Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления в налоговую о смене адреса физического лица img-1

образец заявления в налоговую о смене адреса физического лица

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Смена места проживания, изменится ли адрес в налоговой?

Смена места проживания, изменится ли адрес в налоговой? Вопрос от пользователя Ольга:

Здравствуйте! Прошу пояснить, при переезде из одного района города в другой, должна ли я информировать налоговую инспекцию района, в котором я проживала ранее? В собственности кроме квартиры есть машина. Ваш ответ (см. ниже) - не о том. Регистрация квартиры была 7 лет назад, квартира как была в долевой собственности (у меня 1/2 доли), так и осталась, я просто переехала к мужу в другой район города. Надо ли мне об этом информировать ГНИ района, в котором я жила раньше, чтобы извещения на уплату налога на имущество приходили на новый адрес. Ваш Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) физических лиц. Поэтому при смене места жительства физические лица не должны уведомлять об этом налоговые органы.

Поскольку Вы не конкретизировали Ваш вопрос (смена места проживания произошла вместе со сменой адреса регистрации по месту жительства или нет) сообщаем общие принципы работы в данной ситуации.

В случае если Вы переехали и зарегистрировались по новому адресу места жительства, то действительно, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 85 НК РФ органы, сведения о смене адреса поступят в налоговые органы из органов миграционного учета, и налогоплательщику не нужно обращаться в налоговую инспекцию. При этом транспортное средство должно быть поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД по новому адресу места жительства владельца.

В случае если Вы переехали и адрес регистрации по месту жительства (прописку) не меняли, но хотите, чтобы налоговая корреспонденция направлялась Вам по новому адресу места жительства, то Вы можете обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения объектов налогообложения с заявлением об изменении адреса для взаимодействия.

Другие статьи

Как избежать проблем при смене налоговой инспекции

Как избежать проблем при смене налоговой инспекции Географический террор

Еще несколько лет назад предприятия легко относились к понятию "юридический адрес". Его рассматривали как некий обязательный реквизит регистрации, о котором потом можно забыть. Сейчас ситуация изменилась. Налоговые органы всерьез озаботились проблемами, связанными с юридическим адресом. Появилось понятие "адрес массовой регистрации". Кстати, если ваша фирма зарегистрирована в таком месте, то уже имеет признаки компании-"однодневки".

Кроме этого, налоговые инспекции пристально следят за соблюдением действующего законодательства. Если в ходе их проверки обнаружится, что по адресу местонахождения компании таковая отсутствует, в отношении "недобросовестной" организации будут применены карательные санкции - штраф в размере 5 тыс. руб. (ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях), отказ в вычете НДС тому, кто находится не по юридическому адресу, а также блокировка расчетного счета компании и другие административные меры.

Все это привело к тому, что фирмы все чаще меняют старый юридический адрес на новый, коим является фактический адрес нахождения компании. При этом практически обязательно происходит переход в новую инспекцию .

Нормативы для перехода

Порядок действий налоговиков при смене предприятием адреса прописан Приказом ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@. Правда, с этим документом произошла поистине детективная история. Он утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 6 ноября 2007 г. N ММ-4-09/30дсп. Обратите внимание на буквы "ДСП": аббревиатура знакома всем - "для служебного пользования". Найти документ в открытом доступе, возможно, у вас вряд ли получится. Хотя, казалось бы, зачем засекречивать? Может быть, лучше налогоплательщику знать процедуру? Но у налоговиков своя логика.

Некоторым подспорьем может послужить Приказ УФНС России по г. Москве от 29 февраля 2008 г. N 106 "Об организации работы структурных подразделений налоговых органов г. Москвы по передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение". Так как последний издан тремя месяцами позже Приказа ФНС, надо полагать, что его положения не идут вразрез с первоисточником.

Пользуясь этим документом, попробуем описать последовательность действий всех участников процесса по переводу организации из одной налоговой инспекции в другую. Отправной точкой будет день начала переезда. Рассмотрев все стадии переезда, остановимся на окончании этой процедуры. Итак, инструкция.

День "икс"

Налогоплательщик принял решение о смене юридического адреса и, как следствие, о переходе в другую налоговую инспекцию. Его первоочередные действия: внести изменения в уставные документы компании, т.е. подготовить новую редакцию устава. В орган, занимающийся регистрацией налогоплательщиков (в Москве, например, это ИФНС N 46), в соответствии со ст. 17 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представляются:

- заявление о государственной регистрации (форма N Р13001);

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Порядок заполнения формы Р13001 утвержден все тем же отмененным Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@. Однако за неимением других инструкций по заполнению формы можно воспользоваться тем, что есть.

Законодатель не устанавливает никаких дополнительных документов при внесении изменений и перемене юридического адреса. Однако на практике участились случаи отказов налогоплательщику на том основании, что налоговый орган не убежден в достоверности представленных сведений. Чаще всего такие отказы связаны с проверкой нового юридического адреса. Налоговые органы по месту нового юридического адреса прибывают с проверкой на фирму и, если не находят "следов" компании, информируют регистрирующий налоговый орган. Превентивная мера защиты от такой ситуации может быть в следующем: вместе с обязательными документами сдать копию договора аренды или гарантийного письма от юридического лица, представляющего юридический адрес. Также очень полезно повесить на дверь кабинета, который вы будете занимать по новому адресу, табличку с названием вашей компании. Особенно важно это сделать при переводе организации из Москвы в регионы, так как переезд компании в регион стал распространенной схемой "зачистки" проблемной компании.

К сожалению, процесс перехода может очень сильно затянуться (до 9 месяцев). Для того чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь в "переходном периоде", одновременно с подачей документов на регистрацию изменений следует запросить заверенную копию устава компании (предварительно сдав ее вместе со всеми документами и заплатив пошлину). Тогда "на выходе" вместе с остальными документами вы получите заверенную копию.

В ИФНС по прежнему месту нахождения организации по защищенному каналу связи (СЭД) направляется информационное письмо, содержащее сведения об изменениях, которое незамедлительно (!) должно попасть к сотруднику отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков устанавливает принадлежность нового адреса местонахождения налогоплательщика к налоговому органу. В случае если налогоплательщик подлежит снятию с учета, чиновники направляют в соответствующие отделы (отдел работы с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел встречных проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел обеспечения процедуры банкротства, отдел учета и отчетности, отдел оперативного контроля, юридический отдел, отдел ввода данных, отдел информационных технологий, иные отделы) служебную записку о поступлении информационного письма.

Отдел работы с налогоплательщиками направляет в адрес компании уведомление о дате проведения сверки расчетов с бюджетом, государственными внебюджетными фондами на дату снятия налогоплательщика с учета в связи с изменением места нахождения. Порядок проведения сверки установлен Приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@. Эта сверка имеет особенности, которые организация должна учитывать.

Естественно, уведомление о сверке будет направлено по вашему старому юридическому адресу. В интересах организации усилить в этот момент контроль за почтовыми поступлениями, так как в случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой "Адресат не найден по данному адресу" акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке. Так как сроки сверки будут очень жесткими, разумно пройти сверку расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, и перед тем, как оформлять документы на изменение адреса, исправить все ошибки, получить подписанный акт - с тем, чтобы потом его только актуализировать на новую дату.

Если расхождений у организации и налоговиков нет, составляется акт в трех экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается компании. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой - остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов с налогоплательщиком.

В случае наличия расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должны быть выявлены и устранены причины, их вызвавшие (на практике это чаще всего неправильно введенные или невведенные платежные документы налогоплательщика). Срок проведения сверки, формирования и оформления акта при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней, при выявлении расхождений - 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов компании по почте.

Обратите внимание: наличие задолженности по налогам и сборам не является основанием для продления сроков перевода организации в другую налоговую инспекцию.

Кроме сверки расчетов налоговый орган по прежнему адресу проводит мероприятия, установленные таинственным Приказом N ММ-4-09/30дсп. О том, что это за мероприятия, мы можем только догадываться по практике: это посещение нового юридического адреса, опрос лиц, имеющих отношение к этому адресу, и так далее. Хотите, чтобы процесс перехода прошел менее болезненно? Заранее уведомите руководство прежней налоговой инспекции о переходе, сообщив в письме на его имя данные вашего нового "места жительства".

Примечание. Зачесть переплату должна новая инспекция

Еще одна классическая проблема, которая встречается при смене налоговой инспекции, - зачет переплаты по налогам. Предположим, у фирмы имелся "излишек" по налогам в федеральный и региональный бюджет. Он был отражен в лицевом счете организации в прежней ИФНС. Общество подало в инспекцию заявление с просьбой передать эту информацию в другую налоговую по месту регистрации. Одновременно с этим компания потребовала от новой ИФНС зачесть переплату в счет имеющейся недоимки. В такой ситуации контролеры зачастую не могут определиться, кто именно должен исполнять обязанность по зачету излишне уплаченных средств. Так, инспекторы по новому месту учета зачастую не только отказывают в зачете, но и могут выставить требование компании о покрытии недоимки и даже представить в банк инкассовое поручение на списание этой суммы со счета.

Радует то, что судьи в этом вопросе целиком и полностью на стороне компании. Арбитры отмечают, что согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ. Поэтому споры между ИФНС не допускаются. Так что в описанном случае компания имеет право на зачет переплаты по налогам в счет недоимки, а исполнить соответствующее обязательство должна инспекция по новому месту регистрации компании.

Регистрирующий орган должен внести изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (или выдать обоснованный отказ).

Прежняя инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, снимает с учета организацию. Затем направляет в налоговую файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые для ведения территориального раздела ЕГРН (п. 2.2 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

"Новая" ИФНС ставит на учет фирму не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН от прежней ИФНС. В течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета прежняя налоговая направляет в другую инспекцию учетное дело вместе с сопроводительным письмом. Дело должно содержать все документы, послужившие основанием для постановки на учет (снятия с учета). Отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, отдел финансового и общего обеспечения и иные отделы не позднее 30 дней со дня снятия с учета подготавливают все документы и отправляют их в инспекцию по новому адресу компании (п. 2.4 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

Последние штрихи

Кажется, все? Нет, проблемы только начинаются. На практике снятие с учета происходит не так гладко. Выгрузка может длиться месяцами. Предприятие время от времени в ответ на свой вопрос о перерегистрации слышит загадочную фразу: "Выгрузки не было". Это значит: "вы "повисли". В старой налоговой вас уже нет, а к новой - еще не успели причислить.

Если есть возможность, получите от старой налоговой номера файлов отправки и напишите официальное письмо руководителю новой налоговой инспекции. Отчетность рекомендуем сдавать в новую инспекцию, письменно оформляя отказ в ее приеме. Налоги также надо платить по новому адресу. Они будут фиксироваться налоговым органом как неопознанные платежи, но после постановки на учет вы их разыщете и не возникнет штрафных санкций.

Если ваш старый и новый адреса в разных регионах, то могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с урегулированием недоимок и переплат по налогам и сборам. С федеральным бюджетом проблем быть не должно: налогоплательщик может производить расчеты как по старому, так и по новому адресу. А вот с местным бюджетом надо быть аккуратнее: организация должна погасить задолженность по налогам и сборам в местный бюджет. Кроме того, надлежит подать в ИФНС по прежнему месту учета заявление о зачете (возврате) переплаты по местным налогам и сборам. Причем сделать это следует обязательно до перехода в другую инспекцию.

Привлечение к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности

Сообщите о новом адресе налоговой! №8 (146) 2014

Сообщите о новом адресе налоговой! №8 (146) 2014

Теперь физические лица могут сообщить иной адрес для получения писем от налоговой инспекции.

По умолчанию, вся почтовая корреспонденция от налоговой службы направляется по адресу места регистрации физического лица. Однако такой \”атавизм\” как прописка существует только в нашей стране. И зачастую происходит так, что прописаны мы в одном месте, а реально проживаем в другом. Поэтому очень часто в анкетах различного характера можно увидеть две строки по отношению к адресу: адрес регистрации и адрес реального проживания.

Наконец-то утверждена форма, с помощью которой физические лица могут сообщать об ином адресе своего местонахождения, нежели прописка. Это позволит вам вовремя получать письма от налоговой и оперативно на них реагировать. Форма утверждена приказом ФНС России от 29.05.2014 г. №ММВ-7-14/306@, который вступил в силу с 27.07.2014 г. Этим приказом утверждена форма №1А \”Заявление о предоставлении налогоплательщиком – индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах\”. Полномочия по утверждению такой формы предусмотрены положениями п. 5 ст. 31 НК РФ, которые действуют с 30 июля 2013 г. (п. 3 ст. 10, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.06.2013 г. №134-ФЗ).

До утверждения этой формы ФНС России разрешала указанным налогоплательщикам составлять данное заявление в произвольной форме (п. 1 Письма ФНС России от 20.09.2013 г. №АС-4-2/16981, п. 1.8 Письма ФНС России от 17.07.2013 г. №АС-4-2/12837).

Форма №1А может применяться при составлении заявления как о предоставлении адреса, так и об отказе от использования предоставленного адреса. В заявлении о предоставлении адреса можно определить, в течение какого периода времени по нему следует направлять документы. При этом заявление по названной форме налогоплательщик может подать лично или через представителя.

Форма состоит из двух листов. На первом вы указываете фамилию, имя и отчество и ставите подпись. А на втором – указываются данные физического лица для его идентификации и адрес, по которому можно будет высылать письма. Обратите внимание, что указание об адресе может быть как бессрочным, так и с указанием срока. Если вы указываете только первую дату – с которой вам нужно будет направлять по указанному адресу письма, и ставите единичку в самом нижнем квадратике – то это будет означать, что с указанной даты (в нашем примере с 01.09.2014 г.) и бессрочно вам будет направляться корреспонденция по этому адресу. Однако переживать и задаваться вопросом \”А что будет, если адрес сменится?\” не стоит. Можно будет сообщить с помощью этой же формы о новом адресе, предварительно аннулировав предыдущий. Тогда на странице 1 перед фамилией, именем и отчеством нужно будет поставить в соответствующий квадратик цифру 2. При этом надо будет проставить только ФИО и дату прекращения направления корреспонденции. Другие поля заполнять не надо. При смене адреса (не прописки) необходимо будет подать одновременно два заявления: одно – с аннуляцией старого адреса, а другое – с установлением нового адреса. Примеры заполнененных форм см. на стр. 4-5.

Если у вас сменилась прописка, то сообщать о ее смене нет необходимости. При этом, даже если вы сами захотите это сделать, физически это сделать невозможно. Те формы, по которым предприниматели раньше сообщали об изменении прописки, фамилии, паспортных данных, потеряли силу, и теперь подобную информацию сообщает за вас миграционная служба. Однако это процесс достаточно долгий. И здесь могут возникнуть сложности. Наши клиенты неоднократно сталкивались с такой ситуацией. Налогоплательщика как физическое лицо уже перевели в другую налоговую инспекцию, а как предпринимателя – нет. Из-за этого возникает очень много вопросов: куда подавать декларации, куда платить налоги? У нескольких наших клиентов из-за того, что произошла смена прописки, были проблемы с отчетностью. Налоговая инспекция просто не принимала отчет. Это возникло потому, что миграционная служба вовремя не сообщила в налоговую по новому месту прописки о том, что у них появился новый налогоплательщик. А эта налоговая не отправила или отправила в неправильном формате файл-запрос о статусе лицевого счета в \”старую\” налоговую. Соответственно, \”старая\” налоговая даже и не знает о том, что у предпринимателя сменился адрес. И продолжает считать его находящимся \”на своей территории\”, запрашивая документы и выставляя требования. Как быть? В этой ситуации необходимо написать заявление в произвольной форме в обе налоговых инспекции о том, что у вас сменился адрес и приложить копию паспорта. Дальше налоговые инспекции обязаны \”отработать\” ваше заявление: \”новая\” запросить данные у \”старой\”, а \”старая\” – отправить файл с вашими данными в \”новую\”. Это самый быстрый путь, несмотря на то, что в соответствии с законодательством мы вообще ничего не должны делать, приходится нам бегать и суетиться. Потому что закон принят и, по идее, работает, но как-то не доработана система взаимосвязи между миграционной службой и инспекциями ФНС. Естественно, подавать декларации и платить налоги нужно уже по новому адресу регистрации, несмотря на то, что вас как предпринимателя в \”новой\” налоговой может еще не быть! В принципе, это технический процесс, который вы можете ускорить своим заявлением. Были ситуации, когда предпринимателя год переводили из одной налоговой инспекции в другую. Помогло только письмо-обращение через сайт www.nalog.ru. Это была своего рода жалоба на то, что предпринимателя не могли перевести из одной инспекции в другую, и каждый день по телефону ему говорили \”дежурные\” фразы: \”позвоните завтра, на следующей неделе…\” Не все любят жаловаться, но выхода нет, потому что из-за того, что одна налоговая не передала информацию об ИП, а другая ее не приняла, предпринимателю заблокировали расчетный счет.

Смена названия учредителя-юридического лица

При смене наименования участника(учредителя)общества,который является юридическим лицом(ООО),заявителем на внесении изменений выступает само учрежденное предприятие,и какие в таком случае необходимо запросить документы у участника(учредителя) юридического лица,так как простое информационное письмо не будет достаточным обоснованием для внесения изменений. Скачайте формы по теме

Отвечает Алла Пыжова, эксперт
при смене наименования организации – учредителя фактически будут подаваться два заявления в налоговые органы:

  • Организация –учредитель подает в свою инспекцию заявление по форме 13001, при изменении собственного названия.
  • Учрежденная организация подает заявление в свою инспекцию об изменении сведений об учредителе (по форме 14001 или 13001, если данные о нем указаны в уставе).

Законодательство не закрепляет обязанность требовать у учредителя в данном случае какие-либо документы, подтверждающие смену наименования. Также при подаче учрежденной организацией заявления 14001 об изменении сведений об участнике не требуется предъявлять дополнительных документов, подтверждающих смену наименования, это не предусматривает Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н. То есть письма – уведомления учредителя достаточно.

Однако по собственной инициативе у организации-учредителя можно запросить выписку из ЕГРЮЛ, в котором будет указано новое наименование, копию протокола ОСУ о смене наименования или копию устава.

Если сведения об учредителе указаны в уставе, к заявлению 13001 нужно приложить только новую редакцию устава, копию решения ОСУ о внесении изменений в устав и квитанцию об оплате пошлины. Иных документов, подтверждающих смену учредителем названия, представлять не требуется.

Из рекомендации Владислава Кузнецова, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр», Владислава Добровольского, судьи в отставке, кандидата юридических наук.
Как внести изменения в учредительные документы

Периодически в каждом обществе происходят изменения, которые требуют внесения изменений в учредительные документы.

Наиболее распространенные основания для изменения устава:*

  • смена юридического адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • создание филиала (представительства);
  • смена наименования;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.

Внесение изменений связано с процедурой государственной регистрации. Юристу нужно знать, как подготовить документы для регистрации и обеспечить ее прохождение с первого раза.

Решение о внесении изменений

Единственным учредительным документом ООО является устав (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО)).

Изменение устава ООО относится к компетенции общего собрания участников и производится исключительно по его решению. Закон запрещает включать в устав положение о том, что изменение устава относится к компетенции иных органов управления (п. 2 ст. 33 Закона об ООО ).*

Государственная регистрация изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.*

Если же меняются сведения о филиалах и представительствах, то самой регистрации ждать не нужно – такие изменения приобретают силу с того момента, когда ООО уведомило о них налоговый орган (абз. 3 п. 4 ст. 12. п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Общий срок, в который необходимо представить документы на регистрацию после принятия решения о внесении изменений, законом не установлен*. Однако Законом об ООО установлены сроки представления документов на регистрацию в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала.

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)):

  • заявление о государственной регистрации ;
  • решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);
  • документ об уплате госпошлины.*

Ситуация: в каком размере нужно заплатить госпошлину за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, уплачивается госпошлина в размере 20 процентов от размера государственной пошлины за регистрацию ООО при создании. Таким образом, госпошлина за внесение изменений составляет 800 руб. (п. 1 ст. 333.33 НК РФ ).*

Детально процедура проведения государственной регистрации описана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н ).

Из рекомендации Владислава Кузнецова, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр», Владислава Добровольского, судьи в отставке, кандидата юридических наук.

Как внести изменения в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Как подготовить и представить документы на регистрацию

Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001. утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).*

Подпись заявителя на заявлении нужно заверить у нотариуса.

Порядок представления заявления в регистрирующий орган такой же, как и при внесении изменений в учредительные документы и при первичной регистрации ООО.

При смене генерального директора стоит приложить к заявлению, подаваемому на регистрацию, решение единственного участника ООО (протокол общего собрания участников ООО), которым оформлена смена директора. Представлять данный документ на регистрацию необязательно, но это уменьшит вероятность отказа.

При внесении изменений в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительные документы госпошлину платить не нужно.

Процедура проведения государственной регистрации детально прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н ).

Внимание! Документы в налоговую инспекцию необходимо представить в установленный срок

В течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, общество обязано сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации ).

За неисполнение или несвоевременное исполнение этой обязанности (а также сообщение недостоверных сведений) на генерального директора может быть наложен штраф в размере 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ ).

ИЗ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.06.2012 № 87Н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

2. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц заявителями могут являться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
  • участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества,
  • исполнитель завещания и нотариус (при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).*

Если указанные в абзаце седьмом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявителем является глава крестьянского (фермерского) хозяйства».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.