Категория: Руководства
В этом уроке рассматриваются важнейшие аспекты постановки как тестовой визуализации, так и финального рендера с последующей пост-обработкой полученного изображения.
Туториал по моделированию простой 3D модельки пистолета Макарова, для использования в игровом проекте.
Компьютерной графикой я занимаюсь уже более 3 лет. Это мое хобби. Начинал изучение 3D мира с 3ds max, потом попалась программа для 3-х мерного скульптинга Zbrush, которую полюбил и освоил. Хочу принять участие в конкурсе для того, чтобы поделится полезным опытом совмещения нескольких из лучших компьютерных программ для получения отличного результата творческой самореализации.
Урок по созданию космического корабля. Научит вас, работать с полигонами и модификаторами.
>> Хм, к чему бы это? И что это за красивые вопросикэ?!)))
> У меня такая же фигня, просто запусти от имени администратора.))
Переименовали папку латиницей — всё оке!)
> Всё я ставил.
> Не доверяю я программам, которые весят 3 мб. Особенно предназначенных для таких целей.
И зря, Скульптрикс ОЧЕНЬ удачная разработка — минимализм функционализма в конденсированном виде!)
Глюки есть, да (но очень мало). Развивать есть куда, да.
Но при этом всё очень удобно для средней сложности скульптинга и текстуринга — ФАКТ!
моему поросячьему счастью нет предела.
оно заработало. Win 7 x64
скачивал последнюю версию 06
ЗЫ. ничего не переименовывал, заработало само по себе.
Прикреплено изображение (нажмите, чтобы увеличить):
Вот только то узнал про этот продукт. По ролику понравились возможности. Один вопрос: много ли поликов выдерживает, как с оптимизацией у него?
И да. Не наезжайте на скульптрис. Скульптрис - очень удобный инструмент. А то, что мало весит - только плюс.
Autodesk выпустил новую версию Meshmixer . программу редактирования 3d сеток (mesh) с прямым фокусом на 3d печать. Meshmixer это бесплатный и мощный инструмент прототипирования дизайнов для работы с файлами 3d-сеток и Autodesk сделал некоторые по настоящему интересные улучшения.
Autodesk приобрел MeshMixer в 2011 году и ее основной разработчик Райан Шмидт описывает программу как "бесплатный инструмент для создания крышесносных 3d вещей без особых хлопот". Развитие приложения идет быстрыми темпами, и в Meshmixer 2.0 Autodesk отполировал пользовательский интерфейс от беспорядочных инструментов редактирования и добавил несколько новых функций.
До того как импортировать вашу модель в Meshmixer. убедитесь что она ориентированна так как вы хотите ее напечатать и помните что в Meshmixerось направленная вверх это Y .
Также убедитесь что модель отмасштабирована в размере который вы хотите напечатать.
Вращение и масштабирование моделей можно сделать и в Meshmixer. но проще это сделать предварительно до импорта, например в Netfabb .
После того как вы импортировали модель в Meshmixer это будет выглядеть примерно вот так:
Помним что Meshmixer переворачивает модели, поэтому для корректной генерации поддержек повернем модель на 90°.
Для начала активируем функцию трансформации Edit - Transform. появятся манипуляторы трансформации объекта. Чтобы повернуть модель нажмите и удерживайте розовый указатель поворачивая на нужный угол. Если в это время навести курсор на появившуюся шкалу, то модель можно поворачивать с шагом 5°. Примените трансформацию нажав Accept .
Уберем раздражающую сетку, меню View - Toggle grid .
Первое что нужно сделать это заставить Meshmixer определить нависающие части модели согласно вашим критериям, Analysis - Overhangs .
Синим цветом на модели выделяются нависающие объекты для которых будут генерироваться поддержки. Подберите параметры которые лучше всего подходят для вашей модели.
Значения по умолчанию обычно неплохо работают.
Следующим шагом будет заставить Meshmixer сгенерировать поддерживающие структуры согласно нашим параметрам.
Генерирование поддержек согласно заданным параметрам происходит по нажатию кнопки Support All Overhangs .
Если вы не удовлетворены сгенерированными поддержками удалите их нажав Remove All Supports. подкорректируйте параметры и сгенерируйте снова.
Вы также можете добавлять поддержи вручную, кликнув левой клавишей мыши на модели и/или сгенерированной структуре, и/или удалять поддержки просто кликнув по ним левой клавишей мышки удерживая клавишу CTRL.
Примените сгенерированные/отредактированные поддержки нажав кнопку Done .
Кнопка Optimize Orientation запускает функцию автоматического подбора ориентации модели с наименьшим количеством требуемых поддержек.
Шаг Третий
Если вы удовлетворены поддерживающими структурами экспортируйте вашу модель обратно в STL формат.
Далее следует повернуть вашу модель в нужную вам ориентацию и исправить ошибки в модели .
Вуаля!
Это также просто как.
При копировании ссылка на источник обязательна.
Компания Autodesk выпустила новую версию Meshmixer, программа предназначена для редактирования сетки моделей с сильным акцентом на 3D-печать. Meshmixer является свободным и мощным инструментом разработки прототипов для работы с 3D-файлами Autodesk сетку и сделал несколько действительно интересных усовершенствований к нему.
Изначально MeshMixer был разработан Райаном Шмидтом, который описывал свой продукт как “бесплатный инструмент для создания сумасшедших 3D моделей без особых хлопот”. В 2011 году Autodesk выкупила Meshmixer и продолжила его развитие.
В новой версии появились новые функции:В Meshmixer 2.0 имеется мощная утилита для подготовки моделей к 3D-печати, которая является сложной системой автоматической генерации размещения поддерживающего материала, причем ее можно изменять и вручную.
При работе со сложными формами, вам часто нужно обеспечить опору, чтобы быть уверенным, что модель напечатается правильно. В Meshmixer 2.0, вы можете настроить их с высокой точностью и простотой.
А в данном ролике показана та легкость, с которой можно создавать и изменять модели в программе:
Задать вопрос через форму сайтаПО для 3D принтеров
Настройка поддержек с помощью Autodesk MeshMixerAutodesk MeshMixer – это бесплатная программа для работы с 3D-файлами, которые имеют расширение .mesh. Она раскрывает перед пользователями довольно широкие функции для развития творчества. Так же данная программа отлично подходит для импорта и редактирования, а так же изменения и окрашивания 3Д файлов.
Как установить ПО мы уже писали чуть ранее.
MeshMixer имеет целый ряд новых важных особенностей:
Для начала давайте подготовим файл
Перед тем, как импортировать необходимую модель в Meshmixer, убедитесь что она ориентированна именно так, как Вам необходимо для дальнейшего процесса 3д печати, и помните что в программе Meshmixer ось направленная вверх это Y.
необходимо сразу задать необходимый масштаб детали.
Помните, что программа Meshmixer переворачивает модели, и потому, для правильной генерации поддержек необходимо повернуть файл на 90°.
Сперва нужно активировать функцию трансформации Edit — Transform, после активации появятся манипуляторы трансформации объекта.Для того, чтобы перевернуть, необходимо нажать розовый фиксатор и поворачивать на необходимый угол.
Чтобы убрать сетку воспользуйтесь меню View — Toggle grid.
Одним из самых важных действий необходимо сделать что нужно сделать это заставить Meshmixer определить нависающие части модели согласно вашим критериям, Analysis — Overhangs.
Раздел Overhangs:
Angle Thresh — Угол отсечения.
Contact Tol — Допуск связей.
Y-offset — Смещение по Y.
Синим цветом на Вашей модели будут выделены нависающие части файла, для которых будет генерироваться автоматическая поддержка.
Значения по умолчанию обычно неплохо работают.
Следующим шагом будет:
«Уговорить» Meshmixer сгенерировать поддерживающие структуры согласно нашим параметрам.
Используйте необходимые настройки:
Раздел Support Generator :
Max Angle — Максимальный угол наклона поддержек. Значение менее 45° ваш принтер вряд ли сможет напечатать. Чем больше этот угол тем прямее генерируемые поддержки.
Density — Плотность поддержек в процентах. Чем больше значение тем больше поддержек будет сгенерировано и плотнее они будут в выделенных синих областях. Не задавайте слишком больших значений (при экспериментах установка этого значения в 100% привела к зависанию программы, Meshmixer пытался сгенерировать более 1500 соединений для модели на рисунке).
Layer Height — Высота слоя которую вы будете использовать в слайсере для этой модели.
Post Diameter — Диаметр профиля поддержки.
Tip Layers — Число слоев вершины поддержки, между моделью и стойкой поддержки.
Tip Diameter — Диаметр вершины поддержки, это диаметр соприкосновения поддержки и модели.
Base Layers — Число слоев основания поддержки.
Base Diameter — Диаметр основания поддержки.
Strut Density — Плотность стоек поддержек. Добавляет дополнительное количество стоек увеличивая их жесткость.
Post Sides — Число сторон профиля поддержки. 3 — форма треугольника, 4- квадрата, 16-окружность и т.д. Ставить значения больше 16 не имеет смысла.
Генерирование поддержек согласно заданным параметрам происходит по нажатию кнопки Support All Overhangs.
Если вы не удовлетворены сгенерированными поддержками удалите их нажав Remove All Supports, подкорректируйте параметры и сгенерируйте снова.
Вы также можете добавлять поддержи вручную, кликнув левой клавишей мыши на модели и/или сгенерированной структуре, и/или удалять поддержки просто кликнув по ним левой клавишей мышки удерживая клавишу CTRL.
Примените сгенерированные/отредактированные поддержки нажав кнопку Done.
Кнопка Optimize Orientation запускает функцию автоматического подбора ориентации модели с наименьшим количеством требуемых поддержек.
Далее:
Если Вас устраивают поддерживающие структуры — экспортируйте вашу модель обратно в STL формат.
Необходимо так же повернуть вашу модель в нужную вам ориентацию и исправить ошибки в модели.
Самое важное!
ПОМНИТЬ:
что верхняя ось это ось Y!
левый клик мышки — добавляет поддержку
Ctrl + левый клик мышки — удаляет поддержку