Категория: Бланки/Образцы
Департаментом культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (директор Департамента - Ю.А. Шубин) при консультационно-аналитической поддержке Института реформирования общественных финансов (директор - В.В. Климанов) и Центра научных исследований социально-экономических проблем культуры (директор - Е.Л. Игнатьева) разработаны методические указания по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Методические материалы разработаны на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и утверждены приказом Минкультуры России от 25.05.2006 N 229.
Целью методических указаний и рекомендаций является оказание организационно-методической, правовой и справочно-информационной помощи в условиях реформирования сферы культуры во всех видах муниципальных образований. В материалах нашли отражение современное состояние и проблемы сферы культуры, учитывается накопленный в субъектах Российской Федерации опыт ее реформирования и раскрыты оптимальные варианты обеспечения деятельности учреждений культуры.
В приложениях приведены образцы нормативных документов, необходимых для реализации полномочий по вопросам культуры на уровне муниципальных образований и примеры документов учреждений культуры.
Методические указания согласованы с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации и предназначены для руководителей местных администраций, органов управления культурой муниципальных районов и поселений, а также для работников учреждений культуры.
По вопросам заказа Методических указаний и Методических рекомендаций обращаться по телефону (495) 621-28-28.
Методические рекомендацииВ соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и протоколом совещания у Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 25 июля 2005 г. N СН-П16-21пр Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало Методические рекомендации по решению вопросов местного значения в области культуры на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и действующего федерального законодательства в целях оказания методической помощи главам муниципальных образований (главам местных администраций), органам управления культурой муниципальных образований и муниципальным организациям культуры. Методические рекомендации подготовлены с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования.
По состоянию на 1 января 2004 г. в муниципальной собственности сосредоточено 121 933 учреждения или 96% учреждений культуры Российской Федерации. В повсеместной практике в качестве учредителей муниципальных организаций культуры выступали районные органы управления в лице отделов (управлений, комитетов) культуры и комитетов по управлению имуществом.
К началу 2005 г. объем недвижимого имущества муниципальных объектов культуры составлял 80% районного имущества по отношению к 20% имущества сельских администраций. Оборудование, средства коммуникации и транспорт на 90% являлись собственностью районов. Кроме того, в ряде территорий России муниципальные объекты культуры принадлежали субъекту Федерации.
Оплата труда, финансирование текущих и коммунальных расходов обеспечивались за счет консолидированного бюджета района. В случае недостаточности местного бюджета из средств субъекта Федерации оказывалась финансовая помощь.
Характерной особенностью муниципальных организаций культуры являлась высокая концентрация основных ресурсов по производству услуг культуры и досуга на уровне муниципального района.
Муниципальные организации культуры традиционно представлены:
- библиотеками, объединенными в централизованные библиотечные системы;
- клубами различных типов (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные Центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные Центры, передвижные Центры культуры и досуга);
- краеведческими и мемориальными музеями;
- детскими школами искусств, музыкальными, художественными и хореографическими школами;
- парками культуры и отдыха;
- кинотеатрами и киноконцертными залами;
- выставочными залами и галереями;
- муниципальными творческими коллективами*(1) .
Названные структуры различаются по: а) характеру выполняемых функций; б) организации творческого процесса; в) особенностям применяемого труда.
В силу географических особенностей нашей страны и слабой коммуникационной инфраструктуры для сельского населения, жителей малых городов, районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и большинства регионов Сибири муниципальные учреждения культуры являются единственными структурами, обеспечивающими конституционные права граждан на пользование учреждениями культуры и доступ к культурным благам.
Доля общественных организаций в муниципальных образованиях, обеспечивающих услуги культуры, по данным Всероссийского мониторинга новых форм учреждений культуры составляет 0,10%. Доля частных организаций, обеспечивающих услуги в сфере культуры и досуга в муниципальных образованиях, составляет около 15% и в основном сосредоточена в городах и районных центрах.
Общественные и частные организации активно используют в своей деятельности творческие коллективы, кадровые, информационные и методические ресурсы муниципальных организаций культуры. Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры на муниципальном уровне за счет общественных и частных организаций во многом сдерживается в силу следующих объективных причин: низкий уровень доходов населения, не позволяющий оплачивать услуги культуры по рыночной цене; ограниченный круг предложения общественных и частных организаций, позиционированный на состоятельного потребителя; неразвитость общественных институтов; географические и демографические особенности, требующие дифференциации объемов и типов услуг культуры и досуга.
Явное преимущество муниципальных учреждений культуры перед другими организаторами заключается в системной практике создания культурной среды, в сохранении и преумножении культурных традиций и местной идентичности, в создании условий для социальной интеграции местного сообщества.
Базовым элементом создания услуг муниципальных учреждений культуры являются самодеятельные объединения граждан по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.
Муниципальные организации культуры создают комплексные услуги по обеспечению культурного досуга в массовых, интерактивных и индивидуальных формах. Концерты, театральные спектакли, выставки художников и мастеров декоративно-прикладного творчества обеспечиваются на муниципальном уровне силами участников самодеятельных творческих коллективов и в силу этих особенностей имеют достаточно высокую экономическую эффективность.
Муниципальные организации культуры обеспечивают библиотечные услуги, создают и экспонируют местные музейные предметы и коллекции.
Муниципальные учреждения культуры исполняют функции центров инициатив местного сообщества, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур.
Массовым потребителем услуг муниципальных учреждений культуры является молодежь, приток которой в творческие коллективы за последние 5 лет возрос на 25%. Это особенно актуально на фоне статистики Министерства обороны Российской Федерации, по данным которого большая часть личного состава Российской Армии состоит из жителей сел и малых городов. Отличительной особенностью муниципальных организаций культуры является целенаправленная работа с социально незащищенными слоями населения, которая ведется на безвозмездной основе.
По итогам Всероссийского мониторинга досуговых предпочтений населения в муниципальных образованиях учреждения культуры позиционируются как центры информации, общения и социальных инициатив. На основании репрезентативной выборки 87% опрошенных считают муниципальные учреждения культуры основным источником культурной деятельности и организации досуга.
Анализ регионального законодательства о культуре, региональных программ развития культуры, других нормативных документов субъектов Российской Федерации по вопросам культуры позволяет сделать вывод о том, что муниципальные учреждения культуры позиционируются руководителями органов власти и управления субъектов Федерации и муниципальных образований как фактор экономического развития и социальной стабильности.
Конституцией Российской Федерации в статье 44 установлено право граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
Конституция возложила на Российскую Федерацию и субъекты Федерации обеспечение законности и правопорядка, имея в виду режим строгого и неукоснительного соблюдения Конституции. законов и основанных на них нормативных правовых актов. Поэтому обеспечение законности означает соблюдение всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления правопорядка, требующего неуклонного соблюдения Конституции и других нормативных правовых актов.
Исходя из совокупности норм российского законодательства по вопросам в сфере культуры, в данных методических рекомендациях предложена технология преобразования ныне действующей сети учреждений культуры в соответствии с разграничением полномочий органов местного самоуправления.
Настоящие методические рекомендации стремятся дать оперативный ответ на решение проблем, возникших в ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ. В качестве основных проблем следует отметить:
- субъективное толкование на местах некоторых норм закона, что повлекло за собой неоправданную ликвидацию ряда организаций культуры (музеи, киноустановки, учреждения клубного типа, методические центры, другое);
- разрушение единства библиотечных и музейных фондов;
- ликвидацию районных Домов и Центров культуры, централизованных библиотечных систем, создающих комплексные услуги для населенных пунктов, не обладающих ресурсами для производства услуг культуры;
- ликвидацию органов управления культуры.
В методических рекомендациях предложена технология преобразовательных процессов и образцы нормативных документов, необходимых для реализации полномочий по вопросам культуры на уровне муниципальных образований.
Отдельный раздел посвящен правовому обоснованию создания и определению функций органов управления культурой муниципального района.
В рекомендации включены главы по урегулированию вопросов библиотечного обслуживания, обеспечению сохранения нематериального культурного наследия*(2) (клубы, творческие коллективы), организации досуга и массового отдыха населения. Принимая во внимание тот факт, что основная доля организаций культуры приходится на учреждения культуры клубного типа и библиотеки, разработчики сосредоточили внимание на примерах, касающихся именно этих типов организаций культуры. Приведены образцы нормативных правовых актов по их созданию и организации деятельности.
Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения электронных обращений граждан в Минспорт России.
Правила рассмотрения электронных обращений гражданПеред направлением электронного обращения в Министерство спорта Российской Федерации (далее — Минспорт России), пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного сервиса. Возможно, интересующая Вас информация уже опубликована в рубрике Вопросы и ответы .
Электронное обращение не рассматривается при:
Уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении дается на электронный адрес заявителя.
В случае согласия с установленным порядком нажмите «Согласен» для продолжения работы.
В целях совершенствования системы документационного обеспечения деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области (далее - учреждения), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы бланков письма, распоряжения, приказа учреждений.
2. Учреждениям при оформлении документов применять формы бланков, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа.
3. Управлению организационной и информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и довести его до сведения всех руководителей учреждений.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра А.А. Сазанович
Утверждено приказом министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области от 16 августа 2012 г. N 81/Р
1. Герб Московской области изображается как многоцветный рисунок гербового щита Московской области, 18 x 22 мм.
2. Наименование вышестоящей организации указывается шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
3. Слова "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (или иное в соответствии с Уставом учреждения) указываются шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
4. Наименование учреждения указывается полное в соответствии с Уставом учреждения, шрифт Times New Roman, жирный, размер - 15, буквы - прописные.
5. При оформлении реквизита "Справочные данные о государственном органе" указываются почтовый адрес, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, используется шрифт Times New Roman, размер - 10, буквы - строчные, кроме заглавных букв в наименовании области, города, улицы.
6. При подготовке текстов документов использовать шрифт Times New Roman размером 12, 13, 14, в том числе для оформления табличных материалов, и межстрочный интервал одинарный или полуторный.
Утверждено приказом министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области от 16 августа 2012 г. N 81/Р
1. Герб Московской области изображается как многоцветный рисунок гербового щита Московской области в красном цвете, 18 x 22 мм.
2. Наименование вышестоящей организации указывается шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
3. Слова "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (или иное в соответствии с Уставом учреждения) указываются шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
4. Наименование учреждения указывается полное в соответствии с Уставом учреждения, шрифт Times New Roman, жирный, размер - 15, буквы - прописные.
5. Слово "РАСПОРЯЖЕНИЕ" указывается шрифтом Times New Roman, жирным, размер - 20, буквы - прописные
6. Слова "Московская область" указываются шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - строчные, кроме заглавной первой.
7. При подготовке текстов документов использовать шрифт Times New Roman размером 12, 13, 14, в том числе для оформления табличных материалов, и межстрочный интервал одинарный или полуторный.
Утверждено приказом министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области от 16 августа 2012 г. N 81/Р
1. Герб Московской области изображается как одноцветный рисунок гербового щита Московской области в красном цвете, 18 x 22 мм.
2. Наименование вышестоящей организации указывается шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
3. Слова "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (или иное в соответствии с Уставом учреждения) указываются шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - прописные.
4. Наименование учреждения указывается полное в соответствии с Уставом учреждения, шрифт Times New Roman, жирный, размер - 15, буквы - прописные.
Слово "ПРИКАЗ" указывается шрифтом Times New Roman, размер - 20, буквы - прописные.
5. Слова "Московская область" указываются шрифтом Times New Roman, размер - 12, буквы - строчные, кроме заглавной первой.
6. При подготовке текстов документов использовать шрифт Times New Roman размером 12, 13, 14, в том числе для оформления табличных материалов, и межстрочный интервал одинарный или полуторный.
Похожие документы:Письмо министру матерной культуры
Письмо министру матерной культуры
Просим не читать эту статью порядочных, культурных людей, то есть всех наших читателей. Она предназначена только министру культуры и потому написана на его языке.
Уважаемый Михаил Ефимович!
"Пролистывая" недавно телеканалы, я наткнулся на "Культуру". А там - вы. Ведете программу "Без мата нет русского языка". Именно так - в утвердительной форме без всяких вопросительных знаков в конце. Это вы особо подчеркнули. Сначала я решил, что ослышался. "Но нет, вы тут же привели цитату из Бахтина, утверждавшего, что все мы находимся "во власти телесного низа", а следовательно, не материться в принципе не можем. "ужно лишь подбирать время и место."
Учитывая, что эту точку зрения высказал не какой-то там ханыга подзаборный, а государственный муж - министр культуры, я так понял, что русский матерный скоро будет вторым официальным языком в России. И вы уж не обессудьте, что далее в моем письме будет использована лексика, которая, как показалось во время просмотра передачи, услаждает ваш слух и греет вам душу.
Г-н министр! "Нехуя тянуть вола за яйца, пора начинать чисто конкретные реформы, а не просто пиздоболить в телестудии. Взять хотя бы "Букварь". Это же полный пиздец, а не основы русского языка на современном уровне: "Маша мыла раму, и Миша помог Маше". Кто поверит в эту хуйню? Ведь если Маша собралась мыть раму, значит, родителей дома не было. Согласитесь: ну какие нормальные родители позволят ребенку коноебиться на окне? А тут и Миша подвалил. Дома, кроме Маши никого. Что сделал Миша? Правильно. Выеб Машу. Потом еще разок. И зачем после этого приятного, но трудоемкого мероприятия еще и раму мыть? Что они, охуели, что ли? Поэтому фраза в "Букваре" должна звучать так: "Миша выеб Машу, а рама им была до пизды". Это и правдиво с точки зрения устройства жизни, и грамотно с позиций современного русского языка.
Впрочем, с "Букварем" я, наверное, обращаюсь не по адресу. Это ебатня для Министерства просвещения. "Но театр-то, бля, уж точно по вашему ведомству проходит. Да и сами вы, по мнится, въебывали когда-то в журнале "Театр" в должности замглавного. В те времена, правда, апологетом ебаперееба вы не были. "у да кто старое помянет, тому, как говорится, глаз - на хер!" Так вот какого хуя, спрашивается, тянуть с реформами театра? Пьесы же не просто литература, а, так сказать, живая речь. "о без матюгов какая же она живая? Так, мудеж-мандеж, да и только. Слава богу, с новейшими, продвинутыми драматургами проблем почти уже нет. Эти пиздячат матюгами так, что мало не покажется. Аж, бля, кулисы краснеют, когда, к примеру, на сцене идут пьесы Михаила Волохова. "a с классиками, особенно с умершими, тоже что-то делать надо."
"Не оставлять же всю эту скучищу, все эти мудовые рыдания потомкам, не осовременив их. "Ну кого, если разобраться, возьмет сейчас за душу известный пассаж чеховского доктора Астрова: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"? Давайте скажем то же самое, но чуть отредактировав, осовременив классика. Вот так хотя бы: "В человеке все должно быть заебись, но главное, чтоб хуй стоял и баксы были!" "Не сомневаюсь, что и сам Чехов написал бы сегодня что-то похожее.
Кстати, один из гостей вашей передачи сказал, что русский мат "несет огромную энергетику и оптимизм". Эх, Чехов. Чехов: доктором ведь был. а таких элементарных вещей ни хера не знал. Охуяривал бы матюжками каждого встречного-поперечного, глядишь - и пожил бы подольше.
Сложнее с музыкой. "Не те выразительные средства. И поэтому в консерватории, сколько ни мудохайся, ни хуя не изменишь. "a с кинематографом-то работы - заебешься пыль глотать! Вот сколько!
Почему бы, допустим, не переозвучить некоторые старые фильмы, где герои из-за блядской советской цензуры не по-человечески базарят, а хуйню гонят. Взять хотя бы комедию "Афоня". Слесарь-водопроводчик, который даже "еб твою мать" ни разу не сказал. Вы такого видели? Конечно. Леонид Куравлев, сыгравший Афоню, от переозвучки откажется. Он известный книгочей и вообще человек старых правил. "Но можно же найти какого-нибудь пиздорванца, который за эту работу возьмется. Только не надо сидеть сложа руки или чесать ими мудя.
А вообще я очень рад, Михаил Ефимович, и лично за вас, и за возглавляемое вами министерство. Вы действительно приблизились к народу, который с любовью сочинял про вас анекдоты. Помните?
Мужик ошибся телефонным номером, но трубку сняли. "Это прачечная?" - спрашивает мужик. А ему в ответ: "Хуячечная… Это Министерство культуры".
А может, вам и впрямь теперь министерство свое в ХУЯЧЕЧHУЮ переименовать?
Рассмотрите предложеньице.
Категория: Юмор | Добавил: Yuz (08.11.2007)
Просмотров: 1171 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 /1 |