Руководства, Инструкции, Бланки

документированная процедура анализ смк со стороны руководства img-1

документированная процедура анализ смк со стороны руководства

Категория: Руководства

Описание

Назначение процедуры

Назначение процедуры. Периодичность проведения анализа функционирования СМК со стороны руководства

4. Нормативные ссылки. 4

5. Термины и определения. 4

6. Обозначения и сокращения. 4

7. Описание деятельности и требований. 5

7.1. Общие положения. 5

7.2. Периодичность проведения анализа функционирования СМК со стороны руководства. 5

7.3. Формирование входных данных АСР. 5

7.4. Организация АСР. 10

7.5. Проведение и оформление результатов АСР. 10

7.6. Годовое планирование. 11

Приложение А Перечень нормативных ссылок. 13

Приложение Б Форма представления данных по выполнению решений Протокола АСР. 15

Приложение В Форма представления данных по анализу достижения целевых показателей качества. 16

Приложение Г Форма представления данных по анализу результативности функционирования процессов. 17

Приложение Д1 Форма представления данных по результатам внутренних аудитов 18

Приложение Д2 Форма представления данных по результатам внутренних аудитов (только для Филиалов 3-го этапа проекта «Внедрение СМК») 19

Приложение Е Форма представления данных по результатам внешних аудитов 20

Приложение Ж1 Информация о статусе корректирующих мероприятий/ предупреждающих действий на уровне АУ Предприятия. 21

Приложение Ж2 Информация о статусе корректирующих мероприятий/ предупреждающих действий на уровне филиала. 22

Приложение И Формы листов отчета о функционировании СМК ФГУП «Почта России». 23

Лист регистрации изменений. 25

Лист ознакомления. 26

1. Назначение процедуры

Документированная процедура устанавливает порядок проведения анализа функционирования системы менеджмента качества (далее - СМК) ФГУП «Почта России» со стороны руководства и разработку мер по ее улучшению.

Цель проведения анализа СМК – оценка результативности системы менеджмента качества, выполнения политики и достижения целей в области качества, а также возможностей улучшения процессов по предоставлению услуг согласно ожиданиям потребителей.

В настоящей документированной процедуре СМК.ФГУП.ПК.4.11 «Анализ функционирования СМК со стороны руководства» (далее -СМК.ФГУП.ПК.4.11) реализованы требования МС ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008):

- пункт 4.2.4 «Управление записями»;

- пункт 5.3 e) «Политика в области качества»;

- пункт 5.4.2 «Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества»;

- пункт 5.6 «Анализ со стороны руководства»;

- пункт 8.1 с) «Измерение, анализ и улучшение. Общие положения»;

- пункт 8.2 «Мониторинг и измерение»;

- пункт 8.4 «Анализ данных»;

- пункт 8.5 «Улучшение».

2. Область применения

2.1. Настоящая процедура качества СМК.ФГУП.ПК.4.11 распространяется на Аппараты управления ФГУП «Почта России» и филиалов ФГУП «Почта России».

2.2. Порядок проведения анализа функционирования СМК со стороны руководства на уровне обособленных структурных подразделений филиалов регламентирован в дополнительных документах, предназначенных для использования на данном уровне.

3.1. Ответственность за функционирование СМК ФГУП «Почта России» в целом несет генеральный директор ФГУП «Почта России».

3.2. Ответственность за проведение анализа функционирования СМК ФГУП «Почта России» и планирование мероприятий по улучшению несет руководитель на соответствующем уровне управления:

- на уровне ФГУП «Почта России» – генеральный директор ФГУП «Почта России»,

- на уровне Филиала ФГУП «Почта России» – директор Филиала.

3.3. Ответственность за организацию работ по анализу СМК со стороны руководства несет представитель руководства по качеству на соответствующем уровне управления.

3.4. Ответственность за своевременный сбор, обработку информации и формирование отчета о функционировании СМК для анализа со стороны руководства несет руководитель службы качества (Дирекция по организации производственных процессов – в ФГУП «Почта России»; служба качества – в Филиале ФГУП «Почта России»).

3.5. Ответственность за предоставление данных о функционировании процессов СМК несут заместители руководителей процессов и руководители структурных подразделений.

3.6. Ответственность за поддержание в актуальном состоянии настоящей процедуры СМК.ФГУП.ПК.4.11 несет руководитель Дирекции по организации производственных процессов.

4. Нормативные ссылки

В настоящей документированной процедуре СМК.ФГУП.ПК.4.11 даны ссылки на нормативные документы, приведенные в Приложении А.

5. Термины и определения

В настоящей процедуре СМК.ФГУП.ПК.4.11 применяют термины и определения, приведенные в СМК.ФГУП.СП.1.8.1/1 «Глоссарий терминов и определений СМК».

6. Обозначения и сокращения

В настоящей документированной процедуре СМК.ФГУП.ПК.4.11 используются следующие сокращения и их обозначения:

- АУ – Аппарат управления;

Другие статьи

Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014-04 Анализ со стороны руководства СМК 02-06-2014 Лист 1 из 36 ГОСТ Р ИСО 9001-201

Анализ со стороны руководства СМК 02-06-2014 Лист 2 из 36 ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5.6

СОДЕРЖАНИЕ

7.3 Матрица ответственности персонала за функции в процессе

7.4. Ответственность руководства за выполнение процесса…………………. 8 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ…………………………………………………………. 9 РАССЫЛКА……………………………………………………………………………. 10 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014- Анализ со стороны руководства СМК 02-06- Лист 3 из ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. 1 НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Настоящая документированная процедура устанавливает единый порядок проведения анализа системы менеджмента качества ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.

П.А.Столыпина» и качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям, и принятия решений руководством по их непрерывному улучшению.

1.2 Документ направлен на обеспечение выполнения требований п. 5.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и развивает РК 01-01-2012 РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ.

1.3 Настоящая процедура входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса усовершенствования СМК академии.

2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Требования данной документированной процедуры распространяются на всех руководителей структурных подразделений и персонал, участвующий в проведении анализа СМК и результатов деятельности вуза и его подразделений.

3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящая документированная процедура разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ГОСТ Р ИСО 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;

РК 01-01 РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ;

СМК 02-01-2014 Управление документацией;

СМК 02-02-2014 Управление записями;

СМК 02-03-2014 Внутренний аудит;

СМК 02-04-2014 Корректирующие и предупреждающие действия;

Устав ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина».

4 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Примечания. 1) Процедуры могут быть документированными или недокументированными. 2) Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура». Документ, содержащий процедуру может называться «документированная процедура».

Документированная процедура (ДП) — документированный установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы (процесса).

5 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

- ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» или академия - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А.Столыпина»;

Документированная процедура Системы менеджмента качества Издание 2014- Анализ со стороны руководства СМК 02-06- Лист 4 из ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. - Ответственный за СМК – ведущий специалист УМУ по качеству образовательного процесса;

- ДП – документированная процедура;

- ОУ – образовательное учреждение;

- ФБГОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

- СМК – система менеджмента качества;

- УМУ – учебно-методическое управление;

- ПРК – представитель руководства по СМК (качеству);

- ВСК УМУ – ведущий специалист УМУ по качеству образовательного процесса;

- РК – руководство по качеству;

- СП – структурное подразделение;

- ОП – образовательный процесс.

6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за разработку документированной процедуры несет:

Ответственность за проверку содержания документированной процедуры несет:

Представитель руководства по качеству.

Ответственность за выдачу разрешения на применение документированной процедуры несет:

Ответственность за предоставление документированной процедуры несет:

Ответственность за внесение изменений в документированную процедуру несет:

Представитель руководства по качеству.

Ответственность за соблюдение пользователями требований документированной процедуры несет:

Руководители структурных подразделений и должностные лица, участвующие в процессе.

Ответственность за соблюдение порядка хранения документированной процедуры несет:

Ответственные за ведение документации структурных подразделений академии, участвующих в процессе.

7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

7.1. Общие положения 7.1.1. Анализ СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» со стороны руководства базируется на сборе, анализе и использовании необходимой информации, для осуществления результативного и эффективного управления рабочими процессами СМК академии, программами обучения и СМК в целом, т.е.проводится с целью:

- обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности процессов и СМК в целом;

- оценки возможностей улучшения, потребности в изменениях процессов и СМК, включая Политику и цели в области качества;

- вовлечения руководителей всех уровней в процесс оценки результативности и эффективности процессов, выполнения планов, их анализа, выработки соответствующих действий для улучшения.

7.1.2 Владельцем процесса «Анализ со стороны руководства», принимающим необходимые решения по улучшению СМК, является ректор академии. Руководство сбором информации для анализа, обработкой информации, выработкой рекомендаций по улучшению деятельности академии осуществляет представитель руководства по СМК.

Основным исполнителем работ по проведению анализа СМК со стороны руководства является представитель руководства по СМК. Он несет ответственность за обобщение исходных данных анализа и формирование отчетной документации по анализу, передаваемой руководству академии. Проректоры по направлениям деятельности, руководители (владельцы) процессов и руководители СП академии осуществляют общее руководство процессом анализа СМК в рамках своих процессов и СП. Они несут ответственность за своевременное предоставление ВСК УМУ результатов анализа СМК своих подразделений (процессов), предложения и отчеты по их улучшению, а также иную достоверную информацию о состоянии СМК в рамках своих СП (процессов), требуемую для проведения анализа СМК академии в целом, по запросу ВСК УМУ. Ведущий специалист УМУ по качеству запрашивает информацию о качестве у руководителей структурных подразделений и ответственных за процессы СМК. Он составляет служебные записки на запрос информации о качестве, в которой приводит форму для предоставления информации о качестве, срок предоставления этой информации и информацию о том, что они должны составить предложения по улучшению деятель высшего руководства приведена в Приложении А.

7.1.3 Анализ функционирования СМК проводится 1 раз в год.

7.1.4 Политика, Стратегия развития и цели академии в области качества реализуются по всем направлениям деятельности академии регулярно, анализируются и корректируются с учетом сегодняшних и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.

Результаты сравниваются с поставленными целями и достижениями аналогичных вузов. На основе анализа результатов реализации Политики, Стратегии развития и Целей в области качества, в случае необходимости, предпринимаются корректирующие или предупреждающие действия в порядке, установленном в документированной процедуре СМК 02-04- «Корректирующие и предупреждающие действия».

7.2 Описание процесса 7.2.1 Планирование работ по анализу СМК академии. В декабре текущего года ведущий специалист УМУ по качеству совместно с ПРК готовят приказ о начале работ по анализу СМК и План работы по анализу СМК академии за прошедший период времени, который соответствует периоду действия принятых Целей в области качества, Стратегии развития академии. В приказе приводится план работ, мероприятия, которые предстоят в связи с этим, ответственные лица, а так же перечень требуемой информации для анализа.

Приказ подписывает ректор.

7.2.2 Формирование данных для анализа. В течение одной рабочей недели после выхода приказа о проведении анализа СМК руководители (владельцы) процессов, руководители СП, задействованных в СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина» и ведущий специалист по качеству должны сформировать пакет необходимых исходных данных. Для анализа СМК академии ВСК УМУ предоставляет:

1) отчеты по внутренним и внешним аудитам СМК;

2) отчеты по ежегодной рейтинговой оценке деятельности ППС за прошедший период;

3) ежегодные отчеты ПРК по состоянию СМК академии;

4) цели в области качества;

5) реестр процессов и видов деятельности;

6) единый реестр документации СМК академии;

7) информацию о лучших практиках в области управления качеством в российских вузах;

8) план улучшений СМК за истекший период.

ВСК УМУ рассылает руководителям (владельцам) процессов и руководителям СП, задействованных в СМК, форму служебной записки о состоянии СМК по отдельным процессам (СП), которую руководители (владельцы) процессов и руководители СП заполняют, после чего предоставляют в УМУ в сроки, определенные приказом о проведении анализа СМК со стороны руководства. В служебных записках должна содержаться следующая информация:

1) анализ текущего состояния процессов (СМК СП);

2) предложения по улучшению процессов (СМК СП), с указанием конкретных предлагаемых мероприятий, их целей, сроков проведения и ответственных лиц;

3) результаты комплексной проверки и самооценки вуза.

Входные данные для анализа СМК со стороны руководства, согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2011, должны отражать:

- результаты аудитов (проверок) и самооценки академии;

- обратную связь от потребителей (Приложение Б);

- функционирование процессов и соответствие продукции;

- данные о статусе корректирующих и предупреждающих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

- изменения, которые могли бы повлиять на СМК;

- рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

- к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

- к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;

- к потребности в ресурсах.

7.2.3 Анализ СМК со стороны высшего руководства.

ВСК УМУ предоставляет всю собранную информацию ПРК в виде сводного отчета.

Отчет должен содержать информацию:

- об анализе выполнения поставленных целей и задач в области качества (в рамках сформулированной политики и планов работ);

- о внутренних проверках и аудитах;

- данные о результатах образовательной деятельности;

- данные о результативности и эффективности процессов СМК академии;

- данные о выполнении аккредитационных показателей на основе рейтинговой оценки деятельности ППС академии;

- о проделанной работе по выявленным внутренним несоответствиям, а также корректирующим и предупреждающим действиям;

- об эффективности действий по ранее принятым решениям;

- формулирование направлений и областей улучшения деятельности;

- предложения по внесению изменений в СМК.

В течение месяца ПРК совместно с проректорами по направлениям деятельности и ректором рассматривают все предоставленные ВСК материалы. На их основе вырабатывается решение об оценке результативности и эффективности СМК, которое оформляется письменно, в виде приказа ректора о результатах анализа СМК, предусматривающего уточнение, пересмотр, актуализацию Политики и Целей академии в области качества, а также проведению улучшающих мероприятий или принятие необходимых корректирующих и/или предупреждающих действий. Ответственным за разработку Плана таких мероприятий назначается ПРК. Решения, принимаемые в области улучшения СМК должны соответствовать Руководству по качеству, т.е. включать решения и действия по:

- повышению результативности СМК и ее процессов;

- улучшению научной и творческой продукции и процессов согласно требованиям потребителей и др. заинтересованных сторон;

- удовлетворению потребности в ресурсах;

- оценке пригодности организационной структуры и ресурсов;

- стратегии и инициативе по маркетингу, продукции и удовлетворенности потребителей и др. заинтересованных сторон.

7.2.4 Выступление с данными анализа на Совете по качеству.

По окончанию работы над анализом СМК академии ПРК выступает на очередном заседании Совета по качеству и знакомит членов Совета с итогами проведенной работы (Приложение В). Принятые решения должны быть оформлены протоколом. Секретарь Совета доводит протокол до всех членов Совета.

Протокол анализа со стороны руководителя носит силу приказа академии и является обязательным к исполнению владельцем процесса и должностными лицами, взаимодействующим с ним.

7.2.5 Планирование, организация и осуществление мероприятий по улучшению СМК академии.

На основании анализа информации о качестве и доклада по качеству ведущий специалист УМУ по качеству составляет план мероприятий по улучшению СМК (далее – план по улучшению СМК). Форма плана по улучшению СМК представлена в Приложении Ведущий специалист УМУ по качеству после составления плана по улучшению СМК обязан согласовать его с представителем руководства по СМК (ПРК) – проректором по учебной работе.

Предложения по улучшению своей деятельности руководители структурных подразделений и ответственные за СМК обязаны предоставить на заседании Совета по качеству, на котором происходит анализ СМК со стороны высшего руководства.

Ответственные за реализацию мероприятий, включенных в план по улучшению СМК, должны реализовать их точно в сроки, указанные в этом плане. После реализации мероприятий ответственные за них должностные лица обязаны предоставить письменный отчет по выполнению мероприятий по улучшению СМК ответственному за СМК. Форма отчета по выполнению мероприятий по улучшению СМК приведена в Приложении Д.

На основании отчетов выполнения мероприятий по улучшению СМК ведущий специалист УМУ по качеству делает проверку. Объектом проверки является полное выполнение всех мероприятий, включенных в план по улучшению СМК. На основании данной проверки ведущий специалист УМУ по качеству составляет отчет о проведенных мероприятиях по улучшению СМК, который он передает ПРК. ПРК при невыполнении какого-либо мероприятия по улучшению составляет докладные записки на должностных лиц, которые не выполнили мероприятия, и предоставляет их ректору на рассмотрение и принятие административных мер по отношению к ним. Ответственным за проведение проверки выполнения мероприятий по улучшению является ведущий специалист по качеству.

7.3. Матрица ответственности персонала за функции в процессе Действия процесса информации о качестве предоставленной информации о качестве по качеству и проекта плана по улучшению СМК эффективности и результативности СМК качеству эффективности и результативности СМК по улучшению СМК Обсуждение доклада по качеству, О И У отчета, проекта плана по улучшению СМК Принятие и утверждение доклада О У У У по качеству, отчета, проекта плана по улучшению СМК по улучшению СМК академии об анализе со стороны руководства улучшению СМК проведенных мероприятиях по улучшению СМК проведении мероприятий по улучшению СМК Хранение отчетов о проведении О И мероприятий по улучшению СМК мероприятий по улучшению СМК выполнения мероприятий по улучшению СМК сторон с планом проверки выполнения мероприятий по улучшению СМК выполнения мероприятий по улучшению СМК улучшению СМК на должностных лиц, не выполнивших мероприятия по улучшению СМК лицам, не выполнившим мероприятия по улучшению СМК *Условные обозначения:

- О – отвечает за исполнение действия процесса;

- И – исполняет действия процесса (или руководит исполнителями);

- С – является соисполнителем действия;

- У – участвует в исполнении действий процесса, поставляет информацию или ресурсы.

7.4 Ответственность руководства за выполнение процесса Представитель руководства по качеству несет ответственность за:

- доведение до персонала важности удовлетворения требований потребителей (внутренних и внешних) и нормативных документов;

- доведение до персонала Политики и целей в области качества академии и роли каждого сотрудника в реализации Политики и целей в области качества;

- установления целевых показателей в области качества для Процесса «Анализ данных со стороны руководства» и соответствие целевых показателей с целями Академии и Политики в области качества;

- проведение регулярного анализа хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;

- обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.

8 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Внесение изменений в настоящую Документированную процедуру осуществляется разработчиком в соответствии с документированной процедурой СМК 02-01-2014.

Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Перечень информации о качестве для анализа со стороны высшего руководства Сведению получаемые за счет организации обратной Первый проректорсвязи с потребителями образовательных услуг проректор по научной Анализ результатов проведенных социологических Ведущий специалист УМУ удовлетворенности потребителей Информация по мониторингу процессов Ведущий специалист УМУ Соответствие образовательной услуги требованиям Начальник УМУ

Статус предупреждающих и корректирующих Ведущий специалист УМУ Действия, предпринятые по результатам предыдущего Начальник УМУ 10.

Отчеты по результатам комплексной проверки Проректор по УР 11.

академии (аккредитации) Отчеты по результатам внешнего аудита, Ведущий специалист УМУ 12.

инспекционных проверок Органом по сертификации по качеству систем качества Рейтинговая оценка академии (сведения Министерства Проректор по УР 13.

образования РФ, Министерства сельского хоз-ва РФ);

Рейтинговая оценка деятельности факультетов и Первый проректор – 14.

Отчеты отдела трудоустройства об исследованиях Руководитель отдела 15.

рынка труда и информации о трудоустройстве организации практик и Сведения об изменениях в законах и документах Первый проректор – 16.

Минобразования, способные повлиять на деятельность проректор по научной Информация о методическом обеспечении Начальник управления 17.

Форма анкет для проведения мониторинга удовлетворенности потребителей 1)АНКЕТА АБИТУРИЕНТА:

Просим тебя принять участие в исследовании по проблемам развития образования студентов. Твои искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать твою учебу и досуг.

1.По какой специальности ты будешь обучаться?_ 2. Кто повлиял на твой выбор Вуза и специальности?

родители, родственники друзья средства массовой информации (СМИ) сотрудники академии, проводившие профконсультирование и профориентирование в школе рекламодатели школьные учителя ты сам(а), так как тебе эта специальность нравится с детства кто еще, напиши 3. Какие из обстоятельств предопределили твой выбор данного Вуза и специальности?

по результатам ЕГЭ в другие институты не прошел(а) стоимость обучения ниже, чем в других вузах это связано с моей мечтой поступил(а) за компанию с друзьями страх, что в другие вузы не поступлю нежелание терять год страх перед службой армии удачно устроить свою личную жизнь не имею четких профессиональных предположений, все равно, где учиться какие еще обстоятельства, напиши _ 4. Где ты будешь проживать во время учебы?

Куда инвестировать свои деньги, время, энергию.

Секрет выгодного вложения.

с родителями по месту прописки в общежитии на съемной квартире пока точно не знаю 5. Если бы тебе представилась возможность, чем бы ты хотел(а) заниматься в академии в свободное время?

работать в органах студенческого совета выполнять разовые поручения участвовать в разработке сценариев праздников, конкурсов выполнять творческие задания (участвовать в работе одной из секций научного общества студентов (НСО) дополнительно овладевать компьютерной программой научиться общению избавиться от некоторых комплексов чем бы ещ хотел(а) заняться, напиши

2) БАЗОВАЯ АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКА:

Убедительно просим тебя принять участие в исследовании по проблемам развития образования студентов. Твои искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать твою учебу и досуг. Прочти, пожалуйста, внимательно каждый вопрос и в кружок обведи цифровой код варианта ответа, совпадающего с твоим мнением, или допиши свой вариант.

1. По какой специальности ты обучаешься? 2. Кто повлиял на твой выбор ВУЗа и специальности?

001 – родители, родственники 002 – друзья 003 – средства массовой информации (СМИ) 004 – сотрудники академии, проводившие профконсультирование и профориентирование в школе 005 – рекламодатели 006 – школьные учителя 007 – ты сам, т. к. тебе эта специальность нравится с детства 008 – кто еще, напиши _ 3. Какие из обстоятельств предопределили твой выбор данного ВУЗа и специальности?

009 – по результатам ЕГЭ в другие институты не прошел(а) 010 – стоимость обучения ниже, чем в других вузах 011 – это связано с моей мечтой 012 - поступил(а) за компанию с друзьями 013 – страх, что в другие вузы не поступлю 014 – нежелание терять год 015 – страх перед службой в армии 016 – не имею четких профессиональных предпочтений, все равно, где учиться 017 – имею начальное (среднее) профессиональное образование по данной специальности, решил(а) получить высшее 018- какие еще обстоятельства, напиши_ 4. До поступления в данный вуз были ли у тебя четкие представления об условиях обучения в вузе и требованиях к учебе?

019 – да 020 – нет 021 – затрудняюсь ответить 5. Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то совпали ли твои представления с реальными требованиями и условиями, с которыми ты столкнулся(лась) в академии?

022 - да 023 - скорее да, чем нет 024 - скорее нет, чем да 025 - нет 6. Какие из требований, правил академии для тебя стали неожиданными? 7. Твои первые наблюдения (впечатления) говорят о том, что:

026 – ты правильно выбрал(а) профессию 027 – учеба для тебя будет посильной, интересной 028 – ты будешь не только успешно учиться, но и заниматься творческой деятельностью 029 – ты допустил(а) ошибку в выборе профессии, но учебу продолжишь и постараешься найти достоинства в выбранной профессии 030 – после первого семестра ты постараешься поменять вуз и специальность 031 – для учебы в этом вузе тебе необходимо изменить в себе некоторые личностные качества (быть более усидчивым, трудолюбивым, настойчивым, самостоятельным) 032 – в вузе ты не только будешь осваивать профессию, но и найдешь себе дело по душе 033 – какие ты еще сделал(а) наблюдения, напиши _ 8. Перед началом учебного года проходил(а) ли ты абитуриентскую практику?

9. Если ты ответил(а) «да», то какие впечатления о практике у тебя сложились?

036 – было весело и интересно (отметить не более 3-х позиций) 037 – познакомился(ась) с сокурсниками, среди которых много интересных людей 038 – понравились педагоги и организаторы 039 – обрел(а) первый опыт общения 040 – избавился(ась) от некоторых комплексов 041 – думаю, что такая практика приносит пользу и педагогам, и студентам 042 – практика была скучная (жалею о зря «убитом» времени) 043 – столкнулся(ась) с негативными поступками сверстников 044 – что ты еще хотел(а) бы сказать о практике, напиши _10.

Поделись своими впечатлениями о первых занятиях 045 – первые лекции прослушал(а) с интересом 046 – понял(а), что моего кругозора недостаточно, чтобы осваивать некоторые учебные дисциплины 047 – на первых занятиях столкнулся(ась) с трудностями в усвоении содержания лекций 048 – лекции излагаются четко, понятно, с использованием ярких примеров и аргументов, это поможет мне успешно учиться.

049 – мне нравится, что нам все разъясняют и рассказывают о перспективах достижений 050 – ничего особенного первые занятия для меня не дали 051 – думаю, что учеба будет малоинтересной и трудной 11. Какие учебные умения и навыки, по твоему мнению, у тебя хорошо сформированы?

052- я умею работать с литературными источниками 053 – у меня есть навык использования компьютерных и телекоммуникационных технологий для поиска нужной мне информации 054 – я умею быть внимательным(ной) при выполнении заданий и прослушивании объяснений педагога 055 – я аккуратен(на) в выполнении задания 056- я добиваюсь полного выполнения задания 057 – у меня хорошие графические навыки (умею рисовать, чертить, делать схемы) 058 – я умею составлять краткий план изложения выполненного задания 059 – я хорошо считаю 060 – знаю много формул и умею их применять при решении разных задач 061 – какие еще, напиши _ 12. Если у тебя отсутствуют какие-то из перечисленных в 11-м вопросе умений и навыков, то хотел(а) ли бы ты ими овладеть? (Впиши в клетку цифровой код недостающего у тебя умения) 13. Если бы тебе представилась возможность, чем бы ты хотел(а) заниматься в академии в свободное время?

Узнайте, что такое Саентология.

Ваша жизнь поменяется.

062 – работать в органах студенческого совета 063 – выполнять разовые поручения 064 – участвовать в разработке сценариев праздников, конкурсов 065- участвовать непосредственно в конкурсах 066 – выполнять творческие задания (участвовать в работе одной из секций научного студенческого общества (НСО) 067 – дополнительно овладевать компьютерной грамотой 068 – научиться общению 069 – избавиться от некоторых комплексов 070 – чем бы еще хотел (а) заняться, напиши 14. Есть ли у тебя устойчивое увлечение?

071 – да 072 – нет 073 – затрудняюсь ответить 15. Если ты на 14 вопрос ответил «да», напиши, какое_ 16. Твое образование 076 – среднее 077 - среднее специальное 078 – незаконченное высшее 17. Образование твоих родителей 20. Каков доход в твоей семье (количество рублей на одного человека)?

098 - до двух тысяч 099 - две - три тысячи 100 - четыре - пять тысяч 101 - более пяти тысяч 21. Где ты будешь проживать во время учебы?

102 - с родителями по месту прописки 103 - в общежитии 104 - на съемной квартире 105 - пока точно не знаю 3) АНКЕТА СТУДЕНТА 4-ГО КУРСА:

Просим Вас принять участие в социологическим исследовании по проблемам развития образования студентов. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты позволят более эффективно организовать вашу учбу и досуг.

1. Дайте примерную оценку организации учебного процесса в целом 2. Если ли бы Вам пришлось выбирать специальность как бы Вы поступили, Эту же специальность и Вуз Эту же специальность, но другое учебное заведение Другую специальность в этом Вузе Другую специальность и другое учебное заведение Если другие, то почему _ методической литературой в библиотеке Вуза?

4. Вы удовлетворены оснащением учебных аудиторий, лабораторий техническим оборудованием?

Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 5. Вы удовлетворены уровнем доступности информационными технологиями (возможность работы на компьютере, использование ресурсов интернета) Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 6. Вы удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием пунктов общественного питания 7. Если Вы проживаете в общежитии, удовлетворены ли Вы бытовыми условиями проживания Да, вполне Не в полной мере Нет Затрудняюсь ответить 8. Укажите, в работе каких студенческих мероприятиях Вы принимаете участие в студенческих научных конференциях (отметить там, где участвуешь) в предметных олимпиадах в спортивных соревнованиях в культурно-массовых мероприятиях другое:_ 9. Напишите какие, по вашему мнению, в Вузе должны проводится мероприятия по мимо тех, которые проводятся в настоящее время _ _ 10. Укажите какими видами деятельности Вы занимаетесь во внеучебное время научно-исследовательской работой техническим творчеством культурно-массовой работой ничем не занимаюсь другое: 11. Как вы оцениваете свои перспективы на рынке труда Смотрю в будущее с оптимизмом Испытываю неуверенность, рассматриваю свои шансы на трудоустройство не Готов работать там, где смогу больше заработать, независимо от специальности 12. Дайте примерную оценку личной готовности к жизни и труду в современных условиях адаптации на рынке труда 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл - очень низкая оценка, остальные значения промежуточные 13. Дайте примерную оценку работе куратора 14. Дайте оценку уровню преподавания в Вузе 10 баллов – очень высокая оценка, 1 балл - очень низкая оценка, остальные значения промежуточные 4) АНКЕТА ВЫПУСКНИКА:

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании. Будем признательны Вам за ответы на поставленные вопросы и дополнительные комментарии и пожелания на поставленные вопросы.

Факультет _ Специальность _ Форма обучения: очная/заочная – платная/бесплатная 1. Как Вы считаете, Вы сделали правильный выбор профессии?

2. Учеба для Вас была интересной?

3. Средний балл Вашей успеваемости:

4. Что мешало Вам лучше учиться(отметить не более 3-х позиций):

не видел(а) смысла добиваться лучших результатов плохо запоминал(а) и понимал(а) учебный материал тяжлое материальное положение отсутствие необходимой литературы обстановка в нашей учебной группе проблемы в личной жизни низкая квалифицированность преподавателей я хорошо учился/училась 5. Оцените по пятибалльной шкале сложность обучения на факультете (5 баллов – очень трудно, 1 балл – очень легко, другие значения промежуточные) 6. На Ваш взгляд, в какой форме целесообразно проводить итоговую и промежуточную проверки знаний у студентов Вуза?

Можно отметить несколько вариантов по Вашему усмотрению 7. Соответствует ли состав дисциплин, которым Вас обучали, той рекламе основной образовательной программы (ООП), которая способствовала Вашему выбору при поступлении в Вуз?

да нет ваш вариант ответа: _ 8. Удалось ли Вам в процессе обучения понять связь преподаваемых специальных дисциплин с будущей работой по профилю подготовки с перспективами профессионального роста?

Да Нет Не понял для чего изучал данные дисциплины: _ 9. Хотите ли Вы продолжить свою учебу и получить дополнительное профессиональное образование?


Да, в этом же вузе Да, но в другом вузе Уже учусь или получил 10. Как Вы оцениваете свои перспективы на рынке труда?

смотрю в будущее с оптимизмом, буду работать по специальности испытываю неуверенность, рассматриваю свои шансы на трудоустройство не высоко готов работать там, где смогу больше заработать, независимо от специальности буду работать там, где устроюсь поступлю в аспирантуру 11. Оцените по пятибалльной шкале Вашу удовлетворенность уровнем качества основной образовательной программы (ООП) Вуза (5 баллов – удовлетворен, 1 балл – не удовлетворен, другие значения промежуточные) 12.Вы считаете, что необходимо Вузу:

нести ответственность за качество подготовки выпускников к работе в реальной экономике предлагать студентам те программы обучения, которые гарантированно помогают освоить рыночные реалии обеспечивать учебный процесс ресурсами: учебно-методической литературой, компьютерами, информационными, техническими 13.Ваши пожелания в повышении качества образования в академии _ _ 5) АНКЕТА РАБОТОДАТЕЛЯ:

Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании по проблемам трудоустройства наших выпускников. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут в деле подготовки квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда.

1. Укажите специальность выпускника(ов) работающего(их) на Вашем 2. Количество выпускников нашей академии _, работающих на Вашем Телефон: _ Факс: E-mail: _ 3. Выпускники работают по специальности, полученной в вузе?

Большинство выпускников работает по специальности, полученной Большинство выпускников работает не по специальности, полученной в вузе 4. Укажите, какие из ниже перечисленных факторов оказывают, по Вашему мнению, наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности (рост его карьеры) Уровень профессиональной общетеоретической подготовки Уровень базовых знаний и навыков Уровень практических знаний, умений Владение иностранным языком Навыки работы на компьютере, знание необходимых в работе Способность работать в коллективе, команде Способность эффективно представлять себя и результаты своего труда Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие Навыки управления персоналом Готовность к дальнейшему обучению Способность воспринимать и анализировать новую информацию, разные идеи Эрудированность, общая культура Осведомленность в смежных областях полученной специальности Другое 5. Вы удовлетворены уровнем профессиональной подготовки работающих выпускников?

Удовлетворен Удовлетворен, но не в полной мере Неудовлетворен Затрудняюсь ответить 6. Дайте примерную оценку уровню профессиональной подготовки, работающих у Вас выпускников? Выразите свою оценку в баллах.

1балл – низкий уровень, 10 – высокий уровень. Другие значения промежуточные.

1. Уровень профессиональной общетеоретической подготовки 2. Уровень базовых знаний и навыков 3. Уровень практических знаний, умений 4. Владение иностранным языком 5. Навыки работы на компьютере, знание необходимых программ 6. Способность работать в коллективе, команде 13. Способность эффективно представлять себя и результаты своего 8. Нацеленность на карьерный рост и профессиональное развитие 9. Навыки управления персоналом 10. Готовность и способность к дальнейшему обучению 13. Способность воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи 12. Эрудированность, общая культура 13. Осведомленность в смежных областях полученной специальности Подпись/Ф.И.О./

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

Отдел организации практик и содействия трудоустройству

6) АНКЕТА «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА»

Администрация академии просит Вас принять в исследовании «Преподаватель глазами студента», проводимом с целью повышения эффективности образовательного процесса. Вам необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и отметить те ответы, которые соответствуют Вашему мнению. В некоторых случаях Вам предоставляется возможность написать свой ответ.

1. На каком факультете Вы обучаетесь?

агрономический биотехнологический ветеринарной медицины инженерный экономический 3. Какой процент занятий Вы посещаете?

около 100% 70-90% 50-70% 30-50% менее 30% 4. Преподаватель—это для Вас прежде всего.

профессионал, дающий знания человек, с которым интересно общаться воспитатель пример для подражания 5. Хороший преподаватель должен. (отметить не более 3-х позиций) излагать материал ясно и доступно уметь вызвать интерес аудитории задавать и отвечать на вопросы показать практическую значимость изучаемого материала разъяснять сложные вопросы и приводить примеры демонстрировать культуру речи другое_ 6. В отношении к студентам преподаватель должен быть. (отметить не более 3-х позиций) доброжелателен терпелив тактичен требователен объективен последователен 7. Преподаватель располагает к себе студентов.

манерой поведения внешним видом эрудицией чувством юмора другое 8. Для преподавателя недопустимо.

опоздания на занятия срыв занятий ненормативная лексика появление в нетрезвом виде мздоимство другое_ 9. Самые интересные и полезные, насыщенные для тебя лекции или лабораторнопрактические занятия _ потому что:

Прочитайте интересные книги о жизни.

нравится преподаватель (если да, то напишите ФИО преподавателя) нравится сам предмет нравится оснащнность аудитории ничем не занимаемся на занятиях без усилий получаем экзамены и зачты по этому предмету другое

7) АНКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Вы принимаете участие в социологическом исследовании, целью которого является изучение степени удовлетворнности преподавателей УГСХА условиями труда. Просим Вас внимательно прочитать каждый вопрос и оценить по 5 балльной системе, каждую предложенную позицию. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы только в обобщнном виде.

Факультет Кафедра Стаж работы:

а) менее года б) от 1 года до 5 лет в) от 5 до 10 лет г) более 10 лет

1. ЧТО ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ВАЖНО В ВАШЕЙ РАБОТЕ В УГСХА

Уровень заработной платы Возможность карьерного роста Престижность работы Хороший коллектив Хорошие условия труда на рабочем месте Возможность поездок на конференции Близость работы к дому Интересная, содержательная работа Возможность получать новые знания, умения Возможность заниматься научной деятельностью

2. ОЦЕНИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАШЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА НА КАФЕДРЕ

Наличие собственного рабочего стола Возможность работы на компьютере Возможность пользоваться ресурсами Internet Условия хранения документации на кафедре, доступность необходимых документов Наличие информационного стенда, своевременность и качество информирования об организационных вопросах Возможность пользоваться орг.техникой (принтер, ксерокс и т.п.) в целях связанных с учебным процессом Наличие условий для хранения верхней одежды Освещение в помещении кафедры Температурный режим 2.10. Другое (ВПИШИТЕ ТЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ СЧИТАЕТЕ

НЕОБХОДИМЫМ ОЦЕНИТЬ) 3. ОЦЕНИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАШИХ РАБОЧИХ МЕСТ В АУДИТОРИЯХ/ЛАБОРАТОРИЯХ В ГРАФУ «НОМЕР АУДИТОРИИ» ВЫ МОЖЕТЕ ВПИСАТЬ НОМЕРА ОПРЕДЕЛЕННЫХ АУДИТОРИЙ или, НЕ ВПИСЫВАЯ НОМЕР, ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ АУДИТОРИЙ АКАДЕМИИ В

ЦЕЛОМ Эксплуатационное состояние аудиторий Состояние учебной мебели Освещенность аудиторий Вентиляция аудиторий Температурный режим Состояние учебного /лабораторного оборудования

ДРУГОЕ (ВПИШИТЕ ТЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ 4. ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛЕДУЮЩИХ СЛУЖБ АКАДЕМИИ

Библиотека: абонемент Библиотека: читальный зал Общепит академии: обеденные залы Общепит академии: буфеты Служба охраны труда Техническая служба обслуживания ТСО Диспетчерская Профессиональный союз сотрудников УГСХА Учебно – методический отдел (УМО) Научно – исследовательская часть (НИЧ) 4.14 Спортивный комплекс (возможность заниматься в секциях) 1 2 3 4 5

5. ОЦЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ВАШЕЙ РАБОТЫ В АКАДЕМИИ

Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы Отдых, обеспечиваемый нормальной продолжительностью рабочего времени Возможность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Гласность об имеющихся возможностях оздоровительной работы, а также распределения путевок на все виды лечения и отдыха работников и их детей и о наличии других социальных Поощрение работников добросовестно исполняющих трудовые обязанности (благодарности, премии и т.п.) Возможность совмещать работу с обучением командировками Возможность взаимодействия с администрацией академии по организационным и личным вопросам Психологический климат

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ К СОДЕРЖАНИЮ АНКЕТЫ, ВЫ МОЖЕТЕ СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ВПИСАТЬ НИЖЕ

_ Раздел 1. Результаты внутренних аудитов.

Раздел 2. Сведению получаемые за счет организации обратной связи с потребителями.образовательных услуг Раздел 3. Информация по жалобам потребителей.

Раздел 4. (заполняется в соответствии с последовательностью, указанной в приложении А).

Раздел 17. Информация о методическом обеспечении образовательной деятельности.

План мероприятий по улучшению СМК ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина»

Форма отчета о выполнении мероприятий по улучшению СМК Отчет о выполнении мероприятий по улучшению СМК Ответственный за выполнение _ Дата составления: «_» _ 200г.

- заполняется в соответствии с номером и названием мероприятия указанным в плане по улучшению СМК Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5. Документированная процедура Системы менеджмента качества Анализ со стороны руководства ГОСТ Р ИСО 9001-2011 п.5.

Главная >>Разное - Книги, пособия, учебники, издания, публикации.


«ДК2006-01 Сводный каталог и прайс-лист кондиционеров Split, Multi Split, Sky Air Сводный каталог и прайс-лист кондиционеров Split, Multi Split, Sky Air СОДЕРЖАНИЕ Обращение Президента DAIKIN Europe 4 Рекомендации генерального дистрибьютора 5 Почему DAIKIN? 6 Почему DAICHI? 10 Воздухоочиститель Фотокаталитический очиститель воздуха MC704AVM 12 MC707VM-W/S Кондиционеры Сплит-системы Настенный тип FTXG-E / RXG-E, CTXG-E / MXS-E 14 FTKS-D / RKS-D, E 16 FTXS-D / RXS-D, E FTKS-C / RKS-D, FTXS-C /. »

«11 ноября 2010 страница 16 Вести-спорт Квадратный метр 00.15 19.40 Романтика романса. 18.20 Вести-cпорт. МестДоктор красоты 00. 20. Ренат Ибрагимов ное время Кастальский ключ Суббота 20. Искатели. Тайны 19. Евроньюс 06. Битва чемпионов. Астропрогноз 00. 20. дома Фаберже Библейский сюжет 10. Сборная России - сборная О личном и наличЮбилей Майи Пли- 21. Драма КАВКАЗСКИЙ 19. 10. мира ном сецкой. Легендарные выстуПЛЕННИК Вести-спорт Там, где нас нет пления 04. 21. Личное время. Вера 11. Линия. »

«Ф.Ф.Беллинсгаузен Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годов Ф.Ф.Беллинсгаузен. Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годов, совершенные на шлюпах Востоке и Мирном под начальством капитана Беллинсгаузена командира шлюпа Восток, шлюпом Мирным начальствовал лейтенант Лазарев. Второе издание. Под редакцией, со вступительной статьей и комментариями доктора военно-морских. »

«Собрание сочинений. Кн. 8. //Центрполиграф, М, 2001 ISBN: 5-227-01364-0 (Кн. 8) 5-227-01131-1 FB2: “rvvg ”, 09 February 2010, version 1.0 UUID: EA5CCB8D-B344-4FBC-9FE6-8FA9433EFD8C PDF: fb2pdf-j.20111230, 13.01.2012 Анатолий Георгиевич Алексин Сага о Певзнерах Последняя авторская редакция романа `Сага о Певзнерах` - беспощадное обличение чудовищных безумий террора, антисемитизма, фашизма, во всех их очевидных и скрытых проявлениях и следствиях, искромсавших судьбы нескольких поколений одной. »

«РАДИАЦИОННАЯ ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ИЗДАНИЕ Членами Международного агентства по атомной энергии являются следующие государства: АВСТРАЛИЯ КАЗАХСТАН ПАРАГВАЙ АВСТРИЯ КАМБОДЖА ПЕРУ АЗЕРБАЙДЖАН КАМЕРУН ПОЛЬША АЛБАНИЯ КАНАДА ПОРТУГАЛИЯ АЛЖИР КАТАР РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА АНГОЛА КЕНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АРГЕНТИНА КИПР РУМЫНИЯ АРМЕНИЯ КИТАЙ САЛЬВАДОР АФГАНИСТАН КОЛУМБИЯ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

«Annotation На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс — мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом. »

«017373 B1 Евразийское (19) (11) (13) патентное ведомство ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ЕВРАЗИЙСКОМУ ПАТЕНТУ (12) (51) Int. Cl. A01N 43/653 (2006.01) (45) Дата публикации и выдачи патента A01N 43/54 (2006.01) 2012.12.28 A01N 43/88 (2006.01) (21) A01N 43/78 (2006.01) Номер заявки A01N 43/56 (2006.01) A01N 43/36 (2006.01) (22) Дата подачи заявки A01N 37/50 (2006.01) 2008.03.01 A01P 3/00 (2006.01) ПЕСТИЦИДНЫЕ КОМБИНАЦИИ (54) (56) WO-A- (31) 07004924.2; 07007010. WO-A- (32) 2007.03.09; 2007.04. WO-A- (33). »

«здоровье и красота Е. А. Романова ЛЕЧЕНИЕ заболеваний желудка и кишечника РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2010 УДК 615.89 ББК 53.59 Р69 Романова, Е. А. Р69 Лечение заболеваний желудка и кишечника / Е. А. Романова. — М. РИПОЛ классик, 2010. — 64 с. — (Здоровье и красота). ISBN 978-5-7905-5034-8 Желудок и кишечник играют очень важную роль в нашем организме, и когда эти органы оказываются пораженными какой-либо болезнью, это отражается на состоянии других органов и систем. Поэтому при обнаружении болезни. »

«УДК 576.8 + 592 ББК (Е) 28.083 + 28.69 Материалы IV Всероссийского Съезда Паразитологического общества при Российской академии наук, состоявшегося 20-25 октября 2008 г. в Зоологическом институте Российской академии наук в Санкт-Петербурге: Паразитология в XXI веке – проблемы, методы, решения. Том 3. (под ред. К.В.Галактионова и А.А.Добровольского). Санкт-Петербург: Лема. 2008. 251 с. В третьем из трех томов издания представлены статьи по докладам съезда, посвященные фундаментальным и прикладным. »

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение сторон 5 2. Преамбула 5 3. Общие положения 6 4. Цели коллективного договора 6 5. Трудовые отношения 7 5.1. Прием на работу 7 5.1.1. Общие положения 7 5.1.2. Порядок приема на работу лиц из числа ППС 8 5.1.3. Порядок приема на работу научных работников 8 5.1.4. Порядок приема на работу руководителей структурных подразделений Университета 5.1.5. Должностные инструкции 5.2. Оплата труда 5.2.1. Общие требования 5.2.2. Организация выдачи денежных средств 5.2.3. Сроки. »

«Содержание 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика школы 1.1.1. Общие положения 1.1.2. Цель образовательной программы 1.1.3. Задачи образовательной программы 1.1.4. Принципы программы 1.1.5. Характеристика контингента учащихся 1.1.6. Режим работы Учреждения 1.1.7. Системно-деятельностный подход 1.1.8. Занятия по выбору обучающихся 1.1.9. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной 1.2. программы основного общего образования Общие положения. »

«У Н И В Е Р С И Т Е Т С К А Я Б И Б Л И О Т Е К А А Л Е К С А Н Д Р А П О Г О Р Е Л Ь С К О Г О С Е Р И Я Ф И Л О С О Ф И Я ЭД М У Н Д Г У С С ЕР Л Ь И З Б РА Н Н ЫЕ Р АБ ОТ Ы МОСКВА И З Д А Т Е Л Ь С К И Й Д О М Т Е Р Р И Т О Р И Я Б УД У Щ Е Г О УДК 14 (082.21) ББК Г СОСТА ВИТЕЛИ СЕРИИ: В. В. Анашвили, Н. С. Плотников, А. Л. Погорельский Н АУ ЧНЫЙ СОВЕТ: А. Л. Глазычев, А. И. Уткин, А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов СОСТА ВИТЕ ЛЬ ТОМ А В. А. Куренной Г 76 Эдмунд Гуссерль. Избранные работы /. »

«городская Официальная газета МО Город Всеволожск vsevgazeta.ru 6 – 12 сентября 2013 года, №32(146) Подписной индекс: 29344 Анонс Дорогие читатели! Теперь вы можете приобрести книгу о рамках областной акции Неделя Здоровья 9–14 сенВ тября молодёжный проект Всеволожск, беги со мной Всеволожске в точках при поддержке администрации МО Город Всеволожск продаж и книжных приглашает на следующие мероприятия: магазинах города. 1. Ежедневные утренние пробежки (с понедельника по пятК нига также продаётся. »

«241 СОВЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ Катриона Келли. Ленинградская кухня / La cuisine leningradaise — противоречие в терминах? Катриона Келли Ленинградская кухня / La cuisine leningradaise — противоречие в терминах?1 Как известно, ностальгия по советскому прошлому часто фиксируется на еде2. По словам женщины-билингва, родившейся в 1983 г. в Ленинграде, а проживающей с начала 1990-х гг. в Англии, “I miss some things. I miss the food. Хлеб.” (процесс погружения в прошлое маркируется переходом на русский язык. »

«5 КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ Руководящие указания МГЭИК по эффективной практике для ЗИЗЛХ Глава 5. Комплексные вопросы АВТОРЫ И РЕДАКТОРЫ-РЕЦЕНЗЕНТЫ Координирующие ведущие авторы Ньютон Пасиорник (Бразилия) и Кристин Рипдал (Норвегия) Ведущие авторы Райнер Бариц (Германия), Симон Бэрри (Австралия), Альбертус Иоханнес Долман (Нидерланды), Марлен Ив (USA), Майкл Джилленуотер (США), Михаэль Коль (Германия), Дина Крюгер (США), Бо Лим (СК/ПРООН), Раиса Макипаа (Финляндия), Джорджио Матеуччи (Европейская. »

«Авторефераты, поступившие в библиотеку в 4-м квартале 2013 г. 1. 579 Абанина И. Г. А 13 Влияние экспериментальной хламидийной инфекции на морфофункциональные характеристики семенников и подвздошных лимфатических узлов. автореф. дис. канд. мед. наук. 03.00.07, 14.00.23 / И. Г. Абанина ; рук. работы: О. А. Тимашева, В. А. Четвертных ; Пермская гос. мед. акад. - Пермь, 1999. - 22 с Экземпляры: всего:1 - Науч. Аб.(1). 2. 612.2 Абрамова М. А. А 16 Флоуметрическая характеристика внешнего дыхания. »

«1 №16 (3859) Га а а а Ц а а Вторник, 22 октября 2013 г. №16 (3859) http://cnt.ru/presscenter/telegrafist/ ПРОДАЖИ КОНФЕРЕНЦИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ Цифровое Виртуальный контакт-центр Наш козырь – качество телевидение вот оптимальное решение! БИЗНЕСУ гие жители этой 2 октября в Москве новостройки пе- прошла конференция реходят к нам от Call-центры 2013: подругих операто- вышение эффективров. Их аргумент: ности и качества сервысокое качество виса, организованQWERTY-услуг. ная CNews. По этой же. »

«Академик Константин Васильевич Фролов УДК 621 О.В. ЕГОРОВА, Г.А. ТИМОФЕЕВ АКАДЕМИК КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ ФРОЛОВ (к 80-летию со дня рождения) Всем, что мне удавалось сделать, я обязан прекрасным людям, работающим вместе со мной, я обязан моим друзьям, я обязан моей замечательной семье. К.В. Фролов Академик РАН Константин Васильевич Фролов (фото 1) родился 22 июля 1932 года в городе Кирове Калужской области в семье служащих. Мать – Фролова Александра Сергеевна, была врачом и работала в. »

«KAIZEN STRATEGIES СТРАТЕГИЯ КАЙЗЕН FOR SUCCESSFUL ДЛЯ УСПЕШНЫХ ORGANIZATIONAL ОРГАНИЗАЦИОННЫХ CHANGE ПЕРЕМЕН Enabling Evolution and Revolution Эволюция и революция within the Organization в организации Michael Colenso Майкл Коленсо Москва FINANCIAL TIMES ИНФРА-М PRENTICE HALL 2002 Содержание УДК 65.0 ББК 65.290-2 Предисловие ix К О Европейском японском центре xii Научный консультант серии Менеджмент для лидера к.э.н. С.А. Попов, доцент Института бизнеса Глава и делового администрирования. »