Руководства, Инструкции, Бланки

положение о группе общеразвивающей направленности доу образец 2015 img-1

положение о группе общеразвивающей направленности доу образец 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал на тему: Положение о группе

Учебно-методический материал на тему:
Положение о группе

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, Закона «Об Образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013г. приказом от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

1.2. Данное положение регулирует процесс создания и функционирования

Группы, как структурной единице (далее – Группы) от 2 до 7 лет на базе МБДОУ д\с «Теремок» п. Зеленолугский (далее МБДОУ).

1.3. Положение определяет направление деятельности группы - общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет, взаимодействие участников образовательного и воспитательного процесса.

1.4. В группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Цели и задачи Группы:

2.1. Основными целями Группы являются:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

2.2. Задачами Группы общеразвивающей направленности являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Организация функционирования Группы общеразвивающей направленности.

3.1. Группа создается в дошкольном образовательном учреждении, при наличии соответствующих условий для организации работы с детьми, необходимого для функционирования Группы кадрового и программно-методического обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательного учреждения, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа заведующего МБДОУ с указанием профиля и режима работы (в соответствии с договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).

3.4. Для открытия группы общеразвивающей направленности необходимы:

- режим работы группы;

- график работы работников группы;

- Положение о группе, как структурной единице;

- договор с родителями (законными представителями);

- заявление родителей (законных представителей);

- должностные инструкции работников группы.

3.5. МБДОУ, имеющее в своем составе группу общеразвивающей направленности, несет ответственность во время воспитательно-образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, помощник воспитателя.

3.7. Режим работы Группы – в режиме полного дня. (10 часовое пребывание), с 7.00-17.00, выходные – суббота и воскресенье.

3.8. Медицинское сопровождение воспитанников Группы обеспечивается медицинскими работниками поликлиники (на основании двустороннего договора с МБДОУ).

3.9. Организация питания детей в Группе 4-х разовое, согласно режима дня регулируется санитарными нормами.

4. Комплектование Группы общеразвивающей направленности

4.1. Порядок комплектования Группы определяется настоящим Положением,

приказом от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4.2. Прием в Группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии направления учредителя.

Заведующий МБДОУ руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка.

4.3. В Группу принимаются дети от 2 до 7 лет; комплектование детей проводится по одновозрастному принципу.

4.4. Наполняемость группы устанавливается в соответствии с требованиями

СанПиН(2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26.

4.5. При приеме детей в группу администрация МБДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

4.6. Отношения между МБДОУ и родителями (законными Представителями) регулируются совместным договором, заключаемым в установленном порядке.

4.7. На начало учебного года заведующий МБДОУ издает приказ о комплектование Группы, в конце учебного года – приказ о переводе детей в другую возрастную группу.

5. Воспитательно-образовательный процесс в Группе общеразвивающей направленности

5.1. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

5.2. Организация воспитательно-образовательной работы Группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.

5.3. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе организуется с учетом требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

5.4. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

6. Участники воспитательно-образовательного процесса, их права и обязанности.

6.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Группе

являются воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

6.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы определяются законодательством РФ, Уставом МБДОУ, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом МБДОУ, договором об образовательных отношениях МБДОУ и родителей (законных представителей).

7. Управление и руководство Группой

7.1. Управление и руководство группой осуществляется в соответствии с законом

«Об Образовании в Российской Федерации», настоящим Положением и Уставом МБДОУ.

7.2. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет заведующий МБДОУ.

7.3. Администрация МБДОУ подотчетна в своей деятельности Учредителю.

7.4. МБДОУ руководствуется штатным расписанием, которое утверждается заведующим МБДОУ.

7.5. Заведующий МБДОУ определяет функциональные обязанности каждого работника группы.

7.6. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

Другие статьи

Положение о группе общеразвивающей направленности

Положение о группе общеразвивающей направленности

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ (далее по тексту – Учреждение), разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

1.2.Деятельность группы общеразвивающей направленности строится с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативностьпребывания детей в Учреждении.

1.3.Группа общеразвивающей направленности создается на базе Учреждения располагающего соответствующей материальной базой, специально подготовленными педагогическими кадрами: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, преподаватель дополнительного образования и другие специалисты.

1.4. Группа общеразвивающей направленности открывается в соответствии с приказом комитета образования города Курска.

1.5. Группа общеразвивающей направленности открывается в помещении Учреждения, отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

1.6. Учреждение, на базе которого создана группа общеразвивающей направленности, сотрудничает с комитетом образования, учреждениями здравоохранения.

1.7. Оборудование группы жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в установленном порядке.

1.8. Режим работы группы общеразвивающей направленности определяется Уставом Учреждения.

1.9. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп младшего дошкольного возраста – не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

1.10. В своей работе группа общеразвивающей направленности руководствуется настоящим Положением, программно-методическими письмами, утвержденными Министерством образования РФ, Минздравом РФ, комитетом образования города Курска.

  1. Порядок направления и приема в группу

2.1.Зачисление (прием) ребенка в Учреждение осуществляется на основании:

- журнала учета очередности на зачисление детей в Учреждение;

- направления ребенка в Учреждение;

- медицинского заключения, выданного в установленном порядке;

- заявления и документов, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

воспитательной работы в группе общеразвивающе направленности

3.1. Работа по воспитанию и обучению детей в группах общеразвивающей направленности включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе воспитателя и других специалистов.

3.2. Воспитание и развивающее обучение осуществляется по адаптивной программе с учетом состояния здоровья и уровня развития детей.

3.3. Воспитание и обучение детей осуществляется круглый год.

3.4.На начало каждого учебного года (по состоянию на 1 сентября) заведующий Учреждением приказом по Учреждению утверждает количественный состав сформированных групп, определяющий возрастной состав группы.

3.5. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, осуществляются медицинским персоналом совместно с педагогическим коллективом Учреждения.

4.Руководство группой общеразвивающей направленности,

основные права и обязанности работников

4.1. Общее руководство и контроль за организацией группы общеразвивающей направленности осуществляет заведующий Учреждения

в соответствии с Уставом Учреждения.

Заведующий несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, за правильную постановку воспитания и коррекционно-развивающей работы, за подготовку детей к школьному обучению, за четкую организацию работы педагогического, медицинского, обслуживающего персонала.

4.2. Заведующий Учреждения обеспечивает своевременное комплектование групп, совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно-развивающую среду.

4.3. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе обеспечивает программное и учебно-методическое оснащение педагогического процесса с учетом дифференцированного подхода к детям, оказывает непосредственную методическую помощь воспитателям, специалистам.

4.4. Администрация Учреждения организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы.

4.5. Воспитатель проводит групповые и подгрупповые занятия в соответствии с программой, осуществляет дифференцированное воспитание детей с учетом их индивидуальных, физиологических и возрастных особенностей.

4.6. Права и обязанности административного, педагогического и обслуживающего персонала Учреждения и группы общеразвивающей направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями

Положение о группе общеразвивающей направленности

Положение о группе общеразвивающей направленности

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Уставом дошкольной образовательной организации и программно-методическими инструктивными документами.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп общеразвивающей направленности.

1.3. Группы общеразвивающей направленности (далее – Группа) создаются в целях обеспечения предоставления воспитанникам общедоступного бесплатного дошкольного образования, а так же с целью осуществления присмотра и ухода за детьми в соответствие с санитарными нормами и правилами.

1.4. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разрабатываемой дошкольной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.5. Основными задачами группы общеразвивающей направленности являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.6. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Для определения ребенка в группу предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- направление ДСР ПКГО;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).

2.2. В группу общеразвивающей направленности принимаются дети от 2 до 7 лет; комплектование детей проводится по одновозрастному принципу.

2.3. Наполняемость группы устанавливается в соответствии с требованиями СанПиНа(2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26.

2.4. При приеме детей в группу администрация образовательной организации обязана:

- ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУППЫ

3.1. Группа создается при наличии соответствующих условий для организации работы с детьми, необходимого для функционирования кадрового и программно-методического обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольной организации, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа руководителя ДОУ с указанием профиля и режима работы.

3.5. Дошкольная организация несет ответственность во время воспитательно-образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, младший воспитатель.

3.7. Режим работы Группы – в режиме полного дня. (12 часов пребывание), с 7.00-19.00, выходные – суббота и воскресенье.

3.9. Организация питания детей в Группе 5- разовое, согласно режима дня регулируется санитарными нормами.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

4.2. Организация воспитательно-образовательной работы Группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.

4.3. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе

организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

4.4. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

5.РУКОВОДСТВО И ШТАТЫ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Группе

являются воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, младший воспитатель (помощник воспитателя), музыкальный руководитель, педагог-психолог.

5.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы определяются законодательством РФ, Уставом ДОО, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ДОО, договором об образовательных отношениях ДОУ и родителей (законных представителей).

5.4. Управление и руководство группой осуществляется в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации», настоящим Положением и Уставом ДОО.

5.5. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет заведующий ДОО.

5.6. ДОО руководствуется штатным расписанием, которое утверждается руководителем.

5.7. Заведующий ДОО определяет функциональные обязанности каждого работника Группы.

5.8. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группы общеразвивающей направленности распространяется Устав ДОО.

Положение о группе общеразвивающей направленности - Мои файлы - Каталог файлов - МДОУ Рождественнский детский сад

Каталог файлов


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о группе общеразвивающей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Рождественский детский сад» муниципального образования – Скопинский муниципальный район (далее – Положение) регламентирует деятельность группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста, созданной в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Рождественский детский сад» (далее – МДОУ), реализующим Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993 г. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями, Уставом МДОУ.
1.3. Группа общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста (далее – группа общеразвивающей направленности) создается в целях реализации прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
1.4. В группе общеразвивающей направленности осуществляется образование детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
1.5. Группа общеразвивающей направленности функционирует в режиме неполного дня (10-часового пребывания).
1.6. Группа общеразвивающей направленности функционируют в режиме 5-дневной недели.
1.7. Основные задачи организации деятельности группы общеразвивающей направленности:
1.7.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
1.7.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
1.7.3. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.7.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
1.7.5. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
1.7.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Организация деятельности

2.1. Группа общеразвивающей направленности в МДОУ открывается по решению учредителя на основании приказа заведующего МДОУ, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
2.2. Группа общеразвивающей направленности открывается в помещении МДОУ, отвечающем требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности.
2.3. Группа общеразвивающей направленности оборудуется инвентарем, пособиями согласно требованиям по организации образовательного процесса.
2.4. Режим работы группы общеразвивающей направленности устанавливается согласно Уставу МДОУ.
2.5. Контроль результатов работы группы общеразвивающей направленности осуществляется администрацией МДОУ и родителями (законными представителями).
2.6. Отношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.7. Питание в группе общеразвивающей направленности организуется в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Порядок комплектования группы общеразвивающей направленности

3.1. Порядок комплектования группы общеразвивающей направленности определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе МДОУ.
3.2. В группу общеразвивающей направленности принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.
3.3. Прием детей в группу общеразвивающей направленности может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
3.4. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка
3.5. В группу общеразвивающей направленности могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.6. Основанием для зачисления в группу общеразвивающей направленности является:
- заявление родителей (законных представителей);
- оригинал и копия свидетельства о рождении (оригинал предоставляется в целях подтверждения предоставленных сведений);
- оригинал паспорта одного из родителей (законных представителей) с целью установления личности заявителя;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения (форма № 026/У-2000),
- для детей с ограниченными возможностями здоровья - оригинал заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием образовательного маршрута.
3.7. Зачисление детей в Учреждение производится на основании приказа заведующего Учреждением.
3.8. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших изолируют от здоровых детей до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
3.9. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка.
3.10. Продолжительность образовательного процесса воспитанников в каждой возрастной группе составляет один учебный год (с 01 сентября по 31 мая). В летний период проводятся занятия художественного-эстетического и оздоровительного циклов.
3.11. Перевод воспитанников производится ежегодно на основании приказа заведующего Учреждением с 01 сентября нового учебного года. В отдельных случаях этот порядок может быть изменен. В целях адаптации, вновь созданные группы комплектуются в течение месяца.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения, разработанной им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
4.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4.3. Образовательный процесс в группе общеразвивающей направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей и выполнение государственного образовательного стандарта.
4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.

5. Организация деятельности педагогического персонала

5.1. Деятельность воспитателя.
5.1.1. Деятельность воспитателя группы общеразвивающей направленности направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
5.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы общеразвивающей направленности являются:
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей;
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной образовательной программы детей;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации.
5.2. Деятельность педагога-психолога.
5.2.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.
5.2.2. В функции педагога-психолога входит:
- психологическое обследование воспитанников группы общеразвивающей направленности;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками группы общеразвивающей направленности;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы общеразвивающей направленности;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе МДОУ и семьи;
- консультирование персонала группы;
- ведение необходимой документации.
5.3. Деятельность музыкального руководителя.
5.3.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
5.3.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе общеразвивающей направленности являются:
- взаимодействие со специалистами группы общеразвивающей направленности;
- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы общеразвивающей направленности (в том числе совместно с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);
- консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;
- ведение необходимой документации.
5.4. Деятельность инструктора по физической культуре.
5.4.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
5.4.2. В группе общеразвивающей направленности организация работы инструктора по физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса группы общеразвивающей направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. При приеме детей в группу общеразвивающей направленности заведующий МДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе общеразвивающей направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе общеразвивающей направленности МДОУ.
6.4. Заведующий МДОУ, педагогические работники осуществляют и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей.
6.5. Права работников МДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
6.6. Педагогические работники обязаны:
- выполнять основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка;
- знать особенности режима и организации дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- составлять рабочие программы по образовательным областям основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья ребенка.
6.7. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6.8. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного учреждения;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания;
- правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности и др.
6.9. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
- на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
6.10. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении МДОУ в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между МДОУ и родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации, а также особый порядок приема воспитанников в МДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию МДОУ и конфликтную комиссию.
6.11. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав МДОУ;
- приводить воспитанника в МДОУ в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;
- информировать МДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее 12 часов в первый день отсутствия;
- выполнять требования общеобразовательного учреждения;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;
- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между МДОУ и родителями (законными представителями).
6.12. Администрация МДОУ обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группе общеразвивающей направленности;
- контролировать выполнение основной общеобразовательной программы;
- контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

7. Штаты и руководство

7.1. В штатное расписание МДОУ, обеспечивающее воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в группе общеразвивающей направленности могут быть введены должности воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, и других работников в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
7.2. Руководство группы общеразвивающей направленности обеспечивает заведующий МДОУ.

8. Механизм финансирования группы общеразвивающей направленности

8.1. Группы общеразвивающей направленности финансируются по соответствующим нормативам финансирования групп общеразвивающей направленности.
8.2. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе общеразвивающей направленности, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного возраста в группе общеразвивающей направленности являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- приказ заведующего образовательного учреждения об организации деятельности группы общеразвивающей направленности;
- табель посещаемости воспитанников группы общеразвивающей направленности;
- рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом специфики работы группы общеразвивающей направленности;
- планирование образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности.
9.2. Документация воспитателей:
- планирование организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников группы общеразвивающей направленности;
- мониторинг образовательной деятельности;
- результаты педагогической диагностики.
9.3. При необходимости документация, указанная в пп. 9.2. может быть изменена в соответствие с локальными актами МДОУ.

10.1 Образовательное учреждение в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на балансе МДОУ.