Руководства, Инструкции, Бланки

письмо учредителю о выделении денежных средств образец img-1

письмо учредителю о выделении денежных средств образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Информация для учредителя

Обязан ли бухгалтер, по просьбе одного из учредителей, предоставить ему базу 1С?

обеспечить учредителям доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 и 3 статьи 50 Закона № 14-ФЗ.

По вопросу предоставления участнику информации, находящейся в базе данных, и имеющей конфиденциальное значение, высказался ВАС РФ в информационном письме Президиума от 18.01.2011 г. № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ». По мнению суда, ведение обществом бухгалтерского учета с использованием специализированных компьютерных программ не освобождает его от обязанности обеспечить доступ участников к информации, содержащейся в компьютерных файлах. а также скопировать по требованию участника эту информацию на электронный носитель информации (в общераспространенном формате текстового компьютерного файла) или перенести эту информацию на бумажный носитель с целью предоставления участнику.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Юрист.

1. Рекомендация:Кому и как может быть предоставлен допуск к конфиденциальной информации


Активируйте скорее!

Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Все изменения в законодательстве для бухгалтера

В вашей компании директор получает зарплату?

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Видео

Другие статьи

Образец письма просьбы о выделении денежных средств - быстрый поиск

Образец письма-просьбы делопроизводство - delo-ved ru

Можно написать сообщаем вам, что в сложившихся экономических критериях не имеем способности понизить арендную плату. Интересов обеих сторон получателя и дарителя валютных средств. наименования отделов, управлений администрации напишите в согласовании с действующей структурной схемой. Официальный веб-сайт компании консультантплюс. Просьбу депутату нашего района о выделении валютных средств на.

Доступ к соткам образцов деловых писем. Письмо - просьба о выделении средств (эталоны). Письмо просьба о выделении средств эталон. Объем информационного письма может разнообразить от размера обыкновенной справки, состоящей из 1-го предложения, до сообщения, занимающего несколько страничек. Составляя письмо-просьбу, пытайтесь, чтоб обоснование и заключительная часть (просьба) грамматически являлись одним предложением.

Письмо - просьба о выделении средств образцы - bs-life ru

Письмо 1 просим вас выделить средства на установку полностью новых компов в кабинет информатики. Предприятия республики беларусь заинтересованы в расширении торгово-экономических отношений с предприятиями новосибирской области. приятный пример письма просьбы о спонсорской помощи. Вот еще эталон письма-просьбы на этот раз без обширного изложения побудивших обстоятельств к его написанию.

Письмо-просьба образец как написать письмо с просьбой

Как составить письмо-просьбу, чтоб очень приблизиться к положительному ответу? сейчас я приведу эталон письма о выделении средств на оборудование. Контактное лицо для обсуждения вопросов сотрудничества должность, фио, телефон с 9. Оферта (контракт оферты) - это предложение о заключении контракта о сотрудничестве с.

С учетом низкой себестоимости этой продукции в предстоящем целенаправлено организовать расширение и тиражирование схожих производств. Можно написать прошу вас выслать в мой адресок наложенным платежом последующие запчасти для газовой плиты модели (указать модель и год выпуска). Выписку я им уже выслала, но мне дали подсказку, что нужно ещё письмо просьбу написать. А сейчас, когда наша страна делает ставку на молодежь, тяжело отыскать более нужное, святое дело, чем помощь юношам и девицам из неблагополучных семей.

Письма спонсорам о выделении денежных средств для поездки на конкурс образец

Письма спонсорам о выделении денежных средств для поездки на конкурс

Оценивалось умение держаться непринужденно, коммуникабельность, внешний вид (соответствие ситуации). По словам, доцента кафедры дизайна института искусства и дизайна, члена союза дизайнеров России, члена Международной ассоциации искусствоведов, дети покорили жюри своей неординарностью, поэтому интервью затянулось. Далее следовала напряженная работа школьников в репетиции гала-концерта и церемонии награждения. Долгих 5 часов подготовки к последнему этапу финала немного утомили детей, но дали мощный импульс к последующей борьбе за звание «.». В 18.00 часов состоялся финал, на котором все участники финала дефилировали в школьной форме по сцене концертного зала Городского Дворца творчества детей и молодежи письма спонсорам о выделении денежных средств для поездки на конкурс 1, что тоже строго оценивалось жюри. Финалисты признали, что. Образец Письма Спонсорам О Выделении Денежных Средств - navigatorsoft.
Автор KakProsto, грамотно составленное письмо спонсору является половиной успеха в мероприятии под названием привлечение меценатов. Для того чтобы письма спонсорам о выделении денежных средств для поездки на конкурс человек, от которого вы оказании ждете финансовой помощи, серьезно отнесся к вашей просьбе, при написании письма нужно соблюдать некоторые правила. Инструкция, перед тем как вы начнете составлять письмо для спонсора, нужно провести необходимые расчеты. Ни один уважающий себя бизнесмен не будет тратить время на чтение расплывчатого письма с размытыми формулировками. Вы должны сразу четко объяснить потенциальному спонсору, что вы от него хотите, в каком объеме, в какой форме и в какие сроки. Также обязательным условием для успешных переговоров является наличие точных расчетов. Необходимость в написании такого рода писем может возникнуть в любого рода организации, в том числе и в органах власти, если, например, им потребуется экспертное мнение специалиста или крупного ученого по тому или иному вопросу. Коммерческие фирмы, например, могут испытывать потребность в помощи инспекции со стороны финансовых или административных структур; к такого же рода письмам с просьбами о поддержке их мероприятий прибегают политические партии и отдельные политики во время предвыборных кампаний. Но регулярной практикой составления подобных писем-просьб оказывается работа специалистов по связям с общественностью в некоммерческих организациях. Медицинские, образовательные, культурные и спортивные организации нуждаются в материальной поддержке со стороны крупного бизнеса, и. Депутату Нижнекамского городского Совета, директору ОАО«НижнекамскнефтехимИванову Ивану жалобы Ивановичуродительницы Петровой.Уважаемый Иван Иванович! В период с 6. Спонсорское письмо предоставляется в посольство страны письма спонсорам о выделении денежных средств для поездки на конкурс предполагаемого выезда для получения визы в случае если выезжающее лицо в данный момент не работает (студенты, учащиеся, домохозяйки, пенсионеры, временно не работающие и т.д.). Если выезжает работающий родитель с ребёнком, то неисполнении спонсорское письмо предоставлять не нужно! (по сведениям поступившим от нашего пользователя в посольстве Франции потребовали предоставить спонсорское письмо на ребёнка от работающего родителя). Образец спонсорского письма для получения виз в большинство стран мира. Спонсорское письмо для получения визы пишется в свободной форме, например: спонсорское письмо, я, Иванов Иван Иванович (указывается Ф.И.О. Спонсирующего лица) спонсирую поездку Сидоровой Марии Ивановны (указывается Ф.И.О. Выезжающего лица) в.

Образец письма-просьбы Делопроизводство

Письмо-просьба составляется с целью получения информации, документов или совершения каких-либо действий, необходимых автору. Его направляют конкретному человеку или в адрес организации. На данный вид письма требуется дать ответ. Чтобы написать письмо-просьбу, необходимо следовать общим правилам деловой переписки и оформления деловых писем. В практике ведения делопроизводства любой организации довольно часто используется письмо-просьба, образец в этой статье послужит хорошим для вас примером. Письмо составляют как можно более простыми словами и в краткой форме, но с указанием конкретных деталей, касающихся непосредственно просьбы. Типичные примеры изложения «Просим Вас » сделать нечто, «Просим Вашего содействия «Надеемся получить» и др. Саму просьбу может предварять обоснование причины.

Ночью г. В выставочном комплексе софит-экспо по адресу: Чернышевского, д. 110, случился пожар, в результате которого полностью выгорел выставочный зал, причинен ущерб выставочному инвентарю, складским и иным подсобным помещениям. Пожар произошел незадолго до проведения крупнейшей в регионе строительной выставки стройповолжье-2008. Более 6000 зарубежных и отечественных фирм и организаций примут участие в экспозиции данного мероприятия. В рамках выставки с 11 по 16 марта запланировано проведение международного конкурса. Нами приложены все усилия и выделены средства для проведения вышеназванных мероприятий на должном уровне и в сроки, но из-за нехватки внутренних ресурсов мы не успеем провести быструю реконструкцию. В связи с этим убедительно.

Рекомендации о том, как написать письмо спонсору, составлены на личном опыте и в результате анализа эффективности коммуникаций моих клиентов. Решение вопроса о дополнительном финансировании социально-значимой деятельности, привлечении спонсоров, начинается с установления первого контакта. Можно, конечно, просто позвонить спонсору и предложить сотрудничество, но уже завтра он забудет о вашем разговоре. А вот письмо можно читать и перечитывать, оценивая перспективы спонсорства. Итак, первое письмо спонсору самое важное. От того, насколько вы его грамотно напишите, будет зависеть будущее вашего проекта и деятельности. Первый контакт: как написать письмо спонсору. Цель и задачи первого письма заинтересовать спонсора в сотрудничестве, довести до него информацию о проекте, показать.

Автобиография на работу, образец и пример написания

Этот шаблон подходит для ситуаций, когда мы просим представителей бизнеса о пожертвованиях, и ничего не можем предложить им взамен. О том, как писать такие просьбы, можно подробнее прочесть здесь. В правой колонке таблицы представлен полный текст письма, в левой перечислены использованные приемы. Начинаем с комплимента адресату, уважаемый Павел Иванович! Ваше предприятие - одно из крупнейших в крае, и Вы, как его руководитель, входите в деловую элиту нашего региона. Предлагаем адресату привлекательную возможностьВо все времена деловые, предприимчивые люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории города, края, страны, запомниться добрыми делами. Показываем, как мы можем.

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет

Автор: Т. Сильвестрова

В силу норм ст. 78.1 БК РФ вбюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Учет таких субсидий ведется по коду вида деятельности 4. Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (учет таких субсидий ведется по коду вида деятельности 5). Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение. Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений по доходам и поступлений сумм субсидий были приведены в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 №02-06-07/3798. Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и возврата неиспользованного остатка субсидий, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436). Содержащаяся в данном письме корреспонденция счетов существенным образом отличается от применяемой сейчас учреждениями и установленной п. 93 Инструкции № 174н[1]. О положениях этого письма мы и поговорим в статье.

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:

НАЧИСЛЕНИЕ СУММ ДОХОДОВ

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как доходы будущих периодов на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись:

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом:

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания <…> начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.

ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ СУММ СУБСИДИЙ

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Подведем итог (согласно Письму Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436):

1) доходы, поступившие в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются в учете учреждения как доходы будущих периодов (дебет счета 4 205 30 000 и кредит счета 4 401 40 130 по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным));

2) при отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

3) возврат остатка суммы субсидий может производиться по следующим основаниям:

а) в связи с недостижением учреждением, установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);

б) частичного расходования сумм целевых субсидий;

в) выявления в ходе проверки нарушений по расходованию сумм целевой субсидии;

4) корреспонденции счетов по поступлению сумм субсидий и возврату в бюджет неизрасходованного остатка суммы субсидии приведены в указанном письме.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Внесение вклада в Уставной капитал общества, внесение вклада в виде права пользования основными средствами

Внесение учредителями средств в уставный капитал общества

Статьей 15 Закона № 14-ФЗ определено, что вкладом в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, другие веши или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал, вносимых участниками, утверждается решением общего собрания участников, принимаемым всеми участниками единогласно.

Оплата взносов денежными средствами

По мере внесения учредителями вкладов (оплаты акций) в уставный капитал делаются проводки:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» (50 «Касса » — если деньги внесены наличными в кассу учреждаемой организации, 52 «Валютные счета» — если вклад осуществляется с валютного счета, например в том случае, если учредителем является иностранная организация) Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Организация-учредитель, вносящая деньги в уставный капитал вновь создаваемой организации, в своем учете делает проводку:

Дебет счета 58 «Финансовые вложения» Кредит счета 51 «Расчетные счета» (50 «Касса», 52 «Валютные счета»).

Когда учредителем общества является нерезидент, уставный капитал (либо его часть) может формироваться в иностранной валюте. Однако в учредительных документах он уже сформирован в рублях (согласно ст. 14 Закона № 14-ФЗ). Там же стороны должны были определить порядок оплаты уставного капитала в иностранной валюте.

Если в учредительных документах этого не было сделано, следует заключить специальное соглашение учредителей (решение общего собрания), в котором определяется, по какому курсу и какой валютой оплачивается доля иностранного участника.

При отсутствии согласованного решения учредителей об оплате части уставного капитала в иностранной валюте он подлежит оплате в рублях.

Внесение вклада в виде права пользования основными средствами

Учредитель может внести свой вклад путем предоставления создаваемому обществу права использовать в течение оговоренного срока принадлежащий учредителю объект основных средств.

Фактически в этой ситуации общество арендует на определенный срок у своего учредителя принадлежащие ему основные средства, а арендной платой будут служить причитающиеся ему доходы организации.

Возможен и иной вариант, когда право пользования — это право на заключение договора аренды (так происходит при аренде государственного и муниципального имущества, но никто не запрещает применять аналогичный порядок и при аренде имущества, находящегося в частной собственности). В этом случае стоимость права на заключение договора аренды — это единовременный платеж (он может быть вкладом в уставный капитал), а арендная плата затем уплачивается в общем порядке вновь созданной организацией.

Любой из двух предложенных вариантов имеет право на существование — все зависит от воли учредителей организации.

При этом следует учитывать, что уставный капитал должен быть полностью оплачен в течение определенного времени с момента государственной регистрации организации (см. с. 19—20). Соответственно в течение этого срока должна быть отражена либо оплата права на заключение договора аренды, либо оплата самой аренды за весь срок предо-ставления имущества в пользование (сначала можно делать это и частями, а в конце срока оплаты уставного капитала оставшуюся часть все равно придется отразить как авансовый платеж).

Обратите внимание, что передача имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал (в отличие от передачи имущества) облагается НДС в соответствии с пп. 1 п. I ст. 146 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 39 ПК РФ не признаются реализацией товаров (работ, услуг) операции по передаче имущества, если такая передача носит инвестиционный характер, в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ. При этом на основании п. 2 ст. 38 Н К РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), установлены соответственно п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ. В числе операций, предусмотренных данными нормами, передача имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал дочерней организации не предусмотрена.

Поскольку имущественные права в целях НК РФ не признаются имуществом, при их передаче в качестве вклада в уставный капитал нормы пп. 4 п. 3 ст. 39 и пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются.

Вместе с тем передача имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал дочерней организации носит инвестиционный характер и, по сути, не является реализацией товаров (работ, услуг), определенной в п. 1 ст. 39 НК РФ.

Таким образом, нормы пп. I п. 3 ст. 170 НК РФ о восстановлении суммы НДС в случае передачи имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и соответственно о вычете указанных сумм у принимающей организации применяются в общеустановленном порядке.

Пример 1. Передача права пользования основными средствами в качестве вклада в уставный капитал

ООО «Секста» внесло в уставный капитал учреждаемого им ООО «Септима» право пользования принадлежащим учредителю помещением сроком на 15 лет. Балансовая стоимость помещения — 95 ООО руб. начисленный износ на момент передачи — /1 400 руб. Арендная плата за используемое имущество собранием учредителей установлена в сумме 500 руб. в месяц без учета НДС.

В учете ООО «Септима» вклад учредителя в виде предоставления права пользования основным средством отразится проводками:

Дебет счета 97 Кредит счета 75 — 90 ООО руб. (500 руб. х 12 мес. х 15 лет) — отражен взнос учредителем в уставный капитал в виде предоставления права пользования принадлежащим ему объектом основных средств;

Дебет счета 19 Кредит счета 75 -16 200 руб. (90 000 руб. х 18%) — отражен НДС по взносу учредителем в уставный капитал права пользования принадлежащим ему объектом основных средств. Затем эта сумма НДС включается в состав налоговых вычетов на общих основаниях;

Дебет счета 001 — 95 000 руб. — отражена балансовая стоимость полученного в аренду (в пользование от учредителя) объекта основных средств.

Затем ежемесячно соответствующая часть арендной платы будет списываться на расходы:

Дебет счета 26 (20, 25, 44 и др.) Кредит счета 97 — 500 руб. — отражены расходы на использование объекта основных средств.

В учете ООО «Секста» предоставление в пользование объекта основных средств отражается проводками:

Дебет счета 01 (субсчет «Основные средства, сданные в аренду») Кредит счета 01 (субсчет «Собственные основные средства») — 95 000 руб. — отражена балансовая стоимость объекта основных средств, предоставленного в пользование;

Дебет счета 02 (субсчет «Износ по собственным основным средствам») Кредит счета 02 (субсчет «Износ по основным средствам, сданным в аренду») — 11 400 руб. — отражен износ по основному средству, предоставленному в пользование;

Дебет счета 58 Кредит счета 98 — 90 000 руб. — отражен взнос в уставный капитал учрежденной организации в виде права пользования основным средством;

Дебет счета 58 Кредит счета 68 —16 200 руб. — отражен НДС, начисленный на сумму взноса в уставный капитал учрежденной организации в виде права пользования основным средством.

Поскольку погашение задолженности по взносу уставною капитала таким способом фактически является сдачей в аренду основного средства, то организация ежемесячно должна отражать получаемый ею доход проводкой:

Дебет счета 98 Кредит счета 91 — 500 руб.

Начисление амортизации по объекту, переданному в пользование, отражается проводкой:

Дебет счета 91 Кредит счета 02.