Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на будущего первоклассника образец img-1

характеристика на будущего первоклассника образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации родителям будущих первоклассников Внимание

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Для развития умения внимательно слушать предлагаем игру "Что я слышу"?

1. Слушаем звуки в доме:

звуки громкие и тихие: журчание воды в ванной, тиканье часов, шипение еды на сковородке, телефонные звонки, жужжание холодильника, лай собаки, топот малыша в соседней комнате, звон тарелок, скрип стула, двери, позвякивание ложки в чашке, стук в дверь, щелчок выключателя, жужжание мухи.

2. Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, раскаты грома.

3. Слушаем звуки улицы: Гудок машины, хлопок закрывающейся двери автомобиля, тарахтенье грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех или плач, рев самолета, пение птиц, сирену скорой помощи.

4. Слушаем звуки магазина: как катят контейнеры, как рубят мясо, звук работающий кассы, позвякивание чашек в кафетерии.

5. Слушаем голоса животных: в зоопарке, в деревне, на пластинке.

6.Слушаем звуки - приятные или нет: музыка, автомобильная сигнализация, звонок в дверь, детский смех, кашель, плач, чтобы что-то услышать, необходима тишина на 1 минуту. Что смог услышать за это время ребенок? Попробуйте внимательное вслушивание.

Для развития зрительного внимания хорошо подходит игра «Что изменилось?»,
описанная в разделе развития памяти.

1. Для развития зрительной п амяти необходимо организовать работу ребенка по образцу, которую надо осуществлять по этапам:

1. сначала ребенок постоянно смотрит на образец;. -

потом время рассматривания образца постепенно сокращается, в зависимости от сложности выполняемой работы; время предъявления образца 15-20 секунд.

Эти виды упражнений можно проводить на рисовании, лепке, рисовании узоров по клеточкам, конструировании, собирании кубиков или разрезанных картинок.

Кроме того, детям нравятся задания по поиску недостающих или липших дета­лей при последовательном рассмотрении похожих картинок (первая картинка рассматривается ограниченно время).

Похожа на выше описанную игра "Что изменилось?". На столе стоит 5-8 предме­тов, которые ребенок должен изучить и запомнить. Затем эти предметы закрывают и просят ребенка их перечислить. После этого ребенка просят закрыть глаза и меняют количество предметов (уменьшая или увеличивая) или порядок их расположения (но не больше двух изменений за 1 раз). Ребенок, открывая глаза, говорит, что изменилось на столе.

2. Для развития слуховой памяти можно использовать упражнения, описанные выше для зрительной памяти, с применением вместо наглядного образца словесного описания или инструкции. Например, вы просите ребенка выполнить с помощью кон­структора задание без образца, а по памяти (словесное описание). Для развития слуховой памяти также можно предлагать для запоминания:

а. группу слогов в 2-3 звука увеличивая до 3-6. Например: со-на-лы-ту; бул-пор-кес-тин-ва

б. группу не связанных по смыслу слов в 1-2 слога (4-7 слов).
Например: лиса – окно – мыло – ручка - стол.

Попросите воспроизвести эту группу слогов слов сразу за вами и через полчаса.
При невозможности безошибочного выполнения задания можно увеличить число повторений (вами) до 3-4 или уменьшить количество слогов (слов) для запоминания. Каждый раз придумывайте новую группу, постепенно усложняя задание.
в. Можно предложить детям для запоминания на слух небольшой рассказ с четко выделенными смысловыми блоками, и попросить пересказать своими словами.

Если ребенок не уловил последовательность событий или связь между ними, ему нужно по­мочь, показав на примере, как можно запомнить сюжет с опорой на смысловые компо­ненты. Для облегчения запоминания можно использовать простые, схематические ри­сунки-памятки.

г. Для развития слуховой памяти очень хорошо подходит игра "Снежный ком". В нее можно играть, когда детей и взрослых не менее трех человек, лучше больше, а местом ее проведения может стать и городской транспорт, и электричка.

Первый играющий начинает: "Я положил в чемодан конфеты". Следующий должен повторить сказанное и добавить что-нибудь свое, можно смешное: "Я положил в чемодан конфеты и лису". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя и т.д. Можно начинать и по-другому, например:

"Вчера мы встретили "

(варианты начала могут быть любыми).

Психологическая служба школа №50.

Для развития моторики движений руки и пальцев прекрасно подходят конструи­рование, рисование, раскрашивание, штриховка, лепка, работы с мозаикой, аппликация, вырезание из бумаги (особенно плавное, не отрывая ножниц от бумаги), вдевание нит­ки в иглу, застегивание и расстегивание пуговиц, шитье, вышивание, вязание, плетение, ' завязывание и развязывание бантиков, разнообразные игры с мячом, одевание и разде­вание небольших кукол.

Рисование узоров и фигур по образцу (лучше на клетчатой бумаге) также спо­собствует развитию мелкой моторики. Особое внимание обратите на то, чтобы ребенок не только отрабатывал моторный навык, но постоянно сравнивал полученное изобра­жение с образцом.


Несформированность графических навыков преодолевается в совместной работе ребенка со взрослыми по принципу "рука в руке" (взрослый берет руку ребенка с ка­рандашом в свою руку и вместе с ним воспроизводит образец, который ребенок выпол­нял самостоятельно с грубыми искажениями или очень грязно и неряшливо).

1. Это могут быть и простые узоры:

3. Можно поиграть в "Трудные виражи". Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце - машинка, в другом - дом.

Ребенок – «водитель» должен карандашом не отрывая руки, проехать по изгибам ваших дорожек, мышь должна добежать до сыра и т.д.

4. Можно играть в игру "Тир". Для этого на листе схематически рисуете ружье и мишени. Они должны быть на разном расстоянии от ружья и разной величины, ре­бенку предлагают "стрелять" из ружья. Карандашная линия, изображающая полет пули, должна быть прямой и попасть в центр мишени.

Развитие мышления и речи.

Овладение понятием - важнейший фактор в развитии ребенка. Чем шире у ре­бенка словарный запас, тем полнее он воспринимает окружающий мир, тем легче и с большим интересом он будет учиться в школе.

Здесь собраны упражнения для развития мышления и речи детей 6-10 лет.

Ребенок лучше поймет и запомнит слово, если увидит предмет, потрогает его, ощутит его запах, услышит звучание (если это возможно). В крайнем случае, надо пока­зать ребенку изображение предмета на рисунке.

Упражнения выполняются в несколько этапов, постепенно, в течение длительного времени.

Ниже даны родовые понятия. Ребенку необходимо назвать не менее 5 видовых понятий к каждому родовому. Если ребенок затрудняется, ему нужно помочь усвоить неизвестные понятия.

Видео

Другие статьи

Будущим первоклассникам

"Средняя школа № 27" начинает набор

учащихся на 2016-2017 учебный год

Предполагается набрать 90 человек

10 февраля 2016 года в 17.30

приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится в актовом зале школы.

Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители, т.е. лица, на которых оформлено опекунство) в обязательном порядке предъявляют документ, удостоверяющий личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, предоставляют документы, необходимые для зачисления в 1 класс

1. Заявление о приеме ребенка в школу (заполняется от руки по установленному образцу только от имени родителей (законных представителей), либо лица, на кого оформлено опекунство).

2. Оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора образовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям).

3. Оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту проживания (форма №8).

Для формирования базы данных Образовательного учреждения «Контингент»

1. Медицинская карта установленного образца, карта профилактических прививок.

2. Копия медицинского страхового полиса должна быть вклеена в начале медицинской карты.

3. Индивидуальная характеристика выпускника дошкольного образовательного учреждения (для детей, поступающих из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля).

4. Цветное фото 3х4 (для личного дела).

5. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

6. Документ, подтверждающий гражданство ребёнка.

ИСК в СУД

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.

Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

методические разработки, презентации и конспекты Психолого-педагогическая характеристика класса. Общие рекомендации и образец составления

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.

Общие рекомендации

Педагогическая характеристика - это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.

Принцип комплексности

Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.

Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

Принцип гуманизма

Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.

Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом - не навреди.

Принцип объективности

Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности - каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.

Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.

Психолого-педагогическая характеристика класса: план

По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.

  1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
  2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
  3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
  4. Сведения об уровне воспитанности учеников.
  5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
  6. Статусная и социометрическая характеристика класса.
  7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
  8. Уровень коммуникативной культуры учеников.
  9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
  10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.

А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая характеристика класса: образец

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

I. Психолого-педагогическая характеристика ученика –

1. Учитель класса (воспитатель группы) .

Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.

По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.

Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой. Несмотря на то, что андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать великим математиком и хотел бы учиться в италии. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие.

Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. В свободное время андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Характер диалогической речи умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов.

Речь степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Характеристика словаря объём словаря, особенности грамматического строя.

Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики. Статья как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, графический диктант выполнять отказался, затем начал выполнение) в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность). Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов.

Психолого педагогическая характеристика ученика 1 класса образец

Добавлен: 18 Дек 2014 от: a0000_

Психолого педагогическая характеристика 1 класса Скачать:
  • Характеристика класса и анализ воспитательной работы в первом классе (39.50K) Внимание! Все файлы на нашем сайте скачиваются через специальный загрузчик

    Предлагаю Вашему вниманию психолого педагогическую характеристику на обучающихся 1 класса. В ней вы можете познакомиться с анализом воспитательной работы с учащимися начальной школы, с формами и методами работы с ними. Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год включает в себя следующие разделы:

    1. Воспитательные задачи и методы работы в учебном году.

    2. Формы воспитательной работы.

    3. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

    4. Результаты воспитательной работы.

    5. Задачи на следующий год

    В 1 классе 4 ученика: 2 девочки и 2 мальчика. Из них один ученик. второгодник.

    Одна ученица и один ученик воспитываются в неполной семье (. – полусирота. – родители разведены). Остальные воспитываются в полных семьях. из многодетных семей.

    Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.

    Все ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины.

    По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активного, способного.

    Этот ребенок быстро усваивает учебный материал, усидчив, обладает хорошей памятью, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

    Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле.

    Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Нет детей с хроническими заболеваниями.

    Дети почти все из малообеспеченных семей.

    Родители. легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. А вот мать и отец не посещают родительские собрания, успехами детей не интересуются, на контакт с учителем не идут.

    Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со средним уровнем интеллекта и воспитания, легко идущие на контакт.

    Скачать:
  • Характеристика класса и анализ воспитательной работы в первом классе (39.50K) Внимание! Все файлы на нашем сайте скачиваются через специальный загрузчик
  • Портрет будущего первоклассника

    Портрет будущего первоклассника

    Людмила Хрящева
    Портрет будущего первоклассника

    Портрет будущего первоклассника

    Или социальный портрет ребенка 7 лет. освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования :

    1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных) .

    У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

    Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    2. Любознательный, активный.

    Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) .

    Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) .

    В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    3. Эмоционально отзывчивый.

    Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

    Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

    Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

    5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).

    Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

    Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте. магазине, поликлинике, театре и др.) .

    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

    Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) .

    Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

    7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.

    Ребенок имеет представление :

    - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

    - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

    - об обществе (ближайшем социуме, его культурных ценностях и своем месте в нем;

    - о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

    - о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

    8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности :

    умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

    У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др. необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения

    Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям :

    - соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

    - возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

    - проверяемости (достоверности подтверждения их достижения) .

    Определение результатов освоения Программы в конкретном возрастном периоде невозможно без знания особенностей развития детей соответствующей возрастной группы, а также планируемых результатов освоения программы в предыдущих возрастных периодах дошкольного детства.

    Обобщая выше сказанное, можно сказать, что под психофизиологической готовностью ребенка к школе понимается его зрелость в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально - волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями - уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

    Важно развитие школьной мотивации, способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач. Таким образом, «готовность ребенка к школе» - это комплексное и многогранное понятие.

    Публикации по теме:

    Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.