Руководства, Инструкции, Бланки

заключение дефектолога на пмпк образец заполнения img-1

заключение дефектолога на пмпк образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заполнения заключения дефектолога

Образец заполнения заключения дефектолога

Коррекционное направление сенсорное и сенсомоторное развитие формирование пространственновременных представлений умственное развитие нормализация деятельности школьника формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи формирование приемов умственной деятельно. Заместитель руководителя образовательного учреждения по учебновоспитательной работе, учительдефектолог, учительлогопед, педагогпсихолог, учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на пмпк, учителя воспитатели с большим опытом работы, врачпедиатр невролог, психиатр, медицинская сестра. Умение работать по образцу, инструкции, умение работать самостоятельно, потребность в помощи, восприимчивость к помощи педагога, характер оказываемой помощи, необходимое для выполнения задания количество уроков, способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей. Усвоение лексико грамматических категорий, использование номинативного, предикативного словарей, словаря признаков в активной речи приближено к уровню нормы. Рекомендуемые формулировки заключений и рекомендаций учителядефектолога пмпк заключение класс рекомендации форма задержка психического развития обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе начального общего образования на основе обуп скоу vii вида, класс обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе основного общего образования на основе обуп скоу vii вида, класс. Восполнение пробелов в структуре предметных результатов обучения по русскому языку и чтению восполнение пробелов в структуре предметных результатов обучения по математике индивидуальн огрупповые крз групповые крз. Знания, умения, навыки соответствуют возрасту n знания, умения, навыки сформированы недостаточно vii знания, умения, навыки ниже возрастной нормы viii знания, умения, навыки не сформированы умеренная уо. 3 психологомедикопедагогическое сопровождение необходимое сопровождение специалистами, рекомендации по созданию специальных условий, срок и показания к повторному обследованию на пмпк, иное.

Особенности внимания объем внимания достаточный, недостаточный устойчивость внимания способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается, характер отвлечения. На внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей переключаемость внимания быстрая, легкая, замедленная, затрудненная общий уровень произвольного вним. Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия копии таблицы аудиторских проверок внятности речи копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся копия протокола исследования слухового восприятия детей на одного ребенка. Дефектолог в широком смысле трактовки этого термина специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

2 балла ребенок принимает задание, но условия задания не понимает, ответы носят неадекватный характер, в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется. С целью выявления уровня актуального развития, представления на пмпк, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной эмоциональноволевой сферы, др. В документе указывается данные ребенка, результаты обследования ребенка дефектологом, уровень готовности к обучению в школе, сформированность предпосылок учебной деятельности умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу, заключение, планируемы. 1 из строительного материала по подражанию, по образцу, по представлению 2 из палочек складывание фигур по подражанию, по образцу, по представлению четвртый лишний. Времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в пмпк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций пмпк. Они могут быть использованы учителями логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами детских поликлиник, учителямидефектологами, логопедами новичками, психологами и студентами дефектологических и психологических факультетов. Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития. Составлять индивидуальную программу развития с указанием определенной траектории образования в календарнотематическом и поурочном планировании индивидуальные и групповые коррекционные занятия приложение 2.

Образец заполнения заключения дефектолога

Образец заполнения заключения дефектолога

2016-12-20, 11:19, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Образец заполнения заключения дефектолога

Видео

Другие статьи

Представление дефектолога на ребенка

Представление дефектолога на ребенка

Представление дефектолога на ПМПК

На ученицу класса

Общее впечатление о ребенке: Ребенок легко вступает в контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации обследования ведет себя спокойно. Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций.

Социально-бытовые навыки: Социально-бытовые навыки у ребёнкасформированы достаточно хорошо, ребенок способен заботиться о себе, понимает смысл житейских ситуаций, знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, понимает близкородственные связи, понимает понятия старший, младший, знает названия элементов гардероба и их предназначение. Хорошо ориентируется в пространстве школы, может назвать, где находятся кабинеты специалистов, уборные, столовая, медицинский кабинет. Знает правила поведения на уроке, перемене, на улице. Называет адрес проживания, знает виды транспорта и знает правила безопасного поведения в транспорте. Знает правила безопасного поведения на улице.

Особенности психофизического развития:Особенности двигательного развития: крупная моторика в пределах нормы, диагностика двигательной сферы выявила незначительное отклонение от нормы, нарушена координация движения, ребенок путает право, лево при заданной инструкции «повернись влево», «повернись вправо», «что у тебя находится справа?», «что у тебя находится слева?», движения тела нечеткие, мелкая моторика. недоразвитие мелких, тонких движений.Особенности мышления: - уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. - Словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.особенности восприятия: отмечается снижение показателей скорости, дифференцированности зрительного восприятия, незначительное недоразвитие слухо-моторной координации. Хорошо различает перечеркнутые, наложенные изображения, есть нестойкость звуковой оболочки слова и значения, неправильное восприятие некоторых изображений.

Особенности внимания. невыраженные сложности переключения внимания, способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на игровом материале, низкая на учебном.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна.

Речевое развитие: бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания.

Ориентировка в пространстве и времени: Навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно.Восприятие пространства: макропростронство: ориентируется на среднем уровне.микропространство: может выделить центр листа, верх и низ, в сличении сторон и углов листа иногда путается.Восприятие схемы тела. соответствует нижней границе нормы. Время года: знает времена года, их последовательность, отличительные признаки времен года знает не в полной мере, путает смежные времена года, но после паузы исправляется. Дни недели: знает понятия будни-выходные, знает распорядок дней, может рассказать о своем распорядке недели.

Учебная деятельность: Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков.нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на закрепление учебного навыка. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебно?познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Характеристика деятельности: Несформированность мотивации к обучению, преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, мотивация к новым впечатлениям. Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха, свое поведение может объяснить. Работоспособность низкая, но путем совместного с педагогом контроля за деятельностью возможно увеличение работоспособности и продуктивности деятельности. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Наблюдается дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, снижение познавательной активности, нарушения психических функций. Прогноз обучения ребенка по общей программе неблагоприятен.

Директора школы ___________________________________________

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

Дефектолог — специалист в области дефектологии.
– дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения. воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
– дефектолог (в узком понимании этого термина) — коррекционный педагог.

Сложный дефект это не просто сочетание, или математическая сумма двух или нескольких дефектов развития. Соединение этих дефектов дает новое качество, этот конгломерат имеет особую структуру, которая явно его отличает от каждой аномалии или их простой суммы.

К категории детей со сложными дефектами относятся дети с умственной отсталостью, которая усугубляется нарушениями слуха и/или нарушениями зрения. В числе сложных дефектов и задержка психического развития, сочетающаяся с дефектами слуха или зрения, а также глухота с соматическими пороками, а это заболевания ЖКТ, почек и печени, врожденные пороки сердца. А также дети с аутистическими расстройствами, которые сопровождают другие дефекты развития - умственную отсталость, задержку психического развития и др. а иногда проявляются изолированно.

Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и обучения в школе. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия. Цель ПМПК — на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии. ПМПК занимаются подбором (определением) для каждого ребенка с отклонениями в развитии соответствующих образовательных условий, а также определением характера сопутствующей медико-социальной и психологической помощи.

МСЭ – медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

ИПР – индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида - это программа мероприятий, которая разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей физического состояния и состояния здоровья инвалида, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта

1. Общие документы

– должностная инструкция
– инструкция по охране труда и технике безопасности
– график работы учителя – дефектолога на учебный год

– заключение ПМПК, карта обследования на каждого ребенка (копии)
– заключение МСЭ, ИПР на каждого ребенка (копии)
– договор между ДОУ и родителями о психолого-медико-педагогическом сопровождении и обследовании ребенка
– психолого-педагогическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПК

– нормативные документы
– методические рекомендации
– уровни развития
– условные обозначения
– диагностические карты
– карта динамики
– графики ЗУН
– анализы результатов
– приложение

5. Индивидуальные адаптированные программы воспитания, обучения и развития воспитанников

6. Журнал учета индивидуальной работы

Фамилия, имя ребенка

Доминирующие образовательные области

Содержание образовательных областей

Б) для детей, посещающих ДОУ в режиме кратковременного пребывания

– план индивидуальной работы с воспитанниками (тетради)

Содержание образовательных областей
(согласно сетке занятий)

7. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателем группы

Отметка воспитателя о выполнении

8. Тетрадь взаимодействия специалистов МБДОУ в группе

9. Взаимодействие с родителями воспитанников

Характер консультации, тематика

10. Анализ деятельности учителя-дефектолога за год

© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании

Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Протокол заседания пмпк в доу образец заполнения - открыто обсуждение

Протокол заседания пмпк в доу образец заполнения

Организация работы психолого-медико-педагогической службы Для своевременной и более эффективной помощи детям с отклонениями в развитии создана психолого-медико-педагогическая служба ПМПС. ПМПС является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией интеграцией детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации проблемам в обучении и поведенческим расстройствам. ПМПС представляет двухуровневую систему, состоящую из: u психолого-медико-педагогических консилиумов дошкольных образовательных учреждений ПМПк ДОУ и психолого-медико-педагогических консилиумов, созданных на базе массовых школ шПМПк ; u городской психолого-медико-педагогической комиссии, являющейся головным учреждением службы. Целью организации ПМПС является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В настоящее время в общеобразовательной школе наблюдается увеличение количества детей с парциальными и сочетанными нарушениями психического развития, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации, как к школьной, так и к социальной среде. Для обучения этой категории детей в общеобразовательной школе создаются классы VII вида, работающие по системе коррекционно-развивающего обучения. Для эффективной и регулярной помощи таким детям их семьям недостаточно обычной работы отдельных школьных специалистов психолога, логопеда, дефектолога, педагога. Необходимо взаимодействие всех специалистов и построение их деятельности по принципу команды. Такое взаимодействие осуществляется в рамках психолого-медико-педагогического консилиума, который выступает в качестве органа, консолидирующего усилия всех специалистов для решения проблем конкретного ученика, группы детей или класса. В ситуации увеличения детей с особенностями психофизического развития и необходимости их обучения в едином потоке с нормально развивающими сверстниками, возникает потребность совершенствования профессиональных качеств педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью подбора каждому ученику собственного образовательного маршрута, оптимального варианта индивидуального подхода. ПМПк не только координирует деятельность всех специалистов, но и взаимно обогащает знаниями каждого из участников, а именно, знакомит психологов со спецификой программы обучения, педагогам раскрывает биологические, психологические истоки успешности или неуспешности учеников. В настоящее время в Хабаровском крае увеличивается количество ПМПк не только в общеобразовательных учреждениях, но и в специализированных школах-интернатах, детских домах, дошкольных учреждениях. В своей работе они руководствуются разработанным Министерством Хабаровского края совместно с «Краевым Центром психолого-медико-социального сопровождения» «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» 19. Задачи школных ПМПк и ПМПк ДОУ совпадают: 1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии трудности в обучении и школьной адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; 2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития; 3. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовых школ; 4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития; 5. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания; 6. Выбор оптимальной для развития ребенка программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года - решение вопроса о направлении на ГорПМПК для выбора соответствующего образовательного маршрута; 7. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам; 8. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий; 9. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности; 10. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами ПМПк. Структура и организация работы психолого-медико-педагогической службы Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом образовательного учреждения, договором между ПМПконсилиумом и ПМПКомиссией. Организация деятельности школьного ПМПконсилиума. Исходя из цели и задач работы школьного ПМПк, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы: uдиагностико-консультативное, uкоррекционно-развивающее, uпросветительское, uпрофилактическое, uорганизационно-методическое. В организации работы специалистов выделяется ряд этапов. Диагностико-консультативный этап На этом этапе собираются первичные сведения об учащемся. Происходит встреча специалистов с учителем и родителями ребенка для составления общей картины его учебной деятельности в классе, изучается медицинский анамнез. Проводится наблюдение за школьником на переменах с целью изучения его поведения, включенности в жизнь класса, адаптации к детскому коллективу. Основной на данном этапе является многоуровневая диагностика учащихся специалистами ПМПк с целью определения уровня развития каждого ребенка: дефектологом учебная и познавательная деятельностьлогопедом речевая деятельностьпсихологом познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие. По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося см. Далее проводится повторная консультативная встреча с родителями и учителем, на ней до их сведения доводятся результаты диагностики, разъясняются этапы коррекционной программы, происходит включение родителей и учителей в реализацию индивидуальных программ. Организационно-методический этап Организуется проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ развития. Обсуждение строится на основе представления каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, рассчитывается суммарная нагрузка на ребенка, разрабатываются различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае. Коррекционно-развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой, познавательной сферой ребенка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. На консилиуме обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы например, не групповая, а индивидуальнаярешается вопрос об адекватных формах обучения в школе. Далее продолжаются занятия по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами. Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Основными формами работы являются: индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами, подготовка заседаний шПМПк и непосредственное участие в. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии. Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. Прием детей и подростков в ПМПК осуществляется как по инициативе родителей лиц их заменяющихтак и по инициативе педагога класса или воспитателя детского сада, в котором находится или обучается ребенок. В случае инициативы сотрудников образовательных учреждений должно быть получено согласие родителей лиц их заменяющих на обследование ребенка. При несогласии родителей с ними должна проводиться психологическая работа психологом ПМПк по созданию адекватного понимания проблемы. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. Ведущий специалист определяется в соответствии с ведущей проблемой ребенка. По мере динамики развития роль ведущего специалиста могут исполнять различные специалисты. Так, например, в работе с «новеньким», очевидно, в первое время роль ведущего будет отведена психологу. По завершении периода адаптации ведущим специалистом может стать логопед если у ребенка есть речевые проблемы или педагог, а если будет необходимость, свою работу продолжит психолог. Документы, представляемые специалистами консилиума на заседании ПМПк: uпедагогическое представление приложение на ребенка, в котором должны быть отражены все необходимые для решения вопроса моменты; uпсихологическое представление приложениевключающее аналитические обобщенные материалы диагностического обследования; логопедическое представление приложение ; uподробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невролога, детского психиатра, при необходимости офтальмолога, отоларинголога, ортопеда, сурдолога; uписьменные работы по школьным предметам, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По результатам обследования психологом, логопедом, педагогом, медработником составляются представления. На основании полученных данных представлений коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов ПМПк однозначного решения об обучении и воспитании ребенка, он направляется на консультацию на ПМПКомиссию для углубленной диагностики. На ребенка, проходящего обследование в ПМПк, заводится Карта развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования, заключение ПМПк. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти для педагогова также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы. Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам, работающим в ПМПк или в классах КРО. Председатель консилиума и специалисты ПМПк несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, прошедших обследование в ПМПк или обучающихся в классах КРО. В случае направления ребенка на ГорПМПК карта индивидуального развития ребенка со всеми представлениями и заключением шПМПк передается на комиссию. После прохождения обследования ребенка ГорПМПК в Карту развития ребенка добавляются соответствующие заключения и решение комиссии, после чего карта возвращается в консилиум школы. В конце третьей четверти шПМПк обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную структуру. На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение. Ребенок направляется на ГорПМПК для решения вопроса о выборе образовательного маршрута. Организация деятельности ПМПконсилиума ДОУ. ПМПк детского сада организует работу по выделению детей «группы риска». Работа ПМПк ДОУ проводится по тем же принципам, что и работа шПМПк. Документация ПМПк ДОУ не отличается от документов школьного ПМПк. Консилиум ДОУ осуществляет организацию и динамическое наблюдение за коррекционным развитием детей. На детей дошкольного учреждения, обучающихся в коррекционных группах, заводятся Карты развития ребенка, куда вкладываются все документы, заключения специалистов и дневники динамического наблюдения. Карта развития ребенка хранится у методиста ДОУ, который несет ответственность за их сохранность и конфиденциальность сведений о ребенке. По итогам учебного года специалисты ПМПк ДОУ рассматривают вопрос о результатах коррекционного развития детей, составляет заключение и принимает решение о готовности ребенка к тому или иному виду обучения. Документация ПМПк: uгодовой план и график плановых заседаний ПМПк; uжурнал записи и учета детей, прошедших ПМПк; uпротоколы заседаний консилиума; uКарта развития ребенка с представлениями всех специалистов и заключение шПМПк по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения; uпедагогический дневник в котором отражены направления коррекционной работы специалистов ; uсписки классов коррекционных групп ДОУ коррекционно-развивающего обучения подготовки детей к школьному обучению на базе ДОУ или специальных групп данной школы ; uсписок специалистов ПМПк, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий. Порядок подготовки и проведения ПМПк Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько вопросов: 1. Каков психолого-педагогический статус школьника на момент обследования? Какими особенностями и проблемами характеризуются развитие школьника в целом на момент обследования? Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения? В каких формах и в какие сроки в сопровождении ученика примут участие психолог, педагог, учитель-предметник, учитель-логопед? Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная помощь участников консилиума педагогическому коллективу или отдельным учителям, родителям школьника? В зависимости от поставленных задач, консилиумы могут быть запланированными и внеплановыми: 1. Запланированные проводятся 3 раза в год. Первичныйпроводится при зачислении учащегося в класс по завершении первичных обследований у всех специалистов как правило, это психолог, логопед, педагог. Его цель — определение особенностей развития учащегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического или иного сопровождения педагогического процесса. Плановыйрекомендуется проводить раз в квартал. Цель — оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований. Кроме того, плановые консилиумы могут быть посвящены проблемам, суть которых, как правило, не меняется из года в год. Предлагается следующая тематика консилиумов: В детском саду: - Адаптация ребенка в детском саду. Как общаться с ребенком в этот период? Цель — оценка статуса учащегося на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер и высших психических функций; рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимися в дальнейшем. Внеплановый срочный консилиум проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимися, в случае необходимости длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе. Цель срочного консилиума — выяснение причин возникших проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления, определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы обучения. Обсуждение проблемы ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его проведения. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем консилиума, составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов-участников консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, консультирующие ребенка и знающие его проблематику. На этапе подготовки консилиума проводятся все необходимые обследования. Специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставленной ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума. Динамические наблюдения к плановому консилиуму могут проводиться в течение 7-10 дней. Если готовится первичный консилиум, особое внимание следует уделить сбору анамнеза. Подробнее остановимся на характеристике деятельности специалистов ПМПк на этапе подготовки и проведения консилиума. Председатель ПМПк ставит в известность родителей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Он собирает информацию о тех детях, в отношении которых предстоит обсуждение, и разрабатывает схему проведения консилиума. Медицинский работник составляет список детей с отклонениями в развитии; указывает в нем анамнестические данные и особенности соматического и нервно-психического здоровья. Вырабатывает рекомендации учителю воспитателюродителям по организации лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. В случае необходимости направляет родителей на консультацию к специалистам неврологу, психиатру и т. Воспитатель выявляет детей с проблемами в развитии, проводит коррекционно-развивающую работу с ребенком, консультирует родителей 1раз в месяц по вопросам воспитания и обучения ребенка в связи с его индивидуальными особенностями. В течение года воспитатель отслеживает динамику развития ребенка, фиксирует результаты в Карте развития ребенка; на конец года или по завершении коррекционной работы воспитатель заполняет психолого-педагогическую характеристику. Психолог выявляет детей с проблемами в развитии при поступлении в образовательное учреждение или по запросу учителя воспитателя. На консилиум психолог приносит результаты своей диагностической деятельности: наблюдения, результаты опроса, обследования детей, родителей и педагогов. При этом на консилиуме обсуждаются не первичные данные, а определенные аналитически обобщенные материалы, оформленные в психологическое представление. В представлении необходимо отразить основные стороны деятельности ребенка: регуляторную, когнитивную, организационную и эмоциональную. Вся информация, которую готовит психолог на консилиум, может быть разделена на две группы: информация о конкретных детях и обобщенная информация по классам или параллелям. Информация по классам представляет собой сводные таблицы показателей. На консилиуме психолог рассказывает о тех общих тенденциях в состоянии детей, которые он обнаружил при анализе результатов. На основании полученных результатов психолог вырабатывает рекомендации для педагогов воспитателейродителей и составляет коррекционную программу. Не реже одного раза в квартал четверть отслеживает динамику развития ребенка, занося сведения о динамических изменениях в состоянии ребенка в Карту развития ребенка в форме краткого заключения с перечнем корректировок, внесенных рекомендаций. Педагог, опираясь на результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками, дает педагогическую характеристику учебной деятельности представление и поведения конкретных школьников и класса в целом при необходимости. Представленная информация должна касаться, во-первых, трудностей, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях, и, во-вторых, особенностей, индивидуальных черт его обучения, общения и самочувствия. Во время проведения консилиума ведется протокол заседания. Специалисты высказывают свою точку зрения, и после обсуждения в протокол заносится ее краткая формулировка. Заключительными записями в протоколе консилиума являются решения и рекомендации, которые подписываются присутствующими и являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с ребенком. Результатом проведения консилиума должна стать разработка комплексной программы работы с детьми, различные части которой не должны противоречить друг другу. Поэтому особенно важно во время консилиума добиваться полного взаимопонимания между его участниками: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; обязательно увязать задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной работы. Коллегиальное заключение ПМПк является итоговым документом заседания консилиума; оно содержит обобщенную характеристику структуру нарушения психофизического развития ребенка и программу специальной коррекционной помощи. Формы участия психолога в работе ПМПк В рамках командной работы специалистов ПМПк следует выделить разные типы включенности со стороны психолога, разные формы его участия: § сопровождение — наблюдение; § реализация программы коррекционно-развивающих занятий с сопровождением-наблюдением; § кураторство. При первой форме участия сопровождении-наблюдении психолог фиксирует динамику развития и обучения ребенка, учитывает риск дезадаптации, при необходимости консультирует педагогов, родителей и других специалистов по вопросам развития конкретного школьника. При третьей форме участия психолог назначается курирующим специалистом для конкретного учащегося. На него возлагаются задачи консолидации усилий специалистов в решении проблем ребенка, осуществления пролонгированного наблюдения за динамикой обучения и развития. Эти формы участия реализуются в структуре известных направлений деятельности школьного психолога: 1. Данные направления реализуются педагогом-психологом в образовательном учреждении не изолированно от деятельности других специалистов, а интегрируются в программы комплексной помощи детям, нуждающимся в специализированном сопровождении. В комплексной помощи нуждаются учащиеся, демонстрирующие выраженные трудности в обучении, отклонения в поведении, сопровождающиеся нарушением самооценки, самоотношения, страдающие от сопутствующих соматических и психосоматических расстройств, и особенно дети с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Таким образом, в условиях взаимодействия специалистов психолог обеспечивает либо активное коррекционно-развивающее сопровождение ребенка проведение занятийлибо мониторинг состояния ребенка при включении ученика в работу с другими специалистами ПМПк и педагогами школы сопровождение-наблюдение. В условиях работы консилиума при реализации программ комплексной помощи психолог также взаимодействует с социальным педагогом, учителем класса и врачом медсестрой. Социальный педагог подключается в случае необходимости диагностики и коррекции социального статуса ребенка, условий семейного воспитания. Учитель является одновременно специалистом, который участвует в сопровождении ребенка и сам является адресатом психологической работы. Организация деятельности Городской ПМПКомиссию Цель ПМПК: организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определение специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания. В задачи Городской ПМПК входит: 1. Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья; 2. Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; 3. Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4. Содействие инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; 5. Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; 6. Формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья; 7. Своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; 8. Консультирование родителей законных представителейпедагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении; 9. Методическое руководство и оказание помощи специалистам-консультантам ПМПк образовательных учреждений в организации определения уровня актуального развития детей и его динамики в процессе обучения и воспитания; 10. Внесение предложений в органы управления образованием, здравоохранением и составление прогноза по развитию сети специальных учреждений и системы коррекционно-развивающего обучения на базе массовых школ. Содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Структура и организация деятельности ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия создается приказом по управлению образования. В ее состав входят при наличии специалистов данного профиля. председатель ПМПК, педагог-психолог, специальный психолог, логопед, дефектолог, психиатр, невролог. Все специалисты ПМПК должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы в системе специальных учреждений образования, в классах коррекционного типа и соответствующих учреждениях медицинского профиля. На комиссию направляются дети после прохождения обследования на ПМПк в случае необходимости дополнительного углубленного обследования или тяжелого конфликта с родителями ребенка. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей законных представителей. Обследование ребенка на ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования. Обследование детей проводится в присутствии родителей законных представителей. На основании данных, полученных в ходе углубленного обследования ребенка, специалистами ПМПК составляется развернутое заключение с рекомендациями по коррекционно-развивающей работе и форме обучения ребенка. Специалистами комиссии принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости ребенок может быть направлен с согласия родителей в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное коррекционное образовательное учреждение. После углубленного обследования и принятия решения о возможности обучения ребенка в соответствующей системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы, Карта развития ребенка с заключением ГорПМПК возвращается в школьный ПМПк. При выведении ребенка в другую образовательную систему или учреждение здравоохранения Карта развития ребенка остается в архиве комиссии. Деятельность ГорПМПК осуществляется в тесном контакте с образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, специалистами органов управления образования, здравоохранения и Краевой ПМПК. Документы, предоставляемые на Городскую ПМПК: uСвидетельство о рождении ребенка; uАмбулаторная медицинская карта с заключениями врачей; uЗаключения внешних специализированных учреждений если ребенок направлялся на обследование в специализированные организации ; uХарактеристики специалистов образовательного учреждения представления ; Образцы письменных работ по русскому языку и математики. Заключение В реализации диагностико-коррекционной деятельности ГорПМПК в отношении несовершеннолетних с отклонениями в развитии остаются проблемы, на которые хотелось бы обратить внимание: uНе все выявленные дети, направленные в специальные коррекционные учреждения, дошли до них; uНе все документы, представленные на обследуемых в ПМПК, соответствуют предъявляемым требованиям часто характеристики не содержат необходимых сведений об особенностях ребенка, не всегда подписаны и заверены директором заведующей ДОУотсутствуют дата заполнения. Для устранения имеющихся практических проблем в работе с детьми данной категории и более успешного ее проведения необходима консолидация всех специалистов в сфере коррекционно-развивающего обучения. Таким образом, взаимодействие специалистов ПМПС направлено на организацию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-медико-педагогический консилиум можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления, коррекции и динамического наблюдения за учащимися с особенностями в психофизическом развитии. Консилиум благоприятствует взаимодействию медиков, педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов, что обогащает их знания, способствует скоординированности деятельности, а, следовательно, и повышению качества коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий. ПМПк представляет собой одну из форм сопровождения детей. Его задача «приспособить» среду к ребенку и приспособить ребенка к образовательной среде, т. В более сложных случаях во взаимодействие специалистов образовательного учреждения включается Городская ПМПК. В ходе своей деятельности она не только определяет для ребенка с особенностями развития оптимальный образовательный маршрут, но и, в случае необходимости, привлекает к сотрудничеству различные учреждения здравоохранения, реабилитационные центры и т. Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer IE7 to take advantage of all of template's capabilities. Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks. Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the. Сейчас 268 гостей и 2 пользователей онлайн Layervaky.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 14.07.2016