Руководства, Инструкции, Бланки

коробка реверса буран нового образца img-1

коробка реверса буран нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Редуктор бурана или какую цепь выбрать!

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях

Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.

Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора. В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все - таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ

Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм. которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса

Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.

На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (?). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми

По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (?) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.

Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий

Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.

Наряду с двухрядными втулочными цепями отечественного и иностранного производства многие владельцы бурана обратили свой взор на тюнинг комплекттрехрядной цепи для установки в редуктор снегохода "Буран" . который без сомнения является замечательным «ноухау», позволяющим чувствовать себя намного увереннее при эксплуатации снегохода. Разработаны трехрядные цепи и сопутствующие им элементы по аналогии с редуктором канадского снегохода. Трехрядная цепь так же имеет шаг 9.525. но отличается от двухрядных цепей высокими показателями минимальной разрушающей нагрузки. В комплект установки усиленной трехрядной цепи входит сама цепь, набор шестерен и звезд

Необходимо заострить внимание на том, что при установке комплекта трехрядной цепи.

  1. Не требуется механическая доработка корпуса коробки.
  2. Трехрядные звезды устанавливаются на места старых звезд, без какой либо доработки валов.
  3. При необходимости заводская начинка коробки реверса может быть возвращена на штатное место.

Ознакомившись с представленной информацией, каждый владелец снегохода «Буран» должен решить для себя сам по какому пути пойти. Ставить дешевые и не всегда надежные двухрядные цепи отечественного производства среди которых часто встречаются подделки, устанавливать импортные двухрядные цепи отличающиеся высоким качеством изготовления, преобразовать коробку реверса - купив и установив комплект усиленной трехрядной цепи или же провести модернизацию редуктора используя полимерные материалы (об этом в ближайшее время в новой статье). Выбирать вам!

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Другие статьи

11 - Коробка реверса Категории товаров

11 - Коробка реверса



Почему SNEGOHOD911 - №1 на рынке запчастей для отечественных снегоходов?

Мы занимается поставками запчастей для российских снегоходов уже более 9 лет. Удерживая при этом максимально доступные для массового потребителя цены. Качество и надежность поставок подтверждены розничными покупателями.

Предлагаем купить запчасти для снегоходов Буран, Тайга наложенным платежом. Доставка осуществляется как почтой, так и транспортными компаниями во все российские регионы.

Мы ценим каждого клиента! Именно поэтому к нам обращаются снова и снова.

РЕМОНТ СНЕГОХОДА СВОИМИ РУКАМИ

Редуктор бурана или какую цепь выбрать!

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Практически каждый владелец снегохода «Буран» сталкивался с обрывом цепи коробки реверса или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях

Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.

Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора. В статье, «Редуктор бурана или какую цепь выбрать?!» мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все - таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ

Снегоход Буран - Мировые Моторы

Снегоход Буран. Страницы: 1 2. Вал Буран з\х в сборе нового образца (
110602236). Каталог электронный снегоходы Буран. Рысь, Тайга (CD).
http://w-motors.ru/catalog/snegokhod_buran/

Немного истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, «цепь старого образца» (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм. которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь «нового образца» (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса

Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких эксцессов.

На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи «старого образца» так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь«старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (?). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми

По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (?) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.

Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий

Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.

Разрушающая нагрузка, минимальная (кН/кгс)

факт (испытание в
г. Хабаровске)

факт (испытание в
г. Новосибирске)

Цепь двухрядная с шагом 12,7 мм

Съело зубья на коробке реверса старого образца на колесе. Подскажите
подойдут ли колесо 340600006 и шестерня 110600434 от коробки нового
образца. А еще. Техника: УАЗ2206, снегоход Буран 79 г.в.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=28858

Наряду с двухрядными втулочными цепями отечественного и иностранного производства многие владельцы бурана обратили свой взор на тюнинг комплекттрехрядной цепи для установки в редуктор снегохода "Буран". который без сомнения является замечательным «ноухау», позволяющим чувствовать себя намного увереннее при эксплуатации снегохода. Разработаны трехрядные цепи и сопутствующие им элементы по аналогии с редуктором канадского снегохода. Трехрядная цепь так же имеет шаг 9.525. но отличается от двухрядных цепей высокими показателями минимальной разрушающей нагрузки. В комплект установки усиленной трехрядной цепи входит сама цепь, набор шестерен и звезд

Необходимо заострить внимание на том, что при установке комплекта усиленной трехрядной цепи :

  1. Не требуется механическая доработка корпуса коробки.
  2. Трехрядные звезды устанавливаются на места старых звезд, без какой либо доработки валов.
  3. При необходимости заводская начинка коробки реверса может быть возвращена на штатное место.
  4. Купить Трехрядную Цепь Редуктора Буран.

Ознакомившись с представленной информацией, каждый владелец снегохода «Буран» должен решить для себя сам по какому пути пойти. Ставить дешевые и не всегда надежные двухрядные цепи отечественного производства среди которых часто встречаются подделки, устанавливать импортные двухрядные цепи отличающиеся высоким качеством изготовления, преобразовать коробку реверса - купив и установив комплект усиленной трехрядной цепи или же провести модернизацию редуктора используя полимерные материалы (об этом в ближайшее время в новой статье). Выбирать вам!

Если статья была полезной, пожалуйста оцените её, нажав на кнопку "Рейтинг" в верху страницы!

Двухскоростная КПП от компании SnowTrack для снегохода Буран

При разработке данного узла были учтены все пожелания многочисленных владельцев снегохода Буран ( Версия 2015 г.,КПП доработана, устранена причина проскакивания цепи и недовключения первой передачи )

Коробка имеет две передачи вперед - первая из которых стала ниже на 18%, а вторая выше на 25% от существующей единственной серийного производства. Практикам, эксплуатирующим буран, известны недостатки езды только с одной передачей. Ходовые испытания КПП показало все преимущества понижения и повышения передаточных чисел, реализованных в первой и второй передаче.

На "первой" снегоход легко выходит "внатяг" из любого мощного заноса или ямы, на второй даёт экономию топлива и увеличение скорости.
Со второй передачей мотор легко справляется, бысторо выходя на "верха".
Валы и шестерни изготовлены из металлов с повышенным запасом прочности. Подшипники и цепь - известных производственных зарубежных брендов, при этом разрывное усилие цепи увеличено в полтора раза! Испытания нашей новой двухрядной цепи показали явные преимущества перед существующей на рынке трехрядной цепью Увеличен диаметр и прочность штока по которому ходит вилка переключения передач, увеличен диаметр шарика и глубина фиксирующих углублений на поверхности штока, что повышает надежность фиксации передачи, и она не вылетает ни от тряски, ни от случайного прикосновения к рычагу переключения. В пользу прочности и износостойкости незначительно увеличен размер изделия, что не мешает установить его на штатное место без изменений конструкции.
Для оформления заказа на коробку передач кликните по ссылке и в форме заказа выберите двухскоростную КПП. Ссылка Заказа КПП

Рисунок - Коробка передач (доработанная, версия 2015)

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.
Коробка передач (рисунок) состоит из корпуса, крышки, ведущего вала, вала понижающей передачи, вала заднего хода, механизма переключения передач и цепной передачи, в которую входят: звездочки ведущая, пониженной передачи, заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь.
Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 20, установленной в штатном картере рамы с/х "Буран" на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки 14 и закрыт крышкой 7.
Коробка передач устанавливается вместо коробки реверса с/х "Буран" без изменения конструкции рамы, т. е. они взаимозаменяемые.
Ведущий вал 9 вращается на подшипниках 1 и 5/6. На ведущем валу, кроме узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 8, ведущая звездочка 4 на игольчатом подшипнике, ведущая шестерня заднего хода на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 3 с двухсторонними кулачками и шайбы регулировки осевого зазора.
Вал понижающей передачи 17 вращается на двух подшипниках 12 и 16, смонтированных в корпусе 14 и закрытых заглушками 11 и 15. На вал напрессованы шестерня понижающей передачи 10 и звездочка понижающей передачи 13.
Вал заднего хода 23 вращается на двух подшипниках. На вал напрессованы звездочка заднего хода 25 и ведомая шестерня заднего хода 22. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.
Механизм переключения скоростей коробки смонтирован в крышке корпуса 7 и состоит из оси переключения передач 21, вилки переключения 35 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении скорости в одну из четырех канавок оси 21, и рычага переключения 24. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг привода тяг. В крышку 7 ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием.
Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса 14 и состоит из натяжного вала 37 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки натяжения 38. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 36. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 18 предназначено для проверки натяжения цепи 19, а также для проверки уровня масла в картере рамы.
Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.


Установка коробки передач

с цепной передачей

1. Демонтажа штатной коробки реверса вместе с ведущей звездочкой. Механизм натяжения и привод спидометра штатной коробки совместим с 2х скоростной КПП.
2. Установить привод спидометра и механизм натяжения на 2х скоростную КПП ( не идет в комплекте ).
3. Установить коробку вместе с новой ведомой звездой из комплекта КПП на картер, тем же способом, что и штатный реверс.
4. Отрегулировать центровку шестерен и цепи с помощью колец для регулировки из комплекта коробки.
5. Натянуть цепь по инструкции, также как и на штатном реверсе Бурана.
6. Отрегулировать тягу переключения 2х скоростной КПП до полного включения всех передач (возможно необходимо модернизировать на некоторых версиях буранов).
7. Залить масло как по инструкции ниже.

Техническое обслуживание коробки передач

с цепной передачей


Включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

-выверните болт фиксации 36 и снимите резиновую заглушку 18
смотрового окна;
-поставьте рычаг управления коробкой передач в положение "Вперед";
-разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке - расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм;
-вращением эксцентрикового вала натяжной звездочки 37 установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение вала зафиксируйте болтом 36. Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу "Вперед". Замеренный по наружному диаметру ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

Для промывки коробки передач проведите следующие работы:

-отверните сливную пробку картера и слейте масло;
-установите пробку на место;
-залейте в картер через отверстие в крышке 1л. промывочной смеси,состоящей из 75% бензина и 25% масла "Тайга - ТХ":
-запустите двигатель и с переключением передач произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;
-после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку передач свежим маслом в объеме 750 мл.
Уровень масла в коробке передач проверяйте с помощью специального щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Для обсуждения Двускоростной коробки на Буран можно перейти на форум. Ссылка на форум

Коробка реверса буран нового образца - открыто обсуждение

Последние новости про Коробка реверса буран нового образца - добавлено 14 комментария(ев).

Фильтр бензобака 110800220 210 305. Буфер рессоры волна 110300027 35 183. Ось лыжи крепления рессоры комплект 110300136 60 203. Ремкомплект карбюратора с поплавком Буран 190 300. Чехол спинки сидения Буран СБ640МД 600 160. Капот Буран СБ640А 110700101 3700 119. Рычаг переключения 240 руб. Шпилька цилиндра длинная 30 447. Цилиндр Буран 4х канальный "Б" правый 1 шт фирм. Шланг топливный в сборе 350 309. Пружина Буран катков короткая ПРАВАЯ шт. Цилиндр Буран 4х канальный "С" правый 1шт фирм.

Реле стартера РС 502 РС 502 330 503. Втулка руля вкладыш витур 110300008 30 185. Капот Буран СБ640А 110700101 3700 119. Полумуфта 110602490 790 345. Ось тормоза 340600081 90 204. Провод высоковольтный Буран 70 494. Кольцо уплотнительное натяжного вала ГОСТ 9833-73 054-062-46-2-2 20 84. Поршень Буран под Чехию "С" Правый узк. Звезда ведущего вала 110602054 1250 81.

Вы можете узнать про Коробка реверса буран нового образца - скачивание разрешено.

Подшипник 204 открытый 042140844 80 267. Прокладка Буран бензонасоса Проставка карбюратора Буран 110500975 Проушина рессоры Буран Пружина Буран воздухоочистителя Пружина Буран глушителя Пружина Буран катков длинная ЛЕВАЯ, шт Пружина Буран катков длинная ПРАВАЯ Пружина Буран катков короткая ЛЕВАЯ шт. Замок зажигания со жгутом Буран С41100580 1450 457. Контакт кулачкового зажигания кулачок 95 471. Лампа А 12-21-3 стоп сигнала 656199000 30 473. Ремень вариатора Оptibelt 32 Vario Power 2100 350. Вкладыш вариатора Альпина сухарик фирм. Цепь приводная нового образца 500 руб.

Цепь приводная старого образца 400 руб. Кольцо поршневое трапециевидное ремонтное 76. Замок ручного стартера 110500242 130 236. Кольцо поршневое завод 130 20. Микуни d 58mm Воронка Буран стартера 140500016 Втулка Буран коленвала 160500011 Втулка Буран упорная балансира 110200143 Втулка направляющая в обод катка Буран "лапша" Втулка опорная вариатора Альпина 110602112 Выключатель - Аварийка Буран 13. Амортизатор рессоры 110300162 30 180. Моторостроителей, 11 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Шатун вала коленчатого Буран 850 63. Рычаг привода управления коробкой реверса 110603120 450 177.