Руководства, Инструкции, Бланки

справка о научной деятельности образец img-1

справка о научной деятельности образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Научная деятельность

Новгородский государственный университет функционирует как учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК), в состав которого входят 8 институтов, 2 филиала, 5 колледжей. В университете и при нем создана мощная инфраструктура обслуживания науки и наукоемкого бизнеса:

- центр новых информационных технологий;

- 9 докторских диссертационных советов;

- докторантура, аспирантура, ординатура, интернатура, магистратура;

В НовГУ создано более 50 научных центров, научно-исследовательских и учебно-исследовательских лабораторий, в том числе:

- совместная лаборатория НовГУ и отделения кибернетики РАН;

- совместная лаборатория НовГУ и ФТИ им. Иоффе РАН;

- совместная лаборатория НовГУ и ИРЭ РАН;

- совместная лаборатория НовГУ и ИСП РАН

- Новгородский научный центр Северо-Западного отделения РАМН;

- научно-исследовательская лаборатория цифровой обработки сигналов;

- центр физических исследований;

- Новгородский учебно-научный центр энергосбережения;

- междисциплинарный центр открытого образования;

- лаборатория дифференциальных и интегральных уравнений;

- лаборатория автомобильной электроники;

- межкафедральная лаборатория микроэлектроники;

- лаборатория твердотельной оптоэлектроники;

- учебно-научная лаборатория химических проблем экологической безопасности;

- лаборатория экспериментальной ботаники и др.

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого является признанным центром научных исследований в Новгородской области и Северо-западном регионе России. Научная деятельность университета осуществляется по трем основным направлениям:

- научно-исследовательская работа, которая включает в себя выполнение фундаментальных и прикладных НИР и экспериментальных разработок, организацию научно-исследовательской работы студентов;

- организация инновационного цикла по внедрению результатов научных исследований;

- подготовка специалистов высшей квалификации в рамках докторантуры, аспирантуры, ординатуры, интернатуры, магистратуры, факультета повышения квалификации ППС.

Координация научных исследований в НовГУ осуществляется научно-исследовательским центром (НИЦ), созданным в соответствии с приказом ГК России по делам науки и высшей школы от 28.12.90 г. № 294. НИЦ НовГУ является структурным подразделением университета, имеет собственный текущий счет и не имеет статуса юридического лица.

В 2012 году внедренная в НИЦ НовГУ система менеджмента качества (СМК) в области научно-исследовательской и производственной деятельности сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003.

В соответствии с научными направлениями и планом объем выполненных научно-технических исследований в рамках учебно-научно-исследовательского комплекса НовГУ (УНИК) в 2012 году составил 191065,7 тыс. рублей, в том числе по госбюджетному финансированию – 93588,3 тыс. руб. или 49 % общего объема.

Новгородский университет в 2012 году на конкурсной основе являлся исполнителем 10 научно-технических проектов, выполняемых в рамках Раздела 2 «Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности (содержание и организация)» Программы стратегического развития НовГУ, 18 научно-технических проектов, выполняемых в рамах Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы.

Перечень проектов научно-исследовательских работ, выполняемых Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого в рамках государственного задания в 2012 году, включал 13 проектов фундаментальных и прикладных работ.

В 2012 году выполнялись 7 проектов по конкурсам грантов Российского фонда фундаментальных исследований, 8 проектов по грантам Российского гуманитарного научного фонда.

Результатами работ по этим темам являются подготовка и защита кандидатских и докторских диссертаций, издание монографий, подготовка теоретической базы для прикладных НИР, имеющих практическое значение для нужд региона.

Результаты научных исследований нашли отражение в опубликованных в 2012 г. 85 монографиях и 81 учебниках и учебных пособиях, 2436 статьях в международных и отечественных изданиях.

Основной целью инновационной деятельности является развитие системы внебюджетного финансирования университета для укрепления материально-технической базы учебного процесса и научных исследований, повышение качества обучения, сохранение кадрового потенциала и поддержка научных школ.

Инновационная деятельность в университете ведется по направлениям:

- развитие элементов инновационной инфраструктуры;

- реализация инновационных проектов;

- работа с инновационными фондами;

- создание малых инновационных предприятий с участием НовГУ;

- инновации в образовании.

Координацию инновационной деятельности университета осуществляет управление инноваций, в структуру которого входят отдел интеллектуальной собственности, технопарк, инновационно-технологический центр, центр маркетинга.

В структуре технопарка работают рекламное агентство, издательско-полиграфический центр, группа экспертизы проектов. Для оказания услуг в продвижении проектов в российских и зарубежных инвестиционных фондах создана консалтинговая группа по коммерциализации технологий. Все инновационные структуры НовГУ строят свои взаимоотношения на основе двухсторонних договоров и принципов полного хозрасчета.

В 2012 году НовГУ продолжил развитие инновационной инфраструктуры, выполняя проект «Развитие инновационной структуры НовГУ как базовой составляющей регионального инновационного кластера» в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования». По проекту в прошедшем году было освоено 36 626 тыс. руб. Был завершен очередной этап ремонтно-реставрационных работ здания, отведенного под технопарк и бизнес-инкубатор.

В 2012 году в соответствии с Федеральным законом № 217 создано 2 малых инновационных предприятия: ООО «Новбиомед» и ООО «Элиза Текнолоджис». Общее число МИП, созданных в НовГУ, в 2012 году достигло 7.

Учебный центр инновационного предпринимательства организовал обучение по программе «Реализация инноваций в малом и среднем бизнесе», были проведены занятия по программе «Деловой английский язык для сотрудников инновационной инфраструктуры НовГУ». Общее количество повысивших квалификацию слушателей – 41 человек. Управление инноваций НовГУ совместно с областным Научно-координационным центром провели научно-практический семинар по подготовке проектов по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, что позволило повысить уровень представления проектов кандидатами. Из 15 поддержанных Фондом проектов, 12 подготовлены представителями НовГУ, что является важным результатом деятельности всех элементов инновационной инфраструктуры НовГУ.

Международные стажировки в университетах Польши, Германии, Австрии, Сербии за отчетный период прошли 9 сотрудников НовГУ.

В 2012 году Технопарк НовГУ проводил деятельность по мониторингу и разработке эффективных методов реализации потенциала НовГУ через систему маркетинга и прогнозирования. Продолжались работы по рекламно-информационному обеспечению инновационной деятельности. Инновационный портал, созданный в рамках проекта развития инфраструктуры, ежедневно наполняется актуальными материалами и новостями на темы высокотехнологичного бизнеса, привлечения ресурсов для коммерциализации и трансфера технологий, организации стартапов, историями успеха. Информацию для портала кроме участников инновационной деятельности НовГУ поставляют представители органов власти Новгородской области, элементы региональной и федеральной инфраструктуры поддержки наукоёмкого предпринимательства.

Большое внимание было уделено развитию Студенческого конструкторского бюро «Поиск». Была модернизирована его технологическая база, открыт ряд новых перспективных направлений. В IV квартале 2012 года СКБ «Поиск», входящее в инновационную инфраструктуру НовГУ, выиграло в конкурсе программ развития студенческих конструкторских бюро и получило грант Министерства образования и науки в размере 2 млн. рублей на приобретение оборудования.

С 30 сентября по 7 октября в НовГУ находились с рабочим визитом сотрудники университета г. Ниш (Сербия) Славолюб Алексич и Милица Ранчич. Состоялся целый ряд встреч с учёными НовГУ, знакомство с инновационной инфраструктурой, инновационными предприятиями, которые внедряют разработки учёных, были проведены два семинара. По результатам пребывания в НовГУ гости сделали вывод о том, что МИП НовГУ «Мейпик» и Магком» проводят перспективные исследования в области магнитоэлектрических многослойных структур и разработкой микро- и нано- устройств на их основе, активно принимают участие в развитии инновационной структуры Новгородского университета. Полученные результаты превосходят по характеристикам зарубежные аналоги.

Аспирантура и повышение квалификации

В аспирантуре Новгородского государственного университета на 01.01.2012 г. обучалось 273 человека, из них очно – 168 человек; 62 человека являлись соискателями ученой степени кандидата наук, 4 человека – соискателями ученой степени доктора наук.

При НовГУ до 31 мая 2012 года работало 9 диссертационных советов, после 31 мая 2012 года – 3, все советы – докторские.

Аспирантами и докторантами университета в 2012 г. защищено 33 кандидатских и 6 докторских диссертаций.

В 2012 г. в диссертационных советах НовГУ защищено 38 кандидатских диссертаций и 7 докторских.

За 2012 год на Факультете повышения квалификации повысили квалификацию 1634 специалистов различных отраслей народного хозяйства Новгородской области, в том числе 160 преподавателей НовГУ.

Изобретательская и патентно-лицензионная работа

В 2012 году подано 15 заявок на изобретение, 7 на промышленный образец, 11 на полезную модель, 25 на программу для ЭВМ и базу данных, итого 58 объектов, 15 объектов интеллектуальной деятельности принято к бюджетному учету.

Были проведены следующие работы по методическому обеспечению патентно-лицензионной работы:

- проведены работы по пополнению банка данных "Объекты интеллектуальной собственности НовГУ", банка данных нормативных и методических документов;

- продолжалась работа по комплектованию нормативных и методических документов, обновлению нормативных документов в соответствии с существующим законодательством;

- закончился процесс создания и организовано эффективное функционирование Центра патентования НовГУ.

Научно-исследовательская работа студентов

Количество студентов, участвующих в 2012 году в выполнении НИР составило 5690, с оплатой труда – 121. По результатам НИРС студентами в соавторстве с преподавателями поданы 15 заявок на объекты интеллектуальной собственности, получено 3 охранных документа на объекты интеллектуальной собственности.

На конкурс грантов студентами подано 30 проектов, из них выиграно 15.

Студентами сделано 2929 доклада на конференциях и семинарах.

Всего для экспозиции на выставках представлено 1272 экспоната, выполненных студентами. По результатам конкурсов и выставок 331 работа студентов отмечена медалями, дипломами, грамотами.

Другие статьи

Справка о техническом сбое - образец РБ 2016

Справка о техническом сбое Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Справка»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 27 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Сергей Петрович Капица (1928–2012)

    Сергей Петрович Капица (1928–2012) Краткая справка о научной, образовательной и общественной деятельности профессора Сергея Петровича Капицы

    Семейная династия Сергея Петровича Капицы внесла поистине уникальный вклад в развитие не только России, но и мировой цивилизации в целом. Его дед, академик Алексей Николаевич Крылов, замечательный русский математик и кораблестроитель, олицетворял интеллектуальную мощь Российской империи начала ХХ века. Отец, Петр Леонидович Капица — лауреат Нобелевской премии, член более 30 академий и научных обществ мира, великий физик-экспериментатор, инженер и мыслитель, во многом предопределивший научно-техническое превосходство Советского Союза в мировой науке, повлиявшее и на победу в Великой Отечественной войне. Его брат, Андрей Петрович Капица — известный географ, почетный профессор МГУ и член-корреспондент РАН.

    Капица Сергей Петрович (родился 14 февраля 1928 года в Кембридже, Великобритания), доктор физико-математических наук, профессор, академик РАЕН (1990 год), почетный вице-президент РАЕН; академик Всемирной академии наук и искусств, Европейской академии наук; ведущий научный сотрудник Института физических проблем им. П.Л. Капицы РАН, организатор и бессменный ведущий популярнейшей научно-познавательной телевизионной программы «Очевидное-невероятное», главный редактор научно-информационного журнала «В мире науки»; научный руководитель Российского нового университета; президент Никитского клуба; заместитель председателя Российского Пагуошского комитета; окончил Московский авиационный институт (МАИ) в 1949 году; 1949-1951 — инженер Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского; 1951-1953 — младший научный сотрудник Института геофизики; с 1953 года работает в Институте физических проблем АН СССР (РАН) научным сотрудником, заведующим лабораторией, ведущим научным сотрудником, главным научным сотрудником; одновременно (с 1965 года) ведет преподавательскую деятельность в Московском физико-техническом институте (МФТИ), профессор, заведующий кафедрой.

    Член редакционных коллегий изданий:
    1961-1993 — журнала «Природа»;
    с 1974 — издания «Классики науки»;
    1970-1982 — журнала «Ускорители заряженных частиц»;
    с 1991 — международного журнала «Рubliс Undеrstаnding оf Sсiеnсе» (Лондон);
    с 1992 — журнала «Skерtiсаl Inquirеr» (Нью-Йорк);
    с 1994 — международного журнала «Здравый смысл».

    Профессор С.П. Капица является членом Европейского физического общества, Мирового института науки, Международной федерации аэронавтики, Римского клуба, Европейской академии, Международной академии гуманизма, Манчестерского литературного и философского общества, Мировой академии наук и искусств, Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, Международной комиссии по культуре и развитию (председатель — Хавьер Перес Де Куэльяр), Академии российского телевидения, целого ряда других обществ.

    Научные работы в области сверхзвуковой аэродинамики, земного магнетизма, ускорителей частиц, прикладной электродинамики, синхротронного излучения, ядерной физики, истории науки, методики и теории образования. В области ускорителей в 1972 году С.П. Капица одним из первых указал на необходимость создания специализированных накопительных колец как источников синхротронного излучения, которое должно было послужить новым мощным направлением исследований в самых различных областях науки. Работы профессора Капицы в области прикладной электродинамики привели к разработке и созданию микротрона. В настоящее время основной предмет исследования С.П. Капицы — демографическая революция, динамика роста населения Земли, применение в прогнозах будущего теории динамических систем и широко известных методов теоретической физики и синергетики. Профессор Капица — создатель феноменологической математической модели гиперболического роста численности населения Земли, автор книг «Жизнь науки» и «Общая теория роста населения».

    Сергей Петрович Капица — лауреат Государственной премии СССР (1989 год), международной премии Калинга ЮНЕСКО (1979 год), Премии Президиума РАН за вклад в популяризацию науки (1995 год). Награжден орденом Почета за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу (2006 год), орденами Почета и Св. Станислава.

    Профессор С.П. Капица — автор сотен монографий и статей, изданных в ряде стран мира, 14 патентов. Подготовил десятки докторов и кандидатов наук.

    В 1949 году Сергей Петрович Капица женился на Татьяне Алимовне Дамир. У них трое детей: сын Федор, дочери Мария и Варвара, а также четверо внуков.

    Широко известна обширная общественная деятельность С.П. Капицы.

    Сергей Петрович был приглашен для выступления с торжественной речью на слушаниях в Сенате США, неоднократно встречался и обсуждал вопросы мирового развития и места России в мировом сообществе с Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, Карлом Саганом, послами ООН. На заседании Генеральной ассамблеи ООН Сергей Петрович Капица не только с блеском представлял интеллектуальный потенциал России среди 18 наиболее известных интеллектуалов планеты, но и стал их лидером в обсуждении актуальнейшей проблемы мира — диалога между цивилизациями. Читал курс лекций памяти Оппенхаймера в Лос-Аламосе, неоднократно выступал с докладами в Королевском Институте Лондона. Сергей Петрович Капица официально вошел в число интеллектуальной элиты планеты наряду с такими видными мировыми деятелями как Рихард фон Вайцзеккер (Германия), Сун Цзянь (Китай), Жак Делор (Франция) и другими.

    За 35 лет существования передачи «Очевидное-невероятное », беседы о проблемах науки и общества, задуманные и выстроенные в одну логическую цепочку С.П. Капицей, стали важной вехой в истории научно-популярных программ. Программа «Очевидное-невероятное» ориентирована на широкую зрительскую аудиторию и отмечена Государственной премией, премией Калинга ЮНЕСКО, премией Российской академии наук за вклад в популяризацию науки и другими наградами. В передаче освещаются новейшие достижения науки и техники, изобретения, сенсации, оцениваются социально-культурные, философские и психологические аспекты научно-технического прогресса, даются прогнозы на будущее. Академичность и научность органически сочетаются с увлекательностью и актуальностью обсуждаемых вопросов, информационная насыщенность — с динамичностью зрительного ряда. В программе принимают участие известные ученые, академики, представители культуры и общественных организаций, политики и бизнесмены.

    В 2008 году возглавляемый Сергеем Петровичем Капицей научно-информационный журнал «В мире науки» отмечает свой 25-летний юбилей. Сейчас журнал «В мире науки» является весьма авторитетным в мире научным изданием, предоставляющим как специалистам, так и широкой общественности актуальную, объективную и достоверную информацию. Более 120 лауреатов Нобелевской премии стали авторами статей «В мире науки» и более 100 000 изобретений были запатентованы благодаря публикациям в этом журнале. Особенное внимание в журнале уделяется проблемам взаимодействия науки и мирового сообщества, здесь публикуются рецензии на работы ученых мирового уровня, значительное место уделяется работам российских ученых. Как отметил директор Информационного центра ООН Александр Горелик, «издание журнала в России означает реальное ее вхождение в число тех государств, которые заботятся о своем научном будущем». С сентября 2004 года издается приложение к журналу — газета «В мире науки», содержащая оперативную информацию о главных событиях в отечественной и мировой науке за месяц, комментарии, интервью и статьи известных ученых по актуальным проблемам развития образования, науки и технологий, дайджест наиболее значимых и ярких публикаций о науке в широкой прессе. Издание адресовано школьникам, студентам и аспирантам, стремящимся быть в курсе последних достижений в области образования, мировых фундаментальных научных исследований, актуальных проблем современной науки. Газета распространяется бесплатно по образовательным учреждениям Москвы, Московской области, на научных конференциях, выставках, семинарах, круглых столах и так далее.

    В 2010 году был награжден званием почетного профессора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова >>>

    В 2011 году президент Дмитрий Медведев наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени телеведущего, научного руководителя Российского нового университета Сергея Капицу. Награждение прошло в Кремлевском дворце >>>

    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Как пройти процедуру подтверждения российских документов об образовании (проставления апостиля)?

    Узнать о процедуре подтверждения российских документов об образовании (проставления апостиля) можно в разделе Подтверждение документов об образовании (апостиль).

    Полная информация о процедуре подтверждения российских документов размещена на официальном сайте ФГНУ Главэкспертцентра в разделе Подтверждение .

    Где и как заполнить заявление на подтверждение российских документов об образовании (проставление апостиля)?

    В целях экономии времени, лучше всего заполнить заявление в электронном виде. Электронная форма для заявления на подтверждение российских документов об образовании (проставление апостиля) размещена на сайте ФГНУ Главэкспертцентра по ссылке: http://new.glavex.ru/apostil/online/

    Как пройти процедуру признания иностранных документов об образовании (нострификации)?

    Узнать о процедуре признания иностранных документов об образовании (нострификации) можно в разделе Признание документов об образовании (нострификация) .

    Полная информация о процедуре признания иностранных документов размещена на официальном сайте ФГНУ Главэкспертцентра в разделе Признание.

    Где и как заполнить заявление на признание иностранных документов об образовании (нострификацию)?

    В целях экономии времени, лучше всего заполнить заявление в электронном виде. Электронная форма для заявления на признание иностранных документов об образовании (нострификации) размещена на сайте ФГНУ Главэкспертцентра по ссылке: http://new.glavex.ru/nostr/online/

    Как обратиться в Рособрнадзор, в какой срок может быть получен ответ?

    В Рособрнадзор можно направить обращение (заявление, жалобу), воспользовавшись электронной приемной.

    Обращения регистрируются в течение 3 дней и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. О необходимости продления срока рассмотрения автор обращения уведомляется обязательным промежуточным ответом.

    Подробная информация о сроках, правилах и возможных формах направления обращений в Рособрнадзор размещена в разделе Общественная приемная.

    Какое управление решает вопросы, связанные с организацией и проведением ЕГЭ?

    Вопросы единого государственного экзамена курирует Управление оценки качества образования.

    Есть ли управление в Рособрнадзоре, которое занимается вопросами работы учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования? В какое управление следует обращаться по вопросам лицензирования и аккредитации? Какое управление курирует вопросы, касающиеся осуществления переданных полномочий РФ в области образования в субъектах РФ?

    Вопросы контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий РФ в области образования курирует Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Как обратиться в Рособрнадзор представителям СМИ, в какой срок может быть получен ответ?

    Представители СМИ оформляют заявку на бланке издательства и заблаговременно присылают на почту press@obrnadzor.gov.ru.

    В соответствии с Федеральным Законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрашиваемая информация должна быть предоставлена в 7дневный срок. Если требуемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, через 3 дня после получения запроса Рособрнадзором, сообщается об отсрочке и дате, к которой будет предоставлена информация.

    Какими нормативными правовыми актами регламентируется порядок лицензирования образовательной деятельности?

    Порядок лицензирования определен:
    - статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»);
    - Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
    - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 (далее – Положение о лицензировании).

    Какими органами осуществляется лицензирование образовательной деятельности? Компетенция Рособрнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части лицензирования образовательной деятельности.

    Лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (п. 3 Положения о лицензировании).

    Разделение компетенций по лицензированию образовательной деятельности организаций между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 24 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 2 Закона «Об образовании», п. 5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 300).

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Иные организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки

    Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.
    Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном за пределами территории Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.

    Какая образовательная деятельность не подлежит лицензированию?

    Согласно п. 4 Положения о лицензировании образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.

    Возможно ли ведение образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования общественными организациями?

    В соответствии с п. 2 ст. 26 Закона «Об образовании» реализация таких программ предусмотрена в образовательных учреждениях и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии и посредством индивидуальной педагогической деятельности.

    Согласно п. 9 ст. 12 Закона «Об образовании» права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

    Таким образом, если основной уставной целью общественной организации является образовательная деятельность, то при наличии соответствующей лицензии она может осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования.

    Возможно ли ведение образовательной деятельности коммерческими организациями?

    В соответствии со ст. 21 Закона «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

    Перечень профессий для организации профессиональной подготовки рабочих утвержден приказом Минобразования России от 29.10.2001 № 3477 и приказом Минобрнауки России от 01.04.2011 № 1440.

    Таким образом, коммерческие организации (открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.) при наличии образовательного подразделения и соответствующей лицензии, могут осуществлять подготовку по образовательным программам профессиональной подготовки.

    Научной организацией может быть и коммерческая организация, осуществляющая в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, и действующая в соответствии с учредительными документами научной организации (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).

    Научные организации при наличии лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам послевузовского (ст. 25 Закона «Об образовании»), дополнительного профессионального образования (ст. 26 Закона «Об образовании») и по образовательным программам профессиональной подготовки (ст. 21 Закона «Об образовании»).

    По каким формам представляются заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении лицензии и справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам?

    Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении лицензии и справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам представляются по формам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 03.09.2009 № 323 «Об утверждении форм представления сведений соискателями лицензий для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2009, регистрационный № 15149).

    Форма лицензии и приложения к лицензии

    Форма лицензии и приложения к лицензии утверждены приказом Рособрнадзора от 06.04.2010 № 792 «Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней» (зарегистрирован Минюстом России 05.05.2010, регистрационный № 17115).

    Указанный приказ действует в части, не противоречащей Закону «Об образовании», Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании.

    Какие документы на осуществление образовательной деятельности выдаются филиалам образовательных учреждений?

    Лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные Положением о лицензировании.

    По каждому филиалу образовательного учреждения, научной организации или иной организации оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала (п. 6 ст. 33.1 Закона «Об образовании»).

    Реквизиты оплаты государственной пошлины при осуществлении лицензирования Рособрнадзором

    Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается в размерах, предусмотренных пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, по следующим реквизитам:

    Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч 04731000770)
    ИНН 7701537808
    КПП 770201001
    р/сч. № 40101810800000010041 в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705
    БИК 044583001
    ОКАТО 45286570000
    КБК 07710807081010000110

    Документы, представляемые образовательным учреждением для получения лицензии

    Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются документы, определенные пунктом 8 Положения о лицензировании.

    Формы заявления и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам определены приказом Минобрнауки России от 03.09.2009 № 323 «Об утверждении форм представления сведений соискателями лицензий для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2009, регистрационный № 15149).

    Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19