Руководства, Инструкции, Бланки

перечень инструкций для водителей по охране труда img-1

перечень инструкций для водителей по охране труда

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя вездехода газ иот №1-003

Инструкциипоохранетрудадля работников досрочно пересматриваются: а) при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкцийпоохранетруда. в горах водителям транспортных средств. Для обнаружения наличия газа. автомашина, вездеход ).

Макет инструкциипоохранетрудадля аккумуляторщиков 88 МИ 2-2-2009 Макет инструкциипоохранетрудадляводителейвездеходов 110 МИ 2-3-2009 Макет инструкциипоохранетрудадляводителей.

утверждении правил и инструкцийпоохранетрудадля Работников – ст. цеха связи 1.3. Водительвездехода Управление технологического. газа (конденсата, нефти), подземное хранение газа ) в нормальных условиях трудапо Базовой единой тарифной сетке. 3 По.

Инструкциипоохранетруда и безопасному ведению поисково-спасательных работ в условиях различных чрезвычайных ситуаций, обязательные для. категория – работники, занятые средним по тяжести трудом (станочники, водители транспортных средств и др.); IV.

инструкции контроля герметичности. Выбор контрольно-измерительных приборов для измерения вакуума и давления газа. Заключение по. Водительвездехода 5-6 Новая профессия - -//- -//- 9 Водитель погрузчика 2-7 Водитель погрузчика 2-6 -//- -//- 10 Водитель.

Другие статьи

Общий перечень инструкций по охране труда

Инструкции по охране труда >>

Инструкция по охране труда для водителя электротележки и электрокара

Инструкция по охране труда для газосварщика (газорезчика)

Инструкция по охране труда для стропальщика

Инструкция по охране труда для токаря

Инструкция по охране труда для маляра

Инструкция по охране труда для дворника

Инструкция по охране труда для кровельщика

Инструкция по охране труда для плотника

Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту электрооборудования

Инструкция по охране труда для жестянщика

Инструкция по охране труда для бетонщика

Инструкция по охране труда для электромонтажника

Инструкция по охране труда для монтажника внутренних санитарно-технических систем (сантехника)

Инструкция по охране труда для машиниста экскаватора одноковшового

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

Инструкция по охране труда при работе на высоте

Инструкция по охране труда для рабочих, использующих переносные лестницы и стремянки

Инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и складировании груза

Инструкция по охране труда для лиц, пользующимися грузоподъемными машинами, управляемыми с пола

Инструкции по охране труда >>

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора (примерная)

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора (примерная) ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя-экспедитора (примерная) 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве водителя-экспедитора допускаются лица, достигшие возраста 18 лет и имеющие удостоверение на право управления автотранспортным средством (далее - автомобиль).

1.2. К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие:

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

1.3. Водитель-экспедитор должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже чем через каждые три месяца;

- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, - 30 календарных дней);

- диспансерный медицинский осмотр - ежегодно.

1.4. Водитель-экспедитор обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;

- соблюдать Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

1.5. Водитель-экспедитор должен:

- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

- иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.6. На водителя-экспедитора могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые товары и тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; запыленность; повышенная температура оборудования и воды; химические факторы; прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, тары, товаров; физические перегрузки).

1.7. Водитель-экспедитор должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте водитель-экспедитор должен немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.9. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности необходимо:

- соблюдать правила приемки и размещения товаров;

- проверять целостность упаковки;

- требовать своевременного удаления пролитых легковоспламеняющихся веществ;

- соблюдать правила пожарной безопасности.

1.10. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель-экспедитор несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель-экспедитор обязан:

- убедиться в наличии удостоверения на право управления автомобилем и в проверке знаний безопасных методов работ;

- иметь при себе талон технического паспорта автомобиля и путевой (маршрутный) лист;

- получить наряд-задание на выполнение работы и путевой лист, пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

2.2. После получения наряда-задания водитель-экспедитор обязан:

- проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;

- в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

- произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

- после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.

Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, песка или опилок;

- проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

- предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.

2.3. Водитель-экспедитор не должен выезжать при следующих нарушениях требований безопасности:

- неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

- несоответствие характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

- отсутствие или неисправность осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами, а при невозможности сделать это водитель-экспедитор обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.

2.4. Водитель-экспедитор должен проверить внешним осмотром соответствие рабочей зоны требованиям безопасной работы:

- достаточность освещения мест погрузки, разгрузки;

- состояние полов и других поверхностей, отсутствие на них неогражденных проемов, открытых люков, трапов и т.п. отсутствие щелей, выбоин, набитых планок и т.д.;

- устойчивость штабелей товаров и тары;

- наличие ограждений движущихся (вращающихся) частей и нагретых поверхностей оборудования;

- обеспечить наличие свободных проходов и проездов к местам складирования товаров и тары;

- проверить наличие и исправность применяемого оборудования.

2.5. Перед выполнением работ на высоте проверить:

- наличие на нижних концах лестниц резиновых наконечников (при работе на шероховатых и бетонных полах) или шипов (при работе на деревянных и земляных полах);

- у раздвижных лестниц - наличие и прочность креплений, не допускающих их произвольное раздвижение во время работы;

- у лестниц, имеющих верхнюю площадку, - наличие ограждения с 3-х сторон.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы водитель-экспедитор обязан:

- выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

- перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

- убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

- подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

- осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций:

а) затормозить прицеп стояночным тормозом;

б) проверить исправность буксирного устройства;

в) подложить упоры под задние колеса прицепа;

г) сцепить автомобиль и прицеп;

д) закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля;

е) соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;

- периодически проверять исправное состояние прицепа и буксирного устройства;

- при необходимости разгрузки автомобиля у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва.

3.2. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин. держать капот открытым до полного выветривания газа.

3.3. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на крытую стоянку или при техническом обслуживании необходимо закрыть вентиль баллона и выработать весь газ из системы питания.

3.4. Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

3.5. После использования калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сгорания.

3.6. При выполнении ремонтных работ водитель-экспедитор обязан выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

3.7. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

3.8. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

3.9. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

3.10. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель-экспедитор обязан подставить козелки, а под неснятые колеса - подложить противооткатные упоры.

3.11. При накачивании шины колеса, снятого с автомобиля, следует пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании замочного кольца.

3.12. Для выполнения работ под поднятым кузовом самосвала необходимо закрепить кузов специальными страховочными упорами.

3.13. Водителям-экспедиторам запрещается:

- перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля и без соответствующей записи в путевом (маршрутном) листе;

- управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;

- ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;

- использовать камеры для заливки горячей воды при подогреве двигателя;

- применять для разогрева двигателя газовые горелки, не оборудованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;

- пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;

- двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей;

- закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;

- буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;

- применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т.п.);

- отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем.

3.14. Запрещается выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобиля под приподнятым кузовом самосвала, а также во время погрузочно-разгрузочных работ и в случае установки автомобиля в опасной зоне действующих грузоподъемных механизмов.

3.15. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель-экспедитор обязан выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением правил техники безопасности. Водитель-экспедитор обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза - потребовать от грузоотправителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка - с задней части во избежание его опрокидывания.

3.16. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в колонне), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими в ряд, - не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

3.17. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он должен укладываться не выше борта кузова (стандартного и наращенного) и должен располагаться равномерно по всей площади пола. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепкими исправными канатами.

3.18. Ящики, бочки и другой штучный груз должны быть уложены плотно, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки.

При укладке грузов в катно-бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

3.19. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозятся в соответствии с требованиями Инструкции о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996.

При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и др.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза, для того чтобы на поворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

- перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

- загораживать грузом двери кабины водителя-экспедитора;

- располагать длинномерные грузы выше стоек.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозятся в соответствии с требованиями Инструкции о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

3.20. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель-экспедитор обязан:

- во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

- не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;

- трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;

- при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

- двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

3.21. Соблюдать все правила электробезопасности.

3.22. Укрывать пылящие грузы брезентом, рогожей или другими материалами.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель-экспедитор обязан съехать с проезжей части дороги, выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз, подложить под колеса противооткатные упоры и установить сзади автомобиля предупреждающий знак.

4.2. В случае возгорания топлива или перевозимого груза водитель-экспедитор должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить руководителю работ.

4.3. Водитель-экспедитор должен принимать все необходимые меры к сохранению груза.

4.4. При дорожно-транспортном происшествии водитель-экспедитор, причастный к нему, обязан:

- без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

- вызвать в случае необходимости "Скорую помощь", а если это невозможно - отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия;

- сообщить о случившемся в ГАИ, записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников полиции или следственных органов;

- если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

По окончании работы водитель-экспедитор обязан:

5.1. Проверить вместе с механиком автомобиль после возвращения.

5.2. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночного тормоза.

5.5. Закрыть кабину на замок.

5.6. Сообщить ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии обо всех неполадках, возникших во время работы.

5.7. Закрыть загрузочные люки, проемы.

5.8. Выключить электрооборудование, которое использовалось водителем-экспедитором для осуществления работы.

5.9. Проветрить помещение, в котором будет храниться груз или из которого он был отгружен.

Инструкции по охране труда

Инструкции по охране труда Перечень по охране труда, действующих в ООО АЕК

Инструкция о мерах пожарной безопасности: instr-poz-bez.pdf [138,54 Kb] (cкачиваний: 18)

Инструкция о порядке обучения: obuchenie-ottb.pdf [145,86 Kb] (cкачиваний: 20)

Инструкция по оказанию первой медицинской помощипри несчастных случаях: instr-perv-pomosh.pdf [85,29 Kb] (cкачиваний: 24)

Перечень действующих инструкций по охране труда по профессиям :

Инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков: instr-electropogr.pdf [91,43 Kb] (cкачиваний: 11)
Инструкция водителя транспортного средства (автомобиля, погрузчика) по охране труда: instr-voditel.pdf [113,29 Kb] (cкачиваний: 7)
Инструкция вязальщика схемных жгутов автомобильной электропроводки по охране труда: instr-vyazalsh.pdf [84,59 Kb] (cкачиваний: 60)
Инструкция грузчика по охране труда: instr-gruzch.pdf [88,81 Kb] (cкачиваний: 5)
Инструкция дворника по охране труда для. instr-dvornika.pdf [74,52 Kb] (cкачиваний: 10)
Инструкции изолировщика проводов по охране труда: instr-izolirovsh.pdf [84,26 Kb] (cкачиваний: 13)
Инструкции комплектовщика изделий, полуфабрикатов и материалов по охране труда: instr-komplect.pdf [84,21 Kb] (cкачиваний: 15)
для контролера: instr-kontroler.pdf [79,69 Kb] (cкачиваний: 21)
для лиц, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы: instr-pogruzka.pdf [87,06 Kb] (cкачиваний: 11)

для маркировщика электротехнических изделий: instr-markirovsh.pdf [87,02 Kb] (cкачиваний: 13)
для наладчика технологического оборудования: instr-naladchika.pdf [96,04 Kb] (cкачиваний: 19)
для пользователей персональных компьютеров: instr-polzovatelei.pdf [72,16 Kb] (cкачиваний: 9)
для работников, занятых пайкой изделий паяльником (паяльщика): instr-paika.pdf [83,22 Kb] (cкачиваний: 15)
для рабочего подготовки производства: instr-podgotovki.pdf [94,96 Kb] (cкачиваний: 8)
для сторожа: instr-storoz.pdf [90,77 Kb] (cкачиваний: 5)
для уборщика производственных и служебных помещений: instr-uborshika.pdf [72,65 Kb] (cкачиваний: 14)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для подготовки программы обучения по охране труда для водителя автомобиля

Перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для подготовки программы обучения по охране труда для водителя автомобиля

1. Трудовой кодекс.

2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

3. ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

4. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

5. ГОСТ Р 51709-2001*«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

6. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73.

7. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей (ТОИ Р-200-01-95).

8. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей внутризаводского транспорта (ТИ РМ-008-2000).

9. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков (ТОИ Р-45-053-97).

10. Типовая инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей (ТИ РО 005-2003).

11. Типовая инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) (ТОИ Р-200-19-95).

12. Типовая инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (ТОИ Р-200-20-95).

13. Типовая инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту автомашин, тракторов и лесохозяйственного оборудования (ТОИ Р-07-27-2000).

14. Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса России от 13 июля 2006 г. № 82 (рекомендуется для служб спецтранспорта авиапредприятий).

15. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

16. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73 (рекомендуется для предприятий, занятых перевозкой опасных грузов; при применении необходимо учитывать постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272).

17. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

18. Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике (РД 153-34.0-03.420-2002) (рекомендуются для организаций электроэнергетики).

19. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н (вступает в силу с 1 июля 2015 г.).

20. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ 027-2003).

21. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ Р М-008-99).

22. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций (ПОТ Р М 021-2002).

23. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н.

24. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390.

25. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

26. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М. ЭНАС, 2012.