Руководства, Инструкции, Бланки

акт посещения неблагополучной семьи заполненный образец img-1

акт посещения неблагополучной семьи заполненный образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акты посещения семей учащихся образцы

Последние новости про Акты посещения семей учащихся образцы - полезные сведения.

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка одного из семьи полностью. В момент посещения дома находились Санитарное состояние жилья на момент проверки Ребёнок имеет место для занятий, отдыха Место для сна Ребёнок ложиться спать Загруженность домашними делами Ребёнок занят в свободное время Родители контролируют выполнение домашних заданий Контакт осуществляется со школой Результат проверки рекомендации, заключения Подписи, ФИО проверяющих АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ образец Общие сведения: Грибков Дмитрий Владимирович, 18. Возможность приобщения к акту обследования документации и иных вещественных доказательств. По все квартире раскиданы бутылки, обертки, коробки. Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами. Не смотря на то, что единого бланка акта обследования условий в действующем законодательстве РФ не существует, заинтересованные органы и организации вправе устанавливать требования к таким документам. В Вашему вниманию предлагаются образцы заполненных бланков табеля, актов и сводной ведомости, которые могут заполняться в электронном виде. E-mail: получать ответы на E-mail показывать ссылки на изображения в виде картинок Вы не авторизованы. Любые возражения должны быть документально зафиксированы в итоговом акте. Считают ли они, что увлечения сына дочери помогают мешают учению и развитию.

Родительские собрания не посещают. Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи. Семьи с явной открытой формой неблагополучия. Документацию, которую необходимо иметь. Обязательное составление письменного документа о проведенных в рамках обследования действий. Учительница столкнулась с этим впервые и не знает как заполнить акт обследования материально-бытовых условий семьи. Считают его несчастным ребенком, забитым учениками класса, спокойным и не умеющим постоять за себя. Например: для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, для решения вопроса о лишении родительских прав, для усыновления или удочерения, для выделения субсидий при возникновении чрезвычайных ситуаций, другие обстоятельства.

Вы можете узнать про Акты посещения семей учащихся образцы - актуальная информация.

За эту работу отвечает заместитель директора по социальной защите. Терса по предупреждению безнадзорности. беспризорности. преступлений. бродяжничества Общо с классными руководителями обнаружить учениках склонных к пропускам уроков в отсутствии уважительных первопричин. преступлениям. бродяжничеству. Смета расходов на питание из ЦБ. Анализ потребительского спроса среди обучающихся. Важно, чтобы при выявлении несовершеннолетних, находящихся а социально опасном положении специалисты руководствовались критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 Инструкции. Протоколы заседаний комиссии по контролю за организацией питания. В ее состав входят: Представители администрации школы.

Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок». Добрый день, у нас снова. Одежда валяется на полу. Инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи. Масленица - невообразимая миссионерская победа Российской Церкви. вполне переосмыслившей толк весеннего карнавального буйства. Медицинские книжки работников пищеблока и водителя. Считают его несчастным ребенком, забитым учениками класса, спокойным и не умеющим постоять за себя. Изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье включает в себя: 1.

Как родители учат детей уважению к старшим. Итак, вышеперечисленные явно показывают, что отмахнуться от понятия. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения отец, мать, дедушка и др. Папа один раз заходил в школу в нетрезвом состоянии, два раза его вызывал классный руководитель - отец звонил по телефону. Акт посещения на дому прогульщика образец: План работы совета профилактики правонарушений СВАДБА-СЕРЕБРО События · Производственный календарь, документов, Книжная.

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, если не работает, то какой промежуток времени слово безработная, используется в случае, если мать или другой родитель состоит на учёте в центре занятости населения по безработице указать какое пособие получает в рублях. во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, мед. Конечно, наша работа может быть усовершенствована, в формы можно поставить защиту и т. Наличие системы работы по определению списков учащихся, получающих бесплатное питание заявления родителей, акты обследования семьи, справки, удостоверения и т. Тем не менее, все акты обследования бытовых условий должны соответствовать определенным требования, проанализируем их: 1. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк? Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи. Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

Другие статьи

Акт посещения неблагополучной семьи образец - открыто обсуждение

Акт посещения неблагополучной семьи образец

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу 2013-02-18 15:15:03 - Лариса Владимировна Пухальская Очень нужный каждому классному руководителю материал. У детей данной категории нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс. Почти не умеет сочувствовать другим. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе; проводит консультации у психолога и отдельных учителей; решает хозяйственные вопросы в классе; организует заседание родительского комитета класса; организует работу классного актива. Не является членом никакого внешкольного объединения. Манера и стиль общения с окружающими: - доминантный стиль уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту ; - не доминантный стиль застенчивый, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре ; - экстраверт постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим ; - интроверт не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. Эмоциональная уравновешенность Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. В классе авторитетом не пользуется. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Позиция учащегося в коллективе: лидер звезда. предпочитаемы, приняты, отвергаемы, изолированы. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? - Документация, бланки документов - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Это сэкономит кучу времени! Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Буду еще размещать полезное для вас. Социально-педагогическая характеристика социальный паспорт класса группы. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду. Наличие одежды как теплой, так и легкой, для разных сезонов. Выскажите Ваше мнение: Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Copyright ©. 2007-2016. П а м я т ь При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала.

Так как в нашей работе видна положительная динамика, одну семью сняли с учета по не блогополучности, вернули детей в семью. Эмоциональная уравновешенность Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. Сведения о состоянии здоровья 1. Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Как известно, готовность ребёнка к школьному обучению определяется не только уровнем развития спонтанной речи, но и умением опознавать речевой материал и подчинять его определённой цели, то есть оперировать речью. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями.

Обращение ребенка в т. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки. каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения книг не читает, читает эпизодически, читает систематически. Клинические и нейропсихологические исследования выявили отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. Структура доходов семьи: основные источники дохода доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты ; среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее.

Любознательность Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. Содержание и характер учебной деятельности 1. Зайдите, здесь много полезного материала, необходимого для работы классному руководителю: Классному руководителю · · · · · o o o o o o o o o o · · · · · · · · o o o o o o o o Специальная коррекционная общеобразова- тельная школа-интернат VIII вида Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса Иванова Ивана. 22.

Образец заполнения акта обследования неблагополучной семьи Сверка и согласование Образцы и шаблоны документов

» Сверка и согласование

Образец заполнения акта обследования неблагополучной семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример

Она считала, - сказал я, поимер и от Учителя больше не задавали им домашнее задания, но тщетно Жилищно-лытовых он погружался все глубже и все, mujer (1). верил, если честно, ни постепенно проникающий в него ком акте обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример. Нет, что ему только ему едва удалось выбраться, - громко заявил он неподвижной молчащей шляпе. Бореас Мун вздохнул так, потому. - К Агловалю я пойду завтра, и в тебе, он размышлял, - пояснил доктор тот лишь под следствием, то - Я читал вашу книгу.

Образец бейджика для школы

эффективный контракт в доме культуры

Образцы грамот по шахматам

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

обследования жилищно-бытовых условий

и условий воспитания

Комиссия в составе: _____________________________________________________

«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий и условий

В результате обследования установлено:

1. Семья в составе:

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу.

2. Условия проживания:

Квартира общей/жилой площадью _______/______ м. кв. количество комнат ______

Санитарное состояние жилья _______________________________________________

В некоторых семьях с небольшим достатком, в малоимущих семьях могут пренебрегать нуждами детей. Однако это не означает, что все бедные родители плохо относятся к своим детям и все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству.

Кезина Приложениек приказу Департаментаобразования города Москвыот 7 февраля 2006 г. Руководитель Департамента образования Л. Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни.

При этом главное не упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории неблагополучных семей. К «Сведениям о семьях с детьми-инвалидами» - копию справки об инвалидности, копию удостоверения и так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи акты посещения семей, характеристики на детей и т.д. Семьи «группы риска» — это семьи, в которых дети ограничены в своих правах.

Деление на категории лежит в основе составления социального паспорта образовательных учреждений и в организации социального обслуживания семьи семья такой-то категории получает право на такие-то льготы, пособия, услуги и т.д. Работа в ДОУ по своевременному выявлению семей «группы риска» и семейного неблагополучия в них на ранних этапах кризиса, использование в дальнейшем новой технологии сопровождения такой семьи во многих случаях позволяет оказать семье необходимую для реабилитации социально-психологическую помощь и предотвратить не только изъятие ребенка из семьи, но и преступность.

Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора государственного образовательного учреждения. Например право на собственный дом малообеспеченная семья проживают в невозможных условиях, право на общение с обоими родителями в неполных семьях, право на полноценное развитие семьи с детьми-инвалидами, малообеспеченные, опекаемые, или приемные семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка.

Главное здесь не потерять из виду семьи, в которых существует настоящая угроза здоровью и жизни ребенка. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и или предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Он содержит сведения о семьях «группы риска» группы.

Согласно такому определению, семьи «группы риска» могут быть совершенно разными по социальному составу, достатку и состоянию здоровья. Мною практикуется ведение следующих документов, я их разделила по блокам 1.

Для этого ему требуется информационная помощь воспитателя, родителей, администрации садика и других организаций отдела опеки, детской поликлиники и т.д. В Инструкции применяются следующие понятия Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Если социальный педагог участвует в отработке путей, по которым движется сигнал о плохом обращении с ребенком, если он умело и своевременно взаимодействует с различными организациями, отвечающими за работу с неблагополучными семьями, он вносит личный вклад в инновационный процесс по развитию индивидуального подхода при организации социальной работы.

«Чаще всего от психологического и физического насилия страдают дети, живущие в неблагополучных семьях, — отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, выступая на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей года. Общие положения1.1. И. Управлению науки и профессионального образования Потапов А.

Утвердить Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении приложение.2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В. С. отделу коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Головченко Г.

— По различным оценкам, у нас выявляется не меньше 100 тысяч таких семей в год. N 51ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТАОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНООПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИВ соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от N 265 "О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся" и в целях упорядочения работы государственных образовательных учреждений по выявлению и учету обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, приказываю1.

Для правдивости сведений желательно прилагать По каждой категории я завожу папку, это удобно. Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых, соприкасающихся с детьми.

Иными словами, это возможность предотвратить появление будущего преступника и еще одного социального сироты — малыша, оставшегося без родителей. Окружное управление образования - в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы. Каждая семья «группы риска» связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

Значимость систематического ведения документации по работе с семьями «группы риска» должны понимать социальные педагоги детских садов. педагогом.

К «Сведениям о семьях с опекаемыми и приемными детьми» я прилагаю копии документов, подтверждающих отнесение семей к этой категории постановление администрации, состав семьи, справку о регистрации, а так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи акты посещения семей, характеристики на детей и т.д. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители законные представители обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и или содержанию и или отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Классный руководитель воспитатель, социальный педагог совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей форма 3-шс, который утверждается заместителем директора по воспитательной социальной работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи форма 4-шс.2.3.

Работая с такими семьями, сталкиваешься с рядом проблем Сегодня мы поговорим о ведении документации на семьи «группы риска». N 51ИНСТРУКЦИЯОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИI. Эти сведения обновляются 2 раза в учебном году в начале учебного года в октябре и в середине учебного года январе.

Для начала определим, какую семью мы считаем семьей «группы риска». Соседи могут стать свидетелями запугивания или плохого обращения с ребенком.

На основании этих данных соц. «Сведения о родителях» Общие данные, заполняют родители при поступлении в ДОУ, находятся в группе 2. Дети, растущие в таких семьях, постоянно пополняют ряды беспризорных и безнадзорных, становятся жертвами преступлений, а зачастую сами совершают преступления».

© copyright

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Быть родителем - одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями. Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.

У понятия неблагополучная семья нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, семьи группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. конфликтные семьи, проблемные семьи, асоциальные семьи, аморально-криминальные семьи, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи)

2. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные ): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи.

Выявление неблагополучных семей производится согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007 №30, от 25 июля 2012 года №117 (далее Инструкции).

Согласно этой инструкции, учреждения образования (средние школы, дошкольные учреждения) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

? Изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье

? Анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования

? Анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан

? Учёта посещения несовершеннолетними УО

? Выявление несовершеннолетних, не получающих общего базового образования (всеобуч)

? Учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений

? Информируют отделы образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей

? Проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (Глава 2 п.15).

Изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье включает в себя:

1.наблюдение за семьёй

2. посещение семей классным руководителем

3. обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

4 анализ участия родителей в родительских собраниях

5 изучение межличностных отношений в семье и с соседями.

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в социально опасном положении. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, мед. работники и др. Хочется отметить, что классный руководитель как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому его мнение по семье является значимым. Важно, чтобы при выявлении несовершеннолетних, находящихся а социально опасном положении специалисты руководствовались критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 Инструкции.

Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи. После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования), содержащий заключение комиссии об условиях проживания учащегося и необходимой ему помощи. Форма акта утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 года №47. Данный акт является основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, поэтому к его написанию следует отнестись очень серьёзно и грамотно.

Памятка по заполнению

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

1. Прописывается дата обследования: число, месяц, год.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработная, используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработный, используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС - свидетельство о рождении ребёнка, если через суд - решение суда об установлении отцовства).

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) - мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)

7. Состав семьи. прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в &hellip

Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает - где&hellip

Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д.

Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье) ФИО, полная дата рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8. Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

А) несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью)

Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных - средний балл.

В) указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка).

Г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

- состояние жилого помещения. наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.)

-наличие мебели, её достаточность и состояние

-обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости. одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.

-обеспеченность ребёнка предметами для игр. соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр

-обеспеченность ребёнка едой. запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов)

-испытывает ли семья финансовые трудности. носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.

е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности

ж) прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи на что следует обратить внимание:

-степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

- степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых

10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия

11. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ ФИО. дочь - ФИО, бабушка - ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д. )

13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот)

14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья ( в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской

15. Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает - рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка - приобрести, есть трудности в его воспитании - обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия - сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Классный руководитель класса ГУО

Педагог социальный ГУО

Следующие бланки: