Руководства, Инструкции, Бланки

српбз руководство

Категория: Руководства

Описание

Описание СРПБЗ - Система раннего предупреждения близости земли производства ЗАО - ВНИИРА - Студенческая библиотека онлайн

Описание СРПБЗ

столкновение самолет земля сигнализация

В данной курсовой работе будет рассмотрена система СРПБЗ производства компании «ВНИИРА-НАВИГАТОР» на примере самолета Ту-154М.

Система раннего предупреждения близости земли существенно повышает безопасность полета, даёт экипажу полную информацию о текущей ситуации и обеспечивает возможность уйти от наземного препятствия, не нарушая комфорт пассажиров воздушного судна.

СРПБЗ является дополнительным средством повышения безопасности полетов, обеспечивающим:

· предупреждение экипажа о возникновении условий полета, которые могут привести к непреднамеренному опасному сближению самолета с земной или водной поверхностью;

· оповещение экипажа о пролете характерных высот, требующих повышенного внимания на заключительном этапе захода на посадку.

Обеспечивая раннее предупреждение близости земли, СРПБЗ решает задачи систем GPWS, EGPWS, TAWS/HTAWS, что позволяет устанавливать вместо существующих систем ССОС, СППЗ-1, СППЗ-85.

СРПБЗ, непрерывно оценивая высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП, обеспечивает безопасность самолетов и вертолетов в соответствии с нормами ICAO как в воздухе, так и на аэродроме.

При установке на борт ВС СРПБЗ автоматически настраивается на конфигурацию бортового оборудования (самолета или вертолета) и не требует дополнительных блоков сопряжения.

Визуальная информация, поступающая на светосигнальные табло и бортовые многофункциональные индикаторы, окрашивается в красный, желтый или зеленый цвета в зависимости от степени опасности, информируя экипаж о текущей ситуации и обеспечивая выход из опасных режимов полета.

Система имеет комплектацию со встроенным приемоизмерителем ГЛОНАСС/GPS нового поколения.

Встроенная система автоматизированного контроля СРПБЗ проверяет без КПА исправность системы на борту ВС и в АТБ. По информации "черного ящика" СРПБЗ авиакомпании оперативно оценивают работу самолетного оборудования и действия экипажа сразу после полета.

За 10 лет более 400 ВС оборудованы СРПБЗ. Она успешно эксплуатируется на самолетах: Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-62М, Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-114, Як-40, Як-42, Бе-200, Ан-140.

· Оборудование соответствует современным международным требованиям к системам этого класса, в том числе обеспечивает функцию раннего предупреждения приближения земли;

· Имеет российские и международные сертификаты;

· Адаптация СРПБЗ для конкретного борта;

· Система работает не только с системами электроснабжения постоянного тока 27 В, но и от сети переменного 115 В, 400 Гц;

· Возможно использование на любом ВС без настройки на конфигурацию самолетного оборудования;

· На приборной доске размещается только индикатор СРПБЗ;

· Индикатор СРПБЗ имеет свой вычислитель, что позволяет наращивать его функции вплоть до решения задач по обеспечению требований P-RNAV.

Состав и ТТХ СРПБЗ

В состав системы входят:

· Блок СРПБЗ - 1 шт;

· Рама амортизационная - 1 шт.

Блок СРПБЗ на раме амортизационной установлен в техническом отсеке самолета в районе 9. 10 шп. шп. пр .борт.

Масса блока СРПБЗ с амортизационной рамой- 4,2 кг

На ВС Ту-154М индикатор СРПБЗ устанавливается на центральной доске.

На ВС оборудованными «стеклянной кабиной» (прим.:Ту-204/214), индикация информации - на дисплее MFD.

Электропитание - постоянным током +27ВЃ>10%;

Потребляемая мощность - не более 40 Вт;

Принудительного охлаждения не требует.

Схема подключения системы к бортсети представлена на рис. далее.

СРПБЗ взаимодействует со следующим самолетным оборудованием:

· индикатором рельефа местности (индикатором СРПБЗ или МФИ) по сигналам, обеспечивающим отображение рельефа местности;

· радиовысотомером РВ-5МД1 №2 по сигналам радиовысоты и исправности (от блока ПП в СРПБЗ) и сигналу "контроль РВ" (от СРПБЗ в блок ПП);

· системой воздушных сигналов ВБЭ-СВС №2 по сигналам относительной барометрической высоты, числа М и исправности по кодовой линии связи ГОСТ 18977-79 (из ВБЭ-СВС в СРПБЗ) и сигналу "контроль СВС" (от СРПБЗ в ВБЭ-СВС);

· системой КУРС-МП-70 по сигналам отклонения от радиотехнической глиссады (из КУРС-МП в СРПБЗ) и сигналу "контроль" (из СРПБЗ в КУРС МП);

· сигнализатором положения шасси (сигналы +27В " шасси выпущено" и "шасси обжато" в СРПБЗ);

· сигнализатором положения закрылков (сигнал +27В "закрылки выпущены" от МКВ-41 в СРПБЗ при бз = 36° или 45°. При бз < 36° - разрыв цепи);

· спутниковой навигационной системой (данные о текущем месте самолета выдаются из СНС в СРПБЗ);

· системой электроснабжения самолета по цепям + 27В;

· самолетным переговорным устройством СПУ-7 и системой громкоговорящей связи (речевые команды прослушиваются в телефонах КВС и 2/П, а речевые команды телефонов КВС прослушиваются через громкоговоритель);

· системой МСРП-64 (сигнал 27В "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СРПБЗ" из СРПБЗ в МСРП).

В системе СРПБЗ содержатся два типа цифровых электронных баз данных: база данных рельефа местности с искусственными препятствиями (БДР) и база аэронавигационной информации (БАИ), содержащая информацию о геодезических параметрах аэродромов, их наименовании и параметрах ВПП. В совокупности, эти базы данных образуют бортовую базу данных (ББД).

ББД поставляется авиакомпании разработчиком СРПБЗ фирмой ВНИИРА - НАВИГАТОР. Обновленные базы данных представляются не позднее, чем за 10 дней до введения их в действие.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Видео

српбз руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Српбз руководство

    Система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ

    Система раннего предупреждения близости земли существенно повышает безопасность полета, даёт экипажу полную информацию о текущей ситуации и обеспечивает возможность уйти от наземного препятствия, не нарушая комфорт пассажиров воздушного судна.

    Обеспечивая раннее предупреждение близости земли, СРПБЗ решает задачи систем GPWS, EGPWS, TAWS/HTAWS, что позволяет устанавливать вместо существующих систем ССОС, СППЗ-1, СППЗ-85.

    СРПБЗ, непрерывно оценивая высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП, обеспечивает безопасность самолетов и вертолетов в соответствии с нормами ICAO как в воздухе, так и на аэродроме.

    При установке на борт ВС СРПБЗ автоматически настраивается на конфигурацию бортового оборудования (самолета или вертолета) и не требует дополнительных блоков сопряжения.

    Визуальная информация, поступающая на светосигнальные табло и бортовые многофункциональные индикаторы, окрашивается в красный, желтый или зеленый цвета в зависимости от степени опасности, информируя экипаж о текущей ситуации и обеспечивая выход из опасных режимов полета.

    Система имеет комплектацию со встроенным приемоизмерителем ГЛОНАСС/GPS нового поколения.

    Встроенная система автоматизированного контроля СРПБЗ проверяет без КПА исправность системы на борту ВС и в АТБ. По информации "черного ящика" СРПБЗ авиакомпании оперативно оценивают работу самолетного оборудования и действия экипажа сразу после полета.

    За 10 лет более 400 ВС оборудованы СРПБЗ! Она успешно эксплуатируется на самолетах: Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-62М, Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-114, Як-40, Як-42, С-80, Бе-200, Ан-140 .

    Режимы работы СРПБЗ

    Режим 1. Чрезмерная скорость снижения.Класс A,B,C.

    Режим 2. Чрезмерная скорость сближения с землей. Класс А.

    Режим 3. Чрезмерная потеря высоты после взлета. Класс A,B,C.

    Режим 4. Недостаточный запас высоты при полете в непосадочной конфигурации. Класс А.

    Режим 5. Чрезмерное снижение ниже глиссады при заходе на посадку. Класс А.

    Режим 6. Превышение допустимого расхождения между барометрической и истинной высотами при заходе на посадку. Класс А.

    Режим 7. Оценка рельефа местности в направлении полета. Класс A,B,C.

    Режим 8. Преждевременное снижение. Класс A,B,C.

    Режим 9. Сигнализация прохода высот при заходе на посадку. Класс A,B,C

    Режим 10. Отсутствует.

    Режим 11. Отсутствует.

    Режим 12. Отсутствует.

    При заходе на посадку. заход на ВПП №, заход на короткую ВПП.

    При движении по ВПП: подход к ВПП №, оставшееся расстояние, конец ВПП.

    При взлете. взлет с рулёжной дорожки, на ВПП №, оставшееся расстояние, недостаточная длина ВПП, конец ВПП.

    Режим 1. Чрезмерная скорость снижения. Класс A,B,C.

    Режим 2. Чрезмерная скорость сближения с землей. Класс А.

    Режим 3. Чрезмерная потеря высоты после взлета. Класс A,B,C.

    Режим 4. Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью. Класс A.

    Режим 5. Чрезмерное снижение ниже глиссады при заходе на посадку. Класс А.

    Режим 6. Превышение допустимого расхождения между барометрической и истинной высотами при заходе на посадку. Класс А.

    Режим 7. Оценка рельефа местности в направлении полета. Класс A,B,C.

    Режим 8. Отсутствует.

    Режим 9. Сигнализация прохода высот при заходе на посадку. Класс A,B,C.

    Режим 10. Чрезмерный угол крена. Класс А.

    Режим 11. Чрезмерный угол тангажа. Класс А.

    Режим 12. Вихревое кольцо. Класс А,В,С.

    При заходе на посадку. подход к ВПП №, заход на ВПП №.

    При движении по ВПП. подход к ВПП №.

    Для повышения эффективности использования СРПБЗ на вертолетах система оснащена Автономным пультом управления, что упрощает выполнение операций с внешней подвеской при транспортировке грузов, тушении пожаров, спасении людей в чрезвычайных ситуациях.

    Почему стоит выбрать оборудование СРПБЗ

    • Оборудование соответствует современным международным требованиям к системам этого класса, в том числе обеспечивает функцию раннего предупреждения приближения земли.
    • Имеет российские и международные сертификаты.
    • Поставщик имеет договорные отношения с государственными предприятиями Федеральной службы геодезии и картографии России на поставку как сертифицированной отечественной, так и зарубежной электронной базы данных рельефа местности.
    • У поставщика есть опыт установки СРПБЗ на отечественные самолеты, а также многолетний опыт выпуска другой авиационной аппаратуры и его размещения на самолетах различных типов.
    • Наличие у поставщика службы сервиса.
    • Наличие собственного производства.
    • Собственный коллектив разработчиков.
    • Готовность поставщика решать задачи адаптации СРПБЗ для конкретного борта.
    • Система работает не только с системами электроснабжения постоянного тока 27 В, но и от сети переменного 115 В, 400 Гц.
    • Возможно использование на любом ВС без настройки на конфигурацию самолетного оборудования.
    • На приборной доске размещается только индикатор СРПБЗ.
    • Индикатор СРПБЗ имеет свой вычислитель, что позволяет наращивать его функции вплоть до решения задач по обеспечению требований P-RNAV.

    АК Баркол: Замечания по использованию оборудования СРПБЗ

    АК "Баркол": Замечания по использованию оборудования СРПБЗ

    Доработка ВС (приобретение и установка) аппаратурой спутниковой навигации БМС индикатор и СРПБЗ обошлась около 5 млн. рублей на одно ВС типа Як-40 и 4.65 млн. руб. на Ми-8.

    Первоначальное обучение и ежегодная переподготовка летного состава (п.5.84 ФАП 128) обходится в 2000 рублей на человека.

    Разовое обновление бортовой базы данных СРПБЗ и бортовой базы БМС-Индикатора обходится в 7788 рублей в год на одно воздушное судно.

    По работе аппаратуры спутниковой навигации БМС-Индикатор и СРПБЗ производства ЗАО "ВНИИРА-Навигатор имеются замечания:

    1. По отзывам летного состава самолетов Як-40:

    • сильно ограничен визуальный обзор, что вызывает затруднение при переходе на визуальный контакт с ВПП, а также при разворотах самолета в процессе руления;
    • не эргономичная клавиатура, алгоритм набора информации длительный;
    • при заходе по ILS имеются существенные различия в показаниях аэродромного оборудования и аппаратуры БМС-СРПБЗ, что приводит к срабатыванию речевой сигнализации после высоты принятия решения.

    2. По отзывам летного состава вертолетов Ми-8:

    • на взлете и особенно на посадке при визуальных полетах некогда на него смотреть, да и база данных не соответствует реальному рельефу;
    • при полетах вне аэродромов, особенно в районах Сибири, Тюменского региона не везде имеются достоверные данные, особенно по рельефу местности и искусственным препятствиям на ней.

    Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.

    Если провести сравнительный анализ влияния внедрения системы на обеспечение безопасности полетов и затрат (установка и эксплуатационные расходы) то напрашивается вывод, что на так называемых стареющих воздушных судах отечественного производства данная аппаратура является не столько помощником, постольку мешает (вносит некоторый дискомфорт) особенно на самом ответственном участке полета (подход и посадка).

    В реальных условиях в некоторых случаях ее использование нецелесообразно, а на Ми-8 при полетах в СМУ даже опасно ввиду недостоверных данных по рельефу местности и препятствиям на ней.

    Курсовая работа: Система раннего предупреждения близости земли производства ЗАО ВНИИРА

    Система раннего предупреждения близости земли производства ЗАО "ВНИИРА"

    Характеристика системы предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью. Исследование принципов и режимов работы системы сигнализации опасного сближения с землей. Органы управления, индикация и особенности использования системы на самолете.
    Краткое сожержание материала:

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАСПОРТА

    ФГБОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ

    СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ (СРПБЗ) ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «ВНИИРА»

    Выполнил: Сухоносов Н.Н.

    Проверил: Шикавко О.М.

    Теоретические основы систем предупреждения близости земли

    Состав и ТТХ СРПБЗ

    Органы управления, сигнализация и индикация

    Список использованной литературы

    Несмотря на то, что разработка систем предупреждения приближения к земле началась с середины 70-х годов, столкновения воздушных судов с подстилающей поверхностью, согласно концепции CFIT (Controlled Flight Into Terrain), продолжают оставаться наиболее частой причиной катастроф. В среднем по всему миру за год происходит четыре происшествия по этой причине. В последние годы появилась возможность значительно расширить функциональность таких систем за счет добавления режимов раннего предупреждения приближения к земле (функция оценки местности в направлении полета, предупреждение о преждевременном снижении высоты) и индикации степени опасности окружающего рельефа местности на дисплее пилота. Это позволяет увеличить время, предоставляемое экипажу для принятия решения и исправления ситуации. Система EGPWS впервые была представлена в 1996 году. Анализ летных происшествий, связанных со столкновением с подстилающей поверхностью или препятствием, показал, что установка систем раннего предупреждения приближения к земле EGPWS(СРППЗ) смогла бы предотвратить от 95% до 100% из них. Чтобы не путать GPWS с EGPWS лучше применять для усовершенствованных систем(EGPWS, СРПБЗ) термин TAWS -- Terrain Awareness Warning System.Данный термин употребляется сейчас в официальных документах ИКАО, Европы, США.

    С 1 января 2005 года ИКАО ввело обязательное требование наличия системы раннего предупреждения приближения земли на всех самолетах с газотурбинными двигателями с максимальной разрешенной взлетной массой более 5700 кг или разрешенным к перевозке 9 и более человек. В Европе наличие ТAWS (EGPWS) обязательно с 1 января 2007 года.

    Собственно говоря, это хорошо известная система предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью, но несколько модернизированная, усовершенствованная. Ранее система называлась не СРПБЗ, а ССОС(система сигнализации опасной скорости сближения с землей)-на западе аналог GPWS (Ground Proximity Warning System-Система Предупреждения о Приближении к Земле).

    GPWS далеко не есть новая система, а аналог ССОС, однако она полностью не решала проблему столкновения самолетов с земной поверхностью. Проблема ССОС(GPWS) в том, что времени на реакцию после её срабатывания недостаточно, потому что она срабатывала по факту сближения, не было “прогноза”, и поэтому она была малоэффективна.

    Кроме того в вычислителе TAWS имеется GPS приёмник, который привязывает все эти базы данных к самолету. Существуют и системы TAWS без встроенного GPS приемника, в этом случае данные о нахождении самолета берутся с внешнего GPS приемника (KLN-90, GPS-155 и.т.д.). Благодаря этому пилот заранее предупреждается о приближении к препятствию! В некоторых западных системах добавили еще предупреждения о сдвиге ветра (информация от метеолокатора) и о предельном крене. С приходом ТAWS появился универсальный экран, на который можно выводить информацию от TCAS, метеолокатора и.т.п.

    Теоретические основы систем предупреждения близости земли

    Система сигнализации опасного сближения с землей (ССОС) Ground Proximity Warning System (GPWS)

    Система ССОС являлась стандартной для самолетов отечественного производства (GPWS - для ВС импортного производства). Она предназначена для предупреждения экипажа о развитии опасной ситуации, связанной с возможным столкновением с землей.

    Принцип ее работы основан на непрерывном радиолокационном измерении высоты полета и вычислении вертикальной скорости относительно подстилающей земной поверхности. Таким образом, вычисленная вертикальная скорость включает в себя собственную вертикальную скорости из-за маневров самолета и изменение рельефа местности по курсу движения, например, при полете в сторону возвышения.

    Срабатывание системы ССОС происходит при следующих ситуациях:

    · при снижении самолета с убранным шасси на высотах ниже 250 м;

    · при снижении самолета в диапазоне истинных высот от 600 м до 50 м, если вертикальная скорость снижения превышает опасные значения, соответствующие зависимости I;

    · в полете над холмистой или горной местностью в диапазоне истинных высот от 50 м до 400 м, если вертикальная скорость сближения с поверхностью превышает опасные значения, соответствующие зависимости II;

    · при взлете, после уборки шасси, на высотах от 50 м до 250 м, если самолет начинает снижаться с вертикальной скоростью более 1,6 м/с.

    Срабатывание сигнализации сопровождается:

    · прерывистым звуковым сигналом;

    · мигающим световым сигналом «ОПАСНО! ЗЕМЛЯ» красного цвета.

    Если во время вывода самолета из опасной ситуации угол атаки достигает предельно допустимого значения, то, в соответствии с приоритетом, сигналы предупреждения ССОС снимаются: табло «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» - гаснет, звуковой сигнал выключается, срабатывает сигнализация превышения допустимого угла атаки (АУАСП).

    Особое внимание на срабатывание сигнализации ССОС следует обращать при отсутствии надежного визуального контроля над земными ориентирами.

    Система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) Enhanced Ground Proximity Warning System (EGPWS/TAWS)

    GPWS (Ground Proximity Warning System) используют схему радиолокационного контроля подстилающей поверхности, аналогичную ССОС (рис.1). При резком изменении рельефа местности (рис.3) такая система не способна своевременно сформировать предупреждающий сигнал.

    Согласно требования ICAO самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек, должны быть оборудованы системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (далее - GPWS).

    Новое поколение систем (EGPWS - Enhanced Ground Proximity Warning System и ее аналог СРПБЗ - система раннего предупреждения приближения близости земли) используют информацию о рельефе подстилающей поверхности, хранимую в базе данных на борту самолета.

    Они могут предупреждать о следующих опасных ситуациях:

    · недопустимой скорости снижения;

    · опасной близости земли;

    · потере высоты после взлета;

    · недопустимом отклонении ниже глиссады;

    · опасных препятствиях и характере рельефа земной поверхности в направлении полета.

    Информация о рельефе подстилающей поверхности в EGPWS системах высвечивается на экране навигационного (многофункционального) дисплея (MFD). Уровень высот относительно самолета отображается цветом.

    В СРПБЗ отечественного производства, рассчитанных на установку на самолетах с аналоговой приборной доской, устанавливается специальный монитор, а на некоторые из них может выводиться информация от МНРЛС и GPS, в зависимости от конкретного производителя (см. рисунок далее).

    столкновение самолет земля сигнализация

    В данной курсовой работе будет рассмотрена система СРПБЗ производства компании «ВНИИРА-НАВИГАТОР» на примере самолета Ту-154М.

    Система раннего предупреждения близости земли существенно повышает безопасность полета, даёт экипажу полную информацию о текущей ситуации и обеспечивает возможность уйти от наземного препятствия, не нарушая комфорт пассажиров воздушного судна.

    СРПБЗ является дополнительным средством повышения безопасности полетов, обеспечивающим:

    · предупреждение экипажа о возникновении условий полета, которые могут привести к непреднамеренному опасному сближению самолета с земной или водной поверхностью;

    · оповещение экипажа о пролете характерных высот, требующих повышенного внимания на заключительном этапе захода на посадку.

    Обеспечивая раннее предупреждение близости земли, СРПБЗ решает задачи систем GPWS, EGPWS, TAWS/HTAWS, что позволяет устанавливать вместо существующих систем ССОС, СППЗ-1, СППЗ-85.

    СРПБЗ, непрерывно оценивая высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП, обеспечивает безопасность самолетов и вертолетов в соответствии с нормами ICAO как в воздухе, так и на аэродроме.

    При установке на борт ВС СРПБЗ автоматически настраивается на конфигурацию бортового оборудования (самолета или вертолета) и не требует дополнительных блоков сопряжения.

    Визуальная информация, поступающая на светосигнальные табло и бортовые многофункциональные индик.

    Повышение эффективности земли
    Земли сельскохозяйственного назначения. Земля как активное средство производства. Задача землепользователя. Выявление факторов, влияющих на эффективно.

    Гипотеза Геи-Земли как единого организма и ее естественнонаучное обоснование
    Поток доказательств в подтверждение идеи "живой Земли". суть гипотезы Геи – матери-Земли. Саморегуляция земли. "Болезни" Геи. Человечество как нервная.

    Способы предупреждения конфликтов
    Конфликт его понятие и сущность, структура и способы предупреждения. Профилактика и прогнозирование конфликтов. Технология и приемы предупреждения кон.

    Предупреждение преступности
    Понятие и система мер предупреждения преступности. Особенности объектов и субъектов предупреждения преступности. Характеристика деятельность прокурату.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Терминология основ безопасности жизнедеятельности. Основные задачи государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Анализ источников и п.

    Презентация на тему: 2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ

    2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ/Ми-171. - презентация

    1

    2 2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИНТЕГРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА Ми-8АМТ/Ми-171

    3 3 Бортовая многофункциональная система БМС-индикатор (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») – 2 комплекта Индикатор многофункциональный ИМ-16М-4НЛ (ОАО «УКБП») Генератором карт RN7 («ООО Монитор- Софт») Метеонавигационная радиолокационная станция А813Ц серии 5 (ЗАО «Контур-НИИРС») Система предупреждения ранней близости земли СРПБЗ (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор») Радиостанция УКВ-диапазона с ЛПД режима 4 (VDL-4) - транспондер АЗН-В «Пульсар» (ООО «НИТА») Допплеровский измеритель составляющих вектора путевой скорости и угла сноса СМА-2012С (CMC Electronics/ОАО «УКБП») с двумя индикаторами навигационно- плановыми ИНП-1А (ОАО «УКБП») Универсальный блок связи с конфигурационным модулем УБС-К (ЗАО «Контур- НИИРС») Вертолетный лазерный радар Hellas-W (Cassidian Electronics) – опция ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    4 4 Улучшение ситуационной осведомленности экипажа вертолета за счет отображения: картографической информации; аэронавигационной информации; метеообстановки; планово-навигационной информации; профиля земной поверхности по курсу полета вертолета; информации о воздушных судах и наземных объектах, работающих в системе АЗН-В. Повышение безопасности полета за счет: сигнализации о достижении опасной близости земли; сигнализации о наличии препятствий по курсу полета вертолета; резервирования некоторых трактов приема и отображения; автономного курсодопплеровского счисления координат (при полном пропадании сигналов от спутниковых навигационных систем). Сокращение времени поиска и локализации отказов за счет возможности просмотра соответствующей диагностической информации непосредственно на борту вертолета. Улучшение эргономических характеристик кабины вертолета. Уменьшение массы оборудования и фидера вертолета за счет применения моноблочной конструкции ДИСС (приемопередатчик, совмещенный с антенной). Повышение качества отображаемой пилотажной информации экипажу за счет применения средств отображения информации на базе ЖК-индикаторов. ДОСТИГАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ УСТАНОВКИ

    7 7 БОРТОВАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА (БМС-индикатор) планирование полетов и выполнение всех маршрутных функций на всех этапах полета при использовании его в качестве бортового оборудования спутниковой навигации класса А1; ручной или автоматический выбор режимов работы при использовании различных источников навигационной информации: GNSS, в том числе с использованием SBAS или GBAS; выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при «неточном» заходе на посадку (NPA) с графическим отображением на экране плана полета и текущего отклонения от него вертолета; работа (ввод, хранение, загрузка) с мировой и пользовательской базами аэронавигационной информации, а так же с базой летно-технических характеристик вертолета, которая периодически обновляется через стандартный USB-интерфейс на лицевой панели изделия; хранение данных по выполнению плана полета во встроенном «черном ящике» для оперативной оценки работы сопряженного оборудования и действий экипажа. Основные функции прием и обработка навигационных сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с обеспечением выполнения функции автономного контроля целостности (RAIM); Масса3,0 кг Габаритные размеры146?128?226 мм

    8 8 ИНДИКАТОР МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИМ-16М-4НЛ Масса6,0 кг Габаритные размеры260?205?107 мм Основные функции: отображение экипажу на ЖК-экране: навигационной информации (путевой угол, текущий курс, географические координаты и т.д.); сигнальной информации: об исправности сопрягаемого оборудования, опасном сближении с Землей и т.п.; картографической информации разного типа; плана полета с возможностью наложения на топографическую карту и метеоинформацию; радиолокационной метеорологической информации с выделением на экране цветом опасных метеоявлений; состояния, режимов работы и настройки КСС и ПКВ; ТВ-информации от ГОЭС, включая дальность и координаты наблюдаемых объектов; данных о воздушной обстановке и наземных объектах от системы АЗН-В с наложением на топографическую карту местности; информации от бортового комплекса обороны (изделие Л 370); выбор информационных кадров для отображения, ввод данных; регулирование яркости отображаемой информации; прием и выдача информации по кодовым линиям связи (КЛС).

    9 9 ГЕНЕРАТОР КАРТ RN7 (ЦИФРОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦНС-02) Масса2,7 кг Габаритные размеры57?216?390 мм хранение и загрузка (обновление) карт и баз данных с использованием съемных носителей и/или беспроводной связи Wi-Fi; формирование пользовательского интерфейса с возможностью настройки 32 уровней отображения карт в различных сочетаниях («мар-шрут+метео», «маршрут+топографическая карта», «растровая+векторная карта» т.д.) плавное движение карты и масштабирование изображения. Основные функции: формирование картографической информации: растровые карты, векторные карты, цифровая матрица высот; с использованием баз данных разного типа: аэронавигационной базы данных, базы данных рельефа и препятствий, пользовательской базы данных (до 6 отдельных баз пользователя);

    10 10 МЕТЕОНАВИГАЦИОННАЯ РЛС А813Ц Масса 7,5 кг Габаритные размеры524?422?263 мм Основные функции: обнаружение конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) с возможностью определения степени их опасности для полёта вертолета, отображение вертикального профиля метеообразований, а также зон турбулентности в метеообразованиях; обнаружение характерных наземных ориентиров типа крупных городов, береговой черты крупных водоёмов, крупных судов и искусственных сооружений (мосты, производственные корпуса и т.п.), объектов на водной поверхности; выдача информации в соответствии с ARINC 708А; встроенный контроль работоспособности для определения неисправности с точностью до блока (включая линии связи); отображение информации и управление режимами работы осуществляется с индикатора ИМ-16М-4НЛ (не требуются отдельные пульт и индикатор).

    11 11 СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ СРПБЗ Масса 4,8 кг Габаритные размеры166?234?440 мм Основные функции: формирование и выдача экипажу сигналов об опасном сближении вертолета с земной или водной поверхностью, а так же с искусственными препятствиями; выдача информации для отображения рельефа местности в направлении полета с учетом наземных препятствий, текстовой информации о вырабатываемой сигнализации, состояния СРПБЗ и взаимодействующего оборудования. Особенности: выдача СРПБЗ сигналов предупреждения продолжается непрерывно до устранения экипажем вертолета причины, вызывающей предупреждение; применение СРПБЗ не снимает ответственности с экипажа вертолета за безопасное пилотирование; отображение информации осуществляется на индикаторе ИМ-16М-4НЛ.

    12 12 обмен с наземными диспетчерскими пунктами и другими воздушными судами данными как вещательного, так и адресного характера, предназначенными для информационного обеспечения полета. Основные функции: прием навигационных параметров и широковещательная рассылка их в эфир по УКВ линии передачи данных (ЛПД) международного стандарта АЗН-В режима 4; прием из эфира по ЛПД режима 4 навигационных параметров других воздушных судов и передача их в индикатор для отображения окружающей воздушной обстановки; Р/С «ПУЛЬСАР» УКВ-диапазона С ЛПД РЕЖИМА 4 (VDL-4) - транспондер системы АЗН-В Масса 6,5 кг Габаритные размеры380?95?200 мм

    13 13 ДОППЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА CMA-2012C(R) с ИНП-1А Основные функции: измерение трех взаимно перпендикулярных составляющих вектора путевой скорости движения воздушного судна, вычисление угла сноса; формирование и отображение экипажу информации о составляющих вектора путевой скорости, ее модуле и угле сноса на двух ИНП-1А; выдача информации в сопрягаемые системы: в УБС-К для отображения угла сноса на ПНИ-72-14, в БМС для реализации автономного курсодоплеровского счисления; контроль собственной исправности. СМА-2012СИНП-1А Масса, кг5,442,5 ? 2 Габаритные размеры, мм372,6?345?49,585?85?235 Особенности: применение моноблочной конструкции допплеровского измерителя (приемопередатчик, совмещенный с антенной); использование дуплексной технологии излучения с бoльшим коэффициентом усиления и более узким излучающим лучом, что ведет к уменьшению погрешности измерения доплеровского измерителя, увеличению чувствительности и соотношению сигнал/шум.

    14 14 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК СВЯЗИ С КОНФИГУРАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ УБС-К Основные функции: прием, преобразование (включая вычисление производной информации) и выдача информации в виде электрических сигналов (аналоговых и кодовых) для обеспечения взаимодействия аналоговых и цифровых систем; обеспечение связи с бортовым оборудованием, имеющим аналоговые и цифровые каналы, обработка информации, прием и выдача ее в виде последовательного кода по ARINC 429 или по РТМ изм. 2 на частотах 12,5 или 50 или 100 Гц по четырем каналам, формирование сигналов СКТ (8 В) и напряжения постоянного тока (НПТ); обеспечение контроля работоспособности угловых и потенциометрических каналов по наличию признаков исправности и исправности линий связи по каждой фазе; формирование интегрального признака исправности; индикация на встроенном табло кодов отказов и неисправностей внешних систем и УБС; преобразование информации: от ГМК-1Э (аналоговый сигнал) в ARINC 429 для RN7, ИМ-16М-4НЛ – гиромагнитный курс, от ИНП-1А (ARINC 429) в аналоговый сигнал для ПНИ – угол сноса. Масса 1,2 кг Габаритные размеры176?96?261 мм

    15 15 Основные функции: формирование предупреждающей информации о препятствиях (деревья, мачты, провода ЛЭП в т.ч. тонкие телефонные линии); формирование предупреждающей информации о потенциальном столкновении с поверхностью; распознавание препятствий в сложных метеоусловиях (сильная солнечная засветка, туман, дождь и снег), а также при полетах в условиях пониженной освещенности (пылевое облако, сумерки) и ночью. СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ CТОЛКНОВЕНИЙ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ HELLAS-W Система обеспечивает распознавание и сигнализацию экипажу о наличии по курсу полета вертолета проводов ЛЭП диаметром 5 мм с расстояния в 1000 м. Масса27 кг Габаритные размеры320?300?320 мм

    16 16 «ГЛУБОКАЯ» МОДЕРНИЗАЦИЯ БРЭО ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 – КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ КБО-17 ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2

    17 17 НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2/СОСТОЯНИЕ РАБОТ НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-171А2 Вертолет транспортной категории Ми-171А2 предназначен для использования в гражданской авиации и Государственных структурах в различных вариантах исполнения для перевозки грузов и пассажиров, выполнения авиационных работ. СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ КБО-17 оформлено ТЗ на комплекс и ТЗ на комплектующие изделия (КИ) комплекса; разработаны и согласованы схемы электрические подключений КИ, протоколы информационного взаимодействия, программы функционирования; изготовлено два комплекта КБО-17-1; начата наземная отработка на вертолете Ми-171А2 ОП-1. Вертолет, оснащенный комплексом бортового оборудования КБО-17, должен обеспечивать выполнение маршрутно-трассовых полетов и авиационных работ экипажем из двух пилотов по правилам визуальных полетов (ПВП), по правилам полетов по приборам (ППП), в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ), включая сложные метеоусловия (СМУ).