Руководства, Инструкции, Бланки

76 мм горная пушка образца 1909 года img-1

76 мм горная пушка образца 1909 года

Категория: Бланки/Образцы

Описание

76-мм горная пушка образца 1909 года

76-мм горная пушка образца 1909 года

История создания Править

В 1893 году греческий полковник и инженер Панайиотис Данглиз разработал проект 75-мм горной пушки и предоставил его греческом военному министерству. Данглизу было отказано в производстве такой пушки и в течение 10 лет проект не использовался. В 1905 году П. Данглиз предложил французской фирме Шнейдер изготовить экземпляр его пушки для участия в очередном конкурсе для армии Греции. Фирма Шнейдер самостоятельно спроектировала лафет горного типа для пушки Данглиза.

Первое испытание опытного образца было проведено во Франции в мае 1906 года. С апреля пушка проходила испытания в Греции, после чего пушка системы Данглиза-Шнейдера была принята на вооружение армии Греции. К начале 1909 года компания Шнейдер изготовила пушки для вооружения 6 батарей.

Испытания, принятие на вооружение русской армии и доработка Править

В начале 1908 года система Данглиз была продемонстрирована генеральному инспектору артиллерия русской армии Великому Князю Сергею Михайловичу. после чего тот решил испытать её. По его просьбе Николай II поручил провести испытания скорострельных горных орудий систем Шнейдера и Шкоды.

По Высочайшему повелению в декабре 1908 года были проведены испытания двух 3-дюймовых горных пушек систем Шнейдера и Шкода. На сравнительные испытания горных пушек были допущены только две эти системы. Преимуществом системы Шкоды был меньший вес, что позволяло вьючить её на лошадей без разборки. Зато пушка Данглиза-Шнейдра имела лучшую баллистику и надежный накатник — пневматические накатники вместо пружинных.

В результате испытаний Артиллерийский комитет счел возможным отдать заказ фирме «Шнейдер». 25 февраля 1909 года ГАУ запросило императора Николая II о возможности принятия этой пушки на вооружение, о чём 26 февраля последовало Высочайшее повеление. Однако в приказе по Военному ведомству об этом объявлено не было до окончательного утверждения чертежей этой пушки и лафета, поскольку была выявлена необходимость доводки системы. По результатам испытания было решено заменить оригинальные колеса и прицел фирмы «Шнейдер» колесами системы Охременко и панорамой системы «Герц» производства Обуховского завода.

Принятие горной пушки на вооружение было встречено сомнениями артиллерийского управления российской армии, поскольку она была мало пригодной к перевозке на вьюках из-за своего веса. Только патронные вьюки имели вес, приемлемый для перевозки вьючным конем русского типа — до 100 кг. Остальные вьюки были для них непосильными, поскольку весили от 120 до 140 кг. При движении же на колесах элементы системы начинали раскачиваться.

Противоштурмовая пушка обр. 1910 в Новодевичьем монастыре

  • 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года — данное орудие представляло собой переработанный вариант 3-дюймовой горной пушки образца 1909 года. Ствол и казённая часть старого орудия были установлены на новый лафет. более легкий, чем у предшественницы, но, в отличие от неё, неразборный. В боекомплекте использовались снаряды от горной пушки образца 1909 года, но с уменьшенным зарядом пороха, вследствие чего орудие имело меньшую отдачу и откат ствола. Серийное производство орудия началось на Путиловском заводе в 1911 году и продолжалось до середины 1915 года. Всего за этот период было выпущено 407 орудий в рамках двух партий. Орудия подобного типа использовались в различных фортификационных сооружениях и предназначаясь как для обороны, так и для огневой поддержки «своих» войск при вылазках. Кроме того, 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года устанавливалась на пушечно-пулемётные бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов ».
  • * 3-дюймовая короткая пушка обр. 1913 года (под «длинной» при этом подразумевалась 3-дюймовая пушка обр. 1902 г. с длиной ствола 30 калибров). Конструктивно орудие было создано на базе 76-мм горной пушки обр. 1909 г. Была изготовлена, испытана и поставлена на производство на Путиловском заводе в 1914 году. Принята на вооружение в том же году.

Участие в боевых действиях Править

76-мм горная пушка образца 1909 года применялась Императорской Русской армией и РККА в следующих конфликтах:

Кроме того, трофейные пушки состояли на вооружении румынской и финской армий.

  • Длина ствола полная: 1258,5 мм / 16,5 клб.
  • Длина канала: 1164 мм / 15,3 клб.
  • Длина нарезной части: 963 мм
  • Вес затвора: 12,3 кг
  • Вес муфты с затвором: 104,8 кг
  • Вес ствола с затвором: 208,9 кг
  • Угол вертикального наведения при низком положении боевой оси: ?6°; +22°
  • Угол вертикального наведения при высоком положении боевой оси: +28°
  • Угол горизонтального наведения: +2°25?
  • Высота по щиту: 1330 мм
  • Клиренс по щиту: 200 мм
  • Ширина хода пеше-горного лафета: 890 мм
  • Ширина хода конно-горного лафета: 1067 мм
  • Вес щита: 61,4 кг
  • Вес боевой оси: 36,9 кг
  • Вес лафета без орудия: 417 кг
  • Вес системы в боевом положении: 626,6 кг
  • Вес системы в походном положении с пеше-горным передком: 1175 кг
  • Вес системы в походном положении с конно-горным передком: 1084 кг
  • Число вьюков: 7 шт
  • Число вьючных патронных ящиков в пеше-горном зарядном ящике: 14 шт
  • Число вьючных патронных ящиков в конно-горном зарядном ящике: 10 шт
  • Вес патрона: 6,23 кг
  • Число патронов в пеше-горном зарядном ящике: 70 шт
  • Число патронов в конно-горном зарядном ящике: 50 шт
  • Начальная скорость снаряда: 380 м/с
  • Дальность стрельбы: 8660 м
  • Скорость возки: 6 км/ч
  • Расчет: 6 чел.

Видео

Другие статьи

Виртуальная Энциклопедия Военной техники

76-мм горная пушка обр. 1904 г.


История проектирования и производство
В 1897 году ГАУ пришел к выводу, что 2,5-дюймовая горная пушка обр. 1883 года устарела. Арткомитет решил принять для новой горной пушки калибр 3 дюйма и иметь единый снаряд с 3-дюймовой полевой пушкой.
В 1897 году ГАУ согласился испытать предложенную фирмой Виккерс 75-мм скорострельную горную пушку подобную той, какие употреблялись англичанами в 1896 году в Судане. К февралю 1899 года это орудие было доставлено на Главный артиллерийский полигон(ГАП) и в течение 1899 года испытывалось стрельбой и возкой (в запряжке и на вьюках).
75-мм пушка Виккерса не была принята, но испытания ее оказали влияние па разработку Арткомом тактико-техническиx требований к 3-дюймовой горной пушке.

В 1900 году Артком предложил изготовить за свой счет образцы горных пушек, удовлетворяющие выработанным им требованиям, заводам Круппа, Сен-Шамона, Шнейдера, Обуховскому и Путиловскому. В 1900 году были получены ответы только от двух заводов. Крупп заявил что сейчас не располагает пушкой с такими требованиями, но скоро приступит к проектированию такой системы. Управляющий Морским министерством в письме к Военному министру от 7 ноября 1900 года сообщил, что он приказал Обуховскому сталелитейному заводу принять участие в конкурсе.
В 1901 году Сен-Шамон известил Главное артуправление, что он предлагает изготовить горную пушку в первой половине 1902 года, Обуховский завод сообщил, что предоставит свою пушку к марту 1902 года. В 1901 году заводы Круппа, Шнейдера и Путиловский прислали отказы на участие в конкурсе на горную пушку.
В 1902 году Обуховский завод изготовил две системы 3-дюймовых горных пушек (Перепелкина и Миллера). Обе системы в 1902 году были испытаны на ГАП и показали приблизительно одинаковые результаты, поэтому Артком решил внести некоторые изменения в лафеты и заказать Обуховскому заводу восемь горных пушек (по 4 каждого типа) для войсковых испытаний к маю 1903 года. Но изготовление этих восьми пушек задержалось, и на войсковые испытания в две горные батареи на Кавказе орудия были отправлены только в начале февраля 1904 года. Не ожидая окончания войсковых испытаний, на основании Высочайшего повеления от 7 января 1904 года для валового производства была выбрана 3-дюймовая пушка на лафете Перепелкина.

Начавшаяся война с Японией заставила спешно заказать Обуховскому заводу 48 горных пушек системы Я. Н. Перепелкина (точнее, лафет Перепелкина, а ствол системы М. Ф. Розенберга). Затем последовали новые заказы, всего в 1904 году было заказано Обуховскому заводу 294 орудия для 32 восьмиорудийных батарей и 15% орудий в запас. Срок выполнения заказа — май 1905 года, но завод в срок не уложился.
Новая матчасть горной артиллерии пошла на вооружение:
а)26 пеших горных батарей;
б)Второго конно-горного дивизиона;
в)для перевооружения 2 батарей Первого конно-горного дивизиона (до 1905 г. он именовался просто «конно-горный дивизион», поскольку был единственным).
К весне 1905 года в действующую армию было отправлено 15 пеше-горных и 2 конно-горные батареи и 16 пушек с лафетами в запас к ним.
Первые 12 пеше-горных батарей, отправленных на Дальний Восток, были снабжены оглобельными передками, затем было решено все 26 пеше-горных батарей снабдить колесными передками. В 1905 году все 15 пеше-горных батарей на Дальнем Востоке были снабжены колесными передками.

Формально 3-дюймовая горная пушка обр. 1904 г. была принята на вооружение «задним числом» (приказ по артиллерии от 7 ноября 1906 года о введении нa вооружение гopной артиллерии 3-дюймовой горной скорострельной пушки обр. 1904 г. согласно Высочайшему повелению от 22 сентября 1906 года).
Для конно-горных батарей в 1904 году был разработан колесный передок и 4 колесный зарядный ящик. Первоначально пеше-горные батареи снабжались оглобельным передком, созданным по образцу оглобельного передка пушек обр. 1883 г.
Колесных зарядных ящиков также не было, а снаряды возились во вьючных ящиках. Входе русско-японской войны полковник Катранов предложил снабдить пеше-конные пушки колесным передком. Петербургский арсенал изготовил образцы таких передков, но они не выдержали испытаний. Новый передок был разработан и изготовлен Обуховским заводом. Этот нередок был принят на вооружение, и им были снабжены все 3-дюймовые пеше-горные батареи. Кроме того, проходила испытания опытная система Тарповского: пеше-горный колесный передок и колесный зарядный ящик для 3-дюймовой пушки обр. 1904 г.

В 1908 году испытывались разработанные в 1909 году щиты к 3-дюймовым горным пушкам обр. 1904 г. В 1909 году в Черногорию были посланы 4 горные 3-дюймовые пушки обр. 1904 г. В мае 1911 года на вооружении За амурского округа пограничной стражи имелось 12 3-дюймовых пушек обр. 1904 г.

Так как и после русско-японской войны часть горных батарей имела по-прежнему матчасть обр. 1883 г. совершенно износившуюся и устаревшую, то было решено всю ropную артиллерию перевооружить 3-дюймовыми пушками обр. 1904 г. Согласно положению Военного совета от 14 марта 1908 года, было предложено Путиловскому заводу изготовить в 12-месячный срок со дня заключения контракта 194 3-дюймовые горные пушки обр. 1904 г. и к ним 199 пеше-горных и 13 коннo-гopных лафетов. Контракт на эту матчасть был заключен с Путиловским заводом 8 апреля 1908 года. Но завод практически не приступил к исполнению заказа, так как Главное артиллерийское управление 29 мая 1908 года направило на завод письма: «. во исполнение Высочайшего повеления от 24 мая 1908 года по поводу изменения образца горных скорострельных пушек контракт откладывается вплоть до окончания опытов с горными пушками».
В феврале 1906 года в Осовецкой крепости была испытана 3-дюймовая горная пушка обр. 1904 г. с измененным лафетом со щитом в варианте противоштурмовой пушки. В 1914-1917 годах 44 3-дюймовые горные пушки обр. 1904 г. были включены в состав формируемых батарей, большинство из которых направлено на Кавказский фронт.

Устройство орудий
Ствол состоял из внутренней трубы, кожуха и соединительного кольца. В орудиях первоначального изготовления соединительное кольцо надевалось в горячем состоянии на кожух и внутреннюю трубу. Впоследствии способ скрепления был изменен и кольцо навинчивалось в холодном состоянии. Орудие не имело цапф. Кожух в задней части снабжен двумя захватами, сверху и снизу, служащими для сцепления с головками штоков компрессора.
Нарезка прогрессивной крутизны. Затвор поршневой, открывается вправо.
Станок состоял из лобовой и хоботовой частей, толщина их станин 4,76 мм. В подшипниках лобовой части лежала ось — вертлюг, на наружные концы которой надевались деревянные колеса.
Ствол находился в люльке, имеющей вид прямоугольной рамы. Верхний и нижний брусья рамы вмещали в себя цилиндры гидравлических компрессоров постоянного сопротивления. Рама с компрессорами могла поворачиваться для точной боковой наводки на ±3° в оси вертлюга. Внутри полых осей вертлюга помещены спиральные пружины накатника. Подъемный механизм закреплен на вертлюге. Весь вертлюг являлся элементом качающейся части системы. Лафет имел два сошника: мертвый и откидной.
В 1911 году к 3-дюймовым горным пушкам обр. 1904 г. был принят съемный щит чертежа Розенберга. Щит состоял из четырех частей. Скоба щита охватывала верх вертлюга лафета, а две затяжки ложились на заточки боевой оси. Ширина всего щита 1б00 мм, а высота 1143 мм.

Походное положение при возке на колесах
А.Первоначально в пеше-горных системах был оглобельный (бесколесный) передок, состоящий из двух оглобель и двух поперечин. Запряжка в этом случае парная уносом. При вьюке такая система имела 5 вьюков: орудие, лобовая часть лафета, хоботовая часть лафета, люльки и колеса с оглобельным передком. Патроны перевозились по 5 штук во вьючных ящиках весом по 49 кг.
Б.Позже в пеше-горных системах был введен колесный передок с коробом, где было 6 гнезд на 30 патронов. Колеса передка и дышло с вагами вьючились вместе, а короб с осью составляли второй передковый вьюк.

Боеприпасы и баллистика 3-дюймовой пушки обр. 1904 г.
Снаряды — см. Таблицу 295

Заряды и гильзы
Первоначально заряды были из пороха МСК, затем марки СГ1. Вес зарядов для всех снарядов одинаков: 200-210 г.
Длина гильзы одинакова с гильзой 3-дюймовой пушки обр. 1909 г. но последняя была несколько усилена из-за разницы давлений в канале (на дне гильзы пушки обр. 1909 г. ставилась цифра IX). Позже усиленные гильзы стали использовать и в пушки обр. 1904 г.
Таблица стрельбы — см. Таблицу 296


Модернизация 3-дюймовой горной пушки обр. 1904 г.
В начале декабря 1908 года (к концу сравнительных испытаний горных пушек Шнейдера и Шкода) Обуховский завод доставил на Главный артиллерийский полигон свою новую З-дюймовую горную пушку. От старой пушки обр. 1904 г. новый образец отличался следующим;
1)начальная скорость того же снаряда увеличена с 290 до 381 м/с;
2)длина лафета увеличена на 762 мм введением новой средней части;
3)длина отката увеличилась с 500 до 660 мм;
4)вес откатных частей увеличена 30%
5)компрессор одиночный, расположен над орудием;
6)орудие несколько понижено и подано вперед, причем для уничтожения перевеса дульной части введен пружинный уравновешивающий механизм;
7)прицел панорамный по типу обр. 1906 г. для полевых пушек, но качающийся.
В остальном орудие не отличалось от обр. 1904 г. в том числе накатники были прежнего типа, в колесных ступицах (осях вертлюга), с передачей тросами. Испытания опытной 3-дюймовой пушки Обуховского завода были начаты 9 декабря 1908 года, было сделано 118 выстрелов с начальной скоростью снаряда 381м/с. При больших углах возвышения при выстрелах казенная часть ударялась о грунт — требовалось подкладывать брезент, кроме того, при больших углах возвышения было затруднено заряжание. Колеса при стрельбе зарывались в грунт.
Комиссия сравнительно быстро прекратила испытания пушки Обуховского завода и признала ее неудовлетворительной «вследствие существенных неудобств служебного характера».

С писок источников:

Убийственное потомство - Л

"Убийственное потомство" Л.И. Горлицкого

Новая горная пушка создавалась на основе 76-миллиметровой горной пушки C-5 фирмы Skoda. Первоначально СССР хотел закупить несколько сотен подобных пушек, но их стоимость оказалась слишком высокой. За 400 орудий и 400 тыс. выстрелов к ним Чехословакия запросила 22 млн долларов. В итоге в 1937 году удалось договориться об обмене технологиями. Чехословакия передает документацию по горной пушке С-5. СССР должен был передать документацию и лицензию на производство бомбардировщика СБ.

Пушку С-5 решили доработать для улучшения ее характеристик. Эту работу поручили группе Горлицкого. В 1938 году орудие уже прошло испытания. Пушка обладала хорошей скорострельностью, точностью огня. Кроме того, она отличалась хорошей проходимостью по горным дорогам. Для ее транспортировки требовалось шесть лошадей. Угол вертикального наведения пушки составлял 70°. Орудие могло вести огонь как гаубица против укрывшегося противника. Помимо осколочно-фугасных снарядов использовались бронебойные.

Горная пушка серийно выпускалась до 1942 года. Ежемесячный выпуск составлял 200 орудий. За успехи в разработке пушки Льва Горлицкого наградили орденом Красной Звезды.

107-миллиметровая горная гаубица

В 1938 году перед группой Горлицкого КБ завода № 7 была поставлена задача разработать новую горную гаубицу. Уже в 1939 году она проходила испытания.

В конструкции гаубицы были выявлены недочеты, и орудие было решено доработать. В 1940 году были проведены испытания вьючкой, по итогам которых был сделан вывод о необходимости внесения изменений в гаубицу. В 1940 году при стрельбе 13,6-килограммовым снарядом была получена начальная скорость 370 м/с и дальность 8850 м.

Не были доработаны и снаряды для гаубицы, поэтому срок появления ее в войсках пришлось отодвинуть. Гаубицу должны были начать производить в 1941 году, однако с началом войны все работы в этом направлении были свернуты.

Во время Великой Отечественной войны возникла необходимость в новых боевых машинах. Они должны были иметь мощное вооружение, способное пробивать танковую броню противника. При этом они должны были использоваться в тех же условиях, что и танки.

Работы в этом направлении начались на Уралмаше в 1942 году. Согласно заданию, необходимо было в рекордные сроки (в течение месяца) спроектировать и изготовить опытный образец самоходной установки. Задание отдали группе Горлицкого. Была сформирована группа, в которую вошли 16 конструкторов. Машина создавалась на основе имеющихся старых разработок.

Ходовая часть была позаимствована у танка Т-34. На нее была установлена гаубица М-30.

Опытный образец удалось закончить 30 ноября 1942 года. В декабре были проведены испытания самоходки на Гороховецком полигоне. САУ вначале называлась У-35. Ее было решено пустить в производство без проведения окончательных испытаний. Уже в конце декабря первые СУ-122 ушли на фронт. Две машины были доставлены в Москву, где их лично осмотрел Сталин. За разработку СУ-122 Горлицкий и ведущий инженер Курин получили Сталинские премии.

Экипаж установки составлял пять человек. Двигатель был установлен в задней части машины. Топливные баки находились вдоль бортов, что негативно сказывалось на безопасности экипажа. Броневой корпус и рубка сваривались из броневых плит толщиной 45, 40, 20 и 15 мм. Скорость по шоссе составляла 55 км/ч, по пересеченной местности - 20 км/ч. Самоходка хорошо показала себя при подавлении огневых точек противника и противодействии танковым контратакам. Скорострельность СУ-122 составляла 2–5 выстрелов в минуту. Всего было произведено более 600 экземпляров СУ-122.

Для поддержки огнем танков и пехоты нужна была высокая скорострельность. СУ-122 этим качеством не обладала. Кроме того, советские танки уже не могли соперничать с новыми «Тиграми» и «Пантерами». Возникла необходимость создания новой машины. Такой установкой стала СУ-85. Она была вооружена 85-миллиметровой пушкой Д-5С. САУ была особенно эффективна для уничтожения бронетехники. По своей компоновке СУ-85 повторяла СУ-122. Ходовая часть, двигатель и агрегаты были заимствованы у Т-34. Экипаж состоял из четырех человек.

Разработка СУ-85 была начата в 1943 году. В этом же году она была принята на вооружение. За все время было произведено более 2 тыс. экземпляров СУ-85. САУ выпускалась вплоть до 1944 года. СУ-85 имела преимущество в подвижности перед тяжелыми танками и штурмовыми орудиями противника. Скорострельность орудия достигала 6–8 выстрелов в минуту. Орудие СУ-85 пробивало броню немецких танков «Тигр» и «Пантера» с расстояния 800 м.

Хотя СУ-85 успешно боролась с немецкими танками на коротких дистанциях, на больших расстояниях пробить броню «Тигров» и «Пантер» эта самоходка не могла. Возникла необходимость разработки новой САУ, с увеличенной бронепробиваемостью, которая должна позволять вести огонь против немецких танков с расстояния 1,5 тыс. м.

Так появилась самоходка СУ-100, вооруженная 100-миллиметровым орудием. Создание самоходки группой Горлицкого началось осенью 1943 года. На первом этапе самоходная установка имела индекс «Объект 138». На САУ решено было установить 100-миллиметровое орудие Д-10С. Сначала рассматривались варианты установки пушек большего калибра - 152 мм и 122 мм, однако от них было решено отказаться, поскольку их установка отрицательным образом сказалась бы на ходовых качествах и привела бы к перегрузке.

Первые заводские испытания машины прошли в конце февраля 1944 года. В марте состоялись испытания на Гороховецком полигоне. Во время них самоходка показала себя с хорошей стороны, пройдя в общей сложности более 800 км и произведя более 1 тыс. выстрелов.

В начале июля СУ-100 была принята на вооружение после некоторых доработок. Первые фронтовые испытания осенью 1944 года показали эффективность машины. За все время производства - с 1944 по 1956 год - было произведено почти 5 тыс. экземпляров СУ-100.

За создание СУ-100 группа разработчиков во главе с Горлицким получила Сталинскую премию.

Конструкция всех трёх вышеперечисленных машин была классической для советских самоходных орудий времён Великой Отечественной. Шасси от серийного танка, боевая рубка в передней части, более-менее неплохое лобовое бронирование. Схема была удобна своей относительной простотой и технологичностью, но имела два существенных недостатка. Первый - это перевес носовой части машин, из-за которого были перегружены передние катки, что отрицательно сказывалось на надёжности подвески. Второй - длинное противотанковое орудие, из-за которого уменьшалась проходимость САУ и была опасность того, что пушка воткнётся в грунт при неудачном манёвре.

Проблему нельзя было решить в рамках «традиционной» конструкции, требовался качественно новый подход. В частности, прорабатывались варианты с задним размещением боевой рубки. А Горлицкий решил пойти ещё более необычным путём.

Сам Горлицкий вспоминал, что хотел видеть свою новую САУ машиной «с дальней перспективой, отвечающей всем современным требованиям». По новой концепции самоходных установок эта машина относилась к так называемым машинам сопровождения. Такие САУ должны были быть универсальными и с равной эффективностью поражать вражескую бронетехнику, живую силу и полевые укрепления.

Первым делом КБ Горлицкого провело серьёзную работу по изучению отечественного и зарубежного опыта. Большой интерес вызвали немецкие машины проекта Waffentrager. По сути, они представляли собой гусеничный лафет, на котором устанавливалось орудие, защищённое броневым щитком. Именно эту схему Лев Израилевич выбрал для своей новой машины, получившей обозначение СУ-100П или «Изделие-105».

Конструкция СУ-100П отличалась от привычной советской схемы с полным бронированием. Горлицкий предпочёл сделать ставку на подвижность и огневую мощь. Было разработано новое шасси с бронёй, чья толщина не превышала 15 мм. На этом шасси конструкторы разместили лафет-тумбу со 100-мм пушкой Д-10С. Орудие было защищено небольшой открытой рубкой и по сравнению с «классическими» советскими САУ имело очень большие углы горизонтальной наводки — 155 градусов. Машина могла вести огонь не только прямой наводкой, но и с закрытых позиций.

Шасси СУ-100П было создано с нуля. Редкий случай в советском танкостроении: моторно-трансмиссионное отделение машины располагалось спереди. Новая коробка передач обеспечивала уверенное управление САУ на любой скорости и на дорогах любой кривизны. Впервые в отечественной практике были использованы гусеницы с резинометаллическим шарниром, что положительно влияло на срок службы ходовой части.

В 1955 году, после испытаний и доработок, СУ-100П была принята на вооружение, но выпускалась ограниченным «тиражом» - не более 24 САУ за всё время производства. Главная причина - ракетный бум, развернувшийся в годы правления Н. С. Хрущёва.

А вот шасси СУ-100П повезло больше. Оно оказалось одним из самых востребованных для советской военной техники.

Во-первых, на шасси СУ-100П ещё на стадии проектирования самоходки базировались два других прототипа: 152-мм гаубица СУ-152Г и СУ-152 «Таран». Позднее шасси удлинили до семи катков, и в таком виде оно стало базой для множества машин. Среди них - гусеничный бронетранспортёр БТР-112, зенитно-ракетный комплекс «Круг», другие пусковые установки. Шасси применялось в САУ «Акация», самоходном миномёте «Тюльпан» и 152-мм самоходной пушке «Гиацинт-С».

Масса, т: 21,6
Экипаж: 4
Годы производства: 1952
Экземпляры: 1
Длина, мм: 6460
Длина с пушкой, мм: 8350
Ширина, мм: 3100
Высота, мм: 2260
Клиренс, мм: 440
Тип пушки: 100-мм пушка Д-50М
Тип двигателя: дизельный В-54-105
Мощность двигателя, л.с. 400
Скорость по шоссе, км/ч: 63,5
Запас хода по шоссе, км: 300-350
Удельная мощность, л.с./т: 18,5
Тип подвески: индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков
Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,68
Преодолеваемый подъём: 30
Преодолеваемый брод, м: 1

Опубликовал Игорь Молд. 17.12.2016 в 16:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)

Леонид Писнячевский Спасибо за статью Текст скрыт развернуть

Владимир Балаев СЛАВА СОВЕТСКИМ КОНСТРУКТОРАМ! Текст скрыт развернуть

Владимир Eвтеев Интересная статья. Спасибо за публикацию. Текст скрыт развернуть

Показать новые комментарии

Показаны все комментарии: 3

Комментарии Facebook Последние комментарии

Поиск по блогу

Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте!

У вас подозрительная активность