Руководства, Инструкции, Бланки

анализ дня в лагере для вожатого образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Огонек - анализ дня - Все для лагеря - Методический карман - Каталог статей - Сайт педагогического отряда - НИКА

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-­либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Огонек - анализ дня - это рефлексия деятельности отряда. Обычная продолжительность небольшая - 15 - 20 минут. В ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов огонек может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на огонек всегда был неформальным. Огонек следует начинать с легенды, случая, стиха или небольшой песни, и далее плавно перейти к анализу дня. Стандартные и формальные формы организации вечернего общения очень часто вызывают у подростков пренебрежение, если же огонек всегда будет необычным и непринужденным, то такое общение станет потребностью всех членов отряда.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы к обсуждению:

- Что мне удалось сегодня и почему?

- Что нового и полезного я сегодня открыл для себя? - Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых огоньках анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

· Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

1. Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2. Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения

3. Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело

4. Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

5. Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

· Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

· «Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что. ». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

· «Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

· «Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

· Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

· Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня. он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

- самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

- и кадры, которые получились «не очень».

· Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

· Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

· Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

· «Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

· «Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.

Видео

анализ дня в лагере для вожатого образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Для вожатого важно - Студопедия

    Для вожатого важно
    • Подведение итогов смены с детьми
    • Анализ смены с напарником
    • Планы на будущее
    • Оформление итогов
    • Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

    Возможные отрядные и дружинные дела:

    • Отрядный огонек
    • Анкетирование.
    • Костер.
    • Дружинное братание.
    • Награждение детей по номинациям в отрядах.
    • Музыкальные вечера.
    • Гала-концерт.
    • Прощальный огонек "Звездопад"
    • отрядный костер (то же, что и "Прощальный огонек")
    • прочтение и анализ письма себе на конец смены
    • прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
    • оформление общей выставки отряда
    • КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
    • прогулки по любимым местам
    • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
    • Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
    • Прощальный вечер в лагере
    • Итоговый сбор отряда
    • Линейка закрытия смены
    • Общелагерная игра "Скоро лагерю мы скажем "Прощай!"
    • Детский общелагерный концерт
    • Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)
    • Итоговые огоньки.
    • Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
    • и другое.

    Главное в этот период - как можно больше внимания уделять ребятам, правильно подвести итоги смены, никого (даже оболтусов) не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.


    Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

    • обмен адресами для переписки
    • договор о встрече
    • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
    • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
    • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
    • Подготовка лагеря к следующей смене
    • уборка территории и помещений
    • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
    • написание вожатым писем-отзывов о его работе
    • пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.)
    • нежелание уезжать из лагеря
    • желание сохранить среду общения
    • желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК

    Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

    • Логическое завершение работы на смене
    • Подведение итогов
    • Создание атмосферы “завершения”
    • Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

    Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

    В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

    В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

    В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

    Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

    Особенные мероприятия(не обязательно все):

    • Сбор вещей - раздать потерянное, помочь собраться.
    • Прощальный концерт - бывает чисто вожатский, бывает лучшие номера смены, хорошо бы выдти всем отрядом на сцену(правда это всегда хорошо).
    • Дискотека
    • Костёр
    • Свечка - есть много форм финальных свечек(пумпоны, паутинка, расскажи мне обо мне, 3 свечи. ) - их стоит посмотреть
    • Обратная связь - заборинки
    • Награждения, номинации, медали.
    • Фото за смену(диски, ролик об отряде. )
    • Тренинги(если отряд готов к ним)
    • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже. (Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем. )
    • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия, измотать, заменить чем-то другим(позитивным, интересным). По возможности отложить отбой на попозже.

    Много организационных моментов:

    • Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).
    • Сбор вещей
    • Поездка в автобусе
    • Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).
    • За кем-то приедут родители(И надо получить от начальства инстукцию, как мы отпускаем детей - бумаги. )
    • Подумать чем заняться в автобусе.

    Мероприятия, как правила вставить некуда(обычно уезжают где-то в первой половине дня и всё время уходит на уборку, сборы(А у вожатых забот ещё больше). Т.ч. хорошо ложится "Обратная связь" - заборинки, как занятие для не занятых. Также уже собранные с вещами можно устроить орлятские круги - петь песни. Можно подумать что делать в автобусе. Если время есть, то можно во что-то спокойное поиграть.

    Последний день возможно не стоит нагружать "истеричными" мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

    Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

    Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

    А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»


    Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться ("Вот уже и окончание смены!"), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в "свободной" жизни.

    Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

    • работать по намеченному ранее плану;
    • стремиться не нарушать режим дня;
    • ограничить свободное время детей и подростков;
    • стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;
    • не давать возможности скучать;
    • не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;
    • продумать программу прощального вечера;
    • четко планировать каждый рабочий момент.

    За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

    В "Королевскую ночь" (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

    В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

    Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

    1. Составить списки детей на отъезд.
    2. Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары).
    3. Сдайте все книги в библиотеку.
    4. Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.
    5. Помогать детям упаковать сувениры, которые они везут домой.
    6. Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны.
    7. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.
    8. Соберите постельное белье и сдайте его.
    9. Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
    10. Проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.
    • спокойно соберите белье по палатам, просчитайте, сдайте;
    • уберите палаты, оставьте их чистыми и в порядке;
    • проверьте, все ли свои вещи собрали дети;
    • напомните ребятам о том, как себя вести в автобусе, что нельзя открывать окна, бросать бутылки, огрызки;
    • напомните о том, что перед уходом с родителями необходимо об этом предупредить вожатого.

    Разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

    • считает детей, проверяет списочный состав;
    • убеждается в разумной посадке детей, не забыв о тех, кто плохо переносит поездку в транспорте;
    • докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду.


    Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. По приезду из лагеря дети передаются непосредственно только родителям или лицам, их заменяющим. В случае неявки таковых необходимо сообщить об этом старшему вожатому или директору.

    Только тогда, когда каждый ребенок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере.

    © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

    Дневник по летней практике в лагере

    Дневник по летней практике в лагере Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Общая информация о лагере. Материальная база учреждения. Система работы с детьми в летний период. Режимные моменты дня. Организация психолого–педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ.

    отчет по практике [52,5 K], добавлен 25.06.2015

    План-сетка на лагерную смену. Анализ организационного периода. Выполнение поставленных перед сменой задач. Коллективное творческое дело. Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности. Основные игровые задачи. Задания для детей на выбор.

    отчет по практике [53,1 K], добавлен 18.08.2010

    Общие сведения о лагере: местоположение и описание корпусов. Первые дни в лагере: знакомство с коллективом и общее впечатление, истории. Педагогическая деятельность и общение в свободное время. Самооценка подготовленности к практике и план мероприятий.

    отчет по практике [28,5 K], добавлен 30.10.2008

    Организация внешкольного досуга для детей старшего школьного возраста посредством занятия КВНом. Приобщение школьников к интеллектуальной игре. Развитие и закрепление творческих способностей, стимулирование творческой активности детей старшего возраста.

    практическая работа [26,4 K], добавлен 30.06.2014

    Цели социального воспитания, роль досуговой сферы в развитии творческих способностей детей. Современные проблемы системы воспитания в школе. Реализация педагогического потенциала детского летнего лагеря посредством организации социально-культурной работы.

    курсовая работа [43,9 K], добавлен 20.02.2012

    Характеристика лагеря, его месторасположение и структура, педагогический коллектив, психологическая атмосфера. Индивидуальный график работы и личный дневник воспитателя. Социально-психологические портреты: период детства, подростковый возраст, юношество.

    отчет по практике [37,4 K], добавлен 24.11.2009

    Психолого-педагогические особенности трудовой деятельности школьников. Философские взгляды на трудовое воспитание. Педагогические взгляды Джона Локка. Формы организации трудовой деятельность в лагере. Рекомендации по проведению школьного субботника.

    курсовая работа [33,7 K], добавлен 18.12.2015

    Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации. Возможности организации музыкального воспитания школьников. Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере. Анализ музыкального воспитания в детских лагерях Адыгеи.

    дипломная работа [79,1 K], добавлен 03.03.2011

    Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

    отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015

    Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. Диагностика изучения творческих способностей и потребностей старшего школьного возраста. Разработка сценария конкурсной программы "Мистер Х" для детей старшего школьного возраста.

    курсовая работа [279,4 K], добавлен 18.10.2014

    10 00 - Мероприятия, игры

    13 30 - Игры на улице

    Утро: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.

    День: После обеда ученицы 10 класса провели подготовленное заранее мероприятие с конкурсами и сладкими призами. Я побуждала детей участвовать в конкурсах и участвовала вместе с ними. Некоторые конкурсы были весьма интересны, думаю, я буду использовать их в будущем.

    Итоги дня: Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.

    Утро: После завтрака все четыре отряда собрались во дворе, чтобы ехать в кинотеатр «Салют». Я следила, чтобы по дороге дети никуда не убегали и не останавливались у ларьков, а также не баловались в автобусе.

    Перед обедом дежурные каждого отряда идут в столовую накрывать столы. Моя задача - проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время обеда. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз.

    День: Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам как моего отряда, так и тем, кто во дворе присоединялся к нам. Следующие десять дней мы играли в нее по два - три часа в день.

    Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).

    Утро: Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине. В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Заталуева Жанна.

    День: После обеда в лагерь привезли и выдали настольные игры, мячи, бадминтон, и мы с отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики 4 и 3 отряда (на улице часто дети из разных отрядов объединялись).

    Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы.

    Утро: Поход в ТЮЗ на спектакль «Емелино счастье».

    Оказалось, что кино дети любят больше чем театр. Сегодня они больше разговаривали и шумели, чаще приходилось призывать их к порядку.

    День: Дети научили меня играть в несколько на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.

    Итоги дня: Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. 8 июня

    Утро: Поход в бассейн «Лагуна»

    В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать.

    День: Выход всем лагерем на природу в парк возле стадиона «Витязь». Дети взяли с собой все что нужно для пикника, мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели в парке. Я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, а в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты. Любой ребенок может присоединиться к одной из групп или чем-то другим в одиночку или вдвоем.

    Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо пруды, заросли акации, покрывала на траве и бутерброды положительно влияют на настроение детей (ассоциация с семейным пикником). В этом отношении загородные лагеря выигрывают - резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе.

    Утро: Поход в кинотеатр «Ленком» на мультфильм «Мадагаскар». Единственный фильм, который понравился детям, потому они были очень спокойны и внимательно смотрели мультик.

    День: Музыкальный час - занятие с музыкальным работником.

    Итоги дня: Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только водила детей из одного места в другое. 10 июня

    Утро: Конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые но помещение оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем конкурс прошел несколько скомкано.

    День: Поход в бассейн «Лагуна». По дороге все, у кого есть мобильные телефоны, спешили сдать их мне на хранение, так что целый час я ходила вся обвешанная мобильниками.

    Итоги дня: Я старалась сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и в целом это у меня получилось. Но я не учла, что в 4 отряде мальчики старше и сильнее, чем во всех остальных, поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы избежать, если бы я сама назначила участников от 4 отряда, но тогда мне это не пришло в голову. Если мне еще придется проводить подобные мероприятия, постараюсь это учесть. 11июня

    Поход в ТЮЗ на спектакль «Энни из Зеленых Холмов». На этот раз дети вели себя спокойнее, может спектакль больше понравился.

    День: Провела с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.

    Итоги дня: Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала профессию. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще. 15 июня

    Утро: Поход в филармонию. Я только довела детей до филармонии и забрала их оттуда, а на концерт с ними не ходила.

    День: Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир.

    Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.

    Утро: Игра в «Вышибалу» между 3 и 4 отрядами. Все чаще два и более отряда объединяются в играх на улице.

    День: Конкурс «А ну-ка, девочки!» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. К сожаленью конкурс проходил в большом спортивном зале и зрителям было плохо слышно, что говорят участники, да и ведущая (хоть я и почти кричала), поэтому им было не интересно и они еще больше шумели.

    Итоги дня: Думаю, я напрасно доверила первый конкурс на обаятельность участниц на суд зрителей. Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть другого не задумываясь, и культура поведения у них еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в школе, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе.

    Утро: Поход в Теремок на сказку «Слоненок». Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на спектакль с ними не ходила.

    День: Среди девочек провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.

    Итоги дня: День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков Настя Шимина (это не удивительно - она занимается в художественной школе).

    Утро: Поход в бассейн.

    В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать.

    День: Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.

    Итоги дня: День прошел интересно и весело, дети накупались, наигрались и к тому же узнали новую игру. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как она направлена на развитие внимания. 21 июня

    Утро: Экскурсия в пожарную часть. Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на экскурсию с ними не ходила.

    День: Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.

    Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне.

    Утро: Я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года.

    День: Конкурс рисунков мелом на военную тему. Всем желающим оставить свой след были выданы мелки и выделен участок школьного двора. После того, как дети нарисовали свои картинки, воспитатели посмотрели их и выбрали победителем 1 отряд, оценивая количество рисунков и их соответствие военной тематике.

    Итоги дня: В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Правда большинство мальчиков отказались участвовать в конкурсе, заявив, что они не маленькие, чтобы рисовать мелками. И хоть мы с девочками старались за двоих, но 4 отряд занял лишь 3 место по количеству рисунков.

    Утро: Игра «Ищи клад».

    Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.

    День: После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 4 отряд, который и получил свой заслуженный приз. Остальные участники получили утешительные призы.

    Итоги дня: Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.

    Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты».

    Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.

    День: После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, в карты, рисовали и смотрели телевизор.

    Итоги дня: В этот раз я учла ошибки прошлых мероприятий и исправила их. Я сама назначила участников из числа тех, кто еще нигде не участвовал и постаралась чтобы возраст у всех был примерно одинаковый. В результате соревнование было честным и все остались довольны тем, что весело провели время.

    Утро: Играли в карты и настольные игры.

    День: Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало - дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.

    Итоги дня: Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. Но с большинством из них пришлось попрощаться на совсем. Так что по сути это уже был день закрытия лагеря.

    Утро: В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон. В оставшееся время играли одним мячом на весь лагерь.

    Итоги дня: Из всего отряда пришли только 6 человек. Мы вместе прибрали кабинет и играли до обеда. После обеда всех отпустили домой, а я еще собрала необходимую информацию для дневника.

    Итоги участия отряда в делах.

    Мальчики Маркусь Артем, Рогозин Владислав, Дробов Иван победили в командном соревновании «Рыцарский турнир» и получили звание «1-й рыцарь».

    Стоюшко Ксюша стала «Самой внимательной» участницей конкурса «А ну-ка, девочки!»

    В «Веселых стартах» команда 4 отряда заняла 2-е место.

    К сожаленью, только 3-е место Занял 4 отряд в конкурсе рисунков на военную тему.

    Два рисунка Насти Шиминой появились на стене почета.

    Совместными усилиями 4 отряд нашел «клад».

    Заталуева Жанна победила в интеллектуальной викторине.

    В целом практика прошла удачно без провалов, но и без шедевров. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Было трудно в том плане, что от меня требовали проведения не столько отрядных, сколько общелагерных мероприятий. Мне тяжело было выступать перед 80 парами глаз, потому как я по натуре застенчива и не люблю выступать на публике. Да и вообще мне с трудом удавалось вовлекать детей в различные мероприятия, все время приходилось перешагивать через себя и подгонять. Я и в детстве не любила массовые игры, а теперь и подавно тяжело делать вид, что они мне не интересны. А ведь дети обязательно хотят, чтобы я с ними везде участвовала.

    Если честно, то практика мне не понравилась. Я вообще крайне отрицательно отношусь к детским лагерям и считаю пустой тратой времени и денег, а школьные вдвойне. Меня и в детстве было не загнать в лагерь, а уж работать я тем более не хотела. Я не люблю, когда мне указывают, когда мне вставать, ложится, кушать, играть, что делать и с кем общаться. Потому я сама старалась никого не заставлять что-то делать.

    На самом деле не все так плохо. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала несколько методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. Так что практика была полезным и необходимым этапом обучения.

    Практика показала, что я правильно выбрала профессию, потому что мне нравится общаться с детьми, но в детский лагерь я больше ни ногой.

    Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир»

    Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире.

    Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

    (Выслушать ответы детей )

    Рыцарь в переводе с немецкого - всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи.

    А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал - рыцарская клятва:

    Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

    1. Представление жюри.

    a. Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

    b. Объяснить смысл выражений:

    · Рыцарь без страха и упрека

    · Рыцарь плаща и кинжала

    3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача - вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

    4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников - дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

    5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

    6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

    7. Аукцион умений.

    Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

    Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

    Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем

    Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки».

    Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

    1. Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

    2. Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

    3. Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

    4. Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

    5. Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей. Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

    Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

    Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.