Руководства, Инструкции, Бланки

образец написания сочинения 15.1

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Задание 15

Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Как писать сочинение-рассуждение 15.1?

Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2015):
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» .
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ по русскому языку:

1 абзац. Тезис.
2 абзац. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3 абзац. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4 абзац. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС. который станет началом вашего сочинения, формулируется очень просто. Следует только помнить, что любой тезис - это утверждение. Вдумчиво прочитайте задание и, опираясь на него, сформулируйте свой тезис.
ПРИМЕР:Смысл финала текста я понимаю так: (далее идет ваше мнение в виде утверждения ) для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.Далее следует обратиться к тексту:Приведем примеры из текста Б.Васильева, подтверждающие это.

АРГУМЕНТ 1 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ.Начинайте аргументы с вводных слов:Во-первых, (далее идет аргумент, имеющий подтверждение в тексте ) в предложении № 17 письма называются "бесценными". Данный эпитет употребляется вместе со словом "листочками", имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых "листочков" для пожилой женщины.

АРГУМЕНТ 2 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ.Во-вторых, (ищем еще одну интересную языковую особенность и приводим ее в пример ) в предложении 53душа старушки сравнивается со шкатулкой, где люди обычно хранят самое ценное(" Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души "). С помощью данной метафоры Васильев показывает ту значимость, которые имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Должно обязательно перекликаться с тезисом. Используйте формулу для начала:Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что(далее формулируем мысль, утверждаемую в тезисе)фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности. то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент Вам может подсказать задание № 3, в котором требуется определить средство художественной выразительности, использованное в предложении. Также хорошими аргументами всегда являются:
1. Однородные члены предложения (помогают описать предмет/явление).
2. Диалоги героев (показывают отношение героев к изображаемому, описываемому)

Добавьте ссылку на материал на страничку социальной сети:

образец написания сочинения 15.1:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    РЕШУ ОГЭ»: русский язык

    Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния рос­сий­ско­го линг­ви­ста со­вре­мен­но­го линг­ви­ста М.А. Крон­гау­за:

    «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым»

    Дан­ной ци­та­ты нет в банке ФИПИ

    Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

    При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

    Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми рос­сий­ско­го линг­ви­ста Л. Ю. Мак­си­мо­ва.

    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

    15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та

    тек­ста:« — А может, украл кто-ни­будь? Есть такие под­ле­цы. »

    При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рас­суж­де­ния.

    При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова СО­СТРА­ДА­НИЕ?

    Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему:

    «Что такое со­стра­да­ние». взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой - из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

    (1)Как-то летом Лёвка, при­мо­стив­шись на за­бо­ре, по­ма­хал рукой Серёже.

    — (2)Смот­ри-ка. ро­гат­ка у меня. (З)Сам сде­лал! (4)Бьёт без про­ма­ха!

    (5)Ро­гат­ку ис­про­бо­ва­ли. (6)Марья Пав­лов­на вы­гля­ну­ла из окна.

    — (7)Это не­хо­ро­шая игра, ведь вы мо­же­те по­пасть в моего кота.

    — (8)Так что же, из-за ва­ше­го кота нам и по­иг­рать нель­зя? — дерз­ко спро­сил Лёвка.

    (9)Марья Пав­лов­на при­сталь­но по­смот­ре­ла на него, взяла Мур­лыш­ку на руки, по­ка­ча­ла го­ло­вой и за­кры­ла окно.

    — (10)Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка. — (11)Мне в во­до­сточ­ную трубу по­пасть хо­чет­ся.

    (12)Он долго вы­би­рал ка­ме­шек по­круп­нее, потом на­тя­нул длин­ную ре­зин­ку — из окна Марьи Пав­лов­ны со зво­ном по­сы­па­лись стёкла. (13)Маль­чи­ки за­мер­ли.

    — (14)Бежим! — крик­нул Лёвка, и ре­бя­та бро­си­лись наутёк.

    (15)На­ста­ли не­при­ят­ные дни ожи­да­ния рас­пла­ты.

    — (16)Ста­ру­ха обя­за­тель­но по­жа­лу­ет­ся, — го­во­рил Лёвка. — (17)Вот злю­щая какая! (18)По­до­жди. я ей устрою штуку! (19)Будет она знать.

    (20)Лёвка по­ка­зал на Мур­лыш­ку, ко­то­ро­го лю­би­ли все со­се­ди, по­то­му что он ни­ко­му не до­став­лял хло­пот, а це­лы­ми днями мирно спал за окном, под­толк­нул Серёжу и за­шеп­тал что-то на ухо то­ва­ри­щу.

    — (21)Да, хо­ро­шо бы, — ска­зал Серёжа.

    (22)Про­шло не­сколь­ко дней.

    (23)Укрыв­шись с го­ло­вой шер­стя­ным оде­я­лом и осво­бо­див одно ухо, Серёжа при­слу­ши­вал­ся к раз­го­во­ру ро­ди­те­лей.

    — (24)Как ты ду­ма­ешь, куда он мог деть­ся?

    — (25)Ну что я могу ду­мать, — усмех­нул­ся отец. — (26)Может, пошёл кот по­гу­лять, вот и всё. (27)А может, украл кто-ни­будь? (28)Есть такие под­ле­цы.

    — (29)Не может быть, — ре­ши­тель­но ска­за­ла мать, — на этой улице все знают Марью Пав­лов­ну. (З0)Никто так не оби­дит ста­рую, боль­ную жен­щи­ну. (31)Ведь этот Мур­лыш­ка — вся её жизнь!

    (32)На дру­гой день Марья Пав­лов­на по­до­шла к маль­чи­кам.

    — (ЗЗ)Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку? — (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пу­стые.

    — (35)Нет, — глядя в сто­ро­ну, ска­зал Серёжа.

    (З6)Марья Пав­лов­на вздох­ну­ла, про­ве­ла рукой по лбу и

    мед­лен­но пошла домой. (37)Лёвка скор­чил гри­ма­су.

    — (38)Под­ли­зы­ва­ет­ся. (39)А вред­ная всё-таки, — он по­кру­тил го­ло­вой. — (40)И прав­да, сама ви­но­ва­та. (41)Ду­ма­ет, если мы дети, так мы и по­сто­ять за себя не су­ме­ем!

    — (42)Фи! — свист­нул Лёвка. — (43)Плак­са какая! По­ду­ма­ешь — рыжий кот про­пал!

    (44)Так про­шло ещё не­сколь­ко дней. (45)Все со­се­ди вклю­чи­лись в по­ис­ки кота, а не­счаст­ная Марья Пав­лов­на со­всем от­ча­я­лась и слег­ла с сер­деч­ным при­сту­пом.

    (46)И ре­бя­та не вы­дер­жа­ли.

    — (47)Надо найти ста­руш­ку, ко­то­рой мы от­да­ли кота, — ре­ши­ли они.

    (48)Но легко ска­зать «найти», а где её сы­щешь те­перь, когда столь­ко дней про­шло.

    (49)Не­ожи­дан­но им по­вез­ло: они уви­де­ли её на го­род­ском рынке и опро­ме­тью бро­си­лись к по­жи­лой жен­щи­не, ко­то­рая даже ис­пу­га­лась:

    — (50)Да чего вам от меня на­доб­но-то?

    — (51)Ко­ти­ка ры­же­го, ба­буш­ка! (52)Пом­ни­те, мы от­да­ли вам на улице.

    — (53)Ишь ты. (54)Назад, зна­чит, взять хо­ти­те? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Со­всем не нра­вит­ся он мне.

    (57)Когда ста­руш­ка при­ве­ла их к сво­е­му до­ми­ку, Лёвка прыг­нул в па­ли­сад­ник, уце­пил­ся обе­и­ми ру­ка­ми за де­ре­вян­ную раму и при­жал­ся носом к окну:

    (60)Через ми­ну­ту маль­чиш­ки тор­же­ствен­но ша­га­ли по улице.

    — (61)Толь­ко б не упу­стить те­перь, — пых­тел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (6З)Уса­тый-по­ло­са­тый!

    (По В. Осе­е­вой) *

    * Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902—1969) — дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

    При­ведём при­ме­ры со­чи­не­ний-рас­суж­де­ний

    15.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.

    От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние М.А. Крон­гау­за: «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым».

    По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста В. Осе­е­вой. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 10 (Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка) пред­став­лен­ная речь маль­чи­ка не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: ис­поль­зо­ва­ние гру­бо­го слова не луч­шим об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет героя.

    Пред­ло­же­ние 33 (Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку?) при­во­дит нам речь дру­гой ге­ро­и­ни – Марьи Пав­лов­ны. Пред­ло­же­ние ослож­не­но об­ра­ще­ни­ем, причём, это об­ра­ще­ние – слово с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ным суф­фик­сом - так одно слово в речи ге­ро­и­ни уже поз­во­ля­ет про­ник­нуть­ся к ней с сим­па­ти­ей.

    Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что речь че­ло­ве­ка – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был М.А. Крон­гауз, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.

    15.2. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста отец с осуж­де­ни­ем на­зы­ва­ет тех, кто мог бы украсть лю­би­мо­го кота со­сед­ки, под­ле­ца­ми, даже не до­га­ды­ва­ясь, что эти самые под­ле­цы рядом. Кот – един­ствен­ное живое суще-ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.

    Маль­чиш­ки ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. В пред­ло­же­ни­ях номер 16 -19 на­хо­дим под­твер­жде­ние этому. Страх спо­двиг ге­ро­ев на под­лое дело.

    Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Угры­зе­ния со­ве­сти за­ста­ви­ли-таки маль­чи­шек от­пра­вить­ся на по­ис­ки кота. Вот по­че­му после встре­чи с Мур­лыш­кой, они по­чув­ство­ва­ли себя осво­бождёнными от груза сво­е­го стыда. Не­слу­чай­но в пред­ло­же­нии номер 60 об их воз­вра­ще­нии с котом домой ска­за­но, что они шли «тор­же­ствен­но».

    Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Герои В. Осе­е­вой об­ла­да­ют этими ка­че­ства­ми, по­это­му, ве­ро­ят­нее всего, в жизни будут из­бе­гать по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих их нрав­ствен­ным ори­ен­ти­рам.

    15.3. Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.

    Маль­чиш­ки, герои тек­ста В. Осе­е­вой, ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. Страх спо­двиг их на под­лое дело. Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Они по­ня­ли, что кот – един­ствен­ное живое су­ще­ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.

    Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти.

    Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

    Источник: Типовые экзаменационные варианты. И.П. ЦЫБУЛЬКО—2015, вариант 19/36

    Актуальность: Используется в ОГЭ 2015—2016

    Сочинения-рассуждения для ОГЭ 2016 (15

    Сочинения-рассуждения для ОГЭ 2016 (15.1, 15.2, 15.3)

    Данные пособия помогут вам подготовиться к экзамену по русскому языку ОГЭ 2016 года

    «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», - утверждает Л. В. Успенский. Доказать правоту этого суждения можно на примерах из текста Ю. Бондарева. Действительно, сами слова в предложения «не сложатся», нужно для этого применить законы грамматики.

    Например, в предложении 2 автор показывает нам, что на улице идёт дождь, стоит поздняя осень. Тем самым он передаёт состояние главной героини. В предложении 3 говорится, что « тоска подступала к сердцу». Используя эту метафору, автор показывает, насколько сильную тоску испытывает героиня в этот момент. Передать её внутреннее состояние ему помогают лексические средства.

    А в предложениях 14, 17, 18 Ю. Бондарев использует риторические вопросы и восклицания, для того чтобы передать сильные эмоции другого человека, например, удивление, тревогу. Это уже грамматические средства языка.

    Итак, эти примеры помогают увидеть, что «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики, получает величайшее значение». (144 слова) Александров Антон.

    Л.В. Успенский сказал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Я считаю, что данное высказывание говорит о том, что грамматика – важнейшая составляющая, которая определяет структуру языка, ведь без неё невозможна речь. Она «строит» словосочетания и предложения. Докажем это на примерах из текста Ю. Бондарева.

    Во-первых, автор использует диалог (предложения 13-18), позволяя героям высказать своё представление о счастье-несчастье. Ведь если бы не диалог между отцом и дочерью, нам было бы сложно понять авторский замысел.

    Во-вторых, в предложениях 16-18 Бондарев использует риторические вопросы и восклицания. Благодаря этому приёму он глубже описывает эмоции и чувства героя, передаёт удивление отца словами дочери о её несчастливой жизни. Не будь этой риторики, выраженной с помощью грамматики, мы бы по-другому представили его слова, в которых тогда можно было услышать скептическое отношение к предмету разговора.

    Таким образом, можно сделать вывод, что Л. Успенский прав. Ведь словарный состав так и останется набором слов, выйди он из- под «надзора» грамматики. (161 слово) Добренькая Александра.

    Л. В. Успенский считает, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Убедимся в справедливости данного утверждения. Для этого вспомним, что лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст.

    Лексика первой части текста Ю. Бондарева – это слова одной тематической группы, передающие смятение души рассказчика: «тоска», «несчастны», «безысходность». Лексический повтор «несчастны» усиливает это ощущение. Глаголы «подступала», накатывала, измучивала». подчёркивающие разрушительную силу одиночества и тоски, являются ещё и грамматическим средством - однородными членами предложения, градацией, усиливающей значение этих слов.

    Лексические и грамматические средства языка взаимодействуют и во второй части текста. Так, в диалоге отца с дочерью звучит его искреннее непонимание, удивление, что выражено вопросительными и восклицательными предложениями. Его любовь к дочери выражена оценочным существительным «милая». Противопоставление внутреннего состояния героев подчёркнуто антонимами: «несчастливы» – «счастлив».

    Таким образом, мы убедились в справедливости высказывания Л. Успенского. Действительно, «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики», получил «величайшее значение». (Сочинение – результат коллективной работы на уроке).

    Как написать сочинение:

    Видео поможет ученикам девятого класса сдать экзамен по русскому языку - ОГЭ

    «Как много и мало нужно человеку для счастья!» - такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. Конечно, у каждого своё представление о счастье и своё понимание «многого» и «малого». Попробую объяснить смысл этой финальной фразы, приведя примеры из текста.

    «Много» и «мало» - это антонимы, то есть слова, противоположные по значению. Но между ними автор ставит союз «И», для того чтобы объединить их в одно целое.

    Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало».

    Таким образом, используя антонимы, автор говорит, что и «много» и «мало» нужно для человеческого счастья.

    Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью. Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту.

    Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью ( предложение 18). Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома - вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»?

    Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24).

    Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.

    Это сочинение – результат коллективной работы на уроке.

    Сочинение ОГЭ 15.2

    Что такое счастье?

    Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Докажем это.

    В тексте Ю. Бондарева счастье одного из героев заключается в том, что «все живы, нет войны», все в сборе в родительском доме. Наверное, это самое точное определение, которое можно дать слову «счастье». В этом я полностью согласен с автором.

    Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья.

    Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов)

    Что такое счастье?

    Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

    Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

    Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

    Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)

    Добренькая Александра, 9 класс.

    Что такое счастье?

    Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

    В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.

    Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

    Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова)

    (1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….

    (6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, что бы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушенный свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

    - (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

    -(14) Несчастливы. – повторил он удивлённо.

    (15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

    - (16) Что ты, милая! (17) о чем ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

    (19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

    - (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!

    (24) На душе потеплело.

    (25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

    Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

    Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

    В тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять (предложение 16).

    А в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец – образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры – «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение…

    Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. (158 слов) Кракулева Маргарита.

    Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

    Каждый человек задаётся вопросом: «Что такое справедливость»? Для меня смысл понятия «справедливость» заключается в том, что всё в мире должно быть оценено объективно и в соответствии с нравственным законом.

    А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама сделала жизнь своих родных ярче и интереснее, этим она заслужила право быть главой семьи. Колька и его отец «подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».

    Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

    Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

    1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. (2) « Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» - кричали она волейболистам соседнего двора. (3) И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4) Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

    (5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8) На зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9) А еще она научила отца судить волейбольные матчи. (10) И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, его возраст куда-то пропадал… (11) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12) Хотя никто его всё же так не называл. (13) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: « О справедливейший из справедливых!» (14) И папин свисток был для спортсменов законом.

    (15) А дома судьёй была мама. (16) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17) Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18) Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке. ( По А. Алексину)

    Сочинение 15.2 на ОГЭ: алгоритм подготовки и выполнения