Категория: Бланки/Образцы
3. № студ. билета__________________________
4. Основа обучения(бюджет./платн.)__________________
5. Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Страховое свидетельство______________________________________________
8. Дата рождения_______________________________________________________
9. Адрес _____________________________________________индекс ___________
11. Члены семьи студента (с указанием места работы, занимаемой должности и др.
необходимой информации):____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Отметка об академическом отпуске/ повторном годе (сроки, причина)_______
____________________________________________________________________
(указать необходимую графу, указать номер удостоверения и дату выдачи/ постановки)
2. Член многодетной семьи (перечислить остальных детей с указанием возраста)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Инвалид (указать группу) ______________________________________________
5. Беженец ____________________________________________________________
6. Участник боевых действий_____________________________________________
Для иногородних студентов.
1. Адрес до поступления (индекс)________________________________________
__________________________________________________________________
2. Проживает в общежитии (указать номер)_______________________________
3. Проживает на квартире (указать адрес)_________________________________
1. Супруг (ФИО, место работы и занимаемая должность)_____________________
____________________________________________________________________
2. Дети (ФИО, дата рождения)____________________________________________
____________________________________________________________________
Социальный педагог – Черный Андрей Андреевич. кабинет 119.
Контактный телефон – 8(499)188-27-55
Часы консультаций: понедельник, среда, пятница 15.00-16.00
Кому положена социальная стипендия
Прежде всего нужно сказать, что социальная стипендия выплачивается студентам, которые учатся очно на бюджете. На социальную стипендию имеют право следующие категории учащихся:
Как оформить социальную стипендию, какие для этого нужны документы
Начать процедуру получения социальной стипендии нужно с похода в управление социальной защиты населения (далее – соцзащита) по месту прописки (регистрации или временной регистрации).
Для получения справки на социальную стипендию в соцзащиту необходимо принести:
Работа социального педагога с детьми «группы риска».
Нормативно-правовая база в работе социального педагога.
Ежемесячно в последний понедельник проводится заседание Совета по профилактике правонарушений.
Профилактическая работа со студентами.
В октябре проводится «Месячник по профилактике правонарушений».
по заполнению и использованию социально-психологического паспорта студенческой группы 1 курса
Социально-психологический паспорт студенческой группы содержит информацию, необходимую куратору для эффективной организации воспитательной работы со студентами, содействия развитию студенческого самоуправления, а также для профилактики нарушений процесса адаптации отдельных студентов к новым условиям обучения.
Социально-психологический паспорт студенческой группы заполняет куратор группы в начале учебного года (по желанию – в электронном или рукописном виде). Информацию для СП паспорта куратор получает из личного дела (личной карточки) студента, анкет студентов (см. «Анкета для студентов первого курса») и наблюдений за группой в ходе адаптационного тренинга (см. «Карта наблюдений»). Данная информация является конфиденциальной. используется только в интересах студентов.
По результатам заполнения паспорта группы куратор может получить консультацию ведущего психолога УВР относительно прогноза адаптации студентов группы и рекомендации по профилактике дезадаптации, а также сформулировать запрос студенческой психологической службе при кафедре психологии ЧГУ на работу с группой.
В СП паспорт вносится следующая информация (используются следующие условные обозначения):
«Потребность в социальной стипендии и других формах материальной поддержки» – отражается потребность студента в дополнительной материальной поддержке («+» - нуждается, «-» - не нуждается).
«Внеучебные интересы» – данная графа содержит информацию о направлениях дополнительного образования студента, роде его внеучебной деятельности, его хобби (указать конкретно).
«Личностные особенности (наблюдаемые внешние характеристики)»
Уровень выраженности проявлений тех или иных личностных особенностей оценивается по трехбалльной шкале:
0 баллов – качество не проявляется;
1 балл – качество проявляется в некоторых ситуациях;
2 балла – качество проявляется во всех соответствующих ситуациях.
«Адаптивность»– фиксируется способность к выработке адекватных механизмов приспособления к новым образовательным условиям и новым условиям межличностного взаимодействия. В тренинге проявляется как адекватное реагирование на ситуации взаимодействия с тренером, куратором и членами группы.
«Эрудированность»– в ходе работы в группе студент проявляет умение пользоваться своими знаниями: в целом оценивается общий кругозор, сообразительность, логичность и гибкость мышления.
«Творческие способности, креативность» – фиксируется проявление художественных, литературных, артистических или других способностей, склонностей (можно указать конкретно: Х – художественные (рисует, оформляет), Л – литературные, А – артистические и т.п.), либо способность студента решать проблемные (нестандартные) ситуации и творческие задачи.
«Саморазвитие»– оценивается наличие мотивации к саморазвитию, которая проявляется в адекватной реакции на неудачу, критику, стремлении студента участвовать во всех предлагаемых тренером процедурах, получать обратную связь от тренера и членов группы, в готовности к обсуждению своей личности и способов своей деятельности, корректировке своей деятельности и поведения в результате группового анализа и самоанализа.
«Лидерство» (+ конструктивное; - деструктивное) - проявляется в стремлении оказывать личное влияние на процесс и результат принятия групповых решений, стремлении к доминированию, привлечении внимания к своей личности или мнению, оказании давления на группу, способность организовать группу на выполнение задания, учитывая при этом особенности других участников группы, эффективно распределять ответственность в группе.
«Коммуникативные умения и навыки» – проявляются как умение грамотно и понятно излагать свои мысли, учитывать особенности собеседника при построении высказываний, воздействовать на членов группы, используя выразительные речевые и неречевые средства (интонацию, мимику и т.п.) в целях эффективного взаимодействия с членами команды.
«Саморегуляция»- оценивается способность контролировать и регулировать свои эмоциональные состояния в ходе индивидуальной и совместной деятельности, отсутствие в поведении импульсивности.
«Самоорганизация» – фиксируются способности к целеполаганию, планированию своей деятельности, готовность принимать ответственность за организацию и результаты своей деятельности.
«Факторы риска СПДА (социально-психологической дезадаптации)» - в данной графе указываются те исследуемые параметры, которые могут оказать неблагоприятное влияние на процесс адаптации студента к вузу: Л – личностные особенности; З – здоровье (ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности – указать конкретно, какие), С – семейная ситуация, Ж – жилищно-бытовые условия и т.д. Факторов может быть несколько.
«Примечания» - графа с примечаниями может содержать любую дополнительную информацию, которая поможет организовать эффективное взаимодействие с группой и ее активом.
Составитель – зав. кафедрой технологии социальной работы СГИ КБГУ,
кандидат социологических наук, доцент З.А. Шогенов.
Кураторская работа в студенческих академических группах имеет несколько направлений:
- помощь студентам в организации учебного процесса;
- помощь в адаптации студентов к обучению в условиях рейтинговой системы оценки знаний;
- организация самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время;
- организация отдыха, содержательного времени и решения социально-бытовых вопросов.
В реализации этих направлений кураторской работы, в оказании помощи студентам в стенах ВУЗа немаловажную роль играет системная, комплексная информация о студентах и о группе в целом.
В этом плане нет недостатка в формах и методах сбора информации, немало методических разработок по сбору различного рода информации для организационно-воспитательных мероприятий.
Проблема сейчас в другом – в условиях отсутствия единой системы воспитательной работы, кураторской опеки студентов в последнее время по существу эта работа заключается в предварительном знакомстве преподавателя с академической группой в начале учебного года и в их эпизодических встречах по поводу решения различных оперативных вопросов, кризисных моментов в плане посещаемости или успеваемости студентов и т.д.
Безусловно, в такой форме и на таком уровне кураторская работа не может удовлетворить ни Вуз, ни преподавателей и студентов, и в целом трудно ожидать здесь какого-либо эффективного результата в плане воспитания и адаптации вчерашних школьников к вузовской системе образования.
Как известно, на процесс формирования личности студента, помимо конкретного социального института образования, воздействуют различные факторов: социальное окружение, уличная среда, семейное отношение и условия жизни и другие социальные обстоятельства. В этих условиях, в плане решения вопросов организационно-воспитательного характера, большое значение имеет точная и объективная информация об объекте воздействия, в данном случае о студентах академической группы.
В целях управления процессом адаптации студента к системе высшего образования, упреждения нежелательных явлений в сознании и поведении студентов и формирования прообщественно - ориентированной личности, с учетом требований современных реалий общества, стало настоятельной необходимостью владение комплексной социальной информацией. Причем такой информацией, где отражены социально-демографические показатели, семейно-бытовые вопросы, уровень жизни и содержание социальных отношений, интересы, потребности и возможности каждого члена академической группы.
Значение и важность такого рода информации не подлежит сомнению в современных условиях, быстротечно меняются и временами трудно сориентироваться молодому человеку во всех аспектах нынешней реальности. Это особенно важно в сфере образования, в молодежной среде, где идет процесс становления личности, формирования жизненных установок и ценностных ориентаций.
В этом плане социальный паспорт академической группы в определенной степени представляет собой систематизированную информацию, которая позволит оперативно и объективно влиять на многие проблемы студенческой группой, тесно и систематически работать с каждым студентом. Располагая демографическими данными, условиями жизни и обстановкой в семейно-бытовых отношениях легче решать вопросы организации учебного процесса, учебно-воспитательного плана в студенческой группе.
Жизнь студенческой группы подвержена социальной динамике, кто–то уходит, кто-то переводится, и в этих условиях систематически обновляя социальный паспорт и дополняя эту информацию конкретными исследованиями в плане изучения общественного мнения студентов, можно эффективно управлять учебой и воспитанием студенческой группы.
Таблица социального паспорта студенческой академической группы
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.