Руководства, Инструкции, Бланки

егэ образец написания сочинения по русскому img-1

егэ образец написания сочинения по русскому

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Структура написания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку)

Структура написания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку).

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Как писать сочинение? Русский язык 11 класс

Как писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку? В этом тексте я хотел рассказать вам как нужно писать сочинение по русскому языку в егэ, то есть задание C1.

Перед вами должен быть составлен твёрдый план, который вы должны выучить на этом сайте, и который вам пригодится на егэ.

1. Вступление (Несколько предложений, которые постепенно подводят сочинение к основной теме)

2. Проблема, которая будет расписана в сочинении

3. Комментарии автора

4. Позиция автора в тексте сочинения (какое то высказывание)

5. Позиция ученика в тексте (согласие или несогласие с автором)

6. Аргументы, которые подтверждают авторские слова, или же опровергают их

7. Концовка сочинения это одно или два предложения, сделанный вами вывод

Сочинение начать не так уж сложно, во вступлении можно рассказать краткую информацию об авторе, о том чем он занимается, если конечно это причастно к теме текста.

Во второй части необходимо сделать плавный переход от вступления к проблеме сочинения, подробней рассказать о ней, выявить плюсы и минусы проблемы.

Далее комментарии. Их нужно написать очень грамотно, так как они играют важную роль в сочинении. Комментарии в основном пишутся так:

"Автор повествует нам о. "

"В тексте говорится, что. "

Можете написать комментарии своими словами, но если для вас это сложно то воспользуйтесь данными.

После того как вы напишите комментарии, следует переходить к позиции автора.

Можно брать любые позиции авторов, которые вы сможете подтвердить, или опровергнуть. Начать передавать позицию автора можно вот так:"Автор сделал для себя такой вывод. ", и далее высказать все об его позиции.

Рассказав о позиции автора, можно переходить к следующему пункту плана, и написать свою точку зрения. Она может и соглашаться с автором, может и опровергать его суждения, выводы, это уже решать вам самим. Это ваше личное мнение о тексте автора, которое каждый должен придумать сам. Если конечно это вызывает у вас сложность, то можете воспользоваться следующими примерами написания личного мнения: "Очень интересными мне показались слова автора и так далее" И далее рассказать о том, что сказал автор, высказать свое мнение об этом. Пример написания мнения: "Я считаю, что автор текста был неправ в том, что. ". Вот так можно оформить свою точку зрения на слова автора.

Написав свои мысли по поводу суждений автора, можно сделать и вывод. Вывод должен быть краток, и в тоже время он должен быть понятным тому, кто прочитает ваше сочинение. Напишите, что текст автора вас очень затронул, и коротко объясните почему вы согласились или отказались со словами автора. На этом можно и закончить написание сочинения.

В конце хотелось бы добавить, что нужно хорошо расценивать время данное на задание C1, в первую очередь надо сделать самые лёгкие задания которые находятся в первой части егэ по русскому языку, а потом переходить к другим заданиям, так как в противном случае вы рискуете не получить свой долгожданный аттестат.

Готовимся к егэ

При написании сочинения уровня С предлагаю учащимся алгоритм. При таком подходе ученики сами видят недостатки своей работы: кто-то пропустил комментарий, кто-то привел недостаточно аргументов и т.п.

(1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему. «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13 ) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил. «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.

(32). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н. Аксёновой)

Алгоритм написания сочинения- рассуждения по русскому языку ( С1)

При написании сочинения уровня С предлагаю учащимся алгоритм. При таком подходе ученики сами видят недостатки своей работы: кто-то пропустил комментарий, кто-то привел недостаточно аргументов и т.

Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных

Принципы структурирования экзаменационной работы, её содержательная основа, отбор типов заданий определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных

С целью подготовки к ЕГЭ в течение 2008-2009 уч. года в ИПК РО преподавателями кафедры гуманитарного образования и методистами Центра ЕГЭ ИПК РО (заведующая Соколик С.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме (далее - ГИА) становится неизбежной реальностью массовой школы. Муниципальный методический центр планирует выпуск методических сборников, содержащих учебные

Как написать аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому (примеры)?

Как написать аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому (примеры)?

Множество аргументов ЕГЭ

Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это.

4 критерий оценки эссе гласит: "Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)".

Что можно считать жизненным опытом, а что – читательским?

*Реальные факты из жизни окружающих
*Собственные наблюдения и выводы
*Традиционно- исторический опыт

Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать:

-Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
-Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством).

Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами:

-Конечно, мой жизненный опыт пока очень.

Не секрет, что самой трудной частью работы ЕГЭ по русскому языку является часть 2, написание cочинения по исходному тексту. Если выполнить правильно всю часть 1 и, не приступив к эссе, то ваш тестовый балл будет не выше 60.
Как подготовиться к написанию сочинению и получить максимальный балл? В этой статье мы подробно разберём все аспекты выполнения задания №25 по русскому языку.

Писать эссе следует по следующему плану:
I. Вступление.
С чего можно начать эссе:
.

Письмо выпускникам от сочувствующего.

Проблема творчества и денег. Можно ли творить ради денег?

Проблема истинности литературного таланта

Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-то сказать людям

1. Анна Андреевна Ахматова в своем цикле стихов «Тайны ремесла» очень образно и доступно раскрыла тему творчества. В своих стихах она говорит о том, что произведение рождается вдруг, тогда, когда у поэта появляется желание, потребность выразить свои чувства, что-то сказать. Творчество идет из глубины души поэта. Например, процесс рождения стиха описан в стихотворении «Творчество»: «Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.»… «И легких рифм сигнальные звоночки,— Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.»

Произведение, написанное от души, действительно является настоящим шедевром, и не нужны для его создания какие-то особенные, высокопарные слова. Достаточно.

1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).
2.Проблема, которую поднял автор текста
3.Комментарий
4.Позиция автора текста
5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.
6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).
7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида).

С чего лучше начать сочинение C1

Есть несколько удачных вариантов:

1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно

Например:
К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном.

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?


Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.


2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?

Выглядит данное задание примерно так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »


Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Обратите внимание, что в задании.

Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть сформулирована четко, конкретно, лаконично и в целом выражать согласие, или несогласие, или частичное согласие с позицией автора текста.

Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.

Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.

Ведь критерий проверки сочинения (С1) №4 гласит: Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

Рекомендации к работе.

На экзамене, прочитав текст, вникнув в его содержание, задумай тесь над тем, с какой целью он написан автором. Чему он стремится научить читателя, на каких примерах его воспитать? Это поможет вам выявить идею текста.

Проблема в тексте — это вопрос, который по требованию времени или определённого общественного мнения сформировался в поня тиях людей в связи с какими-то известными им фактами, чаще всего распространёнными. Эти факты увидел автор текста, осмыслил их и заявил о них в идее статьи, рассказа или очерка.

Ваша задача — определить идею (авторскую позицию) и проблема тику текста и подтвердить мысль автора двумя аргументами. Не забудьте о вступлении в 2-3 строки, в которых вы знакомите проверяющего с предметом разговора — с темой текста, об описанных в нём со бытиях. Причём, этот «предмет разговора» достаточно лишь назвать. Например:

«Вопрос о взаимоотношениях людей.

Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения, нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это 23 балла, что.

Как писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку? В этом тексте я хотел рассказать вам как нужно писать сочинение по русскому языку в егэ, то есть задание C1.

Перед вами должен быть составлен твёрдый план, который вы должны выучить на этом сайте, и который вам пригодится на егэ.

1. Вступление (Несколько предложений, которые постепенно подводят сочинение к основной теме)

2. Проблема, которая будет расписана в сочинении

3. Комментарии автора

4. Позиция автора в тексте сочинения (какое то высказывание)

5. Позиция ученика в тексте (согласие или несогласие с автором)

6. Аргументы, которые подтверждают авторские слова, или же опровергают их

7. Концовка сочинения это одно или два предложения, сделанный вами вывод

Сочинение начать не так уж сложно, во вступлении можно рассказать краткую информацию об авторе, о том чем он занимается, если конечно это причастно к теме текста.

Во второй части необходимо сделать плавный переход от.

В тексте, как правило, несколько проблем.

При написании эссе ученик должен выявить ОДНУ проблему и рассуждать о ней. Можно упомянуть, что автором поднято несколько проблем, одной из которых является проблема (чего? - в Род. падеже). например, проблема бережного отношения к родному языку.
Вторая часть сочинения - комментарий по тексту. Это значит, что Вы работаете над текстом автора как исследователь! Никакого пересказа! Вы наблюдаете, КАК автор размышляет над проблемой: что его тревожит, чего он опасается, в помощью каких аргументов доказывает свои тезисы. Избежать прямого пересказа помогают деепричастные обороты: Тревожась о судьбе родного языка, автор проводит параллели языка сегодняшнего с языком, проверенным временем, обращается к вечно живым образцам языка русских писателей-классиков. и т. д. ПРИВЕТСТВУЕТСЯ использование риторических вопросов, риторических восклицаний: Как же убого и ничтожно звучат современные полуцензурные фразочки из уст телеведущих по сравнению с.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2017

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2017

ЕГЭ – это государственный экзамен, который сдают ежегодно выпускники 11 классов. Но, для того чтобы быть допущенным до экзамена необходимо получить специальный допуск, которые подразумевает написание итогового аттестационного сочинения. Вот почему, примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2017 года является одной из актуальных тем для всех выпускников. Но, как известно, оценка, поэтому заданию не выставляется, ведь учащийся получает только «зачёт или не зачёт». Но, несмотря на это, необходимо ответственно подойти к решению этой проблемы. Как правило, темы сочинений всегда оглашаются непосредственно перед написанием работы. Хотя, для того чтобы получить хорошую оценку необходимо хорошо подготовиться, а одним из таких пунктов подготовки является умелое пользование планом написания сочинения. Согласитесь, если знать, что и в какой последовательности нужно излагать, и как правильно его построить – это уже большая половина успеха. Значит, нужно обязательно знать в точности план его написания, что, где и о чём говорить.

Аргументы и план написания сочинения.

Любое сочинение обязательно должно состоять из следующих пунктов, тогда оно будет иметь своё начало и концовку.
Это вступление, постановка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, ваша позиция и собственное мнение, аргумент и литературный пример, заключение.

Стоит сказать, что каждый из этих пунктов имеет свои особенности, описание и характеристику. Но, об этом подробнее.

  • Во-первых, вступление. Не стоит слишком его затягивать и растягивать, поэтому по объёму оно должно быть не более 2-3 предложений. Причём ваша главная и основная задача на этом этапе – это подвести читателя к проблеме, которую вы постараетесь раскрыть, и о которой будет идти речь в работе. Иными словами, во вступлении обязательно должно быть приглашение к разговору, постановка темы или проблемы, представление автора, на которого вы будете опираться или же ссылаться в своей работе. Не забывайте, что в завершении необходим плавный переход к основной части, то есть все пункты должны быть связаны между собой и представлять единое целое.
  • Во-вторых, постановка проблемы. Здесь обязательно следует указать и выделить одну какую-то важную проблему. Даже, если вы укажите 5 проблем, всё равно только 1 балл. Но, самое главное, не спутать проблему с темой, так как это одна из самых распространенных и часто встречаемых ошибок в тексте. В чём между ними разница? Тема – это, то о чём текст, а вот проблема – это есть не что иное, как конфликт или вопрос. Хотя, если знать несколько секретов и точно им следовать, то это в значительной степени облегчит вам задачу. Что же это за секреты?
1. Проблема формируется или в начале, или в конце работы, так как всё напрямую зависит от хода мыслей автора.
2. В тексте обязательно должны иметься ключевые слова, основная задача которых нести и передать основную мысль текста.
  • В-третьих, комментарий к проблеме. Иными словами, это не что иное, как пересказ данного текста, но только своими словами, как вы его поняли. За это вы получите 2 балла. Помните, что во время пересказа следует избегать обильного использования цитат и пересказа словами автора, так как этот пункт сочинения просто-напросто будет не зачтён.
  • В-четвёртых, авторская позиция. Этот этап подразумевает отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Причём здесь можно сказать и выразить всё одной простой фразой – автор считает, или же позиция автора такова, что…. Не стоит ничего придумывать лишнего. Если вы всё сделаете правильно, то это + 1 балл.
  • В-пятых, ваша точка зрения. Помните, что ваше мнение может либо совпадать с авторским, или же, наоборот, быть полным его противоречием. Но, это не означает, что вы просто отпишитесь банальными фразами, типа «я согласен или не согласен», здесь необходимо обязательно привести по 2 аргумента. Оценивание этого пункта будет происходить по 1 баллу за каждый аргумент, но не больше 2 баллов. Что же можно использовать в качестве аргументации и где её искать?

    1. Личный жизненный опыт.
    2. Знания, которыми могут служить сведения из изучаемых вами школьных дисциплин.
    3. Читательский опыт, то есть умелое оперирование литературными произведениями.
  • В-шестых, заключение. Здесь многие совершают банальную ошибку – делают слишком длинное заключение, что является большим и серьёзным минусом в работе. Согласно правилам, заключение, так же, как и введение, должно составлять не более 25% от всей работы. В результате у вас получиться работа, которая по схеме будет напоминать форму круга, то есть быть замкнутым, то есть с чего начал писать, тем и обязательно нужно закончить. На этом этапе работы необходимо обязательно подвести заключение всего вашего сочинения. Иными словами, сделать вывод и рассказать о том, какое впечатление на вас произвело это сочинение, заставило ли задуматься и о чём конкретно. И, конечно же, не стоит забывать и об общем выводе – какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него со стороны мира. Объём заключения не более 3-х предложений.
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2017 года могут быть совершенно любыми, но богатый читательский опыт и умение обращаться с планом написания сочинения, тогда абсолютно любая тема не будет казаться вам такой сложной и трудной.

    Подходящие публикации
    • ЕГЭ 2017 изменения
    • Биатлон кубок мира 2016-2017
    • Минимальный балл ЕГЭ 2017
    • Фипи 2017