Категория: Бланки/Образцы
Журналы прохождения инструктажа, журналы по контролю за состоянием технических средств и систем, журналы учета осмотра оборудования, вахтенные журналы и журналы учета, журналы по контролю выполнения работ и сдачи помещений.
Все журналы выполняются на качественной белой бумаге с четким изображением и надежным переплетом.
Заказной журнал? Это к нам:
- А4 (альбомного или книжного варианта исполнения)
- картон плотностью 250 грамм
- скрепка либо корешок из бумвинила
- 48 страниц, плотностью 60 грам
- все журналы по охране труда и техники безопасности производятся на основе действующих законодательств, норм и правил:
Журналы по пожарной безопасности
Эти обстоятельства всегда принимаются во внимание в первую очередь при расследовании несчастного случая, происшедшего в учебно-производственных мастерских.
Каждый учитель должен помнить, что, согласно законодательству РФ, заведующий мастерскими, учитель технологии или руководитель кружка «несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несчастные случаи, происшедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения правил и норм охраны труда». Если такое несчастье все же случилось, процедура его расследования предусмотрена постановлением № 558 — «Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве», принятым Правительством РФ 3 июня 1995 г. которое должны знать работники учебных заведений.
Учитель технологии должен следить и за тем, чтобы оборудование и защитные средства в учебных мастерских проходили проверку в соответствии со сроками, установленными Положением (см. табл. 4).
Следует сделать оговорку, что, хотя напрямую многое из сказанного выше относится к компетенции руководителя образовательного учреждения, фактически контролировать соблюдение установленных сроков, проверять выполнение работ будет учитель технологии. Как государственный служащий, которому доверено обеспечить охрану здоровья и жизни детей при трудовом обучении, он обязан строго соблюдать установленные правила и положения, многие из которых, увы, учитывают горький жизненный опыт.
Сроки проверки оборудования и защитных средстви защитных средств
Сроки и формы регистрации проверю!
Огнетушители (всех типов)
Один раз в год с указанием даты
Ежегодно. Составляется протокол
Ежегодно. Составляется протокол
фаза-ноль (при кабельном вводе)
1 раз в 5 лет. Составляется протокол
Трансформаторы понижающие (стационарные) 12, 24, 42 В и переносные
Очистка электроламп от пыли
Очистка стекла от пыли и грязи
Не менее 2 раз в год
Лестницы передвижные (стремянки) деревянные
13.4. Режим работы учащихся с учетом возрастного фактораРежим работы учащихся в учебно-производственных мастерских определяется учебным расписанием. Обычно это еженедельные спаренные уроки общей продолжительностью 80 мин. Для учащихся старших классов, а также в том случае, когда программа трудового обучения увеличивается за счет часов школьного или регионального компонентов, количество занятий в неделю может быть увеличено.
Вместе с тем учитель технологии должен понимать, что физическим трудом занимаются подростки, чей организм еще не сформировался полностью, а возможности, в силу большого разброса индивидуальных данных в этом возрасте, весьма различны. Поэтому при организации работы в мастерских необходимо пользоваться научно обоснованными рекомендациями, оговоренными гигиеническими нормами, с тем, чтобы трудовое обучение содействовало всестороннему развитию организма детей, укреплению здоровья, а не приводило к переутомлению. Данные физиологи гигиены труда свидетельствуют: физический труд, который по своему характеру соответствует возможностям организма подрост выполняется в рекомендуемых условиях, содействует правильному развитию всего организма. Под влиянием труда, отвечающего возрастным особенностям растущего организма, совершенству координация движений, укрепляется костная и мышечная структуры, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем Физическая нагрузка усиливает обмен веществ в организме, который происходит интенсивнее, чем на обычных школьных уроках.
Вместе с тем немаловажное значение имеет, как располагаются уроки технологии в общем расписании занятий по дням и Медики и гигиенисты провели специальные исследования, которые выявили пики и спады трудоспособности школьников (с том и возраста обучаемых). Так, оказалось, что наилучшим местом для занятий по технологии в расписании для пятиклассников является третий, а для более старших ребят (VI—VII классы) четвертый уроки. Уроки технологии, первые в расписании, показали их наименьшую трудоспособность, т. е. непродуктивность всех групп. Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни недели. Ее уровень нарастает к середине недели относительно низок в начале и в конце.
Большое значение имеет и характер выполняемой работы, однообразная работа, особенно связанная со значительной физической нагрузкой, нерациональна с точки зрения отдачи. Научно обоснованные физиолого-гигиенические рекомендации, адресованные учителям технологии, советуют поступать следующим разом. Наибольший эффект, обеспечивающий поддержание работоспособности на протяжении всего урока, достигается чередованием двух-трех разнообразных операций на одной обрабатываемой детали, когда непрерывная работа учащихся не превышает 10 мин, после чего делается перерыв на 3 — 5 мин для самоконтроля, оценки качества преподавателем, возможно — текущего инструктажа.
Действующие гигиенические нормы (СП 2.4.2.782—99) рекомендуют следующие временные интервалы:
• длительность практической работы на уроках технологии учащихся V—VII классов не должна превышать 65 % времени занятий;
•длительность непрерывной работы по основным трудов операциям для учащихся V—VII классов — не более 10 мин, 12 мин, VII — 16 мин.
Учителю технологии нужно знать рекомендацию гигиенистов отношении оптимальной длительности непрерывного показа фильмов, диапозитивов, кинофильмов и телепередач:
• для V—VII классов — 20. 25 мин;
•для VIII —XI классов — 25. 30 мин.
Понятно, что, как и ко всяким рекомендациям, и к этим нужно подходить с учетом личности школьника (уровня физического развития и типа психического темперамента), но как ориентиры для учителя они должны использоваться обязательно.
Немаловажное значение для создания оптимального режима работы в мастерских имеет состояние внешней среды, в которой происходит трудовой процесс (микроклимат, освещение, шум и др.). Об этом говорилось выше, и упоминается еще раз, чтобы подчеркнуть многогранность факторов, воздействующих на подростка в процессе работы в мастерских, необходимость учитывать их. Только комплексный подход, учитывающий совокупность всех условий, позволит соблюсти научно-педагогические требования к организации трудовой деятельности школьника.
Статья 225 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя проводить обучение по охране труда всех сотрудников организации. В рамках вебинара директор юридической службы АО "ВМС-Принт" Олег Коновалов рассказал, чем обусловлена необходимость обучения по охране труда офисных работников. Также Олег Коновалов рассмотрел ключевые вопросы, связанные с организацией и проведением обучения по охране труда.
Руководитель юридического департамента ООО ЭАЦ «Технологии труда»
Директор юридической службы АО «ВМС-Принт»
Эксперт в области охраны труда,
Эксперт-аудитор внутренних проверок систем охраны труда OHSAS,
Эксперт-аудитор системы сертификации «Евро-Стандарт»
В рамках вебинара были разобраны следующие вопросы:
Федеральные законы и нормативно правовые акты РФ и субъектов РФ устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников в процессе трудовой деятельности (ч. 1 ст. 211 ТК РФ). Эти требования обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (ч. 2 ст. 211 ТК РФ).
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудов ых отношений (ч. 3 ст. 211 ТК РФ).
В соответствии с данной нормой принято Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 ). Минтрудом России приняты:
Частями 1, 2 ст. 212 и ч. 2 ст. 22 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий возлагаются на работодателя.
Обязанности работодателя подразделяются на несколько видов:
Обязанности по обеспечению безопасности сотрудников в процессе трудовой деятельности
Обязанности по обучению работников в области охраны труда:
Рабочие должны проходить курс по оказанию первой помощи пострадавшим не реже одного раза в год. Вновь принимаемые на работу лица проходят его в срок, установленный работодателем или уполномоченным им лицом, но не позднее одного месяца после приема на работу (п. 2.2.4 Порядка обучения, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 ).
Как указано Минтрудом России в письме от 09.12.2015 N 15-2/ООГ-6230, руководители и специалисты организаций проходят курс по оказанию первой помощи пострадавшим в соответствии с п. 2.3.1 Порядка обучения один раз в три года в рамках специального обучения.
Обязанности по контролю и информированию:
Обязанности социальной направленности:
Сотрудник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности (абз. 6 ч. 2 ст. 21 ТК РФ ). Обязанности работника в этой сфере установлены в ст. 214 ТК РФ и конкретизированы в других нормах Трудового кодекса РФ.
Работодатель в силу ст. 22 ТК РФ имеет право требовать от работника исполнения следующих обязанностей:
Работодатель в силу ст. 22 ТК РФ имеет право требовать от работника исполнения следующих обязанностей:
Согласно ч. 2 ст. 212 и ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить за свой счет, а работник обязан пройти учебу по безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, прохождение инструктажей по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по промбезопасности.
Обучению и проверке знаний требований промбезопасности подлежат все сотрудники организации, в том числе ее руководитель (ч. 2 ст. 225 ТК РФ, п. 1.5 Порядка обучения). Исключения установлены для следующих категорий сотрудников (п. 1.6 Порядка обучения):
Указанные сотрудники в течение года после поступления на работу могут не проходить учебу и проверку знаний.
Назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления (абз. 2 п. 2.3.1 Порядка обучения):
Учеба руководителей и специалистов проводится либо самой организацией, либо обучающей организацией (абз. 1 п. 2.3.2 Порядка обучения).
В обучающих организациях учебу проходят:
Специалисты, не упомянутые в абз. 3 - 9 п. 2.3.2 Порядка обучения, могут проходить учебу в самой организации, если в ней имеется соответствующая комиссия (абз. 10 п. 2.3.2 Порядка обучения; письмо Минтруда России от 23.07.2015 N 15-2/ООГ-4015).
Порядок проведения обучения у работодателяДля прохождения учебы, а также для проверки знаний работодателю необходимо издать приказ (п. 3.4 Порядка обучения).
Унифицированной формы приказа законодательство м не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.
Состав комиссии должен быть не менее трех человек, прошедших ранее учебу и проверку знаний в установленном порядке.
В состав комиссии могут включаться:
Результаты проверки знаний оформляются протоколом (Приложение N 1 к Порядку обучения).
СертификацияРаботнику, успешно прошедшему проверку, выдается удостоверение (Приложение N 2 к Порядку обучения), заверенное подписью председателя комиссии и печатью организации, которая проводила учебу и проверку знаний.
Что, если работник не прошел проверку?Работник, не прошедший проверку при обучении, обязан пройти повторную проверку в срок не позднее одного месяца. До прохождения повторной проверки необходимо издать приказ об отстранении данного сотрудника от работы.
Кто проводит проверку?У рабочих проверку теоретических знаний и практических навыков безопасной работы проводят непосредственные руководители. Они контролируют объем знаний требований правил и инструкций, а при необходимости - объем знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда (п. 3.1 Порядка обучения).
Периодичность проверкиПериодичность проверки руководителей и специалистов организаций - не реже одного раза в три года (п. 3.2 Порядка обучения).
Обучение и проверка знаний в обучающей организацииОбучающая организация должна иметь (п. 2.3.2 Порядка обучения):
Обучающие организации могут проверять знания только тех работников, которые проходили в них учебу по охране труда (п. 3.9 Порядка обучения).
За сотрудником, направленным на учебу в такую организацию с отрывом от работы, сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата. Если учеба проводится в другой местности, работнику дополнительно оплачиваются командировочные расходы в порядке и размерах, которые установлены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 ТК РФ).
В состав комиссий по проверке знаний в обучающих организациях входят руководители и штатные преподаватели и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных сотрудников представительных органов.
Внеочередная проверка знаний сотрудников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится (п. 3.3. Порядка обучения):
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний определяются стороной, инициирующей ее проведение.
Согласно ч. 2 ст. 212, ч. 2 ст. 225 и ст. 214 ТК РФ работодатель обязан проводить, а работник обязан проходить инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
Помимо Порядка обучения документом, регулирующим вопросы проведения инструктажа, является "ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797 (с 01.03.2017 г. ГОСТ 12.0.004-2015).
Конкретные правила, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей в разных отраслях устанавливаются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами (п. 2.1.8 Порядка обучения).
Порядок учебы регулируется статьей 225 Трудового кодекса, постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 и ГОСТ 12.0.007-2009. ССБТ содержит понятия: учеба по охране труда, инструктаж и проверка знаний.
Инструктаж является частью системы учебы по охране труда, которая включает в себя:
Без проведенного инструктажа сотрудник не может быть допущен к работе – это главная его особенность. Помимо этого, отличительными особенностями инструктажа являются:
В соответствии с п. 2.1 Порядка обучения и разд. 7 ГОСТ 12.0.004-90 работодатель обязан проводить следующие виды инструктажей:
Вводный инструктаж в установленном порядке проходят следующие лица:
Согласно абз. 1 п. 2.1.2 Порядка обучения вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя или уполномоченного им лица возложены эти обязанности.
Как уточнил Минтруд России в письме от 09.08.2016 N 15-2/ООГ-2884, независимо от того, есть ли в организации специалист по охране труда, работодатель вправе возложить обязанности, связанные с проведением вводного инструктажа, на другого работника при условии, что он прошел обучение и проверку знаний в обучающих организациях, аккредитованных в соответствии с Приказом Минздравсоцразви тия России от 01.04.2010 N 205н.
Примерный перечень вопросов для составления программы вводного инструктажа приведен в Приложении 3 ГОСТ 12.0.004-90.
После его проведения проводится устная проверка приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы (п. 2.1.3 Порядка обучения). Затем в журнале регистрации вводного инструктажа делается запись о дате его проведения с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего (п. 2.1.3 Порядка обучения, п. 7.1.5 ГОСТ 12.0.004-90). Кроме того, запись может быть сделана и в личной карточке прохождения обучения (п. 7.1.5 ГОСТ 12.0.004-90).
Формы журнала регистрации вводного инструктажа и личной карточки прохождения учебы приведены в Приложениях 4 и 2 ГОСТ 12.0.004-90. Формы документов, приведенные в указанных Приложениях ГОСТ 12.0.004-90, носят рекомендательный характер.
Работодатель может приказом утвердить иные формы, но с обязательным включением граф, которые заполняются по окончании проведения инструктажа.
Первичный инструктажЛица, обязанные проходить первичный инструктаж на рабочем месте:
Могут освобождаться от его прохождения сотрудники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицирован ного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов (п. 2.1.4 Порядка обучения). При этом работодателем должен быть утвержден перечень профессий и должностей сотрудников, освобожденных от прохождения проверки на рабочем месте.
Первичный инструктаж проводится непосредственным руководителем работ на конкретном рабочем месте до начала самостоятельной производственной деятельности.
Пунктом 7.2.3 ГОСТ 12.0.004-90 установлено, что первичный инструктаж может проводиться:
Он должен сопровождаться практическим показом безопасных приемов и методов работы.
Программа разрабатывается руководителем структурного подразделения, согласовывается со специалистом по охране труда или работником, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности, и утверждается приказом.
Программа разрабатывается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации, структурного подразделения, инструкций, технической и эксплуатационной документации.
После окончания первичного инструктажа проводится устная проверка приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы (п. 2.1.3 Порядка обучения).
Лица, показавшие неудовлетворител ьные знания, к самостоятельной производственной деятельности не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж (п. 7.8 ГОСТ 12.0.004-90).
В этом случае издается приказ об отстранении данного лица от производственной деятельности. В нем указываются причина, а также период отстранения - до прохождения данным работником первичной учебы на рабочем месте с положительным результатом проверки приобретенных им знаний и навыков. Приказ издается на основании служебной (докладной) записки лица, проводившего первичный инструктаж на рабочем месте. На период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется (ч. 3 ст. 76 ТК РФ).
Если получен положительный результат проверки приобретенных знаний и навыков, издается приказ о допуске к работе. Приказ издается на основании служебной (докладной) записки лица, проводившего первичный инструктаж.
Запись о проведении первичного инструктажа может быть сделана в личной карточке прохождения обучения. Следом идет повторный, который проводится не реже одного раза в шесть месяцев для всех работников, прошедших первичные проверки (п. 2.1.5 Порядка обучения).
Инструктаж осуществляется непосредственным руководителем на конкретном рабочем месте по программе первичного инструктажа (п. 7.3.2 ГОСТ 12.0.004-90) и должен сопровождаться практическим показом безопасных приемов и методов труда. После окончания повторного инструктажа проводится устная проверка приобретенных сотрудником знаний и навыков безопасных приемов работы.
Лица, показавшие неудовлетворител ьные знания, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны вновь пройти проверку и инструктирование (п. 7.8 ГОСТ 12.0.004-90). В этом случае необходимо издать приказ об отстранении их от работы. В журнале регистрации инструктажа делается запись о дате проведения повторного инструктирования с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
Запись о проведении повторного инструктажа может быть сделана в личной карточке прохождения обучения.
Внеплановый инструктажОбстоятельства, при наступлении которых проводится внеплановый инструктаж, установлены п. 2.1.6 Порядка обучения:
Обстоятельства, при наступлении которых проводится целевой инструктаж, установлены п. 2.1.7 Порядка обучения:
Целевой инструктаж проводится непосредственным руководителем работ на конкретном рабочем месте с теми работниками, которых касаются обстоятельства, указанные в п. 2.1.7 Порядка обучения. Например, с лицами, занятыми на работах повышенной опасности (с обязательным оформлением наряда-допуска), с работниками, осуществляющими ликвидацию последствий аварий.
Обстоятельства, при наступлении которых проводится целевое инструктирование. установлены п. 2.1.7 Порядка учебы:
Целевое инструктирование проводится непосредственным руководителем работ на конкретном рабочем месте с теми сотрудниками, которых касаются обстоятельства, указанные в п. 2.1.7 Порядка учебы. Например, с лицами, занятыми на работах повышенной опасности (с обязательным оформлением наряда-допуска), с сотрудниками, осуществляющими ликвидацию последствий аварий.
Административная ответственность работодателя