Руководства, Инструкции, Бланки

образец акт проверки заработной платы img-1

образец акт проверки заработной платы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Классификация ошибок и нарушений, выявляемых при проверках расходов на оплату труда

Классификация ошибок и нарушений, выявляемых при проверках расходов на оплату труда

Деятельность государственных (муниципальных) учреждений подвергается контролю со стороны различных органов, в том числе со стороны учредителей. Проверка расходов на оплату труда может быть включена в программу проверки всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения либо быть выделена как самостоятельный объект. В статье рассмотрим классификацию выявляемых ошибок и нарушений при оплате труда, а также порядок исправления допущенных ошибок на практических примерах.

Условно все ошибки и нарушения, которые встречаются при проверках расходов на оплату труда, можно разбить на две группы:

  1. счетные ошибки, которые возникают при некорректном (неправильном) вычислении и отражении данных в регистрах бухгалтерского учета;
  2. нарушения, возникающие из-за неверного применения норм законодательства РФ.

Рассмотрим каждую группу подробнее.

Счетные ошибки при расчете заработной платы

Счетные ошибки встречаются довольно часто, они допускаются не только при расчете заработной платы и отпускных, но и при расчете социальных пособий. Например, при расчете заработной платы бухгалтер неверно сложит выплаты, тем самым работнику будет выплачена излишняя заработная плата.

Как указал ВАС в Определении от 20.01.2012 №59-В11-17 , понятие «счетная ошибка» в трудовом законодательстве не раскрывается. Исходя из буквального толкования норм действующего трудового законодательства (ст. 137 ТК РФ ), счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом) . Таким образом, если бухгалтер, производя расчет заработной платы, неверно сложил выплаты, причитающиеся работнику, он совершил счетную ошибку. В то же время нередко компьютерные программы по заработной плате дают сбой, вследствие чего возникают технические ошибки, например, вместо 15 000 руб. в расчет забивается цифра 1 500 или 150 000 руб. Как отмечено в вышеназванном определении ВАС, технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются. Почему так важна правильная квалификация допущенной ошибки? Ответ на данный вопрос вытекает из норм, приведенных в ст. 137 ТК РФ. В силу положений, изложенных в данной статье, удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Если работнику была излишне выплачена заработная плата, удержания из сумм, причитающихся ему, для погашения задолженности работодателю могут производиться только вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Рос­труда от 01.10.2012 №1286-6-1. Таким образом, удержать излишне выплаченную работнику заработную плату вследствие технической ошибки без согласия работника нельзя, поскольку данные действия будут неправомерными.

В случае если работник уволился, трудовые отношения с ним прекращены, излишне выплаченная ему сумма денежных средств может быть возмещена только в добровольном порядке либо путем обращения организации в суд. При обращении в суд следует руководствоваться нормами гл. 60 ГК РФ .

Как исправить счетную ошибку в бухгалтерском учете? Ответ на данный вопрос приведен в п. 18 Инструкции №157н :

  • если ошибка за отчетный период обнаружена до момента представления баланса и не требует изменения данных в журналах операций, исправление вносится путем зачеркивания неправильных суммы и текста и написания над зачеркнутым исправленных текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях напротив соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
  • если ошибка обнаружена до момента представления баланса и требует изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера исправление оформляется способом «красное сторно» или дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
  • если ошибка обнаружена в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период после составления бухгалтерской отчетности, исправление производится способом «красное сторно» или дополнительной бухгалтерской записью в день обнаружения ошибки.

Отметим, что дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются справкой (ф. 0504833), форма которой утверждена Приказом Минфина РФ №173н .

Рассмотрим примеры по исправлению счетной ошибки.

При расчете заработной платы в мае 2014 года работнику бюджетного учреждения была допущена счетная ошибка: вместо 25 000 руб. ему была начислена заработная плата в размере 26 000 руб. Ошибка возникла в результате неверных действий при сложении выплат. Заработная плата была начислена работнику за счет средств, полученных от оказания платных услуг, и перечислена на его пластиковую карту.

Возврат излишне начисленной работнику заработной платы был произведен путем внесения денежных средств в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией №174н были сделаны следующие записи:

Кроме корректировки начисленной заработной платы, следует произвести пересчет суммы страховых взносов, начисленных на данные выплаты, и НДФЛ. Порядок исправления ошибки в начислении страховых взносов и НДФЛ аналогичен приведенному выше порядку. Нужно сторнировать ошибочные начисления способом «красное сторно» и отразить в учете дополнительной записью суммы правильно начисленных обязательных платежей.

Необходимо отметить, что ввиду уменьшения суммы налоговой базы по НДФЛ происходит уменьшение и начисленного налога, который подлежит возврату налогоплательщику.

Нарушения, возникающие из-за неверного применения норм законодательства РФ

Нарушений, возникающих в связи с неправильным применением положений законодательства РФ, довольно много. Они заключаются в несоблюдении тех или иных норм ТК РФ либо иных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений. Чаще всего такие нарушения возникают из-за недостаточной правовой грамотности бухгалтерских служб. Приведем только некоторые из них.

В первую очередь обратим внимание на правомерность начисления тех или иных выплат. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата работника имеет три составляющие: оклад (должностной оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты. В силу общих норм размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы должны устанавливаться руководителем учреждения:

  • на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп);
  • с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Напомним, что Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 №9. предназначены для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. При назначении работников на должности следует четко соблюдать изложенные в них требования, о чем свидетельствует арбитражная практика. Так, например, в Постановлении ФАС ВСО от 01.06.2011 №А33-14716/2010 арбитрами был отмечен факт неправомерного расходования средств краевого бюджета субъекта РФ на выплату заработной платы некоторым сотрудникам государственного бюджетного учреждения. В нарушение рекомендаций, изложенных в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. на должность главного бухгалтера учреждения с установлением 14-го разряда согласно штатному расписанию принято лицо, не имеющее высшего специального образования и необходимого стажа работы.Тогда как в справочнике указано, что на должность главного бухгалтера может быть принято лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и стажем бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее пяти лет. Судом было вынесено решение о возмещении учреждением неправомерно израсходованных средств бюджета. Аналогичное решение было принято в Постановлении ФАС ВСО от 12.11.2013 по делу №А33-2144/2013 .

Рассматривая нарушения в части начисления заработной платы, хотелось бы отметить нарушения в части недоплат со стороны работодателя своим работникам. Тот факт, что на практике такие нарушения встречаются часто, подтверждает судебная практика. Речь идет о соблюдении норм ст. 133 ТК РФ. в соответствии с которыми заработная плата работника, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени или выполнившего нормы труда, с учетом всех доплат, надбавок, стимулирующих и компенсационных выплат не может быть ниже МРОТ.

В настоящее время МРОТ равен 5 554 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» ).

Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть установлена в размере не менее МРОТ. После расчета всех выплат к ней должны быть применены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (Обзор ВС РФ от 26.02.2014. определения ВС РФ от 17.05.2013 №73-КГ13-1. от 21.12.2012 №72-КГ12-6 ).

Уборщице служебных помещений автономного учреждения установлен должностной оклад в размере 3 500 руб. В январе 2014 года период отработан ею полностью, в соответствии с коллективным договором ей произведена доплата за работу в праздничные дни в размере 20% оклада. Все расходы на выплату заработной платы осуществляются за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Заработная плата работницы за январь составит 4 200 руб. (3 500 руб. + 3 500 руб. x 20%).

Поскольку МРОТ с 01.01.2014 равен 5 554 руб. необходимо произвести доплату до МРОТ – 1 354 руб. (5 554 - 4 200).

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией №183н были сделаны следующие записи:

Следующим нарушением, на которое хотелось бы обратить внимание, является несоблюдение размера удержаний, производимых из заработной платы работников.Согласно ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% заработной платы, причитающейся работнику.

При осуществлении удержаний из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником в любом случае должно быть сохранено 50% заработной платы.

Ограничения, установленные ст. 137 ТК РФ. не распространяются:

  • на удержания из заработной платы при отбывании работником исправительных работ;
  • на взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  • на возмещение вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещение ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%.

Статьей 99 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ ) предусмотрено, что размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется исходя из суммы, оставшейся после удержания налогов. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Таким образом, как указал Оренбургский областной суд в Апелляционном определении от 16.04.2013 №33-1860-2013. удерживать из заработной платы работника другие исковые требования со стороны учреждения-работодателя, если обязанности по исполнению исполнительных документов не исполнены и общий размер удержаний, производимых по ним, составляет 50% (а в отдельных случаях – 70%), неправомерно.

Рассмотрим данное нарушение на примере.

В бюджетное учреждение 02.06.2014 поступило два исполнительных листа:

  • о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка – в размере 25%;
  • о возврате долга по уплате транспортного налога – в сумме 4 500 руб.

Заработная плата работника, выплачиваемая ему за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, за июнь 2014 года составила 15 600 руб. Стандартные налоговые вычеты ему не предоставляются. Алименты выплачиваются через кассу учреждения. Бухгалтер при расчете произвел удержание алиментов в размере 25% и полностью удержал сумму долга по второму исполнительному листу.

Проверим, правомерно ли осуществлено удержание по всем исполнительным документам.

Перед тем как рассчитать сумму удержаний по исполнительным листам, следует обратить внимание на то, что поступившие документы имеют разную очередность. Поэтому, руководствуясь ст. 111 Федерального закона №229-ФЗ , в первую очередь следует удержать алименты на несовершеннолетнего ребенка. Их сумма составит 3 393 руб. (15 600 руб. - 2 028 руб. x 25%), где 2 028 руб. – сумма НДФЛ за июнь 2014 года (15 600 руб. x 13%).

Далее нужно рассчитать сумму удержаний по уплате транспортного налога. Максимальная сумма удержания составит 3 393 руб. (15 600 руб. - 2 028 руб. x 25%). Поскольку бухгалтер удержал полностью всю сумму задолженности (4 500 руб. > 3 393 руб.), данные действия являются неправомерными и подлежат корректировке. Бухгалтер должен вернуть на лицевой счет работника 1 107 руб. (4 500 - 3 393).

Обратите внимание, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ работнику должны быть выплачены проценты за задержку выдачи заработной платы (Письмо Минтруда РФ от 25.12.2013 №14-2-337 ). Невыплата такой компенсации и иных причитающихся работнику сумм является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Работник может обратиться в суд с требованием о привлечении работодателя к материальной ответственности в части выплаты процентов за задержку выдачи заработной платы.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Для упрощения примера начисление и перечисление сумм страховых взносов не рассматриваются.

Следующим нарушением, которое мы рассмотрим, является выплата заработной платы один раз в месяц. Напомним, ст. 136 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Положения указанной статьи являются императивными, то есть обязательными для исполнения. Трудовое законодательство не предусматривает каких-либо исключений из установленного правила. При этом не имеет значения, работает ли сторудник по основному месту работы или по совместительству (Письмо Роструда от 30.11.2009 №3528-6-1 ). Кроме того, чиновники данного ведомства в Письме от 01.03.2007 №472-6-0 указали, что наличие заявления работника о согласии получать заработную плату один раз в месяц не освобождает работодателя от установленной законодательством ответственности. Требования ст. 136 ТК РФ в полной мере распространяются и на государственные (муниципальные) учреждения.

К сожалению, на практике встречаются случаи, когда нормы вышеприведенной статьи не соблюдаются. Как отметили судьи в Решении Ленинградского областного суда от 27.11.2012 №7-685/2012. правила внутреннего трудового распорядка организации содержали указание на то, что заработная плата выплачивается работникам не позднее последнего дня месяца

и 15-го числа месяца, следующего за расчетным, а не в конкретные даты. Это обстоятельство является нарушением положений ч. 6 ст. 136 ТК РФ и основанием для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ .

В заключение отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и охране труда влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

За повторное аналогичное правонарушение руководителя организации могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет.

  1. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  2. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  3. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
  4. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  5. Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.
  6. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

редактор журнала «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности»

Другие статьи

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской областёи - Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального к

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Руднянский детский сад «Огонек»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г.

18 февраля 2015г. р.п. Рудня

В соответствии с планом ревизионной работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2015 год, на основании удостоверения от 12 января 2015 года № 2, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, инспектором Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Кузнецовой Г.Н. проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Руднянский детский сад «Огонек» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.

Проверка начата: 19 января 2015 года

окончена: 18 февраля 2015 года

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Руднянский детский сад «Огонек» Руднянского муниципального района Волгоградской области до 31.03.2014года являлось подведомственным учреждением отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом начальника отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта от 14.09.2011г. № 131. Лицензии на право ведения образовательной деятельности ,рег.№416 от 11.03.2012 г. срок действия- бессрочно.

С 01.04.2014 года Учредителем муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Руднянский детский сад «Огонек»» является муниципальное образование Руднянский муниципальный район Волгоградской области, функции и полномочия которого осуществляет Администрация Руднянского муниципального района.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Руднянский детский сад «Огонек» Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек») является правоприемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Руднянского детского сада №1 «Огонек», осуществляет свою деятельность на основании изменений внесенных в Устав, утвержденных Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 31.03.2014г.№ 194.

Собственником имущества МКДОУ «Руднянский сад «Огонек» Руднянский муниципальный район.

Основной вид деятельности: реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

Свидетельство о государственной регистрации учреждения серии 34 № 003839499 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 23.09.2011г. за государственным регистрационным номером 1023404963779.

Свидетельство о постановке на налоговый учет МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» серии 34 № 003847996 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 31.08.1994г. присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425002948 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Толстого, дом 72.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.(до 30.04.2014- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение)

В соответствии с договорами от 01.01.2012г. б/н, от 09.01.2013г. б/н полномочия по ведению бухгалтерского учета в МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» переданы МБУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия»(С 01.07.2014- МКУ«Межотраслевая централизованная бухгалтерия») .Бухгалтерский учет осуществляется автоматизировано, с применением программы «1С Предприятие 8.2(Бухгалтерия ГУ). Положение об учетной политике утверждено приказом №129 от 27.12.2011г. В нарушение ст.8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ изменения в Положение об учетной политике своевременно не вносятся.

В проверяемом периоде правом разрешительной подписи обладала.

- заведующая МБДОУ Руднянский детский сад №1 «Огонек» Н.А. Говоркова – до 13.04.2012;

-заведующая МБДОУ «Руднянский детский сад №1 «Огонек» В.А.Валюнина – с 16.04.2012 по настоящее время.

Правом первой подписи до 31.03.2014г. обладала начальник отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области - И.Н.Парамошкина;

С 01.04.2014г. право первой подписи предоставлено Главе Руднянского муниципального района – М.Н.Битюцкому.

Правом второй подписи обладает Главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» А.А. Сердюкова.

Для осуществления в ревизуемом периоде финансово-хозяйственной деятельности учреждение в ревизуемом периоде использовало лицевые счета:

1325Б131101; 1325Б131102; 1325Б131104; 1325Б131105 (при расчетном счете 40701810700003000002);1325Б131103 (при р/с 40302810300005000003);

- 21296Щ2600; 2029Щ2600 (при р/с 40701810418061000108); 03293207630(при р/с 4020481060000000021)

Проверка соответствия учредительным и иным нормативным документам осуществляемых учреждением видов деятельности.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района. печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, возникают с момента государственной регистрации.

В соответствии с Уставом к основным задачам деятельности учреждения относятся:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Исполнение бюджета МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» Руднянского муниципального района по доходам за 2012 год составило 6106,7 тыс. руб. или 94,1 % к годовым назначениям, утвержденным в сумме 6488,6 тыс. руб.

Бюджет учреждения по расходам на 2012 год утвержден в сумме 6488,6 тыс. руб.

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2012 год доведены в сумме 6488,6 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета учреждения (ф.0503737) и первичным бухгалтерским документам исполнено через органы, организующие исполнение бюджета, 6072,4 тыс. руб. или 93,6 % от утвержденных бюджетных обязательств

Основу доходов бюджета учреждения (81,8 %) составляют субсидии на выполнение государственного(муниципального) задания, исполненные в сумме 4765,6 тыс. руб. или 93,3 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям, предусмотренным в сумме 5108,0 тыс. руб. Доля доходов от приносящей доход деятельности в структуре доходов бюджета учреждения – 16,5 %, при годовых плановых назначениях в сумме 1020,2 тыс. руб. в бюджет учреждения поступило 1010,6 тыс. руб. исполнение составило 99,1 %.

По данным отчета о финансовых результатах (ф. 0503721) и первичных бухгалтерских документов фактические расходы учреждения за 2012 год составили 6174,8 тыс. руб. (Приложение № 1).

На 2013 год бюджет МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» по доходам утвержден в сумме 8730,8 тыс. руб. исполнение составило 8570,4 тыс. руб. или 98,2 %. Основу доходов бюджета учреждения (82,0 %) составляют субсидии на выполнение госзадания, исполненные в сумме 7028,2 тыс. руб. или 98,8 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям, предусмотренным в сумме 7109,9 тыс. руб. Доля доходов от приносящей доход деятельности в структуре доходов бюджета учреждения – 15,0 %, при годовых плановых назначениях в сумме 1360,9 тыс. руб. в бюджет учреждения поступило 1282,2 тыс. руб. исполнение составило 94,2 %.

Расходная часть бюджетаМКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» на 2013 год утверждена в сумме 8730,8 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета учреждения (ф. 0503737) и первичным бухгалтерским документам исполнено через финансовые органы за 2013 год 8571,5 тыс. руб. или 98,2 % от годовых бюджетных назначений.

По данным отчета о финансовых результатах (ф. 0503721) и первичных бухгалтерских документов фактические расходы учреждения за 2013 год составили 8294,9 тыс. руб. (Приложение № 2).

Исполнение бюджета по доходам МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» за 2014 год составило 4107,6 тыс. руб. или 99,6 % к годовым назначениям, утвержденным в сумме 4122,7 тыс. руб

Бюджет учреждения по расходам на 2014 год утвержден в сумме 10370,2 тыс. руб.

Исполнение, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф.0503737;ф.0503127), составило 9016,2 тыс. руб. или 86,9 % от годовых назначений.

Принято бюджетных обязательств (в соответствии с Отчетом о финансовых результатах ф.0503121,ф.0503721) – 9051,6 тыс. руб. (Приложение № 3).

Сметы расходов бюджетных учреждений на 2012-2014 годы подтверждены расчетами потребности в бюджетных ассигнованиях по соответствующим статьям экономической классификации расходов.

При проверке правильности отнесения затрат на соответствующие статьи смет в соответствии с приказами Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 21.12.2011г. №180н, от 21.12.2012г. № 171н, от 01.07.2013г. №65н нарушений не выявлено.

Проверка правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины проведена сплошным порядком с 01 января 2012 года по 31декабря 2014 года.

В проверенном периоде обязанности кассира выполняла Е.В.Пихиенко. Представлен договор №11 о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенный 12.08.2011г.

Инвентаризация кассы проводилась ежемесячно, что подтверждается наличием актов инвентаризации.

Лимит кассы утверждается приказами ежеквартально. Превышения лимита кассы не выявлено.

В проверенном периоде учет кассовых операций осуществлялся в кассовых книгах, оформляемых с применением технических средств.

Выдача денежных средств из кассы Учреждения осуществляется как по расходным кассовым ордерам, так и по платежным ведомостям.

В нарушение п. 2.1, 4.6 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»имеются платежные ведомости, в которых отсутствует информация о номере и дате расходного кассового ордера, к которому приложена платежная ведомость и дата её оформления, а также не указывается сроки выдачи наличных денег, корреспондирующий счет:

-платежная ведомость б/н к РКО №АА000031 от 06.03.2012г.

-платежная ведомость б/н к РКО №АА001449 от 07.11.2012г.

-платежная ведомость б/н к РКО №АА001484 от 23.11.2012г.

-платежная ведомость б/н к РКО №АА000211 от 13.03.2013г.

В нарушение ст.10 Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ отчет кассира за 16.12.2013 года содержит первичные документы за ноябрь 2013 года:

-ПКО №970 от 29.11.2013 г. на сумму 163,80 руб.(возврат пособия по врем.нетрудоспособности).

- платежная ведомость №2 от 29.11.2013 с указанным сроком выплаты с 29.11.2013г. по 05.12.2013г. фактически оплата произведена 16.12.2013г.

В соответствии с данной статьей Закона «О бухгалтерском учете», кассовые документы должны оформляться своевременно (в день совершения операции) и отражаться в кассовой книге того дня, в котором были проведены кассовые операции.

В нарушение п.1.8, п.2.1 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» отсутствуют расходные кассовые ордера:

- при проведении операций сдачи наличных средств на банковский счет (квитанция №003 от 26.07.2012г.; квитанция №014 от 11.12.2012; квитанция №015 от 11.12.2012г.);

-при выдаче заработной платы по ведомости (платежная ведомость №2 от 29.11.2012г).

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88 (ред. от 03.05.2000 года) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» применяются устаревшие формы платежных ведомостей на выдачу заработной платы:

-платежная ведомость (формы Т-86) к РКО №АА001449 от 07.11.2012г.

-платежная ведомость (утв. Приказом Минфин от 30.12.1999г.(утратил силу с 01.10.2005г)) к РКО №АА001484 от 23.11.2012г.

Согласно Журнала операций №1 по сч. «Касса» за июль 2012 года, в кассу Учреждения поступила спонсорская помощь от предпринимателя Киричкова Е.В. в размере 5100 рублей.

В нарушение ст.9 п.2 Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.8 Инструкции №157н от 01.12.2010г. в приходном кассовом ордере №441 от 26.07.2012г. не указан реквизит «Организация, структурное подразделение», в кассу которого оприходованы эти денежные средства.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88 (ред. от 03.05.2000 года) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в приходных (расходных) кассовых ордерах в строке «Приложение» первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления не перечисляются.

В 2014 году, в нарушение п.4.6 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», в отчете кассира за 30.09.2014 г. приложены 2(два) расходных ордера под номером АА000350 от 30.09.2014, в соответствии с которыми была выдана заработная плата в сумме 3979,12 рублей Д/саду»Огонек» (1) и Сорокиной Ларисе Алексеевне (2). По кассовой книге в расходе проведена сумма 3979,12 руб. однократно.

При проведении ревизии в проверяемом периоде выявлено следующее: в нарушение ст.137 ТК РФ систематически практикуется операция «возврат излишне перечисленной зарплаты» от сотрудников МБДОУ «Руднянский детский сад №1 «Огонек» при отсутствии заявления сотрудников о согласии на возврат. с последующей выдачей другому сотруднику. Так 30.09.2014г. с банковского счета были получены средства на выплату заработной платы. Заработная плата была выплачена 30.09.2014г. Сорокиной Л.А.в сумме 3979,12 руб.; 03.10.2014г. кассир проводит возврат от Сорокиной Л.А. в кассу (ПКО №136 от 03.10.2014г. на сумму 3979,12 руб.) для последующей выдачи этих денег Романовой Л.И. в счет погашения зарплаты (РКО №360 от 03.10.2014г. на сумму 3979,12 руб.)

Согласно п.14 ч.1 Инструкции №157н от 01.12.2010г. п.16 П риказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" в кассовых документах не допускаются исправления. В нарушение вышеизложенных нормативных актов в кассовых документах Учреждения допущены исправления посредством корректирующей жидкости.

Других нарушений в ходе проверки ведения кассовых операций не установлено.

Ревизия банковских операций

Учет банковских операций в проверяемом периоде осуществлялся в Журнале операций с безналичными денежными средствами №2 по открытым лицевым счетам на основании первичных документов, приложенных к выпискам с лицевых счетов.

В нарушение Инструкции 157н от 01.12.2010г. остаток средств на лицевом счете по выписке не соответствует данным регистров бухгалтерского учета (Приложение 4):

При проверке соответствия переходящих остатков, отраженных в банковских выписках, выявлены следующие расхождения:

-Остаток средств на счете 1325Б131101 по данным выписки на конец дня 29.05.2013- 0 руб. что соответствует Главной книге, по состоянию на начало дня 01.06.2013г. (согласно выписке)- 800 руб.

-Остаток средств на лицевом счете 1325Б131104 согласно выписке по состоянию на 01.06.2013г.- -(минус)800 рублей.

Случаев размещения бюджетных средств в коммерческих банках или оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

Других нарушений не установлено.

Проверка средств, направленных на оплату труда

В ревизуемом периоде проверена обоснованность и правильность расчетов по оплате труда.

Годовые бюджетные назначения на 2012 год по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 2733,3 тыс. руб. доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2733,3 тыс. руб. исполнение составило 2670,8 тыс. руб. фактические расходы – 2693,7 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение 5)

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2012 года составляет 1,4 тыс. руб. Дебиторская задолженность по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 44,5 тыс. руб.

Годовые бюджетные назначения на 2013 год по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 4074,4 тыс. руб. доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 4074,4 тыс. руб. исполнение составило 4068,1 тыс. руб. фактические расходы – 4043,7 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение 6)

Кредиторская задолженность по статьям 211 «Заработная плата» на 01.01.2013г- 24,4 тыс.руб. Дебиторская задолженность по ст. 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 01.01.2013 года -46,9 тыс.руб.

В 2014 году потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата», рассчитанная на основании тарификационных списков, составляет 3475,8 тыс. руб.

Тарификационные списки не соответствуют нормативам действующего Положения об оплате труда работников МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек», утвержденного приказом заведующей учреждения от 23.03.2014г. №23, Постановления Администрации Руднянского муниципального района от 22.08.2011г. № 718 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования, подведомственных Администрации Руднянского муниципального района».

Годовые бюджетные назначения по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 3323,8 тыс. руб. лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 3323,8 тыс. руб. исполнение составило 2876,0 тыс. руб. фактические расходы – 2996,9 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение №7 )

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2015 года отсутствует, по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» кредиторская задолженность составляет- 2,0 тыс. руб. задолженность носит текущий характер. Дебиторская задолженность по указанным статьям на 01.01.2015 года отсутствует.

Срок выплаты заработной платы за 1 половину месяца установлен до 12 числа, за 2 половину – до 27 числа текущего месяца.

Проверка проводилась выборочно.

Для проверки предоставлено Положение «Об оплате труда работников МДОУ Руднянского детского сада №1 «Огонек», утвержденное приказом от 10.11.2009г. с изменениями от 12.02.2013, Положение об оплате труда, утвержденное приказом №23 от 26.03.2014г. Коллективный договор 2010-2013гг. Коллективный договор на 2014-2017 гг. трудовые договоры с отдельными сотрудниками за 2012, 2013, 2014 гг.

В нарушение Инструкции 157н от 01.12.2010г. начальное и конечное сальдо по расчетно-платежной ведомости не соответствует остаткам сч.302.11 по Главной книге.

Оплата труда работников производится в соответствии с тарификационными списками, утвержденными руководителем учреждения по согласованию с начальником отдела образования, опеки, попечительства, физкультуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района, на основании табеля учета рабочего времени.

Начисление и выплата премий за фактически отработанное время производится согласно приказам заведующей МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек».

Накопительный учет оплаты труда ведется по ф.0504417 Карточка-справка (лицевые счета).

В нарушение ст.153 ТК РФ Положением об оплате труда, утвержденного 10.11.2009г. предусматривается оплата труда за работу в выходные и праздничные дни в одинарном размере.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совместительству начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетно-платежной ведомости на основании табеля учета рабочего времени по разным должностям одной строкой.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 начисление заработной платы работнику в расчетной ведомости производится на основании табеля учета рабочего времени в соответствии со штатным расписанием отдельно по каждому виду выплат.

В нарушение указанного, а также ст.129 ТК РФ, в ноябре-декабре 2012, январе-феврале 2013г. заработная плата работникам МБДОУ Руднянский детский сад «Огонек» начислена общей суммой по каждому работнику, в течение 2013 заработная плата основной массы сотрудников начислялась общей суммой по видам расчетов, не предусмотренных Положением об оплате труда МБДОУ «Руднянский детский сад №1 «Огонек». Так, видом расчета «разовая оплата» в январе-феврале 2013 года было выплачено 372254,49 рублей, при общей сумме начисленной зарплаты 513966,69 руб.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1, табели учета рабочего времени не подписаны ответственным лицом, расчетно-платежные ведомости не подписаны главным бухгалтером.

В приказах о приеме на работу в отдельных случаях не указываются номер и дата издания, размеры окладов и надбавок, допускаются исправления, не подтвержденные подписью руководителя.

Согласно тарификационных списков в 2012 году производились доплаты «доплата до МРОТ», «доплата за категорию», «условия, отклоняющиеся от нормальных». Положением «Об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения Руднянский детский сад № 1 «Огонек» Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденным приказом заведующей учреждением от 10.11.2009г. по согласованию с начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района, данные выплаты не предусмотрены.

Согласно ст.1 Федерального закона от 01.06.2011г.№106-ФЗ с 01.06.2011г. МРОТ составляет 4611 рублей, ст.1 Федерального закона от 03.12.2012г. №232-ФЗ МРОТ с 01.01.2013 составляет 5204 рублей. В то же время сотрудникам производится «доплата до МРОТ», превышающая установленный законом МРОТ.

Содержащиеся в Положении об оплате труда муниципального учреждения нормы, касающиеся установления отдельных выплат, не должны противоречить нормативным правовым актам органов местного самоуправления. В нарушение ст.144 ТК РФ Положение об оплате труда работников МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» не соответствует Положению об оплате труда муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Администрации Руднянского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Руднянского муниципального района от 22 августа 2011г. №718.

Так, в марте 2012 года необоснованно была выплачена сумма 28623,01 руб. в июне 2012 г. - 21122,03 руб. в августе 2012 г.- 2886,66 руб.

Кроме того, Положением «Об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения Руднянский детский сад № 1 «Огонек» Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденным приказом заведующей учреждением от 10.11.2009г. по согласованию с начальником отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района, Положением «Об оплате труда работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Руднянский детский сад «Огонек», утвержденным приказом №23 от 26.03.2014г. не предусмотрены условия оплаты труда руководителя учреждения.

За период проверки 2012-2014гг. приказы об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по Учреждению не представлены.

При проверке установлено, что на время отсутствия сотрудника (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) на определенного сотрудника возлагаются обязанности временно отсутствующего. Отдельные приказы издаются позднее свершившихся действий.

-приказы №107,108 от 12.12.2012г.

-приказы №109,110 от 17.12.2012г.

При этом, в нарушение ст.60.2, ст.282 ТК РФ не заключаются трудовые договоры на выполнение дополнительной работы (внутреннее совместительство) и сотрудник не тарифицируется ( с указанием оклада и доплат в соответствии с Положением об оплате труда). Так же не тарифицируются сотрудники, принятые по срочным договорам. Зарплата таких сотрудников начисляется общей суммой по виду расчетов «разовая выплата». В этом случае не представляется возможным проверить правильность начисления зарплаты отдельных сотрудников из-за отсутствия их в расчетно-платежной ведомости. Так, рабочая по кухне Чибасова О.И. совмещает должность помощника воспитателя с 28.11.12г. по 11.12.12г. согласно приказа №107 от 12.12.12г. на 0,25 ставки, согласно табеля сотрудник занимает 0,45 ставки.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 начисление зарплаты в расчетно-платежной ведомости осуществляется только для основного (постоянного) персонала Учреждения, временные сотрудники в расчетно-платежную ведомость не включены.

В 2012г. и 2013г. при предоставлении сотрудникам отпуска или при увольнении отсутствует записка-расчет об исчислении среднего заработка.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 № 916 (в редакции от 15.10.2014) при определении среднего заработка в 2012-2013гг. для расчета отпускных сумм и компенсации отпуска при увольнении заработная плата за предыдущий год не индексируется, тем самым занижается сумма отпускных.

В соответствии с ч.9 ст.136 ТК РФ оплата отпуска производится за три дня до его начала. В нарушение данной статьи при наличии приказа №18 от 25.06.2012г. расчет отпускных сотрудника Меженской Г.С. произведен в июле 2012 года и выплачена причитающаяся сумма 16.07.2012г.

Согласно ст.282 ТК РФ при работе по совместительству продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В нарушение этого Гугниной Л.Д. занимающей 1,0 ставку дворника, предоставляется совместительство согласно приказа №109 от 17.12.2012г.- 0,5 ставки помощника воспитателя с 1.12.2012 по 17.12.2012, по приказу №6 от 09.01.2013г. – 1,0 ставка воспитателя с 12.12.2012 по 24.12.2012, по приказу №3 от 09.01.2013г.- 1,0 ст. помощника воспитателя с 25.12 по 29.12.2012г. Таким образом, Гугнина Л.Д. с 1.12 по 11.12.2012г. работала на 1,5 ставки, с 12.12. по 17.12.2012г. –на 2,5 ставки, с 18.12 по 29.12.2012г. –на 2,0 ставки.

Приказом №77 от 03.09.2012г. «Об оплате труда МБДОУ Руднянский детский сад №1 «Огонек»» установлены базовые оклады, размеры доплат для каждого сотрудника. Такая доплата, как «за наличие квалификационной категории» не предусмотрена Положением об оплате труда, т.е. данный приказ не соответствует нормативному акту МБДОУ.

При проверке правильности начисления заработной платы работникам МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек», проведенной выборочно за март, июнь, август, ноябрь, декабрь 2012 года, январь, февраль, октябрь 2013 года, январь, сентябрь, декабрь 2014 года установлено:

1. Машинисту по стирке белья МБДОУ Руднянский детский сад №1 «Огонек» Абраменко Л.Н. за декабрь 2012 года начислена заработная плата в сумме 6393,20 руб. согласно тарификации общая сумма заработной платы составляет 6933,15 руб. таким образом работнику недоначислено 539,95 руб.

2. В соответствии с тарификацией на 01.09.2011г. помощнику воспитателя Ревенко Е.А. предусмотрена надбавка за вредность в размере 10 % должностного оклада в сумме 314,94 руб. фактически начислено за март 2012г. – 1417,22 руб. таким образом, подлежит возврату 1102,28 руб.

3. Согласно справки по МБДОУ Руднянский детский сад №1 «Огонек№, составленной комиссией в составе директора-главного бухгалтера МБУ МЦБ Сердюковой А.А. членов комиссии, сотруднику МБДОУ Щербаковой Т.Н. за период с 01.01.2012 по 31.10.2012г. была начислена зарплата в сумме 21566,74 руб. следовало начислить 9983,74 руб. Члены комиссии принимают решение «снять начисление 11583,0 руб.». Из расчетного листка Щербаковой Т.Н. за декабрь следует, что перерасчет заработной платы не произведен, соответственно излишне начисленные средства в бюджет не возвращены.

4. Согласно справки от 12.02.2013, данной в расчетный отдел МЦБ за подписью экономиста МБУ МЦБ Нароженко И.Н. в связи с ошибкой в тарификации на 01.10.2012г следует произвести перерасчет зарплаты и доплатить сотрудникам, указанным в справке, определенные суммы. (Приложение 8) Изменения, внесенные в тарификацию на 01.10.2012 ни чем не обоснованы, соответственно выплаты в сумме 19659,46 рублей безосновательны.

5. По данным табеля за август 2012 года сотрудник Мак В.В. отработал 14 дней, в расчетно-платежной ведомости отработано 0(ноль) дней, при этом начислена зарплата в сумме 1703,63 руб.

6. В октябре 2013г. заведующей Валюниной В.А. произведен расчет Учебного отпуска с 28.10.2013 по 01.11.2013г. в сумме 3761,01 руб. при отсутствии приказа. Согласно приказа начальника отдела образования №75 от 24.10.2013г. Валюнина В.А. направлена в командировку с 27.10.2013 по 02.11.2013г, что не соответствует табелю за октябрь 2013г. где Валюнина В.А. находилась в командировке с 28.10.2013 по 01.11.2013г. В разрез с этим, по МБДОУ «Руднянский детский сад №1 «Огонек» приказ об убытии в командировку заведующей Валюниной В.А.отсутствует.

7. В декабре 2014г. при наличии приказа №76 от 20.11.2014г начальника Отдела образования о направлении в командировку заведующей МКДОУ Валюниной В.А. с 24.11.2014г. по 05.12.2014г. при отсутствии приказа по Учреждению об убытии заведующей Валюниной В.А. в командировку, произведен расчет Учебного отпуска в сумме 13563,48 руб. что является необоснованным.

8. Согласно табеля за октябрь 2013г. рабочий Панин А.М. отсутствует на работе по разрешению администрации с 14.10.2013г. по 25.10.2013г. на что отсутствует приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

Штатным расписанием предусмотрено 3 ставки сторожа.

За весь проверяемый период в табелях учета рабочего времени сторожам проставлены смены «8ночь» через двое суток». Оплата производится не за фактически отработанное время, а из расчета полной ставки. Так же не производится дополнительная оплата праздничных и ночных смен, что противоречит Положению об оплате труда и Коллективному договору 2014-2017гг. При этом при расчете дополнительного ФОТ на 2012 год предусматривается сумма расходов на оплату «ночных» и «праздничных».

При издании приказа № 24 от 15.09.2014г. «О выплате денежной надбавки стимулирующего характера», приказа № 23 от 15.09.2014 «О выплате доплат помощникам воспитателей за качество выполняемой работы» заведующая ссылается на недействующее Положение об оплате труда работников МБДОУ Руднянского детского сада №1 «Огонек», утвержденное 10.11.2009г. при наличии Положения «Об оплате труда работников МКДОУ «Руднянский детский сад «Огонек», утвержденного приказом № 23 от 26.03.2014г. При этом, по Положению об оплате труда от 10.11.2009г. (изменения от 12.02.2013г.) стимулирующие надбавки подразделяются на.

- надбавка за стаж

-надбавка за интенсивность и высокие показатели результативности работ.

Такие надбавки, как «стимулирующая» и «за качество выполняемой работы» Положением, на которое ссылается заведующая, не предусмотрены.

При этом указанная выплата вносится в тарификацию на 01.09.2014г. и, соответственно, производятся выплаты с сентября по декабрь в сумме 48385,63 руб. что необоснованно никакими локальными правовыми актами Учреждения.

Ревизия расчетов с подотчетными лицами.

За весь ревизуемый период проверено расходование средств, полученных под отчет на командировочные и хозяйственные нужды.

Приказом заведующей учреждением от 09.01.2014г. № 19 установлен список лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами.

Расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам учитываются на счете 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами».

По состоянию на 01.01.2012г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» дебиторская задолженность составляет 1,0 рублей.

На 01.01.2013г. числится кредиторская задолженность в сумме 0,2 тыс. руб. дебиторская задолженность отсутствует.

На 01.01.2014г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» имеется кредиторская задолженность в сумме 0,2 тыс. руб. дебиторская задолженность не числится.

По состоянию на 01.01.2015г. по данным бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность в сумме 0,7тыс. руб.

В нарушение п.213,216 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» расчеты с подотчетными лицами осуществляются по факту произведенных ими за счет собственных средств расходов, после представления авансового отчета.

В соответствии п. 4.4 положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного решением Центрального Банка РФ от 12.10.2011г. № 373-П, выдача наличных денежных средств под отчет производится при наличии письменного заявления получателя, а также при отсутствии остатка по предыдущему авансу работника.

В нарушение п.213 Инструкции 157н от 01.12.2010г. п.4.4 Положения 373-П от 12.10.2011г. Положения об Учетной политике с 2013 года денежные средства на возмещение расходов по приобретению материальных запасов, оплате услуг перечислялись на лицевые счета сотрудников Учреждения при отсутствии заявления подотчетного лица о возмещении произведенных расходов. Учитывая положения ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 16.12.2011г. п.7,п.8 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н в представленных для проверки документах отсутствуют сведения об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету.

К учету принимаются некорректно заполненные авансовые отчеты. Так, согласно авансового отчета №18 от 16.12.2013г. Романовой Л.И. получен аванс в сумме 230 рублей, израсходовано - 0 рублей, остатка и перерасхода – нет, тогда как расходов, согласно товарного чека №903 от 16.12.2013г. произведено на сумму 230 рублей, а возмещение произведенных расходов проводится 16.05.2014г. Подобные ошибки носят систематический характер.

Принят к учету авансовый отчет №4 от 22.12.2014г. Романовой Л.И. с документами, подтверждающими произведенные расходы, оформленными на Валюнину В.А. (чек-ордер Сбербанка №858 от 19.12.2014г. на сумму 725 рублей). Соответственно, такой отчет не может быть принят к бухгалтерскому учету.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 11 Приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010 г. «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» записи в регистры бухгалтерского учета о совершении операций осуществлялись несвоевременно.

Так, бухгалтерией МБУ МЦБ принят авансовый отчет №5 от 11.01.2012 г. от подотчетного лица Романовой Л.И. Из документов, подтверждающих произведенные расходы, следует, что приобретено основное средство 18.03.2011 года, бухгалтер проводит операцию «поступление основного средства» 15.06.2012г.

Согласно авансового отчета №6 от 16.05.2013г. приобретен USB -модем, что подтверждается чеком №2340 от 16.05.2013, операция «поступление ОС» на основании авансового отчета внесена в Журнал №3 12.07.2013г.

В августе 2013г. проводились работы по установлению моечной ванны, для этого приобретены материалы (авансовый отчет №11 от 28.08.2013г.) при отсутствии ведомости (расчета) потребности материалов.

По информации, отраженной в выписках с лицевого счета и авансовых отчетах, был проведен анализ целевого использования денежных средств выданных сотрудникам в счет возмещения командировочных расходов, расходов по приобретению материальных запасов и оплате работ (услуг). В результате проведенного анализа, фактов нецелевого использования денежных средств не установлено.

В нарушение статьи 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению », Положения об учетной политике на 2012 год инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в Учреждении не проводилась.

Проверка правильности ведения учета материальных запасов, основных средств.

Выборочно за январь, июнь 2011 года, март, сентябрь 2012 года, февраль, декабрь 2013 года проверена полнота оприходования и правильность списания продуктов питания.

На основании приказа заведующей МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» от 19.01.2015г. № 2 проведена инвентаризация продуктов питания, находящихся на ответственном хранении у материально-ответственного лица Романовой Л.И. по состоянию на 19.01.2015г. по результатам которой выявлены излишки продуктов питания на сумму 2423,41 руб. недостача по продуктам на сумму 2073,61 руб. (Приложение № 9 Инвентаризационная опись № 3).

В соответствии с п. 119 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» аналитический учет продуктов питания в ревизуемом периоде осуществлялся в Оборотной ведомости по нефинансовым активам, записи в которую производились на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания.

Инвентаризация продуктов питания проводилась по состоянию на 01.12.2014г. (Приказ №31 от 01.12.2014г.) В нарушение п.119 Инструкции 157н от 01.12.2010г. при выборочной проверке соответствия остатков продуктов питания по бухгалтерскому учету и в журнале учета материальных запасов материально-ответственного лица Романовой Л.И. выявлено.

-мясо -723 кг. (Приложение 10)

При этом 1 декабря 2014г. закупаются продукты:

Закупка продуктов питания в ревизуемом периоде производилась у ИП Киричков Е.В. ИП Стебловская С.В. ИП Решетняк А.В. ООО «Любимый город», ООО «Союз-Контракт» а также у населения по закупочным ценам, утвержденным Администрацией Руднянского муниципального района.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ (редакция от 04.11.2014г.) «О бухгалтерском учете» несвоевременноприняты к учету продукты питания, полученные от ООО «Союз-Контракт».

-сч. №40448 от 21.06.2014 на сумму 11426,50;

-сч.№43688 от 04.08.2014г. на сумму 10665,30;

Списание продуктов питания производится на основании меню-требования на выдачу продуктов питания в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

В нарушение п.11 Инструкции 157н списание продуктов производится несвоевременно, так по накопительной ведомости за июль, август 2014 г. продукты списаны в октябре 2014г, за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – в декабре 2014г.

В нарушение п.7, п.11 Инструкции 157н от 01.12.2010г. меню-требования не подписаны бухгалтером, акты списания продуктов не утверждены руководителем, не подписаны членами комиссии по списанию материальных запасов. (Приложение11)

При заполнении меню-требований на выдачу продуктов питания допускаются арифметические ошибки при подсчете расхода продуктов питания на общее количество довольствующихся лиц. При выборочной проверке в ходе подсчета наиболее значимых отклонений (более 50 гр.) установлено излишнее списание продуктов питания на сумму 1990,13 руб. недосписание – 1935,38 руб. (Приложение № 12 Информация об излишне списанных (недосписанных) продуктах питания).

На 2013-2014гг. заведующей детским садом утверждены «Примерное десятидневное меню для детей детского сада общеразвивающего вида с 10,5 часовым пребыванием», «Примерное десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет детского сада общеразвивающего вида с 10,5 часовым пребыванием», раскладка продуктов для приготовления рекомендуемых блюд.

Выборочной проверкой раскладки продуктов питания при приготовлении блюд нарушений не установлено.

Учет материальных запасов обеспечен в оборотных ведомостях по материальным запасам, с последующим отражением операций по поступлению, выбытию и перемещению материальных запасов в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7. Раздельный учет обеспечивается путем присвоения счетам учета соответствующего кода вида финансового обеспечения.

Списание строительных материалов, израсходованных на текущие ремонты, выполняемые собственными силами или физическими лицами по договорам гражданско-правового характера, производится актами, утвержденными руководителем учреждения при наличии дефектной ведомости и ведомости потребности в строительных материалах, составленных специалистами по строительству администрации Руднянского муниципального района.

В ходе проверки было отмечено, что при использовании строительных материалов, расчет их необходимого количества, исходя из объема выполняемых работ, в отдельных случаях не производился.

Хозяйственные и канцелярские товары списываются комиссионно Актами о списании материальных запасов (ф.0504230), утвержденными руководителем учреждения.

Учет основных средств характеризуется следующими данными:

По состоянию на 01.01.2012 года по данным бюджетного учета на балансе МБДОУ Руднянский детский сад № 1 «Огонек» числилось основных средств на сумму 4197,7 тыс. руб.

В течение 2012 года за счет бюджетных средств приобретены основные средства на сумму 43,3 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2013г. балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета составляет 4085,2 тыс. руб.

В 2013 году поступило основных средств на сумму 56,0 тыс. руб. - приобретено за счет бюджетных средств.

По состоянию на 01.01.2014г. балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета составляет 4100,4 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2015г. балансовая стоимость основных средств МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» по бюджетному учету составляет 4206,6 тыс. руб.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7. В ходе проверки несоответствие остатков объектов основных средств, отраженных в Журнале операций, и по Главной книге не выявлено.

Аналитический учет основных средств, в разрезе видов имущества, ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты основных средств.

- паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка);

- номер объекта (детали).

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003г.№ 91н(в редакции от 24.12.2010г) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» списание основных средств производится на основании приказа руководителя, технической документации, подтверждающей нецелесообразность (непригодность) использования объекта основных средств, Актами о списании объекта основных средств (ф. 0306003) комиссионно.

В соответствии с приказом заведующей МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» от 19.01.2015г. № 2 проведена выборочная инвентаризация основных средств у материально-ответственных лиц учреждения (Приложение № 9 Инвентаризационные описи объектов основных средств). В ходе инвентаризации установлено, что в Учреждении находится имущество, полученное в качестве пожертвований от родителей, которое не числится на балансе:

-машинка стиральная «Дельта», марка DL -8907 полуавтомат -1шт.;

-платяной шкаф -1шт.;

-книжные полки -2шт.;

-МФУ Work Centre 3045 -1шт.;

-весы кухонные электронные Rolsen. модель KS -2907 – 1шт.;

-машинка стиральная «Белоснежка ХРВ-45-968 S полуавтомат (подарок депутата Хламовой)- 1шт.

А также на балансе Учреждения не числятся.

-Машина гладильная бытовая МГЦ-650 Ульяна- 1;

-Весы настольные РН-10Ц13У Тюмень – 2, инвентарные номера №20 и №21

-Весы напольные Б-48698-13А – 1, инв.номер №19

Учет выше названных основных средств ведется вручную в Книге складского учета.

В нарушение ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об обеспечении единства измерений" поверка весов и гирь не проводилась.
Амортизация основных средств начисляется ежемесячно в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету № 157н.

Проверка состояния расчетной дисциплины

В ревизуемом периоде проведена проверка состояния расчетной дисциплины, реальность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

По состоянию на 01.01.2012г. дебиторская задолженность по бюджетным средствам за поставщиками и подрядчиками составляет 4,5 тыс.руб. кредиторская задолженность составляет 89,9 тыс. руб.

На 01.01.2013г. по данным бухгалтерского учета по бюджетным средствам числится кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 214,7 тыс. руб. дебиторская задолженность- 7,5 тыс.руб.

На начало 2014 года дебиторская задолженность -7,5 тыс.руб. кредиторская задолженность составляет 214,7 тыс. руб.

По учету на 1 января 2015 года дебиторская задолженность составляет 0,9 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по бюджетным средствам на 1 января 2015 года составляет 241,4 тыс. руб. в том числе:

- за услуги связи – 0,4 тыс. руб.;

-за коммунальные услуги – 5,9 тыс. руб.;

- за приобретенные материальные запасы – 237,1 тыс. руб.;

-задолженность по страховым взносам- (-2,0) тыс.руб.

Вся задолженность носит текущий характер, подтверждена первичными документами.Факты наличия на балансе Учреждения долгосрочной дебиторской, кредиторской задолженности не установлены.

В ходе ревизии за проверяемый период выборочно были проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы ведется на субсчетах счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.

А налитический учет расчетов по авансам, перечисленным Учреждением, ведется на суб счетах счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.

Учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств от приносящей доход деятельности, бюджетных средств (субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания), бюджетных средств (целевых субсидий) ведется отдельно в Журналах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.

Раздельный учет проводимых операций обеспечивается путем указания соответствующих кодов вида финансового обеспечения (КВФО).

При проверке соответствия информации в банковских документах с данными Журналов операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4 расхождений не установлено.

При проверке соответствия сумм заключенных договоров и соответствующих им первичных документов (товарные накладные, счета, счета-фактуры) установлено следующее:

-к договору №293 от 16.12.2013г. прилагается счет №776, т/н №776 от 22.04.2015г.

-к договору №291 от 16.12.2013г. прилагается счет №777, т/н №777 от 22.04.2015г.

-к контракту №6 от 03.04.2014г. прилагается счет, т/н №782 от 22.04.2015г.

-к контракту №9 от 03.04.2014г. прилагается счет, т/н №783 от 22.04.2015г.

В соответствии с п.9 Инструкции 157н в целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни первичный учетный документ формируется в момент совершения факта. Согласно Письма Минфина от 30.09.2013г. №02-06-10/40454, данные, содержащиеся в первичных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В результате частичной проверки полноты и точности отражения данных первичных документов в регистрах бюджетного учета выявлены следующие нарушения:

-в нарушение п.1ст.10 Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.9,п.11 Инструкции 157н не все документы, которыми оформлены проверяемые операции, зарегистрированы своевременно. Так, в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.

1. за октябрь 2014 г. на основании первичных учетных документов, отражена информация об операциях, совершенных в июле, августе 2014г.

-счет №1 от 21.07.2014г. от ИП Евстратов на сумму 41342,35 рублей;

-счет №2 от 20.08.2014г. от ИП Евстратов на сумму 40334,00 рубля;

2. за ноябрь 2014г отражены, операции совершенные в августе, сентябре 2014г.

-с/ф №51854 от08.09.2014г. от ООО «Союз-Контракт» на сумму 20762,48 руб.

-счет на оказание услуг №151 от 31.10.2014 ИП Орешкина на сумму 6750,00 руб.;

3. за декабрь 2014г. отражены операции, совершенные за период с июня по декабрь 2014г.

- с/ф №40448 от 21.06.2014 от ООО «Союз-Контракт» на сумму 11426 руб.;

- с/ф №МИ000044 от 01.10.2014 от МБУ «СЭМИ» на сумму 3069,18руб.;

- с/ф №11219 от 25.11.2014 от ООО ВДПО на сумму 2200 руб.

Поставщиком электроэнергии в ревизуемом периоде является ОАО «Волгоградэнергосбыт». В учреждении ведется учет потребляемой электрической энергии. Количество электроэнергии, предъявленное к оплате, соответствует оперативным донесениям.

На основании ст.544 ГК РФ, оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. В соответствии с Журналом №4, Сведениями о кредиторской, дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014г. за ООО «Волгоградэнергосбыт» числится дебиторская задолженность 34,4тыс. руб. на 01.03.2014г. - 18,2 т.р. При наличии дебиторской задолженности п/п №148026 от 12.03.14г. на сумму 8906,37руб. п/п №199305 от 18.03.14г. на сумму 3561,72 руб. п/п №267445,267444,267442 от 26.03.14г. на сумму 5426,51руб. производится оплата текущей задолженности, тем самым увеличивается дебиторская задолженность. Данный факт говорит о неэффективном использовании бюджетных средств.

В ходе ревизии был проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности, в результате которого установлено, что информация о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, отраженная в Главной книге, соответствует информации, отраженной в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, а также Сведениям о кредиторской, дебиторской задолженности на 1 число каждого месяца проверяемого периода.

На ряду с этим, сведения о дебиторской задолженности ООО «Волгоградэнергосбыт» по Главной книге не соответствует «Анализу погашения задолженности по электроэнергии»:

Из чего видно, что на балансе Учреждения числится завышенная дебиторская задолженность ООО «Волгоградэнергосбыт». (объяснительная гл.бухгалтера прилагается Приложение 13).

Поставщиком тепловой энергии в ревизуемом периоде, согласно заключенным договорам, является МУП «Комхоз». Договорная величина потребляемой теплоэнергии рассчитана по наружным объемам отапливаемых помещений.

Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено, что объемы выполненных поставщиками и подрядчиками ремонтных работ подтверждены актами на выполненные работы. Стоимость выполненных работ согласно актам соответствует сметной стоимости. Дефектные ведомости, сметы, акты на все выполненные работы проверены и завизированы специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 16.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложением № 4 Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению », Положением об учетной политике на 2012 год инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей), в Учреждении проводилась.

Копии отчетов о финансовых результатах деятельности учреждения прилагаются.

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области Г.Н. Кузнецова

Заведующая МКДОУ Руднянский

детский сад «Огонек» Руднянского

муниципального района Волгоградской

Главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая

централизованная бухгалтерия» А.А. Сердюкова

Один экземпляр акта с приложениями получен «____»__________2015 года _________________________________________________________

Председатель КСП Руднянского