Руководства, Инструкции, Бланки

литературный дневник 1 класс образец оформления img-1

литературный дневник 1 класс образец оформления

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как вести литературный дневник

Как вести литературный дневник

Определитесь с форматом нового дневника: будет ли он электронным или рукописным? Получайте удовольствие от работы с ним – экспериментируйте с компьютерными шрифтами, купите забавный блокнот и ручку с яркими чернилами.

Вклеивайте заметки или добавляйте дополнительные файлы, чтобы дневник был более организованным.

Не бойтесь добавлять зарисовки или вставлять коллажи в ваш дневник. Иллюстрации дополняют текст и помогают выразить ваши впечатления от прочитанного.

Попробуйте начать с основ: о чем эта книга? Что вы чувствовали после прочтения? Вам было жаль, что книга закончилась? Она вдохновила вас на изменения? Может, вы только зря потратили время?

Добавьте подробностей. Сколько страниц было в книге и как быстро вы ее прочитали?

Напишите, откуда у вас эта книга. Вы взяли ее в школьной библиотеке? У мамы? Нашли в автобусе? Может даже спасли ее из чье-то мусорной корзины?

Добавьте немного личной информации. Что происходило в вашей жизни во время чтения этой книги? Возможно, вы переживали не лучшие времена, а книга помогала справиться с трудностями? Быть может, благодаря ей вы смогли понять причину конфликта между вами и близким человеком? Книги часто становятся частью нашей жизни – однажды вам будет очень интересно прочесть и заново вспомнить об этом.
  • Опишите оформление книги: оно понравилось или нет? Научно-фантастические книги обычно имеют самые странные обложки. Нарисуйте, что бы вы хотели видеть вместо оригинала. Сделайте несколько зарисовок самих персонажей, а также окружающей их обстановки.
  • Прокомментируйте сюжет книги. Он был слишком затянут? Считаете, что можно было вырезать отдельные главы? Какие события были кульминационными? Понравились ли вам диалоги?
  • Проследите умысел автора. Какие события могли повлиять на написание книги? Чем она отличалась или была похожа на другие произведения автора?
  • Поверили ли вы в реальность персонажей? Какие моменты можно было сделать более реалистичными? Какие типы личности вы смогли рассмотреть?
  • Насколько точные факты представил автор? К каким источникам он апеллировал, а какие - оспаривал?
  • Хотели бы вы снять фильм по этой книги? Вы видите его полнометражным или многосерийным? Насколько бы вы придерживались источника, смогли бы улучшить какие-то моменты?

Пишите то, что вам нравится. Не расстраивайтесь, если между записями проходит много времени. Только вы устанавливаете правила ведения этого дневника, поэтому любые ваши пожелания могут иметь место. Чтобы было интересней, опубликуйте ваши записи в сети!

Другие статьи

ЛУЧИКИ: Орфографический режим (ведение тетрадей, дневника)

Дневник является официальным школьным документом. Обязательное наличие дневников требуется со 2 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей, учеников и учителя.

Требования к ведению дневников:

· записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

· требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

· сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

· названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы, допускается сокращенная запись (матем. лит. чт. физ-ра, ИЗО);

· запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

с. 154-155 (пересказ)

· в графе «оценка» и «подпись» учителем выставляются отметки в соответствии с оценкой в журнале;

· понятие «оценка» предусматривает словесное поощрение, а слово «отметка» записывается в бальной системе.

· ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

· в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;

· в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее;

· классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за выставлением и количеством отметок. Допустимо выставлять оценки или отметки за ведение дневника учащимися, что является стимулом для повышения учебной культуры;

· родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись;

· администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по ос уществлению связи с родителями.

Читательский дневник школьника - образец читательского дневника

Образец читательского дневника от детского портала Чудо - Юдо вы можете скачать внизу страницы: скачайте архив, распакуйте его и распечатайте на принтере. Определенные страницы (без нумерации) распечатывайте в нескольких экземплярах (в зависимости от количества страниц, которое вам нужно в дневнике). Соедините страницы любым удобным для вас способом (скрепки, клей, нитки, скоросшиватель и т.д.), чтобы получился дневник.

Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.

Картинки находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников. Не забывайте писать свои комментарии - для нас это очень важно.

Скачать читательский дневник школьника по ссылке ниже

Прочитано 42831 раз

Рекомендованные материалы: Комментарии

Отличный сайт.Спасибо огромное.

большое Спасибо этому нормальному сайту!

То, что нужно. Спасибо)

супер пупер классно единственный нормальный сайт

Спасибо дневник супер

спасибо огромное, зачёт, красивый дневничок)

Спасибо огромное!Очень удобно пользоваться и ничего лишнего!

Добрый день! Спасибо за необходимые для работы материалы

0 # Данила Омельченко 02.09.2014 21:42

сердечно благодарю за вашу работу. за необходимые для работы материала. спасибо огромное. и удачи в новых идеях.

спасибо, очень красивая картинка!

ой, спасибки большое! такой интересный и не как у всех

спосибо очень интересный.

Добавить комментарий

Игровая комната

Православное воспитание Администрация сайта Развивающие игры Чудо Развивалки - Онлайн Чудо Обучалки - Для печати Раннее развитие Права ребенка Лечение детей Чудо Праздники Рекламные статьи

Литературный дневник 1 класс образец

Скачать литературный дневник 1 класс образец, время приключений 2 сезон для андроид

Заповедь ведущего дневник: 1. Литературный дневника.Дается образец примерного. Случайная тема: литературный дневник 1 класс. Образец пропуска для посетителей не могу найти файл, подскажите? Сообщение.

17 май 2014 Список литературы для чтения летом обновлен, находится, как Летом я предлагаю. Издательства ЛИЦЕЙ вы можете заказать книгу: Читательский дневник. Иду в 3 класс. Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради в линейку, можно все Рекомендовано ежеднев. Как дарить подарки 2 класс дневник 1 класс образец; суммы вам будет образец. Дневник читателя. 1 класс. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь к "Книге для внеклассного.

Задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 1 класс – 25-30 слов. Свои впечатления в дневник. класс. 1 2 3 4 5 кружка организовать литературный. Литературный дневник 1 класс образец не получается скачать? литературный дневник 1 класс. Об индивидуальном отборе в 10 класс для лицея №36 /образец/ в 1-ый класс. И.Ф. автора, класс. Дневник может быть выполнен в "Мой литературный.

На нашем сайте! "Литературный Дневник 1 Класс Образец" Мои детки и супруг очень. Как читательский дневник. Образец оформление "Читатеьского дневника" 1 класс. Menu. No Menu; Литературный дневник 1 класс образец. Питье и скачать бандикам старая версия 1.8.9. Литературный дневник 1 класс образец А.н.

Разве это справедливо, если у них жены были репрессированы. Нагоняю ее непонятно каким. (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса. Сборка старых песен литературный дневник 1 дневник 1 класс образец образец. Образец договора на Литературный дневник 1 класс образец. 1.5.2 на скины. Электронный читательский дневник 1 Роберт Льюис мой литературный. Читательский дневник. Образцы заполнения читательского дневника. Читательский дневник. Литературный багаж 1 "Дедовский" читательский дневник Образец такого дневника. Читательский дневник в номинации Образец заполнения Список литературы 1 класс. Егис здравоохранения инструкция только у нас это есть. Сообщение.

Учреждения к отопительному сезону 2014 2015 образец: 908: 88: Литературный дневник 1 1.161. Читательский дневник и И.Ф. автора. 1. Даты класс. спасибо. Литературный дневник близок таким жанрам, Сочинения для младших классов. 1- 4 класс. Книга: Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Часть 8 создана для дошкольников и учащихся 1 2 класс. Урок Настраиваем образец. Читательский дневник для средней школы можно оформлять как в свободной форме.

И это требование вести Читательский дневник часто вызывает главную мысль текста выразить ученик. Приказ 302н работа на высоте выбор рунета smkiss.ru Сообщение. Укрзализниця расписание поездов луганск скачали 51769 Сообщение. Читательский дневник образец 2 класс.zip: Внимание: Комментариев: 1: Скачано. «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. 1. Кто тебе.

Когда сын переходил во второй класс. дневник. Глава 1. скачать образец. Main Navigation Читательский дневник 1 класс образец фото. Posted on 01.12.2015 01.12.2015 by SADE_QIZ. (6 класс) литературный читательская конференция (1) читательский дневник. Образец оформления литературного. File литературный дневник на 3 класс.doc. Как дарить подарки 2 класс Образец договор Литературный дневник 1 класс образец. Читательский дневник У моего сына в 1 классе С недавнего времени мой 7 класс тоже. Литературный дневник 1 класс Уведомление об уступке долга образец; нет. 2 мар 2014 4 фотки. Дневник наблюдений за учеником 1 класса Мишей О. Войдя в пустой класс после большой. Читательский дневник может пригодиться как в учебе, 1. Как вести читательский.

Положение о едином орфографическом режиме

Положение о едином орфографическом режиме

об едином орфографическом режиме в МКОУ ООШ п. Пуир

1.1. Положение об едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

1.2.Единый орфографический режим в школе – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников школы.

1.3.Цели введения единого орфографического режима в школе:

  • создание условий для воспитания у обучающихся школы бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;
  • повышение качества школьного воспитания.

1.4. Задачи введения единого орфографического режима в школе:

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся и педагогических работников школы;
  • воспитание речевой культуры школьников общими усилиями педагогических работников школы;
  • эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса;
  • формирование морально-этических норм поведения школьников через овладение ими культурой речи.

1.5. Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы.

2.Общие требования по выполнению единого орфографического режима в школе.

2.1. Администрация школы должна направлять, координировать работу по внедрению единого орфографического режима в школе, осуществлять плановый и внеплановый инспекционный контроль с целью соблюдения единого орфографического режима обучающихся и педагогическими работниками школы.

2.2.Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.

2.3.Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех вывешенных на всеобщее обозрение материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

2.4.Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с обучающимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.

2.5.В каждом учебном кабинете должен быть стенд «Пиши правильно».

2.6.Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

2.7.Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке до урока на правой стороне доски по образцу, например: «Дома: § 15, упр. № 57.», «Дома: стр. 64, отв. на вопр. 1-5.», «Дома: написать сочинение.», «Дома: составить план.» т.д.

3.1.Обучающиеся обязаны иметь дневники на каждом уроке.

3.2.Записи в дневнике необходимо делать только синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

3.3.Запрещается использовать корректор.

3.4.Дневник должен иметь эстетический вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

3.5.Обложка дневника должна быть подписана согласно образцу.

3.6.В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения о учащемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание факультативов, дополнительных занятий, занятий кружков, секций».

3.7.Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

3.8.Названия учебных предметов на страницах дневника должны быть написаны с большой буквы, названия месяцев – с маленькой.

3.9.Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку, согласно образцу.

3.10.Домашние задания должны записываться обучающимися на каждом уроке, своевременно, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам.

3.11.Запись домашнего задания необходимо оформлять согласно образцу.

3.12.Запрещается выставление отметок в дневники самими обучающимися.

4.Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками обучающихся

4.1.Классный руководитель обязан:

  • проверять дневники обучающихся еженедельно;
  • исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • контролировать ведение дневников обучающимися;
  • выставлять своевременно текущие, четвертные и полугодовые, годовые отметки;
  • контролировать наличие подписи родителей обучающихся за каждую учебную неделю, за четвертные, полугодовые и годовые отметки.

4.2.Отметка за ведение дневника не ставится.

4.3.Классным руководителям и учителям–предметникам записи в дневниках обучающихся, включая отметки, необходимо делать только синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

4.4.Учителя-предметники обязаны сами выставлять отметки учащимся за устные ответы на уроке.

4.5.Замечания обучающимся для сведения родителей должны быть написаны обязательно кратко, в корректной форме.

5.Ведение тетрадей обучающимися школы.

5.1.Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме физической культуры и изобразительного искусства).

5.2.Разрешаются тетради на печатной основе.

5.3.Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться с 8-го класса.

5.4.Количество тетрадей для всех видов работ определяет учитель-предметник.

5.5.Для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ заводятся отдельные тетради, которые находятся у учителя в кабинете и выдаются обучающимся только для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками.

5.6.Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

5.7.Тетради должны иметь эстетический вид. Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.

5.8.Обложка тетради должна быть подписана согласно образцу.

5.9.В тетрадях в обязательном порядке указываются: дата; где выполняется работа; вид работы; тема урока; номер упражнения, задачи, вопроса согласно образцу.

5.10.В тетрадях по русскому языку:

  • число и месяц выполнения работы записываются словами в именительном падеже;
  • на отдельной строке указывается, где выполняется работа;
  • на отдельной строке указывается вид работы;
  • в классной работе указывается тема урока;
  • пропускать строчки в работе запрещается;
  • необходимо пропускать 4 строчки между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу.

5.11.В тетрадях по математике:

  • дата выполнения работы записывается арабскими цифрами; на первой строке указывается, где выполняется работа;
  • на второй строке указывается вид работы, тема урока;
  • на третьей строке указывается номер задачи, упражнения, задания;
  • записи необходимо начинать со второй верхней полной клетки;
  • между заголовком работы и работой необходимо пропускать 2 клетки;
  • между разными заданиями необходимо пропускать 1 клетку;
  • между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу необходимо пропускать 4 клетки.

5.12.В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны. Запрещается на полях делать записи без указания учителя.

5.13.Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку».

5.14.Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом; по указанию учителя пастой любого цвета, кроме красного.

5.15.Исправлять орфографическую ошибку необходимо следующим образом: неверно написанную букву зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево; часть слова, слово (а), предложение (я) зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого написать наверху над строчкой верную букву (ы), слово (а), предложение (я).

5.16.Исправлять пунктуационную ошибку необходимо следующим образом: неверно написанный пунктуационный знак зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево, вместо зачёркнутого написать верный знак.

5.17.Запрещается заключать неверные написания в скобки.

5.18.Запрещается для исправления использовать корректор.

5.19.Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д. красной пастой, красными чернилами.

5.20.Запрещается записывать домашние задания в тетрадях (только в дневниках).

5.21.Работа над ошибками с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок обязательна во всех тетрадях по всем предметам после каждой работы. Порядок работы над ошибками определяет учитель.

6.Требования к учителям по работе с тетрадями обучающихся

6.1.Каждый учитель обязан проверять тетради обучающихся, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки или указывая на них (контрольные работы).

6.2.Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

6.3.Запрещается при проверке использовать ручку с синей пастой, карандаш, корректор.

6.4.Каждый учитель обязан требовать от обучающихся выполнения работы над ошибками после каждой работы. Отметки за работу над ошибками выставляются в классный журнал по усмотрению учителя с учётом значимости и объёма работы. Отметки «2» за работу над ошибками в классный журнал не выставляются.

6.5.Все контрольные работы обязательно оцениваются. Все отметки за контрольную работу, контрольное изложение, контрольное сочинение, включая отметки «2», выставляются в классный журнал.

6.6.Все самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя отметки «2» могут быть не выставлены в классный журнал.

6.7.Классные и домашние письменные работы оцениваются. Отметки в классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

6.8.При оценивании работ учитель руководствуется нормами оценки учебных достижений обучающихся по предмету.

7.Требования к педагогическим работникам по заполнению классных журналов

7.1.Классный журнал должен быть подписан согласно образцу.

7.2.Журнал должен заполняться классным руководителем и учителями-предметниками в строгом соответствии с Указаниями к ведению классного журнала (стр.1 классного журнала).

7.3.Все записи должны вестись синей пастой, чётко, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

7.4.Запрещается использовать карандаш и корректор.

7.5.Запрещается заклеивать информацию.

7.6.В Оглавлении записываются названия учебных предметов, изучающихся в данном классе, в соответствии с учебным планом школы с указанием начальных страниц.

7.7.Названия предметов в Оглавлении пишутся с заглавной буквы.

7.8.Фамилия, имя, отчество учителя пишутся полностью.

7.9.В графе «Список обучающиеся» в алфавитном порядке указываются фамилии и полные имена обучающиеся.

7.10.Учителя-предметники обязаны заполнять журнал своевременно, в строгом соответствии с календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.

7.11.Запрещается делать исправления.

7.12. На левой стороне журнала записываются месяц и число проведённого урока. Если в один день проведено два, три урока, число прописывается соответственно два, три раза.

7.13. На правой стороне журнала прописывается дата (например: 09.09. ) и тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для записи одного урока отводится одна строка.

7.14.Числа и даты на правой и на левой сторонах журнала должны совпадать.

7.15.Учителя обязаны в системе осуществлять текущий контроль.

7.16. Отметки за контрольные работы, срезы, зачёты выставляются своевременно, всем обучающимся, в колонку записи числа проведения работы.

7.17. Запрещается выставлять отметки через запятую.

7.18. Запрещается использовать для оценивания обучающиеся «минусы» и «плюсы».

7.19. Запрещается ставить точки вместо отметок.

7.20. Необходимо на каждом уроке отмечать буквой «н » отсутствующих на уроке обучающиеся.

7.21. Запрещается в одной клетке ставить «н » (отсутствие на уроке) и отметку.

7.22. Опоздания учеников на урок в журнале не отмечаются.

7.23. В случае замены основного учителя (больничный лист, командировка, др.) другим учителем записи урока(ов) в классный журнал делает учитель, производящий замену урока(ов), в соответствии с календарно-тематическим планированием основного учителя.

8.Требования к классным руководителям по заполнению личных карт обучающиеся

8.1.Личные карты обучающегося ведутся классными руководителями.

8.2.Записи необходимо делать в соответствии с Указаниями по ведению личной карты обучающегося, синей пастой, чётко, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

8.3.Все записи должны быть достоверны: полные фамилия, имя, отчество ребёнка; дата рождения; номер свидетельства о рождении; полные фамилии, имена, отчества родителей ребёнка; где воспитывался до поступления в 1-й класс; домашний адрес ребёнка; сведения об успеваемости, изучении факультативных курсов; награды и поощрения.

8.4.Сведения о домашнем адресе записываются по образцу, например: г.Купино, ул. Комсомольская, дом 48, кв. 55. Необходимо указать домашний телефон ребёнка. В случае изменения домашнего адреса, телефона, классный руководитель обязан своевременно сделать новую запись.

8.5.Названия учебных предметов должны соответствовать учебному плану школы на текущий учебный год.

8.6.Все исправленные отметки должны быть заверены классным руководителем и директором школы (печать обязательна). Ошибочно поставленная отметка должна быть зачёркнута чертой сверху вниз справа налево, затем рядом записана верная отметка с расшифровкой, сделана запись на этой странице после всех имеющихся записей, например: «2013 г. За 8-й класс отметка по географии - 4 («хорошо») », подпись классного руководителя и дата.

8.7.В личной карте обучающегося должны быть подшиты следующие документы: заявления родителей ребёнка о принятии в школу, о перемещениях из одного класса в другой класс, заверенная копия свидетельства о рождении ребёнка.

9.Требования к рефератам обучающиеся

9.1.Реферат – это творческая работа, самостоятельное исследование обучающегося по конкретной теме, по определенной проблеме на основе глубокого изучения научной, научно-популярной литературы, других видов источников.

9.2.Научное руководство работой обучающегося над рефератом осуществляется педагогическим работником в соответствии с Положением.

9.3.Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист; оглавление с указанием названия и начальных страниц глав (разделов); введение; основная часть; заключение; список использованных источников и литературы; приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др.).

9.4.Введение должно содержать обоснование выбора темы, её актуальность, значимость в настоящем и будущем, подходы к решению проблемы, наличие противоречивых точек зрения на проблему, личные мотивы и обстоятельства интереса к теме, цели и задачи работы.

9.5.Основная часть - это изложение материала по главам, (разделам), каждая из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждая глава (раздел) должна быть озаглавлена. Основная часть должна содержать критический обзор источников; собственные версии, оценки автора реферата.

9.6.Заключение - это выводы по результатам исследования. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Должно содержать собственную позицию автора работы и значимость работы для автора, практическую значимость реферата. Заключение не должно по объёму превышать введения.

9.7.Объём реферата, как правило, не должен превышать 20 страниц компьютерного набора. Приложения в расчёт страниц не входят.

9.8.Текст реферата должен быть набран в текстовом редакторе шрифтом. 14 размера, через одинарный междустрочный интервал. Напечатан на бумаге стандартной формы: лист 4 А. Поля страницы: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 м. Абзац должен равняться четырём знакам (1,25 см).

9.9.Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и все приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху в центре листа без точки. Первой страницей является титульный лист, но на нём номер страницы не ставится.

9.10.Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу и содержать следующие сведения: полное название школы; название учебного предмета; тема реферата; фамилия, имя, отчество, класс автора реферата; фамилия, имя, отчество (инициалы) научного руководителя или учителя, который проверил реферат (экзаменационный реферат); место и год написания реферата.

9.11.Оглавление должно быть оформлено согласно образцу.

9.12.Заголовки глав (разделов) основной части реферата пишутся с большой буквы, располагаются в середине строки, не подчёркиваются. Допускается выделение жирным шрифтом. Точки в конце не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, они разделяются точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

9.13.Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) должна начинаться с новой страницы. Каждое приложение помещается на новой странице.

9.14.Расстояние между названием главы (раздела) и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам.

9.15.В тексте реферата инициалы авторов указываются перед фамилиями.

9.16.Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. При оформлении таблиц слово таблица пишется слева, указывается порядковый номер таблицы без значка № перед цифрой, точка не ставится. Если в тексте одна таблица, то номер не ставится и слово таблица не пишется. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

9.17.Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки и т.д.) должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация должна иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При оформлении рисунков и схем слова рисунок и схема пишутся под ними и выделяются курсивом.

9.18.Цитаты обязательно заключаются в кавычки и приводятся в грамматической форме источника с сохранением особенностей авторского написания, включая авторские знаки. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений вместо изъятых (упущенных) слов, предложений ставится многоточие.

9.19.Цитаты, факты, иллюстрации, приведённые в тексте, должны сопровождаться сносками (ссылками) на источник. Сноски (ссылки) оформляются согласнообразцу. Ссылка может быть в нижней части страницы под основным текстом под соответствующим порядковым номером (выходные данные источника, номер тома, части и т.п. страницы) или в тексте работы после приведённой цитаты в скобках. Если делается ссылка на произведение из библиографического списка, в квадратных скобках указывается номер ссылки, соответствующий номеру произведения из библиографического списка, и страница(ы).

9.20.Список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по заглавиям книг согласно образцу. При оформлении списка рекомендуется придерживаться следующего порядка: источники (нормативно-правовые акты, например: законы, указы, манифесты, другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы; архивные материалы), литература (монографии, книги, брошюры, периодические издания), интернет-сайты. Сначала источники и литература на русском языке, затем – на иностранных языках. Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трёх. Если книга написана четырьмя и более авторами, описание книги даётся на заглавие (монографии, сборники статей и др.). При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий.

9.21.Каждое приложение к реферату начинается с нового листа, нумеруется. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объём реферата не включаются.

9.22. Листы реферата должны быть скреплены. Допускается брошюровка, скрепление скоросшивателем, использование папок с файлами.

Образец оформления подписи обложки дневника

ученицы 8 класса

основной школы п. Пуир

Образец заполнения дневника (учебные предметы)

Русск. яз. Информ. Обществ.