Категория: Инструкции
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 2
Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от должности и подчиняется непосредственно директору ОУ.
Контроль над деятельностью библиотеки осуществляет директор образовательного учреждения, который утверждает нормативные, технологические, планово-отчетные документы библиотеки.
За организацию деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета.
Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего библиотекой его обязанности могут быть возложены на библиотекаря, учителя или другого члена педагогического коллектива. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре и образовании, постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ и настоящей Инструкцией.
1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами библиотечного и информационного обслуживания.
3. Совершенствование традиционных, освоение и применение новых технологий.
3. Должностные обязанности
1. Организует работу библиотеки образовательного учреждения, несет ответственность за деятельность библиотеки ОУ в пределах своей компетенции:
- разрабатывает и корректирует Положение о библиотеке ОУ, Правила пользования библиотекой, должностные инструкции сотрудников библиотеки, планы и отчеты в соответствии с планом учебно-воспитательной работы ОУ, график работы и расписание работы библиотеки; предоставляет их на утверждение директору ОУ;
- ведет библиотечную учетно-финансовую документацию: книги суммарного учета; инвентарные книги; дневник работы школьной библиотеки, тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных; акты и накладные на поступление и списание документов; акты о проведении инвентаризации и проверок фонда; папка актов движения фонда; журнал учета справок, книга группового учета многоэкземплярной литературы, регистрационная картотеки периодических изданий и несет ответственность за ее достоверность;
- использует в работе технические и информационные средства, новые информационные технологии;
- обеспечивает библиотеку библиотечной техникой
в соответствии с бланком заказа на школьную документацию;
- обеспечивает режим работы библиотеки в соответствии с потребностями и спецификой ОУ;
- отвечает за эстетику оформления библиотечного помещения.
2. Формирует и организует библиотечный фонд:
· изучает и анализирует состав фонда и его использование;
· осуществляет выявление утративших научно-познавательную ценность (устаревших) и ветхих документов, их своевременное списание по установленным нормам и правилам;
·осуществляет оформление подписки на периодические издания (в том числе электронной), контроль за доставкой и регистрацию;
- координирует работу классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой.
3. Организует, ведет, редактирует справочно-библиографический аппарат библиотеки ОУ (каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы, информационные материалы) на традиционных и машиночитаемых носителях и несет ответственность за его состояние:
- организует совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу с учащимися по пропаганде книги;
- планирует и организует библиотечные выставки;
- сопровождает учебно-воспитательный процесс информационным обеспечением педагогов;
- обеспечивает информационное обслуживание родителей учащихся ОУ.
Заведующий библиотекой имеет право:
· самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы лицея;
· участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета лицея;
· принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности;
· давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам лицея по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой;
· знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
· изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
· вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);
· иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;
· участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов;
· имеет право совмещать должности, получать доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы, звания и награды;
· периодически повышать квалификацию путем прохождения курсов или иным способом.
Также заведующий библиотекой имеет право:
· на защиту профессиональной чести и достоинства;
·на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
Заведующий библиотекой несет ответственность:
· за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения – в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
· за неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора лицея или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей – дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством;
· за виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей – частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Функциональные обязанности библиотекаря по работе с учебным фондом
1. Отвечает за обеспечение учебного процесса образовательного учреждения учебной литературой (в соответствии с бланком заказа Федерального и Регионального компонентов).
2. Ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; папки актов движения фонда и несет ответственность за ее достоверность.
3. Организует работу с учебным фондом:
· комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой ОУ на основании бланка-заказа Федерального и Регионального компонентов от Московского Департамента образования;
· осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие документов);
· проводит техническую обработку полученных документов;
· организует размещение и хранение учебников в отдельном помещении в соответствии с инструкцией;
· осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования;
· проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки;
· осуществляет выявление устаревших и ветхих документов;
· проводит своевременное списание устаревших и ветхих документов по установленным нормам и правилам;
· обеспечивает контроль за выданными читателям документами, принимает меры для своевременного возврата учебников и учебных пособий.
4. Осуществляет ведение картотеки учебников, методических пособий, учебных материалов на нетрадиционных носителях
5. Координирует взаимодействие работы с администрацией ОУ по формированию заказа на учебную литературу, проводит согласование данных бланка-заказа с завучем, председателем методического объединения и учителями, осуществляет своевременную сдачу заказа в методический центр.
6. Проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся ОУ.
7. Осуществляет работу по дополнительному комплектованию учебного фонда (из спонсорских или попечительских средств).
8. Составляет дополнительный заказ на учебную литературу в связи с изменениями в образовательной программе лицея и своевременно сдает их в методический центр.
9. Составляет информационные справки о недостающих и невостребованных учебниках и своевременно сдает их в методический центр.
10. Осуществляет передачу невостребованных наименований учебной литературы в образовательные учреждения округа (по мере необходимости).
11. Оформляет диагностическую карту уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний, анализирует использование вариативных программ.
12. Информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
13. Осуществляет работу с классными руководителями по обеспечению учащихся ОУ учебниками.
14. Проводит совместную работу с администрацией ОУ по сохранности учебного фонда.
15. Взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета.
17. Взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, подготавливает списанную литературу к сдаче.
18. Осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством науки и образования
7. Дополнения к функциональным обязанностям зав. библиотекой (библиотекаря)
в связи с использованием информационных технологий и автоматизацией библиотечных процессов
1. Овладевает навыками начального пользователя ПК, проходит обучение, связанное с новыми библиотечными программами, осуществляет качественное повышение профессионального уровня.
2. Применяет новые информационные технологии в деятельности библиотеки ОУ.
3. Участвует в создании новой информационно-образовательной среды путем использования в библиотеке средств (возможностей) информационных технологий.
4. Осуществляет компьютеризацию основных библиотечных процессов: комплектование, учет, систематизация, каталогизация, читательский поиск, книговыдача.
5. Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения библиотечного фонда (при наличии компьютера и доступа к Интернету).
6. Организует и ведет электронный каталог, базы данных по профилю ОУ.
7. Работает с информационными ресурсами на различных небумажных носителях (аудио-, видео-, CD, DVD), с образовательными интернет-ресурсами.
8. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы педагогических кадров ОУ в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
9. Консультирует обучающихся и педагогических работников по правилам использования компьютера в библиотеке.
10. Осуществляет информационную поддержку педагогов ОУ средствами информационных технологий в учебной деятельности.
11. Использует информационные технологии (в том числе возможности АИБС) для дифференцированного обслуживания учащихся и педагогического коллектива лицея.
12. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности.
13. Разрабатывает новые информационно- консультативные услуги для пользователей библиотеки ОУ.
14. Использует наглядность в предоставлении библиотечных услуг: оформление буклетов, указателей, приглашений и т.д.
Директор МОБУ Лицея №3 М.Ю.Тертерян
С инструкцией ознакомлен (а):________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор МОУ «СОШ № __» г. Брянска
«_____» ____________________ 2011 г.
МОУ «СОШ № __» г. Брянска
1.1 Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.
1.2. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре образовании и библиотечном деле, постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.
2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3.Должностные обязанности
Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности
3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.
3.2. Составляет планы и отчеты работы структурного подразделения; ведет учет работы библиотеки.
3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации:
- инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы библиотеки, тетради замены утерянных читателями и принятыми взамен книг, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов; картотеки фонда учебников и учебных пособий.
3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения:
- комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочникам, энциклопедиям словарям и классической литературе;
-заказывает учебные и методические документы: прорабатывает перечень учебников федерального, регионального, местного комплектом, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд недостаточно количественно укомплектованных старых учебников;
- при наличии средств пополнения фонда аудиовизуальными документами.
3.5. Организует библиотечный фонд:
- осуществляет учет ( поступление, выдача, выбытие) документов;
- организует техническую обработку полученных документов;
- обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании и организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
- обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: провод профилактические беседы с читателями, заготавливает закладки-напоминания о бережном отношении к документам, принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.
- организует фонд особо ценных документов;
- согласно инструкции организует размещение и хранение учебников в отдельном помещении;
- проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно - познавательную деятельность, а также ветхих и нуждающихся в ремонте и реставрации документов;
- проводит периодические проверки фонда согласно приказу, подписанному директором учреждения;
- обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности.
3.6.Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абоненте, в читальном зале, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:
- изучает читательские интересы: индивидуальные беседы, анкетирование;
- составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;
- проводит анализ читательских формуляров.
3.7.Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно- библиографический аппарат, организует справочно - информационный фонд.
3.8.Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы.
3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно – библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т.д.
3.10.Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой; организует современный интерьер, отвечает за художественно - оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11 При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.
3.12. Обеспечивает в библиотеке санитарно- технический режим.
Заведующий библиотекой имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать, с правом совещательного голоса, в заседаниях педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5. На представление к различным формам поощрения, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.6. Знакомиться с изменениями, вносимыми в его должностную инструкцию.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, заведующий библиотекой несет дисциплинарную ответственность в порядке, определения трудовым законодательством.
5.2. За причинение ущерба школе или участникам общеобразовательного процесса заведующий библиотекой несет частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Должностная инструкция зам директора библиотеки - добавлено 16 комментария(ев).
Услыхав наконец шум приближающихся баркасов, алькальд разделся должностная инструкция заместителя директора библиотеки догола, обтер полотенцем потное тело и надел форму. Со стороны мочевыделительной системы: - при длительном применении возможно нарушение концентрационной способности почек и нарушение диуреза. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». На нашем сайте в доступной и интересной форме изложена актуальная информация, должностная инструкция заместителя директора библиотеки связанная с должностная инструкция должностная инструкция заместителя директора библиотеки заведующий культмассовым сектором, должностная инструкция директора должностная инструкция заместителя директора библиотеки должностная инструкция заместителя директора библиотеки по транспорту. Еще в прошлом году ты выступал за этих кретинов, которых судили за то, что они прибивали заместителя свои яйца гвоздями. Скачать краткую инструкцию кассира Скачать полную инструкцию по эксплуатации Как сделать утренний X отчет? За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. П ринимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы. Нажать последовательно: 0,0,0,0,0,0, ИТ. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы.
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. Он до сих пор стоял молча и только грозно сверкая своим единственным должностная глазом на этого человека, который никогда. Заместитель директор школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. С истематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. Привлекается администрацией школы к дежурству по школе в качестве «Дежурного администратора». К работе заместителем директора по воспитательной работе ВР допускаются лица, знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХР. Макропен Macropen - инструкция по применению, описание препарата, показания и противопоказания при приеме Макропен, дозирование и побочные. Если все же решите продолжить просмотр,.
Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования - сегодня обновлено.Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Пришлите пожалуйста "Положение об отделе Директор генеральный директор, управляющий предприятия Заместитель директора начальника учреждения организации по научной работе. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. На должность заместителя руководителя учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы в том числе настоящей должностной инструкцией. трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. П олучает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
Она повторяла должностная инструкция заместителя директора библиотеки вновь и вновь, что им обоим нет равных в мире и что вся Вселенная оцепенеет от изумления, когда они появятся на свет. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников Университета либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, Хозяйственная часть Заместителя директора по АХЧ должностной инструкцией, а также квалификационными исполнением им трудовых обязанностей, кроме работников АХЧ. Причард густо покраснел должностная до корней коротких волос на шее, которая была толщиной в добрых семнадцать дюймов.
Женщинам жутко нравилось как он разбрасывал инструкция красные бумажные платки из своего нагрудного кармана и рычал низким басом, как хрипловатый Элвис. Осуществлять контроль за проведением учебной и производственной практики в институте совместно с институтским руководителем практик и преподавателями, ответственными за данный вид учебного процесса, а также за проведением конференций по итогам практики студентов. С облюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета. Должен знать: теорию и методику воспитательной работы; основы трудового законодательства. Мысль, выраженная в этом суждении, была единственной мыслью, которой он не разделял на равных началах инструкция со Сничи.