Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по установке хабов на уаз img-1

инструкция по установке хабов на уаз

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по установке хабов на уаз

Хабы AVM-410 (УАЗ - все модели, ГАЗ-69) Описание Хабы AVM-410 (УАЗ - все модели, ГАЗ-69)

Ручные колесные муфты свободного хода (Хабы) AVM-410 очень надежны и полностью исключают самопроизвольное отключение. Для включения или выключения необходимо выйти из автомобиля и вручную повернуть флажек в соответсвующее положение.

Ручные хабы AVM 410 производятся для автомобилей УАЗ и могут быть установлены на все модели легендарного советского внедорожника:
ГАЗ/УАЗ 69
УАЗ 469
УАЗ 452 и все автомобили УАЗ вагонной компановки
УАЗ 3151хх
УАЗ 316хх
UAZ HUNTER
UAZ PATRIOT

При установки хабов не следует набивать все полости консистентной смазкой! Излишнее количество смазки может повлечь неполное включение и быстрый выход из строя механизма. При необходимости промывайте детали хаба в керосине или дизельном топливе. Смазывайте детали только моторным маслом SAE 30. Не применяйте густых смазок!

AVM, Бразилия (Auto Equipamentos Ltda)

Мы доставляем Ваши покупки по всей территории России, для ознакомления с условиями доставки пожалуйста перейдите по ссылке - доставка товаров

Инструкция по установке:

Запаркуйте автомобиль. Надежно зафиксируйте его при помощи ручного тормоза.Необходимости поддомкрачивать автомобиль и снимать с него колеса нет. Выключите штатными средствами привод переднего моста.Полностью демонтируйте с автомобиля ранее установленные на него хабы, открутив болты крепления. Удалите остатки старой прокладки (рис 1).

Установив хаб AVM в положение 4х2, при помощи «шестигранного» ключа отверните два винта, крепящие управляющую часть хаба и разьедините хаб. (рис 2)

Прикрутите несущую часть хаба к ступице автомобиля, подложив под болты «гровера» и обработав резьбу болтов химическим фиксатором резьбовых соединений (типа «Локтайт»). Усилие затяжки болтов крепления хаба 49-58 N.m. (рис 3)

Установите прокладку на хаб, обработав ее любой смазкой (исключительно, с целью приклеить ее), и совместив отверстия аккуратно прикрутите болтами из комплекта управляющую часть хаба. (рис 4)

Принцип действия ручного хаба:

Для включения или отключения ручного колесного хаба необходимо выйти и руками повернуть переключатель на торце муфты в соответствующее положение. При этом не обязательно выключать хабы после преодоления сложного участка, вполне достаточно перевести в салоне автомобиля трансмиссию в положение 2L и можно двигаться дальше с любой скоростью, или не предпринимать никаких действий и двигаться с низкой скоростью до следующего трудного участка. Колесные муфты - хабы, уснанавливаются в трансмиссии автомобиля, между полуосью моста и условно говоря колесом. При этом одна часть хаба жестко связана с колесом, а вторая часть является подвижной, и служит для замыкания или размыкания крутящего момента на колесо. Давайте посмотрим как это работает:

Вал ШРУСа с помощью шлицевого соединения входит в ведущую шлицевую втулку хаба. В отключенном состоянии подвижная шлицевая втулка находится слева (по рисунку) и не входит в зацепление с ведущей шлицевой втулкой, что даёт возможность корпусу муфты свободно вращаться вокруг ведущей шлицевой втулки. Таким образом мы имеем отключенный привод колеса.

При включении муфты подвижная шлицевая втулка перемещается вправо (по рисунку) и соединяет корпус муфты с ведущей шлицевой втулкой, давая возможность передаваться крутящему моменту к колесу.

Мы поставляем только оригинальную продукцию производства компании AVM Бразилия т.к. уважаем своих покупателей, и понимаем, что некачественные поддельные изделия, установленные в трансмиссию автомобиля, могут в ряде случаев послужить причиной срыва долгожданной охоты, экспедиции, отдыха или потери призовых мест в спорте, а также повлечь за собой дорогостоящую эвакуацию внедорожника!

Другие статьи

Хабы на УАЗ патриот: порядок установки на автомобиль

Хабы на УАЗ: модель Патриот

От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.

Ключевые агрегаты автомобиля

Подключение и отключение переднего моста посредством соединения или разъединения полуосей с колесами, передача крутящего момента и возможных ударных нагрузок — все эти функции выполняют устанавливаемые хабы на УАЗ Патриот. Эта деталь трансмиссии получила название от английского слова «втулка» и является достаточно важным элементом, который, как правило, используется в конструкции серьезных внедорожных автомобилей.

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что передний мост в УАЗ Патриот. как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться. Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются. Поэтому и стоит задача при помощи хабов обеспечить колесу свободное от других элементов трансмиссии вращение.

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

Оптимальным для использования полного привода является наличие скользкого покрытия (лед, снег, влажный грунт, грязь), где любая пара колес сможет устранить избыточный крутящий момент за счет проворачивания.

Многообразие выпускаемых муфт

Необходимо отметить, что принципиальной разницы в использовании муфт для УАЗ Hunter и Патриот нет. При выборе изделия для своего автомобиля следует опираться на такие показатели, как надежность, удобство использования, цена, внешний вид.

Конструктивное исполнение специальных выключающих/включающих муфт предусматривает шлицевое соединение внутренней и внешней втулки, первая из которых одета на полуось при помощи крепежного болта, а вторая взаимодействует со ступицей колеса.

Еще один вариант усиленной муфты

Среди возможных вариантов используются такие отечественные модели:

  • ЭЛМО, которые имеют варианты изготовления с внешним декоративным колпачком и без него; цена пары таких муфт укладывается в 1 тыс. рублей;
  • СТЭД, более простой вариант вышеприведенной муфты; стоимость такого экземпляра находится в пределах 850 рублей.
  • СТЭЛМ является наиболее дешевым вариантом, порядка 700 рублей, тем не менее качество изделия вполне высокое, но на рынке деталь встречается не так часто.

На отечественном рынке продаются и импортные аналоги. В частности, бразильские и американские хабы можно купить по цене от 180 у. е. Эти муфты отличаются не только достаточной технической надежностью, можно отметить также их внешнюю привлекательность и удобство включения.

Наиболее рациональным вариантом покупки является приобретение и установка актуального бренда хабов РИФ, которые завоевывают все большую популярность.

Эти муфты обладают следующими достоинствами.

  1. Использование высококачественных сталей.
  2. Точная механическая обработка металлических деталей.
  3. Защищенность от проникновения влаги.
  4. Четкое включение/выключение даже при отрицательных температурах.
  5. Использование универсальных крепежных болтов.

Этот вид муфты на равных конкурирует с зарубежными аналогами и, несмотря на возросшую стоимость по отношению к массовым отечественным изделиям, остается на 10-15% дешевле импортных образцов.

Порядок установки хабов на автомобиль

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений. Для выкручивания крепежных болтов используем торцевую головку, откручивая болт вручную или при помощи пневматического инструмента.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы. Ошибочно считать, что дополнительная смазка обеспечит лучшую защиту от проникающей внутрь влаги. Эта смазка будет не только препятствовать работе, но и исключит вариант замены хаба по гарантии.

Советы по обслуживанию и использованию муфт включения

В случае необходимости обеспечения герметичности муфты (например, для эксплуатации в трудных условиях) следует обратить внимание на ручку включения. Конструктивно это место также предусматривает обеспечение защиты от проникновения влаги во внутреннее пространство. Под крышкой установлен специальный сальник. Однако отмечаются случаи, когда под сальник не закладывается смазка или он установлен неправильно.

Следует обращать внимание на материал прокладки. В отдельных случаях вместо влагостойкого материала используется обычный картон, который не является надежным препятствием для доступа воды.

На практике использование хабов при подключении переднего ведущего моста возможно и в совершенно необычном качестве. В случае установки на открытый конец муфты специального шкива с закрепленным металлическим тросом вращающееся колесо будет служить самостоятельным устройством-лебедкой, при помощи которого автомобиль сможет вытянуть себя сам из неглубокой лужи. Трос при вращении колеса, даже если автомобиль увяз в грязи, наматывается на шкив, подвигая машину немного вперед.

Конечно, такое применение не может заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности. Кроме того, в большинстве ситуаций можно выехать, блокируя межколесный и межосевой дифференциалы, но как запасной вариант такой способ будет не лишним.

Таким образом, хабы РИФ имеют некоторые особенности, которые обеспечивают надежную работу устройства подключения и отключения ведущего переднего моста. Правильный подход при установке и использовании поможет вам без труда проехать по самым сложным дорогам.

ЛИКБЕЗ - ТЕХНИКА - Как правильно ставить хабы

Как правильно ставить хабы

Муфты включения полуосей (хабы) РИФ разработаны с учетом простой установки без каких-либо изменений конструкции и доработки деталей трансмиссии автомобиля.

Для установки хабов не требуется никакой специальный инструмент, но производитель рекомендует устанавливать их в специализированных автомастерских для гарантии качества работ и сохранения гарантии на устройство.

За работу по установке муфт в сервисе с вас попросят очень и очень небольшую сумму, но если вы решили устанавливать хабы РИФ самостоятельно, переходим к практике на примере УАЗ Пикап.

Штатные легкосплавные диски УАЗ имеют пластиковую крышку ступицы, за исключением модели «Трофи». Пластиковые крышки легко использовать после установки муфт вырезав соответствующее отверстие.

Снимите декоративную крышку. Для некоторых моделей дисков для снятия декоративного колпака ступицы придется снять диск и вынуть колпак вовнутрь.

Под декоративной крышкой находится «заглушка» постоянно соединяющая ступицу и полуось.

Откручиваем 10 болтов.

Муфты (хабы) для УАЗ, Патриот, ГАЗ-69

Хабы ручные усиленные "АмисА" для автомобилей марки УАЗ, ГАЗ-69, Asia Rocsta:

    Разработаны специально для тяжёлых условий эксплуатации. Это:
  • надёжная защита от попадания внутрь воды благодаря полноценным 2-кромочным сальникам и использования герметика при сборке;
  • запатентованная конструкция позволяет муфтам уверенно включаться, даже если автомобиль забуксовал;
  • нетребовательность к виду смазки и к её количеству;
  • корпус из стали выдерживает ударные нагрузки;
  • переключатель под ключ (ключ в комплекте) оставляет Ваши руки чистыми;
  • полная гарантия 2 года! Не теряйте гарантийный талон.
  • наличие запчастей и сервисное обслуживание.
Комплект муфт на два колеса.

* - Рекомендованная розничная цена БЕЗ стоимости доставки;
- Оплата в гривне;
- НАЛИЧИЕ и ЦЕНУ уточняйте у региональных представителей


Года выпуска___________________________________ все
Количество шлицов полуоси _______________________10
Диаметр расположения посадочных отверстий (мм) ____89,8
Назначение_____________________________________УАЗ, ГАЗ-69
Количество крепежных болтов ______________________6

Инструкция по установке муфт свободного хода (хабов) на автомобили УАЗ, ГАЗ-69, Asia Rocsta:

1. Окручиваем 6 болтов крепления муфты, снимаем муфту.

Инструкция по эксплуатации ручных муфт свободного хода (хабов) для автомобилей УАЗ, ГАЗ-69:

Хабы на УАЗ Патриот

Хабы на УАЗ Патриот – что нужно о них знать

Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

Устройство и принцип действия

Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ручные хабы

Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

  1. Снять колпак с помощью специального ключа.
  2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
  3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
  4. Завинтить колпак.

Такие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах.
Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:

  1. Хабы с электрическим приводом.
  2. Вакуумный механизм.
  3. Классический автомат.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Хабы с электроприводом

Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

Вакуумный механизм

После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

Классический автомат

Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

Порядок установки на автомобиль

Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента.
Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты.
Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей.
Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Подводим итоги

Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед.
Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.