Руководства, Инструкции, Бланки

программка спектакля образец img-1

программка спектакля образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программка к спектаклю - Электронный театральный словарь (Digital Theatre Words) (русско-английский, англо-русский)

программка к спектаклю

Печатный буклет, содержащий имена актеров, постановщиков и других лиц или персонала данной постановки; часто содержит также новости и др. дополнительную информацию о спектакле.

program / playbill

A printed booklet containing the names of the cast, creative artists, and operating crew for a performance, that also often presents theatre news and other background information about a particular production.

Работа над всемирным проектом «Электронный театральный словарь» осуществляется под эгидой Международной ассоциации OISTAT с помощью волонтеров.
В переводе терминов на русский язык нам помогли:
Александр Попов. Дмитрий Осипенко. Екатерина Барышева. Екатерина Дунаевская. Елена Древалева. Елизавета Бомаш. Игорь Древалев. Наталия Райтаровская. Павел Шишин. а также Екатерина. Ника. автор под псевдонимом 'dt '.

Другие статьи

Программа спектакля

Программа спектакля
ВИШНЁВЫЙ САД

Комедия в четырёх действиях
Спектакль идёт с одним антрактом

Продолжительность спектакля 2 ч.50 мин.
В 2004 году спектакль отмечен Дипломом I степени Международного Чеховского театрального фестиваля в Мелихово

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Раневская Любовь Андреевна, помещица — заслуженная артистка России Мария Зимина

Аня, ее дочь, 17 лет — Анастасия Науменко, Мария Донская

Варя, ее приемная дочь, 24 лет — Александра Солянкина, Юлия Киршина,
Ульяна Милюшкина

Гаев Леонид Андреевич,
брат Раневской — Александр Фастовский, Вадим Долгачев

Лопахин Ермолай Алексеевич,
купец — Алексей Пугачев, Александр Фастовский,
Венчислав Хотяновский, Артём Жданов

Трофимов Петр Сергеевич, студент — Роман Камышев

Симеонов-Пищик Борис Борисович,
помещик — заслуженный артист России Михаил Жиров

Шарлотта Ивановна,
гувернантка — заслуженная артистка России,
Почётный работник культуры г.Москвы Наталья Кулинкина
Светлана Власюк

Епиходов Семен Пантелеевич,
конторщик — Александр Шишкин, Вячеслав Вилейко, Александр Спиридонов

Дуняша, горничная — Елена Алиева, Мария Рассказова, Дарья Пушкарева

Фирс, лакей,
старик 87 лет — заслуженный артист РСФСР,
заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко

Яша, молодой лакей — Александр Батрак

Прохожий — Владимир Шихов

Почтовый чин — Дмитрий Негреев, Александр Трубин

Режиссер-постановщик – заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь СИРЕНКО
Художник – заслуженный художник России Валерий Фомин
Художник по костюмам – Ольга Кулагина
Балетмейстер – лауреат Международных конкурсов Валентин Манохин
Музыкальное оформление – лауреат международных конкурсов,
лауреат премии «ТЭФИ» Вера Кундрюцкова

Спектакли и программы

Спектакли и программы

В настоящее время вы можете посетить нижеперечисленные наши спектакли и программы:

Музыкально-литературный спектакль «Вертинский Окуджава (стихи, песни, проза)»

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 мин, с одним антрактом.

Исполнитель. Эдуард Гиршов, при участии актрисы Марины Мельниковой.

Спектакль выстроен следующим образом.

Всё что зритель видит и слышит в первом акте, принадлежит творчеству А. Вертинского, за исключением маленького стихотворения Давида Самойлова: «Вот я перед Вами стою…» Второй акт целиком и полностью посвящён творчеству Б. Окуджавы.

Такое построение определяет и стилевое различие первого и второго акта, при предельном лаконизме декораций и реквизита. Однако – это отнюдь не концерт бардовской или авторской песни. Это попытка не только дать возможность зрителю услышать произведения выдающихся творцов песенной поэзии, но и зримо представить ощущения исполнителей, их эмоции от соприкосновения с этими произведениями.

Булат Окуджава часто говорил, что ему хочется увидеть свои произведения в театре, и что он будет рад, если «кто-то услышит и поймёт их по-своему, и покажет…» Такую попытку мы делаем в нашем спектакле для Вас, УВАЖАЕМЫЙ ЗРИТЕЛЬ!

Программа рассчитана на широкий круг светской публики.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО. НЕБОЛЬШАЯ ПЬЕСА ДЛЯ ДУДОЧКИ, СКРИПКИ И БАРАБАНА по произведения А.Ахматовой и Н.Гумилёва

Спектакль идет с одним антрактом, длительность – 1 час 20 минут.12 +

Авторский спектакль Анастасии Лазаревой посвящен самому таинственному и прекрасному явлению на земле – творчеству, созиданию.

Творчество – что это такое?

Каждому ли дается то, что Николай Гумилёв назвал Шестым чувством — чудесный Дар, способный приподнять человека над повседневностью и навсегда преобразить его жизнь? Как, благодаря каким условиям рождается в человеке поэт, музыкант, композитор, живописец, скульптор или просто дух, способный ощущать, вбирать в себя красоту и гармонию Вселенной, трансформировать их и потом любым способом — возвращать миру? Как рождаются стихи, музыка, картины? Чем готов пожертвовать Художник, чтобы овладеть великой тайной вдохновения?

В основу спектакля легли не самые известные, но необыкновенно автобиографичные и знаковые произведения величайших русских поэтов Серебряного века: поэма«У самого моря» Анны Ахматовой, поэма «Звёздный ужас» и новелла «Скрипка Страдивариуса» Николая Гумилёва в оригинальной авторской трактовке.

Автор спектакля, вслед за поэтами, пытаясь приоткрыть для себя великое таинство творчества, в процессе повествования создаёт и свою собственную, новую Песню, сотканную из сухих крымских цветов, пряных запахов африканской ночи, наивных детских мечтаний и «золотых пальцев Вечности», шума морских волн, неприхотливой мелодии простой деревянной дудочки, страстных соло скрипки и тревожных ударов африканского барабана.

Спектакль является обладателем первой премии II театрального фестиваля «Арт-ПодвалЪ» (Санкт-Петербург) в номинациях «Лучший спектакль, посвящённый эпохе Серебряного века» и «Приз зрительских симпатий» (2013 г), а также участником II Международного фестивального показа «Арт-Соло» под руководством н.а.Ларисы Гергиевой (г. Владикавказ, 2013 г)

«Актриса поразила зал эмоциональной игрой, мастерством и харизмой» — пишет «Северо-Осетинский информационный портал». «Спектакль сделан так тонко, так по-настоящему и искренно, что как будто отрываешься от земли» — отзываются зрители.

«ДЕМОНИЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА».

Живые картины в 2-ух действиях, соч.Н.Тэффи

Спектакль идёт с одним антрактом. 16+

Её именем были названы духи. Её именем были названы шоколадные конфеты. Её называли «королевой русского юмора» и любимой писательницей Николая II.И, наконец, она была роковой, демонической «светской львицей» — вызывающей зависть у женщин и восхищение у мужчин. Её книжки зачитывали до дыр, ей подражали, её страстно любили – и в России, и в Париже.

Её литературная карьера сложилась блестяще. А личная жизнь?….«У меня, как на фронтоне древнего греческого театра, два лица: смеющееся и плачущее» — говорила она о себе.

Она умела точно распознавать смешные и грустные «женские типы», подмечать «женские штучки», слышать смех сквозь слёзы и видеть слёзы, прикрытые смехом. Но самое главное — она владела Тайной. Тайной загадочной женской души.

Тэффи. Надежда Тэффи. Демоническая женщина Тэффи. Изящные рассказы Тэффи в исполнении актрисы Анастасии Лазаревой вернут зрителя во времена немого кино, наивных героинь и роковых страстей.

Партия фортепиано – Константин Туманов

Режиссёр – Георгий Росов.

Музыкально-поэтическийспектакль «Монолог актёра»

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 мин, с одним антрактом 15 минут.

Исполнитель. Эдуард Гиршов

Представление включает в себя стихи, песни, миниатюры, прозу, театральные зарисовки, в основе которых лежит творчество таких авторов как: Александр Вертинский, Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор и других ныне живущих и творящих авторов.

Исполнение песен сопровождается аккомпанементом акустической гитары в исполнении Эдуарда Гиршова.

В отдельных случаях исполнение осуществляется с помощью звучащих фонограмм. Также фонограммы используются, как акустический фон при исполнении произведений поэтического и прозаического характера.

Программа рассчитана на широкий круг светской публики.

Литературно-музыкальный спектакль « В любые времена и на любой земле»

Продолжительность спектакля – 2 часа.

В представлении принимают участие:

  • Засл. Артист России, лауреат кинопремии «Ника» — Леонид Мозговой,
  • артисты Марина Мельникова и Эдуард Гиршов.

Это концерт-спектакль, основанный на творчестве Б.Окуджавы, Ю.Визбора, А.Галича, В. Высоцкого, Ю.Кима,Д. Самойлова С. Есенина и других признанных поэтов и литераторов.

В исполнении артистов прозвучат стихи, песни, проза, музыкально-поэтические композиции, театральные зарисовки.

Действо происходит либо под аккомпанемент семиструнной гитары или фортепьяно, на которых играет Эдуард, либо под аккомпанемент фонограммы, звучащей, как фон, во время исполнения прозаических и стихотворных произведений.

С точки зрения жанровой особенности, спектакль представляет собой переплетение мелодекламации, поэтической или актёрской песни, с элементами театральной постановки или жанра театра песни.

Программа рассчитана на широкий круг светской публики.

Музыкально-поэтический спектакль «Всё начинается с любви»

Продолжительность программы – 2 часа 30 мин, с одним антрактом.

Исполнители: Марина Мельникова и Эдуард Гиршов.

Представление включает в себя стихи, песни, миниатюры, прозу, театральные зарисовки, в основе которых лежит творчество таких авторов как: Александр Вертинский, Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор и других ныне живущих и творящих авторов.

Исполнение песен сопровождается аккомпанементом акустической гитары в исполнении Эдуарда Гиршова.

В отдельных случаях исполнение осуществляется с помощью звучащих фонограмм. Также фонограммы используются, как акустический фон при исполнении произведений поэтического и прозаического характера.

Программа рассчитана на широкий круг светской публики.

Дизайнер театра

Один день из жизни жизни дизайнера театра

Мир театра всегда такой завораживающий и манящий. Всякий раз приходя сюда, я попадала в сказочный мир. Это чувствовалось везде: и в фойе, и в зрительном зале и даже на подходе к зданию. У меня и мыслей никогда не было, что здесь можно работать — участвовать в создании волшебства.

И вот мне повезло: позвонили и пригласили на собеседование на должность дизайнера в службу организации зрителя. Я первый раз пришла в театр не как гость, а со служебного входа. Меня встретили и повели по длинным коридорам и переходам, и я поняла, что хочу здесь работать. И вот я в театре… Я дизайнер театра.

Мое начало дня

Мое утро начинается с того, что придя на работу, я завариваю себе чай и изучаю интернет-странички партнеров, проверяю наличие нашей баннерной рекламы: слежу, чтобы она присутствовала и была актуальной. После этого просматриваю свой план на сегодня, а также обсуждаю с моей непосредственной начальницей дела на день. Чай выпит, начинаем работать.

Приступаем к работе

Через неделю в театре премьера. Нужно сделать программку к спектаклю. Мне, как дизайнеру театра, необходимо:

- обсудить с режиссером и художником спектакля их замыслы программки;

- сделать макет и согласовать его;

- проверить программку у заведующего литературно-драматургической частью;

- отнести на подпись директору.

Со всеми я договариваюсь сама. Если двое последних — люди постоянные и с ними контакт уже установлен, то режиссер и художник чаще приезжие, и здесь важно суметь найти подход. В этом мне помогает начальница, более 10 лет проработавшая в театре. Вот и сейчас она приглашает молодых людей к нам в кабинет, и мы быстро находим общий язык. После обсуждения воплощаю услышанное на компьютере.

Работа над макетом программки к спектаклю

Наша программка представляет собой буклет размера А-4, сложенный втрое по вертикали. Обложка повторяет афишу, поэтому здесь работа заключается только в том, что уже имеющуюся картинку надо наложить на нужный формат. На двух других частях — служебная информация, одинаковая для всех программок. А творчество — это внутренняя часть.

Решили взять фотографию с репетиций, которая, по мнению художника, отражает суть спектакля. Из предложенных им выбираю одну, ту самую на которую потом лучше всего ляжет текст, и обрабатываю ее. Подбираю шрифт и его цвет. Текст — это имена и фамилии актеров рядом с ролью, а также информация о тех, кто ставит спектакль. Все расставляю по своим местам. Новые обсуждения программки будут завтра. А пока можно и на обед сходить и немного отдохнуть.

Вторая половина дня

Вечером — спектакль, а это значит, что нужно пообщаться с администратором. Программки мы выпускаем к премьере, но за жизнь постановки некоторые актеры могут смениться. Администратор мне и говорит, кого надо допечатать и в каком количестве, а потом она вклеит эту информацию в программку. В вечернем спектакле как раз и есть замены. Нахожу нужный файл, вношу изменения, распечатываю и отдаю ей.

К концу рабочего дня необходимо разослать модули для СМИ о ближайших спектаклях, а также о нашей премьере. Какие спектакли рекламировать, мы обсуждаем с начальницей после утверждения репертуара и сразу расписываем на месяц. Работа над ними состоит в том, что исходя из требований к печати, подбираю фотографии со спектаклей, указываю названия и даты.

Модули готовы и разосланы, можно передохнуть и за чаем немного поболтать с коллегами.

Не забываем и о сотрудниках

Заглядываю в свой план и вижу, что завтра у одного из наших сотрудников юбилей. По такому случаю я как дизайнер театра делаю поздравительную открытку, которую вешаем на общей доске объявлений. Праздничная дата у женщины, значит фантазии есть где разгуляться. Нахожу в своей подборке цветов шикарный букет, выбираю красивый с вензелями шрифт. И вот открытка готова.

И еще небольшое дело

Через несколько дней премьера, у нас идет обратный отсчет. Делаю листок календаря с новой цифрой: «до премьеры осталось…».

На сегодня все дела сделаны, открытка и листок календаря оставлены на вахте, чтобы утром они оказались на своих местах на доске объявлений…

Вот и еще один день прошел, день дизайнера театра —самой творческой профессии. Ну а завтра я вновь буду творить сказку….

Автор — Надежда Чермашенцева

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов» . Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Пригласительные билеты, афиши и программки

Пригласительные билеты, афиши и программки

Изготовление афиши - очень ответственная часть подготовки спектакля, в ней в сжатой форме можно рассказать, что ждет зрителей, заинтересовать, и, в то же время, афиша не должна раскрывать все секреты будущего действа, таить в себе некую интригу.

Наверняка вы видели много афиш в окружающей жизни, какие - то вам нравились, мимо каких-то вы проходили мимо. Афишу нужно сделать такой интересной, чтобы ее хотелось прочитать, поэтому главное создании афиши - тщательно продуманное содержание. Укажите название спектакля, фамилии занятых в нем актеров и его краткий анонс. Конечно, афиша должна быть достаточно большого размера, с крупным шрифтом, чтобы информация, отраженная на ней, легко воспринималась. Хорошо, если на афише будет нарисован фрагмент будущего спектакля, это заинтересует зрителей.

Также на афише обязательно должно быть написано время и место будущего спектакля.

Пригласительный билет можно купить в магазине или скачать с интернета и распечатать, но ведь вашим зрителям будет гораздо приятнее получить открытку, сделанную собственными руками.

Приглашение должно быть оформлено таким образом, чтобы у приглашённого моментально создалось ощущение предстоящего творческого чуда, даже если сам спектакль состоится только через две недели.

В приглашении обязательно указывается фамилия и имя приглашенного и название спектакля. Далее указывается точное число и день недели, на которое назначен праздник, время начала представления. Если человек еще ни разу не был у вас, то в приглашении следует указать точный адрес. Пригласительный билет может быть не на одного человека, а на целый коллектив – например, школьный класс или группа детского сада.
Пригласительный билет должен быть красочным, ярким, оригинальным.

Что останется зрителю после посещения театра. кроме впечатлений? Конечно, билет и программка. С билета посещение театра начинается, изучением программки - заканчивается.

Что такое программка на спектакль? Это буклет, в котом указаны все действующие лица (актеры), которые играют в данном спектакле, также можно напечатать интересную иформацию о режиссере спектакля, об авторе пьесы .

Конечно, первое, на что следует обратить внимание - оформление. Рекомендуем использовать различные вариации на тему стандартного листка А4, сложенного вдвое-втрое вдоль или поперек, выполненные в типографии, но иногда можно придумать что-нибудь поинтереснее.

В проектировании программки есть несколько подходов - и стандартная "обложка" с вкладышем, соответствующим конкретному спектаклю, и "персональные" программки.
Прежде всего - о "действующих лицах и исполнителях". По сути все понятно, по форме - возможно несколько вариантов. Как это обычно делается? Слева - "действующее лицо", справа - "исполнитель" (иногда и наоборот), один или несколько, если несколько, отмечено, какой играет.
Есть еще некоторые моменты, которые можно указать в программке - продолжительность спектакля, возраст участников, информация о том, когда состоялась премьера. Какие-то сведения об авторах пьесы и спектакля, о самой пьесе могут расширить впечатление о спектакле и даже частично сформировать его.

Можно так же включить в программку общий текст о школе, в которой работает ваш театральный коллектив, с информацией о новых спектаклях (хотя зачастую он один на весь учебный год). Иногда включают в программку отзывы о спектакле, что может послужить хорошим поводом для дискуссии.