надпись !AIL ) и подстройте параметр «weight» микса !AIL таким образом, чтобы получить значение импульса 1425 .

6) Оставьте «F.MODE » в положении 1 и установите положение переключателя «AIL D/R » в положение 1. Добавьте микс, показанный на изображении (дожна быть надпись AIL ) и подстройте параметр «weight» микса AIL таким образом, чтобы получить значение импульса 1555 .

7) Переключите «F.MODE » в положение N и установите положение переключателя «AIL D/R » в положение 0. Подстройте параметр «weight» микса ID0 таким образом, чтобы получить значение импульса 1165 .

8) Переключите «F.MODE » в положение 2 и установите положение переключателя «AIL D/R » в положение 1. Подстройте параметр «weight» микса ID2 таким образом, чтобы получить значение импульса 1815 .

После окончания настройки еще раз необходимо пощелкать переключатели и в Mission Planner посмотреть, чтобы при каждом переключении было свое значение показаний пятого канала.

Update 27.11.2014: Информация от Сергея (macrokernel):

На новых версиях прошивки er9x вместо MAX надо выбирать HALF.

CHANGELOG: 28-FEB-2012 ER
Changed «MAX» to «HALF» to clarify this for newcomers

На заметку. На аппаратуре Turnigy 9XR (не путать с Turnigy 9x) версия прошивки 1.1 портирована с ER9X 762.

Китайский бизнес или как я сэкономил при покупке LSD: budgawl

Китайский бизнес или как я сэкономил при покупке LSD

(картинка для привлечения внимания)


В пульт одной веселой игрушки мне понадобились 6 аккумуляторов типоразмера АА. Про нее саму я может расскажу потом, а сейчас же хочу поделиться своим выбором аккумов.
Пульт - устройство с не самым большим потреблением, да и к тому же не часто используемое, поэтому брать обычные аккумуляторы из-за высокого саморазряда или, тем более, разоряться на батарейках я не хотел. Прицелился я на LSD NiMH (Low Self-Discharge) - никель-металл-гидридные аккумуляторы с низким саморазрядом. Чем же они хороши можно узнать из википедии .

Вариант сотрудничества с минскими барыгами не рассматривался. В проверенном магазине ru.nkon.nl за 4 шт. eneloop просят €6.59 (т.е. около $2.15 за штуку) без доставки, что дороговато, поэтому я стал искать дальше. И нашел неплохие отзывы на продукцию под маркой Turnigy. Говорят, эти аккумуляторы производит какая-то японская фирма, а Turnigy только ставит свой логотип на упаковке. Продаются они на сайте hobbyking.com - крупнейшем Гонг-Конгском интернет-магазине товаров для хобби.

За один Turnigy AA LSD 2400mAh просят $1.59 без доставки, что выглядит уже намного приятнее.

Однако, сэкономить можно еще больше, если купить не несколько отдельных аккумов, а батарею из 4х элементов. Поскольку мне нужны были 6 аккумов, а взял их две.
Turnigy LSD 4.8V 2300mAh Ni-MH Flat Receiver Pack - $5.63

Они имеют одинаковые характеристики, единственное отличие - форма.
Доставка на ХК платная, цена зависит от веса посылки. Чтобы "добить" посылку, я добавил в нее LiPo аккумулятор. Итого, за пакет весом 300г. с треком я отдал $6.99, а за все - $20.28.
На сайте есть несколько вариантов скидок, один из которых BuddyPrice Code (приведи друга), действующих на одну позицию из заказа. При заказе чего-либо покупатель получает специальный код, который можно отослать другу и он получит скидку на тот же товар, а сам покупатель - бонусные баллы. Для обмена такими кодами существуют специальные сайты, например http://rcsearch.ru/hobbyking/buddy/. Таким образом, с бадди-кодом стоимость 1 аккумулятора для меня составила $1.31. без учета доставки.
Через четыре недели пакет был у меня в руках. Сразу же в глаза бросилось нетипичное качество упаковки для китайцев, все же не зря деньги берут. В крепкой картонной коробке кроме огромного количества пупырчатого полиэтилена был даже пакет с китайским воздухом для заполнения свободного пространства.

Содержимое посылки - сабжевые LSD и LiPo, так же turnigy, все в отдельных пакетах.

Основная часть заказа.

и избавляемся от лишнего.

После удаления оболочки, проводов, перемычек и клейкой ленты а так же разделения аккумуляторов (склеены между собой) получаем такую картину.
Внешний вид не ахти, но меня больше волнует функциональность, поскольку часто доставать из пульта я их не планирую. При разборке второго "пака" выяснилось что лучше брать широкую батарую - отдельные элементы отделяются легче.

Отправляем знакомиться с зарядкой, которая показывает напряжение на банках 1,34В - т.е. они близки к полному заряду.

Прогоняем цикл теста и получаем результат - более 2400 mAh при обещанных 2300.

Полученный результат меня вполне порадовал - за небольшие деньги я получил неплохие аккумуляторы.
Единственный минус в "плюсе" - его контакт слабо выступает, проблема решается с помощью небольших магнитов.