Руководства, Инструкции, Бланки

договор на установку кондиционера образец с физическим лицом img-1

договор на установку кондиционера образец с физическим лицом

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учет поставки и монтажа кондиционера

Учет поставки и монтажа кондиционера

просим разъяснить следующую ситуацию. С физическим лицом заключен договор на монтаж кондиционера, по условиям договора - все материалы,кондиционер- исполнителя, каков порядок учета кондиционера? Оплата произведена по статье 226, нами кондиционер поставлен на баланс в состав основных средств, по стоимости договора, т.е. с учетом монтажных работ, правы ли мы?

Отвечает Олеся Орлова, эксперт

По общему правилу в случае, когда контрагент (юридическое или физическое лицо) производит поставку и монтаж оборудования (кондиционера) требующего установки в рамках одного договора, оплату нужно производить со стати КОСГУ 310 .

Если оплата уже разрешена и проведена казначейством через статью 226, нужно принять к учету кондиционер, сделав исправления в бухгалтерском учете. А именно, сторнировать неверные проводки, уменьшив сумму расчетов с контрагентом на стоимость кондиционера. Затем повторить проводку уплаты подрядчику на меньшую сумму. Верные проводки для принятия ОС к учету в этом случае должны быть такие:

Дебет 0.106.00.310 Кредит 0.302.31.730 – отражена стоимость кондиционера;

Дебет 0.106.00.310 Кредит 0.302.26.730 – отражены затраты на установку кондиционера;

Дебет 0.101.00.310 Кредит 0.106.00.310 – принято к учету основное средство по сформированной первоначальной стоимости.

1. Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

Строительство и ремонт

Ситуация: по какому коду КОСГУ провести полный пакет работ по строительству (в т. ч. поставка оборудования, требующего монтажа) в рамках одного договора

Расходы по договору проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее .

Расскажем, почему нужно применять вышеуказанный код.

По общему правилу расходы на строительство по договорам на отдельные виды работ (услуг) из затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, нужно отражать по кодам КОСГУ исходя из их экономического содержания. Например, расходы на оборудование, требующее монтажа, – на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». А вот работы по его монтажу – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В рассматриваемой ситуации предмет договора – полный пакет работ по строительству. То есть подрядчик выполняет как строительно-монтажные, так и другие работы, в том числе сам закупает необходимые строительные материалы. Поэтому независимо от того, как будет проходить оплата и нужен ли монтаж, все расходы по данному договору – это статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Такой порядок следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 3 июля 2015 г. № 02-05-11/38564. пункта 4 совместного письма от 3 февраля 2012 г. Минфина России № 02-03-05/367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64.

Отдельно скажем про использование кода вида расходов, который применяется при оплате договора.

Если в сводный сметный расчет включены другие расходы помимо самого строительства (например, мебель, оборудование), то их надо оплачивать по соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». А вот если расходы в сводный сметный расчет не входят, тогда это вид расходов 244 (или другой соответствующий). Такое мнение есть в письме Минфина России от 18 июня 2015 г. № 02-05-11/35429 .

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату

Формирование первоначальной стоимости

В первоначальную стоимость приобретенных основных средств включите:

  • суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (например, стоимость услуг транспортной организации, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку);
  • суммы предъявленного НДС (в тех случаях, когда объект не будет использоваться в деятельности, облагаемой этим налогом).

Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость приобретенных основных средств, приведен в таблице .

Первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяйте на основании:

  • первичных учетных документов (накладных, актов приемки-передачи и т. д.);
  • любых других документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенных деклараций, приказов о командировке и т. д.).

К учету принимайте документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Такой порядок предусмотрен статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Затраты, которые связаны с приобретением основных средств, отразите на счете 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

Бывает, что основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету. В этом случае к счету 101.00 целесообразно ввести дополнительную аналитику по месту хранения основного средства (например, «СКЛАД 1»). Или, если вы пользуетесь субсчетами, можно ввести субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации» (п. 1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ). Причем в бюджетных и автономных учреждениях применение такой аналитики или субсчетов необходимо для правильного начисления амортизации в налоговом учете. Подробнее см. Как в бухучете отразить начисление амортизации по основному средству .

Бухучет расходов на приобретение основных средств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений :

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте следующие проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730. )
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.210.12.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730. )
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310. ) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Если основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету, используйте дополнительную аналитику к счетам бухучета. При передаче объекта в эксплуатацию сделайте проводку:

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310. ) аналитика «СКЛАД 1» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

О том, как отразить в бухучете приобретение основных средств за счет КФО 5, а также о порядке отражения в учете показателей особо ценного имущества, см.:

Видео

Другие статьи