Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на студента проходившего практику в больнице образец 1 курс img-1

характеристика на студента проходившего практику в больнице образец 1 курс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Производственная практика-Педиатрический факультет-Структура-ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России

«Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Педиатрический факультет Задачи и содержание производственной практики

Производственная практика является частью основной образовательной программы и проводится в сроки, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом.

Основной целью производственной практики является закрепление и совершенствование практических навыков, полученных на различных этапах обучения в ВУЗе. Практическое овладение навыками осуществляется при прохождении различных видов практик по выполнению обязанностей помощника младшей медицинской сестры, помощника палатной и процедурной медицинской сестры, помощника врача стационара и помощника врача поликлиники. Кроме того, в период практики студент должен ознакомиться с современной организацией и особенностями лечебной помощи в лечебно-профилактических учреждениях различного профиля.

Виды производственных практик по курсам

Длительность практической работы

Руководители практики
  1. Заместитель декана педиатрического факультета по производственной практике — профессор кафедры факультетской терапии СПбГПМУ Дзеранова Наталья Яковлевна .
  2. Руководитель практики академии: Беликова Нора Романовна

Контактный телефон отдела практики: +7 (812) 295-55-84 .

Кафедры, ответственные за проведение практики

Кафедры, ответственные за руководство практикой, осуществляют учебно-методическое руководство производственной практикой, непосредственно контролируют качество проведения практики, обеспечивают выполнение программы практики и усвоение практических навыков, принимают зачеты по практике и предоставляют отчеты по итогам практики руководителю практики.

1 курс: Кафедра общей медицинской практики (заведующий кафедрой профессор Гостимский Александр Вадимович).

2 курс: Кафедра пропедевтики детских болезней (заведующий кафедрой профессор Булатова Елена Марковна).

3 курс: Кафедра пропедевтики детских болезней (заведующий кафедрой профессор Булатова Елена Марковна).

4 курс: Кафедра факультетской терапии (заведующий кафедрой профессор Юрий Романович Ковалев), кафедра факультетской хирургии (заведующий кафедрой профессор Николай Юрьевич Коханенко), кафедра акушерства и гинекологии (заведующий кафедрой профессор Гайдуков Сергей Николаевич).

5 курс: Кафедра поликлинической педиатрии (заведующий кафедрой профессор Лев Владимирович Эрман).

Время проведения практики

1 курс. После 2-го семестра, летом в июле и в августе. Для хорошо успевающих студентов возможно проведение практики досрочно в течение учебного года с разрешения деканата после прохождения учебной практики по уходу за больным в фантомном классе.

2 курс. После 4-го семестра летом в июле и в августе. Возможно досрочное прохождение практики в течение учебного года для хорошо успевающих студентов с разрешения деканата.

3 курс. После 6-го семестра в июле и в августе. Возможно досрочное прохождение практики в течение учебного года с разрешения деканата для хорошо успевающих студентов.

4 курс. После 8-го семестра в июле и в августе. Досрочная практика проводится только по акушерству после прохождения учебного курса.

5 курс. После 10 семестра в июле и в августе. Возможно проведение досрочной практики в течение учебного года после прохождения курса поликлинической педиатрии.

Место проведения практики

Производственная практика студентов СПбГПМУ проводится в лечебно-профилактических учреждениях города — клиниках, больницах, поликлиниках, родильных домах, закрепленных за вузом как базы производственной практики приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга или договора между академией и лечебно-профилактическим учреждением.

Основные базы практики:

  1. Клиническая больница СПбГПМУ.
  2. Детская областная клиническая больница.
  3. Мариинская больница.
  4. Областная клиническая больница.
  5. Александровская больница (№ 17).
  6. Елизаветинская больница (№ 3).
  7. Городская больница № 4 (св. великомученика Георгия).
  8. Городская больница № 31(Клинический центр передовых медицинских технологий).
  9. Городская больница № 46 (Лечебно-диагностический, реабилитационный и научный центр для жителей блокадного Ленинграда).
  10. Покровская больница (№ 1).
  11. Городская многопрофильная больница № 2.
  12. Центральная медико-санитарная часть № 122.
  13. Госпиталь ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
  14. Городская больница № 33 (г. Колпино).
  15. Городская больница № 37 (г. Перодворец).
  16. Городская больница № 38 им. Н. А. Семашко (г. Пушкин).
  17. Городская больница № 40 (г. Сестрорецк).
  18. скорой помощи им И. И. Джанелидзе.
  19. Детские поликлиники всех районов города.

В отдельных случаях допустимо прохождение практики в других лечебно-профилактических учреждениях РФ или по месту постоянного проживания студента. В этом случае студентом подается заявление на имя декана курса с указанием причины прохождения практики в данном лечебном учреждении, к заявлению прилагается запрос-разрешение на прохождение практики с обеспечением выполнения программы практики за подписью главного врача ЛПУ. Решение о возможности прохождения практики дается после согласования с руководителем практики академии и руководителем практики курса.

Подведение итогов производственной практики

Ежедневно студент заполняет дневник производственной практики, в котором отражает все виды выполненной работы, а также освоение практических навыков, что подтверждается подписью непосредственного (базового) руководителя практики. Дневник производственной практики с ежедневными рабочими записями, с перечнем освоенных практических навыков, характеристикой работы студента и оценкой базового руководителя, заверенный подписью главного врача ЛПУ и печатью, является основным отчетным документом, по которому оценивается работа студента на практике и выполнение им программы.

По окончании практики студент представляет заполненный и заверенный дневник, а также образцы медицинской документации и отчеты по самостоятельной учебно-исследовательской работе в том случае, когда это предусмотрено программой, кафедральному руководителю, который на основании проверки дневника и результатов собеседования с учетом характеристики, данной студенту базовым руководителем, оценивает итоги практики. Оценка за производственную практику вносится ассистентом-руководителем в зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость, которая представляется в отдел практики не позднее 5 сентября. Студенты, проходившие летнюю производственную практику по месту жительства, сдают зачет в начале следующего учебного семестра, в сроки до 5 сентября текущего года, по расписанию, составленному кафедрами, ответственными за практику курса. В случае досрочной практики ведомости с результатами практики представляются кафедрами руководителю практики академии (в отдел практики) до 5 мая текущего учебного года.

Разработка – Грушнев А.А. 2015–2016
Разработка – Паскин Д. М. 2014–2016

©1925–2016 ФГБОУ ВО СПбГПМУ

Другие статьи

Практика в больнице

Практика в больнице.

Наконец Вы решили пойти к врачу. Впечатления от услуг в любой больнице зависит от качества образования работников и также от класса оборудования, которое применяется в клинике. Не многие учреждения могут похвастаться сложнейшим оборудованием операционных. Не лишним будет рассмореть, работает ли в клинике профессор или иной специалист мирового класса. Читая на интернет ресурсе сможете увидеть имена докторов, их квалификацию и не лишним будет адрес для обследования. Не лишним будет узнать мнения посетителей. Всякий мечтал бы чтобы в случае его проконсультировал научный работник. Высматривайте плохие мнения, чтобы исключить вероятность неприятной ситуации.

Практика в больнице.

Учусь на 2 курсе медицинского училища.Сейчас изучаем такой предмет,как "Сестринское дело",скоро пойдем на практику в больницу,я почему-то жутко боюсь,неуверенна что всё получится,боюсь сделать что-то не так,ибо я очень неуверенный в себе человек,иногда говорю себе:Тебе тут не место,но настраиваю себя что всё будет хорошо)Те,кто проходил практику в больнице,расскажите что там да как,сложно или легко?и как всё будет проходить?)

Похожие вопросы

1. как сделать чтобы был плохой анализ кала и мочи. Очень надо что бы оставили в больнице на неделю. после больнице пока не куда идти. Мама в больнице. А живем с отчимом. (3)

2. как избежать осмотра гинеколога. подскажите, как избежать осмотра гинеколога? я просто психологически плохо переношу его! а у меня на носу учебная. (3)

3. Обязана ли медсестра в больнице в течение дня проходить по всем пациентам в палатах. Обязана ли медсестра в больнице в течение дня проходить по всем пациентам в палатах? Дополнение #1 18.04.2012. (1)

4. Практика группового тренинга. Подскажите, пожалуйста, где можно найти книгу Дэвида Ли "Практика группового тренинга"? Желательно в электронном. (0)

5. Можно ли пройти обследование в больнице Санкт-Петербурга по полису ОМС, если нет регистрации. Постоянная регистрация - в другой области, куда нужно обращаться чтоб пройти обследование в больнице? нужно ли сниматься с. (1)

Характеристика студента с места практики в области медицины (образец)

Характеристика по практике в Городской больнице №12 студентки 4 курса

по специальности " Ревматология в реальной клинической практике " Василено Ольги Олеговны

Во время прохождения практики студентка выполнила определенное количество манипуляций, связанных с работой поста медицинской сестры, процедурного кабинета, перевязочной и операционной.

Во время работы на посту медицинской сестры студентка заполняла соответствующую документацию, выполняла внутримышечные инъекции, осуществляла уход за тяжелобольными (кормление, обработка кожи, глаз, подготовка постели для послеоперационных больных). Кроме того, измеряла у больных артериальное давление, пульс, проводила термометрию, присутствовала при проведении клизм, катетеризации мочевого пузыря. Освоила работу процедурной и перевязочной медсестер, выполняла инъекции, заполняла системы для внутривенных капельных вливаний, разборку и замачивание инъекционного материала, изготавливала ватные шарики, салфетки, укладывала их в бикс. Студентка участвовала в проведении уборки процедурного кабинета, транспортировала кровь на исследование.

В перевязочной студентка накрывала стерильные столы, помогала медсестре проводить перевязки, осуществляла туалет ран, снимала швы.

В операционной помогала медсестре накрывать стерильные столы, готовить операционную к проведению операции, транспортировала больных.

Во время прохождения практики присутствовала при проведении спинномозговой пункции, помогала медсестре транспортировать в лабораторию ликвор. Помимо этого, присутствовала при определении групп крови; при обходе больных. Транспортировала биксы в ЦСО.

Студентка ознакомлена с приказами, правилами стерилизации и дезинфекции инструментария, правилами обращения с трупом.

Во время работы в отделении больницы студентка проявила строгую дисциплину, внимательное отношение к больным и персоналу, ответственность и исполнительность, грамотность.

Руководитель практики студента:

Главный врач Городской больнице №12 Плавленков Анатолий Владимирович

Данный пример (образец) лишь один из вариантов характеристики студента с места прохождения практики в области медицины.

Rilliyahs Journal

Закончилась. 4 недели пролетели быстро. Хотя вообще практика всегда пролетает быстро, потому что это все-таки бодрее и интереснее, чем на уроках сидеть каждый день :)

Я осталась очень довольна всем - в первую очередь своей замечательной инструктирующей медсестрой, я к ней очень привязалась и из-за нее мне даже грустно заканчивать эту практику и хочется остаться еще немножко. Даже не смотря на то, что следующая практика - столько долгожданный мною приемный покой. Мое впечатление о работе вне больницы принципиально перевернулось, я теперь понимаю, откуда растут ноги у стереотипов, но также и увидела и замечательную сторону работы в поликлиниках и других общественных центрах, сколько разнообразной и важной работы делают медсестры. Клиники Маккаби на меня тоже произвели хорошее впечатление, действительно много делается для пациентов, о чем они даже не знают, и действительно постоянно ведется отслеживание качества предоставляемых услуг. Из разговоров с медсестрами поняла, что и условия оплаты Маккаби тоже дают хорошие, благодаря чему еще и имеют возможность выбирать сестер помоложе и пообразованнее. И все довольны - больничная касса набирает более качественные кадры и предоставляет услуги на более высоком уровне, а медсестры получают оклад не меньше, чем в больнице, и при этом не работают ночами и могу не работать по субботам и праздникам.

В рамках практики в поликлинике я побывала и посмотрела как работают 11 (!) разных местах:
  1. клиника медсестер
  • дневной стационар
  • центр оказания скорой помощи
  • гинекологическая скорая помощь
  • мини-операционная (стояла над душой пластического хирурга, наблюдала как он выковыривает и зашивает разные липомы, кисты и подозрительные родинки и мучала его всяческими вопросами)
  • клиника боли (и сидела на приеме у анестезиолога, и смотрела как он в той же мини-операционной делает разные эпидуральные и паравертебральные уколы, в этот раз уже он мне задавал разные хитрые вопросы и удивлялся, когда я на них бодро отвечала)
  • центр эндокринологии и сахарного диабета
  • собрание и лекции для людей, которые ухаживают за психиатрическими больными
  • собрание и лекции в клубе больных Паркинсоном
  • клиника физиотерапии
  • клиника профессиональной и индустриальной медицины
  • Все по-своему интересно и везде своя специфика.

    Заключение примерно такое же, как я сформулировала уже на 1ой неделе практики - есть жизнь вне больницы, и она вполне себе радужная и интересная. Не думаю, что сейчас я бы сразу пошла работать в поликлиниках, но всегда приятно знать, что в принципе такая опция есть и она вполне себе ничего :) Хоть я и надеюсь, что буду продолжать получать удовольствие от работы в больнице всегда, но кто знает, как поменяются мои взгляды через N лет, когда и организм будет постарше, и здоровье похуже, и сил поменьше, и семья побольше.

    характеристика студента из больницы

    М Искусственный Интеллект (123291) 1 год назад

    Характеристика по практике в Городской больнице №12 студентки 4 курса

    по специальности "Ревматология в реальной клинической практике" Василено Ольги Олеговны

    Во время прохождения практики студентка выполнила определенное количество манипуляций, связанных с работой поста медицинской сестры, процедурного кабинета, перевязочной и операционной.

    Во время работы на посту медицинской сестры студентка заполняла соответствующую документацию, выполняла внутримышечные инъекции, осуществляла уход за тяжелобольными (кормление, обработка кожи, глаз, подготовка постели для послеоперационных больных). Кроме того, измеряла у больных артериальное давление, пульс, проводила термометрию, присутствовала при проведении клизм, катетеризации мочевого пузыря. Освоила работу процедурной и перевязочной медсестер, выполняла инъекции, заполняла системы для внутривенных капельных вливаний, разборку и замачивание инъекционного материала, изготавливала ватные шарики, салфетки, укладывала их в бикс. Студентка участвовала в проведении уборки процедурного кабинета, транспортировала кровь на исследование.

    В перевязочной студентка накрывала стерильные столы, помогала медсестре проводить перевязки, осуществляла туалет ран, снимала швы.

    В операционной помогала медсестре накрывать стерильные столы, готовить операционную к проведению операции, транспортировала больных.

    Во время прохождения практики присутствовала при проведении спинномозговой пункции, помогала медсестре транспортировать в лабораторию ликвор. Помимо этого, присутствовала при определении групп крови; при обходе больных. Транспортировала биксы в ЦСО.

    Студентка ознакомлена с приказами, правилами стерилизации и дезинфекции инструментария, правилами обращения с трупом.

    Во время работы в отделении больницы студентка проявила строгую дисциплину, внимательное отношение к больным и персоналу, ответственность и исполнительность, грамотность.

    Руководитель практики студента:

    Главный врач Городской больнице №12 Плавленков Анатолий Владимирович

    Данный пример (образец) лишь один из вариантов характеристики студента с места прохождения практики в области медицины.

    Практика в больнице.

    Реанимация 14 ноября 2014 г. 12:01:30

    Недавно началась практика.

    Не сказала бы, что она была худшей, мне больше всего не понравилась практика, к примеру, в фильтре родильного дома.

    Да и вообще, в целом родильный дом не понравился.

    Тут к нам не то, что бы по-человечески относятся, скорее это и в добавок – они забывают на о нас. Только сегодня была девушка которая помнила о нас и хотела свалить всю работу. Она изначально, когда пришла сказала, что «Так не хочу работать. Мы сегодня вдвоем? Блин, даже не по лафонить». Ну, потом конечно мы под руку попались.

    Однако, не было таких поручений типа «ты не знаешь – я не скажу, но что бы сделал». Все было приемлемо и думаю, в приемнике работать не так сложно, если выучить всю эту схему. Интересно, как там ночью? Наверное, плановых нет и тех, у кого что-то болит, и он просто решил зайти.

    Чисто скорая помощь и если кто сам смог приехать во время приступа.

    М, ну стоит еще сказать, что филонят не только мед.сестры. Ну, точнее хотят пофилонить.

    Фишка в том, что там не работают программы и шалят принтеры. Ну, наверное, программы стоит переустановить, а принтеры настроить. И когда вызвали компьютерного техника, то он с очень умным видом позадавал вопросы и такой выдал «Так, это вам программист нужен! Я вызову». И ушел. Через энное время приходит этот самый программист, слушает проблемы и говорит «А, это вам притерщик нужен!». Засмеялись все. Вместо того что бы один раз все качественно сделать, они 2 дня потратили и еще не закончили.

    То же касается и докторов. Никто не хочет брать себе больных и все только что и делают, как жалуются на то, что «кардио совсем обнаглело, шлют пациентов, лишь бы избавиться». Хотя сами при малейшей возможности перенаправляют пациентов.

    Услышала одну историю от мед.сестры (та, что хотела пофилонить сегодня). Ну, начну с того, что она красивая, я ее еще вчера приметила. Глаза классные, но жалко, что линзы. Правда, мой комплимент прозвучал, наверное, как комплимент от задрота-девственник­ а. Но все же она была очень рада и сразу вдохновившись начала говорить другой мед.сестре «я красивая, эх! Не место мне тут работать!». К слову, верх ее нижнего белья был белым, а низ черный: кружевные трусики, стринги. Откуда знаю? Наивно полагать, что костюм из той ткани, что была на ней – не просвечивает. Я, как ценитель, осмотрела ее полностью.

    В общем, та самая история от нее: дело было ночью и судя по всему она была в тот момент уставшей и не красивой. Но приглянулась какому-то мужчине, который пытался взять у нее номер телефона. Она отказалась. Но потом, как выяснилось, он уехал на машинке Ауди Q7 и она до сих пор кусает локти, так обидно ей. С одной стороны, да… могла хорошо свою попку пристроить, а замуж она очень хочет. А с другой стороны, раза за мужика. Если бы он ей понравился, то она дала бы номер, а так… ради машины? Ради денег? Не чистый у нее интерес к нему был. Очень интересно, как у нее сложится жизнь.

    М, был еще один персонаж. Девушка блондинка с грубым голосом. Она вот меня напрягала довольно сильно, рада, что во второй день ее не было. Матюкалась и было видно, что она не хочет тут находится. Ей прям убивать хотелось и не похоже, что она пыталась скрыть это. И по-моему, еще все ее там боялись. У одной из женщин аж голос дрожал, когда она с той говорила.

    Прикольнул врач азиат. У него видимо очки супер-пупер крутые. Для зрения + затемняются, но кажется, что это обычные черный очки, когда смотришь впервые. Я подумала «В смысле? Нахрена он в помещение надел очки? Типа круто или что?».

    О-о-о! Совсем о бабушке забыла рассказать! Там была бабушка с гипертоническим кризом, очень старенькая (90 лет). Да, я согласна – ветеран войны, возраст, довольно тяжёлое заболевание для нее и больше для дочки, которая все хотела сделать лишь бы сплавить ее, как по мне.

    Фишка в том, что они сидели около 2 часов в приемнике и их не мог принять врач, так как были еще до нее 3 пациента в более тяжелом состоянии. У одного была аневризма аорты.

    Аневризма аорты (лат. aneurysma aortae) — расширение участка аорты, обусловленное патологическим изменением соединительнотканны­ х структур её стенок.

    Аорта была в любую секунду готова разорваться и конечно все усилия были брошены на то, что бы поскорее оформить этого пациента на операцию и успеть довезти до кардио (ну, по-другому, не допустить смерть в ЛПУ – сплавить ответственность на скорую и другое ЛПУ).

    А дочка той бабули начала истерить + еще выяснив, что ее маму не будут ложить в больницу. По ее мнению болезнь тяжела, а по стандартам больницы она может находиться и дома. Что верно, ведь это ее постоянная болезнь, а больница не дом, где можно оставить родственника. Она будет занимать место, а кому-то оно нужно.

    Жалко бабулю, ведь бабушку Игоря (мой МЧ) тоже не хотели принимать, и я знаю, какой это удар. Но тут немного другой случай.

    Ну, и картинка, дабы украсить буковки.

    Часть вторая. Практика в больнице. Надежды рушаться.

    Запись в дневнике разместил пользователь Pomeda. 13.08.12.

    6.00 Встала рано утром и. собрав необходимые вещи, поехала не работу. Зав отделением К. отвел меня в ординаторскую и представил врачам. Представление удалось, с необходимым обьемом слов я справилась, видно было, что меня понимают и мне удалось понять почти все, что мне говорили. Логически поняла, что слово ВИЗИТА означает обход отделения. я приготовила блокнот, ручку и вместе со всеми отправилась РАБОТАТЬ.

    Обход отделения совершенно отличался от того, к чему я привыкла. С нами шла медсестра с передвижным столиком. На котором лежали истории болезней. К. разговаривал и осматривал пациента, говорил медсестре. какие назначения или изменения в лечении у данного пациента планирует. она здесь же отмечала у себя указания К.

    Через 10 минут мой блокнот был полон неизвестных мне слов. Голова начала шуметь, нить того, что происходит от меня убежала, меня стало подташнивать и тревога начала расти. Большинство из того, что говорил заведующий, мне было не понятно, он использовал слова, которые я не знала и. как назло то, что я выучила. я не услышала. Даже такие выражения, как. например ПОКАЖИТЕ ЯЗЫК, в его исполнении звучали странно ВЫПЛАЗНЕТЕ ЯЗЫК, но никак не УКАЖТЕ ЯЗЫК и так далее. Просто я поняла, что мне придется учить не только чешский язык, но и специфический язык общения с пациентом. ВИЗИТА длилась минут 40, я ходила. как баран, уже практически ничего не понимая. Мне хотелось домой и. почему-то захотелось зарыдать в голос. Я ничего не говорила и не о чем не спрашивала, так как дала себе слово, что спрашивать буду только в случае, если сама в чем-либо не разберусь.

    Вернувшись в ординаторскую. открыв словарь и учебник, я поняла, что спрашивать, скорее всего придется, так как почти 30 процентов. записанных мною слов и выражений. в словаре просто не было. Чаще всего я слышала слово ФАЙН, поэтому я рискнула поинтересоваться у врача М. что это значит. Она ответила, что это вообще не чешский, просто чехи часто используют немецкие слова и выражения в разговорном языке. А это слово означает ОТЛИЧНО. М..да, значит мне придется учить еще и немецко-чешскую солянку. Ужас.

    В течении дня, я ходила за врачами на прием пациентов, поступающих на лечение, на ВИЗИТЫ. в реанимационную палату. Сказать, что в голове у меня начала вариться каша-не сказать ничего. Затем меня отвели к завхозу, которая сняла с меня мерки, так как ходить в медицинском халате здесь было непринято. Весь персонал был одет в брючные костюмы разных цветов.

    По возвращении, меня ожидал следующий сюрприз. Как же я забыла, что нужно не только осматривать и лечить пациента. А кто же будет за меня писать дневники, осмотры и выписки. После ВИЗИТЫ все дружно сели за компьютеры и предлжили обьяснить мне, как нужно пользоваться их больничной компьютерной программой. Нужно ли обьяснять, что я не поняла НИЧЕГО.

    Необходимо сказать, что и до сегодняшнего дня я очень благодарна своим коллегам М и Л за то, с каким терпением и упорством они выслушивали мои вопросы, пытались обьяснить все, что мне было не понятно, старались помочь мне пройти этот АД и выдержать все. Сегодня, когда М и Л –это мои хорошие подруги, они тактично стараются не напоминать то, что я пережила, но я помню все.

    Cейчас это кажется смешным, но как я боялась телефонов-это просто описать нельзя. По работе мне нужно было часто звонить - в лабораторию, РТГ кабинет и т.д. Я начинала готовиться за 30 минут до. Писала текст на листочке, старалась выучить его заранее и все равно это было бледно. И стыдно. А еще стыдно было, что не могу ничего решить сама. Что не знаю, что ответить медсестре на любой вопрос, что не знаю препараты по названиям, что. Да есть ли смысл продолжать? Вот так. в 38 лет, после тех высот в карьере, которые были. вдруг оказаться даже не выпускницей мединститута, она хотя бы владеет чешским, а полным безоговорочным пустым местом. Какие уж там амбиции, самолюбие и самомнение. Если не умеете на все это плюнуть. то даже не пытайтесь начинать свою карьеру в чужой стране.

    А писать я училась так- немножко грамматики, хорошая зрительная память, стандартные предложения и словосочетания, написанные шпаргалки и пр. Не будешь каждое слово проверять в словаре или на интернете. Тем более, что слово стоит в какой –то форме, падеже и пр. Тем более, что комп.не проверит написанное. Ведь работаешь в программе изолированной. только больничной. После написания. я копировала себе экземпляр и уже дома старалась все проверять.

    После окончания рабочего дня. я бежала на остановку, приезжала в Теплице, потом доезжала до своей остановки и шла домой.

    Вот и прошел первый месяц наших учебы и работы здесь. Можем подвести итоги. Что касается дочки, то с языком все нормализовалась, уже почти все понимает, болтает с одноклассниками, уже появились подружки. Мы ее переодели, запрятали подальше ее фирменные одежки и нарядили ее в средне-арифметические вещи средне-арифметического ее ровесника. Решили пока не нарываться.

    Что касается меня, то я пошла по тому же тупому пути-быть как все, одеваться. как все. Я купила себе спортивные темные брюки, кроссовки и 2-3 нудных свитера и футболку -то есть вещи, которые я вообще не носила раньше, а все свои костюмы-украшения-каблуки-сумки спрятала года на 3 подальше. Волосы состригла под ежик и из косметики оставила только губную помаду. Из зеркала на меня смотрел совершенно незнакомый человек с загнанным и уствшим взглядом. такой гибрид полу-женщины полу-мужика. Я благодарила расстояния, что меня не видит никто из тех, кто меня знал ранее.

    На работе все более-менее налаживалась. Поскольку мой рабочий день не заканчивался вместе с работой, а продолжался теперь уже до 1 ночи( в связи с потерями времени на дорогу, я себе продлила обучение на час), стали постепенно появляться результаты. Я перешла на обучение языку с учебника на специальную медицинскую литературу, стало сложнее, но результаты быстро пошли в верх. Я уже начала разговаривать с медсестрами, пытаться писать выписки, начала ориентироваться в чешских названиях препаратов. Пришлось самостаятельно ходить на ночные дежурства с зав. отделением, наблюдать за осмотром и приемом пациентов.

    Меня ждала еще одна проблема. Обьем того, что должен уметь делать терапевт в Чехии намного превосходит то, что делала я дома. Поэтому наряду с теорией, мне пришлось познавать и практику. Я училась делать пункции, ставить подключичные катетеры, интубировать пациентов, налево и направо делать венозные иньекции, зондировать, делать ректороманоскопию и пр.

    Пришлось освежать в своей памяти реанимацию –оживление пациента, делать дефибрилляцию при остановке сердца, при нарушении ритма. Заново учить основы неотложной помощи, которые не соответствовали нашим. Усиленно я взялась за ИЗУЧЕНИЕ кардиологии, которая вообще не имела ничего общего с тем, что называлось. кардиология. у нас. Ну да я не буду Вас утомлять спецификой работы. Скажу только. что просто это не было.

    15.11.2004 Печкин озверел.

    Внезапно получила письмо из СБД МИР, распечатала его и прочитала. что староста дома, в котором мы живем( Печкин) написал жалобу в СБД на то, что мы плохо убираем подьезд-не регулярно, не качественно, не в те дни, которые наметил Печкин, а в другие и пр. Что он просит нас призвать к ответу и разобраться с нами по всем правилам СБД. Нужно ли здесь описывать мои эмоции. Было так обидно и противно, что просто разревелась. В этот день я как-раз должна была убирать лестницу. Вооружившись ведром и тряпкой подошла к двери и открыв ее, как всегда, столкнулась нос к носу с Печкиным. Мило улыбаясь. он пробормотал что-то, типа: « Я вот хотел. » и еще что-то невнятное и шагнул ко мне в квартиру. Что он. собственно. безпардонно проделывал почти каждый день, напрашиваясь на чай, кофе, винко и пр. просиживая у нас по 2-3 часа. Когда я. уже не надеясь на его уход, просто шла учить, а он ,довольный, допивал и доедал все, что было на столе и незаметно испарялся.

    Наверное. в этот момент я вспомнила все, что пережила в последнее время, все обиды, которые сглотнула молча, всю физическую усталость. которая накопилась во мне – одним словом ВСЕ. Я выставила Печкина за порог, сказала ему, что не желаю больше у себя в квартире видеть его наглую рожу, что если он еще раз без повода заявится ко мне, либо будет пытаться учить жизни мою дочь, что он так же делал с завидной регулярностью, то я напишу на него заявление в полицию о том, что он вмешиваетмя в чужую личную жизнь и пристает к несовершеннолетним девочкам, а этим нарушает наши права.

    Только сделав это, я вдруг сообразила, что всю эту тираду я произнесла без запинок, что ругаться на чешском для меня оказалось проще, чем на русском. Кстати, могу обьяснить почему. Я не люблю ругаться в стиле базарной бабы, не воплю, не матерюсь. не оскорбляю во весь голос. Я мастерски освоила науку уничижительной иронии, которая убивает наповал. В чешском нет стольких изысканных матерков и грубых слов, как в русском, но для моего метода ругани. в чешском есть просто изобилие фишек. Вздохнув с облегчением, я отправилась убирать подьезд. Неожиданно, моя уборка превратилась в мой аншлаг. Один за другим из дверей начали выползать соседи и восхищенно хвалить меня за то, что я сумела дать отпор всеобщему тирану целого подьезда. Он сживал со света всех поочередно, следил, подкрадываясь незаметно. за каждым, кто убирал, подкладывал тайные МАЯЧКИ, в виде ниточек, волосков, кучки мусора в незаметном месте и прочее. Так я подружилась с соседями и стала героем дня.

    2. Глава о том, как я первый раз сама вошла в клетку с тиграми( читать-в палату с больными).

    20/11/2004 7.00 Рабочий день начался как обычно, ничего не предвещало беды. Мы сидели и болтали с М. ожидая появления Л и заведующего К на утренний отчет. М дежурила сегодня ночью и развлекала меня рассказами о ночных приключениях наших пациентов. В 7.30 позвонила Л и сказала, что она заболела и сегодня не приедет. Мы пожелали ей скорейшего выздоровления и попрощались. Не успели мы закончить разговор, как позвонил К и предупредил, что на работу сегодня не придет, что-то случилось у его сына, он едет помогать. В ординаторской повисла тишина. На огромную терапию, которая состояла из двух отделений по 35 человек. одного отделения на 50 человек, реанимационной палаты и огромного приемного отделения. куда в течении дня поступали пациенты на осмотр- консультацию или осмотр-поступление в отделение. к диспозиции было 1,5 врача, то есть М и я. Я поняла, что лучше предложить самой, поэтому взяла истории болезни и отправилась на обход. Боже, как же мне не хотелось, чтобы со мной шла медсестра, ведь мой позор увидит и она, но, правила есть правила. Мы отправились вместе.

    Не буду рассказывать, но как-то я с этим справилась. Правда, мои разговоры с пациентами были до тупости однообразны, так как довольствовалась я тем скудным запасом слов, которые были в багаже. Но. Победителей не судят. С этого дня на ВИЗИТУ я ходила самостаятельно.

    Сегодня у меня закончился срок практики, разрешенный министерством здравоохранения. Сегодня я получила последние деньги, начисленные мне за мою. работу. Я была в полной растеряности. Да, опыта я набралась, на обходы стала ходить почти без волнения. Лекарства освоила. Как работает здесь в Чехии медицина и из чего состоит-более менее поняла. Но.

    Живое общение с коллегами и пациентами давало мне гораздо больше в плане освоения разговорного языка, медицинского языка. чем тупое его изучения дома на диване.

    Да-да, я не ошиблась- дом у нас стал выглядеть совсем иначе, чем в первые дни нашего приезда. Появилась необходимая мебель, разные приятные мелочи, которые сделали его уютнее. Дочка обзавелась рабочим кабинетом, где с удовольствием теперь делала уроки. Не думаю, что рассказ о том, как я эту мебель собирала будет здесь уместен, скорее. этот рассказ бы был на своем месте в разделе. где выкладываются анекдоты и смешные видеоролики.

    Мы уже вполне прилично ориентировались в городе, знали все остановки, сделали себе проездные, нашли самый удобный вариант для покупок продуктов. В кухонном шкафу расположились кастрюли-сковородки, тарелки-ложки-вилки.

    В углу комнаты красовалась клетка с Марсиньей-кроликом, который покупался мальчиком и был назван Марсик, но после визита к ветеринару на кастрирование, стал зваться Марсиньей, так как оказался девочкой. А еще. я забыла сказать, что в Чехию мы переехали втроем. В прошлом году мы отдыхали в Турции и старшая дочка нашла прямо на пляже черепаху, которую мы тайно вывезли в Казахстан. назвали Семеном Семеновичем, и которая эмигрировала с нами вместе в Чехию.

    Вобщем, жизнь стала налаживаться. Дочка начала приносить первые единички из школы, а моя подруга пани М, по совместительству-директор гимназии, хвалила ее за хороший чешский. Вобщем, жить бы, да радоваться, но.

    Короче говоря, сели мы — я и мои коллеги по работе Л и М. пригласили заведующего отделением, и стали думу думать: что мне делать дальше? По закону, я теперь уже не имела право находиться на территории больницы и отделения в качестве медперсонала. За нарушение этого правила, администрация больницы могла быть серьезно оштрафована.

    Я была тронута до глубины души тем, как мои подруги за меня вступились и стали уламывать К разрешить мне продолжать, теперь уже бесплатно, мою нелегальную практику.

    Думаю, что вы уже поняли, что мне разрешили. С этого дня, я ездила на работу на половину дня, то есть до 12 часов, а потом до часу ночи учила-учила-учила, прям как завещал великий Ленин!

    Практика в больнице: первое погружение

    Год издания и номер журнала: 2008, №3

    Никакой этап обучения не вызывал у меня столь противоречивых чувств как практика. Момента начала я неистово ждала и безумно боялась. Казалось, уже столько знаешь, что пора в бой, а потом волна беспомощности и тревоги накрывала с головой, и я в панике барахталась в сомнениях о своей компетентности. Иногда переполняла гордость, за выбор столь гуманной специальности и будующую помощь людям, а потом вдруг сгорала от стыда за прочие мотивы собственного выбора.

    Время шло. И вот, наутюжив белый халат, прелистав конспекты, я на практике в соматической больнице № 20. Больные в коридорах, запах болезни, стоны, отчаяние и страх. Я настоящий пришелец. Эта сторона жизни часто отрицается большинством, в том числе и мной. Болезнь, смерть – это не ко мне, меня это не касается. Для меня, наверное, самым трудным было признать, что это тоже жизнь, часть реальности в которой мы существуем. В жизни есть место болезни, страданиям, убогим палатам, отчаявшимся людям, у которых на первом месте борьба за здоровье, борьба за то, чтобы просто быть.

    В больнице оживает и начинает шевелиться глубинный, затаившийся страх смерти. Здесь его территория. Он шепчет: «Смотри, это старость, немощность, это травмы и болезни, а эти койки пусты, их постояльцев уже нет». Страх захватывает в цепкие лапы, становися трудно дышать, мысли путаются. Не хочется верить, что эти больные люди, такие же, как и я. Ведь я или мои близкие тоже можем заболеть или… умереть. Хочется вычеркнуть эти слова из словаря, а явления из жизни.

    В больнице жизнь кипит. В переходах между корпусами народу, как на демонстрации. Деловито идут врачи, летят медсестры, ковыляют больные, маневрируют санитары с каталками. Два милиционера конвоируют в наручниках больного-подозреваемого. Незнакомый для меня поток жизни. В этом потоке и я, студентка второго курса, будущий психолог. Мне холодно и жутко. Я тону в отчаянье и боли.

    Уверенный руководитель практики, не моргнув, оставляет меня с клиентом. Доверие подкупает. Когда тебе вверяют человеческую душу, отступать некуда, приходится соответствовать.

    Первая встреча. В 70 см от меня в коридоре душной больницы сидит моя первая в жизни реальная клиентка. Держится за сердце, тяжело дышит, с надеждой и недоверием смотрит в глаза. Что она хочет получить, на что расчитывает, чем я могу ей помочь?

    На автомате начинаю беседу, кто она, как попала в больницу, на что жалуется. Кажется, клиентка не замечает моей тревоги, в подробностях рассказывает о себе, заболевании, жизни: 46 лет, гепертонический криз, замужем, двое детей, один ребенк умер в возрасте 10 дней от инфекции, резала вены, сейчас всем довольна, только муж ругается матом и давление прыгает, особенно, когда слышит о смерти. Пытаюсь контейнировать ее боль и непережитую потерю. У меня самой на тот момент ребенку полгода. Слушать о смерти младенца невыносимо. Хочется плакать вместе с ней, хочется заткнуть ей рот, встать и убежать, при этом обнять и пожалеть ее. Но держусь, точнее, держу терапевтическую позицию и контейнирую, контейнирую, контейнирую. К концу беседы, излив поток слез и боли, клиенка успокаивается. Можно вздохнуть спокойно, первое погружение прошло: терапевтическая позиция не потеряна, контакт установлен, договоренность о второй встрече есть. Дальше супервизия, обсуждение, но что делать дальше непонятно.

    Вторая встреча. Неожидано клиента надута, молчит. Cчитает, что наша беседа повлияла на ухудшение ее самочуствия. Говорит, что я заставила ее все вспомнить и пережить заново. Смотрит из подлобья. Но что-то не то, не только это ее беспокоит. Она как-то оправдывается, что рассказала мне обо всем, даже разозлиться толком не может. Кажется, ей неловко жаловаться на жизнь. Из первой встречи я заметила, что она всю жизнь не просит помощи, а сама готова помочь любому. Перевожу разговор на то, что происходит между нами: «У меня такое ощущение, что сейчас Вам как будто не хочется меня утруждать, рассказывая о своих проблемах?» Она заинтересовано говорит: «Ну да, вы такая молодая, зачем вам все это?» Дальше слезы и разговор налаживается, потерянный контакт восстановлен. Мы говорим, как много она привыкла делать для близких, но как сильно она обижена, что они не понимают, что и ей иногда нужна помощь и поддержка, а попросить их ей сложно. Выходит обида, злость, вина. Все, в чем так сложно было себе признаться. Говорим о причинах ее болезни, страхах. В конце беседы лицо просветлилось. Чувствует себя лучше. Будет с нетерпением ждать следующей встречи.

    Третья встреча. Клиентка бежит по коридору в наш импровизированный кабинет: два стула в коридоре. Говорит об улучшении состояния и скорой выписке. Взяла у врачей схему своего лечения, делится планом о здоровом образе жизни, верит в свое выздоровление и берет за это ответсвенность. В конце благодорит за помощь и поддержку.

    А в больнице кипит жизнь. В переходах между корпусами народу, как на демонстрации.Деловито идут врачи, летят медсестры, ковыляют больные, маневрируют санитары с каталками. Этот, уже принятый мной, поток жизни освещен солнечным светом. В этом потоке иду и я, студентка второго курса, будущий психолог. Мне радостно и тепло. Одним отчаянием в мире стало меньше.

    Практика в больнице учит, ставя многое на свои места. Наконец, нащупываешь смысл и форму психологического консультирования. Исчезает страх перед живым взаимодействием, появляется интерес и вовлеченность. Учишься принимать неудачу и критику, не впадать в эйфорию от успеха и благодарности. Появляются зацепки, на которые можно опереться в работе. Делаешь свои первые открытия, от чего-то отказывашься.

    Первое откровение - теорией стоит пользоваться осторожно. В неумелых руках она словно компьютер в руках неандертальца. Теория важна, но в жизни все переплетено ещё более хитро. Подводить жизнь клиента под теорию, впихивать его в концепции, давить, чтобы влез и уложился в наше представление о происхождение недуга - опасно, да и занятие само по себе бесполезное. Лишь покажется, что понял, происходящее с клиентом и уже пытаешься выцепить факты это подтверждающие, работа разваливается. Ты гнешь свою линию, а клиент в недоумении. Можно все списать на сопротивление и защиты. Но как только «я поняла», «шторки» закрываются, и я уже не слышу клиента, а только себя, сдающую экзамен по теории психосоматики. Держать в голове гипотезу, и понимать, что делаешь - необходимо. Главное, чтобы гипотеза не становилась диагнозом и приговором. Клиент не готов стать частью теории. Он хочет быть уникальным, понятым и принятым как он есть: без терминов и концепций.

    Теперь о принятии. Я работала с шестью клиентами по 3-5 встреч с каждым. Разный возраст, пол, диагноз, жизненная история. Но всех объединяло недоверие к миру, себе, беспомощность и отчаяние.

    Эффективной работа становилась лишь, когда клиент всецело доверялся мне и, главное, себе. Стена исчезала и мы функционировали как один организм. Чтобы достичь такой близости, я старалась присоедениться к клиенту и опуститься с ним на самое дно его боли и отчаянья. Следовать за ним в лабиринтах страха, злости, стыда, зависти. Полное принятие, понимание и уважение к любым чувствам. Клиент, видя, что психологу можно девериться, начинает медленно тянуть его в мир чувств. Все ниже и ниже, глубже и глубже. Иногда возникает желание вырваться из этого омута, иногда кажется, что утонешь вместе с клиентом. Только не поддаться панике, только не дать клиенту утопить себя, став камнем у себя на шее, а оставаться принимающим спутником в мире его непрожитых чувств. Погрузившись за ним на самое дно, когда вокруг уже кромешная тьма, очень важно помочь клиенту увидеть свет, там наверху, где жизнь бьет ключом и солнце дарит всем без исключения свое тепло. Всплывали к поверхности тоже вместе. Иногда нужно было подтолкнуть клиента, чаще он сам стремиться вернуться в жизнь, выплыть из пучины безпомощности. Умение оставаться с самыми глубиными и страшными чувствами клиента, помогая ему справиться и принять их – мое главное приобретение. Не закрывать глаза от ослепительной зависти и жадности, не задыхыться от душащей злости, не прятаться от беспомощности, не ухмыляться перед страхом, а просто принять это как часть мира, реальности, человеческой сущности. Тем самым разрешить человеку прожить запрещенные им самим чувства и освободиться от их разрушительной силы. А дальше, как мне увиделось, клиент становится активнее. Пресс запрещенных эмоций не давит, дышать становится легче и жизнь кажется ярче. Беспомощность тает в свете очищенной человеческой души.

    И, наконец, мне открылось то, что зачастую именно мы – единственные эмпатичные, заинтересованные собеседники наших клиентов. Сами отношения, возникающие между психологом и клиентом становятся лечебными.

    Половина моих клиентов считали себя одинокими и жили в сомнительных условиях - коммуналка, аварийный дом, съемная квартира. Другая половина оценивала свои социальные отношения как неудовлетворительные - постоянные ссоры с мужем, недавний развод, трудности с невесткой. В палате мои клиенты были либо конфликтны, либо не шли на контакт, молчали, отвернувшись к стенке. Недоверие к окружающему миру у них всеобъемлюще. Он кажется им враждебным и неискренним. Понятно, что клиенты подозрительны и к работе психолога, ищут в ней скрытый смысл, боятся отметок в карте о неблагополучном психическом здоровье. Сложно было выдержать этот натиск недоверия. Но когда клиенты вдруг открывали, что бояться нечего, они с благодарностью вливались в терапевтический процесс.

    Однажды работа никак не шла. Клиентка бесконечно рационализировала, загибая пальцы, и раскладывая мир по логическим полочкам. Ее выгнал из дома муж, не разрешал видеться с детьми. Аварийный дом, коммуналка с соседями, мечтающими о ее смерти и даже побои. Ни постоянной работы, ни друзей. При этом - никаких чувств и эмоций. В какой-то момент я была готова сдаться, так и не пробив ее кокон защит, но все же эмпатично продолжала слушать. И вдруг на нее снизошло озарение: «Да, да. Я поняла. Вы просто хотите мне помочь.» Это осознание, что кто-то может быть с ней рядом, оказало на нее мощнейшее влияние. Потом она говорила о глубинных страхах, плакала, да ее просто трясло. В результате место вырвавшейся боли заняла вера и признание существования добра.

    Многие клиенты к концу признавались, что пережили уникальный опыт продолжительного разговора с заинтересованным собеседником. Это оказалось большой ценностью, которая сократила их пребывание в больнице. В итоге клиенты открылись не только себе и психологу, но и с большей готовностью сотрудничали с лечащим врачом.

    Практика оставила после себя богато расшитый воспоминаниями шлейф. Неповторимые моменты первого погружения в мир реального психологического консультирования навсегда остануться во мне. Это были счастливые 40 часов.

    Еще клиники:

    26 декабря 2016 года

    Комментариев пока нет!