Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Dji Naza-m Lite img-1

инструкция Dji Naza-m Lite

Категория: Инструкции

Описание

Naza-M Lite полетный контроллер с GPS, купить в интернет-магазине - цена, отзывы, фото

Naza-M Lite полетный контроллер с GPS DJI Naza-M Lite & GPS Combo

Специально для энтузиастов малоразмерных мультикоптеров компания DJI создала облегченную версию легендарного полетного контроллера Naza M. Мощные алгоритмы стабилизации коптера, точные и малошумные датчики, поддержка GPS и компаса – теперь все это в одном корпусе небольшого размера. В сравнении со старшей сестрой, Naza Lite лишена возможности подключения системного подвеса Zenmuse, системного OSD для отображения полетных данных и нет возможности подключить модуль BlueTooth для регулировок и настройки с помощью смартфона. Функции полностью автоматического полета по точкам, так же исключены из Naza Lite.

Но ведь такой «тюнинг» нужен далеко не всем! Главное на что способна Naza воплотилось в небольшом корпусе с невысокой ценой, а именно:

Благодаря подключению опционального модуля GPS и компаса Ваш мультикоптер будет точно удерживать позицию даже при сильном ветре. Становятся доступными полетные режимы значительно облегчающие управление коптером: ориентация на точку взлета – ХоумЛок, и ориентация на установленный курс – КурсЛок. При установленном модуле GPS Ваш коптер при потере связи с передатчиком всегда вернется в то место, с которого он взлетел.

Встроенная защита от низкого напряжения в аккумуляторе, не позволит рухнуть на землю, сначала светодиодный индикатор будет моргать, а затем коптер самостоятельно произведет посадку. За этим следит отдельный модуль питания полетного контроллера, который можно подключить к любому аккумулятору от 2S до 6S.

Большое количество микшеров для квадрокоптера, гексокоптера и соосного трикоптера оставляет широкое поле для экспериментов.

Встроенное управление подвесом для камеры на сервоприводах, с компенсацией наклонов коптера, позволит запечатлеть Ваши красивые пролёты над полем или лесом, или сфотографировать дачу или дом с высоты птичьего полета.

Встроенная защита от самопроизвольного запуска моторов сохранит Ваши руки от ударов и синяков.

Чтобы идеально настроить Ваш коптер не понадобится часто взлетать и садиться, с помощью переключателя или ручки на Вашем передатчике регулировки вносятся во время полета в любой момент.

Три полетных режима смогут удовлетворить любые амбиции и запросы. Режим GPS позволит точно удерживать точку в пространстве, что удобно для фотографов. Режим Attitude позволит совершать изящные развороты и плавные пролеты по горизонтали, что не оставит равнодушным начинающего пилота. А режим Manual в котором доступны флипы, роллы и полет в перевернутом состоянии, удовлетворит все амбиции растущего мастера пилотажа. А постоянно работающий барометр в первых двух режимах гарантирует точное удержание высоты полета.

Широкие возможности подключения для традиционных приемников, для соединений типа PPM и возможность подключить приемник по шине Futaba S-Bus позволят использовать любую аппаратуру без ограничений.

В конструкции Вашего коптера можно использовать широкораспространенные регуляторы вращения двигателей с PWM в огромном ассортименте.

DJI Naza-M Lite + GPS - технические характеристики:
  • Размеры контроллера – 45 мм х 31 мм х 19 мм
  • Размеры модуля GPS и компаса – 46 мм диаметр и 9 мм толщина
  • Температурный диапазон – от -10°С до +50°С
  • Потребление – максимум 0.3А, штатное 0.12А
  • Точность удержания позиции – по горизонтали не более 2.5м, по вертикали не более 0.8м
  • Вес без проводов – контроллер 25 гр, GPS 22 гр, модуль питания 20 гр.
  • Максимальная вертикальная скорость – 6 м/с

Другие статьи

Dji naza-м lite инструкция

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Результаты поиска Dji naza-м lite инструкция

Naza-M - DJI Wiki * Jan 24, 2013. Naza-M GPS Compass will greatly enhance performance for entry AP with. 3- axis gyroscope, 3-axis gyroscope and barometer in its light and. You can get better flight performance use Naza on the following DJI products.DJI Naza Installation and setup New Guide -- Part 1 - YouTube * Aug 31, 2012. Here is the DJI Naza installation, setup, Programming and Tips and Tricks Video guide (a 3. I am thinking of getting a NAZA M Lite with GPS.NAZA-M LITE * Данный аппарат я так понял это программно урезанная NAZA-M, т.е. к ней нельзя будет подключить. Там куча объявления по запросу: "DJI Naza - M Lite + GPS Combo". Может я чего в инструкции не допонял ?NAZA-M LITE * May 28, 2013. strictly follow these steps to mount and connect NAZA-M LITE on your. DJI and NAZA-M LITE is registered trademark of DJI Innovations.DJI Naza-M Lite Multi-Rotor Flight Controller * For entry-level enthusiasts, DJI now brings out the most cost-effective solution, the NAZA-M Lite flight control system. As the simplified version of NAZA-M. DJI Naza-M Lite - RC Groups * DJI has released Naza-M Lite, the most cost-effective entry level multi-rotor flight control system, which is the simplified version of Naza-M.DJI NAZA-M lite + GPS | Dronespecialist.nl * DJI RELEASED NAZA-M LITE MULTIROTOR FLIGHT CONTROL SYSTEM! For entry-level enthusiasts, DJI now brings out the most cost-effective solution, the. NAZA-M LITE - Страница 2 * Купил NAZA-M LITE. Не могу найти инструкцию на русском. Бегаю по форумам, но найти не могу. Подскажите, где живет такая. DJI Naza-M Lite Multirotor Gyro System w/ GPS - HeliPal * Buy DJI-Acc-Naza-M-Lite-GPS / DJI Naza-M Lite Multirotor Gyro System w/ GPS online at the lowest price. HeliPal is famous for their Fast Shipping, Low Price. DJI - How to Install the new Naza-M Lite Assistant Software - YouTube * Apr 22, 2014. DJI Lightbridge is a revolutionary 2.4G Full HD digital video downlink offering extremely powerful technology in a small and lightweight form.Полетный контроллер от DJI - FAQ DJI NAZA | FLYDrones * Инструкция на русском языке Полетный контроллер. NAZA M LITE Во время пере прошивки пропало питание, в связи с чем компьютер перестал. Build Your Own Drone DJI NAZA M Lite v1.1 With GPS Fast Free. * Jul 19, 2014. DJI NAZA M Lite v1.1 With GPS for QuadCopters, Y6 Hexacopters. Fast, Free UK Delivery ?107.00. Key features of the DJI NAZA GPS are. the DJI Naza M Lite Flight Controller with GPS/Compass *. flight control has never been so accessible. DJI#39;s cost-effective NAZA-M Lite flight control system is a simplified version of the NAZA-M. It features the same high.Naza-M Lite - Videos | DJI * How to Install the new Naza-M Lite Assistant Software. 2014-04-23. Naza-M Main ControllerFutaba Receiver Connection. 2013-04-25. DJI Naza M-Lite Combo with GPS – XHOVER, LLC * That#39;s right! Flight Controller with GPS for under 0.00! Please note: Naza-M Lite is not compatible with Naza-M V2 PMU or BEC/LED. Introducing the all new. DJI NAZA-M Lite. - RC Groups * DJI has released Naza-M Lite, the most cost-effective entry level multi-rotor flight control system, which is the simplified version of Naza-M.DJI NAZA-M LITE GPS COMBO SET [DJI-NAZALSET] - 9.99. * Please note: Naza-M Lite is not compatible with Naza-M V2 PMU or BEC/LED. DJI now brings out the most cost-effective solution, the NAZA-M Lite flight. Naza-M Control Mode Switch - DJI Wiki * Mar 4, 2013. 1 Naza-M Control Mode Switch Setting Conditions; 2 Naza-M. to specific control mode, you will see the high-light as shown following.NAZA-M Lite With GPS UNIT (NEW VERSION) - UAV PRODUCTS * NAZA-M Lite With GPS UNIT (new Version with BEC and LED) FREE 2 DAY. DJI F550 Hexa ARF (Almost Ready to Fly) kit E300 propulsion included!Naza-M Lite - Downloads - Manuals, Software, Drivers download | DJI * Notice: 1. You can upgrade the newest Naza Firmware via above Naza Assistant software we provided. 2. You must re-configure your Naza with Naza Assistant.

Скорость: 5402 Kb/s

DJI Naza-M V2 - GoPro Market

Полетный контроллер DJI Naza-M V2

Особенности функциональные: самое актуальное это введение микшеров октокоптера, теперь Наза 2 может управлять всеми популярными моделями коптеров.

Вводится отдельная команда "Возврат домой", теперь не нужно настраивать ФейлСейф на тумблер, а в случае необходимости судорожно щелкать тумблером полетных режимов намереваясь срочно вернуть контроль.

Другие датчики, другой процессор и расширенные алгоритмы просчета параметров полета что даст нам более плавный полет и меньше проблем с управляемостью. Наконец то введена автоматическая корректировка курса при небольшом (около 5 градусов в каждую сторону), отклонении модуля компаса в горизонтальной плоскости.

С введением нового БЭКа с шиной CAN появится возможность подключить фирменное iOSD, новый светодиод со встроенным блютузом (для корректировки параметров с помощью планшета или смартфона) и полноценная связь с новым подвесом для камеры Go Pro Hero 3/3+/4, который является микроверсией известного Zenmuse. Впрочем, новый БЭК доступен и для Назы первой версии, что несказанно радует.

Контроллер Naza M V2 - 1 штука

  • Компактный дизайн "всё-в-одном" - модуль не занимает много места, весит всего 50 грамм
  • Прогрессивная и проверенная система стабилизации
  • Различные режимы полетов с интеллектуальный переключением: GPS Atti, Atti, Manual
  • GPS-модуль (в комплекте), благодаря которому возможен режим "Удержание позиции", функция "Возврат домой", система IOC
  • Intelligent Orientation Control - система "умного" ориентирования в пространстве. Функция «Course Lock» позволяет зафиксировать положение модели и одним нажатием кнопки назначать, где у модели перед, зад, лево, право. При включении функции «Home Lock», нажимая назад, модель летит назад к месту взлёта в независимости, в каком положении по отношению к Вам находится. Обе эти функции позволят Вам понять и привыкнуть в модели, не боясь её случайно разбить;
  • Режим Failsafe позволит не бояться потери сигнала между передатчиком и моделью - при потере сигнала или плохом качестве модель автоматически переходит в режим Atti и зависает в воздухе в ожидании возобновления управления;
  • Двойная защита от разряда батареи. При значительном разряде аккумулятора - модель подает визуальные сигналы, при критическом разряде - автоматическое включение функции "Возврат домой" ("Go Home");
  • Защитные режимы старта и остановки моторов;
  • Поддержка всех основных типов приемников от 4 каналов и более;
  • Поддержка всех типов мультикоптеров
  • Встроенная поддержка большинства из представленных на рынке 2-осевых подвесов для камер
  • Программная поддержка производителя мультикоптеров DJI Innovations
  • Удобное обновлление ПО контроллера

Размеры модуля контроллера Naza: 45.5x32.5x18.5 мм
Вес модуля контроллера Naza: 27 гр
Максимальная скорость разворота вокруг своей оси: 200 о / сек
Максимальный угол наклона: 35 о
Максимальная скорость набора высоты: 6 м / с
Максимальная скорость спуска: 4,5 м / с
Точность удержания позиции в режиме GPS по вертикали: +-0,8 м
Точность удержания позиции в режиме GPS по горизонтали: +-2,5 м
Рабочая температура: от -10 о С до +50 о С
Энергопотребление пиковое: 1,5 Вт
Энергопотребление рабочее: 0,6 Вт
Напряжение на контроллере Naza: 4,5 - 5,5 В
Напряжение на блоке BEC/LED: 7,2 - 26 В
Рекомендуемый передатчик: 4 канала и более с частотой 2,4 ГГц
Рекомендованный аккумулятор: LiPo 2S-6S
Требуемая операционная система ПК: Windows XP sp3 / Windows 7 / Windows 8
Поддержка регуляторов хода: до 400 ГГц

3 режима автопилотирования
Режим Fail-safe
Защита от разрядки аккумулятора
Поддержка аппаратуры с интерфейсом D-Bus
Поддержка аппаратуры с интерфейсом PPM
Поддержка 2-осевого подвеса
Независимый блок PMU
Поддержка мультироторных систем: +4; X4; +6; X6; Y6; REVY6; +8; V8; X8

Города и их области в которые регулярно происходят отправки:

Апрелевка • Балашиха • Бронницы • Верея • Видное • Волоколамск • Воскресенск • Высоковск • Дедовск • Дзержинский • Дмитров • Долгопрудный • Дрезна

• Домодедово • Дубна • Егорьевск • Железнодорожный • Жуковский • Зарайск • Зеленоград • Ивантеевка • Истра • Кашира • Климовск • Клин • Коломна • Королев • Котельники • Красноармейск • Красногорск • Краснозаводск • Краснознаменск • Куровское • Ликино-Дулево • Лобня • Лосино-Петровский • Луховицы • Лыткарино • Люберцы • Можайск • Москва • Мытищи • Наро-Фоминск • Ногинск • Одинцово • Ожерелье • Озеры • Орехово-Зуево • Павловский Посад • Подольск • Протвино • Пушкино • Пущино • Раменское • Реутов • Руза • Рошаль • Сергиев Посад • Серпухов • Солнечногорск • Ступино • Сходня • Талдом • Троицк • Фрязино • Химки • Хотьково • Черноголовка • Чехов • Шатура • Щербинка • Щёлково • Электрогорск • Электросталь • Электроугли • Юбилейный • Яхрома • Абакан • Архангельск • Астрахань • Барнаул • Белгород • Бийск • Благовещенск • Братск • Брянск • Великий Новгород • Владивосток • Владимир • Волгоград • Вологда • Воронеж • Горный Алтай • Екатеринбург • Иваново • Ижевск • Иркутск • Йошкар-Ола • Казань • Калининград • Калуга • Кемерово • Киров • Кострома • Краснодар • Красноярск • Курган • Курск • Ленинск-Кузнецкий • Липецк • Магнитогорск • Миасс • Москва • Набережные Челны • Находка • Нижневартовск • Нижний Новгород • Нижний Тагил • Новокузнецк • Новороссийск • Новосибирск • Норильск • Омск • Орёл • Оренбург • Пенза • Пермь • Петрозаводск • Ростов-на-Дону • Рязань • Самара • Санкт-Петербург • Саранск • Саратов • Смоленск • Сочи • Ставрополь • Старый Оскол • Стерлитамак • Сургут • Сыктывкар • Тамбов • Тверь • Тольятти • Томск • Тула • Тюмень • Улан-Удэ • Ульяновск • Уссурийск • Уфа • Хабаровск • Чебоксары • Челябинск • Чита • Южно-Сахалинск • Якутск • Ярославль

Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и актуальную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться к менеджерам компании.

DJI NAZA

Особенности [править ]
  • Возможные конструкции мультикоптеров. квадрокоптер. гексакоптер X6. гексакоптер Y6 (во всех случаях возможен полёт и балкой и развалом вперёд). См. схемы расположения моторов.
  • "Все в одном", то есть все узлы расположены в одном корпусе с внутренним демпфированием, что упрощает установку и экономит пространство.
  • Два уровня защиты от разряда батареи. Первый - светодиодная индикация, второй - принудительная аварийная посадка при опасном разряде.
  • Стабилизация двухосевого подвеса на сервомашинках. Совместимость с подвесами практически всех возможных схем, кроме бесколлекторных. Стабилизатор будет поддерживать положение камеры именно в таком положении, в каком проводилась первичная настройка.
  • Регулировка с передатчика двух параметров gain (чувствительность).
  • Поддержка почти любых обычных контроллеров моторов PWM.
  • Возможность подключения GPS-модуля.
  • Встроенный бародатчик. благодаря которому есть режимы удержания высоты и автопосадки.
  • Три переключаемых режима полета: GPS (удержание позиции), Attitude (стабилизация) и Manual (ручной, без стабилизации или акробатический).
  • Режим Fail Safe. при активации которого коптер возвращается на место взлёта и автоматически делает посадку.
  • Режим CareFree.
  • Поддержка Futaba S.Bus.
  • Яркий светодиод, сигнализирующий о режимах работы и проблемах.
  • Отдельный BEC. с возможностью питания от 2S до 6S LiPo-аккумулятора.
  • Разъем для расширения системы (в июне 2012 года выпущен модуль GPS+Компас).
  • ПО Assistans под Windows, с калибровкой передатчика и возможностью смены прошивок через интернет.
Недостатки [править ]
  • Иногда приходят бракованные партии
Требования [править ]
  • Радиоаппаратура не менее 6 каналов. При использовании только 4-х каналов будут работать не все функции.
Характеристики [править ]
  • Рекомендуемое питание: 2S..6S Li-Po
  • Поддержка быстрых контроллеров моторов до 400 Гц
  • Потребляемая мощность: 5W
  • Эксплуатация при температурах 10°C..50°C
  • Общий вес: 150 г
  • Размеры: 61 x 39.6 x 15.8 мм
  • Индикация LED: 25 x 25 x 7 мм
  • Сопротивляемость ветру не более 8 м/с (28.8 км/ч)
  • Максимальная скорость разворота: 200°/с
  • Угол наклона: до 45°
  • Вертикальная скорость: до 6 м/с
Рекомендуемые комплектующие [править ]

Особенности кита (рама+мозги+моторы+контроллеры) [править ]
  • К киту не прилагается инструкция по сборке и диск с софтом, их надо скачать ;
  • В ките нет силового кабеля для аккумулятора;
  • Все отверстия просверлены с достаточной точностью и кит собирается легко;
  • Винты для крепежа в пакетиках с запасом;
Расположение и направление вращения моторов [править ]

Проверенные контроллеры моторов [править ]

Удивительно, но не все обычные, «хоббийные» контроллеры моторов правильно работают с DJI NAZA. Список контроллеров моторов со ссылками на коллег по цеху, которые собственноручно проверили их работоспособность с DJI NAZA.

Настройка [править ] Калибровка передатчика [править ]
  1. Установите на передатчике. в выбранной модели, режим ACROBAT или PLANE.
  2. Проверьте установку в передатчике настроек Endpoints в положение по умолчанию (100%), а так же всех триммеров и сабтриммеров в положение 0. Установите все кривые в положение по умолчанию.
  3. Нажмите кнопку Start для начала процедуры калибровки и двигайте всеми стиками из одного крайнего положения в другое, чтобы программа могла определить диапазоны их движения.
  4. После этого нажмите кнопку Finish для окончания процедуры калибровки.

После калибровки, движения слайдеров на шкалах должны повторять движения стиков и соответствовать следующим эволюциям коптера:

  • (Т) Throttle (Газ): Слайдер движется влево – коптер опускается, слайдер движется вправо – коптер поднимается.
  • (R) Rudder (Рысканье): Слайдер движется влево – коптер поворачивает нос влево, слайдер движется вправо – коптер поворачивает нос вправо.
  • (E) Elevator (Тангаж): Слайдер движется влево – коптер двигается назад, слайдер движется вправо – коптер двигается вперёд.
  • (A) Aileron (Крен): Слайдер движется влево – коптер кренится влево, слайдер движется вправо – коптер кренится вправо.

Если движения производятся в неправильных (обратных) направлениях, используйте кнопку справа (Rev/Norm) для реверсирования соответствующего канала.

Калибровка компаса [править ]

Калибровку компаса следует произвести в обязательном порядке перед первым полётом коптера. Также, желательно производить калибровку компаса каждый раз перед полётам коптера в новом месте, хотя это может не оказывать значительного влияния на стабилизацию и многие этим пренебрегают. При калибровке нужно находиться в дали от массивных железных предметов (автомобили, гаражи, железобетонные конструкции), также ни в коем случае нельзя находиться под проводами ЛЭП.

Прежде всего в настройках нужно указать расположение GPS-модуля (в котором располагается компас) относительно полётного контроллера, то есть смещения по осям X Y Z. Также нужно назначить переключение режимов GPS и Manual на 2-х или 3-х позиционный тумблер пульта аппаратуры радиоуправления. Далее, последовательность калибровки такая:

  1. Включить пульт.
  2. Подсоединить силовой аккумулятор к коптеру.
  3. Переключить из режима Manual в GPS и обратно 10 раз в быстром темпе. Светодиод загорится жёлтым (оранжевым) цветом.
  4. Взять квадрокоптер в руки и, держа его горизонтально, повернуться вокруг себя по часовой стрелке. Светодиод загорится зелёным цветом.
  5. Повернуть коптер передом вниз и, держа его в таком положении, снова повернуться вокруг себя по часовой стрелке. Светодиод погаснет и начнёт помигивать зелёным. Калибровка завершена. Можно отсоединить силовую батарею.

Если калибровка по каким-то причинам не была завершена, то светодиод загорится красным.

Строго говоря, вращаться должен сам коптер вокруг своей оси. Но просто держать его перед собой в руках и поворачиваться самому вокруг своей оси удобнее. Можно также практиковать вариант, держа коптер перед собой, ходить вокруг него так, чтобы он поворачивался, не смещаясь в горизонтальной плоскости.

Параметры [править ]
  • Vertical - чувствительность к изменению высоты (влияние показаний барометра).
Voltage monitoring [править ]

Информация не проверена

  • Loaded - это напряжение батареи под нагрузкой в полете, при котором будет инициироваться светодиод
  • Loss - это разница в напряжении батареи без нагрузки и под нагрузкой (в полете)
  1. Зарядить полностью батарею и при необходимости откалибровать датчик назы с помощью ПО
  2. Подключить полностью заряженную батарею к назе и посмотреть в voltage monitor'е отображаемое напряжение.
  3. Поставить в поле No Load напряжение на 1 вольт ниже, чем видели в предыдущем пункте
  4. Loss оставить 0 вольт пока что
  5. Полетать на мультикоптере пока начнет мигать светодиод и быстро приземлиться
  6. Подключить назу к компу и посмотреть отображаемое напряжение (оно скорее всего будет выше, чем указано в No Load)
  7. Таким образом, если вычесть из напряжения, указанного в пункте 6 напряжение, указанное в пункте 3, мы получаем тот самый Loss (потерю напруги под нагрузкой)

Мнение: Непонятно, зачем это нужно, если можно сразу в No Load указать нужное напряжение, а в Loss оставить нули, эффект будет ровно тот же. [15]

Запуск/остановка моторов [править ] Запуск моторов [править ]

По соображениям безопасности в полётном контроллере NAZA моторы включатся не просто при перемещении стика газа вверх, а только после того как будет проведена одна из четырех стартовых комбинаций. Эта процедура называется арминг.

Остановка моторов [править ]

Существуют несколько способов остановки двигателей:

  • Пассивная остановка. При запуске моторов, после выполнения Стартовой комбинации стиками, если Вы не двигаете стик газа, то моторы выключатся через 3 секунды автоматически.
  • Немедленная остановка. В любом полётном режиме, как только стик газа опустится ниже 10% своего диапазона, моторы остановятся. Они включатся снова если в течении 5 секунд поднять стик газа выше 10%.
  • Интеллектуальная остановка. после запуска моторов стартовой комбинацией, моторы вращаются без остановки. В режиме Ручной (Manual) можно остановить двигатели снова выполнив Стартовую комбинацию стиками. В любых других режимах работы полетного контроллера моторы выключатся если:
    • Вы не трогаете стик газа после старта моторов в течении 3-х секунд
    • Выполнена Стартовая комбинация стиками
    • Стик Газа ниже 10%, и после посадки прошло 3 секунды.
    • Угол наклона коптера составил более 70° к горизонту, и стик газа при этом ниже 10%.
Режимы полёта [править ] Обычный режим [править ]

При обычном управлении коптер двигается вперёд при наклоне стика Тангажа (Elevator) вперёд, то есть направление полёта коптера вперёд задаётся направлением носовой части коптера.

Intellectual Orientation Control [править ]

При использовании Интеллектуального Контроля Ориентацией (Intellectual Orientation Control, далее по тексту - IOC ), направление полёта и направление в котором указывает нос коптера могут не совпадать. Для пилота это сильно упрощает управление полётом коптера в определённых ситуациях или при недостаточном опыте.

Определите на вашем передатчике 2-х или 3-х позиционный тумблер, который будет переключать режимы IOC и подключите этот канал на вход Х2 полетного контроллера Naza. В каждом из положений тумблера регулируйте расходы канала (end-point) так, чтобы слайдер Х2 точно вставал на позиции Home Lock, Course Lock и OFF и соответствующая надпись подсвечивалась голубым светом. Обратите внимание на то, что переключая этот тумблер вы будете записывать ориентацию полета коптера в соответствующих режимах.

Course Lock [править ]

В режиме КурсЛок (Course Lock) направление вперёд будет запоминаться и фиксироваться, то есть зависеть от записанного или перезаписанного направления на момент активации режима.

Порядок использования режима Course Lock:

  1. Настройка: Включите IOC и настройте тумблер на передатчике на канал Х2, как описано выше.
  2. Запись направления «Вперёд» может осуществляться двумя способами: вручную и автоматически.
    • Автоматическая запись. перед взлётом полётный контроллер записывает текущее положение носа коптера как направление «Вперёд» на 30-ой секунде после подачи питания. Светодиод состояния LED моргнёт, указывая на успешную запись.
    • Ручная запись. быстро переключите тумблер канала Х2 от 3-х до 5-ти раз из положения OFF в положение Course Lock для записи текущего положения носа коптера как новое направление «Вперёд» во время полёта. Светодиод состояния LED моргнет, указывая на успешную запись.
  3. Включение режима Course Lock: После успешной записи направления «Вперёд», если полетный контроллер находится в режиме Удержания (Atti) или Удержания GPS (GPS Atti), вы можете переключить канал Х2 в положение Course Lock для включения режима. В этом режиме, куда бы не был направлен нос коптера, реальное направление полёта будет соответствовать записанному направлению «Вперёд», и светодиод LED будет медленно моргать индицируя включенный режим IOC в полётном контроллере.
  4. Выключение режима Course Lock, два варианта:
    • Переключите канал Х2 в положение OFF для выхода из режима Course Lock. Это рекомендуемый способ выхода из режима.
    • Переключите канал Режимов U в положение Ручное (Manual), или выключите передатчик, или продолжайте полёт в режиме Полёта По Точкам.
  5. Если необходимо снова включить режим Course Lock, вначале переключите тумблер канала Х2 в положение OFF, затем переключите канал Режимов (U) в положение Удержания (Atti) или Удержания GPS (GPS Atti) и только после этого переключите канал Х2 в положение Course Lock.
Home Lock [править ]

В Режиме ХоумЛок (Home Lock) направление вперёд всегда указывает от точки взлёта (или точки Дом) на коптер, вне зависимости от направления носа коптера. То есть при перемещении стика тангажа (Pitch) от себя коптер будет двигаться от точки взлёта, при перемещении стика к себе - коптер будет двигаться к точке взлёта вне зависимости от фактического направления его носовой части.

Внимание! Режим Home Lock активируется на расстоянии только более 10 м от точки взлёта! А при возврате к точке взлёта и достижении коптером 10-метровой зоны режим Home Lock выключится автоматически!

Порядок использования режима Home Lock:

  1. Настройка: Включите IOC и настройте тумблер в передатчике на канал Х2, как описано выше.
  2. Запишите положение точки Дом (Home): Именно эту точку коптер будет использовать как опорную точку при приеме команд от пилота, к ней и от неё он будет лететь при наклонах стика Тангажа (Pitch). Обратите внимание, что эта же точка будет использоваться как Точка Взлета в режиме расширенного фейлсейва (Enhanced Fail-Safe ). Запись положения Дом (Home) может осуществляться двумя способами: вручную и автоматически.
    • Автоматическая запись. Перед взлётом текущее положение коптера будет записано полётным контроллером как Точка Взлёта, после первого перемещения стика Газа и после нахождения 6-ти или более спутников GPS.
    • Ручная запись. Если найдено 6 или больше спутников GPS, быстро переключите канал Х2 из положения OFF в положение Home Lock от 3-х до 5-ти раз для записи текущей позиции коптера как новой Точки Взлёта. Светодиод LED быстро заморгает, индицируя успешную запись.
  3. Включите режим Home Lock переключив канал Х2 из положения OFF в положение Home Lock. Вне зависимости от положения носа коптера, реальное направление полета будет направлено от Точки Взлёта при наклонах вперед стика тангажа (Pitch), светодиод LED будет медленно моргать, указывая что полётный контроллер находится в режиме IOC. Включение будет выполнено при наличии следующих условий:
    • Точка Взлёта записана успешно.
    • Найдено 6 или более спутников GPS.
    • Полётный контроллер находится в режиме Удержание по GPS (GPS Atti).
    • Коптер находится далее 10 м от позиции Точка Взлёта.
  4. Выход из режима HomeLock осуществляется тремя способами:
    • Переключите канал Х2 в положение OFF.
    • Переключите Режим полета (канал U) в положение Ручной (Manual), или выключите передатчик, или продолжайте полет в режиме Полета По Точкам.
    • Полётный контроллер автоматически выйдет из режима IOC, если коптер будет находится ближе 10м к Точке Взлета. Полётный контроллер автоматически переключится в Режим Удержания (Atti. Mode).
  5. Если необходимо снова включить режим Home Lock, нужно сначала переключить тумблер канала Х2 в положение OFF. После выполнения указанных выше 4-х условий, переключите канал Х2 в положение Home Lock, что приведет к повторной активации режима.
FAQ [править ]

FAQ по NAZA пересены в отдельную статью.

Нерешённые проблемы [править ]
  • Не работает с некоторыми версиями контроллеров моторов Turnigy Plush 18A. Turnigy Plush 30А. B назе в каналах х1-х2 скаковота хрена стартовые точки чуть выше и не все регули стартуют (видят ноль) а втыкая те же не стартующие регули в каналы Х3-Х4 заставило их стартовать и работать в обычном режиме. ИТОГО: пробуйте подбирать порты, а потом монтируйте регули на пепилац. [16]
Мнения [править ]
  • Минус для себя пока выявил только один, когда вчера ставил одноосевой подвес. Ну оочень уж скудные настройки работы подвеса, в отличие от того же СС. [17]
  • Первый блин комом у меня. Вышел на улицу, -12°C. 2 минуты полет нормальный потом как то резко вниз и на меня, еле посадил, но моторы так и не выключились пока не рассоединил контакты. Пробовал переключить на FailSafe. стиками дизармировал - безрезультатно. Занес в квартиру и все полетело. До этого пять акков вылетал блином в квартире, все было просто супер. Стоит задумать теперь о термобоксе для мозга. [18]
  • Сегодня наконец-то приехала Naza и вот первые впечатления после пробного подлета дома. Если одним словом - супер, а подробнее так: рама самодельная из текстолита по образу X650C. моторы, лучи, пропы от него же, регули Avionix pilot 18a. пульт Avionix AV-TH9B. радиоканал Corona 2.4. Акум 4500 4S Avionix. Общий вес примерно 1800г. До этого все тоже самое летало с электроникой от Xaircraft 650С. После замены на Nazu поведение изменилось в лучшую сторону, высоту действительно держит отлично, дрейфа просто нет, да и по горизонтали его почти не таскает (опять же в сравнении с Ха который в полной комплектации, т.е. тоже с баро). После сборки и настройки сразу стала летать как должна, а не как может, что весьма порадовало. При сборке ничего из механики не подбиралось специально и не балансировалось, просто брались новые детали. [19]
  • Релиз 1.04 более чем 1.02 френдли к пилоту что-ли (аттитьюд), появилось ощущение, что ты этой хренью управляешь, а не задаешь генеральный вектор перемещения, что собственно и соответствует релизу [20]
  • Как юзер с 16 летним стажем всевозможных варио на базе бародатчиков наберусь наглости утверждать: с баро в Назе все ок, это давление скачет в зоне турбуленции, а датчик очень точный, отрабатывает малейшие изменения. [21]
  • Летал на Назе сегодня, с толкнулся с проблемой, с большой высоты очень не охотно идет вниз. [22] Решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин. опускал ее вниз, боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение. [23] Тоже обнаружил сегодня такое, вверх идет легко и непринужденно, а вниз как-то неохотно. [24] Да нет никаких проблем при снижении, это все из-за боязни полностью выключить моторы, просто привыкнуть надо или так настроить аппу, чтобы в полете нельзя было газ меньше 10% дать. [25] Настроил функцию Idle down. на 15% при холостом ходе теперь спуск с большой высоты происходит легко и непринужденно [26]
  • коптер, блин какой то не такой по управлению, не такой как вчера. Больше дрейфа, хуже высоту держит и вроде совсем чуть чуть, но все равно какой то не такой. лезу в асистант, открываю ТХ калибровку. Ползунки на ТХ мониторе. дрожат. Делаю калибровку. взлетаю и ощущаю две большие разницы. это что же теперь калиброваться перед каждым вылетом? [27]
  • На фантике поднял среднюю газа, и время полёта увеличилось. Похоже,что квадрокоптер без настроенной средней делает лишние движения для удержания высоты. Типа газ-тормоз-газ-тормоз, чем и съедается энергия аккумулятора.
Нюансы [править ]

У NAZA есть 2 вида моргания желтым: медленное (примерно 1 раз в секунду) и частое (примерно 2-3 в секунду). Если частые моргания

  1. Подключи к Assistant, режим Tx Cali, посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude и Manual. Если этого не происходит, надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут .
  2. Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
  3. Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшайте значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет. Например, 85%. Теперь увеличивайте, ок загорелось зеленым, продолжаем дальше, погасла. Значение 97%, отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом.

Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника. Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108% [28]

Видео [править ] Ссылки [править ] Где купить? [править ]