Руководства, Инструкции, Бланки

пмла образец img-1

пмла образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА

Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: Достаточно ли для ОПО «Сеть газопотребления» 3-го класса опасности разработать один План мероприятий в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО? Или необходимо разрабатывать два различных плана (ПМЛА и ПЛА)?

Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Разработку планов локализации и ликвидации последствий аварий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730.

Разделы сайта, связанные с этой новостью: Последовательность событий и новостей по этой теме

Предыдущая новость:
Ростехнадзор поясняет («План локализации и лик­видации последствий аварий» (ПЛА) или «План меро­приятий по локализации и ликвидации последствий аварий») от 28.02.2014

Следующая новость:
Ростехнадзор в очередной раз поясняет (План мероприятий или ПЛА) от 26.02.2015

Другие новости в группе "Нормативные документы"

Предыдущая новость:
Переоформление лицензии в связи со вступлением в силу ФЗ от 05.03.2014 г. № 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций НЕ ТРЕБУЕТСЯ от 04.02.2015

Следующая новость:
Ростехнадзор разъясняет (технологический регламент на ОПО, аттестация специалистов через 3 года или через 5 лет) от 04.02.2015

Другие статьи

19 января 2015 года

19 января 2015 года

Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: Достаточно ли для ОПО «Сеть газопотребления» 3-го класса опасности разработать один План мероприятий в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО? Или необходимо разрабатывать два различных плана (ПМЛА и ПЛА)?

Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Разработку планов локализации и ликвидации последствий аварий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730.

Пмла образец

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. На основании этого на опасном производственном объекте должен быть разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций(ПЛМА).

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций состоят:

  • из аналитической части, содержащий в себе анализ предполагаемых опасностей, аварий и последствий (расчетно-пояснительная записка к ПЛМА);
  • оперативной части, регламентирующей порядок действий/взаимодействий спецподразделений, персонала, при необходимости населения в условиях аварийного пришествия и приложений, состоящих из схем взаимодействия оперативных служб, технологических схем и пр.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуацийосновываются:

  • на анализе сценариев развития аварийных происшествий и последствий по стадиям;
  • на прогнозировании возможных аварийных происшествий;
  • на анализе достаточности существующих ресурсов, мер, которые могут препятствовать возникновению и развитию аварийных происшествий;
  • на анализе достаточности существующих технических ресурсов, которые можно использовать для ликвидации, локализации аварий.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на опасном производственном объекте согласовывается с аварийно-спасательной службой (формированием), с которой у организации, обслуживающей опасный производственный объект, заключен договор. Все работы в аварийно-спасательном формировании «Безопасность жизнедеятельности» проводятся высококвалифицированными сотрудниками, которые имеют огромный опыт создания плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Циркулярная пила (опытный образец) - видео

Циркулярная пила (опытный образец)

Наш официальный сайт страница в Вконтакте страница в Facebook вашему вниманию опытный образец циркулярной пилы изготовленный на нашем предприятии. Этот агрегат приводится в действие от бензинового двигателя внутреннего сгорания мощностью 6.5 л.с. Наличие такого двигателя позволяет изделию быть мобильным и экономным. Рама конструкции крепкая и надежная сваренная с профильной трубы 50х25. Установлен диск диаметром 250 мм, который закреплен компрессионной гайкой с левой резьбой, что предотвращает откручивание. Уголок 50х50 исполняет функцию упора и позволяет с легкостью сделать ровный распил нужного размера. В будущем конструкция будет дорабатываться, поэтому возможны некоторые ее изменения. В планах сделать привод также от мотоболока и мототрактора. Дерево очень популярный материал, который широко применяют в строительстве, для отопления домов и других целях, чтобы его обработать, необходимо, использовать специальное оборудование, но в домашних условиях будет достаточно и простой циркулярной пилы. При ее помощи можно быстро и качественно распустить доски, бруски, как вдоль, так и поперек, порезать на необходимый размер поленья. На данный момент мы производим разнообразные модели измельчителей веток и дровоколов. которые упрощают и ускоряют процесс заготовки дров и циркулярная пила будет отличным помощником в хозяйстве при заготовке большого количества топливного материала. Работая с циркуляркой необходимо быть внимательным и соблюдать элементарные правила безопасности, пользоваться средствами индивидуальной защиты.


мотоблок циркулярка


Мотоблок НиваМБ2 Циркулярка


Саморобний міні трактор з мотором кануні


Подрібнювач гілок для мотоблоку. Полтава. (ЧП Крючков А.А.). Відгук про агрегат.


Подключение циркулярной пилы к мототрактору


Собираем веткоизмельчитель с приводом от бензинового двигателя


подорожал свет?делай такой Генератор 220-380в.для дома. homemade Generator 220-380V.


Мотосани из бензопилы


Циркулярка своими руками/Как сделать циркулярку из двигателя со стиральной машинки автомат


Запуск трехфазного двигателя с 220 без конденсаторов - проверка схемы


Распиловочный станок из ручной циркулярной пилы своими руками


Как сделать циркулярную пилу своими руками. Циркулярка из подручных средств


Самодельная циркулярка homemade circular saw


Измельчитель веток-дровокол для мототрактора (измельчение сырых веток)


Простейший способ раскроя пиломатериала ручной циркулярной пилой на даче


Нестандартные ситуации или как увеличить наружний диаметр втулки


Как сделать циркулярку своими руками.


Рамщик. Учитесь пилить.


Картофелекопалка CATMANN


Саморобна транспортерна картоплекопалка до тяжкого мотоблока 8 к.с

К вопросу необходимости разработки ПМЛА или ПЛА

К вопросу необходимости разработки ПМЛА или ПЛА

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая ОПО, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.
Как мы все знаем, с 1 января 2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», которое устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к их содержанию. Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 г. № 480 О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г. регистрационный № 41130) присвоена аббревиатура ПМЛА .
Кроме того, ранее, в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. № 781 были утверждены «Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах». В этом документе содержатся рекомендации по разработке плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА), его составу, содержанию, форме, процедуре утверждения и пересмотра, а также проведению мероприятий по его выполнению.
В Федеральном законе № 116-ФЗ четко прописано наименование обязательного документа: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. К тому же существует четкий порядок их разработки.
Так что же здесь имеется ввиду?
В чем разница между планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и планом локализации и ликвидации аварий. Если внимательно посмотреть на основные положения, требования и рекомендации при разработке этих двух документов, по сути, ясно, что это практически одно и то же:

Поэтому, если на предприятии имеется ПЛА, разработанный с учетом «Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах», то разработка нового документа под названием «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий» в общем, ни к чему новому не приведет. Зачем дублировать однотипные документы?
Если проанализировать наименования документов, то можно сделать вывод, что разница между ними в том, что один разрабатывается для планирования ликвидации аварий, а другой – для планирования ликвидации последствий аварий. Но если задуматься, по сути, ликвидация аварии – это и есть ликвидация ее последствий. Возможно именно поэтому, в Федеральном законе № 116-ФЗ приводится именно такая формулировка, к тому же в «Рекомендациях по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» есть четкое указание, что ПЛА разрабатывается в том числе и с целью разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
Стоит отметить, что если раньше все эти планы подлежали экспертизе промышленной безопасности, то сейчас в Федеральном законе № 116-ФЗ исключено понятие «иная документация» и планы более не подлежат экспертизе.
Резюмируя наши рассуждения как итог к вопросу о необходимости разработки ПЛА или ПМЛА приведем ответ генерального директора ЗАО НТЦ ПБ проф. д-р техн. наук Е.В. Кловач (Журнал «Безопасность труда в промышленности» за февраль 2014 г.):
«В соответствии с п. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] в редакции, вступившей в силу с 1 января 2014 г. мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – объекты) I, II и III классов опасности планируют посредством разработки и утверждения руководителем организации или структурного подразделения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (далее – планы мероприятий). Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию установлены Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации [2].
В Положении определены цели разработки планов мероприятий; сроки их действия и основания пересмотра; субъекты, утверждающие и согласовывающие их; содержание и структура этих планов. Специальные разделы плана мероприятий определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее – ФНП).
В настоящее время требования к составу (разделам) и содержанию документа, определяющего порядок действий в случае аварии на объекте, содержатся в ФНП [3], где этот документ называется «план локализации и ликвидации последствий аварий». Необходимость документа именно с таким названием установлена также в ФНП [4]. В других ФНП (например, [5]) подобный документ называют «план ликвидации аварий». Существуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее – акты), подлежащие до дня вступления в силу соответствующих ФНП обязательному исполнению на основании федерального закона [6], в которых есть требования к составлению документов, имеющих названия «план ликвидации аварий» [7], «план ликвидации аварий и защиты персонала» [8].
Перечисленные выше ФНП не предусматривают необходимость разработки планов мероприятий только для объектов определенных классов опасности и разные сроки действия (пересмотра) планов в зависимости от классов опасности объектов. Содержание планов (с различными наименованиями) в этих ФНП и других актах также не соответствует установленному в Положении.
Принимая во внимание, что статус постановления Правительства Российской Федерации выше статуса ФНП и других актов, ФНП и другие акты продолжают действовать в области их распространения в части, не противоречащей Положению.Таким образом, организации, эксплуатирующие указанные выше объекты I, II и III классов опасности, должны разработать и утвердить планы мероприятий, названия и содержание которых соответствуют Положению, независимо от наличия у них документов с другими названиями и сроков действия этих документов. При этом специальные разделы планов мероприятий должны определять порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными ФНП и другими действующими актами.»

1) О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Электронный ресурс]. федер. закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ. принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июня 1997 г. ; в ред. от 13 июля 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/11900785/1/#block_1111
2) Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. пост. Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 35. – Ст. 4516.
3) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» [Электронный ресурс]. приказ Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101 ; в ред. от 12 января 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70368570/
4) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» [Электронный ресурс]. приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96 ; в ред. от 26 ноября 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70365948:0
5) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по проведению учебных тревог и учений по плану ликвидации аварий». приказ Ростехнадзора от 14 февраля 2013 г. № 59 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2013. – № 20.
6) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»: федер. закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4596.
7) Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах. утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. № 681 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2012. – № 16.
8) Об утверждении «Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья». пост. Госгортехнадзора РФ от 19 июня 2003 г. № 96 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2004. – № 7.

Разработали:
ведущий эксперт, доц. к.т.н. В.В. Жульнев,
ст. преподаватель В.А. Шавернева
АНО ДПО УКЦАСФ
07 апреля 2016 г