Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола сиз по соут img-1

образец протокола сиз по соут

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол оценки эффективности СИЗ

27.05.2015 - Протокол оценки эффективности СИЗ

Добавлен протокол оценки эффективности СИЗ в соответствии с Методикой снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом (далее методика). утвержденной приказом от 5 декабря 2014 г. N 976н.

Рассматриваемый отчет расположен в меню "АТТЕСТАЦИЯ-5.1 - "Эффективность СИЗ", как показано на рисунке.

Для данного отчета предусмотрена стандартная панель инструментов,
которая предоставляет стандартные функции для работы с документами программы А-5.1 (выбор рабочего места и сохранение документа в базе РМ).

После выбора команды меню "АТТЕСТАЦИЯ-5.1 - Эффективность СИЗ " будет создан пустой документ, который необходимо заполнить. Для заполнения предусмотрено 2 команды: " Выбор рабочего места" и "Э ффективность СИЗ".

Общие сведения о РМ заполняются при использовании кнопки "Выбор рабочего места"; заполняются следующие разделы: сведения о работодателе, сведения о рабочем месте, сведения о работниках. Вся информация берется на основе сведений, хранящихся в базе РМ (сведения о рабочем месте).

Заполнение сведений, касающихся непосредственно оценки эффективности СИЗ производится при использовании кнопки "Э ффективность СИЗ". Данная функция выводит следующее диалоговое окно, состоящее из 3-ех вкладок.

Первая вкладка предназначена для оценки :

  • на соответствие ТОН-ам;
  • наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента;
  • наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ.

Часть информации для заполнения сведений берется на основе оформленного протокола СИЗ, остальные сведения вводятся пользователем самостоятельно, в том числе осуществляется выбор при определении результата оценки ("Соответствует/Не соответствует", "Имеется/Отсутствует").

Дальнейшее заполнение вкладки 2 возможно только лишь при положительном результате оценки ( "Соответствует", "Имеется" ) на вкладке 1.

Вторая вкладка предназначена для оценки эффективности выбора и эффективности применения СИЗ. Для этого пользователю необходимо ввести результаты оценки соответствующих показателей ("1"- положительная оценка, "0" - отрицательная оценка). Для определения значений показателей необходимо владеть знаниями методики оценки эффективности.

Третья вкладка предназначена для оценки эффективности использования СИЗ и определения результата (возможность снижения класса условий труда). Для этих целей необходимо указать сведения на основе фактических условий труда (оформленного протокола на соответствующий фактор):

  • наименование фактора;
  • класс условий труда, установленный в результате СОУТ по данном у фактору.

Дополнительно в заключении указывается класс условий труда, рекомендованный к снижению. Данный класс в дальнейшем будет использоваться для формирования строки 030 карты СОУТ.

Результатом выполнения данного функционала (кнопка "Э ффективность СИЗ" ) будет формирование сведений по разделам 5-12.
После оформления протокол необходимо отправить в базу рабочих мест.

Номер версии обновления - 5.1.269.

Комментарий о применении приказа 976н в рамках проведения СОУТ.

Появление протокола оценки эффективности СИЗ в рамках текущего обновления не является руководством к действию по оформлению протоколов для всех рабочих мест, на которых используются средства индивидуальной защиты. Методика не входит непосредственно в состав специальной оценки условий труда и поэтому оценка эффективности (для целей снижения класса условий труда) не является обязательной процедурой в рамках СОУТ.

Принятие решения о проведении оценки эффективности СИЗ - это право работодателя (комиссии по проведению СОУТ). Методика обеспечивает предусмотренную законом ФЗ-426 возможность для работодателя - снизить класс условий труда при применении эффективных СИЗ. Причем, реализация данного права (проведение оценки эффективности) обоснована только в таких случаях, если есть уверенность в том, что в рамках оценки эффективности применения СИЗ будет достигнут положительный результат (оценка эффективности с отрицательным результатом равносильна не проведению оценки).

Из этого следует, что к процедуре оценки эффективности СИЗ (при принятии комиссией решения о проведении такой оценки) необходимо предварительно подготовиться. чтобы минимизировать отрицательный результат оценки:

  • проанализировать результат оценки протоколов СИЗ в рамках СОУТ;
  • проверить наличие эксплуатационной документации, наличие эффективных средств коллективной защиты и тому подобные показатели, которые легко установить в рамках предварительного обследования;
  • привести в соответствие все нарушения.

Если в рамках предварительного обследования будут обнаружены какие-то несоответствия, которые не будут устранены, проведение оценки эффективности для таких рабочих мест не будет иметь смысла.

Также нужно учитывать, что не требуется проводить оценку эффективности для условий труда с классом 3.1 в силу ограничения в снижении класса условий труда в соответствии с методикой (снижение возможно только в рамках 3-его класса до 3.1).

Другие статьи

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от N 976н - Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"
  • Приложение. Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
    • II. Оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами (п.п. 5 - 6)
    • III. Оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента (п.п. 7 - 8)
    • IV. Оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, комплектности СИЗ (п.п. 9 - 10)
    • V. Оценка эффективности выбора СИЗ (п.п. 11 - 25)
    • VI. Оценка эффективности применения СИЗ (п.п. 26 - 36)
    • VII. Комплексная оценка эффективности СИЗ (п.п. 37 - 41)
    • VIII. Оформление результатов оценки эффективности СИЗ (п.п. 42 - 43)
    • IX. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных СИЗ (п.п. 44 - 47)
    • Приложение. Анкета для определения удобства применения средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. N 976н
"Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методику снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, согласно приложению .

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36128

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 декабря 2014 г. N 976н

Методика
снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает требования к процедурам оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)*(1) (далее соответственно - СИЗ, технический регламент, оценка эффективности), и снижения класса (подкласса) условий труда при применении отдельных видов эффективных СИЗ.

2. Настоящая методика не применяется в отношении:

1) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда;

2) СИЗ работников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к оптимальным или допустимым условиям труда;

3) СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений;

4) СИЗ, подлежащих декларированию;

5) СИЗ, подлежащих сертификации и указанных в пунктах 5. 7. 12. 19-27. 32-37. 40-42 приложения N 4 к техническому регламенту.

3. Снижение класса (подкласса) условий труда при применении эффективных СИЗ осуществляется в ходе проведения в установленном порядке специальной оценки условий труда путем последовательной реализации следующих процедур:

1) оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы);

2) оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента ;

3) оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента. комплектности СИЗ;

4) оценка эффективности выбора СИЗ;

5) оценка эффективности применения СИЗ.

4. Реализация процедур, указанных в пункте 3 настоящей методики, осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее - эксперт), в отношении каждого работника, занятого на рабочем месте (рабочих местах).

На рабочих местах, признанных в ходе проведения специальной оценки условий труда аналогичными рабочими местами, реализация процедур, указанных в пункте 3 настоящей методики, осуществляется экспертом в отношении каждого работника, занятого на каждом аналогичном рабочем месте.

II. Оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами

5. Оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами, осуществляется путем сравнения наименований и количества фактически выданных работнику СИЗ в соответствии с записями в его личной карточке учета выдачи СИЗ с наименованиями СИЗ и нормами их выдачи, предусмотренными для работника соответствующей профессии (должности) типовыми нормами, а также с учетом Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты*(2) .

6. По результатам указанного в пункте 5 настоящей методики сравнения экспертом делается заключение о соответствии либо несоответствии наименований и количества фактически выданных работнику СИЗ наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами.

В случае несоответствия наименований и количества фактически выданных работнику СИЗ наименованиям СИЗ и нормам их выдачи, предусмотренным типовыми нормами, снижение класса (подкласса) условий труда не допускается, экспертом делается заключение о невозможности снижения класса (подкласса) условий труда.

III. Оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента

7. В качестве документа, подтверждающего соответствие СИЗ требованиям технического регламента. используется действующий сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

8. По результатам оценки наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента. экспертом делается заключение о наличии действующего сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, либо о его отсутствии.

В случае применения работником отдельных видов СИЗ, подлежащих в соответствии с требованиями технического регламента обязательной сертификации, в отношении которых отсутствует сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, снижение класса (подкласса) условий труда не допускается, экспертом делается заключение о невозможности снижения класса (подкласса) условий труда.

IV. Оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента, комплектности СИЗ

9. Оценка наличия эксплуатационной документации и маркировки СИЗ, соответствующих требованиям технического регламента. комплектности СИЗ проводится экспертом путем изучения:

1) эксплуатационной документации СИЗ;

* Оценивается путем визуальной проверки с использованием зеркала.

** Механическое воздействие средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа в течение 6 часов либо в течение времени его непрерывного применения, указанного в эксплуатационной документации, не должно вызывать наминов 3-й степени (синюшной окраски кожи с резко очерченными краями, сохраняющейся более 20 минут после прекращения воздействия), нарушений целостности поверхностных слоев кожи (ссадин, потертостей).

Если занятые на рабочих местах с вредными условиями труда сотрудники применяют эффективные средства индивидуальной защиты (СИЗ), прошедшие обязательную сертификацию в установленном Техрегламентом о безопасности СИЗ порядке, класс (подкласс) условий труда может быть снижен на одну степень.

Утверждена методика такого снижения. Она устанавливает требования к оценке эффективности указанных СИЗ и снижению класса (подкласса) условий труда при их использовании.

Методика не применяется в отношении ряда СИЗ. В частности, СИЗ сотрудников, занятых на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к опасным, оптимальным или допустимым; СИЗ для защиты от общих производственных загрязнений; СИЗ, подлежащих декларированию, и др.

Класс (подкласс) условий труда снижается в ходе их спецоценки путем проведения последовательных процедур. Это оценка соответствия наименования СИЗ и нормы их выдачи предусмотренным типовыми нормами; оценка наличия документов, которые подтверждают соответствие СИЗ требованиям техрегламента; оценка наличия эксплуатационной документации, маркировки, комплектности СИЗ; оценка эффективности выбора и применения СИЗ.

Перечисленные процедуры проводятся в отношении каждого работника. На рабочих местах, признанных аналогичными, они реализуются по каждому сотруднику, занятому на каждом аналогичном рабочем месте.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36128

Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2015 г.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Снижение класса (подкласса) условий труда при применении эффективных СИЗ

Вопросы участников вебинара «Снижение класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты» от 25 мая 2015 года

АО «Клинский институт охраны и условий труда»

Обращаем Ваше внимание, что стиль изложения вопросов, орфография и пунктуация авторов сохранены.

Вопрос 1: Можно ли точечно проводить оценку эффективности СИЗ? Или проводим по всем РМ с вредным классом?

Ответ: можно точечно, но учесть подклассы 3.2-3.4 и восемь СИЗ, допущенных к оценке

Вопрос 2: Правда ли что все СИЗ органов слуха не подлежат оценки эффективности, т.к. они не сертифицированы техническим регламентом таможенного союза (на них есть технические условия)?

Ответ: в настоящее время все СИЗ органов слуха не подлежат оценки эффективности

Вопрос 3: Допустим работодатель не хочет снижать класс, возможно ли не делась оценку эффективности СИЗ?

Ответ: да, можно не делать

Вопрос 4: По какой форме заполнять протокол оценки эффективности СИЗ, если требования в протоколу в 976н п.42 не совпадают с данной нам формой протокола в 33н приложение №3?

Ответ: готовится проект приказа Минтруда об упразднении протокола в 33н. поскольку требования к содержанию протокола в Методике (приказ Минтруда от 5 декабря 2014 г № 976н, пункт 42) по нескольким позициям не совпадают с содержанием протокола, имеющегося в разделе IV приказа № 33н. На сегодняшний день формально существуют два протокола

Вопрос 5: а просто обеспеченность, как раньше по АРМ было, кто-нибудь делает?

Ответ: В настоящее время отсутствует нормативный документ, устанавливающий обязательность проведения оценки обеспеченности работников СИЗ. Сейчас обеспеченность СИЗ проводится в рамках оценки эффективности СИЗ

Вопрос 6: На все ли выдаваемые по нормам СИЗ запрашивать сертификаты, эксплуатационную документацию, маркировку или только на тот вид СИЗ, эффективность которого оценивается

Ответ: сертификаты на все, а документация, маркировка и комплектность только на оцениваемые СИЗ

Вопрос 7: Если эксплуатационная документация отсутствует, может ли работодатель разработать ее сам на основании ГОСТов на СИЗ

Ответ: нет, документацию предоставляет изготовитель (производитель) СИЗ

Вопрос 8: Оформляется ли протокол СИЗ, если не проводится оценка эффективности?

Вопрос 9: Т.е. если класс 2 или 3.1 с СИЗами вообще не нужно связываться, это забота работодателя…

Ответ: снижение ниже подкласса 3.1 не допускается

Вопрос 10: что относится к эксплуатационной документации на сиз?

Ответ: как минимум инструкция (руководство) по эксплуатации, паспорт

Вопрос 11: если нет сертификата соответствия, но есть декларация соответствия можно ли ее использовать??

Ответ: методика не применяется в отношении СИЗ, подлежащих декларированию

Вопрос 12: медицинская организация по биологии вышел класс 3.3, используют перчатки при проведении манипуляций. Возможно снижение степени?

Ответ: перчатки не входят в перечень СИЗ, допущенных для оценки эффективности

Вопрос 13: Протокол оценки эффективности СИЗ нужно оформлять на каждого работника на рабочем месте или можно указать всех работников в одном протоколе?

Ответ: можно всех в одном протоколе

Вопрос 14: если меняется наименование должности, а функции те е необходимо липереоцениватьэффективность СИЗ

Ответ: да. Изменение наименования должности влечет за собой изменение в наименовании рабочего места. Изменение наименование должности оформляется локальным нормативным документом работодателя, и, следовательно, отражается в штатном расписании. Из этого можно сделать вывод о том, что рабочее место подпадает под категорию вновь организованных, на котором в соответствии со статьей 17 N 426-ФЗ необходимо провести внеплановую СОУТ, включая оценку эффективности СИЗ.

Вопрос 15: нужно ли делать протокол обеспеченности СИЗ без проведения оценки эффективности СИЗ (класс условий труда 2)

Ответ: оценка обеспеченности является составной процедурой оценки эффективности СИЗ и отдельно не проводится. Для фактора с классом 2 оценка не проводится

Вопрос 16: А где именно указано что решение об оценке эффетивности СИЗ принимает работодатель?

Ответ: в Федеральном законе №426-ФЗ в статье 14, п. 6 говорится, что в случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке. установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда,

В приказе Минтруда33н в пункте 94. Говорится «В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».»
Таким образом проведение оценки эффективности СИЗ – это право, а не обязанность работодателя

Вопрос 17: Каким образом должно быть оформлено в материалах спецоценки решение о проедении оценки эффективности СИЗ или ёе не проведении (протокол комиссии или что)?

Ответ: НПА предусмотрена практика принятия решений, касающихся оценки условий труда, посредством рассмотрения актуальных вопросов на заседании соответствующей комиссии с последующим оформлением протокола заседания. В данном случае принятие решения о проведении оценки эффективности СИЗ можно выполнить аналогичным образом

Вопрос 18: Обязательно ли проводить оценку эффективности во время проведения СОУТ? а после нельзя? например, через 0,5 года?

Ответ: можно, с соответствующим оформлением

Вопрос 19: Что делать в случае, когда рботодатель не может предоставить весь комплект документов, требуемый по новой методике? Или не хочет это делать?

Ответ: В соответствие с №-426ФЗ работодатель обязан предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию. Если, что-то потеряно, нужно восстановить, т.к. эксперт должен получить документированные свидетельства

Вопрос 20: Если работодатель не хочет оценивать эффективность СИЗ, то эксперту не надо составлять протокол по оценке эффективности СИЗ? Или же все таки составлять, просто указать, что оценка эффективности СИЗ не оценивалась?

Ответ: Да, не составлять. В случае непроведения оценки эффективности в строке 030 Карты специальной оценки условий труда графе 4 — оценка эффективности выданных работнику СИЗ по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком «+» в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, знаком «-» — в случае ее непроведения

Вопрос 21: а если на рабочем месте не было идентификации, а эксперт сам определял факторы по ст. 13 426-ФЗ? вопрос к п.12 976н!

Ответ: показатель Вф определяют путем сопоставления наименований вредных производственных факторов, которые идентифицированы на конкретном рабочем месте по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (за исключением тяжести трудового процесса и напряженности трудового процесса), с наименованиями СИЗ, фактически выданных работнику, занятому на данном рабочем месте, и отраженных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда <1> и личной карточке учета выдачи СИЗ, т.е. оценка эффективности СИЗ проводится после проведения СУОТ, т.е когда идентификация была выполнена

Вопрос 22: Допускается ли провести только оценку обеспеченности СИЗ без оценки эффективности и снижения класса УТ?

Ответ: оценка обеспеченности является составной процедурой оценки эффективности СИЗ и отдельно не проводится

Вопрос 23: а анкетирование заочно нельзя провести? обязательно втроем опрашивать ходить работников? и как отразить что в анкетировании принимали участие все три должности?

Ответ: Анкетирование всех работников проводится экспертом с участием уполномоченного должностного лица работодателя и представителя профсоюзного или иного представительного органа работников. Анкетирование работников на рабочем месте может быть проведено работодателем без эксперта, например, в рамках проведения респираторной защиты. Такая анкета должна быть заверена тремя подписями: должностного лица работодателя, представителя профсоюзного органа и работника и копия передана эксперту для обработки. Важно(!) то, что оценку показателя Ву по результатам анкетирования выполняет только эксперт

Вопрос 24: Получается СОУТ отдельно, а оценка эффективности отдельно?

Ответ: нет, эффективность СИЗ проводится (или не проводится) после проведения СОУТ по инициативе работодателя

Вопрос 25: Если оценка эффективности проводилась после СОУТ, как оформлять документы: делать заново карты? а как тогда быть с отчетом в Испекцию труда?

Ответ: если по результатам оценки эффективности работодатель через какое-то время принимает решения о снижении класса (подкласса) условий труда на основании заключения эксперта, то необходимо внести изменения в соответствующие карты СОУТ с последующим оформлением отчета и отправкой его в инспекцию труда

Вопрос 26: нужно ли делать протокол обеспеченности СИЗ, если класс УТ 2 или 3.1?

Ответ: В настоящее время отсутствует нормативный документ, устанавливающий обязательность проведения оценки обеспеченности работников СИЗ. Сейчас обеспеченность СИЗ проводится в рамках оценки эффективности СИЗ. Для класса 2, подкласса 3.1 оценка эффективности СИЗ не проводится

Вопрос 27: Эксплуатационная документация и маркировка сиз оценивается для всех сиз или только для тех сиз, на которых проводим оценку эффективности

Ответ: для тех СИЗ, для которых проводится оценка эффективности

Вопрос 28: Работодатель просит провести оценку обеспеченности СИЗ на всех рабочих местах. Оценка эффективности не требуется. Надо ли проводить оценку?

Ответ: В настоящее время отсутствует нормативный документ, устанавливающий обязательность проведения оценки обеспеченности работников СИЗ. Сейчас обеспеченность СИЗ проводится в рамках оценки эффективности СИЗ

Вопрос 29: если СОУТ провела организация «А», организация «Б» может провести оценку эффективности СИЗ через полгода после проведения СОУТ?

Вопрос 30: Трудовая инспекция всегда у нас запрашивала протоколы обеспеченности СИЗ ПО ФЗ№426 без принятия эффективности, ВЫ ГОВОРИТЕ ЧТО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ?

Ответ: В настоящее время отсутствует нормативный документ, устанавливающий обязательность проведения оценки обеспеченности работников СИЗ

Вопрос 31: Для сдачи документов в ФСС, в рамках финансирования предупредительных мер нужен протокол по СИЗ обязательно. Это один из документов в перечне.

Ответ: В п.4 приказа Минтруда от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами указано: «… Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации …… С заявлением представляются:… — перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

— перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

— копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию)».

Вопрос 32: обеспеченность СИЗ нужна РаБотоДателю- чтобы знать, что выдовать!

Ответ: Работодатель должен знать, что нужно выдавать работникам, а именно в соответствии с типовыми нормами. Оценка обеспеченности, проводимая ранее в рамках аттестации только лишь «проверяла» это знание

Вопрос 33: на момент проведения оценки эффективности СИЗ срок денйствия сертификата закончился. Что делать?

Ответ: Смотреть нужно срок действия сертификата соответствия на момент выдачи работникам СИЗ

Вопрос 34: Что делать если в типовых нормах не предусмотрено СИЗ и по факту СИЗ нет, а фактор является вредным

Ответ: например у водителя автобуса вредность по химии)? (Если принято решение о проведении оценки эффективности СИЗОД фильтрующего на таком рабочем месте, то при проведении оценки эффективности СИЗ в данном случае (после проведения СОУТ) показатель Вф получится отрицательным, и в силу его большого удельного веса снижение подкласса по химическому фактору на этом месте не допускается