Руководства, Инструкции, Бланки

социальный паспорт техникума образец img-1

социальный паспорт техникума образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социальный паспорт студента

3. № студ. билета__________________________

4. Основа обучения(бюджет./платн.)__________________

5. Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

6. Страховое свидетельство______________________________________________

8. Дата рождения_______________________________________________________

9. Адрес _____________________________________________индекс ___________

11. Члены семьи студента (с указанием места работы, занимаемой должности и др.
необходимой информации):____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Отметка об академическом отпуске/ повторном годе (сроки, причина)_______
____________________________________________________________________

(указать необходимую графу, указать номер удостоверения и дату выдачи/ постановки)

2. Член многодетной семьи (перечислить остальных детей с указанием возраста)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

3. Инвалид (указать группу) ______________________________________________

5. Беженец ____________________________________________________________

6. Участник боевых действий_____________________________________________


Для иногородних студентов.

1. Адрес до поступления (индекс)________________________________________
__________________________________________________________________

2. Проживает в общежитии (указать номер)_______________________________

3. Проживает на квартире (указать адрес)_________________________________

1. Супруг (ФИО, место работы и занимаемая должность)_____________________
____________________________________________________________________

2. Дети (ФИО, дата рождения)____________________________________________
____________________________________________________________________

Другие статьи

Социальная работа в колледже, ГБПОУ МИПК им

Социальная работа в колледже

Социальный педагог – Черный Андрей Андреевич. кабинет 119.

Контактный телефон – 8(499)188-27-55

Часы консультаций: понедельник, среда, пятница 15.00-16.00

Кому положена социальная стипендия

Прежде всего нужно сказать, что социальная стипендия выплачивается студентам, которые учатся очно на бюджете. На социальную стипендию имеют право следующие категории учащихся:

  1. Студенты, не имеющие родителей. К этой группе относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей.
Дети-сироты – это те, у кого умерли родители до достижения ребенком 18 лет. Оставшиеся без опеки родителей – это те, у кого до достижения 18 лет родители были лишены или ограничены в родительских правах, пропали без вести, находятся в местах лишения свободы, если родители неизвестны или недееспособны, а также если суд установил факт отсутствия у ребенка родительского попечения. Для учащихся при назначении социальной стипендии эти статусы продляются до 23 лет.
  • Инвалиды. К ним относятся дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 группы и инвалиды с детства. Дети-инвалиды – дети до 18 лет, которым медико-социальной экспертизой установлена инвалидность. Инвалиды 1 и 2 групп – учащиеся старше 18 лет, которым установлена инвалидность этих степеней. Инвалиды с детства – люди старше 18 лет, получившие свою инвалидность в детском возрасте.
  • Учащиеся, перенесшие влияние радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АС и иных радиационных катастроф, а также из-за испытаний на Семипалатинском полигоне.
  • Студенты, отслужившие 3 года и больше по контракту в Вооруженных силах РФ, в войсках МВД РФ, ФСБ РФ, в войсках при органах исполнительной власти, и учащиеся, ставшие инвалидами из-за болезни или травмы, полученных во время военной службы.
  • Малоимущие.
  • Как оформить социальную стипендию, какие для этого нужны документы

    Начать процедуру получения социальной стипендии нужно с похода в управление социальной защиты населения (далее – соцзащита) по месту прописки (регистрации или временной регистрации).

    Для получения справки на социальную стипендию в соцзащиту необходимо принести:

    1. Справку о составе семьи. Такая справка берется в паспортном столе по месту прописки и представляет собой список зарегистрированных вместе с вами по одному адресу лиц. Для получения справки о составе семьи нужно взять с собой паспорт и, желательно, последнюю оплаченную квитанцию за коммунальные услуги. Действительна справка о составе семьи 10 дней, поэтому получать ее нужно в последнюю очередь, когда все остальные документы будут собраны.
    2. Справки о доходах всех членов семьи за 3 предыдущих месяца. К доходу относятся не только заработная плата, но и пенсионные выплаты, стипендии, алименты и т. д. Справку о доходе работающий гражданин получает на работе. Это так называемая форма 2-НДФЛ, которую по заявлению обязан выдать работодатель.
    Важно! Если родители студента прописаны по разным адресам, то справки о доходах все равно нужны от обоих родителей, а не только от того, который прописан вместе со студентом.
  • Из учебного учреждения студенту нужно будет получить справки об обучении и о стипендии.
  • Работа социального педагога с детьми «группы риска».

    1. Социально-педагогическое исследование (диагностика) с целью выявления социальных и личностных проблем студентов всех возрастов:
    • составление социального паспорта колледжа, социального паспорта по группам;
    • изучение и анализ социально-бытовых отношений в семьях студентов «группы риска».
    1. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
    • выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
    • защита прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях;
    • защита и индивидуальная работа с обучающимися из неблагополучных семей.
    1. Социально-педагогическая поддержка семьи:
    • выявление социально-неблагополучных семей;
    • создания банка данных по неполным, малообеспеченным, многодетным семьям;
    • содействию включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • психолого-педагогическое просвещение социально-неблагополучных семей.
    1. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация :
    • выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения у подростков;
    • профилактическая и коррекционная работа с детьми, состоящими на различных видах учета;
    • пропаганда здорового жизни;
    • повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей;
    • индивидуальные консультации для студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • организация и проведение мероприятий профилактической направленности (лекции, беседы, акции, конкурсы и т.п.);
    • проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

    Нормативно-правовая база в работе социального педагога.

    1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
    2. Конвенция ООН о правах ребенка 1990г.
    3. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
    4. Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
    5. Постановление Правительства Москвы № 852-ПП от 23 сентября 2008 г. "Об установлении размера стипендий для обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы".
    6. Закон города Москвы № 61 от 30 ноября 2005 г. " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве".
    7. Федеральный закон № 49-ФЗ от 24 апреля 2008 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве"
    8. Приказ Департамента образования города Москвы «О расчетном нормативе бюджетного финансирования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 250 от 30 марта 2011 г.
    9. Закон города Москвы № 4 от 28 января 2004 года "О молодежи".
    10. Приказ Департамента образования г. Москвы № 51 от 07.02.06. "Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования г. Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении"
    11. Закон г. Москвы от 23.11.2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

    Ежемесячно в последний понедельник проводится заседание Совета по профилактике правонарушений.

    Профилактическая работа со студентами.

    • Ведение учета студентов, находящихся в социально опасном положении, семей, находящихся в социально опасном положении (КАРТА СТУДЕНТА)
    • Проведение мероприятий, направленных на коррекцию отклоняющегося поведения и формирования позитивных установок с участием специалистов учр.профилактики (приглашение сотрудников правоохранительных органов, специалистов из Наркологического диспансера, УФСКН, НИИ Гигиены РАМН, проекта «Общее дело» и т.п.).
    • Проведение мотивационных тренингов против табачной зависимости (мед.психолог Центра профилактики табачной зависимости).
    • Проведение групповых занятий по профилактике негативных проявлений среди студентов.
    • Привлечение к участию во внеурочных мероприятиях. Волонтерство. Организация различных акций.
    • Информационное обеспечение студентов с помощью наглядного материала.
    • Внутриколледжный учет и подготовка к Совету профилактики (вызов, постановка, учет).
    • Организация семинаров для кураторов и преподавателей колледжа по вопросам профилактики (по вопросу табакокурения, по вопросу наркотических веществ и т.п.).
    • Учет студентов «группы риска» (социально-педагогическая карта)

    В октябре проводится «Месячник по профилактике правонарушений».

    СП паспорт группы (образец)

    / отчетная документация / Для кураторов / СП паспорт группы (образец)

    по заполнению и использованию социально-психологического паспорта студенческой группы 1 курса

    Социально-психологический паспорт студенческой группы содержит информацию, необходимую куратору для эффективной организации воспитательной работы со студентами, содействия развитию студенческого самоуправления, а также для профилактики нарушений процесса адаптации отдельных студентов к новым условиям обучения.

    Социально-психологический паспорт студенческой группы заполняет куратор группы в начале учебного года (по желанию – в электронном или рукописном виде). Информацию для СП паспорта куратор получает из личного дела (личной карточки) студента, анкет студентов (см. «Анкета для студентов первого курса») и наблюдений за группой в ходе адаптационного тренинга (см. «Карта наблюдений»). Данная информация является конфиденциальной. используется только в интересах студентов.

    По результатам заполнения паспорта группы куратор может получить консультацию ведущего психолога УВР относительно прогноза адаптации студентов группы и рекомендации по профилактике дезадаптации, а также сформулировать запрос студенческой психологической службе при кафедре психологии ЧГУ на работу с группой.

    В СП паспорт вносится следующая информация (используются следующие условные обозначения):

    «Потребность в социальной стипендии и других формах материальной поддержки» – отражается потребность студента в дополнительной материальной поддержке («+» - нуждается, «-» - не нуждается).

    «Внеучебные интересы» – данная графа содержит информацию о направлениях дополнительного образования студента, роде его внеучебной деятельности, его хобби (указать конкретно).

    «Личностные особенности (наблюдаемые внешние характеристики)»

    Уровень выраженности проявлений тех или иных личностных особенностей оценивается по трехбалльной шкале:

    0 баллов – качество не проявляется;

    1 балл – качество проявляется в некоторых ситуациях;

    2 балла – качество проявляется во всех соответствующих ситуациях.

    «Адаптивность» фиксируется способность к выработке адекватных механизмов приспособления к новым образовательным условиям и новым условиям межличностного взаимодействия. В тренинге проявляется как адекватное реагирование на ситуации взаимодействия с тренером, куратором и членами группы.

    «Эрудированность» в ходе работы в группе студент проявляет умение пользоваться своими знаниями: в целом оценивается общий кругозор, сообразительность, логичность и гибкость мышления.

    «Творческие способности, креативность» – фиксируется проявление художественных, литературных, артистических или других способностей, склонностей (можно указать конкретно: Х – художественные (рисует, оформляет), Л – литературные, А – артистические и т.п.), либо способность студента решать проблемные (нестандартные) ситуации и творческие задачи.

    «Саморазвитие» оценивается наличие мотивации к саморазвитию, которая проявляется в адекватной реакции на неудачу, критику, стремлении студента участвовать во всех предлагаемых тренером процедурах, получать обратную связь от тренера и членов группы, в готовности к обсуждению своей личности и способов своей деятельности, корректировке своей деятельности и поведения в результате группового анализа и самоанализа.

    «Лидерство» (+ конструктивное; - деструктивное) - проявляется в стремлении оказывать личное влияние на процесс и результат принятия групповых решений, стремлении к доминированию, привлечении внимания к своей личности или мнению, оказании давления на группу, способность организовать группу на выполнение задания, учитывая при этом особенности других участников группы, эффективно распределять ответственность в группе.

    «Коммуникативные умения и навыки» – проявляются как умение грамотно и понятно излагать свои мысли, учитывать особенности собеседника при построении высказываний, воздействовать на членов группы, используя выразительные речевые и неречевые средства (интонацию, мимику и т.п.) в целях эффективного взаимодействия с членами команды.

    «Саморегуляция»- оценивается способность контролировать и регулировать свои эмоциональные состояния в ходе индивидуальной и совместной деятельности, отсутствие в поведении импульсивности.

    «Самоорганизация» – фиксируются способности к целеполаганию, планированию своей деятельности, готовность принимать ответственность за организацию и результаты своей деятельности.

    «Факторы риска СПДА (социально-психологической дезадаптации)» - в данной графе указываются те исследуемые параметры, которые могут оказать неблагоприятное влияние на процесс адаптации студента к вузу: Л – личностные особенности; З – здоровье (ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности – указать конкретно, какие), С – семейная ситуация, Ж – жилищно-бытовые условия и т.д. Факторов может быть несколько.

    «Примечания» - графа с примечаниями может содержать любую дополнительную информацию, которая поможет организовать эффективное взаимодействие с группой и ее активом.

    Социальный паспорт студенческой академической группы

    Составитель – зав. кафедрой технологии социальной работы СГИ КБГУ,
    кандидат социологических наук, доцент З.А. Шогенов.

    Кураторская работа в студенческих академических группах имеет несколько направлений:

    - помощь студентам в организации учебного процесса;

    - помощь в адаптации студентов к обучению в условиях рейтинговой системы оценки знаний;

    - организация самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время;

    - организация отдыха, содержательного времени и решения социально-бытовых вопросов.

    В реализации этих направлений кураторской работы, в оказании помощи студентам в стенах ВУЗа немаловажную роль играет системная, комплексная информация о студентах и о группе в целом.

    В этом плане нет недостатка в формах и методах сбора информации, немало методических разработок по сбору различного рода информации для организационно-воспитательных мероприятий.

    Проблема сейчас в другом – в условиях отсутствия единой системы воспитательной работы, кураторской опеки студентов в последнее время по существу эта работа заключается в предварительном знакомстве преподавателя с академической группой в начале учебного года и в их эпизодических встречах по поводу решения различных оперативных вопросов, кризисных моментов в плане посещаемости или успеваемости студентов и т.д.

    Безусловно, в такой форме и на таком уровне кураторская работа не может удовлетворить ни Вуз, ни преподавателей и студентов, и в целом трудно ожидать здесь какого-либо эффективного результата в плане воспитания и адаптации вчерашних школьников к вузовской системе образования.
    Как известно, на процесс формирования личности студента, помимо конкретного социального института образования, воздействуют различные факторов: социальное окружение, уличная среда, семейное отношение и условия жизни и другие социальные обстоятельства. В этих условиях, в плане решения вопросов организационно-воспитательного характера, большое значение имеет точная и объективная информация об объекте воздействия, в данном случае о студентах академической группы.

    В целях управления процессом адаптации студента к системе высшего образования, упреждения нежелательных явлений в сознании и поведении студентов и формирования прообщественно - ориентированной личности, с учетом требований современных реалий общества, стало настоятельной необходимостью владение комплексной социальной информацией. Причем такой информацией, где отражены социально-демографические показатели, семейно-бытовые вопросы, уровень жизни и содержание социальных отношений, интересы, потребности и возможности каждого члена академической группы.

    Значение и важность такого рода информации не подлежит сомнению в современных условиях, быстротечно меняются и временами трудно сориентироваться молодому человеку во всех аспектах нынешней реальности. Это особенно важно в сфере образования, в молодежной среде, где идет процесс становления личности, формирования жизненных установок и ценностных ориентаций.

    В этом плане социальный паспорт академической группы в определенной степени представляет собой систематизированную информацию, которая позволит оперативно и объективно влиять на многие проблемы студенческой группой, тесно и систематически работать с каждым студентом. Располагая демографическими данными, условиями жизни и обстановкой в семейно-бытовых отношениях легче решать вопросы организации учебного процесса, учебно-воспитательного плана в студенческой группе.
    Жизнь студенческой группы подвержена социальной динамике, кто–то уходит, кто-то переводится, и в этих условиях систематически обновляя социальный паспорт и дополняя эту информацию конкретными исследованиями в плане изучения общественного мнения студентов, можно эффективно управлять учебой и воспитанием студенческой группы.

    Таблица социального паспорта студенческой академической группы

    Бланк - Социальный паспорт класса

    Бланк "Социальный паспорт класса"

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.