Руководства, Инструкции, Бланки

если кто нибудь работает под моим руководством то img-1

если кто нибудь работает под моим руководством то

Категория: Руководства

Описание

Незаконченные предложения

Главная » Незаконченные предложения

Незаконченные предложения (тест Сакса-Леви)

Метод незаконченных предложений применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество вариантов.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Л. Саксом и В. Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого_

Инструкция "На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами".

  1. 1.Думаю, что мой отец редко
  2. 2.Если все против меня, то
  3. 3.Я всегда хотел
  4. 4.Если бы я занимал руководящий пост
  5. 5.Будущее кажется мне
  6. 6.Мое начальство
  7. 7.Знаю, что глупо, но боюсь
  8. 8.Думаю, что настоящий друг
  9. 9.Когда я был ребенком

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

12. По сравнению с большинством других семей моя семья

13. Лучше всего мне работается с

14. Моя мать и я

15. Сделал бы все, чтобы забыть

16. Если бы мой отец только захотел

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

21. В школе мои учителя

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

23. Не люблю людей, которые

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

26. Супружеская жизнь кажется мне

27. Моя семья обращается со мной, как с

28. Люди, с которыми я работаю

30. Моей самой большой ошибкой было

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

33. Моим скрытым желанием в жизни

34. Мои подчиненные

35. Наступит тот день, когда

36. Когда ко мне приближается мой начальник

37. Хотелось бы мне перестать бояться

38. Больше всех люблю тех людей, которые

39. Если бы я снова стал молодым

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

42. Большинство известных мне семей

43. Люблю работать с людьми, которые

44. Считаю, что большинство матерей

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

46. Думаю, что мой отец

47. Когда мне не везет, я

48. Больше всего в жизни я хотел бы

49. Когда я даю другим поручение

50. Когда буду старым

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

52. Мои опасения не раз заставляли меня

53. Когда меня нет, мои друзья

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

56. Моя половая жизнь

57. Когда я был ребенком, моя семья

58. Люди, которые работают со мной

59. Я люблю свою мать, но

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

Большинство известных сне семей:
1) несчастливые, недружелюбные
2) нервные, не очень дружелюбные
3) все одинаковы
Будущее кажется мне:
1) мрачным, плохим, странным
2) туманным, неприглядным
3) неясным, неизвестным

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Другие статьи

Если кто нибудь работает под моим руководством то

2.2.8. Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея, модифицированная для психосоматических больных


Суть методики состоит в том, что испытуемому предлагается опросник, содержащий 64 незаконченных предложения с детерминирующим реакцию началом, и дается инструкция закончить их первой пришедшей на ум фразой.
Бланк опросника
Инструкция: Прочитайте внимательно эти незаконченные предложения, дополнив их первой пришедшей вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если вы не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его, обведя


Диагностика в психосоматике
кружком номер, и вернитесь к нему позже. Будьте правдивы. Ваши ответы никому, кроме психотерапевта, не будут известны.
1. Думаю, что мой отец редко.
2. Если все против меня, то.
3. Я всегда хотел.
4. Если бы я занимал руководящий пост.
5. Будущее кажется мне.
6. Если бы не болезнь.
7. Мое начальство.
8. Знаю, что глупо, но боюсь.
9. Думаю, настоящий друг.
10. Когда я был ребенком.
11. Идеалом женщины (мужчины) для меня является.
12. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной.
13. По сравнению с большинством других семей моя семья.
14. Лучше всего мне работается с.
15. Моя мать и я.
16. Все-таки здоровые люди.
17. Сделал бы все, чтобы забыть.
18. Если бы только мой отец захотел.
19. Думаю, что я достаточно свободен, чтобы.
20. Я мог бы быть очень счастливым, если бы.
21. Если кто-нибудь работает под моим руководством.
22. Надеюсь на.
23. В школе мои учителя.
24. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.
25. Не люблю людей, которые.
26. Раньше я.
27. Считаю, что юношей (девушек).
28. Супружеская жизнь кажется мне.
29. Моя семья обращается со мной, как с.
30. Люди, с которыми я работаю.
31. Моя мать.
32. Моей самой большой ошибкой было.
33. Я хотел бы, чтобы мой отец.
34. Моя наибольшая слабость заключается в том.
35. Моя болезнь.
36. Моим скрытым желанием в жизни.
37. Мои подчиненные.
38. Наступит тот день, когда.
Глава 2
39. Когда ко мне приближается мой начальник.
40. Хотелось бы мне перестать бояться.
41. Больше всего люблю тех людей, которые.
42. Если бы я снова стал молодым.
43. Считаю, что большинство женщин (мужчин).
44. Если бы у меня была нормальная половая жизнь.
45. Большинство известных мне семей.
46. Люблю работать с людьми, которые.
47. Считаю, что большинство матерей.
48. Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если.
49. Думаю, что мой отец.
50. Когда мне начинает не везти, я.
51. Когда я даю другим поручение.
52. Больше всего я хотел бы в жизни.
53. Когда я буду старым.
54. Люди, превосходство которых над собой я признаю.
55. Мои опасения не раз заставляли меня.
56. Когда меня нет, мои друзья.
57. Из-за болезни.
58. Моим самым живым детским воспоминанием является.
59. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины).
60. Моя половая жизнь.
61. Когда я был ребенком, моя семья.
62. Люди, которые работают со мной.
63.

Я люблю свою мать, но.
64. Самое худшее, что мне случилось совершить, это.
При затруднении испытуемому необходимо повторить инструкцию и дать пример ответа: «Я думаю, что мой отец бывает не прав». Ответы испытуемого группируются в ключе.
Ключ к методике незаконченных предложений Сакса — Сиднея
1. Отношение к матери — предложения № 15, 31,47, 63.
2. Отношение к отцу — предложения № 1, 18, 36, 49.
3. Отношение к семье — предложения № 13, 29, 45, 61.
4. Отношение к женщинам (мужчинам) — предложения №11, 27, 43 59.
5. Отношение к половой жизни — предложения № 12, 28, 44, 60.
68
Диагностика в психосоматике
6. Отношение к товарищам и знакомым — предложения № 9, 25,41,56.
7. Отношение к вышестоящим лицам на работе, в школе — предложения № 7, 23, 39, 54.
8. Отношение к подчиненным — предложения № 4, 21, 37, 51.
9. Отношение к товарищам по работе — предложения № 14, 30, 43, 62.
10. Страхи и опасения — предложения № 8, 24, 40, 55.
11. Сознание вины — предложения № 17, 32, 48, 64.
12. Отношение к себе — предложения № 2, 19, 37, 50.
13. Отношение к прошлому — предложения № 10, 26, 42, 58.
14. Отношение к будущему — предложения № 5, 22, 38, 53.
15. Цели — предложения № 3, 19, 36, 52.
16. Отношение к болезни — предложения № 6, 16, 35, 57.
Обработка результатов
Учитывается качество ответа (смысл законченного предложения), латентный период (время, затраченное на обдумывание ответа), а также эмоциональная реакция испытуемого.
Каждый ответ (система отношений) оценивается по 3-балльной системе (0, 1, 2).
0 баллов ставится в том случае, если адаптация не нарушена, конфликт не выявлен;
1 — если конфликт на субклиническом уровне, испытуемый сам видит пути разрешения конфликта;
2 — когда адаптация нарушена, требует психотерапевтической коррекции.
Анализируя ответы испытуемого, удается выявить его отношение к себе, своему прошлому, настоящему, будущему, окружающей среде и др.
Часть ответов бывает формального характера, соответствуя по содержанию началу фразы. Эмоционально значимые предложения даже при формальном соответствии ответа сопровождаются задержкой (удлинением латентного периода), мимико-вегетативной реакцией.
У пациентов с истерической акцентуацией, как правило, выявляется множество конфликтов, выражена демонстративность, вычурность ответов.
У пациентов со страхами и болезненными переживаниями выявляется неуверенность в будущем.


Глава 2
Чем категоричнее и ярче даже отрицательные ответы, свидетельствующие о конфликте, тем больше они свидетельствуют о социальной дезадаптации испытуемого.
Методика помогает сориентироваться в многообразной системе отношений личности пациента, выявить нарушения этих отношений, определить точки приложения психотерапевтической коррекции и реабилитации пациентов.
Включение четырех дополнительных предложений (№ 6, 16, 35, 57) позволяет оценить степень выраженности психо-травмирующего воздействия на соматическое заболевание.
При этом следует иметь в виду, что заболевание как психотравма может находить свое отражение и в высказываниях пациентов по другим вопросам, прямо не связанным с болезнью.

Проективная методика - Незаконченные предложения - Проективные тесты - Методики по психологии - Консультационный центр «Зачёт»

  • "Направленные" виды ассоциативного эксперимента.

    "Дополнение незаконченных предложений"

    Цель: Помочь исследуемому разобраться в многообразной системе своих отношений, выявить нарушения этих отношений, что может способствовать поиску возможных путей для их нормализации, восстановления.

    Описание: Перед началом исследования проводится инструкция (см. Текст № 3 и Текст № 4). Рекомендуется вначале закончить начатые фразы по Тексту № 3, а затем по № 4 (соответственно первому и второму варианту). При затруднении выполнения задания необходимо повторить инструкцию и дать примеры ответа.

    Инструкция: "Прочитайте незаконченные предложения, дополнив их (вписывая) первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его и займитесь следующим, а на пропущенное ответите позже. Будьте правдивы сами с собой. Это задание крайне необходимо для тренировки Вашей памяти и внимания".

    Закончите эти предложения;

    1. Моя специальность.

    9. Больше всего люблю.

    13. Меня беспокоит.

    17. Если бы я мог.

    Инструкция: (как и для № 3) "Закончите предложения:"

    1. Думаю, что мой отец.
    2. Если все против меня, то.
    3. Я всегда хотел.
    4. Будущее кажется мне.
    5. Мое начальство.
    6. Если бы я занимал руководящий пост.
    7. Знаю, что это глупо, но боюсь.
    8. Думаю, что настоящий друг.
    9. Когда я был ребенком.
    10. Идеалом женщины ( или мужчины ) для меня является.
    11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной.
    12. По сравнению с большинством других семей, моя семья.
    13. Лучше всегда работается.
    14. Моя мать.
    15. Сделал бы все, чтобы забыть.
    16. Если бы мой отец только захотел.
    17. Я достаточно способен на то.
    18. Я бы мог быть очень счастливым, если бы.
    19. Если кто-нибудь работает под моим руководством.
    20. Надеюсь на.
    21. В школе мои учителя.
    22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.
    23. Не люблю людей, которые.
    24. До начала "перестройки".
    25. Супружеская жизнь кажется мне.
    26. Моя семья обращается со мной, как с.
    27. Считают, что большинство девушек (или юношей).
    28. Люди, с которыми я работаю.
    29. Моя мать и я.
    30. Моей большой ошибкой было.
    31. Я хотел бы, чтобы мой отец.
    32. Моя наибольшая слабость заключается в том.
    33. Моим скрытым желанием является.
    34. Мои подчиненные.
    35. Наступит день, когда.
    36. Когда ко мне приближается мой начальник.
    37. Хотелось бы мне перестать бояться.
    38. Больше всего люблю тех людей, которые.
    39. Если бы я еще раз стал молодым.
    40. Считаю, что большинство мужчин (или женщин).
    41. Если бы у меня была нормальная жизнь.
    42. Большинство известных мне людей.
    43. Люблю работать с людьми, которые.
    44. Считаю большинство матерей.
    45. Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
    46. Думаю, что мой отец.
    47. Когда мне начинает не везти, я.
    48. Когда я даю другим поручение.
    49. Больше всего в жизни я хотел бы.
    50. Когда буду старым.
    51. Люди, превосходство которых над собой я признаю.
    52. Мои опасения заставили меня.
    53. Когда меня нет, мои друзья.
    54. Моим самым живым воспоминанием детства является.
    55. Мне очень не нравится, когда мужчины (или женщины).
    56. Моя жизнь.
    57. Когда я был ребенком, моя семья.
    58. Люди, которые работают со мной.
    59. Я люблю свою мать, но.
    60. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это.

    Обработка результатов и их интерпретация:

    При обработке результатов учитывается качество ответа (смысл законченного предложения), латентный период (время, затраченное на обдумывание ответа), а также эмоциональные реакции исследуемого. В первом варианте фраз, простых по содержанию, выявляется отношение исследуемого к жизненным ситуациям, самому себе, окружающему, трудовой деятельности и т. д. Это позволяет получить общие представления о скрытых переживаниях, которые не удается, как правило, выявить при обычной беседе. Второй вариант, адаптированный в лаборатории медицинской психологии НИИ психоневрологии им В. М .Бехтерева, позволяет выявлять не только отношения исследуемого к окружающему (сотрудникам, членам семьи, учителям и т. д.), но и черты характера (мнительность, эгоизм), или скрытые, зачастую неосознанные им переживания (ипохондрические идеи, мысли об аутоагрессии, психогенные факторы и др.). Ответы при заполнении предложений могут выражать положительно, отрицательно или безразличное отношение. Законченные предложения второго варианта (текст № 4) можно разделить на 15 групп (вариант ключа):

    № отношения Порядковый номер предложения

    1. Отношение к семье 12, 26, 42, 57

    2. Отношения к мужчинам (женщинам) 10, 25, 40, 55

    3. Отношение к жизни 11, 23, 41, 56

    4. Отношение к вышестоящим лицам 5, 21, 36, 51

    5. Отношение к подчиненным 6, 19, 34, 48

    6. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58

    7. Страхи и опасения м 7, 22, 37, 52

    8. Сознание вины 15, 20, 45, 60

    9. Отношение к себе 2, 17, 32, 47

    10. Отношение к прошлому 9, 24, 39, 54

    11. Отношение к будущему 4, 20, 35,50

    12. Жизненные цели 3, 18, 33, 49

    13. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46

  • Методика «Незаконченные предложения»

    Методика «Незаконченные предложения»

    Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество его вариантов.

    Мы предлагаем вариант этой методики, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

    Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин. до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

    Инструкция: "На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами".

    Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

    Большинство известных мне семей

    1. Несчастливы, недружные, распались -2

    2. Нервные, не очень дружные -1

    3. Все одинаковы 0

    Будущее кажется мне

    1. Мрачным, плохим, странным -2

    2. Туманным, неприглядным -1

    3. Неясным, неизвестным 0

    Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

    1 Отношение к отцу 1,16,31,46

    2 Отношение к себе 2,17,32,47

    3 Нереализованные возможности 3,18,33,48

    4 Отношение к подчиненным 4,19,34,49

    5 Отношение к будущему 5,20,35,50

    6 Отношение к вышестоящим лицам 6,21,36,51

    7 Страхи и опасения 7,22,37,52

    8 Отношение к друзьям 8,23,38,53

    9 Отношение к своему прошлому 9,24, 39, 54

    10 Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55

    11 Сексуальные отношения 11,26,41,56

    12 Отношение к семье 12,27, 42,57

    13 Отношение к сотрудникам 13, 28, 43,58

    14 Отношение к матери 14, 29, 44,59

    15 Чувство вины 15, 30, 45, 60

    Исследованию методом «Незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

    Последние статьи из этой категории

    Неоконченные предложения

    LiveInternet LiveInternet Неоконченные предложения — Тест

    Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.

    Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:

    - представителям своего и противоположного пола;

    - власти и подчинению;

    - прошлому и будущему.

    Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

    Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

    Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

    1. Думаю, что мой отец редко…

    2. Если все против меня, то…

    3. Я всегда хотел/хотела…

    4. Если бы я занимал руководящий пост…

    5. Будущее кажется мне…

    6. Мое начальство…

    7. Знаю, что глупо, но боюсь…

    8. Думаю, что настоящий друг…

    9. Когда я был/была ребенком…

    10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

    11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

    12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

    13. Лучше всего мне работается с…

    14. Моя мать и я…

    15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…

    16. Если бы мой отец только захотел…

    17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…

    18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…

    19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

    20. Надеюсь на…

    21. В школе мои учителя…

    22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…

    23. Не люблю людей, которые…

    25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

    26. Супружеская жизнь кажется мне…

    27. Моя семья обращается со мной, как с…

    28. Люди, с которыми я работаю…

    29. Моя мать…

    30. Моей самой большой ошибкой было…

    31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…

    32. Моя наибольшая слабость заключается в том…

    33. Моим скрытым желанием в жизни…

    34. Мои подчиненные…

    35. Наступит тот день, когда…

    36. Когда ко мне приближается мой начальник…

    37. Хотелось бы мне перестать бояться…

    38. Больше всех люблю тех людей, которые…

    39. Если бы я снова стал/стала молодым…

    40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

    41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

    42. Большинство известных мне семей…

    43. Люблю работать с людьми, которые…

    44.Считаю, что большинство матерей…

    45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…

    46. Думаю, что мой отец…

    47. Когда мне не везет, я…

    48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…

    49. Когда я даю другим поручение…

    50. Когда буду старым/старой…

    51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

    52. Мои опасения не раз заставляли меня…

    53. Когда меня нет, мои друзья…

    54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

    55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

    56. Моя половая жизнь…

    57. Когда я был/была ребенком, моя семья…

    58. Люди, которые работают со мной…

    59. Я люблю свою мать, но…

    60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

    Обработка и интерпретация результатов

    Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).

    Например, Будущее кажется мне:

    1) мрачным, плохим, странным (2)

    2) интересным, интригующим (1)

    3) неясным, неизвестным (0)

    Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.

    1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.
    2 группа. Отношение к себе 2, 17, 32, 47.
    3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.
    4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.
    5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.
    6 группа. Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.
    7 группа. Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.
    8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.
    9 группа. Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.
    10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.
    11 группа. Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.
    12 группа. Отношения к семье 12, 27, 42, 57.
    13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.
    14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.
    15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

    Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.