Категория: Бланки/Образцы
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованиюпедагогических работников
Оформление плана по самообразованию педагога
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
1 страница - титульный лист.
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
с педагогами (организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу
с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
1. Выступление на педсовете;
2. Подбор и оформление методических материалов;
3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
4. Открытый показ (просмотр);
5. Подбор материала из опыта работы;
6. Проведение тренингов;
7. Отчет по теме.
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей"
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования. );
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Автор, название, год издания, издательство.
Памятка для анализа процесса самообразования:
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;
3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);
4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);
5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;
6. Постановка новых задач.
Перспективный план самообразования педагога:
Как составить план самообразования преподавателя СПО, на что обратить внимание, какие пункты обязательны для таких планов. В данном разделе сайты мы предлагаем вашему вниманию примеры, образчики планов самообразования, шаблоны для планов и советы по составлению плана.
Что можно включить в план самообразованияЛичный план самообразования преподавателя СПО может содержать разные позиции, в зависимости от выбранного направления: методологического, исторического, эстетического, ИКТ, охраны здоровья и других. Но каждый план должен обязательно включать в себя описание результатов, которых учитель планирует достичь к определенному сроку. В качестве такие результатов можно включить в план следующие пункты:
Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Но на каждый учебный год планируется отдельный этап по выбранной теме.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов опредиляет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.
1. Ф.И.О. педагога — Лифанова Татьяна Николаевна
2. Образование — средне-специальное, 1 квалификационная категория.
3. Тема самообразования: «Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».
4. Работа начата -01.09.2011 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.
6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете ; презентация по теме.
Статья размещена в авторской редакции
ПЛАН- Разработать развивающие занятия по программе «От рождения до школы» для детей старшего дошкольного возраста;
- Провести диагностику развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста;
- Подготовить картотеку игр «Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста»;
- Подготовить и провести открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
20.11.2015 – 29.05.2015
Результаты диагностики детей
Работа с родителями
- Групповые консультации «Как подготовить ребенка к обучению в школе»;
- Индивидуальные консультации по запросу родителей – результаты диагностики в течении учебного года;
- Провести тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
- Провести семинар-практикум «Адаптация детей к новым условиям учреждения»;
- Занятия с элементами тренинга «Растем, играем, учимся» с целью ознакомления родителей с развивающими играми для детей младшего дошкольного возраста;
- Тест родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин)
20.11.2015 – 29.05.2015
Дать теоретические знания и практические рекомендации
Познакомить с результатами и дать практические рекомендации
Результаты Тестирования родителей
Осветить фото-отчёт на сайте ДОУ
Работа с педагогами
- Провести мини-тренинг «Жизнь прекрасна»;
- Провести психолого-педагогический тренинг «Предупреждение насилия, жестокости в семье и детском коллективе» в рамках направления работы по профилактике насилия в семье и дошкольном учреждении;
- Провести групповую консультацию «Развитие творческих способностей детей путем использования сказок и песочной терапии» с целью реализации направления «Одарённые дети»;
- Провести групповую консультацию «Подготовка руки ребенка к письму» с целью подготовки детей к обучению в школе
20.11.2015 – 29.05.2015
Освещение об итогах мероприятий на сайте ДОУ, методического кабинета Управления образования г. Шахтёрска
Дать теоретические знания и практические рекомендации
Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания ДНР;
- Проработать общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, 2005г.;
- Изучение психологической литературы «Диагностика детей седьмого года жизни»;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений
20.11.2015 – 29.05.2015
Внедрить в практику, согласно требованиям МОН ДНР
Внедрить в практику, согласно требованиям программы разработать развивающие занятия
Составить картотеку диагностических методик
ТИТУЛЬНЫЙ лист: указать Ф.И.О. школу, преподаваемый предмет, год начала оформления папки (из расчета, что над темой самообразования работаем от 2-х до 5 лет)
СОДЕРЖАНИЕ папки (опись документов).
ТЕМА самообразования педагога (индивидуальная методическая тема).
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов Марьяновской школы над темами самообразования.
ПЛАН работы педагогического коллектива на 2012/2013 уч.год по направлению «Совершенствование педагогического мастерства учителей Марьяновской школы через самообразовательную деятельность».
ПЕРСПЕКТИТВНЫЙ ПЛАН самообразовательной деятельности педагога ( должен отражать работу по теме самообразования от 3-х до 5 лет, расписать по годам)
Психолого-педагогическая литература по данной теме самообразования.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы школы.
Участие в методической работе района, АР К.
Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.
План работы с одаренными учащимися.
План взаимопосещения уроков.
Анализ самообразовательной деятельности за прошлый год.
Самоанализ своего урока (1 в полугодие).
Личная карта педагога.
Карта инновационных технологий.
Доклады, выступления (с указанием даты и места выступления)