Руководства, Инструкции, Бланки

ваз 2108 руководство по ремонту двигателя img-1

ваз 2108 руководство по ремонту двигателя

Категория: Руководства

Описание

ВАЗ-2108, 2109, 21099 руководство по ремонту с двигателями 1, 1; 1, 3; 1, 5; 1, 5i

ВАЗ-2108, 2109, 21099 руководство по ремонту с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i.


Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 c двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

Год выпуска: 2012
Автор: гл.ред. А.Ревин
Жанр:Руководство по обслуживанию и ремонту
Формат: PDF(распознан),
Количество страниц: 273
Язык. Русский


ВАЗ-2108, 2109, 21099 Руководство

Понравился материал нажми на кнопочку

Другие статьи

AVTO KNIGI - ВАЗ Самара

Техническая документация по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ Самара

2108, 2109, 21099, 21083, 21093, 21083i, 21093i, 21099i

- полные технические характеристики ВАЗ 2108
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации ВАЗ Самара

- полные технические характеристики ВАЗ 2107
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту ВАЗ Самара в фотографиях

- полные технические характеристики 2108
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ Самара

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей ВАЗ 2108
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей

Подробная электросхема ВАЗ Самара

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ Самара

- полные технические характеристики двигателя ВАЗ 2108
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ Самара

- полные технические характеристики КПП ВАЗ 2108
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора ВАЗ Самара

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя ВАЗ 2108
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу ВАЗ Самара

- тюнинг своими руками ВАЗ 2108
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.

Скачать все одним файлом с depositfiles

Скачать все одним файлом с turbobit

ВАЗ 2108

Автомобили ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г. в.

ВАЗ-2108 - легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -"Солекс" особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, "гремящих" передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам "Самар".

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак "автомобиля для домохозяек" (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей - не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают "аккомпанировать" уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i - инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва". На рынке версии с отдельным "клювом" в передке и "коротким крылом" (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с "длинным крылом". Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью "люкс" с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и "музыкой". Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих "восьмерку" в "почти купе". Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн "клюва" вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность "восьмерки".

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 - 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов ("высокая" или "низкая"), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка - устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: "стандарт" (ВАЗ-21083-00), "норма" (ВАЗ-21083-01) и "люкс" (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Все для ВАЗ 2108 (Лада Самара)

Двигатель ваз 2108 руководство по ремонту

Двигатель ваз 2108 руководство по ремонту

Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами. указанными в приложении 1 двигатель ваз 2108 руководство по ремонту .

  • По эксплуатации. техническому обслуживанию и автомобилей. ваз 21081. ваз 21083. ваз 21083−20. ваз 2109. ваз 21093. ваз 21093−20. ваз 21099. ваз 21099−20.
  • Возможные неисправности двигателя. ваз 2111−80. причины и способы устранения неисправностей. 2) различного объема цилиндров и ваз 2111−80 ( рис.
  • 23 апр 2014. техническому обслуживанию и. ВАЗ-21081 — отличается от автомобиля -, имеющим .
  • TJ376QE и КПП 5T063A для автомобилей Ока. Автор: — Издательство: За. Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту -.

Мультимедийное руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ21092109321093i с двигателями объемом 1. 11. 31. 5 л. Руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ2101 и ВАЗ2102 19701983 годов выпуска с двигателями объемом 1. 21. 31. 5 л. Руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ2104 и ВАЗ2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями. Двигатели ваз 2108. ваз 211180 имеют по два клапана на цилиндр один впускной клапан и один выпускной клапан. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ211021112112 с двигателями 1. 51. 5i1. 6i. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей. направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств. в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения. не отраженные в настоящем издании. ВАЗ21083. у которого. при сохранении скоростных и экономических параметров. лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Руководство по эксплуатации и ремонту каталог запчастей автомобилей Lada Kalina ВАЗ111711181119 с 2004 года выпуска с двигателями объемом 1. 41. 6 л. Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ21047 и ВАЗ2107. Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания. установленным на головке блока цилиндров и приводимым в действие от распредвала. Мультимедийное руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ2104. ВАЗ2105 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 1. 21. 31. 5 и дизельным двигателем объемом 1. 5 л. Руководство по ремонту каталог запчастей автомобилей ВАЗ2108. ВАЗ2109 и их модификаций.
Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности. неполном закрытии дверей. оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов. Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113114.
Руководство по эксплуатации. техническому обслуживанию и ремонту каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1. 6 л. Справочник по трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara.
Устройство. диагностика. снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с двигателями объемом 1. 6 л. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши. выполняющие функцию подшипников коленвала. Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов Солекс автомобилей ВАЗ и ГАЗ. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. а также указания по разборке и сборке. регулировке и ремонту узлов автомобилей.

двигатель, ваз, 2108, руководство, по, ремонту,

    Ваз 2108 - автомобилируководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20бензиновые двигатели ваз 2108, ваз 2111-80 - руководство по ремонту автомобиля GalaxyDrive

Бензиновые двигатели ваз 2108 ваз 2111

Возможные неисправности двигателя. ваз 211180. причины и способы устранения неисправностей. Неисправности в пути. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое. ВАЗ21081 отличается от автомобиля имеющим. ВАЗ 2110 11. 12 ВАЗ 2113 14. 15. Ремонт и эксплуатация автомобиля. Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ2111 с системой распределенного впрыска топлива. Полноцветное иллюстрированное автомобилей своими силами. По эксплуатации. техническому обслуживанию и автомобилей. ваз 21081. ваз 21083. ваз 2108320. ваз 2109. ваз 21093. ваз 2109320. ваз 21099. ваз 2109920.

ВАЗ21081 отличается от автомобиля имеющим. Цветное ВАЗ 2109 ВАЗ 21099. Ua эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2109 ВАЗ.

Добавить комментарий:

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984 г

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в. 5.1.8 Перегрев двигателя 5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?